Служба В Сев.Осетии В 1995г.Ветеран Боевых Действий ??

Содержание

  • Льготу по обеспечению для пенсионеров.
  • Жилье, если они в нем нуждаются. К привилегиям участников боевых действий относится обеспечение жильем и поддержка при его оплате, если они встали на учет как нуждающиеся до 2005 года.
  • Оплату 50 % занимаемой ими площади в любом жилом помещении. Такие же права есть и у членов их семей, которые постоянно проживают с ними.
  • Внеочередную установку телефона в квартире.
  • Преимущества при вступлении во всевозможные кооперативы (гаражные, жилищно-строительные и тому подобные). Также у них есть привилегированное право при вступлении в садоводческие и дачные общества некоммерческого типа.
  • Сохранение медицинской помощи в организациях, к которым были прикреплены во время службы.
  • Обеспечение необходимыми протезами. Исключение в данном случае составляют только зубные протезы. Если они приобретают их за свой счет, то им полагается денежная компенсация.
  • Если гражданин, попадающий под эту льготную категорию, работает, то ему раз в год положен отпуск продолжительностью 35 календарных дней без сохранения заработной платы.
  • Преимущества пользования услугами связи, а также услугами просветительских, культурных и спортивно-оздоровительных организаций.
  • Профессиональное и дополнительное профессиональное обучение, которое оплачивается работодателем.
  • Поступление вне конкурса в государственные вузы с сохранением стипендии в полном объеме.
  • Преимущества при получении путевок в санатории при наличии соответствующих медицинских показаний.
  • Проходили службу в рядах советской армии во время войны против немецко-фашистских захватчиков.
  • Принимали участие в урегулировании военных конфликтов на территории стран СНГ, в частности, в Приднестровье, Таджикистане, Нагорном Карабахе и других горячих точках.
  • Проходили военную службу в ротах автомобильных батальонов, занимаясь перевозкой грузов в Афганистан в районы, в которых велись бои.
  • Летчики, вылетавшие в Афганистан для выполнения боевых действий.
  • Вольнонаемные граждане, которые занимали штатские должности и непосредственно участвовали в военных операциях.
  • Разведчики и контрразведчики, выполнявшие в тылу боевые задачи на территории, захваченной врагами.
  • Участвовали в проведении боевых операций в Латвии, Беларуси, Литве и Украине по выявлению националистического подполья.
  • льготное пенсионное обеспечение;
  • получение приоритетного права при вступлении в садоводческие, гаражно-строительные и иные объединения и кооперативы;
  • получение жилья за счет государства в том случае, если встали на учет до 2005 года как нуждающиеся в жилплощади;
  • сохранение возможности получать медицинское обслуживание в той поликлинике, к которой они были прикреплены при жизни погибшего;
  • оплату половины занимаемой площади жилья и коммунальных услуг;
  • преимущества при получении путевок в санатории и курорты, если имеются медицинские показатели;
  • прием в дома-интернаты для инвалидов и престарелых вне очереди.

Важно понимать, чем отличается ветеран от участника боевых действий. Участником принято называть только человека, который принимал непосредственное участие в войнах, боевых действиях. К тому же статус ветерана могут иметь только военнослужащие, когда участниками считаются и сотрудники МВД, и гражданские лица, попадающие под приведенные выше параметры.

Стоит отметить, что некоторые категории участников боевых действий социальную поддержку получают в ограниченном размере. Например, не все могут рассчитывать на 50-процентную скидку при оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, а также при приеме в высшие учебные заведения.

Выполнял служебно-боевые задачи в зоне ЧП кавказ

5) Выписки из приказов о зачислении в списки соответствующей воинской части, входившей в состав Временной оперативной группировки сил на территории Северокавказского региона (декабрь 1994 года – декабрь 1996 года) или Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северокавказского региона Российской Федерации (с сентября 1999 года). Перечень воинских частей, привлекаемых для выполнения задач при вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях, а также период выполнения каждой воинской частью таких задач объявляются директивой Генштаба ВС РФ;

7) Наградные материалы, свидетельствующие о том, что представляемый к награждению принимал участие в боевых действиях в указанные периоды и в указанных регионах. Для военнослужащих Внутренних войск МВД России документом, подтверждающим участие в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций в Северокавказском регионе Российской Федерации, может служить удостоверение о награждении нагрудным знаком «Участник боевых действий», учрежденным приказом МВД РФ от 31 марта 2000 года №333.

