Профессиограмма Водителя

Водитель автомобиля должен знать правила дорожного движения, основы безопасности управления; устройство и принцип действия механизмов, систем и приборов автомобиля; правила обкатки и хранения автомобилей, эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; марки и свойства топлив и масел; правила перевозки различных грузов; правила охраны труда.

1.Область базовых знаний основного уровня — управление транспортом. Их уровень — высокий (практическое использование знаний). Область базовых знаний вспомогательного уровня — механика, техника. Их уровень — средний (знания получены опытным путем). Профессиональная область — транспорт, транспортные перевозки. Межличностное взаимодействие — редкое. Доминирующий интерес — реалистический. Дополнительный интерес — конвенциональный. Условия работы — вне помещения, сидячий.

1.Социальная деятельность охватывает политический аспект в деятельности следователя, прокурора, оперативного работника, воспитателя исправительного учреждения и т.д. как организаторов борьбы с преступностью на порученном им участке. Включает профилактические мероприятия, правовую пропаганду, участие в перевоспитании преступника для возвращения его к социальной норме поведения.

4.Коммуникативная деятельность заключается в получении необходимой информации в процессе общения. Особенно большой удельный вес эта деятельность имеет при допросах, а также в деятельности адвокатов, оперативных работников, воспитателей исправительных учреждений.

Работник ГАИ должен хорошо управлять различными транспортными средствами, и для этого обладать качествами, входящими в профессиограмму водителя. Он должен быть внимательным, решительным человеком, к тому же обладать повышенным чувством ответственности за свои действия.

Профессиограмма: Водитель

Они работают как на специализированных автопредприятиях, так и в различных коммерческих и государственных организациях. Поскольку больше половины перевозок людей и грузов осуществляется именно автомобильным транспортом, водители востребованы во всех без исключения отраслях народного хозяйства, эти рабочие места есть даже. в морских портах и на метрополитене. Большинство водителей оформлены на постоянную работу в каких-либо организациях, хотя немало и тех, кто не имеет постоянного места работы, ищет разовые заказы (как правило, такие люди имеют собственный легковой или грузовой автомобиль, или же микроавтобус, на котором и выполняют перевозки).

Подготовка водителей осуществляется в автошколах, занимает несколько месяцев. Транспортные средства делятся по категориям (мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, тягачи, троллейбусы и т. д.), управление каждой из них требует получения специальных прав. Чаще всего сначала обучаются вождению легкового автомобиля (и получают права категории «В»), а потом проходят дополнительное обучение на транспортных средствах, относящихся к другим группам.

Профессия противопоказана людям с нарушениями цветового зрения и с нервно-психической неустойчивостью. Специальность традиционно считается преимущественно мужской, хотя каких-либо объективных причин этому нет, женщины при желании могут справляться с ней ничуть не хуже.

Спрос на водителей превышает предложение, трудоустройство проблем не составляет. Доходы примерно равны средней зарплате в промышленности, от опыта работы зависят сравнительно мало. Относительно больше зарабатывают водители тяжелой строительной техники — бульдозеров, автокранов, экскаваторов и т. п. (для работы на них просто научиться водить автомобиль недостаточно, требуется дополнительная подготовка), коммерческих автобусов, шоферы-дальнобойщики. Нередко работодатели ищут водителя, который сможет работать на собственном автомобиле, в этом случае его зарплата тоже будет выше.

Водитель управляет транспортным средством, следит за его техническим состоянием и при необходимости осуществляет мелкий ремонт. Иногда он выполняет и другие функции, например, помогает при погрузке и разгрузке товаров или принимает с пассажиров плату за проезд. Основные сферы деятельности водителей — это пассажирские и грузовые перевозки (изредка встречаются и другие задачи, например, обкатка новых автомобилей или их перегонка к месту продажи).

Нужная пятёрка

Смежные профессии В профессии водителя различают много специальностей: водитель автомобиля, трамвая, троллейбуса, транспортно-уборочной машины, аэросаней, вездехода, дрезины, мототранспортных средств, погрузчика, электро- и автотележки, водитель-испытатель, БелАЗа.

