Статья Жилищного Кодекса 38 За 2023 Год По Оплате О Д Н Электроэнергии

Статья Жилищного Кодекса 38 За 2023 Год По Оплате О Д Н Электроэнергии

Постановлением устанавливается, что в период с 28.02.2023 по 01.01.2023, пени, неустойки, проценты в рамках жилищных отношений будут рассчитывать исходя из ключевой ставки, действовавшей по состоянию на 27.02.2023. Напомним, что ключевая ставка ЦБ с 28 февраля выросла более чем вдвое — с 9,5% до 20% годовых.

начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством РФ о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами;

сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки по договору об установке индивидуального, общего (для коммунальной квартиры) или коллективного (общедомового) прибора учета, используемого энергетического ресурса, заключаемый в соответствии с законодательством РФ об энергосбережении с гражданином — собственником жилого дома, садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином — собственником помещения в многоквартирном доме (МКД) или лицом, ответственным за содержание МКД.

Статья 38

Принимая в оспариваемой заявителем части судебные акты, суды руководствовались положениями части 1 статьи 65, статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 289, 290, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 38 Жилищного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» и исходили из недоказанности истцом факта отнесения помещения Ша (комнаты 1-6) площадью 78 кв. м к общедомовому имуществу.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переход доли в праве общей собственности на общее имущество возможен только при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме и только приобретателю такого помещения.

Возникновение права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме неразрывно связано с возникновением права собственности на жилое помещение в этом доме, является производным от него (статья 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 36 — 38 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Жилищный кодекс (ЖК РФ)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2023 г. N 30-П взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса и абзаце третьем пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения — по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, — не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена

Правовое регулирование зависит от вида жилищного фонда. К последним относятся: социального использования (по договорам социального найма), специализированный (для проживания отдельных категорий граждан), индивидуальный (для проживания граждан-собственников), коммерческого использования (для проживания граждан на условиях возмездного пользования).

Установлены три категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Это граждане, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний.