6) Командировочные удостоверения с отметками о пребывании в составе воинских частей, участвовавших в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях, и приказы соответствующих командиров (начальников), направивших военнослужащих в командировку для выполнения боевых задач;

3) Справки установленной формы о времени прохождения военной службы в составе соединений, воинских частей и подразделений, выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций, и о времени фактического участия в боевых действиях;

При отсутствии необходимых документов факт участия военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в выполнении боевых задач может быть подтвержден соответствующими справками архивов. Порядок направления запросов в архивные учреждения регулируется директивой министра обороны Российской Федерации от 25 марта 1995 года №Д-6. В соответствии с п. 2 правил, утвержденных указанной директивой, запросы на военнослужащих оформляются воинскими частями и кадровыми органами по месту их службы, а на военнообязанных и лиц, снятых с воинского учета, – военными комиссариатами по месту жительства.

периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба,-

Так же к данному периоду относиться порядок установления факта выполнения задач при вооруженных конфликтах, который определен в Постановлении Правительства РФ « О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» от 31.03.1994 г., №280.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 23 Федерального закона «О противодействии терроризму» периоды непосредственного участия военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов в контртеррористических операциях устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

  • с августа 1999 года до 2 августа 2006 года- приказы командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба.
  • со 2 августа 2006 г- приказы командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем контртеррористической операции,
  • документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.

руководитель контртеррористической операции определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции; территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции; отдает боевое распоряжение (боевой приказ) о применении созданной для проведения контртеррористической операции группировки сил и средств.

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

Еще почитать --->  Окоф Для Тележка Для Ноутбуков В 2023 Году

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

В январе-феврале 1995 года проходил службу в зоне ЧС «Осетино-Ингушский конфликт» в составе оперативно-следственной группы МВД СССР. Согласно имеющихся документов приравниваюсь к участникам боевых действий, однако в выдаче удостоверения было отказано, в связи с тем, что базировались в г. Владикавказ. Есть-ли вариант получить удостоверение?

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
Согласно п.3 указанной статьи Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону.
Перечнем установлено, что боевые действия в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года проводились только в Чеченской Республике. В северо-Кавказском регионе боевые действия проводились с августа 1999 года.
Поскольку, исходя из документов, Вы проходили службу не в Чеченской республике, то в присвоении звания «Ветеран боевых действий» Вам отказано правомерно.

5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

2.1) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан;

8) прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

Следует отметить, что в соответствии с гл. 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации факт участия в боевых действиях, который можно отнести к фактам, имеющим юридическое значение, может быть установлен и в судебном порядке. Решение суда в данном случае также может быть основанием, подтверждающим непосредственное участие лица в боевых действиях.

В то же время награждение лица, принимавшего участие в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, в августе 2008 г., может быть учтено соответствующей комиссией при определении факта непосредственного участия в боевых действиях.

Анализ Порядка свидетельствует о том, что к ветеранам боевых действий следует отнести тех военнослужащих, которые могут представить документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях в государствах, указанных в разд. III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»), с 1 января 2010 г. — и на территории Южной Осетии и Абхазии в период с 8 по 22 августа 2008 г.

В видах Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округах, на флотах, в родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в войсковой части 45807 создаются комиссии видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, войсковой части 45807 по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий.

С другой стороны, в связи с отсутствием исчерпывающего перечня документов, которые могут быть положены в основу подтверждения непосредственного участия лиц в боевых действиях, нарушается принцип единства подхода к отнесению лиц к ветеранам боевых действий. Так, при одних и тех же обстоятельствах один военнослужащий может быть признан ветераном боевых действий, а другой — нет, что создает предпосылки к коррупции при решении вопросов оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий. Видится, что коллегиальность принятия решения все же станет препятствием коррупции и военнослужащие с этим не столкнутся.

