Льготы Уволенным Военнослужащим По Ст49 Ч4

2.1. Для военнослужащих, проходящих военную службу в органах, другими федеральными законами может быть установлен иной, чем предусмотренный настоящей статьей, предельный возраст пребывания на военной службе. Содержащиеся в таких федеральных законах положения о предельном возрасте пребывания на военной службе применяются в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49

б) проходящий военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, или проходящий военную службу по призыву, — признанный военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

Военнослужащий, проходивший военную службу по первому контракту, заключенному им в возрасте до 27 лет, не прошедший военную службу по призыву и уволенный с военной службы до истечения срока контракта в случаях, предусмотренных пунктами «б» — «г» настоящей части, направляется в установленном министром обороны Российской Федерации (руководителем министерства, государственного комитета или ведомства, в которых настоящим Законом предусмотрена военная служба) порядке для прохождения военной службы по призыву на срок, по окончании которого продолжительность военной службы этого военнослужащего станет равной установленному настоящим Законом сроку военной службы по призыву, если к моменту досрочного увольнения с военной службы по контракту он не выслужил установленный срок военной службы по призыву и не имеет права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу.

3. При досрочном увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы в случаях, предусмотренных пунктами «в», «г» части первой и пунктами «б» — «г» части второй настоящей статьи, к нему применяются санкции, установленные Положением о материальной ответственности военнослужащих.

Льготы военным пенсионерам в 2023 году

  • ветеранам военной службы (с выслугой лет свыше 25 лет и наградами);
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС и участникам работ по объекту «Укрытие» в 1988-1990 гг.;
  • участникам боевых действий;
  • инвалидам, получившим травму или заболевание на службе.
  • освобождение от налога на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в их собственности и не используемого в предпринимательской деятельности (статья 407 НК РФ);
  • перенос имущественных налоговых вычетов на приобретение (строительство) жилья и погашение процентов по целевым займам (кредитам), на годы, непосредственно предшествующие году, в котором образовался переносимый остаток вычетов, но не более чем на 3 предшествующих года (п. 3 ст. 210 НК РФ, ст. 216 НК РФ, п. 10 ст. 220 НК РФ);
  • освобождение от уплаты госпошлины при подаче исковых заявлений (административных исковых заявлений) имущественного характера и на всех стадиях судебного рассмотрения, если цена иска не превышает 1 млн руб. и ответчиком выступает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу (п. 3 ст. 333.36 НК РФ);
  • стандартный вычет по НДФЛ в размере 3000 рублей для военнослужащих в отставке, которые в период несения военной службы призывались на специальные сборы для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС (п. 1 ст. 218 НК РФ);
  • освобождение от НДФЛ в отношении полученной помощи (в денежной и натуральной формах) и подарков для ветеранов (п. 33 ст. 217 НК РФ).

В Вооруженных Силах РФ и силовых ведомствах (МВД, ФСБ, Росгвардии) сотрудники выходят на пенсию не по возрасту, а по выслуге лет. Военнослужащие не застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования, и работодатели не платят за них страховые взносы в Пенсионный фонд. После выхода на заслуженный отдых пенсию силовикам выплачивает государство через бюджеты тех ведомств, где они служили. Кроме государственной пенсии, отставные военнослужащие получают целый ряд преференций. Разберемся, какие льготы положены военным пенсионерам в налоговой, социальной, коммунальной и других сферах. Какие преимущества дает этот статус и на какие категории подразделяются военные пенсионеры.

Не все военнослужащие, уволенные со службы и достигшие пенсионного возраста. получают льготы. Преференции положены только тем пенсионерам, у которых общая продолжительность службы составляет не менее 20 лет. Это стандартные преференции. Но есть расширенные льготы для военных пенсионеров в 2023 году, которые положены:

Большинство российских регионов предоставляют льготы военным пенсионерам по оплате ЖКХ и жилья — 50% от установленных для остального населения тарифов. Право на льготы необходимо ежегодно подтверждать в местных органах соцзащиты. Военкоматы, которые ведут бывших военнослужащих в других сферах, к этому отношения не имеют.

Таким образом, в соответствии с действующей до 1 января 2005 г. нормой ст. 17 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и действовавшим ранее налоговым законодательством у граждан, уволенных с военной службы, были все основания не платить земельный налог и налог на имущество физических лиц. Но если он все же был уплачен?

