Справка План Приватизации Росреестр
Содержание
Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Справка План Приватизации Росреестр. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Доверенность на приватизирование необходима, если процедурой занимается стороннее лицо. Доверенность составляется и заверяется нотариусом на платной основе, для этого нужно предоставить документы, подтверждающие личность и право на собственность недвижимости. Документ регистрируется в реестре доверенностей, в самом документе указывается установленный срок действия передачи прав на собственность.
Рассмотрим некоторые документы, необходимые для оформления приватизации и все нюансы, связанные с их получением: как их получить и в какой форме, порядок составления и подачи, сроки действия и другие вопросы.
Кадастровый паспорт
В заявлении необходимо указать личные данные заявителя, личные данные будущих владельцев недвижимости, полную характеристику объекта недвижимости, а также сведения о согласии лиц, которые зарегистрированы в квартире.
Приватизация считается выгодным и бесплатным способом приобретения жилья в частную собственность. Однако, чтобы стать обладателем заветной квартиры нужно собрать достаточно обширный пакет с бумагами. Особняком стоит получение справки о неучастии в приватизации по форме №2 либо универсальной выписки из ЕГРН. Оформление часто ставит людей в тупик – многие попросту не знают, где их получить?
Где взять справку о неучастии в приватизации?
Примечательно, что выписка о неучастии в приватизации может выдаваться бесплатно. Но только для жителей крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Выдачей занимается Департамент жилищной политики и жилищного фонда.
Образец справки
- Информацию об остальных участниках процедуры.
- Данные о владельце жилого помещения (местная администрация или ведомство).
- Число, месяц и год вселения каждого из членов семьи.
- Сведения о временном снятии с регистрационного учета (например, осужденных или военнослужащих).
- Адрес и технические характеристики квартиры.
Получение формы 2 возможно при личном обращении или при запросе по доверенности. Сведения о неучастии в оформлении муниципальной собственности ранее являются конфиденциальными и поэтому выдаются только при личном обращении.
Справку о неучастии в приватизации можно получить не только в БТИ и МФЦ. Законом разрешено подавать заявку в Департамент Жилполитики или Росреестр. Сроки и стоимость оказания услуг по сбору и выдаче информации в каждом подразделении разная.
Документы
Цена за выдачу справки о неучастии в приватизации варьируется от нуля до 2,5 тысяч рублей. Такой разброс цен обусловлен установленными тарифами в разных ведомствах. Бесплатно выдают такие бланки только в Департаменте жилполитики. А самым дорогостоящим процессом будет выдача справки в БТИ.
В соответствии с положением Закона «О приватизации», необходимо доказать, что вы не использовали это свое право ни разу с 1991 года. Именно тогда и был принят этот нормативно-правовой акт. В БТИ хранятся только данные об имущественных сделках с имуществом 1991 по 1998 годы.
Образец справки и заявления
Этой инстанции на рассмотрение вашего заявления потребуется 10 дней, однако необходимо оплатить государственную пошлину в размере 300 рублей. К заявлению нужно приложить паспорт или свидетельство о рождении (если участник приватизации является ребенком до 14 лет)
В Росреестре
Необходимо отметить, что справка о неиспользовании права приватизации предоставляется каждым из участников этой процедуры. Не исключение и те, кто уже приватизировал квартиру или ее часть в несовершеннолетнем возрасте. Это не единственный случай, когда Закон позволяет повторно обратить в собственность жилье, о таких основаниях мы подробно рассказывали в этой статье.
Общий срок сбора пакета складывается из времени получения каждого документа. Справка о неучастии в приватизации выдается в течение 8-10 рабочих дней. Если заказывать выписку из ЕГРН, то придется подождать 3-4 дня.
Примечательно, что выписка о неучастии в приватизации может выдаваться бесплатно. Но только для жителей крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Выдачей занимается Департамент жилищной политики и жилищного фонда.
Какие нужны документы?
Приватизация считается выгодным и бесплатным способом приобретения жилья в частную собственность. Однако, чтобы стать обладателем заветной квартиры нужно собрать достаточно обширный пакет с бумагами. Особняком стоит получение справки о неучастии в приватизации по форме №2 либо универсальной выписки из ЕГРН. Оформление часто ставит людей в тупик – многие попросту не знают, где их получить?