Льготы ветеранам боевых действий

  1. Военнообязанные, направленные для ведения боевых действий на территории других государств правительством России или СССР, а также военнослужащие (в том числе в отставке). К этой категории относятся также бойцы национальной гвардии, сотрудники Министерства обороны, МВД и ФСБ.
  2. Граждане, указанные в п. 1., участвовавшие в боевых действиях внутри страны (Гражданская война 1918−1922 года; Великая Отечественная война; боевые действия в Украине и Белоруссии в сентябре 1939; Ликвидация басмачества 1929−1931).
  3. Участники Сирийской кампании, которые были направлены в эту страну в период с 30 сентября 2023 года.
  4. Летчики, которые совершали боевые вылеты на территорию Афганистана во время войны 1979−1989 годов.
  5. Военнослужащие автомобильных подразделений, перевозящие грузы во время Афганской войны.
  6. Участники разминирования территорий в 1945—1951 гг.одах.
  7. Военные, участвовавшие в Дагестанском конфликте 1999 года.
  1. Военнослужащие и гражданский персонал, входящий в личный состав ВС, обращается в Комиссию по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений (они есть в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Североморске, Владивостоке, Калининграде, Севастополе) через руководителя с рапортом или заявлением.
  2. Иные граждане могут лично обратиться как в Комиссию, так и в военный комиссариат по месту жительства.

Если удостоверение утеряно или пришло в негодность, процедура подачи заявления на восстановление аналогична. Но вместо подтверждающего комплекта документов, в комиссию или военкомат подается выписка (справка) о выдаче ранее оформленного удостоверения, а также само удостоверение, если замена требуется в связи с ветхостью.

Еще почитать --->  Незаконно выданное свидетельство о праве на наследство

ВБД, которые признаны нуждающимися в улучшение жилищных условий и которые встали на учет до 01.01.2005 года, имеют преимущественное право на получение недвижимости. Также им может быть предложена денежная компенсация на приобретение жилплощади. Жилье предоставляется в социальный найм с компенсацией 50% от стоимости оплаты коммунальных услуг и квартплаты. Льгота не зависит от количества лиц, проживающих на одной жилплощади с ним.

Помощь и поддержка оказывается тем участникам боевых действий, которые получили статус ветерана. Процедура получения удостоверения и соответствующих льгот регулируется Федеральным законом № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. , Приказом Министра обороны от 29 сентября 2023 г. N 595 и Постановлением Правительства № 763 от 19.12.2003 г.

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

Льготы по стажу участвовавшим в вооруженных конфликтах солдатам – срочникам

Основным нормативным актом, «ответственным» за льготы участникам вооруженного конфликта в этом случае будет являться Закон РФ от 21 января 1993 № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», согласно п.2 ст. 2 и ч. 2 ст. 5 которого военнослужащим (без разделения на «срочников» и «контрактников»), выполнявшим задачи в условиях ЧС и при вооруженных конфликтах в выслугу лет засчитывается один месяц службы в зоне вооруженного конфликта за три месяца.

Насчет льгот участникам вооруженного конфликта служивших в разных «горячих» местах по призыву, хотя бы и впоследствии поступивших на работу в правоохранительные органы пунктом 5 Постановления № 491 установлено, что: ««участие в боевых действиях», «участие в зоне вооруженного конфликта» и «участие в контртеррористической операции» это совсем не одно и то же ».

Согласно ст. 7 этого закона порядок определения факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах отнесен к компетенции Правительства РФ, которое утвердило Постановление № 280 от 31 марта 1994 года «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» где в пункте 2 записано, что: «Предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации».

Отсюда следует, чтобы получить льготы по стажу как участнику вооруженного конфликта необходимо, чтобы территория, где проходил срочную службу будущий сотрудник МВД была правительственным постановлением отнесена к зоне вооруженного конфликта. Таких постановлений несколько. Это прежде всего Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов», согласно пункту 1 которого к зонам вооруженных конфликтов отнесена вся территория Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года и территория Республики Северная Осетия — Алания и Республики Ингушетия в период с октября по ноябрь 1992 года.