  • Раздел I. Общие положения (ст. 1 — 29)
    • Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (ст. 1 — 14)
      • Статья 1. Основные начала жилищного законодательства
      • Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище
      • Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения
      • Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений
      • Статья 5. Жилищное законодательство
      • Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени
      • Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии
      • Статья 8. Применение к жилищным отношениям иного законодательства
      • Статья 9. Жилищное законодательство и нормы международного права
      • Статья 10. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей
      • Статья 11. Защита жилищных прав
      • Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений
      • Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений
      • Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений
    • Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд. Многоквартирный дом (ст. 15 — 21)
      • Статья 15. Объекты жилищных прав. Многоквартирный дом
      • Статья 16. Виды жилых помещений
      • Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
      • Статья 18. Государственная регистрация прав на жилые помещения
      • Статья 19. Жилищный фонд
      • Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
      • Статья 21. Страхование жилых помещений
    • Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (ст. 22 — 24)
      • Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
      • Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
      • Статья 24. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
    • Глава 4. Переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме (ст. 25 — 29)
      • Статья 25. Виды переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме
      • Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
      • Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
      • Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
      • Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме
  • Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (ст. 30 — 48)
    • Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан (ст. 30 — 35)
      • Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
      • Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении
      • Статья 32. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд
      • Статья 32.1. Обеспечение жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки
      • Статья 33. Пользование жилым помещением, предоставленным по завещательному отказу
      • Статья 34. Пользование жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением
      • Статья 35. Выселение гражданина, право пользования жилым помещением которого прекращено или который нарушает правила пользования жилым помещением
    • Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (ст. 36 — 48)
      • Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 36.1. Общие денежные средства, находящиеся на специальном счете
      • Статья 37. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме
      • Статья 38. Приобретение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме при приобретении помещения в таком доме
      • Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
      • Статья 40. Изменение границ помещений в многоквартирном доме
      • Статья 41. Право собственности на общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире
      • Статья 42. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире
      • Статья 43. Содержание общего имущества в коммунальной квартире
      • Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 44.1. Формы проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 47. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (опросным путем) и очно-заочного голосования
      • Статья 47.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы
      • Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
  • Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (ст. 49 — 91)
    • Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (ст. 49 — 59)
      • Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения
      • Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
      • Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
      • Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
      • Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
      • Статья 55. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
      • Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
      • Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
      • Статья 58. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма
      • Статья 59. Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире
    • Глава 8. Социальный наем жилого помещения (ст. 60 — 91)
      • Статья 60. Договор социального найма жилого помещения
      • Статья 61. Пользование жилым помещением по договору социального найма
      • Статья 62. Предмет договора социального найма жилого помещения
      • Статья 63. Форма договора социального найма жилого помещения
      • Статья 64. Сохранение договора социального найма жилого помещения при переходе права собственности на жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления жилым помещением
      • Статья 65. Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 66. Ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 67. Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 68. Ответственность нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 70. Право нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи
      • Статья 71. Права и обязанности временно отсутствующих нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи
      • Статья 72. Право на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
      • Статья 73. Условия, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается
      • Статья 74. Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма
      • Статья 75. Признание обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, недействительным
      • Статья 76. Поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 77. Договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 78. Плата за поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 79. Прекращение и расторжение договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 80. Временные жильцы
      • Статья 81. Право нанимателя жилого помещения по договору социального найма на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения
      • Статья 82. Изменение договора социального найма жилого помещения
      • Статья 83. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения
      • Статья 84. Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма
      • Статья 85. Выселение граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма
      • Статья 86. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома
      • Статья 87. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания
      • Статья 87.1. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с передачей жилого помещения религиозной организации
      • Статья 87.2. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд
      • Статья 88. Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома
      • Статья 89. Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением
      • Статья 90. Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 91. Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения
  • Раздел III.1. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (ст. 91.1 — 91.15)
    • Глава 8.1. Наем жилого помещения жилищного фонда социального использования (ст. 91.1 — 91.12)
      • Статья 91.1. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.2. Наймодатель по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.3. Наниматель по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.4. Пользование жилым помещением по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.5. Предмет договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.6. Срок договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.7. Права и обязанности сторон договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.8. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.9. Право нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок
      • Статья 91.10. Расторжение и прекращение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.11. Сохранение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при переходе прав на жилое помещение, изменении наймодателя по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.12. Выселение граждан из жилого помещения, предоставленного по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
    • Глава 8.2. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (ст. 91.13 — 91.15)
      • Статья 91.13. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.14. Учет наймодателем заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.15. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
  • Раздел III.2. Наемные дома (ст. 91.16 — 91.20)
    • Статья 91.16. Наемный дом
    • Статья 91.17. Установление и изменение цели использования здания в качестве наемного дома, прекращение использования здания в качестве наемного дома
    • Статья 91.18. Учет наемных домов социального использования
    • Статья 91.19. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования
    • Статья 91.20. Управление наемным домом
  • Раздел IV. Специализированный жилищный фонд (ст. 92 — 109.1)
    • Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда (ст. 92 — 98.1)
      • Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда
      • Статья 93. Назначение служебных жилых помещений
      • Статья 94. Назначение жилых помещений в общежитиях
      • Статья 95. Назначение жилых помещений маневренного фонда
      • Статья 96. Назначение жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан
      • Статья 97. Назначение жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами
      • Статья 98. Назначение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан
      • Статья 98.1 Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими (ст. 99 — 109.1)
      • Статья 99. Основания предоставления специализированных жилых помещений
      • Статья 100. Договор найма специализированного жилого помещения
      • Статья 101. Расторжение договора найма специализированного жилого помещения
      • Статья 102. Прекращение договора найма специализированного жилого помещения
      • Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений
      • Статья 104. Предоставление служебных жилых помещений
      • Статья 105. Предоставление жилых помещений в общежитиях
      • Статья 106. Предоставление жилых помещений маневренного фонда
      • Статья 107. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан
      • Статья 108. Предоставление жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами
      • Статья 109. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан
      • Статья 109.1 Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы (ст. 110 — 134)
    • Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов (ст. 110 — 123.3)
      • Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
      • Статья 111. Право на вступление в жилищные кооперативы
      • Статья 112. Организация жилищного кооператива
      • Статья 113. Устав жилищного кооператива
      • Статья 114. Государственная регистрация жилищного кооператива
      • Статья 115. Органы управления жилищного кооператива
      • Статья 116. Управление в жилищном кооперативе
      • Статья 116.1. Требования к должностным лицам жилищного кооператива
      • Статья 117. Общее собрание членов жилищного кооператива
      • Статья 118. Правление жилищного кооператива
      • Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива
      • Статья 120. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива
      • Статья 121. Прием в члены жилищного кооператива
      • Статья 122. Реорганизация жилищного кооператива
      • Статья 123. Ликвидация жилищного кооператива
      • Статья 123.1. Особенности организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома
      • Статья 123.2. Государственное регулирование деятельности жилищно-строительного кооператива
      • Статья 123.3. Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
    • Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов (ст. 124 — 134)
      • Статья 124. Предоставление жилого помещения в домах жилищного кооператива
      • Статья 125. Право на пай члена жилищного кооператива
      • Статья 126. Временные жильцы в жилом помещении в доме жилищного кооператива
      • Статья 127. Раздел жилого помещения в доме жилищного кооператива
      • Статья 128. Сдача внаем жилого помещения в доме жилищного кооператива
      • Статья 129. Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме члена жилищного кооператива
      • Статья 130. Прекращение членства в жилищном кооперативе
      • Статья 131. Преимущественное право вступления в члены жилищного кооператива в случае наследования пая
      • Статья 132. Возврат паевого взноса члену жилищного кооператива, исключенному из жилищного кооператива
      • Статья 133. Выселение бывшего члена жилищного кооператива
      • Статья 134. Обеспечение членов жилищного кооператива жилыми помещениями в связи со сносом дома
  • Раздел VI. Товарищество собственников жилья (ст. 135 — 152)
    • Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья (ст. 135 — 142)
      • Статья 135. Товарищество собственников жилья
      • Статья 136. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья
      • Статья 137. Права товарищества собственников жилья
      • Статья 138. Обязанности товарищества собственников жилья
      • Статья 139. (утратила силу)
      • Статья 140. Реорганизация товарищества собственников жилья
      • Статья 141. Ликвидация товарищества собственников жилья
      • Статья 142. Объединение товариществ собственников жилья
    • Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья (ст. 143 — 152)
      • Статья 143. Членство в товариществе собственников жилья
      • Статья 143.1. Права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 144. Органы управления товарищества собственников жилья
      • Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья
      • Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья
      • Статья 147. Правление товарищества собственников жилья
      • Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья
      • Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья
      • Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
      • Статья 151. Средства и имущество товарищества собственников жилья
      • Статья 152. Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья
  • Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 153 — 160)
    • Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги
    • Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
    • Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
    • Статья 156. Размер платы за жилое помещение
    • Статья 156.1. Плата за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
    • Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
    • Статья 157.1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
    • Статья 157.2. Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
    • Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
    • Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
    • Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
  • Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (ст. 161 — 165)
    • Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
    • Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
    • Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
    • Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
    • Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами
  • Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ст. 166 — 191)
    • Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (ст. 166 — 174)
      • Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
      • Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
      • Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
      • Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
      • Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда
      • Статья 171. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт
      • Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
      • Статья 173. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта
      • Статья 174. Использование средств фонда капитального ремонта
    • Глава 16. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете (ст. 175 — 177)
      • Статья 175. Специальный счет
      • Статья 175.1. Специальный депозит
      • Статья 176. Особенности открытия и закрытия специального счета
      • Статья 177. Совершение операций по специальному счету
    • Глава 17. Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. Деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ст. 178 — 188)
      • Статья 178. Правовое положение регионального оператора
      • Статья 178.1. Требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора
      • Статья 179. Имущество регионального оператора
      • Статья 180. Функции регионального оператора
      • Статья 181. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора
      • Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
      • Статья 183. Учет фондов капитального ремонта региональным оператором
      • Статья 184. Возврат средств фонда капитального ремонта
      • Статья 185. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
      • Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
      • Статья 187. Отчетность и аудит регионального оператора
      • Статья 188. Ответственность регионального оператора
    • Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (ст. 189 — 191)
      • Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
      • Статья 190. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
      • Статья 190.1. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения
      • Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта
  • Раздел X. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 192 — 202)
    • Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 192 — 202)
      • Статья 192. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
      • Статья 193. Лицензионные требования
      • Статья 194. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
      • Статья 195. Реестры информации, содержащие сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами
      • Статья 196. Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
      • Статья 197. Порядок информирования органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирном доме и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых лицензионной комиссией и органом государственного жилищного надзора
      • Статья 198. Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра
      • Статья 199. Аннулирование лицензии и прекращение ее действия
      • Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
      • Статья 201. Лицензионная комиссия
      • Статья 202. Квалификационный аттестат
Еще почитать --->  Статус Малообеспеченной Семьи В Москве 2023

