Системный Блок Косгу

Если указанные компьютерные составляющие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места, либо будут направлены на расширение функциональных возможностей, улучшение технических характеристик имеющегося основного средства и увеличат его первоначальную / балансовую стоимость, то речь идет о формировании капитальных вложений в основное средство. В таком случае приобретение системного блока, монитора и пр. относятся на подстатью КОСГУ 347, а сами вложения учитываются на счете 0 106 01 000.

Системный Блок Косгу

Понятие «модернизации» в целях правильного применения КОСГУ в 2010 году было дано Минфином России в письме от 05.02.2010 № 02-05-10/383 как совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными. То есть для признания их модернизацией действия учреждения по приобретению и замене морально устаревших частей компьютера на новые изначально должны быть спланированы и направлены именно на повышение технического уровня и экономических характеристик компьютера. Так, например, для этих целей может быть заключен договор (контракт), предметом которого будет определена именно модернизация компьютеров, в ходе которой будут заменены отдельные их части.

Фактически же при обычной замене функциональное назначение, качественное использование и экономические характеристики компьютера практически не изменяются, что не в полной мере соответствует понятию модернизации, определенному финансовым ведомством. В любом случае квалификация выполняемых учреждением операций (модернизация, ремонт) должна быть проведена учреждением самостоятельно.

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) основным средством является обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение указанных объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

При приобретении баннера вопрос об отнесении его к категории ОС или МЗ должна рассматривать комиссия. Нужно учесть качество материала и содержание надписи. Если баннер изготовлен к какому-нибудь событию (например, рекламирует гастроли театра), его следует учитывать по КОСГУ 346, потому что использоваться он будет меньше 12 месяцев.

Если вы приобретаете жесткий диск, как запасную часть к компьютерной технике для дальнейшей его замены, отражайте расходы по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». А если вы приобретаете съемный жесткий диск, то применяйте статью расходов КОСГУ 310, так как срок его полезного использования более 12 месяцев и он может функционировать отдельно от компьютера.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2023 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), расходы по приобретению компьютера в полной комплектации необходимо относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

— имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

— бутилированной воды, за исключение случаев отсутствия централизованного питьевого водоснабжения учреждения либо представления получателем бюджетных средств заключения, выданного органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, подтверждающего эпидемиологическое и т.п. неблагополучие системы питьевого водоснабжения, расходы на приобретение питьевой воды, когда данные расходы подлежат отражению по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;

затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям; обслуживание государственного (муниципального) долга;

Поделиться: Facebook. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения. Налоговый учет был, есть и будет. Может не все так страшно? Совершенствование налогового администрирования: очередной этап. Списание может потребовать согласованияв уполномоченном органе по управлению имуществом или у распорядителя главного распорядителя бюджетных средств. На территориальном или ведомственном уровне могут быть установлены дополнительные требования по учету и списанию.

Требования едины для бюджетных учреждений всех уровней. Статья 310 КОСГУ расшифровка 2023 года означает увеличение стоимости основных средств организации. По п. 11.1 Приказа № 209н сюда относятся следующие затраты учреждения, связанные с основными средствами:

Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222 КОСГУ), который применяется в 2023 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214. Аналогичным образом расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214.

На эту статью относятся расходы по договорам на приобретение, строительство или изготовление объектов ОС, а также на модернизацию (с дооборудованием или без него), реконструкцию и расширение. Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код 310. Методические рекомендации по применению 209н (Письмо Минфина от 29.06.2023 года № 02-05-10/45153) уточняют, что на эту статью относится и приобретение ветхого жилья в подлежащих сносу домах, выкупаемого у собственников.

Еще почитать --->  Сроки для принятия наследства и последствия его истечения

Учет персональных компьютеров в казенном учреждении

Такая подмена терминов связана с неправильным толкованием законодательства. Речь в Инструкции № 157н идет не о том, что объект «может самостоятельно функционировать», а том, что объект «выполняет самостоятельную функцию». Разница существенная. Норма закона отвечает на вопрос: «Что делает?», а некорректная цитата — «Как делает?» «Функция» в данном случае — это назначение. Под «самостоятельной», очевидно, имеется ввиду, что определенный объект выполняет только ему присущую работу. В комплекте компьютерной техники функцию вывода визуального изображения выполняет только монитор. А функцию вывода изображения и текста на бумагу — только принтер.

