Скд На Группе Продлённого Дня В Начальной Школе

Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.

  • начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос. «Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося), туалеты. В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.4.7 Главы IV СанПиН 2.4.2.2821–10). Таким образом, получается, что если площадь помещения для ГПД составляет не менее 60, то на такой площади в соответствии с рекомендациями возможно размещение учащихся в количестве 25 человек.

С группой продленного дня у родителей связано много вопросов. Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?

Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.

5.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
5.2. несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3. :

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы. ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса. На вопрос, сколько в 2023-2023 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.

  • студент находится в безопасности на территории школы (в офисе, где назначен средний балл);
  • питание (по согласованию с родителями);
  • обеденный перерыв (для учащихся 1-4 классов);
  • выделение времени для выполнения домашней работы (однако учитель не обязан проверять работу);
  • организация мероприятий на свежем воздухе (прогулка на улице обязательна, если позволяет погода).
  • Делать домашнюю работу;
  • Групповая и индивидуальная работа по темам, которые сложнее для детей, чем другие;
  • Игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • Дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).
  • Нежелательный учитель (заметьте, не учитель!) Не всегда «подчинен» нюансам предметов, изучаемых в определенном классе;
  • Учитель не учит детей, а это значит, что он не начинает отставать по собственной инициативе;
  • Качество домашней работы в таких группах часто не учитывает того, что требуется;
  • Если в классе есть дети разного возраста, конфликты не исключаются.
  • соблюдать Устав школы;
  • бережно относится к имуществу школы;
  • соблюдать правила поведения в школе;
  • выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;
  • предупреждать воспитателя об уходе из ГПД, в случае самостоятельного ухода или прихода за ним родителей (законных представителей, лиц, указанных в заявлении).

Программа работы группы продлённого дня в начальной школе

Организация досуга в ГПД:
1. Детское чтение.
2. Презентация детских газет и журналов.
3. Работа с иллюстрациями к литературным произведениям.
4. Тематическая выставка книг с их последующим просмотром.
5. Конкурсы чтецов.
6. Инсценировки, литературные монтажи и композиции.
7. Разгадывание кроссвордов.
8. Составление словаря вежливого человека.
9. Инсценирование правомерного (неправомерного) поведения.
10. Тематические выставки.
12. Агентство полезных советов.
13. Выставка предупреждающих знаков.
14. Искусствоведческие занятия.
15. Музыкальные занятия.
16. Интеллектуально-познавательные игры

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 — 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 — 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

Еще почитать --->  Как Расчесать Страховку Перелом Ноги

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Школьники должны учиться определять цели заданий, самостоятельно осваивать работу, развивать в себе работоспособность, рационально подходить к вопросу использования свободного времени. Кроме того, воспитатель обязан учить детей формировать нравственные взаимоотношения во время совместной работы.

В 1980 году в Харькове образовалась студенческая группа «Хронос» в составе Олег Клименко (p. 23 июня 1962; гитара , вокал), Владимир Кирилин (ударные) и Евгений Обрывченко (клавишные). Группа участвовала в разных проектах с другими харьковскими музыкантами, а осенью 1981 выступила на фестивале АзИСИ-81 в Баку. В январе 1987 к группе присоединился Павел Михайленко (бас-гитара , вокал), игравший до этого в группах «Мост» и «Шок», и коллектив стал работать под названием «Группа Продлённого Дня», исполняя преимущественно материал Михайленко.

  1. Содержания плана перспективной работы — документа, который должен составляться с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
  2. Предоставление детям свободы выбора видов деятельности.
  3. Характеристик воспитательного пространства, комфорта группового микроклимата.

Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.

Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?

Воспитание учащихся начальной школы в группе продлённого дня»

Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности, проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть в группе продленного дня. Микроклимат ГПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежед­невные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно вы­полняют учебные задания в строго отведенное время под руко­водством педагога-воспитателя.

Для формирования и развития высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа — вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система.

Цель самоподготовки — формирование у воспитанников навыков само­образовательной работы, которым в обыденной жизни придает­ся огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Положение о группе продлённого дня в начальной школе

2. В общеобразовательном учреждении организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед), а при длительном пребывании в общеобразовательном учреждении — полдник по установленным нормам, в основном на финансовые средства родителей.

При организации самоподготовки обычно проявляются сложности с планированием личной работы тех учащихся, которым нужна квалифицированная помощь воспитателя. Воспитателю необходимо сразу подготовиться к работе с такими учениками, не отвлекая от работы остальных.

Анализ воспитательной работы проводится по основным направлениям деятельности. Критериями успешности работы являются конечные результаты. Степень успешности определяется положительными изменениями, достигнутыми по сравнению с предыдущими годами деятельности — конкретного воспитателя и других педагогов-воспитателей.

