Закон о захоронении и похоронном деле 2023 наследование участка

Новый закон о похоронном деле 2023

Указанное содействие обязаны оказывать федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также иные юридические лица, оказывающие по роду своей деятельности необходимые для таких случаев услуги.

В качестве оснований расторжения соглашения в одностороннем порядке предлагается установить существенное нарушение специализированной службой условий такого соглашения, привлечение ее к административной ответственности или отдельных ее лиц в течение трех лет.

Места для создания смейных (родовых) захоронений на частных кладбищах на возмездной основе будут предоставляться в том же порядке, что и места на государственных и муниципальных кладбищах: через публичную оферту, по результатам открытого аукциона или по факту смерти.

Наконец, еще один аспект в этой части. С принятием закона львиная доля российских муниципальных кладбищ, особенно старых, будет заброшена – содержать их станет не на что. Так что костерить нынешний состав Госдумы, если она проголосует «за», будет без преувеличения вся Россия.

Да, этот бизнес регулирует ФЗ-8, согласно которому «организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления», а «оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела», создаваемыми этими органами. «БИС» же таковой не является, потому как создана частным лицом.

Таким образом, по итогам исследования мы приходим к выводу, что земли, предоставляемые для погребений – это особая категория земель, правовое регулирование которой кардинально отличается от земель обычного гражданского оборота. Так, земли, выделенные под общественные кладбища, не являются коммерческими землями, т.е. запрещается их передача в аренду, хозяйственное ведение и пр. Это объясняется наличием закрепленных в законе гарантий со стороны государства бесплатного предоставления мест для погребения гражданам.

Итак, правовое регулирование земельных участков, предназначенных для захоронений умерших, осуществляется на основе норм Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8- ФЗ «О погребении и похоронном деле»[1]. Но существенным недостатком данного ФЗ является то, что в нем отсутствует понятие «земли захоронений», которое используется в Земельном кодексе РФ[2]. Однако, если мы обратимся к статье 4 настоящего Закона, то увидим, что в ней фигурирует такой термин, как «места погребения». Данные участки земли отводятся согласно этическим, санитарным и экологическим требованиям, на которых сооружаются кладбища в целях захоронения останков умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших[2]. Таким образом, полагаем, что понятие земельного участка для захоронений тождественно таким понятиям, как «кладбище» и «место погребения».

Относительно предоставления земельных участков для погребения, вышеупомянутый Федеральный закон №8-ФЗ в ст. 16 закрепляет гарантии бесплатного предоставления гражданам после смерти участков для погребения. Порядок предоставления и нормы определяется органами местного самоуправления. Следовательно, на основании данного закона, любой гражданин вправе получить на бесплатной основе земельный участок под соответствующие цели, который должен предоставляться специализированной службой.

Важным моментом в Законе о погребении и похоронном деле является то, что передача общественных кладбищ в ведение хозяйствующих субъектов, даже специализированных служб, не предусмотрена. Это обусловлено тем, что земли, предоставленные под кладбища, не являются землями коммерческого пользования, т.е. их нельзя передавать в аренду или хозяйственное ведение. Подтверждением этому служит Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 17206/10 от 18 мая 2011 года[6]: если кладбище находится в ведении хозяйствующего субъекта, а субъект, в свою очередь, наделен полномочиями выделять земельные участки под кладбища, то такое положение дел является существенным противоречием действующему законодательству.

Но что следует понимать под вероисповедальным кладбищем? Статья 19 вышеуказанного Закона содержит данное определение, кроме того, определяет основные принципы, согласно которым функционируют такие кладбища. Пункт 1 настоящей статьи гласит, что назначение вероисповедальных кладбищ заключается в том, что на их территории могут быть захоронены умершие одной веры. Деятельность таких кладбищ регулируется органами местного самоуправления, но не единолично. Согласно п. 2 ст. 19, органы местного самоуправления должны согласовывать свои действия с соответствующими религиозными объединениями. Но если такие кладбища располагаются в сельских поселениях, то граждане, как правило, самостоятельно поддерживают их функционирование.