Сразу оговоримся, что в целях упрощения понимания мы в этой статье отметаем «промежуточные» нормативные акты, например — Постановлениями Правительства РФ №1360 от 09 декабря 1994 года и №1210 от 11 декабря 1995 года, которыми вся территория Чеченской Республики была отнесена к зоне вооруженного конфликта и которые, по сути дублируются более поздними нормативами и были отменены (изменены) тем же Постановлением № 896. Однако не преминем отметить, что исходя из судебной практики 896 Постановление обратной силы не имеет и как отмечено в Апелляционном определении СК по гражданским делам Ярославского областного суда от 30 мая 2013 года по делу № 33-3143/2013 данное постановление (№ 896) вступило в силу 31 декабря 2001 года, в то время как командировка истца на территории Чеченской республики окончена ранее, следовательно судом первой инстанции правильно указано, что основания для придания данному Постановлению обратной силы в отношении истца (проходившего командировку в Чечне ранее) отсутствуют.

Какие льготы есть у ветеранов боевых действий

Служащие Вооруженных Сил РФ подают заявление в центральную комиссию Минобороны РФ ; жители Мурманской, Архангельской областей и Республики Коми — в комиссию Северного флота; остальные — в комиссию военного округа по месту жительства или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства.

В Санкт-Петербурге ветераны военной службы имеют право на ежемесячную выплату 707 рублей, компенсацию в размере 50% на оплату жилья и коммунальных услуг, льготный проездной и скидку 10% на оплату ж/д и автобусных билетов пригородного сообщения с 27 апреля по 31 октября.

Ветераны имеют право на НСУ — набор социальных услуг, в который входят бесплатные лекарства по рецепту, путевка в санаторий по медпоказаниям и бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Ветеран имеет право отказаться от НСУ и увеличить размер ежемесячной выплаты.

  1. Военнослужащие и военнообязанные, работники ОВД и государственной безопасности, Минобороны СССР и РФ, сотрудники уголовно-исполнительной системы, принимавшие участие в боевых действиях.
  2. Военнослужащие, сотрудники МВД и государственной безопасности, участвовавшие в разминировании территорий и объектов на территории СССР и других государств с 10.05.1945 года по 31.12.1951 года.
  3. Военнослужащие автомобильных батальонов для доставки грузов в Афганистане во время ведения там боевых действий.
  4. Летчики, вылетавшие из СССР на боевые задания в Афганистан во время боевых действий.
  5. Работники воинских частей Вооруженных Сил СССР и РФ, получившие ранения, контузии или увечья, а также награжденные орденами или медалями СССР или РФ за участие в боевых действиях.
  6. Граждане, которые работали в Афганистане с декабря 1979 года по декабрь 1989 года.
  7. Военные, которые служили в Сирийской Арабской Республике с 30 сентября 2023 года.

Налог на имущество. Все ветераны боевых действий освобождаются от уплаты налога на имущество одного объекта налогообложения каждого вида: квартиры, дома, гаража или другого помещения. При условии, что имущество не используется в предпринимательской деятельности.

Определение Верховного Суда РФ от N 58-В06-93 Дело по иску об обязании выдать удостоверение “Ветеран боевых действий“ передано для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, поскольку в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ, который приводится в приложении к ФЗ “О ветеранах“, не значится выполнение задач в условиях вооруженного конфликта на территориях Республик Северная Осетия — Алания и Ингушетия в 1992 — 1993 гг

Судья Верховного Суда Российской Федерации Малышкин А.В., рассмотрев истребованное по надзорной жалобе Управления внутренних дел Хабаровского края дело по иску Н. к Управлению внутренних дел Хабаровского края, Военному комиссариату Индустриального района г. Хабаровска об обязании выдать удостоверение “Ветеран боевых действий“,

Еще почитать --->  Можно Ли Оформлять Путевой Лист На Месяц В 2023 Году

Сам по себе факт выполнения истцом задач в зоне чрезвычайного положения в Республике Северная Осетия — Алания и Республике Ингушетия в 1992 — 1993 гг. не является основанием для выдачи удостоверения “Ветерана боевых действий“, какими-либо иными нормативными актами также не предусмотрено право указанных лиц на получение таких удостоверений.

Постановление Правительства РФ N 763 от 19.12.2003, приказ Министерства обороны РФ N 77 от 15.03.2004 и приказ Министерства внутренних дел РФ N 282 от 07.05.2004, на которые сослался суд, были приняты в соответствии с названным Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“, ему не противоречат и разъясняют порядок выдачи удостоверений “Ветерана боевых действий“.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“ к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к названному Федеральному закону. Изменения в этот перечень вносятся федеральным законом.

