Снип 20701-89 С Изменениями На 2023 Год

Строительные нормы и правила СНиП -89*; Жилые здания; (утв

1.25* В жилых зданиях секционного типа высотой до девяти этажей включительно квартиры должны иметь выход на одну обычную лестничную клетку 1-го типа, а с шестого по девятый этажи включительно следует проектировать второй эвакуационный выход, в качестве которого может быть принят:

1.28. В I — III климатических районах при всех наружных входах в жилые здания следует предусматривать тамбуры глубиной не менее 1,2 м, в домах для престарелых и семей с инвалидами — глубиной не менее 1,5 м и шириной не менее 2,2 м. Двойные тамбуры при входе в жилые здания следует проектировать в зависимости от этажности и района строительства согласно табл. 4.

Технические, подвальные и цокольные этажи следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа на отсеки площадью не более 500 м2 в несекционных жилых домах, а в секционных — на секции. В каждом отсеке или секции подвальных и цокольных этажей должно быть не менее двух окон (люков) размером 0,9х1,2 м. В технических подпольях двери в противопожарных перегородках могут быть трудногорючими с уплотнением в притворах.

2.11. Во всех типах общежитий кухни или кухни-ниши следует проектировать с учетом п.1.3 из расчета: на 2-6 чел. — не менее 5 м2, на 7 чел. и более — по норме площади 0,8 м2 на 1 чел. Допускается устраивать общие кухни для нескольких жилых ячеек, но не более чем на 25 чел.

2.2. В квартирах следует предусматривать жилые комнаты и подсобные помещения: кухню, переднюю, ванную или душевую, уборную, кладовую (или хозяйственные встроенные шкафы). Допускается устройство помещения для хозяйственных работ, холодной кладовой (или шкафов), вентилируемого сушильного шкафа для верхней одежды и обуви.

Снип 20701-89 С Изменениями На 2023 Год

Изменение N 1 к СП 42.13330.2023 выполнено авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин, А.В.Багинов); ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» (канд. техн. наук В.А.Гутников, Н.Ю.Клюкин, Г.В.Жегалина, А.С.Заграничная, Л.В.Шилкова, Г.Н.Алешина, Н.П.Синицкая).

1.3 Требования настоящего свода правил с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.

Работа выполнена авторским коллективом: ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» (руководитель темы — канд. архитектуры П.Н.Давиденко; канд. техн. наук В.А.Гутников, Н.Б.Воронина, А.С.Заграничная, Е.В.Климова; канд. с.-х. наук Н.С.Краснощекова, канд. архитектуры Е.П.Меньшикова, д-р архитектуры З.К.Петрова, Г.Н.Воронова, Э.В.Сарнацкий, канд. техн. наук О.С.Семенова, канд. техн. наук Б.В.Черепанов, С.Б.Чистякова) при участии ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы (канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, д-р техн. наук Д.Н.Власов, канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук А.Л.Молина); ООО «Институт общественных зданий» (канд. архитектуры A.M.Базилевич); АО НПЦ ГИПРОЗДРАВ (канд. архитектуры Л.Ф.Сидоркова, М.В.Толмачева); ОАО «Гипрогор» (канд. архитектуры А.С.Кривов, И.М.Шнайдер); Москомархитектуры (канд. техн. наук Д.М.Немчинов), МАДИ (канд. техн. наук А.В.Косцов, Ю.В.Коротков, д-р техн. наук П.И.Поспелов, д-р техн. наук А.И.Солодкий, Л.В.Семенова); Краснодаргражданпроект (А.Е.Блиндер).