Платить законно установленные налоги — это одна из основных конституционных обязанностей граждан России. Статья 57 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». По известному среди специалистов выражению, мы добьемся экономического роста только тогда, когда не платить налоги будет так же неприлично, как ездить в поезде без билета. Что касается последнего — то ездить без билета уже практически невозможно. И, как известно, отнюдь не по причине роста уровня правосознания наших граждан. Сложнее с налогами. Даже сейчас по собственной инициативе их исправно платят далеко не все. А два-три года назад это делали лишь немногие, самые дисциплинированные и правовоспитанные граждане. Нетрудно догадаться, что в числе добросовестных налогоплательщиков всегда было немало граждан, уволенных с военной службы . Однако не все из них, реализуя налоговые обязанности, знали о своих правах. Или, как это часто бывает, им не всегда хватало терпения, чтобы эти права реализовать. Бывало и так, что налоги взыскивались в принудительном порядке особо «добросовестными» сотрудниками налоговых органов, которые вместо того, чтобы разъяснять права налогоплательщиков, умышленно игнорировали их. Каково же содержание этих «налоговых» прав? Можно ли теперь вернуть напрасно уплаченные налоги? Попробуем разобраться.

По нашему мнению, в данном случае можно применить положения ст. 78 и ст. 79 НК РФ, согласно которым граждане имеют право вернуть излишне уплаченные или излишне взысканные налоги в течение трех лет с момента их уплаты или взыскания. Но в целях применения положений ст. 78 и ст. 79 НК РФ необходимо правильно определить момент (срок) уплаты соответствующего налога.

Статьей 15 НК РФ взыскание земельного налога и налога на имущество физических лиц отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления, т.е. это местные налоги, которые поступают в местные бюджеты. Между тем компенсации, которые предусмотрены п. 7 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», выплачиваются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, т.е. за счет федерального бюджета. Однако Федеральными законами о федеральном бюджете на 2005, 2006, 2007 гг. и ведомственной структурой расходов Министерства обороны Российской Федерации (код 187) в целевой статье расходов предусмотрены только расходы для мер социальной поддержки (код 505 00 00) исключительно на пенсионное обеспечение (разд. 10, подразд. 01). Какого-либо иного финансирования Федеральными законами о федеральном бюджете на 2005, 2006, 2007 гг. не предусмотрено. Таким образом, налоги, которые бывшие военнослужащие выплачивают в местный бюджет, по действующему порядку должны компенсироваться сегодня из бюджета федерального, т.е., иными словами, на «налоговую» компенсацию в федеральном бюджете не предусмотрено денег, а для компенсации из местных бюджетов нет правовых оснований. Не правда ли, знакомая ситуация?

В частности, в соответствии с п. 4 ст. 17 вышеназванного Закона граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, освобождались от уплаты земельного налога и налогов на имущество физических лиц. Кроме того, на основании п. 5 названной статьи военнослужащие — граждане Российской Федерации, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и члены их семей могли освобождаться органами местного самоуправления полностью или частично от уплаты местных налогов и сборов.

  • заявление;
  • копия специального удостоверения инвалида;
  • копия справки федерального МСЭК подтверждающей факт установления инвалидности;
  • копия заключения межведомственного экспертного совета или ВВК о причинной связи инвалидности с работами по ликвидации последствий ЧАЭС.
  • в случае гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы — размер ЕДК рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы (17 244 рублей 99 коп) на количество членов семьи, имеющих право (включая самого кормильца);
  • в случае смерти инвалида вследствие военной травмы – размер ЕДК рассчитывается путем деления ЕДК, установленной на день смерти для инвалида соответствующей группы на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида) (пункты 9, 10 статьи 3).
  • Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Текст нормы: для военнослужащих, уволенных с военной службы по контракту и имеющих на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более. Уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения с военной службы 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба (статья 13).

  • заявление;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копия свидетельства о смерти кормильца;
  • справка о составе семьи;
  • документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие).
Еще почитать --->  С Какого Года Действует Программа Земский Фельдшер В Архангельской Области

Служащий может уйти со службы в том случае, если у него ухудшилось здоровье. Наличие болезни должно подтверждаться медицинской справкой. Рапорт направляется командиру до того, как получено заключение от медицинской комиссии. На основании итогов медицинского освидетельствования утверждается приказ на расторжение трудового договора.

