Расходы, Произведенные По Квр 119 Не Попадают Под Действие 44-Фз.

Разбор отдельных ситуаций по применению КВР и КОСГУ: отражаем расходы правильно

Оплата различных расходов организацией бюджетной сферы – постоянный процесс в хозяйственной деятельности учреждения. При этом бухгалтер всегда должен быть на страже в отношении верного выбора тех или иных кодов бюджетной классификации при расходовании средств. Ведь ошибки в применении КВР и КОСГУ могут быть отражены в актах проверок в ходе контрольных мероприятий в качестве финансовых нарушений. Какие коды следует использовать в отдельных случаях разберем в данной статье.

Однако при планировании подобных расходов необходимо учитывать за счет каких средств будут осуществляться выплаты – за счет средств стипендиального фонда или иных источников. Так, согласно ч. 8 ст. 36 Закона № 273-ФЗ средства, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся относятся к стипендиальному фонду. Иными источниками выплат могут являться, к примеру, собственные доходы учреждения.

В свою очередь, материальная помощь, выплачиваемая близким родственникам или супругу (супруге) умершего работника (сотрудника), оказывается самим учреждением. Как правило, возможность осуществления таких выплат устанавливается в локальном акте учреждения или доводится нормативным документом вышестоящего органа (учредителя) (см., к примеру, письмо Минфина России от 27.11.2023 № 02-05-10/92628).

Так, расходы по оплате договоров на выполнение демонтажных работ, в том числе снос зданий, строений и сооружений, если данные работы осуществляются не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Подобные по содержанию расходы, производимые для целей капитальных вложений, отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (письма Минфина России от 11.12.2023 № 02-08-10/109668, от 09.06.2023 № 02-08-05/49951, от 10.02.2023 № 02-08-10/8681).

2. Расходы на выплату материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда относятся на КВР 321″Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ.

Расходы, Произведенные По Квр 119 Не Попадают Под Действие 44-Фз

Нарушение сформулированного выше принципа — верный повод для претензий органов финконтроля (см., например, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 января 2023 г. по делу № 12-22/2023, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 февраля 2023 г. по делу № 12-57/2023).

Внимание!
Если расходы по соцгарантиям Вы отражаете как закупку по КВР 244, не забудьте отразить в учете движение соответствующих активов (при их наличии). Например, если сотрудник покупал билеты за счет выданных ему под отчет денежных средств, в учетных регистрах надо учесть поступление и выбытие денежных документов.

К тому же подобные ошибки могут привести к искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Например, неправильный КВР в 15-17 разряде номера счета по учету расчетов — это причина указания недостоверных данных по строкам Сведений по задолженности (форма 0503169, форма 0503769). А за такие ошибки при определенных обстоятельствах могут и оштрафовать 1 .

В некоторых случаях от предназначения нефинансовых активов зависит и корректное применение КОСГУ. Например, предназначенное для дарения имущество надо оплачивать по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы», а планируемое к использованию на нужды учреждения — по коду КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов». Подтверждать принадлежность активов к подарочной (сувенирной) продукции желательно планом мероприятия, сметой расходов на проведение мероприятия и т.п. Кстати, дальнейшее предназначение имущества не всегда предопределяет порядок применения КОСГУ. Например, договор на модернизацию основного средства подлежит оплате по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а предназначенные для модернизации основного средства материалы надо покупать за счет кода КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Внимание!
Финансово-хозяйственная деятельность организаций госсектора многообразна. Не исключено, что какая-то операция еще не попадала «в поле зрения» Минфина и не была учтена при составлении Приложения 5.1. Если у Вас именно такая ситуация, пишите в Минфин. Но до внесения изменений в Указания 65н все-таки выберите комбинацию КВР и кода КОСГУ, которая не противоречит ни описанию порядка применения КВР (КОСГУ), ни Приложению 5.1. Ведь ревизоры при квалификации нарушений руководствуются исключительно положениями редакции нормативного акта, действующей на момент совершения расходной операции.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Следует отметить, что согласно п. 4 ст. 226 НК РФ, при осуществлении выплат физическому лицу зарплаты в натуральной форме необходимо удерживать НДФЛ за счет разных расходов. В отчетах их указывают по КБК, которые указываются при начислении тех или иных выплат.

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа №209н.