Снип 20701-89 С Изменениями На 2023 Год

РАЗРАБОТАНЫ Научно-архитектурным центром общественных и производственных зданий и сооружений Госкомархитектуры (Ю.А.Шаронов, В.И.Подольский), ЦНИИЭП учебных зданий Госкомархитектуры (канд. архит. А.М.Гарнец, канд. техн. наук 3.И.Эстров — руководители темы; д-р архит. В.И.Степанов; кандидаты архит. Г.Н.Цытович, Е.Б.Дворкина, С.Ф.Наумов, Н.Н.Щетинина; канд. техн. наук П.Е.Герке; B.C.Вольман), ЦНИИЭП реконструкции городов Госкомархитектуры (канд. экон. наук Е.Д.Аграновский; канд. архит. Г.З.Поташникова; А.Б.Варшавер, Н.А.Карпова, Н.Г.Константинова, Т.С.Максимова), ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов Госкомархитектуры (кандидаты архит. В.В.Гусев, Е.М.Либерман, М.И.Магидина; Т.В.Исаченко, Н.С.Колбаева), ЦНИИЭП им.Б.С.Мезенцева Госкомархитектуры (д-р техн. наук В.И.Травуш; кандидаты архит. Г.А.Мурадов, В.В.Лазарев, Э.И.Окунева; Д.А.Гальперн, А.П.Голубинский, И.С.Швейцер), ЦНИИЭПграждансельстроем Госкомархитектуры (д-р архит. С.Б.Моисеева; канд. архит. М.Ю.Лимонад), ЦНИИЭП инженерного оборудования Госкомархитектуры (кандидаты техн. наук Л.М.Зусманович, Г.В.Каменская, М.Д.Тернопольский; B.C.Григорьев, Л.И.Вайсман, Т.Е.Горовая, Н.Г.Григорьев, О.Г.Лоодеус, Ю.М.Соснер), ГипроНИИ АН СССР (канд. архит. Д.A.Метаньев, Ю.И.Лямин, М.А.Фельдман), ГипроНИИздравом Минздрава СССР (канд. архит. А.П.Моисеенко; канд. мед. наук А.И.Арбаков; В.А.Мостовой, В.А.Турулов, М.С.Добровольская) с участием Гипровуза Гособразования СССР, Гипротеатра Министерства культуры СССР, НПО «Лифтмаш», МИСИ им. В.В.Куйбышева, ВНИИПО МВД СССР, ВНИИ гигиены детей и подростков и ВНИИ общей и коммунальной гигиены им.Сысина Минздрава СССР, НИИ гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана Минздрава РСФСР, Аэропроекта МГА СССР.

1.3*. При проектировании зданий, групп помещений или отдельных помещений общественного назначения, предназначенных для непосредственного обслуживания населения и доступных, в соответствии с заданием на проектирование, для инвалидов и других маломобильных групп посетителей (зрителей, покупателей, учащихся и т.д.), следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01-2001 и РДС 35-201-99.

5. В зданиях аэровокзалов I степени огнестойкости площадь этажа между противопожарными стенами может быть увеличена до 10000 м , если в подвальных (цокольных) этажах не располагаются склады, кладовые и другие помещения с наличием горючих материалов (кроме камер хранения багажа и гардеробных персонала). При этом сообщение уборных, расположенных в подвальном и цокольном этажах, с первым этажом может осуществляться по открытым лестницам, а камер хранения и гардеробных — по отдельным лестницам в закрытых лестничных клетках. Камеры хранения (кроме оборудованных автоматическими ячейками) и гардеробные необходимо отделять от остальных помещений подвала противопожарными перегородками 1-го типа и оборудовать установками автоматического пожаротушения, а командно-диспетчерские пункты — противопожарными перегородками.

1.4*. Высоту помещений от пола до потолка общественных зданий и жилых помещений санаториев следует принимать не менее 3 м, а жилых помещений в других общественных зданиях — в соответствии со СНиП 31-01-2003. Высоту основных помещений бань и банно-оздоровительных комплексов на 100 и более мест следует принимать не менее 3,3 м, а производственных помещений прачечной-химчистки — не менее 3,6 м.

1.13. Вентиляционные камеры, насосные, машинные отделения холодильных установок, тепловые пункты и другие помещения с оборудованием, являющимся источником шума и вибраций, не следует располагать смежно, над и под зрительными и репетиционными залами, сценами, звукоаппаратными, читальными залами, палатами, комнатами врачей, операционными, помещениями с пребыванием детей в детских учреждениях, учебными помещениями, рабочими помещениями и кабинетами с постоянным пребыванием людей, жилыми помещениями, размещенными в общественных зданиях.

СП Градостроительство

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.

Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

  • ИСПОЛНИТЕЛИ: ЦНИИП градостроительства, ОАО «Институт общественных зданий», ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО «Гипрогор»
  • ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) «Строительство»
  • ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
  • УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. № 820 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 42.13330.2010

Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

СНиП 2.07.01-89* является переизданием СНиП 2.07.01-89 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. № 61, приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 269, постановлением Госстроя России от 25 августа 1993 г. № 18-32.

Еще почитать --->  Размер Социальной Пенсии Инвалиду 1ой Группы С Детства С Февраля 2023 Г.

Поселки при находящихся вне городов предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселков городского типа, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии — по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.