  1. Документ отправляется в аттестационную комиссию.
  2. Комиссия принимает служащего, рассматривает причины расторжения договора.
  3. Если причины признаны обоснованными, происходит расторжение отношений.
  4. Оформляется протокол решения комиссии. Копия его направляется служащему.
  5. Приказ о расторжении отношений утверждается командующим.

При принятии решения об увольнении принимаются во внимание дисциплинарные нарушения, административные дела. Дисциплинарные взыскания накладываются на основании дисциплинарного устава ВС (приложение 7). Основанием для увольнения являются два взыскания. Для расторжения договора проводится аттестация человека. Именно в рамках нее выносится решение о профпригодности. Сам командир не может принять решение об увольнении.

  • 45 лет — для офицеров ниже должности полковника. Этот же максимальный возраст установлен для женщин.
  • 50 лет — для капитанов первого ранга и подполковников.
  • 55 лет — для низших генеральских служащих и представителей вице-адмиральства.
  • 60 лет — для высшего генеральского состава, для маршалов и адмиралов.
  • Просьба о расторжении соглашения.
  • ФИО заявителя, его воинское звание и должность.
  • Основания для увольнения. Они должны быть подтверждены положениями нормативных актов и приложенными бумагами.
  • Информация о комиссариате заявителя.
  • Дата начала службы.
  • Длительность выслуги.
  • Наличие государственного жилья.
  • Просьба об обеспечении довольствия.

Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — участники войны имеют преимущественное право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение.

4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию после лечения в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.

7. Порядок финансирования расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, проведением медицинских осмотров, диспансеризации, медико-психологической реабилитации, обеспечением санаторно-курортного лечения и отдыха на льготных условиях, оплатой стоимости путевок и выплатой компенсаций военнослужащим и другим гражданам, перечисленным в пунктах 2 — 6 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок обеспечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, прохождением ими медицинских осмотров, диспансеризации в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти или федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Какие льготы предусмотрены для военнослужащих, уволенных с военной службы

Права и социальные гарантии военнослужащих в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи распространяются на офицеров, прапорщиков и мичманов, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, уволенных по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. При общей продолжительности военной службы офицеров не менее 25 лет соответствующие гарантии предоставляются вне зависимости от оснований увольнения (п. 5 ст. 16 Закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ).

5) право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год).

Граждане, уволенные по определенным основаниям с военной службы, не уплачивают налог на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в их собственности и не используемого ими в предпринимательской деятельности. Льгота не применяется в отношении имущества, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб., за исключением гаражей и машино-мест в таких объектах (пп. 7, 11 п. 1, п. п. 2, 3, 5 ст. 407 НК РФ).

Помимо этого, граждане, проходившие военную службу по контракту и уволенные по определенным основаниям, имеют право на бесплатное направление за счет средств службы занятости на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования, а имеющие право на пенсию — на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения (п. 5 ст. 19 Закона N 76-ФЗ).

Уволенные с военной службы граждане, проходившие в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, а также принимавшие участие в работах, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС, а также в работах по объекту «Укрытие» в 1988 — 1990 гг., имеют право на стандартный вычет по НДФЛ в размере 3 000 руб. Кроме того, право на стандартный налоговый вычет в размере 500 руб. имеют граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия (пп. 1, 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Согласно подп. «г» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска.

Заключением военно-врачебной комиссии федерального государственного казенного учреждения Главный клинический военный госпиталь ФСБ России от 25 декабря 2014 г. N 2506, утвержденным Центральной военно-врачебной комиссией ФСБ России 15 января 2023 г., Кажарова М.А. признана ограниченно годной к военной службе.

Что касается ссылки судов апелляционной и кассационной инстанций на п. 74 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г., то они являются несостоятельными, поскольку положения этой нормы не регулируют правоотношения с участием граждан, уволенных с военной службы, чья категория годности к военной службе была определена военно-врачебной комиссией еще в период прохождения военной службы, и заключение которой они не оспаривают.

Анализ приведенных положений в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что право военнослужащего на изменение основания увольнения с военной службы при наличии к этому необходимых условий может быть им реализовано только на основании его волеизъявления и до утраты им статуса военнослужащего.

Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части установлен в ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службе, в котором Президентом Российской Федерации, кроме того, воспроизведены указанные в ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» основания, при которых военнослужащий подлежит увольнению, может быть уволен и имеет право на увольнение с военной службы.

