Репортаж Про Молодых Учителей В Сельской Местности 2023 Тамбов Россия 1

Учитель на селе – профессия значимая

Сегодня, по информации начальника управления образования и науки области Натальи Астафьевой, в этих учреждениях работает около 20 тысяч человек. В целом система образования укомплектована кадрами на 98,7 процента. Средний возраст педагогических работников составляет 44,5 года. Самая многочисленная группа педагогов — в возрасте от 35 до 55 лет, что составляет 58 процентов. Ежегодно на 0,5 — 0,7 процента увеличивается доля педагогов пенсионного возраста, но есть положительная динамика по возрасту до 30 лет, ежегодное увеличение происходит на 0,5 процента.

Как отмечалось, одним из наиболее эффективных способов привлечения в систему образования молодых специалистов остается механизм целевого обучения граждан. Формирование заказа на их подготовку проходит ежегодно с учетом потребности региона в кадрах на среднесрочную перспективу. Всего по целевому набору с 2012 года обучается 161 студент. По итогам приемной кампании 2023 года, по целевым направлениям, необходимым для осуществления педагогической деятельности, зачислены 67 человек. При заключении договоров органы местного самоуправления взяли на себя обязательства конкретной социальной поддержки будущих педагогов ( ежемесячные выплаты стипендий от 500 до 1500 рублей). Грамотно выстраивают такую работу в Инжавинском, Первомайском, Сампурском, Тамбовском районах, Котовске. А вот в Гавриловском, Староюрьевском, Уметском районах механизм целевого обучения и дальнейшей ротации кадров действует плохо, их руководителям было сделано замечание.

Губернатор Александр Никитин сказал о значении развития образования в регионе, в том числе профильного и дополнительного. В отличных специалистах для своих производств заинтересованы и инвестиционные компании, которые укрепляют свой бизнес на Тамбовщине и готовы содействовать в их обучении. А кто, как не талантливые педагоги, способны воспитать перспективные кадры. Поэтому привлечение в сельские территории молодых, перспективных педагогов остается актуальным и не снимается с контроля, резюмировал губернатор. Ставится задача – обеспечить укомплектованность образовательных организаций педагогическими кадрами на уровне 99 процентов, в том числе за счет целевого обеспечения.

В этом году Благовещенский педколледж выпустит 250 учителей начальных классов. Как показывает практика, больше половины из них разъедутся работать в школы области, в том числе в северные районы. Остальные остаются получать высшее образование или идут в армию.

«Сотрудничали по прошлым годам активно с городом Шимановском — 4 человека устроились в гимназию у нас, также Благовещенск, 22 школа — 7 наших выпускниц ушли туда работать в начальную школу. В принципе, со всеми муниципалитетами работаем», — говорит руководитель центра трудоустройства выпускников Благовещенского педагогического колледжа Ирина Афанасенко.

«В поселке, где я проходила практику, малое количество детей. Там попроще уроки проводить. То есть ты уже каждого ученика видишь и можешь конкретно с ним взаимодействовать. А если брать городскую школу, то тут уже, конечно, больше учеников. А так, методики не отличаются. Заинтересовать самое главное, подобрать правильный материал, который способствует вовлечению в работу», — говорит студентка Благовещенского педагогического колледжа Анастасия Демина.

Больше 75 миллионов рублей направлено на поддержку амурских молодых педагогов за последние пять лет. Сейчас в школах особенно востребованы преподаватели иностранных языков, физики, математики, а также учителя начальных классов. Какие условия готовы им предложить, узнал наш корреспондент.

А значит долго решать, куда отправиться расширять кругозор с учениками Свободного, не придется, подметила Анастасия Демина. При выборе места работы будущий педагог в первую очередь учитывает инфраструктуру. Говорит, получила большой опыт на практике, поэтому сможет преподавать и в сельской и в городской школах.

Анастасия Марьина, участница программы «Учитель для России»: «Мои родители смеялись надо мной. Сначала они плакали, потом они смеялись надо мной и рассказывали всем родственникам: «Представляете, едет в Тамбов. Ха-ха-ха». А потом в какой-то из дней я очень удивилась, потому что со мной решила поговорить мама. Мы сели кухне и у нас был такой кухонный разговор, и она сказала, что очень мной гордится».

Без поддержки Анастасия и правда не осталась. Все участники проекта “Учитель для России” получают стипендию и зарплату за школьные часы. Выходит около 35 тысяч в месяц. Однако кураторы программы помогают удовлетворить не только материальные потребности. Психологическую помощь можно найти и в самой школе. Почти через стенку в соседнем классе обществознание и право преподаёт другая участница проекта. В июле Дарья Харькова закончила педагогический университет в северной столице, а уже в августе приехала сюда, знакомиться со школой.

Игры в мяч, танцы и песни – не что иное, как урок английского языка. Новаторские методы в школьную программу Сабуро-Покровского филиала вот уже почти полгода внедряет Анастасия Марьина. Нестандартный подход к преподаванию иностранного уже успели оценить третьеклашки.