ФЗ; О погребении и похоронном деле: редакция 2023 года

В ст. 11 описывается стоимость обязательных ритуальных услуг, таких как подготовка справки о смерти и других документов, предоставление гроба и иных необходимых для погребения предметов, транспортировка усопшего до кладбища или крематория, изготовление и установка памятников.

ФЗ о захоронении содержит 5 глав и 33 статьи. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие при захоронении умерших, регламентирует процессы осуществления волеизъявлений погибших, написанных ими при жизни, регламентирует меры помощи и финансовой поддержки родственников при погребении умершего, условия и требования санитарных норм и экологические условия размещения и содержания кладбищ.

  • Оформление документов, необходимых для погребения.
  • Предоставление гроба и других предметов, требуемых для процедуры захоронения.
  • Транспортировка тела умершего к месту погребения.
  • Захоронение усопшего на кладбище или кремация в крематории.

к содержанию ↑

Для помощи и поддержки граждан в случае смерти родственника, супруга, друга или знакомого государством был принят Федеральный закон 8. Согласно настоящему закону погребение считается обрядовыми манипуляциями, проводимыми после смерти человека. Такие манипуляции могут быть проведены при помощи предания тела земле, огню или воде.

  • В первой главе описаны общие положения закона. Перечислены цели и задачи, сфера, которую регламентирует настоящий Федеральный закон. Оформлены другие законы, акты и нормативы, регулирующие сферу похоронного дела. Описан процесс погребения и места, где погребение разрешено. Оформлены способы, условия оформления и требования к исполнению волеизъявления лиц о способах и условиях погребения тела после смерти. Перечислены лица, органы, учреждения, исполняющие волеизъявления умерших лиц;
  • В главе номер два даны и описаны гарантии осуществления прав граждан на погребение. Оформлены процессы и действия по осуществлению волеизъявления умершего, гарантии на право осуществления погребения. Дан список услуг, гарантии на которые предоставляет государство согласно настоящему закону. Описано социальное пособие. Перечислены гарантии на права граждан на погребение лиц, не имеющих супруга, одного из близких родственников, являющихся военнослужащими, сотрудниками государственных органов, участниками боевых или военных действий, сотрудниками противопожарной службы. Также оформлены гарантии на погребение лиц, отбывающих наказание, сотрудников уголовно-исполнительной системы, лиц, умерших в следствие исполнения исключительной меры наказания;
  • В главе третьей оформлена вся информация о местах, где разрешены захоронения. Описано как и куда можно подать документ с предложениями о местах захоронения. Дан список санитарных и экологических положений, условий и требований по размещению и содержанию таких мест. Даны списки и описания общественных, семейных, вероисповедальных и воинских кладбищ. Также даны списки и описания стен скорби, старых и недействующих захоронений и крематориев;
  • В г. четыре подробно оформлена информация о похоронном деле. Особенности и нюансы организации и осуществления похоронного дела. Экономическая сторона данной деятельности, финансирование и обеспечение. Полномочия и функции попечительских комитетов и наблюдательных советов в описываемой сфере. Описаны функции и полномочия специализированных служб и органов. Оформлена ответственность за нарушение положений закона, за содеянные в этой сфере преступления, способы несения ответственности гражданами, органами, учреждениями, организациями, должностными лицами и т. д.;
  • В пятой г. описаны заключительные и дополнительные условия, положения и требования закона.

2. Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для помощи и поддержки граждан в случае смерти родственника, супруга, друга или знакомого государством был принят Федеральный закон 8. Согласно настоящему закону погребение считается обрядовыми манипуляциями, проводимыми после смерти человека. Такие манипуляции могут быть проведены при помощи предания тела земле, огню или воде.

Еще почитать --->  Снимают Ли Приставы Деньги С Карты Если Зп Меньше Прожиточного Минимума

Настоящий Федеральный закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

1. Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее — прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

Кладбища бывают общественные. Их большинство в нашей стране. На общественных кладбищах можно хоронить в соответствии с традициями вашей религии, общины или по воинским законам. Участок на федеральном кладбище должен быть не менее 5 кв. м, муниципалы сами определяют размер участка.