При выполнении обязанностей старшего воспитателя руководит работой воспитателей. Организует и проводит реабилитационно-коррекционную и культурно-массовую работу с воспитанниками в тесном контакте с Советом образовательного учреждения и детскими организациями. Организует работу актива воспитанников. Планирует внеклассную и внешкольную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив. Максимально использует возможности района (города) для развития разносторонней общественно-полезной деятельности воспитанников. Привлекает к участию в работе с коллективом обучающихся представителей общественных организаций, работников учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта. Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы.

2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, Уставом МБОУ СОШ №70, настоящим положением.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.

Рабочая программа группы продлённого дня для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Уставом школы; учебным планом МАОУ «СОШ№11», с рекомендациями Примерной программы начального общего образования

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само­образовательной работы, которым в обыденной жизни придает­ся огромное значение. При этом учитывается возраст школь­ников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Еще почитать --->  Ребенку 8 Лет Я Мать Одиночка Какие Выплаты Положены Тверь

Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости. В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в ГПД в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы образования к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.

Учительница в продлёнке может организовать ваш досуг и увлечь каким-нибудь интересным занятием. В некоторых школах ребята, например, учатся плести из бисера забав­ные украшения, проводят конкурс рисунков, девочки шьют мягкие иг­рушки, а мальчики занимаются конструкторами — собирают самолётики и машинки. Интересно, не правда ли? Всем этим и многим другим ты можешь заниматься и в своей школе, в группе продлённого дня.

Если вы вовремя сделаете уроки, и у вас останется много свобод­ного времени, то учительница может предложить вам пойти погулять в парк или сходить в музей, посетить какую-нибудь интересную выставку или станцию юных техников в вашем районе. Во многих школах группа продлённого дня в свободное время посещает музеи, ходит в кинотеатры, дети учатся плавать в бассейне.

После того как вы немного отдохнёте и поиграете (как правило, на это уходит полтора часа), тебе нужно приготовить уроки на завтраш­ний день. Учительница поможет тебе справиться с домашней работой. Она обязательно объяснит, если ты что-то недопонял из объяснений учительницы на уроке. На уроки тебе будет отведено достаточно вре­мени, а это значит, что ты можешь как следует потренироваться над палочками и буквами, выучить без запинки стихотворение и не боять­ся, что тебя завтра вызовут отвечать к доске. Все уроки у тебя будут тщательно сделаны.

Конечно, бывают. После того как вы приготовите уроки, а учи­тельница их проверит, можно смело отдыхать, а какой же отдых без игр? Когда на улице стоит тёплая и солнечная погода, можно органи­зовать подвижные игры на улице, на школьной площадке: салки, каза­ки-разбойники, цепи-цепи кованые и другие. А при осеннем ненастье или в лютый мороз лучше остаться в помещении. Но это совсем не зна­чит, что в помещении нельзя играть. Оставшись в школе, можно поиг­рать в очень интересные игры. Например в «Города» или в названия животных и птиц. Тебе наверняка известны правила этих словесных игр.

После приготовления домашнего задания в столовой вам могут предложить полдник: сладкую булочку или бутерброд с горячим чаем или какао. А теперь настало время для различных развлечений и инте­ресных дел. В продлёнке можно научиться многому такому, что сложно освоить без посторонней помощи, если находиться дома одному.

В нашей школе родители охотно взаимодействуют с учителями и воспитателями. Поэтому, мы довольно часто вместе составляем режим дня для конкретного ребенка. Например, уточняем, когда надо отправить ребенка на то или иное занятие, вносим поправки в его режим питания, сна и отдыха. Многие дети посещают кружки и секции вне школы и, таким образом составляется конкретный режим дня конкретного ребенка. Например, если ребенок после уроков был в бассейне с няней, а потом вернулся в школу и ожидает родителей, вряд ли он уже будет активно участвовать в играх с большой двигательной активностью. Скорее, этот ребенок съест свой полдник и займется самоподготовкой или настольной игрой.

Прогулки на воздухе – важная составляющая оздоровления. Дети двигаются, играют, дышат свежим воздухом. Возле нашей школы есть дорожки для прогулки, полянки с травой, деревья, кусты. Здесь дети проводят 1 час днем и 1 час вечером при хорошей погоде. Осенью и весной это – познавательные прогулки, они помогают увидеть изменения в природе. Одновременно мы разучиваем игры на воздухе (эстафеты, различные догонялки и т.п.) Зимой игры согревают и дают заряд бодрости (взятие снежной крепости, катание с горки). А в целом, прогулки, конечно же, способствуют развитию двигательных способностей, притоку кислорода и общему оздоровлению детей.