Марина Акулинина, заведующая Сабуро-Покровского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ»: «Наша школа, как и другие школы области, страдает тем, что не хватает кадров. Программа была, пожалуй, единственным выходом из ситуации. Но выход временный, потому что ребята, которые приезжают работать, они всего лишь два года здесь работают. Даже не скрою, хочется, чтобы кто-нибудь из программы здесь остался работать навсегда».

Дарья Харькова, участница программы «Учитель для России»: «Когда сюда ехали, страшно было? — Было страшно, да. Потому что неизвестность. Ни близких рядом, ни друзей — никого нет. Но при этом такое чувство было прекрасное внутри, что к чему-то новому едешь, стремишься к чему-то. — А когда сюда приехали, помните свой первый урок здесь? — Да, у меня был 11 класс. Мне было очень страшно. Мне кажется, что я вся тряслась, когда заходила в кабинет. А в 11-м одни мальчики и одна девочка. Я стою, трясусь и думаю, что мне с ними делать».

Репортаж Про Молодых Учителей В Сельской Местности 2023 Тамбов Россия 1

Затем два года участник должен отработать в школе, которую он выберет из предложенных ему вариантов. На протяжении этого времени молодые учителя проходят дополнительное обучение, получают в помощь кураторов и специальную стипендию. Всё это, как и жильё, оплачивается организаторами программы.

Молодой человек Виталий Куц приехал в это село сразу после окончания Санкт-Петербургского государственного университета. В прошлом году он променял городскую жизнь на спокойную глубинку и стал сельским учителем английского языка в филиале Сосновской школы № 1 в селе Челнаво-Рождественское.

Анна Цыганова родилась и выросла в Самаре. Окончила Самарский государственный университет по специальности культуролог. О программе для начинающих педагогов узнала от своей подруги, которая была её участником и преподавала в школе села Глазок Тамбовской области. Возможности работать в школе Анна очень обрадовалась, ведь с детства она мечтала стать учителем.

В сорока километрах от областного центра в Сосновском районе располагается село Челнаво-Рождественское. Живописное, но уже совсем небольшое — в школе осталось чуть более тридцати учеников. Но отзывчивые люди и прекрасные пейзажи всё ещё привлекают сюда городских жителей.

Для Виталия Куца из города Владимира такая программа стала реальной возможностью приблизиться к профессиональной мечте — стать преподавателем в вузе. После окончания Санкт-Петербургского государственного университета по специальности философия молодой человек решился на эксперимент. В последний день приёма заявок программы «Учитель для России» он отправил о себе информацию и после отбора уже паковал чемоданы.

Федеральная Программа “Молодой Учитель На Селе”

Здравствуйте Сусана, безусловно такое возможно. Участники подпрограммы обязаны предоставить в соответствующий орган местного самоуправления копию свидетельства о регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, в порядке отчета о целевом использовании бюджетных средств. Вы просто предоставите свидетельство оправе собственности на «нормальную», как вы выразились, квартиру.

«Впервые полностью ликвидирована очередь на получение жилья для детей-сирот, начиная с 2023 года, мы будем идти год в год – сколько детей этой категории нуждается в жилье, столько и будет выделено», — отметил Игорь Гуськов. Напомним, что программа «Земский учитель» – это аналог уже существующей программы «Земский доктор».

На собеседовании комиссия будет задавать вопросы, чтобы убедиться, что кандидат на “подъемные” имеет опыт работы и знания по тому предмету, который будет преподавать. Также оцениваться будут моральные устои, возможность наладить дружественный контакт и даже инициативность кандидата. Ведь в школах часто не хватает дополнительной активности, которая поможет детям развиваться.

В следующем году будут предоставлять льготы учителям, которые на текущий момент будут исполнять свои должностные обязанности в рамках официального порядка. Вся документация, на основе которой учитель получит льготу, предоставляется в местное управление социальной защиты.

С целью улучшения медицинского обслуживания в сельской местности, разработана программа Земский доктор, которая продлена до 2023 года. С 2013 года к селам относят и рабочие поселки. Молодые специалисты, решившие продолжить свою карьеру в сельской местности, в качестве подъемных получают один миллион рублей.

Уставшее образование

Согласно паспорту проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование», с 2023 по 2024 год не менее чем в 16 тысячах школ России, расположенных в сельской местности и малых городах, должна быть создана материально-техническая база. По планам, в 2023 году на эти цели должно было быть потрачено почти 3 миллиарда рублей из федерального бюджета, в 2023-м — 3,1 миллиарда.

Еще почитать --->  Можно ли убрать учредителей в некоммерческом партнерстве

PISA определяет грамотность 15-летних подростков по трем направлениям: это чтение, математика и естественные науки. В 2023 году к ним добавилась еще и финансовая грамотность. Задания исследования творческие, школьники должны не просто ответить на вопросы теста, но и применить знания в жизненных ситуациях.

По мнению Анастасии Марьиной, в селах нет ценности образования, «грамотность не так важна». «Есть такое, что ты закончишь девять классов — и достаточно, потом пойдешь учиться на профессию», — рассказывает Анастасия. В прошлом учебном году в ее классе после девятого ушло 14 человек, в десятом осталось всего четверо.