РАЗРАБОТАНЫ институтами: Госкомархитектуры — ЦНИИП градостроительства (кандидаты архит. П.Н. Давиденко, В.Р. Крогиус — руководители темы; кандидаты архит. И.В. Бобков, Н.М. Трубникова, В.Я. Хромов, С.Б. Чистякова, Н.Н. Шевердяева; кандидаты техн. наук А.А. Агасьянц, И.А. Толстой, Е.Л. Машина — ответственные исполнители разделов; кандидаты архит. Б.И. Бердник, Н.П. Крайняя, В.П. Ломаченко, Е.П, Меньшикова, Л.И. Соколов; кандидаты техн. наук Н.К. Кирюшина, Н.А. Корнеев, Н.А. Руднева, А.И. Стрельников, В.А. Щеглов; В.А. Гутников, Г.В. Жегалина, Л.Г. Коваленко, Г.Н. Левченко, С.К. Регамэ, Т.Г. Туркадзе, О.Ю. Кривоносова, Н.В. Фугарова, Н.У. Чернобаева), ЛенНИИП градостроительства (канд. экон. наук Т.Н. Чистякова), ЛенЗНИИЭП (Р.М. Попова; канд. архит. И.П. Фащевская), КиевНИИП градостроительства (канд. техн. наук В.Ф. Макухин, д-р архит. Т.Ф. Панченко), ЦНИИЭП жилища (канд. архит. Б.Ю. Бранденбург), ЦНИИЭП учебных зданий (д-р архит. В.И. Степанов, кандидаты архит. Н.С. Шакарян, Н.Н. Щетинина, С.Ф. Наумов, А.М. Гарнец, Г.Н. Цытович, А.М. Базилевич, И.П. Васильева; Г.И. Полякова), ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева (кандидаты архит. А.А. Высоковский, В.А. Машинский, Г.А. Мурадов, А.Я. Никольская, Е.К. Милашевская), ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов (канд. архит. А.Я. Яценко; Т.Я. Папернова), ЦНИИЭП инженерного оборудования (Ф.М. Гукасова; канд. техн. наук Л.Р. Найфельд), ЦНИИЭП граждансельстроем (д-р архит. С.Б. Моисеева, кандидаты архит. Р.Д. Багиров, Т.Г. Бадалов, М.А. Васильева); Госстроя СССР — ЦНИИпромзданий (д-р архит. Е.С. Матвеев), Промстройпроектом (Н.Т. Остроградский), НИИСФ (канд. техн. наук О.А. Корзин); ГипроНИИ АН СССР (кандидаты архит. Д.А. Метаньев, Н.Р. Фрезинская); ГипроНИИздравом Минздрава СССР (Ю.С. Скворцов); Союзгипролесхозом Госкомлеса СССР (Т.Л. Бондаренко, В.М. Лукьянов); Гипроторгом Минторга СССР (А.С. Пономарев); Московским НИИ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана Минздрава РСФСР (канд. мед. наук И.С. Кирьянова; Г.А. Буняева); Минжилкомхоза РСФСР — Гипрокоммунстроем (В. Н. Антонинов), Гипрокоммундортрансом (И.Н. Клешнина, Ю.Р. Романцов, А.М. Ширинский); АКХ им. К.Д. Памфилова (кандидаты техн. наук В.М. Михайлова, В.И. Михайлов); ГипроНИсельхозом Госагропрома СССР (Э.И. Пищик, Т.Г. Горбунова).

1.2*. Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы системы расселения Российской Федерации и входящих в нее республик, краев, областей, округов, административных районов и сельских административно-территориальных образований, а также межобластных, межрайонных и межхозяйственных систем расселения. При этом следует учитывать формирование единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, а также развиваемые на перспективу трудовые, культурно-бытовые и рекреационные связи в пределах зоны влияния поселения-центра или подцентра системы расселения.

1.1*. Городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе градостроительных прогнозов и программ, генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; схем и проектов районной планировки административно-территориальных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 августа 2023 г. N 536/пр, приказываю:

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 августа 2023 г. до 1 сентября 2023 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2023 г. № 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика;

20. СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Разделы 4 (второе предложение пункта 4.8), 8 (пункты 8.10, 8.84, 8.85, 8.93), 9 (пункты 9.15 (абзацы первый и второй), 9.118, 9.128, 9.160, 9.179, 9.183), 10 (пункты 10.3, 10.4, 10.6 — 10.8, 10.9 (абзац первый), 10.10), 11 (пункты 11.12, 11.14, 11.21, 11.26, 11.31 — 11.36, 11.38 — 11.40, 11.48, 11.53, 11.56, 11.57), 12 (пункт 12.3), 14 (пункты 14.39, 14.42), 15 (пункты 15.5, 15.25, 15.29, 15.30, 15.36, 15.38 — 15.40), 16 (пункты 16.3, 16.5, 16.10, 16.20 — 16.23, 16.29, 16.31, 16.32, 16.34 — 16.43, 16.45, 16.48, 16.58 — 16.60, 16.62 — 16.65, 16.94, 16.96, 16.98 — 16.106, 16.108, 16.110 — 16.119, 16.121 — 16.128).

10. СП 19.13330.2023 «Сельскохозяйственные предприятия. Планировочная организация земельного участка» (СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»). Разделы 4 (пункты 4.6 (за исключением примечаний), 4.12 (за исключением абзаца второго), 4.15), 6 (пункт 6.9).