Закон о захоронении и похоронном деле 2023 наследование участка

2. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.

(Абзац дополнительно включен со 2 июля 1997 года Федеральным законом от 28 июня 1997 года N 91-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 238-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 19 декабря 2023 года N 444-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

Действие абзаца шестого пункта 3 настоящей статьи приостановлено до 1 января 2023 года в части индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, размеров возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и социального пособия на погребение — Федеральный закон от 6 апреля 2023 года N 68-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 2023 года N 371-ФЗ, Федеральным законом от 19 декабря 2023 года N 455-ФЗ).

1) выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;

Я вот одного понять не могу, умер человек и какая разница кем он был, там они все одинаковые без регалий и званий. У меня мать умерла и получили тоже 6 тысяч с копейками хотя если считать заслуги то должны наверное за счет государства похоронить так как в войну служила в милиции. Моё мнение что государство должно хоронить всех людей и брать на себя все затраты кроме конечно поминального обеда.

Повышенное федеральное пособие в отдельных районах. В некоторых районах России установлены специальные коэффициенты, которые повышают размер трудовых и социальных выплат, в том числе и федерального пособия на погребение. Это северные, труднодоступные, засушливые регионы. Нормативная база еще советская, но все коэффициенты продолжают применяться. Полный перечень районных коэффициентов есть на сайте ФСС.

  1. Пособие на погребение. Это фиксированная сумма — ее дают всем, кто потратил на похороны собственные деньги. За одни похороны — одна выплата.
  2. Компенсация затрат на похороны. В этом случае не платят пособие в фиксированном размере, а возмещают расходы. Компенсация положена не всем, а отдельным категориям, например если умер военный пенсионер.
  3. Компенсация за памятник. Она тоже положена не всем. Можно получить, например, если умер военнослужащий.

У меня вопрос: если я не хочу, чтобы мое тело после смерти везли в морг, а похоронили без этой коммерческой (хищнической) процедуры, мне 79 лет, ни детей, ни родственников, ни недвижимости, ни денежных запасов нет, и по религиозным соображениям я не согласна на почему-то обязательное посещение морга. Что мне в этом случае сделать, чтобы облегчить эту процедуру чужим людям? Вам спасибо за подробную статью. — Валентина Земцова, г. Сольвычегодск Архангельской обл, тлф.8 900 917 89 50, есть в контакте.
На Ваш вопрос могу ответить, что хорошо, что есть гарантированный набор услуг, но только сейчас умереть стоит в десятки раз дороже, чем родиться, честно.

В ФСС. Есть всего один случай, когда пособие на погребение ФСС выплачивает напрямую, — если умер ИП, который добровольно платил взносы за себя. Тем, кто организовал его похороны, нужно обращаться за выплатой в территориальный отдел ФСС по месту жительства ИП.

О внесении изменения в Федеральный закон О погребении и похоронном деле

Так, в соответствии с Распоряжением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1884-р была создана Комиссия по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского императора Николая II и членов его семьи. Данная комиссия была образована по предложению Русской православной церкви, Минкультуры России, администрации Свердловской области и мэрии Санкт-Петербурга. Следует обратить внимание, что в 2023 году на основании распоряжения Правительства Российской Федерации в целях исследования и перезахоронения останков цесаревича Алексея и великой княжны Марии Романовых была создана уже не комиссия, а межведомственная рабочая группа. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» устанавливает, что Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Создание межведомственных комиссий в случае необходимости рассмотрения вопроса о перезахоронении останков исторических личностей полностью основано на действующем законодательстве и позволит обеспечить единообразный подход к решению таких сложных с исторической, политической и этической точки зрения вопросов.

Следующим важным моментом, который предлагается урегулировать данным законопроектом, является решение вопроса о перезахоронении останков В.И. Ульянова (Ленина). Вопрос о перезахоронении останков В.И. Ульянова (Ленина) возник еще вначале 80-х годов 20 века, и с тех пор эта дискуссия разгорается в российском обществе практически каждый год. Однако окончательного решения в этом вопросе пока не принято. Важно отметить, что законопроектом устанавливается сама необходимость перезахоронения останков В.И. Ульянова (Ленина), но не устанавливаются конкретные сроки, что позволяет учесть политическую ситуацию, социальные настроения, а также мнение всех заинтересованных сторон.