С момента получения бумаг до перевода средств страхователю должно пройти не более 15 дней. В противном случае, ему должен быть направлен мотивированный отказ. Если же по истечении 15 дней решение не принято, то выгодоприобретатель имеет права потребовать неустойку в размере 1% страхового покрытия за каждый день ожидания.

Чтобы понять, в каких случаях человек, здоровью которого причинен вред, имеет право на назначение пособий и компенсаций, нужно знать, что такое военная травма.
Определение в законе (п. 94 постановления Правительства РФ «Об утверждении…» от 04.07.2013 № 565) звучит так: военная травма — это увечье или заболевание, полученное пострадавшим:

Если служащий получил тяжелое увечье, то он имеет право на получение десяти окладов, если легкое или средней тяжести, то ему выплатят пять окладов. Выплата страховки военнослужащему при травме осуществляется, если он получил травму во время несения службы или по ее окончанию, когда с этого момента прошло не более 12 месяцев.

— Это зависит от заключения Центральной военно-врачебной комиссии (ЦВВК), которая устанавливает причинно-следственную связь полученного заболевания с исполнением обязанностей военной службы. Если в заключении ЦВВК указано, что заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы, то это страховой случай (страховая выплата – 10 базовых величин).

Порядок оформления выплаты в первую очередь предполагает сбор документов, но стоит помнить, что основную их часть воинская часть подготовит самостоятельно. Для подготовки необходимых справок частью потребуется подать заявление либо самому военнослужащему, либо его родственникам.

КС подчеркнул право военных, продолживших службу после получения увечья, на дополнительное пособие

Таким образом, оспариваемые положения не соответствуют Конституции в той мере, в которой они исключают возможность предоставления одному и тому же лицу, получившему военную травму при борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к военной службе, указанных единовременных пособий.

Эксперт добавил, что право на эти компенсации у заявителя возникло в разное время и он физически был лишен возможности выбирать, какую из них получать. «Поэтому он, после того как суды общей юрисдикции отказали в удовлетворении требований, и обратился в КС, – отметил Константин Маркин, – Однако Суд расширил рамки возможных ситуаций и пришел к выводу, что, по сути, в любой ситуации оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции в той мере, в какой исключают возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму в борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к военной службе, указанных единовременных пособий».

Еще почитать --->  Смягчения По Ст.228 В 2023году

В этой связи, указал Сергей Казанцев, если лицо, получившее увечье и инвалидность в ходе борьбы с терроризмом, заключило контракт на дальнейшее прохождение военной службы и не было уволено, ему должно быть выплачено единовременное пособие в 300 тыс. руб. После получения такого пособия права на получение иного единовременного пособия не возникает, что и было признано нижестоящими судами. При этом судья обратил внимание, что у заявителя, в отличие от большинства военных, прекращающих военную службу после получения увечья, на момент приобретения права на получения единовременного пособия в 300 тыс. руб. не было права выбора основания для получения пособия в 2 млн руб., поскольку он продолжал службу, будучи инвалидом.

Комментируя позицию КС, адвокат АК «Гражданские компенсации» Марина Сомова отметила, что постановление призвано поставить точку в противостоянии между военными, лишившимися возможности продолжить службу, и судебными инстанциями. «Таких споров было много, – пояснила она. – Очень хочется надеяться, что постановление станет основополагающим документом, четко разъясняющим применение отдельных статей законов в части начисления выплат за травмы, полученные при исполнении военной службы».

Адвокат АП Новгородской области Константин Маркин полагает, что в данном постановлении Конституционный Суд вышел за пределы конкретной ситуации, в связи с чем позиция Сергея Казанцева представляется более правильной. «Военнослужащий получил увечье (и инвалидность) при проведении контртеррористической операции, вследствие чего ему была выплачена компенсация вреда, предусмотренная ч. 3 ст. 21 Закона о противодействии терроризму. В дальнейшем он продолжил военную службу и через некоторое время был уволен по состоянию здоровья, – пояснил эксперт. – В такой ситуации он имел право получить и другую компенсацию (единовременное пособие), предусмотренную п. 1 ч. 12 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих. Она выплачивается при увольнении со службы в связи с признанием лица не годным к ней вследствие военной травмы – вне зависимости от того, получена травма в рамках контртеррористической операции или нет».