Рабочая поза, преобладающие движения при труде Водитель постоянно находится в напряжении, его задача внимательно следить за действиями на дороге, соблюдать правила дорожного движения, не создавать аварийных ситуаций. Рабочая поза водителя –это поза сидения. Преобладающие движения – это движения ног на педали переключения сцепления, тормоза и скорости, движения рук, которые контролируют переключения скоростей и движение руля, обострённая работа органов зрения и слуха. Водитель должен обладать быстрой и чёткой реакцией.
Продукция Водитель должен вовремя доставить или пассажиров, или груз.
Виды брака по вине специалиста и возможности их устранения По вине водителя может произойти поломка машины, ДТП, опоздание при перевозке грузов или людей.
Характер работы

Продолжительность обучения Подготовка водителей на категорию « В » — 2, 5 месяца

Подготовка водителей на категорию « С » — 3, 5 месяца

Переподготовка водителей с категорией « С » на категорию « Е » — 1, 5 месяца

Переподготовка водителей с категории « В » на категорию « Д » — 2,5 месяца

Освоение смежных областей: Имея профессию водителя, можно переучиться на родственные профессии, например: машинист электропоезда (в железнодорожных колледжах), летчик (в авиационных техникумах), специалист по судовождению (в колледже « Московская государственная академия водного транспорта »).

Перспективность роста квалификации

Основные изучаемые дисциплины
1. Устройство автомобиля.
2. Основы эксплуатации и техническое обслуживание автотранспорта.
3. Правила дорожного движения.
4. Основы безопасности движения.
5. Материаловедение и слесарно-ремонтное дело.
6. Техническое черчение.
7. Основы экономики труда и производства.

Профессиограмма «Водитель»

Доминирующие виды деятельности: осуществление транспортных и пассажирских перевозок; эксплуатация, управление автомобилем; наблюдение за показателями приборов (амперметра, указателей температуры воды и давления масла и т.д.) техническое обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и пр.); регулярное проведение осмотров транспортного средства перед выездом из гаража; обнаружение и устранение неисправности в результате поломки на дороге; участие в ремонте автомобиля в стационарных условиях.

Профессия шофера (водителя) тесно связана с историей развития самодвижущегося транспорта. В восьмидесятых годах XIX века Г. Даймлер и К. Бенц уже создали первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на новом транспортном средстве — безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России же первый автомобиль появился в 1895 году.

Социологическая профессиограмма Водитель грузового автомобиля категории “Е”

В транспортных компаниях, осуществляющих перевозки для лесопромышленной отрасли, водитель грузового автомобиля может получить наряд – задание не только на перевозку техники, но и леса, щепы. Для каждого вида перевозок предназначен определенный вид грузовой машины. От полученного наряда на перевозку зависит, на какой машине водитель отправится в рейс. На одних предприятиях за одним водителем закрепляется две машины, на других каждая машина закрепляется за двумя водителями, которые сменяют друг друга, в соответствии с графиком работы.

Профессионалы считают, что водителю необходимо обладать такими личностными качествами, как трудолюбие, терпеливость, исполнительность. Приобретенными в ходе трудовой деятельности чертами характера они называют ответственность, собранность и умение прогнозировать ситуацию.

В лесной и деревоперерабатывающей отрасли используют автогрузовые тягачи полуприцепов – это колёсные или гусеничные самодвижущиеся машины (на базе трактора или грузового автомобиля) для транспортировки прицепных перевозок и систем (например, полуприцепов и прицепов), автопоезда – автомобили и тягачи с одним или несколькими прицепами или полуприцепами.

Некоторые водители считают, что овладение профессией водителя автомобиля – это дар от Бога, и человек, имеющий этот дар, может и без образования стать профессиональным высококлассным специалистом. «Конечно, теорию знать необходимо, но практические навыки все-таки важнее». Однако трудоустройство по данной профессии возможно лишь при наличии водительского удостоверения на управление транспортными средствами категории «Е», а его можно получить только после прохождения обучения.

Сегодня существует достаточно много различных способов заготовки древесины. Из них четыре основных: сортиментный, хлыстовой, целыми деревьями, щепой. Каждый способ требует специальные технические средства. Это бульдозеры, трелевочные тракторы, грузовые тракторы (форвардеры) и др.

Профессиограмма Водителя

По сути, она должна представлять собой набор научно обоснованных нормативов и требований профессии к психо-физическим характеристикам специалиста, его личности, профессиональным знаниям, умениям и навыкам. К сожалению, можно сказать, что в настоящее время отсутствует полный и качественный набор профессиограмм даже по отношению к наиболее массовым профессиям, что вызвано целым рядом объективных причин.