Таким образом, текст приведенного документа позволяет сделать однозначный вывод, во-первых, о назначенном дне похорон (27 января 1924 года), а, во-вторых, о временном характере данной меры сохранения гроба с телом В.И. Ульянова (Ленина). Важно отметить, что это практически единственный документ, регламентирующий вопрос захоронения тела В.И. Ленина и его нахождения на Красной площади. На сегодняшний день какая-либо иная нормативно-правовая база, которая регулирует пребывание В.И. Ульянова (Ленина) на Красной площади в Мавзолее, а, самое главное, вопросы содержания тела в надлежащем состоянии, проведения медико-биологических работ, финансирования этих работ, — отсутствует. Из вышеприведенного текста Постановления ЦИК Союза ССР от 25.01.1924 г. видно, что оно не содержит решения о проведении научных работ по сохранению тела В.И. Ленина, о периодической эксгумации останков тела В.И. Ульянова (Ленина) и проведения с ними биологических и химических экспериментов. Данное решение было принято руководством партии без оформления каких-либо официальных документов. Тем не менее, так или иначе, тело В.И. Ульянова (Ленина) было захоронено, поэтому в данный момент можно говорить не о захоронении, а только о перезахоронении останков Ленина. Во-вторых, на сегодняшний день существует ярко выраженная правовая коллизия, когда ранее принятый нормативный правовой акт противоречит действующему законодательству, а именно Федеральному закону от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Еще почитать --->  Сколько Баллов Идет За Уход За Пенсионером После 80 Лет

В тоже время в соответствии со статьей 2 раздела 2 Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации. Статья 4 Конституции РФ устанавливает, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Поскольку в силу статьи 15 Конституции РФ, она имеет прямое действие, то ни один нормативный правовой акт, действующий на территории Российской Федерации вне зависимости от времени его принятия, не должен противоречить Конституции и федеральным законам. Следовательно, все акты, изданные в связи с захоронением тела В.И. Ульянова (Ленина), действовавшие в СССР, подлежат отмене в случае противоречия действующему законодательству РФ, в данном случае — Федеральному закону № 8-ФЗ. Проведенный анализ нормативно-правовой базы позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день статус останков В.И. Ульянова (Ленина) лежит за рамками правового поля, в связи с чем вопрос о перезахоронении тела В.И. Ульянова (Ленина) должен решаться исходя только из юридических оснований. Мы живем в демократическом, правовом государстве, где согласно Конституции обеспечивается верховенство закона. Исходя из этого, необходимо обеспечить реализацию принципа верховенства закона в отношении вопроса о перезахоронении останков В.И. Ульянова (Ленина), нахождение которых на Красной Площади не основано на нормативных правовых актах, а также противоречит Федеральному закону № 8-ФЗ.

Так, согласно статье 3 указанного Федерального закона погребение определяется как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации). При этом захоронение с юридической точки зрения представляет собой окончание правового цикла существования личности. После погребения с останками не производится никаких действий, они перестают быть объектом права, за исключением случаев эксгумации при необходимости проведения следственных действий и случаев перезахоронения. Захоронение останков В.И. Ульянова (Ленина) нельзя считать отвечающим требованиям, установленным Федеральным законом № 8-ФЗ. Официально действие Постановления ЦИК Союза ССР от 25.01.1924 не отменено, этот документ продолжает действовать.

В исковом заявлении о возмещении расходов на достойные похороны, нужно аргументировано описать ваши затраты, собрать доказательства (чеки, квитанции, также могут быть свидетели). Нужно правильно изложить ваши требования по которым вы считаете, что должны получить возмещение.

Соблюдая традиции и обычаи, люди должны провожать умершего человека в путь достойно. Расходы на похороны несут ближайшие родственники, которые по законодательству становятся наследниками. Все расходы делятся между собой наследниками, либо возмещаются в пределах стоимости наследства.

