Статья 341 Расшифровка На 2022 Год

При прекращении работы в представительстве Российской Федерации за границей по одному из оснований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, увольнение работников, не состоящих в штате направившего их на работу за границу федерального органа исполнительной власти или государственного учреждения Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. Увольнение работников, состоящих в штате указанных органов и учреждений, производится по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Прекращение работы в представительстве Российской Федерации за границей производится в связи с истечением срока, установленного при направлении работника соответствующим федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением Российской Федерации или заключении с ним срочного трудового договора.

5) невыполнения работником принятых на себя при заключении трудового договора обязательств по обеспечению соблюдения членами своей семьи законов страны пребывания, общепринятых норм поведения и морали, а также правил проживания, действующих на территории соответствующего представительства;

7) временной нетрудоспособности продолжительностью свыше двух месяцев подряд или при наличии заболевания, препятствующего работе за границей, в соответствии со списком заболеваний, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. По вопросу о прекращении работы в случае, предусмотренном п. 7 ч. 2 настоящей статьи, см. также Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2003 г. N 208 «Об утверждении списка заболеваний, препятствующих работе в представительстве Российской Федерации за границей» (СЗ РФ. 2003. N 15. Ст. 1373).

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

В каждом автономном учреждении присутствуют расходы на приобретение материальных запасов, которые используются для осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) и административно-управленческих нужд. В отношении таких расходов, в зависимости от целевого назначения запасов, могут применяться различные коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Подробнее об этом расскажем в статье.

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

Приобретение бутилированной воды в случае, когда такая вода приобретается учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

готовых к установке строительных конструкций и деталей (металлических, железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений, сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительных котлов, радиаторов и т. п.)

Статья 341

При этом суды руководствовались статьями 339, 341, 342, 343 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из того, что налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц, налоговая база по данному налогу должна определяться налогоплательщиком ежемесячно, в том числе с учетом фактических потерь полезных ископаемых, учетной политикой общества и стандартами предприятия.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 254, 318, 336 — 340, 341, 342, 343 Налогового кодекса, Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 N 64 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости», пришли к выводу о законности решения инспекции ввиду доказанности занижения обществом налоговой базы по НДПИ.

При рассмотрении спора суды руководствовались статьями 339, 341, 342, 343 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из того, что налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является календарный месяц, налоговая база по данному налогу должна определяться налогоплательщиком ежемесячно, в том числе с учетом фактических потерь полезных ископаемых, учетной политикой общества и стандартами предприятия.

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе учетную политику общества по налоговому учету (утвержденную приказом от 17.12.2012 N ОРД/ОК/12-0001800), инструкцию по учету состояния, движения запасов, планированию и нормированию потерь и засорения руды на карьерах от 1999 года (согласовано Управлением Гостехнадзора РФ от 03.02.2000), судебные акты по делу N А40-133431/16 Арбитражного суда города Москвы, в их совокупности и взаимосвязи, учитывая фактические обстоятельства дела, руководствуясь статьями 339, 341, 342, 343 Налогового кодекса Российской Федерации, суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из доказанности инспекцией факта неправомерного распределения обществом фактических потерь, заявленных ранее в декабре 2013 года, пропорционально количеству добытого полезного ископаемого за январь — декабрь 2013 года и последующим применением к ним в каждом налоговом периоде 2013 года налоговой ставки 0%, непредставление необходимых первичных документов для перерасчета налоговых обязательств, являющихся основанием для включения фактических потерь в каждый налоговый период.

Вместе с тем, руководствуясь положениями статей 336, 339, 341, 342, 343 Налогового кодекса Российской Федерации, проведя анализ учетной политики организации, а также основываясь на Инструкции по использованию и учету потерь и засорения руды при добыче полезных ископаемых сырьевой базы АО «Карельский окатыш» (далее — Инструкция), суды учли, что сверхнормативные потери и засорение в случае их выявления сменным надзором определяются прямым методом путем дополнительных маркшейдерских замеров.

Еще почитать --->  Льготы Многодетным Семьям В 2022 Году В Московской Области

Законодатели добавили новые условия. Теперь на заявительный порядок возмещения НДС за периоды 2022 и 2023 годов могут претендовать организации и ИП, которые на дату подачи заявления не находятся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства. При этом совокупная сумма налогов, уплаченных в предшествующие годы, для них не важна. Они смогут до окончания камеральной ревизии возместить НДС:

Теперь появилось уточнение. Данное условие не распространяется на сделки, по которым доходы и расходы признаются в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года, независимо от даты подписания договора. Другими словами, в указанный период использование инвестиционного вычета не делает сделку контролируемой (новая редакция подп. 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

  • в пределах суммы налогов и сборов, уплаченных за календарный год, предшествующий году подачи соответствующего заявления (без учета налогов, перечисленных в связи с экспортом и импортом, либо в качестве налогового агента) — без банковской гарантии и поручительства;
  • сверх указанной суммы — при наличии банковской гарантии или поручительства.

