Санитарные нормы для жилых квартир на человека в новосибирске при получении сертификата по переселению
Содержание
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Санитарные нормы для жилых квартир на человека в новосибирске при получении сертификата по переселению». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Дополнительная площадь предоставляется гражданам, которые страдают тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, также правом на дополнительную жилую площадь пользуются военнослужащие и приравненные к ним сотрудники ОВД и МЧС.
- Норма предоставления жилья — это минимальный размер площади помещения, согласно которому определяется размер предоставления жилплощади по договору социального найма;
- По минимальной санитарной норме должно приходится на одного жильца конкретной квартиры (или дома) не менее 6 квадратных метров;
- Социальная норма — это размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.
Санитарная и социальная нормы
В соответствии с действующим жилищным законодательством и с Жилищным Кодексом Российской Федерации, нормой жилой площади считается то количество квадратных метров жилья, которые приходятся на одного конкретного человека.
За счет субсидии можно не только купить жилье, но и оплатить риэлторские услуги, если это потребуется получателю. Только такое условие должно обязательно быть прописано в договоре на получение нового жилого помещения.
За прошедшие годы условия выдачи государственных жилищных сертификатов неоднократно менялись — как и список категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной квартиры или дома. Эта крупная государственная программа разделена на подпрограммы получения государственного жилищного сертификата, которые как раз и формируются с учетом тех лиц, которые имеют право на получение этого свидетельства.
Кто имеет право на получение и реализацию сертификата
Для порядка субъекты РФ ведут специальный сводный список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, с ним можно ознакомиться на сайте министерства ЖКХ Краснодарского края. Отметим сразу: первыми в очереди на получение сертификата стоят те россияне, чьи жилищные условия были признаны непригодными для проживания по тем или иным причинам — например, у человека вообще нет собственного жилья, а семья большая или жилье, в котором он проживает со своими детьми условиям проживания не отвечает.
Еще одно понятие, содержащееся в статье 38 Жилищного кодекса РФ, – социальная норма. В соответствии с ней определяется количество жилой площади, приходящейся на одного человека, при предоставлении компенсации, оплате жилья и коммунальных услуг. Федеральный стандарт социальной нормы может различаться. Он зависит от количества лиц, проживающих в помещении.
Социальная и санитарная нормы жилой площади
Если по каким-либо причинам гражданин не может самостоятельно вносить денежные средства в полном объеме, государство может оказать помощь в виде субсидий. Их размер рассчитывается в соответствии с тем, сколько квадратных метров жилья приходится на человека.
Таблица показателей для отдельных категорий граждан
В статье 38 Жилищного кодекса РФ обозначаются нормы, которые должны быть в обязательном порядке соблюдены при расчете положенной жилой площади. Так, там указываются нормы предоставления жилья. Понятие представляет собой минимальный размер жилой площади квартиры, в соответствии с которым определяется величина жилья, которая предоставляется по договору социального найма. В этой же статье Жилищного кодекса выделяется санитарная норма площади. Она определяет количество жилой площади, которое должно приходиться на одного человека. Сегодня значение показателя составляет минимум 6 квадратных метров.
Вопрос: Наша семья из двух человек — я и сын, стала участником программы жилье для переселенцев. Прописаны и живем в квартире моей матери, так как не имеем своего жилья. Могут ли нас исключить из программы по причине наличия у нас жилья?
Ответ: Если вы не являетесь собственником материнской квартиры, то причин для беспокойства нет.
Все претенденты, получившие специальные сертификаты по программе переселения в 2023, интересуются, как же можно распорядиться средствами. Как уже замечалось ранее, срок действия бланка ограничен, все операции должны быть завершены в срок.
Как в 2023 году распоряжаться жилищными сертификатами
- принадлежность получателя к льготной группе;
- целевой тип траты – улучшение жилищных условий;
- ограничена нормативами и стоимостью кв. м. сумма;
- нуждаемость в жилье;
- отчет по тратам;
- возврат неизрасходованных средств;
- бланк именной не может быть передан третьему лицу;
- предоставляется только один раз;
- средства можно расходовать на погашение кредита;
- средства на руки не предоставляются (трата только по безналичному переводу);
- срок действия бланка ограничен.
