Срок поверки пояса монтажного

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Срок поверки пояса монтажного». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  • фал из стального каната/цепи — не менее 1100 кгс (11 кН);
  • фал из синтетических лент/канатов — не менее 2300 кгс (23 кН);
  • ремень, лента амортизатора — не менее 1800 кгс (18 кН);
  • набедренные и наплечные лямки — не менее 800 кгс (8 кН);
  • ременная пряжка, карабин, соединительные кольца, которые прикреплены к фалу из синтетических канатов/лент — не менее 1000 кгс (10 кН);
  • пряжки, карабины и кольца, которые используются для крепления и регулировки наплечных или набедренных лямок — не менее 500 кгс (5 кН);
  • элементы пояса типа Г, несущие нагрузку (кроме нагрудных наплечных лямок — на них прочность устанавливается в ТУ для поясов каждой конкретной конструкции) — не менее 300 кгс (3 кН).

Испытания, производимые изготовителем

Строительные защитные пояса должны выдерживать и динамическую нагрузку, возникающую во время падения груза массой 100 кг (плюс-минус 1 кг) с высоты, которая равна двум максимальным длинам стропа. Испытания монтажного пояса на соответствие этим требованиям проводят согласно схемам, показанным на рисунках 4 и 5. Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.

Статические испытания монтажных поясов

При этом обязательно учитывается ряд требований, которые регулируют ход испытаний.
Методики измерений и средства, которые применяются для контроля качества монтажных поясов, должны обеспечивать точность измерений всех параметров, которые необходимо проконтролировать, с погрешностью не более 2%.
Время статического испытания должно быть не менее минуты, а скорость приложения усилия к элементу, который испытывается на прочность, не может быть более 100 мм в минуту.
Динамические испытания производятся с грузами массой 100 килограмм (±1 кг). В качестве груза в зависимости от типа пояса можно использовать мешки, наполненные сухим песком (типы А и Б); манекены, которые имитируют верхнюю часть человеческого туловища (типы В и Г); имитирующие человеческое туловище манекены (типы Д и Е). Манекены должны отвечать всем утвержденным в установленном порядке требованиям, разработанным в нормативно-технической документации

Еще почитать --->  Санитарные нормы для жилых квартир на человека в новосибирске при получении сертификата по переселению

2.16 Полуавтоматическое верхолазное устройство (ПВУ) — специальное устройство с тормозным барабаном, на который намотан стальной канат, к которому прикрепляют карабин пояса. В процессе движения человека канат постепенно сматывается с барабана, позволяя человеку отходить от места закрепления на определенное расстояние, а в случае его падения при рывке канат блокируется и автоматически останавливает дальнейшее падение человека.

2 Определения

4.2.3 Конструкция пояса должна предохранять мышцы спины от травмирования при подъеме и переноске тяжестей или выполнении работ в неудобных рабочих позах. Для этого система застежки в поясах, предназначенных для предотвращения падения с высоты, и в поясах типа Г должна состоять из металлической пряжки со шпеньком, а конец ремня должен иметь отверстия с установленными на них металлическими люверсами, проектное положение которых фиксируется подкладкой из шорно-седельной кожи толщиной не менее 2,5 мм. Не допускается применение другой системы застежки.

(Измененная редакция. Изм. N 1)

Рисунок 3 — Лямочный пояс, тип В

4.2.5 Конструкция карабина должна обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой рабочей перчатке и исключать возможность защемления и травмирования пальцев руки при манипуляциях с карабином.

4.5.8. Предохранительные пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой по нормам Приложения 6 перед вводом в эксплуатацию, а в процессе эксплуатации — 1 раз в 6 мес.

Испытания предохранительных поясов

  • фал из стального каната/цепи — не менее 1100 кгс (11 кН);
  • фал из синтетических лент/канатов — не менее 2300 кгс (23 кН);
  • ремень, лента амортизатора — не менее 1800 кгс (18 кН);
  • набедренные и наплечные лямки — не менее 800 кгс (8 кН);
  • ременная пряжка, карабин, соединительные кольца, которые прикреплены к фалу из синтетических канатов/лент — не менее 1000 кгс (10 кН);
  • пряжки, карабины и кольца, которые используются для крепления и регулировки наплечных или набедренных лямок — не менее 500 кгс (5 кН);
  • элементы пояса типа Г, несущие нагрузку (кроме нагрудных наплечных лямок — на них прочность устанавливается в ТУ для поясов каждой конкретной конструкции) — не менее 300 кгс (3 кН).
Еще почитать --->  Северная надбавка 2021 год

Каталог статей

Рис. 3
Испытание статической нагрузкой карабина (схема)
1 — крюк карабина; 2 — опора неподвижная; 3 — внутренняя рукоятка карабина; 4 — проволока (диаметр 1-1,5 мм), с помощью которой рукоятка закрепляется в указанном положении; 5 — направление растягивающего усилия 500±1 кгс; величина X — расстояние от наружной поверхности носка крюка карабина до наружной поверхности тыльной стороны этого же крюка; величина L — измеренная по оси приложения нагрузки длина карабина.

При этом п.96 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Проверка зажимов

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Испытание страховочных поясов должно проводиться не реже чем один раз в год. Если в процессе проверки изделия нарушается его целостность, появляются видимые повреждения, то проводится дополнительное испытание. Неудовлетворительные результаты второго испытания служат поводом для утилизации не только конкретного СИЗ, но и всей партии.

Еще почитать --->  Сколько берет риэлтор за продажу домат в подмосковье

Статическое испытание предохранительных поясов

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

4.3.13 Цветовая окраска несущих нагрузку синтетических лент пояса и прошивных ниток должна быть разной, чтобы обеспечить возможность визуальной проверки качества строчек несущих соединительных узлов закрепления элементов пояса.

Во время работы телескопической автомобильной вышки до предела запрещается. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается. При регулировании проводов запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части – запрещается. Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автовышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.п.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ или технологическая карта организации труда. Работа с автомобильной вышки прекращается:

Рисунок 4 — Лямочный пояс, тип Г

4.1 Пояса должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и техническим условиям на пояса конкретных конструкций. В технических условиях должны быть разработаны в дополнение к требованиям настоящего стандарта необходимые технические требования, обеспечивающие возможность разработки, изготовления и эксплуатации поясов, конкретные методы испытаний и указания по эксплуатации поясов.

Adblock
detector