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 декабря 2023 г. N 55-П часть 1 статьи 44, часть 5 статьи 46, пункт 5 части 2 статьи 153 и часть 1 статьи 158 настоящего Кодекса в нормативной связи с частью 1 его статьи 7 признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой их применение в судебной практике для восполнения пробела в регулировании отношений, касающихся имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, не гарантирует при определении порядка и условий установления и взимания, состава и размера платы за управление таким имуществом и его содержание — в отсутствие специально предназначенных для этого законодательных положений и договора собственника земельного участка (участков) с управляющей организацией — справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов указанных отношений

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 ЖК РФ, членов семьи собственника — в соответствии со статьей 31 ЖК РФ.

43. По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

При возникновении спора о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с собственника и членов его семьи, между которыми имеется соглашение, определяющее порядок и размер участия членов семьи в расходах по внесению платы за коммунальные услуги, такая задолженность определяется судом с учетом данного соглашения.

Еще почитать --->  Статус Дети Войны Пермский Край

30. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (часть 1 статьи 155 ЖК РФ).

В частности, в состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (статья 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Статья Жилищного Кодекса 38 За 2023 Год По Оплате О Д Н Электроэнергии

б) расходы на снятие показаний приборов учета, выставление платежных документов для внесения платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, за исключением случаев, когда соответствующие расходы несут ресурсоснабжающие организации по договорам, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, заключенным в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.»;

2. Величина перерасчета расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в составе платы за содержание жилого помещения определяется в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 29_2 Правил содержания общего имущества и подлежит перерасчету в случаях и за периоды, которые указаны в пункте 29_3 Правил содержания общего имущества, по формуле:

б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, — в размере, определенном в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29_3 настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса — в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20_2, 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг;

г) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, — по формулам 11-12_2, 17, 20_2, 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

Временный характер сведений ЕГРН об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2023), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2023 года. По истечении данного срока сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН, в соответствии с предусмотренным порядком ведения ЕГРН.

С 01.01.2023 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

1. Впервые, во всех субъектах России одновременно пройдет массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, не зависимо от категории. Ранее кадастровая оценка проходила один раз в четыре года, но было решено, что в 2023 году проведут ее одновременно во всей стране.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2023 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2023 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

Например, в 2023 году Вы за 1 млн. руб. продали квартиру, которая досталась по наследству в этом же году. Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2023 – 2,5 млн руб. При расчете налога Вы можете применить имущественный вычет в 1 млн руб.. Налогооблагаемая сумма дохода составила 750 000 руб. (2 500 000 руб. x 0,71 000 000 руб.). Таким образом, несмотря на то что квартира была продана за 1 млн руб., декларацию подать нужно, так как полученный вычет не смог покрыть доход, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости с применением понижающего коэффициента 0,7.

Срок исковой давности по коммунальным платежам

Когда лицо узнало или должно было узнать о своих нарушенных правах, начинается исчисление срока. Обращаем ваше внимание, что установление на законодательном уровне периода для защиты своих прав не препятствует обращению в суд за его пределами. На практике складывается ситуация, когда задолженность образуется из совокупности платежей, возникающих в разные временные периоды. Исчисление в этом случае по каждому факту неоплаты производится отдельно и меняет срок исковой давности по ЖКХ; судебная практика подтверждает это в п. 24 постановления пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2023 № 43.

Рассмотрим на следующем примере порядок исчисления периода времени. Гражданин Иванов И.И. не вносил плату за январь месяц 2023 г. в части предоставления коммунальных услуг. Договором управления МКД иной период оплаты не определен. Неоплата Иванова И.И. перейдет в статус задолженности с 11.01.2023. С этого момента начинает исчисляться срок исковой давности по квартплате, равный трем годам. По правилам коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, плата должна вноситься до 10-го числа следующего месяца.