Ирина Белоусова работала учителем в городе Белоусово Калужской области. В городе 10 тысяч населения, школы оснащены компьютерами, проведен интернет, но техника работает медленно и с перебоями. В городе нет дополнительного образования, дети не участвуют в конкурсах и олимпиадах.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Источники. Тема диссертационного исследования обусловила выбор источников Основу источниковой базы составляют архивные материалы В работе использованы материалы из двух местных архивов Государственного архива Тамбовской области (ГАТО) и Центра документации новейшей истории Тамбовской области (ЦДНИТО)

Почти полностью исчезли работы по проблемам беспризорности, что на наш взгляд связано с убеждением официальной пропаганды в ликвидации беспризорности Пожалуй, единственной работой этого периода, посвященной проблемам беспризорности, можно назвать исследование Н А Семашко, 10 который подвел итог проделанной работы за десятилетний период Некоторые аспекты истории пионерской организации рассматривались исследователями лишь в контексте вопросов школьного воспитания

Теоретико-методологическая основа. Основным методологическим принципом, на который опирается автор, является принцип историзма, предусматривающий рассмотрение явлений и событий с учетом исторических условий и в хронологической последовательности Это позволило изучить молодежную среду в динамике с учетом социально-политической, экономической и культурной обстановки В работе использован принцип детерминизма, в соответствии с которым выявлялись причинно-следственные связи изучаемых явлений и факторы, на них влияющие

Королёв ФФ Народное образование о СССР 1917-1967 М, 1967, Королёв ФФ КорнейчикТД, Равкин 3 И Очерки по истории советской школы и педагогики (192 і — 1931 гг) — М 1961 14 Семёнова Н В Общественно-полезная деятельность как фактор идейно-политического воспитания учащихся (1921 — 1931 гг) // Формирование личности школьника в общественно-значимой деятельности — Хабаровск, 1981 С 89 — 102 Шишкалова Л А Связь обучения с жизнью как фактор развития общественной активности учащихся в единой трудовой школе 20-ч годов // Теория и практика воспитания общественной активности учащихся в 20 — 30-гг — M 1984 С 28-36

В 1990-е годы детская беспризорность превратилась в одну из главных социальных проблем, что вызвало дополнительный исследовательский интерес к этой теме Работы А Ю Рожкова и Н В Рябининой 23 освещали вопросы борьбы с беспризорностью, подчеркнули социально-деструктивные формы этого явления, дали портрет среднего беспризорника Проблемы детской беспризорности широко исследованы в диссертациях, в том числе и на региональном уровне 24 Работа В М. Волохатовой 23 посвяще-

В каких регионах россии требуются учителя для переселения сельскую местность, программа переселения сельскую местность 2023

В 2023 году в программе переселения соотечественников участвуют 57 субъектов. Регионы для вселения: 1. Центральный ФО – области Воронежская, Калужская, Смоленская, Липецкая, Тамбовская, Ярославская, Орловская, Тверская, Костромская, Тульская, Брянская, Рязанская, Курская; 2.

Подробнее: posobie-help.ru Подъемные для молодых специалистов в 2023 году: условия получения и размер, порядок выплат и необходимые документы Для привлечения молодежи в отрасли, где ощущается нехватка квалифицированных кадров используются различные способы денежного стимулирования. В частности, подъемные выплаты молодым специалистам.

Территорией вселения определены 27 районов: Башмаковский, Бековский, Белинский, Бессоновский, Вадинский, Городищенский, Земетчинский, Иссинский, Каменский, Камешкирский, Колышлейский, Кузнецкий, Лопатинский, Лунинский, Малосердобинский, Мокшанский, Наровчатский, Неверкинский, Нижнеломовский, Никольский, Пачелмский, Пензенский, Сердобский, Сосновоборский, Спасский, Тамалинский и Шемышейский районы.

Участникам Программы проходить такой долгий процесс не обязательно. После одобрения запроса на участие они получают удостоверение, которое дает право на устройство на работу без специального разрешения. Иными словами, как только иностранный гражданин легализует свой статус в РФ, он приравнивается в своих правах в вопросе трудоустройства с россиянами. Дальнейший процесс приема на работу уже ничем не отличается от того, который проходят граждане РФ.

В регионе, особенно в сельской местности, не хватает высококвалифицированных животноводов, агрономов, механизаторов, медиков и учителей. В то же время на юге люди не всегда могут найти работу и применение своим знаниям. С нового года также увеличится поток внутренних мигрантов в Северо-Казахстанскую, Восточно-Казахстанскую и Костанайскую области.

2.3. Проведение исследовательской олимпиады по разработкам оргкомитета конкурса.
Необходимо организовать участие школьников в исследовательской олимпиаде по материалам, разработанным экспертами МАН для учащихся, знакомых с исследовательской деятельностью, уже выполнявших работы в выбранной области.
Исследовательская олимпиада – новый тип олимпиад, предполагающий понимание хода проведения исследовательской и проектной деятельности, проверяющий знание основных этапов исследования, умение делать выводы на основе имеющейся информации и т.п. Скачать разработку олимпиады
Порядок участия: педагог приглашает учащихся для участия в исследовательской олимпиаде. Олимпиада выполняется в классе в течение часа.