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

СДЭК — это экспресс доставка по всей России. Курьерские услуги для населения, компаний и интернет-магазинов. Возможно доставка за рубеж. Достаточно гибкая ценовая политика — существует несколько удобных тарифов и калькулятор для расчета стоимости услуг. Имеет более 900 представительств, пунктов выдачи и складов по городам России. Из интересного — фирменная бесплатная упаковка для всех клиентов.

Не проставляется квр в плане закупок

Например, нельзя приобретать за счет КВР 417 «Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» стройматериалы только потому, что «они возможно будут использованы на какой-нибудь стройке, а пока полежат на складе». А вот отнесение на КВР 417 расходов по приобретению стройматериалов, предусмотренных общей сметой строительства (иной строительной документацией), будет вполне обоснованным.

Разряды с кодом вида расходов по бюджетной классификации имеет нулевое значение, если закупает бюджетное, автономное учреждение, ГУП и МУП (34-36-й разряды). Это же правило действует для заказчиков, когда расходы на финобеспечение закупки отражают по нескольким КВР бюджетной классификации.

  • разделы 30-33 ИКЗ (код объекта закупки) формируются на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров (работ, услуг) (т. е. ОКПД2: 30-31 разряды — класс, 32 разряд — подкласс, 33 разряд — группа);
  • разделы 34-36 ИКЗ формируются на основе кода видов расходов соответствующего КБК.

Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2023 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.

  • закупки лекарственных препаратов, которые назначают пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, если такие закупки проводят запросом предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, которые связаны со служебной командировкой работника, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений посетить такие мероприятия (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

При этом пункт 23 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ предусматривает возможность Заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (независимо от цены контракта) на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

И пусть Вас не пугает отсутствие в данном пункте слов «возмещение расходов». Фактически, по контракту на возмещение расходов по содержанию и эксплуатации помещений вы являетесь получателем указанных услуг, хоть и косвенно — через 3-е лицо, и у Вас также возникает обязанность по их оплате, тоже через 3-е лицо. Кроме того, Вы оплачиваете эти услуги за счет бюджетных средств. Поэтому такие правоотношения попадают под сферу регулирования Закона №44-ФЗ.

Еще почитать --->  Сколько В 2023 Году Получают За Потерю Кормильца Кормильца На 1 Ребенка

Квр 119 косгу 226 расшифровка в 2023 году для бюджетных учреждений

Так, например, работнику организации, который платит алименты, предоставляется право заключить с руководством специальный гражданско-правовой договор на оказание соответствующей услуги. В последствие этого деньги будут удерживаться по КВР 111 или КВР 244. По коду 119 (КОСГУ 213) должны проводить деньги НДФЛ, которые удерживаются из заработной платы работников учреждений при оплате больничного, оплачиваемого ФСС.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

С 1 января 2023 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2023 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2023 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

Правила обеспечения работников специальной одеждой и обувью (далее — Правила) утверждены постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51. Согласно им работодатели обязаны обеспечить работников средствами индивидуальной защиты независимо от того, к какой отрасли экономики относятся производства, цехи, участки и виды работ, а также независимо от форм собственности организаций и их организационно-правовых форм (п.
2 Правил).

  1. Услуги международных финансовых организаций. При закупке услуг, поставщиками которых являются международные финансовые организации, образованные в соответствии с положениями международных договоров, участником которых является Россия, положения 44-ФЗ не применяются;
  2. Государственная защита свидетелей. Исключением также являются закупки товаров/работ/услуг, необходимых для обеспечения безопасности граждан в этом нуждающихся. Подробное описание случаев, при которых человек имеет право на госзащиту, содержится в Законах № 119-ФЗ и № 45-ФЗ;
  3. Пополнение Государственного фонда драгоценными металлами. В соответствии с частью 4 пункта 2 статьи 1 Закона№ 44-ФЗ, закупки драгметаллов, осуществляемые с целью пополнения Госфондоф регионов РФ, не подпадают под действие Закона «О контрактной системе». Такое же положение относится и к пополнению Госфонда РФ;
  4. Услуги бесплатного адвоката для граждан РФ. Закупка услуг адвоката, осуществляющего защиту граждан по уголовным, гражданским и административным делам происходит в соответствии с Законом № 324-ФЗ;
  5. Некоторые закупки для организации выборов. При проведении выборов депутатов Государственной думы и Президента РФ, закупки Центральной избирательной комиссии, а также региональных комиссий регламентируются нормами ГК РФ. Также исключение сделано для избирательных комиссий, привлекающих граждан для выполнения работ/ оказания услуг в соответствии с нуждами избирательных кампаний.