Норма предоставления — значение рассчитывается при заключении договора арендования на предоставление жилья из запасов муниципального фонда в экстренных ситуациях (например, стихийное бедствие, пожары, взрыв газа, невозможность дальнейшей оплаты ипотеки).
Норма площади на 1 человека в квартире
Для определения степени благоустроенности жизни в ЖК РФ определена социальная норма жилой площади на одного человека. Ее принимают как основною при субсидировании, выдаче комнаты/дома/квартиры, определении коммунальных платежей. Данный вид норматива зависит от параметров:
Что такое социальная норма и как ее рассчитать?
Для семей с высокой площадью проживания, но низким доходом, существует альтернативная государственная помощь — они могут подать заявление на погашение государством части коммунальных расходов (особенно это касается расхода газа). Семье может быть предложена компенсация на траты в рамках установленной социальной нормы.
1) Если вы владелец ГЖС, позвоните по телефону 8 (383) 201-00-01 или приходите в ближайший офис «Жилфонда».
Дело в том, что в течение 2 месяцев после выдачи сертификата владелец должен предъявить его в один из банков-участников программы. Вам не придётся самому искать необходимые банки, «Жилфонд» давно работает с банками-партнёрами по программе ГЖС и проконсультирует вас.
2) Поиск вариантов квартиры или дома.
Риэлтер «Жилфонда» поможет вам определиться, какое жилье вы хотите приобрести. В обширной базе, которая содержит около 35 000 актуальных вариантов, он подберет для вас подходящую квартиру в новостройке, на вторичном рынке или частный дом.
На какое жильё рассчитывать владельцу государственного жилищного сертификата?
Субсидия является безналичной. Её размер рассчитывается на дату выдачи сертификата и изменению не подлежит. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья определяется Министерством регионального развития РФ на каждое полугодие.
Федеральный стандарт такой нормы равен 18 кв. м. общей площади на 1 человека (имеется в виду не площадь жилых комнат, как в предыдущих нормативах, а площадь комнат + бытовые помещения). Регионы и муниципалитеты вправе устанавливать свои социальные нормы, которые могут быть больше или меньше 18 кв. м., ориентироваться на общую или жилую площадь.
Федеральные, региональные и местные органы власти для некоторых категорий граждан могут установить особые нормативы жилой площади. Числовые значения нормативов, условия применения, категории граждан прописаны в федеральных, региональных и муниципальных законах соответственно.
Герои
Подразумевается, что особые категории граждан получают жильё по договору соц. найма. Лишь в этом случае мы можем говорить об особых нормативах площади. Чтобы воспользоваться своим правом, льготники и бюджетники должны нуждаться в улучшении жилищных условий, т. е. жить в помещении, размер которого не проходит по учётной норме региона, а иногда граждане должны соответствовать иным требованиям (срок выслуги, звание). Требование «малообеспеченность» на льготников и бюджетников не распространяется.
6.1.Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма осуществляется с согласия соответствующих наймодателей на основании заключенного между указанными нанимателями договора об обмене жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
Глава администрации района, осуществляющий полномочия наймодателя по договору социального найма обмениваемого жилого помещения, дает согласие в письменной форме на обмен жилыми помещениями обратившемуся за согласием и представившему договор об обмене жилыми помещениями (оригинал) нанимателю или представителю нанимателя не позднее чем через 10 рабочих дней со дня обращения после проверки отсутствия условий, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается.