IV. КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Выбрать понравившуюся номинацию конкурса педагогов – «Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов» и (или) «Акция «Потомки Ломоносова»,
Выбрать понравившуюся номинацию акции «Мир науки и техники»: или провести игру, или провести исследовательскую олимпиаду, или провести любое мероприятие в рамках акции. Отправить материалы (отчёт) в оргкомитет конкурса.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1. Дипломы и свидетельства
По итогам номинации «Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся сельской местности и малых городов» каждый педагог — участник конкурса, получит диплом Лауреата Всероссийского конкурса I, II или III степени или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете).
2. Приглашение для участия в Фестивале науки и техники «Потомки Ломоносова»
Все участники конкурса будут приглашены на Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова», который будет проходить со 2 по 4 декабря 2023 года на базе отдыха «Яхонты Таруса» под Обнинском. Фестиваль предусматривает проведение конференции учащихся «Созидание и творчество», конкурсную и обучающую программу, мастер-классы, культурную программу.
На фестивале формируется развивающая среда за счёт концентрации увлеченных школьников и педагогов, профессиональных экспертов, ученых, что станет мотивом для дальнейшего личностного развития как учеников, так и педагогов.
В рамках фестиваля для педагогов состоится конференция по обмену опытом работы, обмену лучшими практиками по руководству исследовательскими и проектными работами школьников сельской местности и малых городов. По итогам конференции каждый педагог (участник фестиваля) познакомится с лучшими практиками организации исследовательской и проектной деятельности. Состоится обучающий семинар, по итогам обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации
3. Бесплатное участие в очном Российском Фестивале науки и техники «Потомки Ломоносова»
По итогам конкурса педагоги, которые организовали для участия в акции максимальное количество учащихся, а также авторы лучших работ будут бесплатно приглашены на Российский Фестиваль науки и техники «Потомки Ломоносова» за счёт средств президентского гранта.
По итогам конкурса в каждой номинации определяется рейтинг организаций (по максимальному количеству лауреатских работ от данной организации). Организации, возглавившие рейтинг, получат право БЕСПЛАТНО направить на очный фестиваль представителей организации (учащихся, педагогов).
Всего будет приглашено не менее 20 организаций, находящихся в верхних строчках рейтинга.
4. Публикация лучших материалов по итогам конкурса
Лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в «Учительской газете», в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок» и других), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.
5. Благодарственные письма об итогах конкурса на имя глав регионов (губернаторов и т.д.)
По итогам конкурса на имя главы региона будет направлено благодарственное письмо, в котором будут отмечены самые результативные участники конкурса данного региона (организации, руководители).
6. Включение в общероссийский реестр научных объединений учащихся
Активные научные объединения учащихся по итогам конкурса будут включены в Общероссийский реестр научных объединений учащихся. Включение научного объединения в Реестр — подтверждение его профессиональной работы в сфере научно-практического образования (научно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, научно-технического творчества, социального творчества). Объединения, входящие в реестр, будут иметь возможность пользоваться информационными, методическими и другими ресурсами Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», иметь возможность участия во всероссийских мероприятиях на льготных условиях.

КАК ПРЕДСТАВИТЬ МАТЕРИАЛЫ В ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
Авторизоваться на сайте new.future4you.ru.
Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»).
Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину».
Если Вы участвуете в разных номинациях, то нужно повторить этот процесс для каждой номинации. Чтобы увидеть только педагогические конкурсы, перейдите по ссылке: Педагогические конкурсы.
Оформить заказ.
Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия. Участие в конкурсе бесплатное.
В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы (статью, отчёт о проведении акции и т.д.).
Если Вы не видите конкурс или только что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация». Если хотите указать педагога-куратора, то при отправке работ выберите его.

Еще почитать --->  Размер Заработка Неработающего Алиментщика В 2023 Году В Казахстане

Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
Обращаем внимание, что регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.

Ну а лицей № 103 раздельного обучения «Гармония» города Железногорска Красноярского края «снял» прямо на глаза у конкурсантов и жюри целый фильм о себе. Фильм под названием «Мы гармонией наполним все вокруг». Педагоги, а также «мальчик с умными глазами», «просто красивая девочка», руководитель школьной телестудии, член совета лицея от родителей рассказали как, оказывается, здорово учиться дамам — в девичьих классах, а кавалерам — в мужских. Барышням не надо истязать себя алгеброй, а парни отдыхают от женской болтовни. Зато встречаясь на общешкольных мероприятиях и в кружках, ребята относятся к друг другу особенно бережно и нежно. Талантами Бог лицей не обидел! Все были просто потрясены сюжетами социальной рекламы, и курильщикам тут же расхотелось доставать сигарету.

