Расходы В Бюджетном Учреждении На Техническое Обследование И Проект

Проверка составления и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения

Бюджетным кодексом определено, что бюджетное учреждение — это организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетная организация любой ведомственной принадлежности использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Правильность составления сметы и ее исполнения влияет на рациональное и эффективное использование бюджетных средств, вследствие этого контроль данного направления финансовой деятельности учреждения является одним из важнейших этапов проверки расходования бюджетных средств. В статье освещено, как проверить правильность составления и исполнения сметы бюджетного учреждения.

Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.

Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Бюджетным кодексом определено, что бюджетное учреждение — это организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетная организация любой ведомственной принадле

— наличие структуры сметы доходов и расходов. Должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета, так и из других источников, включая поступления от иной приносящей доход деятельности. Структура доходной и расходной части бюджетной сметы определяется действующей бюджетной классификацией;

Расходы В Бюджетном Учреждении На Техническое Обследование И Проект

В подразделе 0209 «Другие вопросы в области национальной обороны» подлежат отражению расходы на руководство, управление и поддержку в отношении таких видов деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, связанных с обороной, оборонным заказом, специальным строительством, военно-техническим сотрудничеством, по выполнению функций и руководству указанной деятельностью, а также расходы на вопросы национальной обороны, не отнесенные к другим подразделам.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» подлежат отражению расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела, в том числе на управление государственной (муниципальной) собственностью.

По подразделу 1102 «Массовый спорт» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере массового спорта, проведения массовых спортивных мероприятий, а также государственную поддержку развития массового спорта в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

По подразделу 1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» подлежат отражению расходы на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), городских и сельских поселений (внутригородских районов).

По подразделу 0112 «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов» подлежат отражению расходы на выполнение по государственным контрактам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области общегосударственных вопросов, возникающих в рамках выполнения функций органами государственной власти, органами местного самоуправления, на обеспечение деятельности учреждений по осуществлению прикладных исследований и разработок в указанной сфере деятельности, а также осуществляющих прикладные научные исследования научных учреждений, не отнесенные на иные подразделы классификации расходов бюджетов, на государственную поддержку в области развития науки, техники и технологий и в иных областях по отдельным решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Чистое увеличение стоимости основных средств за 2006 год произошло за счет списания на расходы основных средств стоимостью до 1 000 руб., начисления 100% амортизации на основные средства стоимостью от 1 000 до 10 000 руб. при вводе в эксплуатацию, а также большого количества основных средств с начисленной амортизацией свыше 50%.

— 502 01 000 “Принятые бюджетные обязательства текущего года“ — предназначен для учета получателями средств бюджета принятых бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета. Аналитический учет принятых бюджетных обязательств ведется в Журнале регистрации бюджетных обязательств (ф. 0504064);

бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй — отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей — приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

12. Осуществление внебюджетных расходов возможно только в том случае, если они предусмотрены внебюджетной сметой, утвержденной или скорректированной в установленном порядке. Указанные расходы в целом и по отдельным направлениям не должны превышать сметных показателей.

— 501 05 000 “Полученные лимиты бюджетных обязательств“ — предназначен для учета распорядителями, получателями бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком “плюс“, сумм уменьшения со знаком “минус“), полученных в соответствии с Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета;

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г

б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

7. Качественные критерии оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета.

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.

ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

б.1) наименование национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации, оценка вклада инвестиционного проекта в достижение его (ее) целей и задач (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации);

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

военнослужащих, предусмотренное Федеральным законом от 28.03.1998 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»;

— расходы на оплату договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются участие в соревновании (его организации), сопровождение учащихся (студентов), заключенных с физическими лицами (спортсменами, тренерами, лицами, сопровождающими учащихся или студентов на соревнования, олимпиады, и иные мероприятия). При этом, если указанные выше физические лица являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях, сопровождение учащихся или студентов относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, предусмотренном для отражения расходов на служебные командировки;

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— проведение обследования технического состояния строительных конструкций, определение возможности дальнейшей эксплуатации здания, технологического оборудования и т.п. (в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, а также получения рекомендаций для составления проектной и сметной документации), в т.ч. измерение сопротивления изоляции электропроводки.