Сопутствующая документация, свидетельствующая об отсутствии предшествующих случаев приватизации, обычно охватывает те временные промежутки, когда человек не являлся съёмщиком муниципального или государственного жилья и на протяжении продолжительного срока не имел прописки.
Как выглядит форма 2
- Свидетельство о смерти одного из бывших жильцов квартиры, имя которого было указано в договоре социального найма или ордере;
- Бумаги, свидетельствующие о смене личных данных (с подробными указаниями произошедших изменений и их причины);
- Справка, подтверждающая адрес (при наличии несоответствий, вызванных сокращениями в написании адреса);
- Разрешение, выданное органами опеки и попечительства (если одним из участников приватизационного процесса будет ребёнок, представителем которого является опекун);
- Справка, содержащая данные предшествующих паспортов (для случаев, когда новый паспорт был получен до июля 1991 года).
Видео: «Приватизация квартиры без согласия одного из прописанных»
- Лично. Осуществить это можно через обращение в государственный орган или подачу заявки на официальном сайте.
- С помощью законного представителя. Этот способ используется, если гражданин не имеет возможности самостоятельно оформить документ (по болезни, отъезду и другим причинам). Он должен оформить доверенность на другого совершенноголетнего гражданина. Доверенное лицо представляет интересы законного собственника и может выполнять от его лица основные юридические процедуры. Необходимо максимально ответственно подходить к выбору такого человека.
- дата составления доверенности с указанием города;
- Ф.И.О. и паспортные данные доверительного и доверенного лица;
- дата выдачи документа доверенному лицу;
- состав поручения, который должен выполнить представитель от имени доверителя;
- срок действия доверенности.
В процессе приватизации квартиры потребуется собрать достаточно большое количество различных документов. Процесс подачи всего пакета документов производится в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ) либо в Многофункциональном центре (МФЦ) для последующего оформления договора приватизации жилой недвижимости.
ЭТАП 1: Оформление и выдача основных, дополнительных и личных
- наименование жилого объекта;
- фактический адрес жилого объекта;
- общая и жилая площадь жилой недвижимости;
- данный о квартире, на основании которых возможно осуществить ее идентификацию;
- Ф.И.О. граждан, принимающих участие в процесс приватизации;
- подписи участниками договора приватизации;
- печать, нотариально заверяющая договор приватизации.
- размер доли каждого участника в приватизации (в случае, если жилая недвижимость оформляется в долевую собственность).
Выписка из ЕГРП (единый реестр) для приватизации – важный документ. В связи с произошедшими изменениями в 2023 году, выписки из ЕГРП более не выдаются. Теперь данный вид документа называется «выписка из ЕГРН».
Состав ЕГРН
Сведения, содержащиеся в Росреестре представлены в графике и текстах, относительно объектов недвижимости и их владельцев. ЕГРН ведется только на русском языке и исключительно в электронном формате. Все сведения, содержащиеся в реестре – общедоступны и могут быть предоставлены на основе запроса в форме выписки.
Разновидности выписок
- Описывается собственность: какой вид объекта, полный адрес, имеющаяся жилая и нежилая площадь, номер этажа, если это квартира в многоквартирном доме, а также год строительства.
- Права собственников на имущество.
- На каком основании возникли имущественные права.
- Кадастровая информация.
- Имеются ли ограничения или обременения недвижимости.
- Наличие изменений и перехода прав на объект.
- Прекращаются полномочия собственника.
- Права требования, которые были заявлены в суде.
- Получатель выписки и дата.
Главное условие при проведении процедуры – нельзя участвовать в программе более одного раза за жизнь. Исключение составляют несовершеннолетние дети, которые участвуют в ней первично неосознанно, но после достижения совершеннолетия смогут переоформить имущество на себя. Подтверждением несостоявшегося ранее участия в приватизации является справка по форме 2, которая выдается государственными учреждениями, имеющими доступ к общим базам регистрации недвижимости и сделок с ней.
Кто выдает?
Законодательные акты РФ определяют, что совершеннолетние граждане государства могут оформить в личную собственность квартиру или дом, который находится на балансе государства. Процедура является льготной государственной программой и позволяет человеку получить недвижимость в частную собственность при выплате стоимости помещения в рассрочку.
Где получить?
Перечень бумаг для участия в приватизации предоставляется гражданами целиком, но один из бланков решает судьбу участника — справка о неучастии в приватизации ранее. Она дает право на получение государственного жилья в личную собственность или отказ от такого права.
03 Июн 2021 uristgd 272