Временно приостановлено наказание участников контролируемых сделок за неуплату (не полную уплату) налогов. По общему правилу, штраф могут назначить, если условия КС не сопоставимы с условиями сделок между лицами, которые не являются взаимозависимыми. Размер санкции — 40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 тыс. руб. (п. 1 ст. 129.3 НК РФ). Однако, штрафа не будет, если доходы и (или) расходы по договору признаются в 2022 — 2023 годах, независимо от даты его заключения.

Условия, при которых можно применить заявительный порядок, изложены в статье 176.1 НК РФ. Это, в частности, перечисление налогов на сумму не менее 2 млрд руб. за три календарных года, предшествующих году подачи заявления (речь идет о совокупной сумме налога на прибыль, НДПИ, акцизов и НДС, кроме уплаченных в связи с импортом и экспортом). Либо наличие банковской гарантии или поручительства.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Статья 341

2. Если предметом залога является имущество, которое будет создано или приобретено залогодателем в будущем, залог возникает у залогодержателя с момента создания или приобретения залогодателем соответствующего имущества, за исключением случая, когда законом или договором предусмотрено, что оно возникает в иной срок.

Возникновение права залога означает, что договор о залоге вступил в силу. Стороны могут своим соглашением установить более поздний момент вступления договора в силу путем заключения договора о залоге под отлагательным условием или с назначением отлагательного срока. О вступлении в силу договора, обеспечивающего условное или будущее требование, а также договора о залоге будущей вещи см. п. 1 коммент. к ст. 337 ГК и п. 7 коммент. к ст. 340 ГК.

Отменяя принятые по делу судебные акты, Судебная коллегия исходила из того, что судами не дана правовая оценка представленным банком в материалы дела доказательствам, не установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора. Так, судами не установлена идентичность имущества, заложенного банку, обществу и торговому дому, не определено соотношение существующих залогов с точки зрения их старшинства с учетом положений статей 341, 342 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.07.2014).

Еще почитать --->  Наследник какой очереди является внук

1. Обычно право залога возникает из одного только факта заключения договора о залоге. При закладе приобретение залогодержателем права залога основывается на фактическом составе, который состоит из двух элементов: соглашения сторон об установлении права залога и передачи вещи залогодержателю.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 10, 173.1, 218 — 220, 309, 310, 334, 336, 339 — 341, 421, 422, 431, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» суды, квалифицировав правоотношения банка, общества «Норд-Вест групп» и общества «Трансинвест», как соглашение о совершении сделки, направленной на реструктуризацию долга по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии, пришли к выводу о том, что по своей юридической природе договор залога имущественных прав, заключенный в обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору в отношении квартир и нежилых помещений, свободных от договоров участия в долевом строительстве, является договором залога имущества, которое залогодатель приобретет в будущем.

6. За неосторожное нарушение правил несения пограничной службы вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения (ч. 3) УО возможна лишь тогда, когда нарушения повлекли тяжкие последствия. Их характеристика аналогична последствиям, указанным в ч. 2 ст. 341. Между нарушениями и наступившими последствиями должна быть установлена причинная связь.

5. С субъективной стороны нарушения правил несения пограничной службы, предусмотренные ч. 1 и 2 коммент. статьи, могут быть совершены с прямым или косвенным умыслом. Отношение к возможному или причиненному вреду интересам безопасности и наступившим тяжким последствиям, как правило, неосторожное.

4. Тяжкими последствиями (ч. 2) могут быть признаны: проникновение иностранных граждан для враждебной деятельности на территорию страны, вывод из строя охранного оборудования пограничной заставы, провоз через Государственную границу контрабандных товаров, осложнение международной обстановки и т.д.

2. Объективная сторона составов преступления выражается в основном в виде бездействия, т.е. в несоблюдении пограничного режима при въезде (проходе), непринятии мер к нарушителям границы, либо в виде действия, например самовольного оставления охраняемого участка границы, сна на посту и других отклонений от правил.

7. Субъектами преступного посягательства могут быть лишь военнослужащие, проходящие военную службу в пограничных войсках и по приказу полномочного начальника назначенные в состав пограничного наряда, а также военнослужащие, исполняющие иные обязанности пограничной службы.

Статья 341 Расшифровка На 2022 Год

В целом, правила казначейского сопровождения, остаются прежними, однако есть и новации.
С 2022 года на законодательном уровне получают закрепление основные понятия казначейского сопровождения.
Казначейское сопровождение определено как проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения. Т.е. появляется казначейское сопровождение средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Определено понятие участника казначейского сопровождения. Это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо – производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, подлежащие казначейскому сопровождению, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.