Эффективность решения оздоровительных задач здоровьеформирующего воспитания можно определить по динамике физического состояния детей, по уменьшению их заболеваемости, по сформированности у них умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями, другими взрослыми, по проявлению готовности детей сострадать, помогать окружающим, по снижению уровня детской тревожности, агрессивности, нервного напряжения.

Режим питания младших школьников имеет большое значение в общей системе оздоровления. Дети, находящиеся в ГПД, должны быть обеспечены полноценным питанием. В нашей школе это возможно благодаря работе столовой и буфета до 15.00.Учащиеся получают горячий обед или самостоятельно покупают в буфете выпечку, салаты, напитки, горячее блюдо. Можно сказать, что они “заряжены энергией” для дальнейших занятий. Учащиеся, которые остаются в общей ГПД с 15 до 18 часов, приносят полдник с собой из дома. Это, обычно, фрукты, выпечка, чай, йогурты, соки. Таким образом, ко времени ухода домой из ГПД (18–18.15) дети еще не очень голодны и могут спокойно дождаться ужина дома. При составлении режима дня воспитатели советуют родителям не переносить время ужина позже 19.30.

Уже говорилось о том, что вне учебных занятий, во время посещения ГПД и после нее, многие наши учащиеся с удовольствием занимаются спортом и танцами. В нашей школе работает танцевальная студия, и дети 3 раза в неделю занимаются там. Эти дети становятся физически выносливыми, подают пример остальным, часто рассказывают и показывают в ГПД, как они танцуют. Иногда “спортивный час в помещении” у нас проходит в виде “танцевальный часа”. На базе нашей школы учащиеся занимаются также общей физической подготовкой и карате, что особенно нравится мальчикам. Другие секции – хоккей, баскетбол, футбол, плавание – находятся на базе других учебных заведений и дети уходят туда в сопровождении родителей. Таким образом, все эти занятия укрепляют здоровье, иммунитет, усиливают физическую выносливость и просто приносят хорошее настроение. А что может быть лучше для родителей, учителей и воспитателей, чем крепкое здоровье и хорошее настроение детей!

Группа продленного дня в школе

изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;

Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач специальной школы, которые заключаются в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование.

Школьники, посещающие продленку, находятся под присмотром опытных педагогов, делают домашнее задание, обедают, занимаются дополнительными занятиями, взаимодействуют со своими сверстниками. Естественно, организация школьных будней во время после основных занятий будет носить коммерческий характер.

При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы – группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время. Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время.

Школьники должны постоянно находиться под присмотром. Уроки для ГПД могут проводиться в специально отведенном кабинете. Недопустимо, чтобы ребята самостоятельно приходили в класс. Из одной аудитории в другую младшие школьники должны перемещаться в сопровождении воспитателя. Если ребенок посещает кружок, руководитель должен проводить его до кабинета, где будут проводиться занятия.

  • особенностей утвержденного меню – разнообразия и качества блюд;
  • количества приемов пищи – только обед или обед с полдником;
  • наполненности группы;
  • количества часов, в течение которых ребенок находится под присмотром воспитателя;
  • наличия дополнительных образовательных услуг – контроль за выполнением домашнего задания, досуговые мероприятия, экскурсии.
Еще почитать --->  Госпошлина за нотариальные действия при вступлении в наследство

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

В российских школах существуют и бесплатные форматы продленки, на которые могут рассчитывать представители льготных категорий. Есть ли в вашем учебном заведении такая возможность, стоит уточнить заранее – некоторые муниципалитеты из-за дефицита бюджета такого права не предоставляют.

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

Занятия в группе продленного дня для начальной школы

Занятия в группе продленного дня, таких как изобразительное искусства, чтение, занятия музыкой, лепка, умелые ручки и другие должно не превышать тридцати минут. Дети продленной группы обеспечиваются питанием горячим, в школьной столовой или буфете. Прием пищи горячей должен быть с интервалом три или четыре часа. Для детей начальной школы рекомендуется организовывать прием пищи горячей с тринадцати часов до тринадцати часов тридцать минут, а полдник делать с шестнадцати часов двадцать минут до шестнадцати чесов тридцать минут. Группа продленного дня в школе также проводит прогулки на свежем воздухе, занимается подвижными играми два раза с промежутком в два или три часа. Не рекомендуется проводить в таких группах просмотр телепередач или диафильмов чаще двух или одного раза в неделю, ограничивая время просмотра до тридцати минут. Два раза в месяц следует обеспечить группе продленного дня посещение кинотеатра, музея, театра, выставок. Во время каникул школьным, также может быть создана дежурная группа продленного дня, в зависимости от родительских потребностей. Для того чтобы использовать такую возможность, нужно подать на имя директора школы заявление.