13. СП 22.13330.2023 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений». Разделы 4 (пункты 4.2, 4.15), 5 (пункты 5.1.9, 5.2.2, 5.2.5, 5.2.6, 5.2.8, 5.3.17, 5.4.1, 5.4.12, 5.5.3, 5.5.4, 5.6.25, 5.7.12, 5.8.13), 6 (пункты 6.1.9, 6.6.1, 6.6.7, 6.7.2, 6.11.1, 6.12.2, 6.14.1, 6.14.2), 9 (пункты 9.1, 9.2, 9.9, 9.11, 9.17 — 9.19, 9.27 — 9.31, 9.37), 10 (пункты 10.1, 10.24, 10.29), 11 (пункты 11.2 — 11.4, 11.9, 11.12, 11.13, 11.16 — 11.18, 11.22 — 11.24), приложение К.

7. СП 16.13330.2023 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции». Разделы 4 (пункты 4.1.1 (абзац десятый), 4.2.7, 4.3.2), 5 (пункты 5.4, 5.6, 5.7, 5.9), 6 (пункты 6.1, 6.8, 6.9), 7 (подразделы 7.1, 7.2, пункт 7.3.2), 8 (подразделы 8.1 — 8.4 (за исключением пункта 8.3.1), пункты 8.5.8, 8.5.10, 8.5.12, 8.5.14, 8.5.18 — 8.5.20, подраздел 8.6), 9 (подразделы 9.1 — 9.3 (за исключением пункта 9.2.7), пункты 9.4.1 — 9.4.3, 9.4.6 — 9.4.9), 10 (за исключением пунктов 10.3.8, 10.3.10, 10.3.11), 11 (за исключением пункта 11.1.5), 12, 13 (пункты 13.3, 13.5), 14 (за исключением пунктов 14.1.1 — 14.1.3, 14.1.11, 14.1.14, 14.2.1, 14.2.3, 14.2.5 — 14.2.9, 14.2.15 — 14.3.3, 14.3.5, абзаца второго пункта 14.3.7, пунктов 14.3.8 — 14.3.10, 14.4.2), 15 (подраздел 15.1, пункты 15.2.1, 15.2.5), 16 (пункты 16.4 — 16.14, 16.15, 16.17, таблица 46, пункт 16.20), 17 (пункты 17.5 — 17.7, 17.9), 18 (пункты 18.1.2, 18.2.2, 18.2.4 — 18.2.7, 18.3.1 — 18.3.4, 18.3.9, 18.3.13 — 18.3.15).

Ранее допускалась только раздельная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции, однако теперь разрешена совместная перевозка, при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки.

Для детей старшей, подготовительной группы допускается использование мебельных изделий, предназначенных для учащихся начальных школ. Это парты, классные доски, учительские столы. Игровое оборудование постепенно усложняется, в зависимости от возраста воспитанников.

33. Объекты обеспечиваются безопасной и качественной питьевой водой в соответствии с установленными требованиями санитарных правил, гигиенических нормативов, утвержденных согласно подпункту 132-1) пункта 16 положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2023 года № 71 (далее – документы нормирования).

  • Каждый сотрудник должен иметь не меньше 3 комплектов сменной одежды.
  • Личная одежда должна быть чистая, ногти – коротко отстрижены, верхняя одежда и обувь хранятся в комнате для персонала.
  • Запрещается курить, носить серьги, кольца.
  • Воспитатели и нянечки должны носить светлые халаты.
  • Каждый сотрудник обязан своевременно проходить медкомиссию.
  • Осмотр кухонных работников проводится ежедневно.

1.3. При разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее — объекты), должны соблюдаться требования Правил, установленные пунктами 2.1.1, 2.1.2 (абзацы первый, второй, четвертый, пятый), 2.1.3, 2.2.1 (абзацы первый — четвертый), 2.2.2 (абзацы первый и четвертый), 2.2.3 (абзацы первый и третий), 2.2.5, 2.2.6, 2.3.1, 2.3.2 (абзацы первый и третий), 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 (абзацы первый, третий, четвертый, седьмой), 2.4.6 (абзацы первый, одиннадцатый — четырнадцатый), 2.4.7, 2.4.8 (абзацы первый и второй), 2.4.9, 2.4.10, 2.4.11 (абзацы первый, второй, пятый), 2.4.12 (абзац первый), 2.4.13, 2.4.14, 2.5.1, 2.5.3 (абзацы второй и третий), 2.5.4, 2.6.1, 2.6.5, 2.7.1 (абзацы первый и второй), 2.7.2, 2.7.4 (абзацы первый и второй), 2.8.1, 2.8.2 (абзацы первый и второй), 2.8.5 (абзац первый), 2.8.7, 2.8.8, 2.12.2 — ко всем хозяйствующим субъектам с учетом особенностей, определенных для отдельных видов организаций в соответствии с:

Снип жилые здания многоквартирные действующий в 2023 году

Свод правил распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.

В многоквартирных жилых зданиях нового строительства рекомендуется выполнять в квартирах (не менее 10 % их общего числа) возможность расширения уборной за счет примыкающих помещений или перепланировки уборной и ванной комнаты с устройством совмещенного санузла.