Вторая причина – огромное разнообразие специальностей в рамках одной профессии, в результате чего возникает необходимость создания целого ряда профессиограмм для многих профессий. Выше мы уже приводили пример, что профессиограмма водителя-дальнобойщика и водителя-таксиста будут существенно отличаться по требованиям к показателям их внимания. Существенные различия будут также по отношению к их коммуникативным качествам, скорости реакции, темпераменту и пр. То же самое можно сказать о профессии «менеджер», «врач» и т. д. Получается, что профессиограмм должно быть несколько тысяч, а при больших трудозатратах на их создание это становится нерентабельным.

Ранее, в СССР усилия по созданию профессиограмм координировало и финансировало Министерство труда [1] , ныне же профессиограммы, как правило, создаются или в рамках региональных Центров профориентации или менеджерами по персоналу крупных предприятий. Дело в том, что при проведении профессионального отбора на важные позиции без профессиограммы просто не обойтись. Для того, чтобы из нескольких кандидатов на принять на должность лучшего из них, нужно четко понимать, какие качества предъявляет данная специальность и данное рабочее место к работнику. Поэтому даже схематичная профессиограмма лучше, чем никакая. Другой вопрос, что менеджеру по персоналу приходится регулярно совершенствовать банк профессиограмм и вносить в него необходимые коррективы, пока он не определит важнейшие требования профессии к человеку, который ей занимается.

Любая профессиональная деятельность относится к какой-либо более широкой профессиональной области. При выборе профессии необходимо учитывать, есть ли желание работать именно в этой профессиональной области.
Например: стоматолог – медицина, учитель информатики – педагогика.

Многие профессии трудно отнести к одному предмету труда. Например, хороший секретарь должен не только быть специалистом в области знаковой информации (работа с документами), но и уметь пользоваться компьютером и офисной техникой, эффективно общаться с людьми. Хороший учитель кроме профессиональных знаний и умения общаться должен обладать артистизмом.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (Х).К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому что таланту свойственно обгонять свое время. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Еще почитать --->  Земельный Налог Включают В Квитанцию По Налогу На Имущество?

5. С преобладающим способом мышления «адаптация — координация». Такие люди могут согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремятся к развитию и инновациям. Профессии, которые подходят людям с этим способом мышления, требуют оценки и решения нескольких задач одновременно, согласования противоречивых целей.

В профессиональной деятельности люди вступают во взаимодействие друг с другом, причем в разных профессиях тип взаимодействия разный. При этом люди различаются по тому, предпочитают ли они частое или редкое взаимодействие, решать задачи вместе или в одиночку.

Министерства труда и социального развития Краснодарского края

Водитель управляет транспортом (автомобилем, автобусом, трамваем и др.) и осуществляет пассажирские или грузовые перевозки. Он анализирует оперативную обстановку на дороге через лобовое стекло и зеркала бокового и заднего вида, считывает показания приборов с приборной доски, использует средства управления транспортным средством с учетом дорожных знаков, погодных условий, дорожного покрытия, интенсивности движения потока и других важных факторов.
Водитель обеспечивает правильную эксплуатацию транспортного средства, в том числе обкатку новой машины. Он регулярно проводит профилактические осмотры и техническое обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом, смазка, проверка состояния шин, давления масла в системе смазки двигателя, температуры охлаждающей жидкости, т.п.). Водитель обеспечивает своевременную смену расходных материалов и жидкостей машины.
В случае поломки транспортного средства на дороге водитель по возможности устраняет возникшие неисправности, а также участвует в ремонте автомобиля в гараже.

Профессию водителя автотранспортных средств категорий «В» и «С» (легковых и грузовых автомобилей) можно получить довольно быстро, на уровне начального профессионального образования. Для этого достаточно пройти теоретическую и практическую подготовку по вождению на специализированных курсах по месту жительства в автошколе, успешно сдать экзамены и получить водительское удостоверение.

Большую часть времени водитель находится вне помещения, в дороге, в любое время суток и в любую погоду. Условия работы сидячие. Специфика рабочего места: микроклимат внутри автомобиля.
Главными рабочими инструментами водителя являются механические и электрические средства управления автотранспортом. Для мелкого ремонта водитель также использует ручные инструменты (баллонник, домкрат, отвертки, т.п.).

Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Первые водители (шоферы) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час. В восьмидесятые годы XIX века Даймер и Бенц создали первый в мире бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России первый автомобиль появился в 1895 году. На сегодняшний день в нашей стране водитель автотранспорта – это массовая профессия. Несмотря на то, что традиционно эта профессия считается прерогативой мужчин, все чаще за рулем можно увидеть водителя-женщину. В профессии водителя различают много специальностей: водитель автомобиля, трамвая, троллейбуса, транспортно-уборочной машины, аэросаней, вездехода, дрезины, мототранспортных средств, погрузчика, электро- и автотележки, водитель-испытатель.
При желании научиться управлять транспортными средствами могут многие, но не у всех есть к этому призвание. Настоящие водители буквально «сливаются» со своим транспортным средством и за счет этого прекрасно маневрируют, получая удовольствие от процесса движения по дороге, от смены ландшафта, людей, городов. Они успешно и практически безаварийно умеют ездить по любым дорогам, в любых условиях: ночью, зимой, в туман, в гололед, в больших городах, по незнакомой местности.
Преимущества профессии: не требуется длительный период обучения; возможность мобильно перемещаться, побывать во многих местах.
Ограничения профессии: повышенный риск для жизни и здоровья (вероятность дорожно-транспортных происшествий).

Профессия водителя относится к типу «Человек-Техника», она ориентирована на использование и обслуживание движущихся технических устройств. Для успешного выполнения такой работы требуются оперативность, точность, определенность действий и исполнительность, дисциплинированность.
Дополнительный тип профессии «Человек-Знак», поскольку работа водителя связана с работой со знаковой информацией (показаниями приборов, цифрами, показаниями приборов, схемами, картами). Для эффективного выполнения своей работы водителю требуется развитое внимание.
Профессия водителя относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам.

Актер занимается и пением,и танцем,и ритмикой. Одним словом, в понятие актерской техники входит много азличныхэлементов,которые в момент непосредственно актерской деятельности должны слиться, слаженно заработать, чтобы актер, творящий на сцене, не думал о них, чтобы они лились свободно.

Особенности работы адвокатов требуют от них таких качеств, как честность, высокое чувство ответственности, гражданственности, умения хранить профессиональные тайны. Очень важно для адвоката умение логично мыслить и четко, грамотно, языком понятным для окружающих, излагать свои мысли в устной и письменной форме. В своей деятельности адвокат постоянно опирается на организованную структуру знаний, поэтому ему необходима хорошая долговременная структурированная память, а также память эмоциональная, так как апеллируя к суду, он в эмоциональной форме воспроизводит эпизоды из жизни обвиняемых, характеризует их переживания. Помогают адвокату в работе и способность к концентрации внимания, выдержка, эмоциональная устойчивость.

Прежде всего актер — лицедей, он изображает другого человека. Причем он должен изображать его так, чтобы ему верили зрители. А это означает, что на сцене актер должен вести себя по каким-то особым правилам.Первое из них- актер должен сам верить в то, что он делает на сцене, а для этого надо понять, почему изображаемый им человек ведет себя так,а не иначе. Как только актер поймет героя, тотчас включаются все отпущенные ему природой средства вырази тельности: естественными станут его движения, правдивыми нтонации, обретает свободу мимика. Актер должен постоян но работать над собой. Он укрепляет и развивает внимание и память, воображение и фантазию, работает над голосом: ведь сценическая речь должна звучать правильно и красиво.

Театр — один из самых древних видов зрелищного искусства, его история насчитывает более двух с половиной тысяч лет. А ведущая фигура в театре — актер, который создает образ человека с радостями и горестями,действенными поступками, определяющими судьбу его собственную и окружающих людей. Профессия актера — одна из древнейших творческих профессий и ведет свою историю от того человека, который впервые решил разыграть другого или рассказать ему о чем-нибудь с помощью показа, игры,посредством изображения возможной ситуации.

Прежде всего актер должен обладать определенным складом психики. Ему нужна особая эмоциональная подвижность, способность мгновенно включаться в ситуацию, тонко сымитировать нужное так, чтобы ему поверили.Актер должен обладать хорошей памятью, ведь ему постоянно приходится разучивать наизусть большие тексты. Внимание — также неотъемлемая черта актера: надо вовремя подавать реплики, замечать малейшие движения своих партнеров, т.к. на сцене все имеет значение. Не маловажное значение для актера имеют хороший музыкальный слух, наличие голоса, чистая,правильная речь,пластика. Очень важное качество актера — наблюдательность.

Важно: написание характеристики для водителя существенно отличается от рекомендаций. В ней необходимо отразить как служебные достижения и отношение к рабочему процессу, так и отношение водителя в коллективе, с руководством. Она должна содержать более развёрнутые сведения по сравнению с рекомендательным письмом.