На территории Российской Федерации при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд действуют положения Закона №44-ФЗ. Документ строго регламентирует взаимоотношения участвующих в гостендере сторон на всех этапах осуществления закупки: от её планирования до заключения госконтракта с поставщиком. Одновременно с этим, Закон содержит перечень случаев, когда его нормы не применяются:

Во всех остальных случаях государственные заказчики при проведении своей закупочной деятельности, а также поставщики при участии в гостендерах обязаны руководствоваться положениями Закона «О контрактной системе». Если у Вас есть вопросы по применению действующего законодательства в сфере госзаказа, или Вашей компании необходимо получить тендерный кредит для участия в аукционе, а также банковскую гарантию по госконтракту- звоните в «РосТендер»! Опытные специалисты проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

Как правило, вопросы в части применения КВР 242 возникают на стадии планирования закупок компьютерной и иной техники.
Исключение составляют только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов)«.

Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2023 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Трудности также вызывает вопрос по возмещению арендатором (ссудополучателем) стоимости энергетических ресурсов по объектам, полученным в пользование. В такой ситуации речь идет о «перевыставлении» нересурсоснабжающей организацией расходов в рамках договора возмещения коммунальных услуг, а не в рамках договора поставки энергоресурсов. Поэтому расходы однозначно не могут быть отнесены на КВР 247.

Указанные выплаты не являются закупкой в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и не включаются в план закупок, план-график закупок и реестр контрактов. Данная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России N 18505-ЕЕ/Д28и от 05.08.2014, Минфина России N 02-02-04/39043 от 05.08.2014.

Ответ: Согласно положениям ст. ст. 167, 168 ТК РФ работодатель обязан компенсировать сотруднику, который был направлен в командировку, связанные с такой поездкой расходы. Возмещению, в частности, подлежат затраты на проезд, найм жилого помещения и иные расходы, произведенные с ведома или разрешения работодателя.

Заказчик, если считает необходимым, может заключить контракт на оказание услуг, связанных с направлением сотрудника в служебную командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Сведения о такой закупке вносятся в план закупок, план-график и реестр контрактов.

Поскольку теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР), то Минфин России довел до учреждений сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которая размещена выше в статье. Часто возникает вопрос: к какому коду КОСГУ и КВР отнести расход?

  • госорганов,
  • органов управления государственными внебюджетными фондами,
  • местного самоуправления,
  • администраций,
  • казенных учреждений,
  • других организаций, которые наделены полномочиями получателей бюджетных средств (ПБС),
  • государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать. Ошибка Штраф, наказание Как избежать Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст.

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 65н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения. Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т. д.). А подробнее про детализацию статьи КОСГУ 290, читайте в .

Таблица Соответствия Квр И Кпс 2023

Российские учетные процедуры постепенно приходят к международным требованиям. Структура счетов бюджетного учета каждый год меняется. Изменения затрагивают расширение разрядности счета. В течение 2023 г. ожидаются масштабные изменения по нефинансовым активам.

Коды бюджетной классификации утверждает Министерство финансов России. Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Итак, транспортный налог необходимо оплатить по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов». В учете и отчетности расходы по КВР 852 пройдут по КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы», в соответствии с таблицей соответствия КВР и КОСГУ в 2023 году, ее вы найдете ниже в статье. Соответственно с этим кодом увязаны счета: 401.20, 109.00.

Начиная с 2023 года, изменилась инструкция по бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений, согласно которой первые четыре знака в КПС (классификационный признак счета) содержат код раздела и код подраздела расходов бюджетной классификации. В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред.1.0 внесены изменения. Рассмотрим их подробнее в данной статье.

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).
Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган):
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;
– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;
– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;
– 360 «Иные выплаты населению»;
– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;
– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
– 853 «Уплата иных платежей»;
– 880 «Специальные расходы».