При выявлении указанных условий глава администрации района в течение 10 рабочих дней со дня обращения направляет нанимателю или представителю нанимателя отказ в письменной форме в даче такого согласия.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2023 N 584, — см. предыдущую редакцию)
6.2. Расторжение ранее заключенного договора социального найма с нанимателем, обменивающимся жилым помещением муниципального жилищного фонда социального использования в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями, и одновременное заключение нового договора социального найма жилого помещения с нанимателем, который вселяется в данное жилое помещение в связи с обменом жилыми помещениями, осуществляется в следующем порядке:
6.2.1. При обмене жилыми помещениями, оба из которых находятся в муниципальной собственности, каждый из нанимателей данных помещений обращается в администрацию района по месту нахождения занимаемого им жилого помещения с заявлением о расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма жилого помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями:
Заявление о расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями представляется в администрацию района непосредственно или через многофункциональный центр. К заявлению прилагаются следующие документы: (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2023 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2023 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя и (или) членов его семьи, смерти членов семьи заявителя);
кадастровый (технический) паспорт занимаемого жилого помещения; (абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.10.2023 N 22, — см. предыдущую редакцию)
договор об обмене жилыми помещениями;
документы, подтверждающие на осуществление обмена жилыми помещениями каждого наймодателя обмениваемого жилого помещения;
документы, подтверждающие согласие на осуществление обмена жилыми помещениями проживающих совместно с каждым нанимателем обмениваемого жилого помещения членов его семьи, либо решение суда о принудительном обмене занимаемого жилого помещения, если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене жилыми помещениями;
решение о даче согласия на обмен жилыми помещениями, выданное органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (в случае если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане).
Если указанные в абзацах пятом, седьмом настоящего подпункта документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются администрацией района в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае если в отношении жилого помещения не осуществлен государственный кадастровый (технический) учет и получение соответствующих сведений о жилом помещении в рамках межведомственного информационного взаимодействия не представляется возможным, получение документов, предусмотренных абзацем седьмым настоящего подпункта, обеспечивается администрацией района. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.10.2023 N 22, — см. предыдущую редакцию)
Если указанные в абзаце шестом настоящего подпункта документы (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык) не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются администрацией района в порядке межведомственного информационного взаимодействия.(Действие абзаца приостановлено до 01.01.2023 решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.03.2023 N 577)
6.2.2. Администрация района в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя рассматривает представленные им документы и при отсутствии оснований для отказа в расторжении ранее заключенного договора социального найма в связи с обменом жилыми помещениями, предусмотренных подпунктом 6.2.4 Положения, расторгает с заявителем ранее заключенный договор социального найма и в течение одного рабочего дня направляет копии представленных заявителем документов в администрацию района по месту нахождения жилого помещения, в которое планируется вселение заявителя в связи с обменом жилыми помещениями.
Администрация района по месту нахождения жилого помещения, в которое планируется вселение заявителя в связи с обменом жилыми помещениями, в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившие документы и при отсутствии оснований для отказа в заключении нового договора социального найма жилого помещения в связи с обменом жилыми помещениями, предусмотренных подпунктом 6.2.4 Положения, заключает с заявителем новый договор социального найма жилого помещения, в которое вселяется заявитель в связи с обменом жилыми помещениями.
6.2.3. При обмене жилыми помещениями, одно из которых не находится в муниципальной собственности, каждый из нанимателей данных помещений обращается в администрацию района по месту нахождения жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования непосредственно или через многофункциональный центр с заявлениями о расторжении ранее заключенного договора социального найма (от нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования) и о заключении нового договора социального найма (от нанимателя жилого помещения, не находящегося в муниципальной собственности). (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2023 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
При этом наниматель жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования представляет в администрацию района непосредственно или через многофункциональный центр документы, предусмотренные абзацами третьим — одиннадцатым подпункта 6.2.1 Положения, а наниматель жилого помещения, не находящегося в муниципальной собственности — документы, предусмотренные абзацами третьим и четвертым подпункта 6.2.1 Положения. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2023 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
Администрация района в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителей рассматривает представленные ими документы и при отсутствии оснований для отказа в расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма жилого помещения в связи с обменом жилыми помещениями, предусмотренных подпунктом 6.2.4 Положения, расторгает ранее заключенный договор социального найма с нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования и заключает новый договор социального найма жилого помещения с гражданином, который вселяется в данное жилое помещение в связи с обменом жилыми помещениями.
6.2.4. Отказ в расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма жилого помещения в связи с обменом жилыми помещениями допускается по следующим основаниям:
непредставление документов кем-либо из нанимателей обмениваемого жилого помещения, предусмотренных подпунктом 6.2.1 либо абзацем вторым подпункта 6.2.3 Положения;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие согласия на осуществление обмена жилыми помещениями кого-либо из наймодателей обмениваемого жилого помещения;
отсутствие согласия на осуществление обмена жилыми помещениями проживающих совместно с кем-либо из нанимателей обмениваемого жилого помещения членов их семей либо решения суда о принудительном обмене занимаемого жилого помещения, если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене жилыми помещениями;
отсутствие согласия на обмен жилыми помещениями органа опеки и попечительства, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (в случае если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане).