С 2022 года бюджетный мониторинг, который ранее осуществлялся на основании ежегодно утверждаемых НПА, будет осуществляется на основании прямых положений БК РФ (ст. 242.13-1 БКРФ).
Под бюджетным мониторингом понимается деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах в отношении всех средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. Ранее бюджетный мониторинг осуществлялся только при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа.
В ходе бюджетного мониторинга проверятся наличие следующих снований:
— наличие информации об участнике казначейского сопровождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, или нахождение под контролем таких лиц;
— наличие в отношении участника казначейского сопровождения решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или нахождение под контролем таких лиц;
— регистрация юридического лица на территории государства, включенного в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
— наличие информации о единоличном исполнительном органе юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц;
— наличие информации о банкротстве юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг,
— наличие информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
— наличие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

В 2022 году расширенное казначейское сопровождение будет осуществляться в отношении:
— расчетов по государственным строительным контрактам, НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ.

Кроме того, как и прежде, Федеральное казначейство информирует Росфинмониторинг:
— о каждом факте открытия лицевого счета после приостановления его открытия;
— о каждом факте запрета осуществления или отказа в осуществлении операции на лицевом счете;
— о каждой операции по перечислению средств на лицевых счетах участников системы казначейских платежей, если сумма совершаемой операции превышает 50 млн. рублей;
— о каждой операции по переводу денежных средств на банковские счета, открытые в кредитных организациях, при исполнении контракта на сумму совершаемой операции свыше 1 млн. рублей.

Согласно положениям ст. 242.25 БК РФ казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в статье 5 определены следующие средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2022 году:
— субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам,
— взносы (вклады) в имущество юридических лиц,
— авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам) (за исключением госконтрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму от 100 млн. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым с единственными поставщиками на сумму более 600 тыс. рублей;
— средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ,
— авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами.

Еще почитать --->  Выплаты За Рождение Второго Ребенка В 2022 Году В Москве

Статья 341 Расшифровка На 2022 Год

В соответствии с пунктом 11.4.1 Порядка N 209н на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ, относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.

При этом обращаем внимание, что код операций сектора государственного управления (КОСГУ), отражаемый в 24-26 разрядах номера, обеспечивает группировку операций, осуществляемых организациями сектора государственного управления в зависимости от их экономического содержания.

Принимая во внимание вышеизложенное, в случае, если указанные в письме материальные запасы (перчатки медицинские стерильные, шприцы и др.) приобретались казенным учреждением в целях оказания медицинских услуг, соответственно, данные расходы учреждения следует отражать в бюджетном учете и отчетности на подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

Порядок формирования номера счета бюджетного учета, в том числе 1 105 00 000 «Материальные запасы», а также группировка материальных запасов по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта, установлены пунктами 21, 37, 98, 99, 117 и 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.

Кроме того, для детализации операций, осуществляемых всеми организациями сектора государственного управления, используется Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее — Классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Данная позиция отражена в пункте 1 раздела 3 Методических рекомендаций по применению Порядка N 209н, которые доведены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2018 N 02-05-10/45153.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

В каждом автономном учреждении присутствуют расходы на приобретение материальных запасов, которые используются для осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) и административно-управленческих нужд. В отношении таких расходов, в зависимости от целевого назначения запасов, могут применяться различные коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Подробнее об этом расскажем в статье.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

Приобретение комплектующих, составных частей к медицинскому оборудованию, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости.

Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

Приобретение (изготовление) специальной продукции (перечни объектов, относимых к специальной продукции, определены нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, изданными в целях реализации возложенных на них функций).

Квалифицированный состав (ч. 2 ст. 341 УК РФ) предусматривает ответственность за то же деяние, повлекшее наступление тяжких последствий. В законе понятие тяжких последствий не раскрывается, оно является оценочным. Тяжкими последствиями могут быть признаны совершение нападений на население и важные охраняемые объекты перешедшими границу бандгруппами, перемещение на территорию Российской Федерации крупных партий оружия, наркотиков, уничтожение государственного имущества и т.д.

Обязательным признаком объективной стороны состава преступления являются последствия в виде причинения вреда интересам безопасности государства или создание угрозы наступления таких последствий. Вид и характер последствий или создание условий причинения вреда, их реальность подлежат установлению в каждом конкретном случае.

Субъект специальный — военнослужащий, входящий в состав пограничного наряда или исполняющий иные обязанности пограничной службы, например лицо, не входящее в состав пограничного наряда, но участвующее в охране Государственной границы РФ (например, командир подразделения, начальник заставы).

Диспозиция является бланкетной и требует обращения к соответствующим правилам несения пограничной службы. Преступление может состоять в самовольной отлучке, сне в период службы, самовольном пропуске через границу лиц или товаров, нарушении правил применения оружия и т.п.

Вред, причиняемый данным и иными преступлениями, связанными с нарушением правил несения специальной службы, преступлениями, может находиться в экономической, внутри- и внешнеполитической, военной сферах, касаться вопросов жизни и здоровья населения, территориальной целостности государства и т.д.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

С 2021 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Adblock
detector