  • служат для комплектации АРМ;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ указывается полный перечень составных частей с указанием технических характеристик и заводских номеров;

на каждую составную часть наносится инвентарный номер соответствующего АРМ;

  1. Конструктивное сочленение. Под этим искусственным термином, от¬сутствующим в толковых и технических словарях, очевидно, имелось в виду механическое соединение — на болтах, гайках, сварке, клепке, петлях, по аналогии с тем, как соединен монитор ноутбука с остальной его частью, как дверь со зданием или котел с газопроводом.
  2. Общие приспособления и принадлежности — в персональном компьютере отсутствуют. Даже если считать мышку и клавиатуру принадлежностями, они не имеют отношения ни к монитору, ни к принтеру. Аналогично и удлинитель не может считаться общей принадлежностью. Ведь кроме системного блока и монитора в него можно включить чайник или зарядку для сотового телефона.
  3. Общее управление. Кто сможет определить, что в компьютере чем управляет? Что движет курсор на экране монитора — системный блок или мышка в руках человека?
  4. Смонтированные на одном фундаменте. Если офисный стол — это «общий фундамент», то на нем также «смонтированы» калькулятор, степлер, телефон и много еще чего другого.

Таким образом, комплекс конструктивно-сочлененных предметов в терминах Инструкции № 157н составляют не те предметы, которые изначально, по своей природе, не способны к самостоятельному функционированию. А те, которые потеряли такую способность в результате того, что их соединили вместе, условно говоря, болтами и подключили к общему блоку управления.

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) является компетенцией получателя бюджетных средств (ПБС). Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, не имеет правовых оснований для отказа ПБС в санкционировании оплаты денежного обязательства, по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если мнение сотрудника органа федерального казначейства (ОФК) не совпадает с мнением бухгалтера учреждения.

  • в случае, когда приобретенная составная часть списывается на замену вышедшей
  • из строя составной части АРМ, стоимость списываемой части относится на затраты;
  • в случае, когда составная часть АРМ списывается на замену аналогичной исправной (на модернизацию АРМ), стоимость списанной составной части относится на увеличение стоимости АРМ. Снятая исправная часть принимается к учету по рыночной цене, балансовая стоимость АРМ уменьшается на ее стоимость;
  • в случае, когда составная часть списывается на дооборудование АРМ (установка составной части, которой ранее в составе АРМ не было), стоимость списанной части относится на увеличение стоимости АРМ;
  • в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение составных частей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные составные части списываются на вложения в основные средства;
  • в случае обмена аналогичных по функциональному назначению составных частей между разными АРМ факт замены отражается в инвентарных карточках соответству¬ющих АРМ путем корректировки данных о составе компонент без изменения балансовой стоимости АРМ.

3. Компоненты персональных компьютеров, относящиеся к принадлежностям:

Приобретение компьютера: КОСГУ и бухгалтерские записи по учету

Компьютер, приобретаемый в сборе, удовлетворяет критериям отнесения имущества к основным средствам. Поэтому можно принять его к учету как инвентарный объект — компьютер. При этом в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) следует указать информацию о его составных частях: системном блоке, мониторе, клавиатуре, мыши и т. д.
Расходы по договору на приобретение компьютера будут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это прямо следует из п. 11.1 Порядка № 209н*(3).
В учете отразятся следующие бухгалтерские записи:
1. Расходы по приобретению компьютера отнесены на формирование его первоначальной стоимости:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х.
2. Компьютер принят к учету как инвентарный объект:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Кроме того, в учетной политике каждой организации бюджетной сферы должен быть закреплен способ учета компьютерной техники. Это необходимо сделать прежде всего именно из-за отсутствия общего «универсального» порядка в нормативных правовых актах.
При разработке порядка учета компьютерной техники следует руководствоваться положениями следующих нормативных правовых актов:

Приобретение компьютера уже давно должно было стать обычным делом для бухгалтеров организаций бюджетной сферы. Но вопросы по выбору КОСГУ и способу его учета до сих пор возникают. Почему? Потому что универсального «рецепта» просто не существует. Несмотря на это, в сегодняшней статье мы разложим по полочкам возможные варианты выбора кодов КОСГУ и бухгалтерских записей по учету приобретения компьютерной техники.