При наличии оснований для отказа в расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма жилого помещения в связи с обменом жилыми помещениями администрация района в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителей направляет им письменные уведомления об отказе в расторжении ранее заключенного договора социального найма и одновременном заключении нового договора социального найма жилого помещения в связи с обменом жилыми помещениями с указанием основания отказа. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2023 N 584, — см. предыдущую редакцию)
6.1. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования города Новосибирска
7.4.1. Исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также отнесение их к иному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, осуществляется мэрией при условии их освобождения от прав третьих лиц, с учетом их состояния, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям, предъявляемым к иному виду жилых помещений.
7.4.2. Основанием исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда является правовой акт мэрии, который в течение трех рабочих дней со дня его принятия, направляется в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 21.12.2023 N 331, — см. предыдущую редакцию)
7.4.3. Служебное жилое помещение может быть исключено из специализированного жилищного фонда и включено в муниципальный жилищный фонд социального использования по обращению гражданина в следующих случаях:
если наниматель, которому предоставлено служебное жилое помещение, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не менее 10 лет состоял в трудовых отношениях, в связи с характером которых ему предоставлено служебное жилое помещение (пребывал на выборной должности в органах местного самоуправления), или достиг пенсионного возраста по старости;
в случае смерти нанимателя, которому было предоставлено служебное жилое помещение, если члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
если наниматель, которому предоставлено служебное жилое помещение, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволен из организации, в связи с характером трудовых отношений с которой ему предоставлено служебное жилое помещение, в случаях ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников организации.
7.4.4. Гражданин, проживающий в служебном жилом помещении специализированного жилищного фонда и желающий получить данное жилое помещение по договору социального найма в случаях, предусмотренных пунктом 7.4.3 Положения, обращается в администрацию района по месту нахождения служебного жилого помещения с заявлением об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма данного жилого помещения непосредственно или через многофункциональный центр. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2023 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
С заявлением представляются следующие документы:
документы, предусмотренные абзацами третьим — тринадцатым подпункта 5.3.1 Положения; (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2023 N 1317, решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.10.2023 N 22,- см.предыдущую редакцию)
копия решения о предоставлении служебного жилого помещения, выданная муниципальным архивом города Новосибирска (в случае утраты правоустанавливающих документов на служебное жилое помещение и подлинного экземпляра решения о его предоставлении);
копия трудовой книжки гражданина, которому предоставлено служебное жилое помещение, заверенная надлежащим образом;
выписка из реестра муниципального имущества города Новосибирска на служебное жилое помещение;
пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии и/или иных выплат (в случае если наниматель, которому предоставлено служебное жилое помещение, достиг пенсионного возраста по старости). (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 31.03.2023 N 1317, — см. предыдущую редакцию)
Если указанные в абзацах пятом, седьмом — девятом, одиннадцатом, двенадцатом подпункта 5.3.1 Положения, абзаце шестом настоящего пункта документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются администрацией района в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае если в отношении жилого помещения не осуществлен государственный кадастровый (технический) учет и получение соответствующих сведений о жилом помещении в рамках межведомственного информационного взаимодействия не представляется возможным, документы, предусмотренные абзацем двенадцатым подпункта 5.3.1 Положения, прилагаются заявителем к заявлению.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.10.2023 N 22, — см. предыдущую редакцию)
Если указанные в абзаце шестом подпункта 5.3.1 Положения документы (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык) не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются администрацией района в порядке межведомственного информационного взаимодействия.(Действие абзаца приостановлено до 01.01.2023 решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.03.2023 N 577)
7.4.5. Администрация района в течение 20 дней со дня обращения заявителя направляет в комитет по жилищным вопросам копии представленных им заявления и документов с приложением:
ходатайства об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении заявителю данного жилого помещения по договору социального найма, в котором указывается информация о нахождении заявителя на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
акта обследования предоставляемого жилого помещения.