В секции жилого здания при выходе из квартир в коридор (холл), не имеющий оконного проема площадью не менее 1,2 м 2 в торце, расстояние от двери наиболее удаленной квартиры до выхода непосредственно в лестничную клетку или выхода в тамбур, ведущий в воздушную зону незадымляемой лестничной клетки, не должно превышать 12 м, при наличии оконного проема или дымоудаления в коридоре (холле) это расстояние допускается принимать по таблице 7.2 как для тупикового коридора.

Еще почитать --->  На момент увольнения была беремеееа

7.2.2 Ширина коридора должна быть, м, не менее: при его длине между лестницами или торцом коридора и лестницей до 40 м — 1,4, свыше 40 м — 1,6, ширина галереи — не менее 1,2 м. Коридоры следует разделять перегородками с дверями огнестойкостью EI 30, оборудованными закрывателями и располагаемыми на расстоянии не более 30 м одна от другой и от торцов коридора.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты» и в официальном периодическом печатном издании федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный свод правил, а текст изменений и поправок — в этом печатном издании и ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в указанных печатных изданиях. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный свод правил, в сети Интернет.

Напомним, что в соответствии с 436-ФЗ предельный процент доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда и направляемых на финансирование расходов, связанных с Фондом предусмотренных 218-ФЗ функций и полномочий и обеспечением ее текущей деятельности, устанавливается наблюдательным советом Фонда.

Проектом документа вносятся изменения в постановление Правительства РФ №1233 от 07.10.2023 и постановление Правительства РФ №1680 от 14.12.2023, которыми уточняются сведения, используемые для расчета размера возмещения, подлежащего выплате гражданам – участникам строительства и членам ЖСК, в части уточнения даты, на которую определятся рыночная стоимость 1 кв. м равнозначного жилого помещения (равнозначных жилых помещений) на первичном рынке, для целей определения размера возмещения, выплачиваемого гражданину — участнику строительства.

На Официальном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства РФ ‎«О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и о признании утратившим постановления Правительства РФ от 6 октября 2023 г. № 1221».

Проект постановления разработан в целях реализации норм 436-ФЗ от 30.12.2023, которым Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства и Фонд содействия реформированию ЖКХ объединены и на их базе создана публично-правовая компания «Фонд развития территорий» (Фонд), об этом ранее информировал своих читателей портал ЕРЗ.РФ.

В связи с этим предлагается признать утратившим силу постановление Правительства РФ №1221 от 06.10.2023 «Об установлении предельного процента доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда и направляемых на финансирование расходов, связанных с осуществлением функций и полномочий ППК «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» и обеспечением ее текущей деятельности».

Снип 20701-89 С Изменениями На 2023 Год

1.6*. Территорию для развития городских и сельских поселений необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

При определении границ пригородной зоны следует учитывать взаимосвязанное развитие городских и сельских поселений, границы административных районов, сельскохозяйственных и других предприятий. Для городов, входящих в формируемую групповую систему расселения, следует предусматривать общую пригородную зону.

Для частей климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА, расположенных севернее 58° с.ш., суммарную площадь озелененной территории микрорайонов допускается уменьшать, но принимать не менее 3 м 2 /чел., а для частей климатических подрайонов IА, IГ, IД, IIА южнее 58° с.ш. и подрайонов IВ, IIБ и IIВ севернее 58° с.ш. — не менее 5 м 2 /чел.

При комплексной реконструкции сложившейся застройки допускается при соответствующем обосновании уточнять нормативные требования заданием на проектирование по согласованию с местными органами архитектуры, государственного надзора и санитарной инспекции. При этом необходимо обеспечивать снижение пожарной опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения.

Объемы сохраняемого или подлежащего сносу жилищного фонда следует определять в установленном порядке с учетом его экономической и исторической ценности, технического состояния, максимального сохранения жилищного фонда, пригодного для проживания, и сложившейся исторической среды.

Проектирование, строительство и нормоконтроль 2023: рассматриваем актуальные изменения

В любой области нормативные базы со временем меняются. Проектирование и строительство – не исключение. Необходимо принимать во внимание актуальные своды правил (СП), строительные нормы и правила (СНиП), государственные стандарты (ГОСТ). Предлагаем ознакомиться с изменениями, которые произошли в строительстве в 2023 году.

  • общие положения касательно состава разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов;
  • состав разделов проектных документов на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к ним;
  • состав разделов проектных документов на линейные объекты капитального строительства и требования к ним.
  • проверяемая документация соответствовала нормам российского законодательства;
  • осуществлялась взаимосвязь между проектными решениями и рабочими чертежами, графиками;
  • было наличие всей документации (проектной и рабочей), которая передается заказчику;
  • осуществлялся контроль за правильностью оформления, хранения, учета документации, а также правильного внесения в нее поправок;
  • осуществлялась проверка соответствия документов, выпускаемых в электронной и бумажной формах.