истец проходил действительную военную службу в в/ч 74268 Министерства обороны Российской Федерации. Указанная часть входила в состав миротворческих сил Российской Федерации. С 01.11.1992 по 15.01.1993 Н. участвовал в выполнении боевых задач в зоне чрезвычайного положения на территориях Республик Северная Осетия — Алания и Ингушетия. В настоящее время он состоит на службе в органах

Методические рекомендации по получению статуса- Ветеран боевых действий в период проведения контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Именно такое деление всего периода контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ устанавливает Постановление Правительства РФ « О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и гражданскому персоналу Вороженных Сил РФ , других войск, и воинских формирований и органов, выполняющим задачи на территории Северо-Кавказского региона» от 31.05.2000 г, №424.

периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба,-

Согласно части 1 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания»>56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 60. Допустимость доказательств»>60 ГПК РФ ).
Вместе с тем, представленные истцом в суд документы в обоснование своих требований, а именно копия командировочного удостоверения, справка МВД РФ о том, что истец принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, не содержат никаких сведений относительно участия истца в контртеррористических операциях.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 23 Федерального закона «О противодействии терроризму» периоды непосредственного участия военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов в контртеррористических операциях устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Имеют ли право участники грузино-осетинского конфликта на получение статуса участника боевых действий и претендовать на получение жилья

Вы, как ветеран боевых действий, имеете право пользоваться льготами, предусмотренными для этих ветеранов, а конкретно ст.16 закона о ветеранах. В том числе и на оплату коммунальных услуг (ст. 16 ч. 2 п.5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; Соответственно, льгота распространяется только на оплату жилья, на Вас и членов семьи. Так же у Вас могут быть дополнительные региональные льготы.

Что касается предоставления жилья, то согласно ст. 16 п.3 ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Таким образом получается что Вы встанете на учет после 1 января 2005 года, и Вам необходимо учитывать следующее. Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Для того чтобы воспользоваться льготами, предоставляемыми государством, Вам необходимо получить удостоверение ветерана боевых действий. Ведь именно на основании удостоверений ветераны боевых действий реализуют свои права и льготы.
Выдачу удостоверения ветерана боевых действий осуществляют федеральные органы исполнительной власти, направлявшие для выполнения задач в районах вооруженных конфликтов и контртеррористических операций (военные комиссариаты, органы внутренних дел и органы Федеральной службы безопасности РФ).
При обращении в органы социальной защиты населения граждане, имеющие на руках указанные удостоверения, будут поставлены на учет как льготополучатели.

В исходной (федеральной) редакции среди льготных категорий в эту нишу не входят ветераны боевых действий. Среди внеочередных претендентов есть сироты, дети родителей, осиротевших до 18 лет, дочери и сыновья чернобыльцев, малыши из неблагополучных семей, дети судей, прокуроров и следователей.

  1. Сохранение права на медицинское обслуживание в учреждениях, где гражданина обслуживали до выхода на пенсию.
  2. Внеочередное медицинское обслуживание.
  3. Преимущественное право на обеспечение путевками в санаторно-курортные организации при наличии соответствующих медицинских показаний.
  4. Преимущественное право на вступление в дачные, садоводческие и огороднические организации.
  5. Внеочередная установка квартирного телефона.
  6. Ежегодный отпуск в удобное время и право на 35-дневный отпуск без сохранения заработной платы.
  7. Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение за счет работодателя.
  8. Обеспечение жильем.
  9. Ритуальные услуги.

Выдачу этих удостоверений регламентирует приказ МВД РФ за № 282 от 7.05.2004. Ветеран подает заявление в комиссию Министерства с доказательствами своего участия в «горячей точке» или боевом конфликте. Это могут быть заверенные документы из архивов, копия и оригинал военного билета с соответствующей записью.

Государство не спешит предоставлять участникам военных конфликтов то, что положено им по закону. Право на привилегии ветеранов в РФ является активным, то есть реализовывается в заявительном порядке. Пока носитель специального статуса и возможностей не требует их обеспечения, чиновники не выделяют его из общей массы.

ГГГГ, и указанная воинская часть включена в Перечень соединений, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации принимавших ( принимающих) участие и привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Северной Осетии и Ингушской Республики, утвержденных директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.

Adblock
detector