«Гвоздем» выступления команды Гатчинской гимназии им. К. Д. Ушинского, что в Ленинградской области, стало блиц-интервью с одиннадцатиклассником прямо на сцене. Учитель гимназии дотошно допытывался, что гимназисту больше всего запомнилось за десять школьных лет. Выяснилось, что очень многое — и новогодняя сказка, которую по традиции готовят десятые классы, и первое стихотворение, опубликованное в школьной газете, и уроки, где была организована самостоятельная работа школьников. Вообще детям в гимназии раздолье. После уроков кто в музыкальный кружок бежит, кто в гимназический театр, где был поставлен даже мюзикл «Волшебник страны Оз» на английском языке, кто в клуб любителей отечественного кино, где смотрят только шедевры, да со звездами встречаются. А можно отправиться в библиотеку, где собрана информация на различных, в том числе электронных носителях, и где есть выход в Интернет! И посмеяться над взрослыми заботами, как это сделали малыши из Гатчины: «Раньше было ГТО, а теперь ПНПО (Приоритетный национальный проект „Образование“ — прим. О. Р.)». Такие современные частушки.

Сегодня стало ясно, что фавориты многих команд — дети и. журналисты. Ребята играют искренне, без фальши, суперответственно выполняют свои роли. Не сбиваются и не путают слова, а многие делают свою работу с таким знаком качества, что возникает серьезное опасение — вот сейчас увидит такого ребенка дядя с «Мосфильма» или тетя с Центрального телевидения, переманят детку. Ведь придется потом родителям объяснять, где ученика оставили!

Выступление команды лицея № 1 «Классический при Ростовском государственном университете» напоминало мастер-класс пишущего журналиста. Настоящий журналист, пятикурсница РГУ, собирала материал о лицее, а директор, педагоги, ученики и родители под этим «соусом» рассказывали о себе. Корреспондент с директором Натальей Кащенко поговорила, на заседании Совета лицея побывала, поймала чудо-ребенка Дашу, у которой нет ни минутки свободной (а просто так президентские премии не дают!) и взяла интервью у Дашиной мамы, которой особенно нравится, что в лицее заботятся о здоровье детей. Сбор информации закончился тем, что журналистка попросилась в штат, заниматься издательской деятельностью.

День второй — и уже больше уверенности на лицах конкурсантов, уже нет того напряжения, которое вчера доводило выступающих буквально до шока. Накануне многие лишь поздней ночью покинули здание Научно-методического центра профсоюза работников АПК и направили сонные стопы в сторону гостиницы. Репетировали, осваивали сценарное пространство в актовом зале, пытались заглушить волнение. И многим, судя по сегодняшним выступлениям, это удалось.

Ректор ТГТУ (Тамбов): «Наш вуз консолидирует науку, образование и бизнес»

– Михаил Николаевич, ТГТУ – это не просто образовательная и научная организация. Вуз участвует в целом ряде национальных проектов, в частности, в сфере укрепления экономики, поддержки бизнеса, в развитии и модернизации производственных предприятий. Какие эффекты такая деятельность университета приносит экономике Тамбовской области и другим регионам?

– Как я уже говорил, наш вуз всегда был ориентирован на потребности экономики Тамбовской области. А реализация инициатив Президента только усилит эту составляющую и позволит открывать новые, а также развивать существующие направления подготовки в сотрудничестве с предприятиями. Уже на данный момент мы видим тенденцию увеличения количества бюджетных мест на приоритетные для региональной экономики направления подготовки. Например, за последние два года заметно увеличилось количество бюджетных мест на инженерные направления. В 2023 году с учетом инициативы президента по увеличению контрольных цифр приема в региональных вузах эта тенденция получит свое развитие.

– Вуз участвует в программах популяризации малого и среднего бизнеса, развитии предпринимательских компетенций в рамках и основного, и дополнительного образования. В 2023 году ТГТУ совместно с Центром координации поддержки бизнеса Тамбовской области реализовал дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Бизнес-старт», направленную на развитие практических навыков ведения бизнеса. Выпускниками проекта стали 150 молодых людей, которые хотят заниматься предпринимательской деятельностью.

– Университет не только готовит специалистов по различным направлениям, но и участвует в программах, нацпроектах, нацеленных на поддержку молодых предпринимателей. Каким образом ученые и педагоги университета помогают молодым бизнесменам? Какие стартапы уже удалось поддержать и внедрить в экономику с помощью университета?

Еще один пример – создание виртуального тренажерного комплекса для шахтеров, разработанного нашим университетом вместе с индустриальными партнерами АО «Корпорация «Росхимзащита» (Тамбов) и АО «СУЭК-Кузбасс» (Кемеровская область). С АО «ЗАВКОМ» (Тамбов) создана наносмазка для условий крайнего севера. Этими технологиями заинтересовались российские и зарубежные предприятия, которые планируют их внедрение у себя на производстве.

Сельским врачам и учителям предложили вернуть отсрочку от армии

  • лица с высшим педагогическим образованием, постоянно работающие в государственных, муниципальных образовательных учреждениях или частных учреждениях с государственной аккредитацией в сельской местности и поселках городского типа;
  • врачи, постоянно работающие в сельской местности и поселках городского типа.

