Реестр аварийного жилья иркутска 2023
Содержание
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Реестр аварийного жилья иркутска 2023». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Дело не всегда только в деньгах, иногда сложно договориться с жителями расселяемых объектов. Когда строили Академический мост, сносили много деревянных домов в том районе. Некоторые собственники, узнав о предстоящей стройке, выставили жилье на продажу по цене выше рыночной, но так и не смогли продать. Были и те, кого не устроили предложенные им варианты. В итоге их дома не снесли, и они до сих пор ждут расселения.
О социальных объектах
В этот раз программа рассчитана на постепенное расселение людей в течение нескольких лет – с 2023 по 2024 год. Поэтому те, чьи квартиры и дома не были внесены в план региона по данной программе, будут расселены не раньше 2025 года.
Признаки, по которым жилье могут признать аварийным:
На данный момент определены цели, сроки и объем финансирования, который будет направлен на переселение людей из ветхих жилищ в пригодные для жизни дома. В этот раз на расселение аварийного жилья планируется потратить 507 млрд рублей.
Жильцы должны быть переселены в жилой фонд, расположенный в черте города. Если планируется переезд в пригород, можно обратиться с жалобой в уполномоченный орган. При желании и возможности собственник может согласиться на переезд в другой населенный пункт.
Собственник квартиры имеет право на получение недвижимости, не уступающей в технических характеристиках и степени комфорта прошлому месту жительства. При соблюдении всех условий программы, жильё должно предоставляться в том же районе. По согласованию с хозяином квартиры это условие может быть изменено.
Какие документы необходимы для признания дома аварийным
Под реконструкцией понимается изменение технических показателей здания с целью восполнения характеристик, утраченных в процессе износа. Реконструкция и капитальный ремонт продлевают срок службы здания, делая его пригодным для проживания.
Стоит учесть, что если дом внесли в список для переселения, точных сроков переезда узнать не получится. На сайте Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства можно узнать статус объекта недвижимости, который внесли в список под снос.
- заявление на проверку состояния объекта жилой недвижимости;
- паспорт того, кто подает заявление;
- копии документов, в которых будет подтверждение наличие прав собственности на жилье;
- фото дефектов здания или территории вокруг него (если она является причиной для переселения);
- жалобы жильцов на состояние дома или территорию вокруг него;
- заключение проектно-изыскательной организации или государственного надзора, если ранее была проведена проверка дома.
Документы для признания дома аварийным
Планируется разработать процедуру социального найма с возможностью последующего выкупа. Относительно этой программы у жильцов аварийных домов будет возможность оформить права собственности на новый дом в течение 10-20 лет.
Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.
На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:
Как ускорить расселение
Ускорить процесс расселения можно только, если местные власти в течение года не предпринимают никаких мер. В этом случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросить расселить жильцов в новые квартиры.
27 Апр 2021 uristgd 302