В случае, если наследников не выявлено, то лицу, оплатившему похороны нужно обратиться в нотариус по месту проживания умершего лица, предоставив свидетельство о его смерти и сведения о месте жительства гражданина. На основании предоставленных документов, нотариус должен выдать лицу документ о выдаче денежных средств, для возмещения понесенных расходов. На основании этого документа, лицо может получить денежное возмещение в банковском отделении, в Пенсионном Фонде РФ.

На основании ст. 1174 ГК РФ необходимые расходы, вызванные предсмертной болезнью наследодателя, расходы на его достойные похороны, включая необходимые расходы на оплату места погребения наследодателя, расходы на охрану наследства и управление им, а также расходы, связанные с исполнением завещания, возмещаются за счет наследства и в пределах его стоимости.

  1. Чеки (например, венки, гроб, приобретение одежды);
  2. Квитанции (например, оплата услуг по охране наследства, перевозка умершего к месту захоронения);
  3. Договор или соглашение на оказание помощи медицинских услуг (например, лечение перед смертью лица в платной медицинской организации);

Федеральный закон от N 8-ФЗ (ред

Так, в ст. 7 присутствует информация о том, что гражданин, взявший на себя траты, связанные с погребением, может организовать похороны в любом населенном пункте, в том числе и за пределами РФ. Если захоронение будет происходить на территории другого государства, то, согласно изменениям, внесенным 03.07.2023, следить за подготовкой необходимых документов для пересечения границы теперь обязаны федеральные органы власти.

В ст. 11 описывается стоимость обязательных ритуальных услуг, таких как подготовка справки о смерти и других документов, предоставление гроба и иных необходимых для погребения предметов, транспортировка усопшего до кладбища или крематория, изготовление и установка памятников. Согласно изменениям, внесенным 03.07.2023, производство и монтаж памятников для отдельных категорий граждан будут оплачивать федеральные органы исполнительной и государственной власти.

И когда случается несчастье с нашими близкими, мы, как правило, растеряны и раздавлены горем, поэтому просто отдаемся в руки похоронных агентов, которые занимаются организацией погребения. Некоторые люди заботятся о своем погребении заранее и стараются купить, застолбить за собой место на кладбище, вкладывают в это немалые средства или долго-долго ухаживают за неизвестными могилами.

С 22.02.2023 года ФЗ — 8 был дополнен пунктом №4, в котором отражена информация о выплате пособия в случае захоронения человека. Эти данные присутствуют в единой государственной информационной системе. Доступ к ней предоставляется супругам, детям и родителям усопших граждан. Получение сведений относительно данной информации регламентируется ФЗ № 178 от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи».

«Реформа остановит поборы и, как следствие, сделает организацию похорон дешевле, — продолжает А. Жарков. — Пример из жизни: могильщики никогда не подпустят ритуальный автобус слишком близко к могиле — оставят метров за 30. По народной примете, нести гроб родственникам нельзя — дурной знак. Поэтому здесь сотрудники кладбища выступают как грузчики — за что им полагается 5 тыс. руб. на бригаду из 4 человек (это не считая копки могилы, которая стоит 10 тыс. руб.). Тут же их бригадир намекнёт, что неплохо бы за труды поблагодарить. Это ещё 5 тыс. — и всё чёрным налом. Если родные согласны — один разговор, если нет — ждать придётся часа 2–3. Согласитесь, это ужасно со всех разумных и общечеловеческих точек зрения. Нередко родственники, вместо того чтобы провожать в последний путь усопшего, занимаются выяснением отношений с сотрудниками и администрацией кладбища. Против таких случаев и направлено новое законодательство».