Напомним, ранее сельские врачи и учителя уже имели отсрочку. Однако она была отменена с 1 января 2008 года (Федеральный закон от 6 июля 2006 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву»). Это решение было связано с тем, что срок службы сократился с двух лет до одного года. Предполагалось, что на год молодой учитель или врач вполне может оторваться от работы. Кроме того, сторонники отмены отсрочки указывали, что учитель, не служивший в армии, служит дурным примером для старшеклассников, которым предстоит призыв.

Красильникова заявляет, что проблема нехватки сельских врачей и учителей до сих пор не решена. Дефицит педагогов в сельских школах составляет 15-35%. Остро стоит вопрос возраста педагогов: молодые специалисты не желают ехать в село. Что же касается врачей, то сейчас действует программа «Земский доктор», в рамках которой специалистам младше 35 лет выплачивают 1 млн руб. за переезд в сельскую местность. По сведениям Красильниковой, изначально эта программа действительно привлекла в село некоторое количество врачей (в 2012 году ею воспользовались 7,7 тыс. человек). Однако это возымело негативный побочный эффект: на село в основном уезжали врачи не из мегаполисов, а из небольших райцентров, что вызвало дефицит кадров уже там. Позднее же программа стала работать хуже: в 2013 году она привлекла лишь 4,2 тыс. человек.

Сельским врачам и учителям, возможно, вернут отсрочку от армии. Соответствующий законопроект 1 внесла в Госдуму депутат Ольга Красильникова.

Кроме того, Красильникова подчеркивает, что служба в армии негативно действует на профессиональные навыки врачей и учителей. Даже если молодой человек, не имея отсрочки, пошел работать в сельскую школу или больницу, затем год отслужил в армии и вернулся обратно, – за это время он успевает забыть многое из того, чему учился в вузе.

О болевых точках сельского хозяйства

. расскажет на форуме «СелиАс» соцпредприниматель фермер и преподаватель Вячеслав Горелов. Как удержать молодежь на селе и создать свое дело, не вступая в конфликт с местным сообществом – вот некоторые из тем лекций.

На лекции «Сельский туризм/агротуризм – альтернатива агробизнесу» 14 сентября Вячеслав Валентинович собирается учить ребят, как создать свое дело, если их сил и терпения заниматься сельским хозяйством не так много. Как можно зарабатывать деньги на селе «у себя в огороде» вместо того, чтобы покидать его и уезжать в город?
А на лекции «Агробизнес и господдержка как разные берега одной реки» Горелов обещает показать «18 ловушек, которые подстерегают молодых предпринимателей в госпрограмме «Начинающий фермер». Как их обойти, и есть ли шанс получить грант? Эти вопросы обещает поднять в своей лекции Горелов.

«Сегодня перешли к составлению детального плана для молодого предпринимателя и разбирали пошагово, что ему стоит сделать, чтобы начать свое дело. Обсудили с ребятами, что средняя зарплата на селе в зависимости от региона варьируется от 6000 до 15 000 рублей. Это потолок! Поэтому, чтобы достать стартовый капитал, надо сначала пойти в Центр занятости населения и предоставить бизнес-план своего социального предприятия. На стартап можно получить до 60 000 рублей. Стоит подать заявку и в Министерство экономического развития (в Пермской крае – Министерство промышленности и торговли) и участвовать в конкурсе на субсидию в размере до 300 000 рублей (в Москве в 2012 году размер субсидии увеличили до 600 000 рублей, но до регионов это нововведение пока не дошло). А также следует подать заявку в Минсельхоз – здесь молодой предприниматель может рассчитывать на субсидию в размере до 500 000 рублей», – делится опытом Вячеслав Горелов.

Еще почитать --->  Платон При Продаже Транспортного Средства

«Рассказать, какие социальные проблемы существуют на селе, и какое решение им можно найти, – цель моей лекции, – говорит Вячеслав Горелов. – Мы провели презентацию, на которой рассказали о развитии социального предпринимательства в России и успехах Фонда «Наше будущее» на этом поприще». В рамках лекции были подняты вопросы: как создать команду с нуля и как решать проблемы села. «Если вы собираетесь создать свое дело и стать предпринимателем, будьте готовы работать с местным сообществом, иначе можете нажить много завистников, –объясняет Вячеслав Горелов молодежи. –Лучший вариант – стать социальным предпринимателем и решать проблемы сообщества . Вовлеките в свое дело безработных или же, набирая сотрудников, не забудьте взять на работу и того, у кого сложная жизненная ситуация, не оставляйте его «за скобками».

«СелиАс» является площадкой по отбору и поддержке талантливых и креативных молодых людей со всех регионов России, которые хотели бы изменить мир вокруг себя. В рамках форума Всероссийский Фонд «Национальные перспективы» проводит конкурс идей, лучшие из которых будут одобрены грантом на реализацию проекта. В этом году на Форум собралось около 1000 участников, хотя ожидали только 800. В число спикеров и жюри конкурса вошел социальный предприниматель в сфере сельского хозяйства преподаватель и фермер в одном лице Вячеслав Горелов, «Школа фермеров».