— услуги по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета. Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах. Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.

Фундаментальными исследованиями есть поисковые теоретические направления науки. Определить заранее, результативность и эффективность таких исследований очень сложно, поэтому невозможно установить их стоимостную оценку. В связи с большим риском использования инвестированных средств эти исследования финансируются из государственного бюджета (табл. в 9.5).

3. Региональные научные проекты. Основанием для организации регионального конкурса является соглашение между регионами (государственными администрациями) и РФФИ о проведении совместного конкурса фундаментальных научных проектов. Обязательным условием организации совместных конкурсов есть обязательства соответствующих администраций о паритетном финансировании поддержанных проектов.

— в-третьих, расходы на фундаментальные и прикладные исследования и содействие научно-техническому прогрессу государственного значения, международные научные и информационные связи государственного значения осуществляются из Государственного бюджета Украины.

— во-первых, расходы на научную и научно-техническую деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Украины являются защищенными статьями расходов, то есть их объем не может меняться в случае сокращения утвержденных бюджетных назначений, они принадлежат к расходам развития;

Еще почитать --->  Наследование по завещанию в равных долях

Для предоставления государственной поддержки научным учреждениям всех форм собственности, деятельность которых имеет большое значение для науки, экономики и производства, создается Государственный реестр научных учреждений, которым предоставляется поддержка государства.

На основе показателей, указанных в «Общих сведениях», следует вторая часть «Проверка правильности расчета расходов по смете бюджетного учреждения». Она разделена на три столбца. Первый столбец «Статьи классификации операций сектора государственного управления» составлен по новой бюджетной классификации с учетом расходов, относящихся к этой статье. Во второй столбец «Расчет плановых расходов» вносятся расчеты по планируемым статьям. Третий столбец «Сумма» указывает итоговую сумму по статье расходов. Четвертый столбец аудитор заполняет в виде замечаний по проверяемым расчетам.

В ходе исследования разработана и предлагается методика по проведению независимого аудита бюджетных организаций. Основная цель аудита — подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджетной сметы и сметы за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Методика включает следующие этапы:

  • сократить объем аудиторских процедур;
  • проводить аудиторские процедуры более выборочно, чем он делал бы в противном случае;
  • внести изменения в суть применяемых аудиторских процедур;
  • откорректировать предполагаемые затраты времени на осуществление аудиторских процедур.

При этом аудитор должен неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства и правил, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ. Аудитор несет ответственность за высказанное на основе проведенного аудита мнение о достоверности финансовой отчетности проверяемого учреждения.

Рыночная экономика не только трансформировала существующие способы и методы финансового контроля, но и породила (привнесла) новые, не используемые ранее в бюджетной сфере: независимый аудит, внешний аудит, внутренний аудит, аудит эффективности и др. При этом ранее существовавшие методы и способы контрольной деятельности постепенно утрачивают свое значение.

Стоимость работ по обследованию здания зависит от его строительного объема (длина х ширина х высота здания, включая его подвал и чердачное помещение). Строительный объем указан в паспорте БТИ. В соответствии со статьей 93 частями 4) и 5) №44-ФЗ бюджетные организации при определенных условиях имеют право заключать «прямые» договора на суммы до 300 000 и до 600 000 рублей соответственно без проведения процедур электронных торгов.

Для правомерного проведения обследования зданий и сооружений у организации должно быть действующее разрешение — Свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (допуск на обследование п.12 Свидетельства в перечне видов работ). Свидетельство ИТЦ «Квалитет» по ссылке>>>

В обследование здания входит определение состояния несущих и ограждающих конструкций: фундаментов, колонн, стен, перекрытий, кровли, лестниц, окон, дверей и т.д. Если в здании планируется замена окон, то они тоже обследуются и, при наличии износа или других дефектов, вносятся в дефектную ведосмость.