После обращения к должнику с требованием об оплате задолженности возможна разная реакция: игнорирование, исполнение полное или частичное. Действия лица, которому вменяется неоплата, могут повлиять на срок исковой давности по взысканию коммунальных платежей и приостановить его. В случае совершения действий, из которых становится ясно, что долг признается, течение срока исковой давности приостанавливается. Статьей 203 ГК РФ не раскрывается, что понимается под такими действиями. Пункт 20 постановления пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2023 № 43 к действиям, вызывающим прерывание срока исковой давности по коммунальным платежам, относит: требование должника об отсрочке. признание претензии. Ответ на претензию, не содержащий признание задолженности, не подтверждает долг.

Для предотвращения негативных последствий необходимо подтвердить факт оплаты. Современные способы внесения платежей позволяют осуществлять денежные операции быстро и через мобильные устройства. Найдите в списке истории оплаты операции, по которым вам вменяется неоплата. Распечатайте их и приложите к ответу на претензию. Если так получить документ не удалось, обратитесь в отделение банка, посредством которого осуществлялась оплата, и запросите выписку операций за указанный период.

Правоотношения в области жилищно-коммунальных услуг регулируются общими нормами гражданского законодательства. По спорам, предметом которых является взыскание задолженности за ЖКУ, срок исковой давности по коммунальным услугам устанавливается равным трем годам. Такая позиция подтверждается п. 41 постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 № 22. Задолженность взыскивается и за пределами установленного периода времени. Если управляющая организация обратилась по истечении трех лет за взысканием задолженности, ответчик вправе подать ходатайство о применении срока исковой давности. В случае отсутствия такого заявления суд продолжит рассмотрение дела, что подтверждается п. 2 ст. 199 ГК РФ. На данный момент не менялись нормы права, по которым исчисляется срок исковой давности по долгам ЖКХ, 2023 год не принес нововведений. Ходатайство заявляют в устной или письменной форме, например, на стадии предварительного судебного заседания.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2023 года

Компенсация за жкх – это одна из наиболее распространенных мер помощи, которую предлагает соцзащита государства. Одно из её главных преимуществ заключается в том, что получить её могут многие, а не только небольшой процент граждан. В 2023 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу. Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Именно момент с наличием долгов по коммуналке будет исправлен в поправках, вступающих в силу с 1 января 2023 года. Видимо власти поняли, что ходят по кругу, запрещая получить помощь малоимущим людям, пенсионерам и ветеранам, у которых есть задолженность. Малоимущий гражданин готов платить, но не может этого сделать, поскольку выплата слишком большая.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Обычно компенсация оплаты жкх предназначена для малоимущих граждан, но получать выплаты автоматически, только потому, что вы относитесь к определенному слою населения, не получится. Компенсацию нужно оформить, собрав стандартный набор документов (включая заявление), обратившись в государственные инстанции и получив решение о получении возмещении выплат по жкх.

Изменения в сфере ЖКХ, вступающие в силу с 1 января 2023 года

С 1 января 2023 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 28.11.2023 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым право на получение субсидий имеют, в том числе граждане, у которых имеются просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
«С сегодняшнего дня при оформлении субсидии на услуги ЖКХ не придется предъявлять справку об отсутствии задолженности по оплате “коммуналки” и другие документы, которые органы соцзащиты могут посредствам межведомственного документооборота запросить у иных органов. Теперь органы соцзащиты самостоятельно запрашивают необходимые сведения не только у органов власти, но и у управляющей организации через ГИС ЖКХ», — пояснил председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
«Второе важное изменение заключается в том, что теперь задолженностью за коммунальные услуги признается только то, что подтверждено судом за период не более три года. Это позволит избежать двойных начислений или необоснованных долговых квитанций», — подчеркнул парламентарий.
Пахомов напомнил, что сейчас получение субсидий на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства — это одна из самых основных и самых востребованных мер поддержки — около 4 млн человек получают такие выплаты.
«Мера носит заявительный характер. Напомню, что ранее каждые полгода необходимо было предоставлять сведения об отсутствии задолженности поставщикам коммунальных услуг», — сообщил депутат.

Еще почитать --->  Можно арендовать или купить 10 кв м земли общественного пользования?

В соответствии с ЖК РФ информацию о наличии у граждан просуженной задолженности органы социальной защиты населения области будут получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ. Получение таких сведений иным способом законодательством не предусмотрено.