Закон Республики Беларусь от 4 января 2023 года № 75-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О погребении и похоронном деле»

«лицо, взявшее на себя организацию погребения, — физическое лицо, указанное в волеизъявлении умершего в качестве лица, которому доверено осуществление погребения, либо законный представитель умершего, либо супруг (супруга) умершего или один из его близких родственников (родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка или внуки) (далее — близкие родственники), либо иные физические лица (далее — физическое лицо, взявшее на себя организацию погребения), либо индивидуальные предприниматели, юридические лица, взявшие на себя организацию погребения и оплату услуг по погребению;»;

«общая могила — могила, в которую перезахоронены тела (останки) умерших из выявленных ранее неизвестных могил при невозможности индивидуализировать такие тела (останки), а также могила, в которую захоронены урны с прахом (пеплом) после кремации умерших, личность которых не установлена, и умерших при отсутствии лиц, взявших на себя организацию погребения;

Существующие и создаваемые места для погребения не могут быть снесены и переносятся только в том случае, если соответствующее решение будет вынесено соответствующими органами территориального самоуправления, когда возникает угроза регулярных оползней, затоплений и прочих стихийных бедствий.

Общественные созданы для населенных пунктов и контролируются муниципалитетами. Погребения осуществляются в соответствии с волей покойных или их родственников или по правилам, которые определены специализированной компанией, занимающейся похоронным делом. Иногда на этих кладбищах выделяются военные и религиозные зоны.

«Эта сфера с 1990-х годов остается непрозрачной, некомфортной для потребителей. Условно говоря, нет уверенности, что меня тут не обманут, что не потребуют лишних денег», — рассказала первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Светлана Разворотнева.

Еще почитать --->  Орден Мужества Сколько Платят В Месяц

Закон «О погребении и похоронном деле» — самый главный нормативно-правовой акт, который регламентирует похороны. В нем говорится об организации этой процедуры, о государственных гарантиях, о содержании кладбищ и колумбарных стен. Он заменил многочисленные инструкции, противоречащие друг другу.

  • согласие на проведение вскрытия тела патологоанатомом;
  • согласие на проведение изъятия донорских органов и тканей организма после смерти;
  • желание проведения кремации;
  • желание быть погребенным в конкретном месте, в соответствии с национальными или местными традициями и обычаями, рядом с ранее умершими;

Федеральный закон от 12 января 1996 г

28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа 2000 г., 30 мая 2001 г., 25 июля, 11 декабря 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля 2005 г., 17 октября, 29 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г., 14, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 24 июля, 25 ноября 2009 г., 19 июля, 21 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 4 июня, 29 декабря 2014 г., 6 апреля, 28 ноября, 14 декабря 2023 г., 3 июля, 19 декабря 2023 г., 7 марта, 23 мая 2023 г., 1 октября 2023 г., 8 декабря 2023 г., 30 апреля 2023 г.

Действие абзаца шестого пункта 3 статьи 9 и абзаца первого пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2023 г. в части индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, размеров возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и социального пособия на погребение

Действие абзаца шестого пункта 3 статьи 9 и абзаца первого пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2023 г. в части индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, размеров возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и социального пособия на погребение

Федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает: гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в РФ как самостоятельного вида деятельности.

Закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем захоронения тела (останков) умершего в могилу, склеп, воду или кремации с последующим захоронением урны с прахом.

Обзор законопроекта «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела присваивается организации на основании соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон с уполномоченным органом исполнительной власти РФ. Порядок подачи заявления и регистрации специализированной службы по вопросам похоронного дела подробно описан в статье 20 законопроекта «Регулирование деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела». Специализированная служба будет вправе осуществлять ритуальные услуги и услуги по организации похорон только на территории того субъекта РФ, с уполномоченным органом которого у нее заключено соответствующее соглашение. Предоставление мест для захоронений не входит в список услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно тексту законопроекта, уполномоченные органы будут наделены правом проведения проверок работы специализированных служб. Одним из поводов для проведения проверки может стать обращение граждан или юридических лиц с заявлением о несоблюдении похоронной службой законодательства в сфере ритуального обслуживания. Проект закона устанавливает порядок и сроки проведения проверок, обжалования, устранения нарушений.