В обычное заключение обследования здания кроме результатов исследования несущих и ограждающих конструкций включаются дефекты инженерных сетей, которые выявляет опытный специалист при визуальном осмотре. Данный вид работ предусматривается п.5.1.11 ГОСТа 31937-2011.

А смета, в свою очередь, рассчитывается проектировщиками на основании заключения обследования несущих и ограждающих конструкций здания, а также инженерных сетей здания и прилагающейся к заключению обследования дефектной ведомости с объемами и местом расположения выявленных дефектов и разрушений. Пример дефектной ведомости:

Методика проверки использования бюджетных средств на капитальное строительство и капитальный ремонт

Согласно постановлению Госстроя РФ «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в РФ» градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе.

Накладные расходы — сумма средств для возмещения затрат строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием. Перечень статей затрат накладных расходов приведен в прил. 6 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-33.2004).

Статья 6.1 Градостроительного кодекса РФ, введенного ФЗ от 01.01.2001 № 199-ФЗ, предусматривает передачу Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ и предусмотренных поправками к федеральному закону, а именно объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых предполагается осуществить на территории двух или более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Затраты на эти цели предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства в размерах, определенных сметными расчетами на основании данных раздела проекта (рабочего проекта) «Организация строительства), в зависимости от расстояния перевозки и количества подлежащих перевозке работников.

Основанием для выполнения строительно-монтажных и ремонтно — строительных работ является договор строительного подряда заказчика с подрядчиком, регулирующий правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон в соответствии с ГК РФ, а именно Главы 37 «Подряд», §1 «Общие положения о подряде», §3 «Строительный подряд», §5 «Подрядные работы для государственных и муниципальных нужд» ст.702-729,740-757,763-768.

Расходы на разработку проектно-сметной документации для проведения ремонта объектов основных средств отнесите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а для строительства и реконструкции объектов — на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» (Порядок N 209н, Письма Минфина России от 24.07.2023 N 02-08-10/55310, от 24.06.2023 N 02-08-10/46148).

В соответствии с п. 10.2.5 указанного Порядка на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе на обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности (Приказ Минфина России от 29.11.2023 N 209н (ред. от 13.05.2023) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

Если обследование объектов проводите в целях получения информации о необходимости проведения (объемах) ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности, то расходы отнесите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В бухучете операции отражают, исходя не столько из правового, сколько из экономического содержания (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 3 Порядка применения КОСГУ № 209н). Другими словами, решение необходимо принимать в зависимости от того, с чем экономически связана операция.

На балансе бюджетного учреждения находится сооружение — пирс лодочной станции. С целью определения технического состояния пирса учреждение планирует провести обследование пирса и береговой линии лодочной станции. На какую статью КОСГУ, КВР следует отнести данные расходы?

Классификация расходов бюджетных учреждений

В соответствии с инструкцией по применению экономический классификации расходов бюджета утвержденной приказом Гос. Казначейства Украины от 27.03.2012 №456 с изменениями и дополнениями расходов поступающих бюджетных средств осуществляющих по следующим кодам (КЭКР):

В процессе своей хозяйственной деятельности бюджетные учреждения осуществляют разные расходы: как отплатные (то есть такие, которые обмениваются на товар или услугу), так и неотплатные. Они имеют достаточно сложную структуру, поэтому представлены в виде классификации. Бюджетная классификация расходов — многоуровневая и представляет собой разграничение расходов по экономическим признакам. Не детализируя указанные направления относительно всех составляющих, изобразим экономическую классификацию расходов бюджетных учреждений в виде, приведенном в таблице 1.

Коды четвертого порядка в данной таблице не приводятся; также в классификационную таблицу не включены введенные приказом МФ Украины от 18.03.99 N 71 коды 7100 — «налоги и обязательные платежи», 7200 — «налог на прибыль», 7300 — «налог на добавленную стоимость», которые не классифицированы на первом уровне.