7.4.6. Комитет по жилищным вопросам в течение 30 дней рассматривает поступившие документы и при отсутствии оснований для отказа в исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма, предусмотренных пунктом 7.4.7 Положения, разрабатывает проекты правовых актов мэрии об исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.12.2023 N 538 — см. предыдущую редакцию)
Правовой акт мэрии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в течение трех рабочих дней со дня его принятия выдается или направляется заявителю и направляется в администрацию района по месту нахождения предоставляемого жилого помещения для заключения договора социального найма жилого помещения. (Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.12.2023 N 538 — см. предыдущую редакцию)
7.4.7. Отказ в исключении служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма допускается по следующим основаниям:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 7.4.4 Положения;
7.3.1 Предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
__________________
*Наименование в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 N 1445, — см. предыдущую редакцию
2.1. Совет:
определяет порядок управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;
определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
устанавливает порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности города Новосибирска;
устанавливает норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, учетную норму площади жилого помещения;
устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Новосибирска;
устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.09.2023 N 678, — см. предыдущую редакцию)
реализует иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом города Новосибирска.(Абзац дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.09.2023 N 678 )
2.2. Мэр:
от имени города Новосибирска приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
организует и обеспечивает исполнение полномочий мэрии в области жилищных отношений;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города Новосибирска отдельных государственных полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска федеральными законами и законами Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2023 N 584, — см. предыдущую редакцию)
заключает договоры по приобретению (отчуждению) жилых помещений;
выступает продавцом жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе во исполнение целевых программ по улучшению жилищных условий граждан;
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска и нормативными правовыми решениями Совета.
2.3. Мэрия:
владеет, пользуется и распоряжается муниципальным жилищным фондом в порядке, определяемом Советом, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципального жилищного фонда;
разрабатывает проекты планов и программ города Новосибирска, направленных на обеспечение жилыми помещениями граждан, организует их исполнение;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2023 N 584, — см. предыдущую редакцию)
принимает решения о резервировании земель и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Новосибирска для муниципальных нужд;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2023 N 584, — см. предыдущую редакцию)
организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
ведет учет муниципального жилищного фонда;
устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2023 N 584, — см. предыдущую редакцию)
ведет в установленном порядке учет граждан, проживающих в городе Новосибирске и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда не пригодными для проживания;
осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории города Новосибирска;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.09.2023 N 678, — см. предыдущую редакцию)
осуществляет иные полномочия в области жилищных отношений в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области и Уставом города Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 N 1445, — см. предыдущую редакцию)
2.4. Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города в пределах своих полномочий:
участвует в разработке проектов планов и программ города Новосибирска, направленных на обеспечение жилыми помещениями граждан, их исполнении;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2023 N 584, — см. предыдущую редакцию)
осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории города Новосибирска;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.09.2023 N 678, — см. предыдущую редакцию)
готовит проекты правовых актов мэрии о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к маневренному фонду и исключении жилых помещений из указанного фонда;
участвует в формировании и организации учета жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда (далее — маневренный фонд);
осуществляет деятельность, связанную с распоряжением жилыми помещениями маневренного фонда, проводит работу по оформлению и заключению договоров найма жилого помещения маневренного фонда;
обеспечивает соблюдение порядка заселения и освобождения жилых помещений маневренного фонда;
организует содержание и ремонт маневренного фонда;
от имени мэрии осуществляет защиту прав муниципального образования города Новосибирска в отношении маневренного фонда;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2023 N 67, — см. предыдущую редакцию)
2.5. Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее — комитет по жилищным вопросам) в пределах своих полномочий:
разрабатывает проекты планов и программ города Новосибирска, направленных на обеспечение жилыми помещениями граждан, участвует в их исполнении;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2023 N 584, — см. предыдущую редакцию)
организует мероприятия по переселению граждан из жилых помещений муниципального жилищного фонда, являющихся непригодными для проживания, и домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
формирует муниципальный жилищный фонд в зависимости от цели его использования (жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования);(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2023 N 67, — см. предыдущую редакцию)
осуществляет деятельность, связанную с распоряжением муниципальным жилищным фондом, за исключением жилых помещений в общежитии, служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда, проводит работу по оформлению и заключению договоров, предметом (объектом) которых являются жилые помещения, в том числе об инвестиционной деятельности, об участии в долевом строительстве жилья, купли-продажи, аренды, мены, дарения и других, за исключением договоров социального найма, найма жилого помещения в общежитии, найма служебного жилого помещения, найма жилого помещения маневренного фонда, найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2023 N 584, — см. предыдущую редакцию)
организует работу и подготавливает документы для регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности на жилые помещения в установленном порядке;
организует учет муниципального жилищного фонда по его видам в зависимости от цели использования (жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 N 1445, — см. предыдущую редакцию)
2.6. — Пункт утратил силу — решение Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2023 N 67 — см. предыдущую редакцию
2.7. Администрация района города Новосибирска (далее — администрация района) в пределах своих полномочий:
участвует в разработке проектов планов и программ города Новосибирска, направленных на обеспечение жилыми помещениями граждан, их исполнении;(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.04.2023 N 584, — см. предыдущую редакцию)
осуществляет деятельность, связанную с распоряжением жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, отнесенными к жилым помещениям в общежитиях, служебным жилым помещениям, расположенными на территории района города Новосибирска, проводит работу по оформлению и заключению договоров найма указанных жилых помещений;
обеспечивает соблюдение порядка заселения и освобождения жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории района города Новосибирска, за исключением жилых помещений маневренного фонда;
организует содержание и ремонт муниципального жилищного фонда на территории района города Новосибирска, за исключением жилых помещений маневренного фонда;
— Абзац утратил силу — решение Совета депутатов г. Новосибирска от 19.09.2023 N 678 — см. предыдущую редакцию
от имени мэрии осуществляет защиту прав муниципального образования города Новосибирска в отношении муниципального жилищного фонда, расположенного на территории района города Новосибирска, за исключением жилых помещений маневренного фонда;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2023 N 67, — см. предыдущую редакцию)
2.8. — Пункт утратил силу — решение Совета депутатов города Новосибирска от 28.10.2009 N 1445 — см. предыдущую редакцию
Очень актуален для нашей страны вопрос, сколько метров положено человеку, проживающего в общежитии. В соответствии с жилищным законодательством, один человек в общежитии обеспечивается шестью квадратными метрами.
В выигрышной ситуации будет та семья, у которых жилая площадь квартиры гораздо больше, чем положено по норме. Закон предусматривает в случае приватизации такого жилья, если оно признано ветхим или аварийным, предоставление другой равноценной жилой площади. Это значит, что семья может получить новую квартиру такой же площади. Если квартира не приватизирована, то из ветхого жилья семью переселят в новое жилище с площадью, установленные нормы для которого действуют в каждом конкретном регионе.
Что такое учетная норма жилья
Тем, у кого квартиры не приватизированы, стоит подумать о том, сколько метров можно по закону получить. Тем людям, которые проживают в аварийном жилье и им необходимо переселение, и тем, кто стоит в очереди на улучшение своих жизненных условий, необходимо подумать, нужно ли им в этой ситуации заниматься приватизацией своих старых квартир или необходимо дождаться получения новой квартиры. Если жилую площадь приватизировать, то собственники могут выиграть от этого и проиграть, зависит это от ситуации в семье и квадратных метров.
Для военнослужащих, которых обеспечивает жильем Министерство обороны, нормативы немного другие: от 18 до 27 квадратных метров жилой площади на человека. При этом жилплощадью обеспечиваются также члены семьи военнослужащего, которым выделяется по 18 м2 на человека.
Если объект недвижимости был изъят на государственные нужды
Процесс предоставления длительный и может занять несколько лет. Вне очереди жилые помещения могут получить инвалиды 1, 2 группы и другие категории льготников, которые живут и работают в конкретном муниципальном образовании.
Случаи, в которых необходимо знать и учитывать нормы квадратных метров на человека
В 2023 году при получении жилья по договору социального найма и в собственность военными принимаются в расчёт текущее обеспечение военнослужащих жильём. Выясняется: не ухудшали ли они свои жилищные условия намеренно.
28 Апр 2021 uristgd 408