Рассмотрим два основных варианта этой процедуры — когда право на накопления сохраняется и когда заемщик не может воспользоваться средствами НИС. В первом случае должна быть уважительная причина — военная ипотека (обман военнослужащих при увольнении относительно того, были ли освоены полученные из бюджета деньги, может иметь судебные последствия) выплачивается с использованием дотации от государства.

По-другому обстоит дело, если военнослужащий увольняется по своему желанию. Если контракт был расторгнут без уважительной причины, гражданин также может стать участником НИС, но средства будут поступать на счет заново. Прежние накопления не восстанавливаются.

Каждый гражданин, проходящий службу в ВС РФ, впоследствии может воспользоваться накоплениями для частичной или полной оплаты ЦЗЖ. Оформить военную ипотеку и получить госдотацию могут прапорщики и офицеры, которые заключили контракт и отслужили не менее трех лет.

Если контракт расторгнут по инициативе военнослужащего, также учитывается его выслуга. Если она меньше 20 лет, прекращение службы произойдет без уважительной причины. В этом случае последствия будут следующими:

  • Средства НИС, в том числе и потраченные на оплату военной ипотеки, необходимо вернуть государству в течение 10 лет.
  • Накопления на счете в рамках накопительно-ипотечной системы обнуляются.
  • В тот же срок возвращаются платежи, полученные в течение 10 лет службы.
  • Военнослужащий не имеет права претендовать на дополнительные выплаты.
  • Жилье переходит в собственность заемщика только после закрытия долга перед банком.

Наиболее часто граждане выбывают из состава Вооруженных Сил по ОШМ (организационно-штатные мероприятия), когда гражданин больше не может нести службу по объективным причинам. К ним относятся следующие обстоятельства увольнения:

  • непригодность к воинской службе;
  • изменения личного состава;
  • упразднение должности, которую занимал гражданин;
  • истек срок предыдущего контракта (и не оформлен новый).
  • Эти причины увольнения считаются уважительными.

Какие льготы предусмотрены для военнослужащих, уволенных с военной службы

Граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых не менее пяти лет, в год увольнения по определенным основаниям имеют право бесплатно пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей с сохранением обеспечения всеми видами довольствия. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно (п. 4 ст. 19 Закона N 76-ФЗ).

4) санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, туристических базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба (при этом бывшему военнослужащему придется самому оплатить 25% стоимости путевки);

Помимо этого, граждане, проходившие военную службу по контракту и уволенные по определенным основаниям, имеют право на бесплатное направление за счет средств службы занятости на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования, а имеющие право на пенсию — на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения (п. 5 ст. 19 Закона N 76-ФЗ).

5) право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год).

Права и социальные гарантии военнослужащих в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи распространяются на офицеров, прапорщиков и мичманов, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, уволенных по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. При общей продолжительности военной службы офицеров не менее 25 лет соответствующие гарантии предоставляются вне зависимости от оснований увольнения (п. 5 ст. 16 Закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ).

Все, что нужно знать о жилищной субсидии военнослужащим в 2023 году: условия, сумма, процедура

Государство обязано полностью обеспечивать военнослужащих всем необходимым – в том числе и жильем. Право на жилье прописано в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В дополнение к этому закону было принято Постановление Правительства от 03.02.2014 № 76, которое утверждает правила расчета субсидии на покупку жилья для военнослужащего.

Возьмем другой пример. Семья состоит из трех человек, военнослужащий имеет право на дополнительную площадь в размере 15 квадратных метров, так как является командиром военной части. Но у него в собственности уже есть квартира, общей площадью 34 квадратных метров. Срок службы – 20 лет и 3 месяца.

  1. командиры воинских частей;
  2. научные работники, имеющие ученую степень или звание;
  3. при наличии почетного звания РФ;
  4. преподаватели военной профессиональной образовательной организации, в том числе высшего образования или военной кафедры;
  5. наличие воинского звания полковник, равному ему или выше.

Например, если военнослужащий переехал один, то ему положен размер жилплощади в 20 квадратных метров, если вдвоем с женой – то 36 квадратных метров. При условии, что семья военнослужащего состоит из трех человек, включая его, то им положено жилье в размере не менее 43 квадратных метров, а если в семье 4 и более человека – то из расчета по 12 квадратных метров на каждого члена семьи.

Также военнослужащим предоставляется возможность вступить в накопительно-жилищную систему (НИС) в соответствии с Постановлением Правительства от 21.02.2005 № 89. Спустя 3 года, после вступления в НИС, военнослужащий имеет право заключить договор целевого жилищного займа на приобретение или постройку жилья.