  1. для рабочих счетов 20520, 20530 в части доходов от арендных платежей (доходов по договорам пользования имуществом, предоставленным учреждением), а также соответствующих счетов начисления доходов 40110, 40140 – код раздела, подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;
  2. для рабочих счетов 20500 – выбирать коды РпР, исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций). Минфин России разместил на своем официальном сайте «Примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов» по адресу https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=118695;
  3. для счетов, отражающих начисление расходов (40120, 40150, 40160), себестоимость (10900), расчеты с дебиторами и кредиторами (20600, 20800, 30200, 30300, 30400), – указывать тот код РпР, который соответствует виду деятельности, по которым получены доходы, за счет которых эти расходы учреждение будет оплачивать;
  4. для расчетов по получению грантов, пожертвований и расходованию средств, полученных от грантов, пожертвований, разъяснения отсутствуют. Можно рекомендовать для таких доходов и расходов выбирать код РпР в соответствии с целевым назначением средств;
  5. для общехозяйственных расходов, иных расходов, которые невозможно однозначно отнести к конкретному коду РпР, выбирать код РпР, по которому величина дохода наибольшая либо код РпР по основному виду деятельности учреждения;
  6. для нефинансовых активов разъяснения отсутствуют. Можно предложить различные подходы:
Еще почитать --->  Отказ от прав наследства одного из наследников

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Основываясь на положениях постановления № 365 и нормах Закона об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также на заключении Минкомсвязи России, в компетенции которого – отнесение конкретных расходов бюджета к сфере ИКТ, Минфин России сделал вывод, что расходы на закупку компакт-дисков, являющихся универсальными оптическими носителями информации, изначально предназначенными для записи и воспроизведения аудио- и видеоконтента, не относятся к мероприятиям по информатизации. Это значит, что расходы по их приобретению следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Расходы, Произведенные По Квр 119 Не Попадают Под Действие 44-Фз

Существует несколько оснований для квалификации расходов казенного учреждения в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Среди них — некорректное применение кодов видов расходов (далее – КВР). Этот повод для штрафов стал особенно популярен у проверяющих в нынешнем году. Причина пристального внимания к КВР понятна — КОСГУ для этих целей больше использовать нельзя.

Внимание!
При выплате физлицам дохода в натуральной форме или получении ими дохода в виде материальной выгоды удержать НДФЛ необходимо за счет любых выплат (п. 4 ст. 226 НК РФ). Эти удержания надо будет перечислять по тем КБК, по которым будут начислены соответствующие выплаты.

Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2023 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.

Например, по согласованию с органом-учредителем одно бюджетное учреждение может перечислять деньги по КФО «2» другому бюджетному учреждению в порядке, предусмотренном главой 32 «Дарение» ГК РФ. Учитывать эту операцию по КВР 200 некорректно — лучше отразить ее по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Оглавление
Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации”, утв. Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н)
Ошибка № 2. Расходы по командировкам и иным соцгарантиям некорректно распределены между КВР 100 и 200
Ошибка № 3. КВР применен исходя из предполагаемого предназначения товаров (работ, услуг)
Ошибка № 4. Использован КВР, не подлежащий применению в бюджетных (автономных) учреждениях
Ошибка № 5. На КВР 200 отнесены расходы, не относящие к закупкам
Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников
Ошибка № 7. Некорректно применен КВР при перечислении удержаний

Если указали неверный КВР, отмените закупку и создайте в плане закупок и плане-графике новую позицию. Это связано с тем, что ИКЗ неизменен вплоть до момента, когда заканчивается период хранения информации и документов о закупке (п. 8 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2023 г. № 422, раздел 4.1.9 Руководства пользователя «Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок» версия 7.0.25).*

На этапе составления плана по 44-ФЗ заказчик указывает сведения об особых, а также заказах специализированного характера, которые способны осуществить только поставщики с необходимым уровнем квалификации. Необходимо правильно определять принадлежность закупок к каждой группе, чтобы корректно заполнить план. В этой статье мы ответим на вопрос: «особые закупки в плане закупок — что это?», а также разберем, как правильно установить дополнительные требования к участникам и, самое главное, как заполнить особые закупки в плане закупок и, аналогично, специализированные.

Отобразится вкладка «Сведения об особых закупках». В поле, указанном на картинке ниже, из раскрывающегося списка выберите необходимый тип особого заказа. Возможные значения мы рассмотрели ранее. При этом, если выбрано «Лекарственные препараты (п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ)», поле «Обоснование соответствия объекта» переименовывается на «Обоснование соответствия объекта (в соответствии с решением врачебной комиссии)».

Этот раздел заполняется на этапе составления плана закупок. Для этого на вкладке «Общие сведения позиции» отметьте галочкой пункт «Закупки, которые по причине технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также которые предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно- строительного проектирования)». После этого появится поле «Дополнительная информация», в котором укажите основания, по которым ваш лот попадает под определение специализированного.

