Сроки Подписания Контракта По П.8 Ч.1 Ст.93 Федерального Закона 44-Фз

Заключение контракта: подводные камни по 44-ФЗ

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки. Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

  • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  • Заключить контракт по стандартному сценарию.
  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.

Сроки заключения контракта с единственным поставщиком по 44 ФЗ 2023 г

За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.

За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите в этой статье.

Возможно будет заключать договор с заказчиком после размещения плана графика в самое ближайшее время, но при условии того, что совершается закупка у контрагента. Мы помогаем в комплексном сопровождении при участии в закупках, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Необходимо отметить, что оплата горячей, питьевой и (или) технической воды и (или) оплата услуг по водоотведению осуществляются по тарифам исключительно при осуществлении водоотведения (водоснабжения) с использованием централизованной системы водоотведения (водоснабжения).

Из письма Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2014 г. N Д28И-1889 «О направлении ответов на поступившие вопросы» можно сделать вывод о том, что выбор определенного основания для заключения контракта из п.п. 1, 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ зависит от статуса контрагента и вида заключаемого договора.

Весьма непростым как кажется является определение основания закупки на водоснабжение и водоотведение. Многие заказчики ошибочно полагают, что в таких случаях надо применять исключительно пункт 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, где прямо указано на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению как предмет закупки. Вместе с тем, они забывают про водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, которые являются сферами деятельности субъектов естественных монополий и закупаются по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

водоотведение (водоснабжение) осуществляется на основании договоров заключенных в соответствии с типовыми формами договоров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

При применении указанной нормы следует ориентироваться на часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон № 147-ФЗ), которая определяет, что относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Инструкция по закупкам коммунальных услуг по 44-ФЗ

В законе о контрактной системе не учитывается специфика отношений в сфере коммунальных услуг, конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере. Заказчик при закупке коммунальных услуг в 2023 году опирается на специальные нормативно-правовые акты.

  • наименование заказчика и исполнителя;
  • объект закупки;
  • ИКЗ;
  • информация о количестве, месте и периоде оказания услуг;
  • цена контракта, порядок расчетов;
  • права и обязанности сторон;
  • условия об ответственности;
  • срок действия договора;
  • реквизиты сторон.

Договор заключается сроком до трех лет и в этом случае делится на этапы. Как заказчики принимают коммунальные услуги — каждый из этапов принимается в течение года нарастающим итогом в рамках лимита денежных средств, предусмотренного на конкретный вид коммунальных услуг.

Закупка коммунальных услуг по 44-ФЗ — процедура, в которой заказчик вправе подписать контракт без проведения торгов. Но важно учесть все особенности, характерные для приобретения конкретного вида «коммуналки», и правильно выбрать нужный пункт части 1 статьи 93.

  • не готовит документацию и извещение;
  • заключает контракт на следующий день после публикации плана-графика в любой форме согласно Гражданскому кодексу;
  • изменяет любые существенные условия заключенного договора;
  • не применяет условия об ответственности из закона № 44-ФЗ и постановления правительства № 1042 от 30.08.2023;
  • не включает в контракт обязательные требования ст. 33 закона № 44-ФЗ.

Заказчик формирует на площадке протокол подведения итогов. В протокол включают дату подведения итогов и информацию, что закупка не состоялась. Затем заказчик вправе выбрать – провести новую закупку или заключить контракт с едпоставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик формирует на площадке протокол подведения итогов. В протокол включают дату подведения итогов и информацию, что закупка не состоялась. Затем заказчик вправе выбрать – провести новую закупку или заключить контракт с едпоставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Еще почитать --->  Как Узнать Платежи На Сайте Госуслуги

Заказчик формирует на площадке протокол подведения итогов. В протокол включают дату подведения итогов и информацию, что закупка не состоялась. Затем заказчик вправе выбрать – провести новую закупку или заключить контракт с едпоставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

  • дату подведения итогов, идентификационные номера заявок на участие в закупке;
  • решение комиссии – отвечают ли участник и заявка требованиям Закона № 44-ФЗ и извещения;
  • обоснование решения;
  • решение каждого присутствующего члена комиссии по участнику и заявке;
  • порядковый номер заявки;
  • информацию об увеличении цены участникам от предприятий УИС и инвалидов;
  • информацию, что закупка не состоялась.