Датой окончания службы будет считаться день, когда военного исключают из списков личного состава части. Это должно произойти не позже чем через месяц после получения приказа об увольнении. До этого момента военнослужащий должен сдать дела и должность, и получить положенные ему выплаты.

Уволенный, в связи с достижением предельного возраста нахождения на службе, военнослужащий получает полностью положенные ему выплаты и льготы, одинаковые для всех регионов России. Для служивших на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях, а также в некоторых районах Дальнего Востока и Восточной Сибири, есть дополнительные надбавки.

  • Единовременное пособие. Его величина зависит от выслуги лет получателя. Так, если общий военный стаж увольняющегося составляет меньше 20 лет, ему положено пособие в размере двух окладов. Тем, чей стаж превышает 20 лет, выплачивается семь окладов. Пособие также может быть увеличено в индивидуальном порядке для награжденных какими-либо знаками отличия. Это установлено ч. 3 ст. 3 ФЗ от 7.11.2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии…».
  • Премия за добросовестное исполнение обязанностей. Рассчитывается в зависимости от величины заработной платы военного, актуальной на первое число месяца, в который происходит расчет. Размер премии определяет начальник части исходя из качества выполнения своих обязанностей военным, он составляет 5-25% от оклада (Раздел IV Приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700).
  • Материальная помощь. Определена ФЗ от 7.11.2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии…» и составляет минимум один оклад увольняющегося военнослужащего.
  • Компенсация за неполученное вещевое имущество. 22.06.2006 г. правительство РФ вынесло Постановление № 390 «О вещевом обеспечении…», исходя из которого военнослужащие, чей стаж составляет более 20 лет, получают компенсацию за неполученные вещи для личного пользования, если такие полагались за 12 месяцев службы до увольнения. Более подробно данные вопросы, для военной службы, регулирует приказ Министра обороны РФ от 10 января 2007 г. № 22.
  • 65 лет: Маршал РФ, генерал армии, генерал-полковник, адмирал флота;
  • 60 лет: генерал-лейтенант, генерал-майор, вице-адмирал, контр-адмирал;
  • 55 лет: полковник, капитан 1 ранга;
  • 50 лет: все остальные воинские звания.

Дисциплинарный устав ВС РФ, утв. Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. № 1495, в статье 116 определяет сроки, в которые должны быть рассмотрены любые обращения военнослужащих к командованию. Устав действует для служащих во всех родах войск и воинских формирований. Согласно ему, после регистрации поданного рапорта, он должен быть рассмотрен должностными лицами в течение 30 дней.

при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва

Еще почитать --->  Система пенсионного обеспечения в республике беларусь 2023

в последний год военной службы Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.1998 № 1394 (ред. от 21.12.2000) «О порядке предоставления гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством».

зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения военнослужащего с военной службы и дня приема на государственную службу.

а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

Какие льготы у военнослужащих после увольнения

Права и социальные гарантии военнослужащих в области медицины распространяются на офицеров, прапорщиков и мичманов, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, уволенных по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно. Другими словами, уволенные военнослужащие (контрактники) вправе на льготных условиях пройти профессиональную переподготовку как в период военной службы, так и после ее окончания. Более того, в случае их увольнения в период переподготовки они имеют право на завершение учебы бесплатно.

  • бесплатная медицинская помощь, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов);
  • обеспечение бесплатными лекарствами по рецептам и бесплатными медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских организациях;
  • медико-психологическая реабилитация продолжительностью до 30 суток после выполнения военнослужащими задач, неблагоприятно отразившихся на их состоянии здоровья, при наличии соответствующих показаний;
  • санаторно-курортное лечение и отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, туристических базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба (с оплатой 25 процентов стоимости путевки);
  • бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в стационарных условиях или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год).

Некоторые категории уволенных военнослужащих не уплачивают налог на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в их собственности и не используемого ими в предпринимательской деятельности. Однако в случае, если кадастровая стоимость имущества превышает 300 млн рублей, то указанная льгота не применяется. Но если в объекте имущества стоимостью более 300 млн рублей имеется гараж и/или машино-место, принадлежащее уволенному военнослужащему, то он может воспользоваться указанной льготой.

Помимо этого, граждане, проходившие военную службу по контракту и уволенные по определенным основаниям, имеют право на такую льготу, как бесплатное направление за счет средств службы занятости на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования, а имеющие право на пенсию — на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения.