  • период работы;
  • занимаемую должность;
  • степень участия в общественной деятельности (наличие наград, благодарностей, грамот и т. д.);
  • рецензию от профсоюзного комитета (если в компании такая присутствует, отзыв заполняет её председатель);
  • аттестационную оценку условий труда;
  • наличие либо отсутствие работы по совмещению.
  • текст заполняется от третьего лица;
  • если сотрудник имеет особый трудовой распорядок дня (к примеру, часто ездит в командировки или работает на дому), это должно отображаться в характеристике;
  • бланк может заполняться как во время работы гражданина, так и после его увольнения из компании;
  • в документе должны быть как минимум 2 подписи – руководителя организации или отдела, в котором работал гражданин, бухгалтера и/или кадровика.

Несмотря на регулярное амбулаторное лечение и лечение в условиях специализированного стационара, состояние мое справка прогрессивно ухудшается. Председатель ВК Петрова И.И. Отказывает мне в оформлении направления на МСЭ либо выдаче справки об отказе в направлении на МСЭ.

Профессиограмма отличается от должностной инструкции прежде всего двумя обстоятельствами: 1) в профессиограмме нет упоминаний о правах и ответственности работника, то есть о тех разделах, которые делают должностную инструкцию декларативной; 2) в профессиограмме описываются условия труда на рабочем месте и в несопоставимо большем объеме излагаются требования к работнику. Области применения профессиональных знаний: автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозкам и т.д.); промышленные предприятия; автомобильный спорт; работа в отраслях сельского хозяйства; частный извоз. Если человек часто отсутствует по болезни, или у него наблюдаются трудности со здоровьем, сложности при выполнении обязанностей, производится медицинское освидетельствование.

Итак, карта ИПРА включает несколько разделов. В каждом прописываются необходимые мероприятия, услуги, необходимые человеку с инвалидностью для реабилитации, а также технические средства реабилитации. Напротив каждой отметки о нуждаемости/ненуждаемости место для внесения сведений об исполнителях, и о сроках выполнения программ. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) – это разработанный на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы документ, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий.

Города Севастополя

2. Тип и класс профессии
Профессия водителя относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на использование и обслуживание движущихся технических устройств. Для успешного выполнения такой работы требуются оперативность, точность, определенность действий и исполнительность, дисциплинированность.
Дополнительный тип профессии: «Человек — Знак», поскольку работа водителя связана с работой со знаковой информацией (показаниями приборов, цифрами, показаниями приборов, схемами, картами). Для эффективного выполнения своей работы водителю требуется развитое внимание.
Профессия водителя относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам.

1. Презентация профессии
Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Первые водители (шоферы) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час. В восьмидесятые годы XIX века Даймер и Бенц создали первый в мире бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России первый автомобиль появился в 1895 году.
На сегодняшний день в нашей стране водитель автотранспорта – это массовая профессия. Несмотря на то, что традиционно эта профессия считается прерогативой мужчин, все чаще за рулем можно увидеть водителя-женщину.
В профессии водителя различают много специальностей: водитель автомобиля, трамвая, троллейбуса, транспортно-уборочной машины, аэросаней, вездехода, дрезины, мототранспортных средств, погрузчика, электро- и автотележки, водитель-испытатель.
При желании научиться управлять транспортными средствами могут многие, но не у всех есть к этому призвание. Настоящие водители буквально «сливаются» со своим транспортным средством и за счет этого прекрасно маневрируют, получая удовольствие от процесса движения по дороге, от смены ландшафта, людей, городов. Они успешно и практически безаварийно умеют ездить по любым дорогам, в любых условиях: ночью, зимой, в туман, в гололед, в больших городах, по незнакомой местности.
Преимущества профессии: не требуется длительный период обучения; возможность мобильно перемещаться, побывать во многих местах.
Ограничения профессии: повышенный риск для жизни и здоровья (вероятность дорожно-транспортных происшествий).