Если системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь приобретаются с целью последующей сборки из них компьютера, то можно говорить о формировании капитальных вложений в основное средство. Расходы на приобретение таких компьютерных составляющих и комплектующих относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н*(3), письмо Минфина России от 24.12.2023 № 02-08-05/101462). Сама же компьютерная техника до момента сборки принимается к учету в качестве материальных запасов.
Обратите внимание: код 347 КОСГУ отразится в 24-26 разрядах номера счета 105 00, а также на него будут относиться расходы по приобретению компьютерной техники.
В учете отразятся следующие записи:
1. Отдельные комплектующие приняты к учету в качестве материальных запасов*(4):
Дебет 0 105 Х6 347 Кредит 0 302 34 73Х.
2. Материальные запасы (системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь) списаны на формирование стоимости компьютера:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 105 Х6 447.
3. Компьютер принят к учету:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Еще почитать --->  Хулиганство И Вандализм В Подъезде Куда Звонить

Для начала давайте определимся, что мы понимаем под словом «компьютер». Компьютер — это совокупность нескольких устройств, работающих в сборе и выполняющих определенные функции. Такими устройствами являются системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки. Кроме того, в некоторых случаях к компьютеру могут подключаться сканер, принтер, веб-камера, внешние жесткие диски и другие устройства.
Из-за такого разнообразия устройств, а также способов и целей их приобретения появляются разные коды КОСГУ и бухгалтерские записи для учета компьютеров и компьютерной техники. Поэтому чтобы учесть компьютер правильно, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

Системный Блок Косгу

М-857/2013

  • Дело № 2-1087/2013
  • Р Е Ш Е Н И Е
  • именем Российской Федерации
  • г. Кирово-Чепецк 27 июня 2013 года
  • Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:
  • председательствующего судьи Алексеевой М.Г.,
  • при секретаре Романовой Н.В.,
  • рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации о признании незаконными п.2 и п.5 акта проверки и п.1 и п.4 представления Контрольно-счетной комиссии

    Сетевой фильтр косгу

    Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

    К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.
    Согласно пункту 118 Инструкции № 157н к категории строительных материалов относят:

    КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2023 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.

    Но здесь следует обратить внимание на следующий момент. Если мотор к лодке приобретен для замены вышедшего из строя и аналогичен по своим техническим характеристикам, то его приобретение следует рассматривать как ремонт лодки и тогда учитывать по статье 340 КОСГУ.

    С 01 января 2023 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2023 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

    Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2023 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

    Системный Блок Косгу

    Кто Вам сказал, что нельзя на ОС поставить? Пускай приведут обоснованные аргументы! Можно поставить на ОС, а можно и на материалы. Всё решает организация в учётной политике.
    Основные средства стоимостью не более 20 000 руб. не считают амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). Их списывают на расходы при вводе в эксплуатацию. Только вся загвоздка в том, что дешевых основных средств не так уж и много.
    Однако есть способ превратить некоторые дорогие объекты в дешевые. Речь идет об основных средствах, которые состоят из нескольких относительно самостоятельных частей стоимостью до 20 000 руб. каждая. Например, в комплект компьютера входят системный блок, монитор, принтер, сканер, модем и т.д. Этот комплект как раз и можно расчленить.
    Однако налоговые инспекторы настаивают на том, что периферийные устройства — это лишь части одного компьютера.
    Их надо учитывать вместе с ним как единый инвентарный объект, поскольку сами по себе они работать не могут (Письмо МНС России от 5 августа 2004 г. N 02-5-11/136@). Свою позицию чиновники основывают на п. 6 ПБУ 6/01. Он гласит: единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. При этом в его состав должны включаться любые предметы, которые имеют общее управление и могут работать только в комплекте.
    Согласны с такой позицией и работники Минфина (Письма от 22 июня 2004 г. N 03-02-04/5, от 30 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/140 и от 4 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/639).