2.12*. Расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, приведенными в п. 9.19 настоящих норм, нормами освещенности, приведенными в СНиП II-4-79, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в обязательном приложении 1.

Примечания *: 1. В районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м; а расстояние до сарая для скота и птицы — в соответствии с п. 2.19* настоящих норм. Хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м.

1.2*. Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы системы расселения Российской федерации и входящих в нее республик, краев, областей, округов, административных районов и сельских административно-территориальных образований, а также межобластных, межрайонных и межхозяйственных систем расселения. При этом следует учитывать формирование единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, а также развиваемые на перспективу трудовые, культурно-бытовые и рекреационные связи в пределах зоны влияния поселения-центра или подцентра системы расселения.

Примечания : 1 . Занятость территории промышленной зоны (района) определяется в процентах как отношение суммы площадок промышленных предприятий и связанных с ними объектов в пределах ограждения (или при отсутствии ограждения — в соответствующих ей условных границах), а также учреждений обслуживания с включением площади, занятой железнодорожными станциями, к общей территории промышленной зоны (района), определенной генеральным планом города. Занятые территории должны включать резервные участки на площадке предприятия, намеченные в соответствии с заданием на проектирование для размещения на них зданий и сооружений.

Примечание *. К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2-3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м.

ГОСТ 34: изменения в наступающем 2023 году

Всем привет! Так получилось, что последние годы занимаюсь разработкой всяких разных информационных систем для государственных и окологосударственных органов. Как всем хорошо известно, основными документами, регламентирующими порядок разработки таких систем, являются ГОСТы 34-й серии. В октябре-ноябре текущего года Росстандарт серией приказов анонсировал целый ряд изменений в ГОСТы этой серии. Кратенький обзор изменений см. под катом:

С приказом Росстандарта все то же самое: есть на разных порталах нормативно-правовых актов, но не найден на портале Росстандарта. Текст ГОСТа опубликован на http://protect.gost.ru/ (ей-богу, стыдно должно быть Росстандарту и ФГУП «Стандартинформ» за это убожество). Изменения по сравнению со старым ГОСТом носят косметический характер:

Текст ГОСТа есть на http://protect.gost.ru/. По сравнению с предыдущем ГОСТом есть ряд важных на мой взгляд изменений. В частности, есть указание проводить проверку «основных временных характеристик функционирования программных средств». Формулировка довольно кривая, но она, на мой взгляд, легализует тестирование производительности сдаваемых госзаказчику систем. О чем в текущей реальности часто забывают, сосредоточившись исключительно на функциональности. А потом рвут волосы на разных участках тела, когда внедренная система начинает падать при сколько-нибудь серьезной нагрузке. Сами виды испытаний остались без изменений.

Этого приказа Росстандарта на момент написания данной статьи вообще найти не удалось, так что даже неизвестно с какой даты этот ГОСТ вводится в действие. Все мы помним, как замечательную РД 50-34.698-90, определяющую требования к содержанию документов, отменил в начале 2023 г. тот же самый Росстандарт (приказ № 216 от 12.02.2023). Теперь почти трехлетний вакуум заполнен, выпускается аналогичный документ. Краткое пролистывание нового ГОСТа нас убеждает, что новое — это хорошо забытое старое, новый ГОСТ по моей оценке процентов на 90 повторяет отмененный РД 50. Зачем, спрашивается, отменяли?

Еще почитать --->  Росстат Среднемесячная Заработная Плата По России В 2023 Году Для Расчета Алиментов

Проектирование, строительство и нормоконтроль 2023: рассматриваем актуальные изменения

В любой области нормативные базы со временем меняются. Проектирование и строительство – не исключение. Необходимо принимать во внимание актуальные своды правил (СП), строительные нормы и правила (СНиП), государственные стандарты (ГОСТ). Предлагаем ознакомиться с изменениями, которые произошли в строительстве в 2023 году.

  • общие положения касательно состава разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов;
  • состав разделов проектных документов на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к ним;
  • состав разделов проектных документов на линейные объекты капитального строительства и требования к ним.
  • проверяемая документация соответствовала нормам российского законодательства;
  • осуществлялась взаимосвязь между проектными решениями и рабочими чертежами, графиками;
  • было наличие всей документации (проектной и рабочей), которая передается заказчику;
  • осуществлялся контроль за правильностью оформления, хранения, учета документации, а также правильного внесения в нее поправок;
  • осуществлялась проверка соответствия документов, выпускаемых в электронной и бумажной формах.

  • лестничных площадок и ступеней лестничных клеток, площадь горизонтальной проекции которых включаются в площадь только нижнего по отношению к лестничной клетке этажа.
  • открытых неотапливаемых планировочных элементов здания, таких как эксплуатируемая кровля, открытые наружные галереи, открытые лоджии и балконы, наружные тамбуры, портики, крыльца, наружные открытые лестницы и пандусы; которые в общей площади здания прописывается отдельной строкой.