Если проектно-сметная документация разрабатывается в целях создания объекта капитального строительства, соответствующие расходы должны быть включены в его первоначальную стоимость (п. 47 Инструкции № 157н[3]). Формировать такую стоимость следует на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» на основании документа, подтверждающего приобретение готовой проектно-сметной документации (п. 127 Инструкции № 157н, п. 30 Инструкции № 162н[4]).

  • со строительством (реконструкцией) объектов недвижимого имущества, относятся на код вида расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» и подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ;
  • с проведением капитального ремонта объектов основных средств – на код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» и подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

[3] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само-
управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

— правильность расходования средств на приобретение горюче-смазочных материалов, соблюдение при их списании Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03), утвержденных Минтрансом РФ 29.04.2003, — если проверка охватывает период до 2008 года, и Норм расхода топлив для автомобилей общего назначения, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р, — если проверка охватывает 2008 год;

— проектно-сметная документация (проверяется хозяйственно-эксплуатационной группой) (кем разработана и утверждена, правильно ли применены коэффициенты пересчета сметной стоимости СМР, а также лимитированных затрат (плановые накопления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных расходов в зимнее время));

В случае если финансирование учреждения осуществляется по одному разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, анализ использования средств бюджета и финансового результата текущей деятельности учреждения проводится по данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и по данным Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) путем заполнения одной таблицы. Анализ подписывается проводившим его ревизором и представителем проверяемого учреждения, например главным бухгалтером или начальником финансового отдела (управления).

а) показателей, определяемых исходя из количества физических лиц, которым была оказана медицинская помощь (показатель рассчитывается исходя из общего количества пациентов медицинского учреждения, в части пациентов, которым услуги предоставлялись в рамках реализации программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, в части пациентов, получивших медицинские услуги за плату, в динамике по годам);

Российская Федерация состоит из многочисленных субъектов и местных образований, в каждом из которых имеются свои нормативные документы, используемые контрольными органами при формировании программы ревизии (проверки). Если ведомственный нормативный акт содержит примерную форму программы ревизии (проверки) и перечень основных вопросов проверки, то контрольным органам, безусловно, следует им руководствоваться, если же подобной информации нормативный документ не содержит, то предлагаем воспользоваться примерной формой программы ревизии и перечнем основных вопросов проверки, которые приведены ниже.

7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в комплексной программе развития систем коммунальной инфраструктуры Троицкого сельского поселения до 2024 года;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых и ведомственных программ Троицкого сельского поселения;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета;
ж) наличие долгосрочных целевых программ Троицкого сельского поселения, реализуемых за счет средств местного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3 настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Проверка инвестиционных проектов на соответствие качественным критериям осуществляется комиссией по инвестиционным проектам.
Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 25 рабочих дней после представления ему соответствующего пакета документов уполномоченным органом.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основании следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
9. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки предполагаемый главный распорядитель средств местного бюджета (далее — главный распорядитель) представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога предполагаемый главный распорядитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный или территориальный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия — путем сравнения с аналогичными проектами.
Для проведения проверки по количественному критерию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 8 настоящего Порядка, путем сравнения с аналогичными проектами заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных). В случае отсутствия проектов-аналогов, представляются сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) на территории Российской Федерации или в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основании качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — методика), утвержденной настоящим постановлением.
Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 25 рабочих дней с момента дачи заключения.

Еще почитать --->  Рынок Школьного Питания Екатеринбург

1. Утвердить прилагаемые:
— порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
— методику оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что оценка и выдача заключений об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется в отношении инвестиционных проектов, финансирование которых планируется полностью или частично за счет средств местного бюджета после 1 января 2014 г.
3. Установить, что проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением, осуществляет администрация Майского сельского поселения.
4. Постановление подлежит обнародованию на официальном сайте администрации поселения.
5. Контроль над исполнением постановления оставляю за собой..