Изменение ИКЗ: лимиты до казенного учреждения доведены в декабре 2023г., планы закупок,планы-графики прошли казначейский контроль и размещены. Проведены закупки» Касперский» по КВР 244 (в соответствии с планом закупок,графиком). «Узнали» об изменении КВР «сегодня». Следовало по КВР 242. Что будет являться основанием для внесения изменений в план закупок и график? Ведь ГРБС тоже меняет КВР. Следует ли расторгать контракт или возможно дополнительное соглашение?

На этапе составления плана по 44-ФЗ заказчик указывает сведения об особых, а также заказах специализированного характера, которые способны осуществить только поставщики с необходимым уровнем квалификации. Необходимо правильно определять принадлежность закупок к каждой группе, чтобы корректно заполнить план. В этой статье мы ответим на вопрос: «особые закупки в плане закупок — что это?», а также разберем, как правильно установить дополнительные требования к участникам и, самое главное, как заполнить особые закупки в плане закупок и, аналогично, специализированные.

Идентификационный код закупки (далее — ИКЗ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который заказчик указывает в плане закупок, плане-графике, извещении о закупке, документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ — обеспечить взаимосвязь перечисленных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, структура ИКЗ представляет собой данные о годе, когда проводят закупку (00), идентификационном коде заказчика (00000000000000000000), номере закупки в плане закупок (0000), номере закупки в плане-графике (000), коде объекта закупки (0000), коде вида расходов (000).

Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов.

Например, аванс при убытии в командировку или «перерасход» (если аванс не выдавался) надо выплачивать по соответствующему элементу видов расходов группы 100 » » и коду КОСГУ 212 «Прочие расходы». А приобретение (закупку) в рамках от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ » » (далее – Закон № 223-ФЗ) для командированного сотрудника проездных документов или оплату услуг гостиницы придется отразить уже по виду расходов 244 в увязке:
— с подстатьей 222 » » КОСГУ (в части оплаты проезда к месту служебной командировки и обратно транспортом общего пользования);
— с подстатьей 226 » » КОСГУ (в части оплата найма жилого помещения на период командировки).

Еще почитать --->  Прожиточный Минимум На Ребенка Москва 2023

Сопоставительная таблица косгу и квр

По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

  • штрафы налоговые, то есть это санкции, наложенные на организацию за неоплату либо неполную оплату налогов. Если же просрочены авансовые платежи, то штраф не будет накладываться, но на каждый день, в который оплата не будет внесена, накладывается пеня. Размер налогового штрафа определяется как 20% от суммы недоимки;
  • административные штрафы ждут работников бухгалтерии либо руководство организации, если при грубом нарушении правил учета будет искажена сумма налога более чем на 10%. Штраф составит от 2000 до 3000 рублей;
  • кроме того, под этим кодом может скрываться компенсация за задержку зарплаты и штрафные санкции, наложенные на организацию за допущение такого происшествия.
    • 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
    • 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
    • 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
    • 411 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа»
    • 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»
    • 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа»
    • 414 «»Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»
    • 292 – взыскания за несвоевременную уплату сборов и налогов;
    • 293 – оплата за несоблюдение правил в сфере закупок и условий договоров;
    • 294 – плата за несвоевременное погашение кредитов;
    • 295 – оплата санкций за административные нарушения.

    В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

    Бюджеты разных уровней для покрытия дефицита достаточно часто практикуют привлечение либо банковских, либо бюджетных кредитов внутри страны. Любой кредит предоставляется на условиях платности, то есть под определенную процентную ставку. Выплату процентов относят на КВР 853.

    Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

    Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2014 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»).

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.
    Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

    Заключили бессрочный договор безвозмездного пользования на нежилое помещение с автономным учреждением (ДЮСШ), в котором на нас возложена обязанность возмещать ДЮСШ (Ссудодателю) эксплуатационные расходы на содержание фактически занимаемых нами помещений. Для этой цели мы заключили с ними отдельный договор на такое возмещение.

    Может ли автономное учреждение (ДЮСШ), являющееся Ссудодателем, заключить договор на возмещение эксплуатационных расходов (связанных с содержанием занимаемых по договору безвозмездного ползования помещениями) с администрацией города, (работающей только по №44-ФЗ) по №44-ФЗ (закупки) в рамках указанного федерального закона?

    Пояснение: чтоб возместить по такому договору экспл. Расходы нам необходимо заказать эти денежные средства, т. к. свободных денежных средств у нас на эти цели не имеется, поэтому для предстоящих проверок ФАС решили указать в тексте договора на возмещение отсылку на №44-ФЗ. А вот обязательно ли это?