    Пример. ЗАО «Актив» приобрело системный блок компьютера стоимостью 23 600 руб. (в том числе НДС — 3600 руб.) и монитор стоимостью 11 800 руб. (в том числе НДС — 1800 руб.).
    По мнению налоговых инспекторов и сотрудников Минфина, купленное имущество должно быть отражено так:
    Дебет 08-4 Кредит 60
    — 20 000 руб. (23 600 — 3600) — оприходован системный блок компьютера;
    Дебет 19-1 Кредит 60
    — 3600 руб. — учтен НДС по системному блоку;
    Дебет 08-4 Кредит 60
    — 10 000 руб. (11 800 — 1800) — оприходован монитор;
    Дебет 19-1 Кредит 60
    — 1800 руб. — учтен НДС по монитору;
    Дебет 01 Кредит 08-4
    — 30 000 руб. (10 000 + 20 000) — системный блок и монитор введены в эксплуатацию и учтены как единый объект основных средств «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ компьютер»;
    Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС»
    Кредит 19-1
    — 5400 руб. (1800 + 3600) — НДС по персональному компьютеру принят к налоговому учету.
    Налоговики наоборот спорят, если ПК учитывается по запчастям.

    Еще почитать --->  Размер Пособия На Ребенка По Потере Кормильца В 2023 Году

    Если вы купили системные блоки в текущем году, то никаких проблем с переносом быть не должно. Сторнируете проводки по поступлению
    Дт 010104310 Кт 010601410 красным
    Дт 010601310 Кт 030219730 (020819660) красным
    Ставите на материалы
    Дт 010506340 Кт 030222730 (020822660) черным.
    Проблема будет в нецелевом использовании денежных средств.
    Так как у вас Списание с лицевого счета пройдет по 310, а оприходование по 340. Вам в казначейство нужно будет подать уведомление об уточнении платежа.

    Компьютер — это совокупность комплектующих и каждый из перечисленных предметов может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, поэтому предмет спора относится к основным средствам. Объединение комплектующих частей компьютера в комплекс производится актом при сборке и заверяется тех. службой предприятия или специалистом, произведшим сборку.

    чего тока не делают, то сист.блок+моник = 1 ОС который при инветаризации не так просто разберешь «а откуда у нас монитор который на учете не стоит?» а оказывается он стоит но прописан как системник
    то блин флоппи дисекты 3,5″ ОС котоые списывать целое дело
    зы. забей скажи что ОС и точка ибо все что выше какой то суммы и если функционирует как целая единица то ОС

    Пожалуйста помогите: как мне в 1С провести компьютер как основное средство, если мы получили накладную на покупку комплектующих компьютера, т.е. процессор, материнская плата, жесткий диск, корпус и т.д. Мне надо каким-то образом все это собрать в одно целое. А как? Каким документом ввести?

    системный блок пришёл на 08.4 ушёл на 01.1 в состав ОС под названием «Компьютер» (уже готов к эксплуатации)
    монитор аналогично пришёл и ушёл в ОС «Монитор» (также готов к эксплуатации)
    жёсткий диск пришёл на 08.4 ушёл на 01.1 в состав существующего ОС «Компьютер» и сел сверху на его стоимость

    берём её как оборудование в строительство ОС на 07
    остальные докидываем на 07
    потом делаем передачу в монтаж образующих компонетов 08.3 — 07 (образуем внеоборотный актив)
    как только собраное оборудование будет готово к работе
    делаем ввод в эксплуатацию ОС только вкладываем не отдельный объект с 08.4 а объект находящийся на строительстве на счёте 08.3

    — проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

    — услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

    — установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

    — монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

    — услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

    Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

    Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.
    Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
    Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

    Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

    Автомобильные аптечки надо отражать по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
    В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

    Перезаряжаемые огнетушители относите к основным средствам, а одноразовые – к материальным запасам.
    Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.
    С одноразовыми огнетушителями не все так однозначно. Если этот срок полезного использования больше 12 месяцев, огнетушитель можно отнести к ОС. Если же нет, то к материальным запасам.
    Такой порядок закрепите в учетной политике, согласовав его с учредителем. Ведь ответственность за правильность принятого решения несет учреждение.

  • Adblock
    detector