Причинная связь увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания с исполнением обязанностей военной службы и категория годности военнослужащего к военной службе в соответствии с приказом Минобороны России от 06.05.2012 № 1100 устанавливается военно-врачебной комиссией (далее — ВВК) и определяется в формулировках «военная травма» или «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», либо «заболевание, радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

Вопросы выплат единовременных пособий и страховых сумм регламентированы Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федеральным законом от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» и изданными в их развитие ведомственными нормативными актами.

Согласно перечисленным нормативным документам, в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов инвалиду I группы выплачивается страховая сумма в размере 1 500 000 рублей, а инвалидам II и III групп — 1 000 000 и 500 000 рублей соответственно.

Таким образом, указанное единовременное пособие выплачивается только в том случае, если в заключении ВВК, проводившей медицинское освидетельствование, имеются именно эти формулировки. Если в заключении ВВК имеются формулировки «заболевание получено в период военной службы» или «общее заболевание», единовременное пособие не выплачивается.

Выплаты военнослужащим при увольнении по состоянию здоровья: размер, правила оформления

  1. В ст. 23 ФЗ №76 «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года (в 2023 году были внесены поправки) говорится о том, что никто не имеет право уволить военного без его осведомления и согласия.
  2. П.3 статья 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» ясно устанавливает и контролирует размер единовременных выплат при увольнении военнослужащих.
  3. П.4 статья 23 предполагает начисление социальных выплат военнослужащих, которые не в силах продолжать работу из-за проблем со здоровьем и проработавшие конкретный временной промежуток.
  4. П.5 статья 23 – предполагает, что военнообязанные вправе рассчитывать на социальные выплаты после увольнения.
  5. ФЗ № 306 от 7 ноября 2011 года – компенсация служащим, которые уволились из-за проблем со здоровьем.
  6. Указ Президента России от 9 июля 2007 года – военные могут брать ипотечный кредит через государственный сертификат с учетом установленных законом условий.
  7. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 года – военнослужащий имеет право сам выбирать основания своего увольнения и прохождения медицинской экспертизы.

Военнообязанный ушел с работы из-за проблем со здоровьем. Стаж – 18 лет. Уволить должны были до 1 апреля, в результате чего был предоставлен месячный отпуск. Служащий не требовал еще один день на дорогу. В результате госпитализации военного не уволили. Предполагаемая дата увольнения перенесена до 1 июня. Был осуществлен перерасчет отпускных дней. Всего не было использовано 4 дня отпуска. Вправе ли служащий продлить период отпуска на 4 дня за счет дополнительных суток на дорогу и в таком случае воспользоваться проездными?

Важно! Если военный увольняется по состоянию здоровья, то он может рассчитывать на пенсию если достиг возрастного предела: граждане, которые прослужили минимум 20 лет или которым исполнилось 45 лет, из которых на службу ушло 12 лет и полгода при суммарной выслуге лет не менее 25 лет.

Также такие сертификаты не выдаются всем увольняющимся. Бывший военный должен сообщить о своих намерениях приобрести жилую площадь и запросить положенный ему сертификат. Для этого нужно заполнить заявление, на основании которого потом получить сертификат.

В зависимости от итога составляется претензия на имя командующего или руководства военной больницы. Также жалобу можно составить на имя военного прокурора. В таком случае она отправляется в прокуратуру, которая закреплена за территорией нахождения военного подразделения.

Что касается налога на имущество, то в соответствии с ч. 7 ст. 4 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Я прослужил в Вооружённых Силах РФ более 20 лет и был уволен в запас в звании подполковника по статье 48 часть 1 (по истечении срока военной службы) в 1997 году. В военкомате мне разъяснили, что социальные льготы на медицинское, санаторно-курортное обеспечение, уплату налога на имущество и т.д. мне не будут предоставляться, что именно статья увольнения в запас не позволяет мне пользоваться вышеперечисленными социальными льготами. Прошу разъяснить мне мои права в части социальных льгот.

Пунктом 5 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2–4 настоящей статьи (бесплатная медицинская помощь, бесплатное обеспечение лекарствами, медико-психологическая реабилитация, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, туристических базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а продолжительность военной службы которых 25 лет и более — вне зависимости от основания увольнения распространяются и на членов их семей.

Пунктом 7 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2023 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Adblock
detector