    Расходы, связанные с приёмом официальных делегаций, нужно отражать по элементу РВ 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд), потому что ни к одному другому элементу такой вид расходов отнести невозможно. Это не может пройти под кодом 241 как научные, исследовательские или опытные конструкторские работы, не подходит под код 243 как закупка товаров, услуг и работ для капитального ремонта муниципального имущества, никак нельзя обозначить эти расходы и кодом 242 как закупку товаров, услуг и работ сферы ИКТ.

    Аутсорсинг (предоставление нужного персонала по договору) тоже предполагает затраты по оплате услуг. Например, учреждению понадобился сторож, дезинфектор или сантехник. Отражать расходы на оплату подобного рода услуг согласно договору нужно по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг, работ для муниципальных нужд).

    Это группировка расходов относится к получателям средств из бюджета, и каждый год этот перечень заново утверждается законом, то есть бюджеты каждого субъекта Федерации и каждый местный бюджет должны быть утверждены соответственными органами власти. Сопоставительная таблица КОСГУ включает в себя все государственные органы, все внебюджетные фонды, все органы самоуправления и муниципальные учреждения, которые должны применять КВР (коды видов расходов). С 2023 года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно. Код КОСГУ — это основная составная часть классификации бюджетных расходов. Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны. Код 100 обозначает расходы на обеспечение функционирования муниципальных органов и органов управления внебюджетными государственными фондами, государственных учреждений. Код 200 — закупка товаров, услуг. Сюда же относятся и работы для муниципальных и государственных нужд. Код 300 — социальные выплаты гражданам. Код 400 обозначает капитальные вложения в муниципальную государственную собственность.

    Часто складывается ситуация, когда предоставляется субсидия из бюджета области оператору в регионе (автономной некоммерческой организации), чтобы провести капитальный ремонт многоквартирных домов. Отражается перечисление субсидии по элементу ВР кода 630, параллельно в бухгалтерской отчётности обозначая эти расходы по подстатье КОСГУ с кодом 242. Органы власти имеют право предоставления субсидии АНО, не являющимися муниципальными и государственными, поскольку и создаются такие организации для выполнения именно таких функций.

    Функциональная классификация — это группировка расходов бюджета на всех уровнях системы Российской Федерации, где отражается расход средств (закупка товаров, оборонные нужды и тому подобное) для выполнения всех главных функций государства. Здесь четыре уровня классификации: от разделов к подразделам, из них выделяются целевые статьи, затем на каждую определяются виды расходов. Например, госуправление и местное самоуправление проходят под кодом 0100, а судебная власть под кодом 0200. Международная деятельность — 0300, национальная оборона — 0400, госбезопасность и правоохрана — 0500, содействие фундаментальным исследованиям, научному и техническому прогрессу — 0600, промышленность, строительство и энергетика — 0700, сельскому хозяйству и рыболовству отдан код 0800, а охране природных ресурсов, геодезии, картографии и гидрометеорологии — 0900.

    Поле «Код вида расходов» заполните вручную или выберите значение из справочника, нажав на изображение лупы. Если тип организации заказчика — «Унитарное предприятие», выберите пункт «КВР не определен». При этом в поле установится значение «000», а само оно станет недоступным для редактирования. Обратите внимание, что если требуется указать несколько КВР, добавляйте каждый отдельной записью в таблице.

    • конструирование и изготовление оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
    • строительство, реконструкция, капитальный ремонт особо опасных, уникальных объектов, а также дорожных сооружений, в случае если НМЦК для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
    • оказание услуг общественного питания для образовательных, медицинских организаций, социального обслуживания, если НМЦК превышает 500 000 рублей;
    • определение кадастровой стоимости при проведении государственной оценки.

    Специализированные заказы — это технически, технологически сложные заказы, в том числе с инновационной, высокотехнологичной составляющей. Параметр технологической сложности формируется на каждый конкретный заказ в отличие от ранее рассмотренных особых лотов.

    Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 » » КОСГУ.

    Отдельная история с отнесением на КВР иных командировочных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя. Обязанность по возмещению таких расходов прямо предусмотрена . Их перечень ТК РФ не ограничивает. Например, при командировках на автомобиле сотруднику могут быть компенсированы расходы на оплату стоянки, заправки, ремонта и мойки автомобиля, на приобретение запчастей, оплату проезда по платной дороге. А еще к иным командировочным расходам может быть отнесена оплата пользования залами повышенной комфортности на вокзалах и в аэропортах, оплата телефонных переговоров.

    Adblock
    detector