Шаг 2. Аукционная комиссия рассматривает заявку и документы участника – отвечают ли требованиям Закона № 44-ФЗ и извещения. По результатам заказчик отправляет оператору протокол рассмотрения единственной заявки, который подписывают члены комиссии. Рассмотреть заявку и отправить протокол необходимо не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок. При этом срок не должен превышать дату подведения итогов аукциона из извещения.

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2023 году

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) по согласованию с контрольным органом.

  • ФАС России — при закупках для федеральных нужд и закупках, проводимых закрытыми способами;
  • контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ — при закупках для региональных нужд;
  • муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, — при закупках для муниципальных нужд.

Далее следует заполнить форму обращения, прилагаемую к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства № 961 от 30.06.2023 г. № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта…» (далее — Правила) и включить в обращение сведения, предусмотренные пп. 3-6 Правил, установленных Постановлением № 961, а также приложить документы, предусмотренные п. 7 Правил.

  • неправильно выбран способ закупки;
  • закупка закрытым способом проведена без согласования с ФАС России;
  • описание объекта закупки ограничивает количество участников, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе;
  • требования к участникам установлены с нарушением законодательства о контрактной системе;
  • сокращен установленный в 44-ФЗ срок подачи заявок;
  • заявка неправомерно отклонена либо признана не соответствующей установленным требованиям;
  • участнику неправомерно отказано в допуске к участию в закупке;
  • заявка, поданная единственным поставщиком, либо информация, предусмотренная пп. «е» и «ж» п. 7 Правил, не соответствует установленным требованиям;
  • единственный поставщик не соответствует установленным требованиям.
  • 500 млн руб. — при закупке для федеральных нужд (за исключением запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ соответственно или путем проведения закрытого способа определения поставщика);
  • 250 млн руб. — при закупке для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (за исключением запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ соответственно или путем проведения закрытого способа определения поставщика);
  • 1 тыс. руб. — при запросе предложений или запросе предложений в электронной форме (в случае их признания несостоявшимися согласно ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), а также при закрытых способах определения поставщика.

4) извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в такое извещение не допускается;

49) осуществление уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

44) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

з) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;

6. При необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:

Статья 93

24) заключение контракта в соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи;

1) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также при применении закрытых конкурентных способов — в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа;

1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее — предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:

5.1) осуществление закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов государственной или муниципальной медицинской организацией, если такая закупка осуществляется в электронной форме в отношении лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, произведенных единственным на территории Российской Федерации или территориях иностранных государств, не вводивших в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, производителем, а также если разрешение на осуществление такой закупки медицинской организацией установлено решением учредителя данной медицинской организации. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать в отношении лекарственных препаратов или расходных материалов пятьдесят миллионов рублей, а в отношении медицинских изделий — двести пятьдесят миллионов рублей;

4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Еще почитать --->  Программа Земский Доктор 2023 Условия Для Медсестер

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ в 2023 году

2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации;

На сайте проектов нормативных актов завершается обсуждение законопроекта об изменении ст. 93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика, это значит, что заказчикам разрешат заключать контракты на поставку товаров из утвержденного правительством единого реестра российской радиоэлектронной продукции как с единственным поставщиком.

г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;

41) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

В ч. 4 ст. 93 сказано, в каком из указанных случаев при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязан определять и обосновывать цену контракта, — во всех, кроме предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93. Получается, в этих закупках придется обосновать конечную стоимость.

  • Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
  • Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя. Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС. Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

  • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  • Заключить контракт по стандартному сценарию.
  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

  • описание товара должно строго соответствовать КТРУ, описание дополнительных требований заказчика к товару не предусмотрено (в отличие от обычной конкурентной закупки, в которой описание объекта закупки из КТРУ при необходимости можно дополнить необходимыми заказчику характеристиками),
  • если товара нет в КТРУ, провести ЗМО до трех миллионов используя рассмотренный механизм не представляется возможным.

Теперь (с «01» октября 2023 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст. 93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).

  • наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
  • иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.
  • определяет не более пяти предварительных предложений (из числа всех предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара;
  • присваивает указанным предложениям порядковый номер (в порядке возрастания цены);
  • направляет заказчику заявки на участие в закупке (с приложением всех документов);
  • блокирует количество товара, требуемое заказчиком в соответствии с извещением (в случае если участником в предварительном предложении было указано максимально возможное количество товара к поставке);
  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2023 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2023 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2023 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.

Важные моменты закупок по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ

При применении указанной нормы следует ориентироваться на часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон № 147-ФЗ), которая определяет, что относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В отношении услуг по передаче электрической энергии иногда заказчики путают их с заключением договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. При этом им требуются разные основания для заключения договора. Для определения правильного основания заказчикам следует учитывать Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 30.12.2023) «Об электроэнергетике», который определяет основные понятия в данной сфере.

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по статье 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ) составляют значительную часть всех закупок заказчиков. Данный способ закупок есть у каждого заказчика. Вместе с тем, специалисты по закупкам не всегда уделяют должное внимание их особенностям и не отслеживают актуальную информацию по их применению. Зачастую они полагают, что после их последнего обучения ничего в этом вопросе не поменялось. Однако наши законодатели и контролеры не сидят на месте и готовят нам все новые подарки.

Еще почитать --->  Можно ли подать заявление в загс за 2 недели до регистрации

Указанная норма допускает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. Если услуги центрального депозитария не сильно востребованы, то вот закупки у естественных монополий проводятся всеми заказчиками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (далее — Постановление N 637) установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной электросвязи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам. В указанное постановление с 01.01.2023г. внесены изменения постановлением Правительства РФ от 20 июля 2023 г. N 1076 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637», которые исключили из перечня услуг общедоступной электросвязи (далее – Перечень): предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. Следовательно, с 01.01.2023г. заказчики не могут закупать по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ междугородную связь, наряду с международной, сотовой связью и услугами доступа в сеть «Интернет». Такие услуги придется закупать на общих основаниях (по пункту 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ либо конкурентной закупкой).

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2023, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2023 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2023 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2023 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2023 № 554 — план-график.

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1. А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором. Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Письмо Минфина России от № 24-03-08/60989; О возможности заключения контракта с ценой единицы товара, работы, услуги по п

Согласно части 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и является исчерпывающим. Иных ограничений в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.

Частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

Согласно части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51-53 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, требования частей 4-9, 11-13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ

  • Что означает закупка у единственного поставщика
  • Преимущества и недостатки закупки у единственного поставщика
  • В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
  • В чем состоит процедура проверки контролирующим органом
  • Когда необходимо обосновать заключение договора с единственным поставщиком по 44-ФЗ
  • Правила закупки у единственного поставщика из-за пандемии коронавируса

Для законного приобретения ТРУ у одного продавца (п. 6–9, 34, 50 ч. 1 ст. 93) покупатель информирует о своих намерениях контрольный орган в течение одного рабочего дня после подписания соглашения. А именно уведомление направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района либо городского округа, которые отвечают за осуществление контроля в области закупок. К документу прилагают копию договора с подписями участников и обоснование его заключения.

Часть своих закупок заказчики осуществляют у единственного поставщика, минуя различные конкурентные процедуры. Сюда входят и так называемые малые закупки. Их количество увеличилось в последнее время, так как был повышен лимит их стоимости. Но в законе 44-ФЗ прописаны и другие варианты закупок напрямую – без конкурсов, аукционов и запросов. Рассмотрим все варианты далее в нашей статье.

Суммарный объем контрактов, подписанных в течение квартала, не учитывается, если отсутствуют признаки «дробления». Помните: в год предельная сумма закупок у одного продавца – 2 миллиона рублей либо 5 % от совокупного годового объема закупок, но до 50 миллионов рублей. Данное правило устанавливается п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Иногда покупатель обязан приобрести ТРУ, используя интересующий нас формат заключения контракта. Это правило действует, когда конкурентная закупка считается несостоявшейся. Причины могут быть такими: организаторы получили только одно предложение либо лишь один из исполнителей в поданной документации учел все требования заказчика. В результате необходим договор с единственным поставщиком по п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ.

Adblock
detector