Кроме нравственного воспитания учеников уделяют также и воспитанию трудовому. Воспитание трудовое является одной из важнейших сторон воспитания ученика. В каждой группе проходят профориентация, посещение предприятий, различные выставки рисунков и подделок. Каждый год проходит выставка «Осенние дары», где дети представляют к всеобщему обозрению подделки из овощей и фруктов сделанные своими руками вместе с родителями.

Итак, начальная школа. Группа продленного дня насыщена разными воспитательными занятиями. Самое главное место в воспитании личности ученика занимает воспитание нравственности. Используя игры, чтение сказок и их обсуждения с учениками, рассматривают ценности, такие как милосердие, доброта, стыд, великодушие, стыдливость. Ребята принимают активное участие в таком мероприятии. Благодаря такому познавательному занятию у школьников младших классов формируется правильное понятие о добре и зле. С раннего возраста воспитывают в ученике нравственное качество как забота об окружающих, Для этого проводят в группе « День именинника». Походят занятия в кружке « Поведение и культура общения» с использование игр ролевых, игр подвижных, которые дают первое понятия о невербальной форме общения используя мимику, жесты, пантомиму. Посещение театров, выставок, прогулки на природе приобщают учеников младшей школы к прекрасному.

Еще в младшем возрасте ученика стараются привить ему патриотические чувства. Для этого проводятся занятия на данную тематику; экскурсии по музеям отечественной славы, встречи с людьми, поступки которых могут стать примером. Проводятся занятия по воспитанию патриотическому и гражданскому. Большое значимое внимание оказывается историческим событиям страны во время Великой отечественной войны. В планы группы продленного дня входит создание и оформление школьной «Книги Памяти», в которой предстанут рассказы о родственниках или близких учеников, которые принимали участие в Великой Отечественной войне и работавшие в тылу.

За соблюдения режима ученика, его питание, занятий в свободное от уроков время, исполнение задания домашнего, за все несет ответственность воспитатель группы продленного дня. Для этого необходимо умение установить связь с родителями школьников и коллегами по работе. Директор школы устанавливает режим работ групп продленного дня с учетом работы режима школы. У большинства учащихся повышенная работоспособность проявляется в утреннее время с восьми до одиннадцати часов, в остальное время работоспособность снижается постепенно. Это учитывают, составляя режим работы продленной группы. Успеваемость, предупреждение усталости ученика, сохранение его работоспособности, все это, на прямую связано с разработанным правильно режимом работы продленной группы. Очень важно правильно спланировать время ученика, учитывая его возраст, на обучение, отдых, самоподготовку, питание и сон. Правильное чередование компонентов этих, хорошо влияют на работоспособность ученика и его здоровье. Составляя режим работ, следует учитывать время на отдых между уроками и самоподготовкой должно составлять не меньше двух часов.

Группа продленного дня в начальной школе

  1. Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  2. Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  3. Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  4. Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  5. Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  6. Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  7. Формировать полезные привычки;
  8. Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  9. Воспитывать чувство коллективизма;

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по — своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Школьники должны учиться определять цели заданий, самостоятельно осваивать работу, развивать в себе работоспособность, рационально подходить к вопросу использования свободного времени. Кроме того, воспитатель обязан учить детей формировать нравственные взаимоотношения во время совместной работы.

Необходимая составная часть образовательно-воспитательного процесса в ГПД — спланированная и организованная работа с родителями школьников. Родители должны получить основные психолого-педагогические знания, сформировать в своем сознании правильную педагогическую позицию относительно воспитания ребёнка и уметь установить тесную связь между взрослым и ребёнком.

  1. Личностно — ориентированный подход к каждому учащемуся;
  2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально — ценностного, социально — личностного, познавательного, эстетического);
  3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  4. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

4.4. Воспитатель отвечает за состояние и организацию работы ГПД в соответствии с должностной инструкцией, утверждённой директором образовательной организации. Воспитатель работает во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся, в контакте с другими педагогическими работниками.

4.5. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за выполнение условий договора с общеобразовательной организацией по взаимодействию с педагогами по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми во время, не занятое образовательной деятельностью.

2.1. С целью определения количественного состава ГПД, проведения расчётов по материальному, финансовому и кадровому обеспечению работы ГПД образовательной организацией осуществляется мониторинг востребованности услуг по организации присмотра и ухода за детьми среди родителей (законных представителей).

1.1. Группа продлённого дня (далее — ГПД) создаётся с целью оказания всесторонней помощи семье, организации педагогической поддержки обучающихся в решении проблем неспешности в обучении, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации развивающей досуговой деятельности.

3.15. Во время работы ГПД обеспечивается безопасность жизнедеятельности, правила и требования для обеспечения которой устанавливаются и утверждаются администрацией с обязательным ознакомлением сотрудников. Правила вывешиваются на видном и доступном месте.

Adblock
detector