Мусоросборная камера должна иметь самостоятельный вход, изолированный от эвакуационных выходов из здания. Над входом в мусоросборную камеру следует предусматривать козырек или другие конструкции из негорючих материалов, выступающие за пределы наружной стены не менее чем на ширину двери. Входная дверь должна иметь уплотненный притвор.

6.6 В случае возникновения при проведении реконструкции дополнительных нагрузок и воздействий на остающуюся часть здания его несущие и ограждающие конструкции, а также грунты основания должны быть проверены на эти нагрузки и воздействия в соответствии с действующими документами вне зависимости от физического износа конструкций.

4.7 В общественных зданиях и на их земельном участке следует размещать по заданию на проектирование отдельно стоящие плоскостные парковки, встроенные, пристроенные или встроенно-пристроенные стоянки автомобилей в соответствии с требованиями [2], [3], СП 113.13330, СП 1.13130, СП 2.13130, СП 3.13130, СП 4.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, СП 12.13130, СП 154.13130, СанПиН 2.1.3684, СанПиН 1.2.3685, а также требованиями антитеррористической защищенности по СП 132.13330.

8.6 Допускается предусматривать наружный водосток с плоских кровель террас и зданий до двух этажей включительно при условии обеспечения распределенного водостока за пределы террасы / здания с учетом требований СП 30.13330 по размещению водоотводящих труб и применения проектных решений, исключающих намокание фасада и попадание воды в помещения (подогрев, устройство гидроизоляции и др.).

3.16. При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений расстояния между ними следует назначать минимально допустимые исходя и санитарных, ветеринарных и противопожарных требований и норм технологического проектирования. Плотность застройки площадок сельскохозяйственных предприятий должна быть не менее указанной в СНиП II-97-76.

При расчете учреждений и предприятий обслуживания следует принимать социальные нормативы обеспеченности, разрабатываемые в установленном порядке. Для ориентировочных расчетов число учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 7*.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

Размеры и степень интенсивности использования территории промышленных зон (районов) следует принимать в зависимости от условий их размещения в структуре города и градостроительной ценности различных участков его территории, предусматривая многоэтажное строительство и использование подземного пространства.

Примечания : 1. Жилой район является, как правило, объектом разработки проекта детальной планировки, а микрорайон (квартал) — проекта застройки. Относить проектируемый объект к одному из уровней структурной организации селитебной территории следует в задании на проектирование.

Текст ГОСТа есть на http://protect.gost.ru/. По сравнению с предыдущем ГОСТом есть ряд важных на мой взгляд изменений. В частности, есть указание проводить проверку «основных временных характеристик функционирования программных средств». Формулировка довольно кривая, но она, на мой взгляд, легализует тестирование производительности сдаваемых госзаказчику систем. О чем в текущей реальности часто забывают, сосредоточившись исключительно на функциональности. А потом рвут волосы на разных участках тела, когда внедренная система начинает падать при сколько-нибудь серьезной нагрузке. Сами виды испытаний остались без изменений.

Всем привет! Так получилось, что последние годы занимаюсь разработкой всяких разных информационных систем для государственных и окологосударственных органов. Как всем хорошо известно, основными документами, регламентирующими порядок разработки таких систем, являются ГОСТы 34-й серии. В октябре-ноябре текущего года Росстандарт серией приказов анонсировал целый ряд изменений в ГОСТы этой серии. Кратенький обзор изменений см. под катом:

С приказом Росстандарта все то же самое: есть на разных порталах нормативно-правовых актов, но не найден на портале Росстандарта. Текст ГОСТа опубликован на http://protect.gost.ru/ (ей-богу, стыдно должно быть Росстандарту и ФГУП «Стандартинформ» за это убожество). Изменения по сравнению со старым ГОСТом носят косметический характер:

Этого приказа Росстандарта на момент написания данной статьи вообще найти не удалось, так что даже неизвестно с какой даты этот ГОСТ вводится в действие. Все мы помним, как замечательную РД 50-34.698-90, определяющую требования к содержанию документов, отменил в начале 2023 г. тот же самый Росстандарт (приказ № 216 от 12.02.2023). Теперь почти трехлетний вакуум заполнен, выпускается аналогичный документ. Краткое пролистывание нового ГОСТа нас убеждает, что новое — это хорошо забытое старое, новый ГОСТ по моей оценке процентов на 90 повторяет отмененный РД 50. Зачем, спрашивается, отменяли?

Настоящие нормы и правила не распространяются на условия заселения жилых зданий, а также на проектирование инвентарных и мобильных зданий. Условия заселения определяются жилищным законодательством и соответствующими нормативными и методическими документами.

РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИЭП жилища Госкомархитектуры (канд. архит. Б.Ю. Брандербург — руководитель темы; канд. архит. С.В. Кролевец, д-р архит. В.К. Лицкевич, кандидаты архитектуры Е.Д. Капустян, Р.П. Абрамова; В.Л. Векслер), ЦНИИЭП граждансельстроем Госкомархитектуры (канд. архит. Л.М. Агаянц), ЦНИИЭП инженерного оборудования Госкомархитектуры (кандидаты техн. наук А.З. Ивянский, И.Б. Павлинова), ВНИИТАГ Госкомархитектуры (канд. архит. А.С. Кривов).

* Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование жилых зданий (квартирных домов, включая квартирные дома для престарелых и семей с инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, в дальнейшем тексте — семей с инвалидами, а также общежитий), высотой до 25 этажей включительно.

Определение терминов приведено в обязательном приложении 1, правила подсчета площади квартир в домах и общежитиях, жилой площади общежитий, площади жилых зданий, площади помещений, строительного объема, площади застройки и этажности жилых зданий — в обязательном приложении 2.

СНиП 2.07.01-89* является переизданием СНиП 2.07.01-89 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. № 61, приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 269, постановлением Госстроя России от 25 августа 1993 г. № 18-32.

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять в региональных (территориальных) нормативных документах*.

РАЗРАБОТАНЫ институтами: Госкомархитектуры — ЦНИИП градостроительства (кандидаты архит. П.Н. Давиденко, В.Р. Крогиус — руководители темы; кандидаты архит. И.В. Бобков, Н.М. Трубникова, В.Я. Хромов, С.Б. Чистякова, Н.Н. Шевердяева; кандидаты техн. наук А.А. Агасьянц, И.А. Толстой,Е.Л.Машина — ответственные исполнители разделов; кандидаты архит. Б.И. Бердник, Н.П. Крайняя, В.П. Ломаченко, Е.П. Меньшикова, Л.И. Соколов; кандидаты техн. наук Н.К. Кирюшина, Н.А. Корнеев, Н.А. Руднева, А.И. Стрельников, В.А. Щеглов; В.А. Гутников, Г.В. Жегалина, Л.Г. Коваленко, Г.Н. Левченко, С.К. Регамэ, Т.Г.Туркадзе, О.Ю. Кривоносова, Н.В. Фугарова, Н.У. Чернобаева), ЛенНИИП градостроительства (канд. экон. наук Т.Н. Чистякова), ЛенЗНИИЭП (Р.М. Попова; канд. архит. И.П. Фащевская), КиевНИИП градостроительства (канд. техн. наук В.Ф. Макухин, д-р архит. Т.Ф. Панченко), ЦНИИЭП жилища (канд. архит. Б.Ю. Бранденбург), ЦНИИЭП учебных зданий (д-р архит. В.И. Степанов, кандидаты архит. Н.С. Шакарян, Н.Н. Щетинина, С.Ф. Наумов, А.М. Гарнец, Г.Н. Цытович, А.М. Базилевич, И.П. Васильева; Г.И. Полякова), ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева (кандидаты архит. А.А.Высоковский, В.А. Машинский, Г.А. Мурадов, А.Я. Никольская, Е.К. Милашевская), ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов (канд. архит. А.Я. Яценко; Т.Я. Папернова), ЦНИИЭП инженерного оборудования (Ф.М. Гукасова; канд. техн. наук Л.Р. Найфельд), ЦНИИЭП граждансельстроем (д-р архит. С.Б. Моисеева, кандидаты архит. Р.Д. Багиров, Т.Г. Бадалов, М.А. Васильева); Госстроя СССР — ЦНИИпромзданий (д-р архит. Е.С.Матвеев), Промстройпроектом (Н.Т. Остроградский), НИИСФ (канд. техн. наук О.А. Корзин); ГипроНИИ АН СССР (кандидаты архит. Д.А. Метаньев, Н.Р. Фрезинская); ГипроНИИздравом Минздрава СССР (Ю.С. Скворцов); Союзгипролесхозом Госкомлеса СССР (Т.Л. Бондаренко, В.М. Лукьянов); Гипроторгом Минторга СССР (А.С. Пономарев); Московским НИИ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана Минздрава РСФСР (канд. мед. наук И.С. Кирьянова; Г.А.Буняева); Минжилкомхоза РСФСР — Гипрокоммунстроем (В.Н. Антонинов), Гипрокоммундортрансом (И.Н. Клешнина, Ю.Р. Романцов, А.М. Ширинский); АКХ им. К.Д. Памфилова (кандидаты техн. наук В.М. Михайлова, В.И. Михайлов); ГипроНИсельхозом Госагропрома СССР (Э.И. Пищик, Т.Г. Горбунова).

Поселки при находящихся вне городов предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселков городского типа, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии — по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.

Adblock
detector