Согласно нововведениям субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не будут предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более, чем три последних года.

В настоящее время соответствующие исполнительные органы государственной власти области проводят подготовительную работу по внедрению с 01.01.2023 нового механизма учета задолженности при определении прав граждан на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2023 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

n — количество расчетных периодов в прошедшем году, в которые объем коммунального ресурса определялся исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета (объем сточных вод определяется по формулам 11_3, 12_1 или 12_2, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), или в соответствии с пунктом 59_1 Правил предоставления коммунальных услуг;

в) при принятии на общем собрании собственников помещений в соответствии с частью 9_2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, при этом величина перерасчета, произведенного за период, прошедший со дня предыдущего перерасчета, учитывается при начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за последний месяц действия предыдущего способа определения размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, если иное не установлено договором с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса — в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20_2, 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг;

29_3. В случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 29_2 настоящих Правил, перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к настоящим Правилам:

б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, — в размере, определенном в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29_3 настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

С 01 января 2023 устанавливаться и вводиться в эксплуатацию будут только «умные приборы учета» электрической энергии, которые можно присоединить к интеллектуальной системе учета электроэнергии для передачи показаний в ресурсоснабжающую организацию в автоматическом режиме.

В связи с полным вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2023 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», устанавливается ряд требований относительно установки интеллектуальных приборов учета электроэнергии — «умных счетчиков».

Дома, которые будут введены в эксплуатацию с 2023г. должны быть оснащены такими счетчиками. В домах, введенных в эксплуатацию ранее замена приборов учета будет проводиться по истечении межповерочного интервала, выхода из строя. Ответственности за установку приборов учета электрической энергии возложена на ресурсоснабжающие организации, таким образом, их установка будет осуществляться бесплатно.

С 01.01.2023 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2023 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2023 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

Временный характер сведений ЕГРН об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2023), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2023 года. По истечении данного срока сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН, в соответствии с предусмотренным порядком ведения ЕГРН.

А с 01.02.2023, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.2023 № 148-ФЗ, будут вносить сведения об аварийности многоквартирных домов. Если дом или квартира признается аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а также непригодным для проживания, это должно обязательно отражаться в сведениях ЕГРН.

Например, в 2023 году Вы за 1 млн. руб. продали квартиру, которая досталась по наследству в этом же году. Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2023 – 2,5 млн руб. При расчете налога Вы можете применить имущественный вычет в 1 млн руб.. Налогооблагаемая сумма дохода составила 750 000 руб. (2 500 000 руб. x 0,71 000 000 руб.). Таким образом, несмотря на то что квартира была продана за 1 млн руб., декларацию подать нужно, так как полученный вычет не смог покрыть доход, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости с применением понижающего коэффициента 0,7.

15. Согласно ст. 80 ЖК РФ временные жильцы проживают в жилых помещениях безвозмездно. Часть 12 комментируемой статьи устанавливает обязанность внесения нанимателем жилого помещения платы за предоставляемые временным жильцам коммунальные услуги. Размер и порядок такой платы должны устанавливаться дополнительным соглашением нанимателя с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов. По смыслу вся ч. 12 комментируемой статьи относится к оплате по нормативам потребления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (подп. «б» п. 19) устанавливают обязанность собственников и нанимателей жилых помещений уведомлять исполнителя коммунальных услуг о проживании временных жильцов при отсутствии индивидуальных приборов учета.

16. При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.

1. Положение ч. 1 комментируемой статьи о ежемесячном внесении нанимателями и собственниками помещений платы за жилое помещение и платы за коммунальные услуги до 10-го числа месяца, следующего за истекшим, каких-либо изменений по сравнению с ЖК РСФСР (ст. ст. 56 и 57) не претерпело.

14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

11. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги своим контрагентам по договорам, заключенным с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 8 комментируемой статьи). Согласно ст. 164 ЖК РФ договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме заключаются собственниками помещений на основании решений общего собрания, а договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электро-, газоснабжения (в т.ч. поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения самостоятельно. При этом заключение прямых договоров собственников помещений с ресурсоснабжающими организациями допускается только при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений. Такой вывод сделан в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2006 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 марта 2007 г. Он также следует из положения п. 17 ст. 2 ФЗ от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Adblock
detector