«Сегодня затащить молодого выпускника в район просто невозможно, — прокомментировал „МК“ председатель Ульяновского регионального отделения союза журналистов России, заведующий кафедрой журналистики Ульяновского госуниверситета Олег Самарцев. — Это просто исключено. Так давайте ему дадим эту возможность! Сергей Иванович попросил все это продумать, обсудить до мая этого года, потому что миллион рублей — это довольно серьезная сумма и надо рассчитывать сколько будет выпускников, желающих поехать в районы. Еще надо обсуждать многое с депутатами ЗСО — вдруг они скажут: а почему не сельские механизаторы, фермеры или кто-то другой. Это нужно будет еще защищать. Но идея хорошая. Да, революционная, но замечательная. Я не просто обеими руками за все это, я буду голосовать и руками, и ногами за все это! По одной простой причине: сегодня единственное место, где журналистика еще жива в любом виде (в виде печатной прессы, в виде профессиональных норм, правил) — это именно районные газеты, муниципальные. Потому что там люди живут чаще всего в не придуманном мире, а настоящей простой жизнью простого человека. Районная газета просто не может обмануть своего читателя, потому что все знают друг друга в лицо. И именно это — оплот настоящей журналистики в нашем меняющемся мире, когда журналистика становится не самой лучшей частью нашего мира. Я считаю, что молодых специалистов, журналистов, желающих работать в районах, надо поддерживать. И еще — я вообще за то, чтобы диплом журналиста не давать людям, которые не прошли хотя бы полугодовалую практику в районах, на селе, на земле. Ведь практика в районной газете — это единственный путь почувствовать сегодня, что такое жизнь. И я лично буду бороться за то, чтобы правительство Ульяновской области рассмотрело возможность финансирования практик студентов-журналистов именно в районах, потому что в университете сегодня они не имеют такой возможности, к сожалению».

«На встрече со студентами-журналистами Сергей Морозов так и сказал нам: «давайте — продумаем и предложим проект „земский журналист“, — рассказал „МК“ представитель областного правительства. — Увы, сейчас молодежь не охотно едет в село. Но нужно ее поддержать для этого. Если получится, то к 2023 году (на ближайшие три года бюджет региона уже принят) любой журналист после окончания вуза при желании сможет поехать работать и жить в район Ульяновской области, ему будут оплачивать обустройство. Журналист сможет работать в районных газетах, которые сейчас преобразуются, становятся мультимедийным СМИ. Там требуются специалисты, сайты создаются. Губернатор обещает, что в скором будущем молодой специалист, переехавший на работу в сельскую местность, так же, как и земский врач или учитель, сможет получить единовременное пособие в 1 миллион рублей и большие социальные льготы».

Другими словами, смысл всего этого будущего «земского» простой: молодой специалист, в том числе журналист, который идет по какой-то государственной программе, получает некий бонус. То есть, человеку, закончившему вуз по специальности и решившему перебраться в сельскую местность, в качестве земского врача, учителя и теперь журналиста, будет оказана финансовая поддержка. Почему в этот список губернатор предложил включить именно журналистов? Все довольно просто: чтобы молодежь оставалась в регионе. Например, если, закончив вуз, они будут уезжать на работу не в Москву или другие регионы, а останутся дома и пойдут в районную газету, то смогут получить разовую выплату в один миллион рублей и какое-нибудь жилье. Но все это только в стадии идеи обсуждения. Хотя, как заявил сам Сергей Морозов, это вполне реальная вещь и «почему бы не рассмотреть возможность таким образом пополнить кадры районных изданий, СМИ молодыми журналистами».

«Если молодые журналисты попадут в программу земских специалистов — врачей, учителей, то им будут полагаться те же самые преференции и выплаты. Дело за малым — включить журналистов в перечень „земских“ профессий. Тем более, время начала, насколько я понял, 2023 г».

«Меня быстро уволят, лизать одно место власти я не смогу)))) Тем более, что именно районы — благодатная почва для репортажей о том, как реально работают флагманские федеральные проекты. Журналистика, как ни печально, сейчас уходит в социальные сети — места для настоящей работы сокращаются, я имею ввиду бумажные носители и эфир».

05:20 «Элементарно — 3» 11 серия. США, драма, преступление, детектив, 2014 [16+]
06:00 «Элементарно — 3» 12 серия. США, драма, преступление, детектив, 2014 [16+]
06:55 «Хоббит: нежданное путешествие» США, Новая Зеландия, фэнтези, приключения, боевик, 2012 [12+]
10:05 «Хоббит: пустошь Смауга» США, Новая Зеландия, фэнтези, приключения, боевик, 2013 [12+]
13:00 «Хоббит: битва пяти воинств» Новая Зеландия, США, фэнтези, приключения, боевик, 2014 [12+]
15:25 «Невидимый гость» Испания, триллер, драма, преступление, детектив, 2023 [16+]
17:20 Премьера! «Элементарно — 3» 13 серия. США, драма, преступление, детектив, 2014 [16+]
18:10 Премьера! «Элементарно — 3» 14 серия. США, драма, преступление, детектив, 2014 [16+]
19:00 «Идентификация» США, триллер, 2003 [16+]
20:40 «Тайное окно» США, мистический триллер, 2004 [12+]
22:25 «Сонная Лощина» США, готика, ужасы, 1999 [16+]
00:25 «Забытое» США, драматический триллер, 2004 [12+]
01:50 «Практическая магия» США, фантастическая мелодрама, 1998 [16+]
03:25 «Клиент» США, триллер, драма, преступление, детектив, 1994 [18+]