Еще одним принципиально важным пунктом законопроекта является статья 19 «Организация похорон». В ней описываются правила приема заказов на ритуальное обслуживание. Специализированная служба по вопросам похоронного дела должна иметь диспетчерский центр приема заказов и пункт приема заказов. Агенты похоронных служб имеют право принимать заказы на ритуальное обслуживание только на основании обращений граждан. До момента обращения человека, организующего похороны, представители ритуальных служб не имеют права взаимодействовать с родственниками покойного.

Разработка законопроекта связана с тем, что действующее с 1996 года законодательство не способно в полной мере регулировать похоронную отрасль, которая по оценкам экспертов является одной из самых коррумпированных. Новый закон призван навести порядок в сфере ритуального обслуживания, оградить граждан от мошеннических действий, создать здоровую конкуренцию среди организаций, оказывающих ритуальные услуги, и урегулировать цены.

Реестры будут размещены в открытом доступе в сети Интернет. В них будет содержаться актуальная информация обо всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, с которыми уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в сфере похоронного дела или уполномоченным органом в сфере похоронного дела было заключено или расторгнуто соглашение об осуществлении деятельности по организации похорон.

Так, если ваш родственник скончался в местах не столь отдаленных, то вы его можете забрать тело, похоронить у себя на родине и навещать его. Что происходит с телами казненных, сказать не могу, ибо информации в открытом доступе не нашла. Минюст хранит некоторые свои тайны. Если ваш родственник признан террористом, то о его погребении вам не сообщат и тела для захоронения вам не выдадут.

Кстати, те, кто беспокоится об участке для себя, могут сильно не волноваться – бесплатное предоставление участка для захоронения, гарантировано нашим государством. Причем площадь вашего последнего пристанища должна быть не менее 5 кв. м. Но если вы хотите быть похоронены рядом с кем-либо, то тут могут возникнуть сложности. Вам необходимо будет наличие свободной могилы рядом или же наличие захоронений родственников или супруга. Так что документы о родстве не теряйте и храните их независимо от давности смерти ваших любимых родственников. Лишь в этом случае вам гарантировано захоронение в удобном месте.

Сам процесс погребения определяется как обрядовые действия по захоронению останков в соответствии с санитарными нормами. Санитарные нормы – это важно. Хоронить можно в землю, в воду или в огне. Кладбища не переносят. Иначе как по решению местной власти в случаях возникновения угрозы подтопления, оползней или иной угрозы.

Если же вы сами решили оплатить похороны, то вы имеете право на социальное пособие на погребение. Ст. 10 печального закона не обошлась без черного юмора. Социальное пособие на погребение предоставляется в размере стоимости услуг по гарантированному перечню, но его максимальный размер ограничен суммой 4172 руб. (с 01.02.2023).

И когда случается несчастье с нашими близкими, мы, как правило, растеряны и раздавлены горем, поэтому просто отдаемся в руки похоронных агентов, которые занимаются организацией погребения. Некоторые люди заботятся о своем погребении заранее и стараются купить, застолбить за собой место на кладбище, вкладывают в это немалые средства или долго-долго ухаживают за неизвестными могилами.

3.7. Перевозка умерших к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом. Допускается использование другого вида автотранспорта для перевозки умерших, за исключением автотранспорта, используемого для перевозки пищевого сырья и продуктов питания.

57. Погребение трупов, а также патолого-анатомических, анатомических отходов, инфицированных возбудителями инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и инфекций неясной этиологии, допускается в оцинкованных герметически гробах, запаянных непосредственно в патолого-анатомическом отделении медицинской организации.

— иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован только для размещения кладбища для погребения после кремации;

2.6. Колумбарии и стены скорби для захоронения урн с прахом умерших следует размещать на специально выделенных участках земли. Допускается размещение колумбариев и стен скорби за пределами территорий кладбищ на обособленных участках земли на расстоянии не менее 50 м от жилых зданий, территорий лечебных, детских, образовательных, спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений, садоводческих товариществ, коттеджной застройки, учреждений социального обеспечения населения.

58. При перевозке и (или) погребении тела человека, умершего от инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, или от инфекции неясной этиологии, лицом, осуществляющим его транспортирование, должны проводиться мероприятия по санитарной охране территории.

Adblock
detector