1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — Порядок), определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее — инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — интегральная оценка), в целях реализации указанного проекта.
3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством порядке решения о предоставлении средств местного бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения, по которым:
— подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
— проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее — организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств местного бюджета;
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае если их сметная стоимость превышает 1 000 000 (один миллион) рублей.
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки, проведенной предполагаемым заказчиком долгосрочной целевой программы (подпрограммы) совместно с предполагаемым главным распорядителем (главными распорядителями) средств местного бюджета, направляемых на финансирование инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ (подпрограмм), а по инвестиционным проектам, не включенным в долгосрочные целевые программы, — предполагаемым главным распорядителем средств местного бюджета (далее — заявитель).
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки по проектам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются заявителем в комиссию по инвестиционным проектам (далее — уполномоченное структурное подразделение) для информации и оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
5. Плата за проведение проверки не взимается.
6. Уполномоченное структурное подразделение ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

11. Заявители представляют в уполномоченное структурное подразделение подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, согласованное с субъектом бюджетного планирования;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, согласованное с субъектом бюджетного планирования;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия — копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
и) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
к) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель), а также расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.
12. Документы, указанные в подпунктах «д» — «з» пункта 11 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации, а также проведения инженерных изысканий, выполняемых с целью подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
Документы представляются в одном экземпляре.
14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
ж) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
15. Основаниями для отказа в принятии документов, необходимых для проведения проверки, являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям настоящего Порядка и методики.
16. Проверка осуществляется уполномоченным структурным подразделением в соответствии с утвержденной настоящим постановлением методикой.
17. В случае если недостатки, содержащиеся в представленных документах, могут быть устранены без отказа в принятии документов, уполномоченное структурное подразделение устанавливают заявителю для их устранения срок, не превышающий 30 календарных дней.
18. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
19. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
20. Срок выдачи заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения не должен превышать 3 месяцев после представления полного пакета документов заявителем в соответствии с подпунктами «б» — «к» пункта 11 настоящего Порядка.

Еще почитать --->  Санаторные путевки на 3 квартал 2023 года мсч умвд россии по орловской области

21. Результатом проверки является заключение уполномоченного структурного подразделения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
22. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для разработки нормативного правового акта, предусматривающего предоставление средств местного бюджета, направляемых на реализацию рассматриваемого инвестиционного проекта.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились критерии, предусмотренные подпунктами «а» — «в» пункта 8 настоящего Порядка, то в отношении такого проекта проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
23. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
24. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
25. Заключение подписывается председателем комиссии.

Расходы В Бюджетном Учреждении На Техническое Обследование И Проект

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее — интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.

4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 8 млрд. рублей, а также по решениям Правительства Российской Федерации независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).

подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств федерального бюджета;

а_3) в виде субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, федеральным государственным автономным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной государственным заказчиком — координатором (государственным заказчиком) федеральных целевых программ для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемым главным распорядителем для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы (далее — заявители), в соответствии с методикой.

ВКР Управление расходами муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа «Лира» в Архангельской области

С течением времени стало внедряться бюджетирование, нацеленное на результат, предусматривающее распределение бюджетных денежных ресурсов, оценки результативности и эффективности расходов, с учетом результатов деятельности участников бюджетной сферы государственного сектора в пределах бюджетных ограничений.

Результативность бюджетных расходов является одной из ключевых задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления. В рамках исследования следует проанализировать вопрос оценки эффективности применения денежных ресурсов, выделенных бюджетом и учета результатов данного оценивания при формировании бюджета, применяемого в Российской Федерации.

Последние научные исследования и публикации подтверждают, что растет интерес ученых к теоретическим и практических проблем затрат и расходов. Различным аспектам по расходам, посвящены труды отечественных ученых: Атамас П.И., Бутинця Ф.Ф., Джоги Р.Т., Ефименко Т.И., Калюга Е.В., Канцуров А.А., Кужельного М.В., Линника В.Г., Левицкой С.А., Ловинская Л.Г., Свирко С.В., Сушко Н.И., Чечулиной А.А., Чумаковой И.Ю. Однако, внедрение в будущем новых стандартов в учетную практику бюджетных учреждений требует углубленного научного анализа с точки зрения перспектив их применение. Учитывая что расходы и затраты являются одним из основных объектов бюджетных учреждений, исследования международных отечественных учетных аспектов по данному направлению приобретает особую актуальность в современных условиях.