06.00 «Ералаш» [0+]
06.05 Мультсериал «Три кота» [0+]
06.15 Мультсериал «Драконы. Защитники Олуха» [6+]
07.00 Мультсериал «Том и Джерри» [0+]
09.00 Телесериал «Воронины» [16+]
09.55 Комедия «Клик. С пультом по жизни» (США) 2006 г. [12+]
12.00 «Русский ниндзя» [16+]
14.45 Телесериал «Ивановы-Ивановы» [16+]
18.30 Телесериал «Семейка» [16+]
20.00 Худ. фильм «Восстание планеты обезьян» [16+]
22.00 Фентези «Властелин колец. Братство кольца» (США — Новая Зеландия) 2001 г. [12+]
01.40 Худ. фильм «Обитель зла. Последняя глава» [18+]
03.20 Телесериал «Воронины» [16+]
05.40 «6 кадров» [16+]

06.00 Док. фильм «Крещение Руси». 2 с. «Зарница» [12+]
06.55 «Среда обитания» [12+]
07.15 «Календарь» [12+]
08.00 ОТРажение-1
10.00 Новости
10.10 Худ. фильм «Синдром Петрушки» [16+]
12.00 ОТРажение-2
13.00 Новости
13.20 ОТРажение-2
15.00 Новости
15.15 «Среда обитания» [12+]
15.35 «Календарь» [12+]
16.20 «Прав!Да?» [12+]
17.00 Док. фильм «Крещение Руси». 2 с. «Зарница» [12+]
18.00 ОТРажение-3
19.00 Новости
19.30 ОТРажение-3
21.00 Худ. фильм «В белом плену» [12+]
22.45 «Прав!Да?» [12+]
23.25 «Активная среда» [12+]
23.55 «Большая страна: открытие» [12+]
00.10 Док. фильм «10 дурацких способов ловить рыбу зимой» [12+]
00.35 «Среда обитания» [12+]
01.00 ОТРажение-3. [12+]
03.20 Худ. фильм «Потомки» [12+]
03.50 «Домашние животные» [12+]
04.20 Док. фильм «Книжные аллеи. Адреса и строки» [6+]
04.50 «Прав!Да?» [12+]
05.30 «Фигура речи» [12+]

06.00 «Настроение» [12+]
08.10 «Доктор И. » [16+]
08.35 Худ. фильм «Три в одном» [12+]
10.35 Док. фильм «Людмила Чурсина. Принимайте меня такой!» [12+]
11.30, 14.30, 17.50, 22.00, 00.00 События [16+]
11.50 Телесериал «Роман с детективом» [12+]
13.40 «Мой герой» [12+]
14.50 Город новостей [16+]
15.05 Телесериал «Анна-детективъ» [12+]
16.55 Док. фильм «Олег Видов. Хочу красиво» [16+]
18.15 Худ. фильм «Жизнь, по слухам, одна» [12+]
22.35 «Закон и порядок» [16+]
23.05 Док. фильм «Звёздные обиды» [16+]
00.35 Петровка, 38 [16+]
00.55 «Дикие деньги» [16+]
01.35 Док. фильм «Актёрские драмы. Роль через боль» [12+]
02.15 «Битва за наследство» [12+]
02.55 Петровка, 38 [16+]
03.10 Телесериал «Анна-детективъ» [12+]
04.40 Док. фильм «Людмила Чурсина. Принимайте меня такой!» [12+]
05.20 «Мой герой» [12+]

05.00 «Территория заблуждений с Игорем Прокопенко». [16+]
06.00 «Документальный проект». [16+]
07.00 «С бодрым утром!» [16+]
08.30 «Новости». [16+]
09.00 «Засекреченные списки» [16+]
11.00 «Как устроен мир с Тимофеем Баженовым». [16+]
12.00 «112». [16+]
12.30 «Новости». [16+]
13.00 «Загадки человечества с Олегом Шишкиным». [16+]
14.00 «Невероятно интересные истории». [16+]
15.00 «Засекреченные списки» [16+]
16.00 «112». [16+]
16.30 «Новости». [16+]
17.00 «Тайны Чапман». [16+]
18.00 «Самые шокирующие гипотезы». [16+]
19.00 «112». [16+]
19.30 «Новости». [16+]
20.00 Худ. фильм «День Независимости» [12+]
23.00 «Новости». [16+]
23.25 «Знаете ли вы, что?» [16+]
00.30 Худ. фильм «Годзилла» [16+]
02.35 Худ. фильм «Расплата» [16+]
04.10 «Тайны Чапман». [16+]

Adblock
detector