Если в случае исследования коммерческого сектора прибыль выступает многоцелевым признаком экономической эффективности и итоговой результативности, то для выражения результативности бюджетных расходов при бюджетном планировании каким-либо одним показателем, поддающимся, объективному наблюдению и анализу невозможно.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ : [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2875/

Финансирование научных учреждений осуществляется в сметном порядке. Во всех учреждениях составляются сметы расходов по каждой конкретной теме. Порядок планирования и финансирования расходов аналогичен методике, применяемой по расходам на социально-культурные потребности.

Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны РФ, которая затем включается в состав республиканского бюджета. Особенность планирования расходов — в первую очередь определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством централизованно (оплата вооружений, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.).

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти — это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

  • организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК;
  • борьба с наиболее распространенными болезнями;
  • создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.

Программно-целевое финансирование научных исследований и научно-технических программ осуществляется на конкурсной основе с обязательным проведением государственной научной и научно-технической экспертизы предлагаемых программ и результатов научных исследований.

Государственный заказ на проведение приоритетных научных исследований может размещаться в государственных и негосударственных научных учреждениях, прошедших соответственно аттестацию либо аккредитацию, на конкурсной основе согласно программно- целевому принципу.

Для развития фундаментальных и приоритетных прикладных исследований, сохранения и развития научного потенциала предусматривается выделение средств республиканского бюджета. Финансирование научных исследований осуществляется на основе программно-целевого принципа.

Программно-целевое финансирование осуществляется для: фундаментальных научных исследований; приоритетных прикладных научных исследований; стратегических направлений исследований, отвечающих интересам национальной безопасности и независимости республики; государственных целевых научно-технических программ по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологии; проведения исследований в рамках международных программ.

В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.

Порядок финансирования бюджетных расходов через казначейства прогрессивен по своему характеру и экономически целесообразен. Он может дать положительные результаты для государства не только в части совершенствования методов управления финансовыми ресурсами, но и в части получения оперативной информации о кассовых расходах, перечисления средств по назначению, контроля за финансовыми операциями бюджетополучателей. Однако нельзя не заметить, что с внедрением казначейских технологий значительно затрудняется решение повседневных хозяйственных вопросов у исполнителей бюджетных услуг.

В Российской Федерации носителем ответственности за всю деятельность учреждения, включая финансовую, является руководитель. На него возлагаются вопросы оптимизации бюджетных расходов и целевого использования средств. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации. Самостоятельное перераспределение средств между предметными статьями не допускается [13, c. 241].

Центр профессиональной и социальной реабилитации — структурное подразделение учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического образования, осуществляющее обучение и социальную реабилитацию лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов.

Вопросы финансового обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений тесно связаны с реформированием бюджетно-налоговой системы. В настоящее время муниципальные учебные заведения уже перестали рассматриваться как учреждения, финансируемые только за счет бюджетных средств. Наблюдаются тенденции рассмотрения образовательного учреждения в качестве хозяйствующего субъекта, создающего и продающего на рынке продукт интеллектуального труда его сотрудников – образовательные услуги. Наметившиеся тенденции имеют объективные предпосылки развития. Прежде всего, это связано с тем, что муниципальные образовательные учреждения наделены определенной самостоятельностью в области привлечения и расходования внебюджетных средств, проведения финансовой политики, определения основных направлений развития. Несмотря на ежегодное значительное увеличение бюджетного финансирования образования, через федеральный бюджет невозможно в полном объеме удовлетворить потребность образовательных учреждений в финансовых средствах для полномасштабного развития. В результате муниципальные образовательные учреждения активно занимаются предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью. Это восполняет дефицит финансовых средств, но одновременно обостряет проблему налогообложения этих доходов.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Проводимая в настоящее время в стране образовательная политика говорит о восстановлении ответственности и активной роли государства в этой сфере.

Adblock
detector