Еще почитать --->  Ос С Какой Суммы В 2023 Году 100000 Ндс В Том Числе

8. Пути получения профессии
Профессия водителя не требует получения высшего профессионального образования. Чтобы стать водителем, достаточно получить базовые профильные знания в учреждениях начального или среднего профессионального образования.
Профессию водителя автотранспортных средств категорий «В» и «С» (легковых и грузовых автомобилей) можно получить довольно быстро, на уровне начального профессионального образования. Для этого достаточно пройти теоретическую и практическую подготовку по вождению на специализированных курсах по месту жительства (в школьном автокомбинате, в автошколе, в армии), успешно сдать экзамены и получить водительское удостоверение.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

3. Содержание деятельности
Водитель управляет транспортом (автомобилем, автобусом, трамваем и др.) и осуществляет пассажирские или грузовые перевозки. Он анализирует оперативную обстановку на дороге через лобовое стекло и зеркала бокового и заднего вида, считывает показания приборов с приборной доски, использует средства управления транспортным средством с учетом дорожных знаков, погодных условий, дорожного покрытия, интенсивности движения потока и других важных факторов.
Водитель обеспечивает правильную эксплуатацию транспортного средства, в том числе обкатку новой машины. Он регулярно проводит профилактические осмотры и техническое обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом, смазка, проверка состояния шин, давления масла в системе смазки двигателя, температуры охлаждающей жидкости, т.п.). Водитель обеспечивает своевременную смену расходных материалов и жидкостей машины.
В случае поломки транспортного средства на дороге водитель по возможности устраняет возникшие неисправности, а также участвует в ремонте автомобиля в гараже.

4. Условия труда
Большую часть времени водитель находится вне помещения, в дороге, в любое время суток и в любую погоду. Условия работы сидячие. Специфика рабочего места: микроклимат внутри автомобиля.
Главными рабочими инструментами водителя являются механические и электрические средства управления автотранспортом. Для мелкого ремонта водитель также использует ручные инструменты (баллонник, домкрат, отвертки, т.п.).

Автомобильный парк нашей страны огромен. Множество автомобилей используются в различных сферах нашей жизни — автобусы многих типов и марок, самосвалы, автокраны, холодильники и др. Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникающие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове. Помимо этого, водитель перед выездом из гаража проверяет исправность механизмов машины. В случае появления посторонних шумов во время рейсов водитель должен установить причину появления неисправности и устранить ее. Также водитель выполняет работы ежедневного технического обслуживания машины: мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и т.д.

Условия труда
Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля. Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бдительность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке.
Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения).

Требования к знаниям и умениям специалиста
Для овладения профессией «водитель автобуса» необходимы хорошая подготовка по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы, необходимо знать правила дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.
Должен знать:

  • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;
  • правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
  • виды ответственности за нарушение правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;
  • правила перевозки пассажиров и грузов;
  • правила пользования системой радиооповещения пассажиров;
  • правила применения технических средств диспетчерской связи, контроля движения; тахографа;
  • порядок оформления путевой и транспортной документации;
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление транспортным средством;
  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • перечень антитеррористических мероприятий;
  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами.

Должен уметь:

  • безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать правила дорожного движения;
  • уважать права участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки;
  • заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
  • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
  • соблюдать режим труда и отдыха;
  • принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;
  • пользоваться радиоустановкой, с целью оповещения пассажиров;
  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;
  • совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Должен обладать большим объемом внимания, высокой способностью к концентрации и распределению внимания, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением, а также высокой эмоциональной устойчивостью и самообладанием, дисциплинированность и ответственностью, должен иметь хороший глазомер и хорошую реакцию на движущиеся объекты.

Медицинские противопоказания
Получение профессии «водитель автобуса» не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппа­рата.

Пути получения профессии
В Красноярске получить профессию водителя автобуса можно в: КГАПОУ «Красноярский техникум транспорта и сервиса», Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольческое общество содействия армии, авиации и флоту России» Региональное отделение Красноярского края, АНО учебно-производственная компания «АВТЭКС», НП «КАР», краевая автошкола «Движение».
В Красноярском крае на водителя автобуса обучают: учебно-производственной компании «АВТЭКС» (г. Сосновоборск); РОСТО (ДОСААФ) (г. Дивногорск, г. Сосновоборск); муниципальное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» (г. Железногорск); ЧОУПО «Автошкола ДОСААФ» (г. Железногорск); краевая автошкола «Движение» (г.г. Бородино, Шарыпово).

Области применения профессиональных знаний:
— автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозкам и т.д.);
— промышленные предприятия;
— автомобильный спорт;
— работа в отраслях сельского хозяйства;
— частный извоз.

Работая водителем, в дальнейшем можно повышать тарифный разряд до 8-го. При желании можно выбрать высшее образование по специальности «Эксплуатация транспортных средств» и получить диплом бакалавра или магистра техники и технологии.

Спрос на водителей превышает предложение, трудоустройство проблем не составляет. Доходы примерно равны средней зарплате в промышленности, от опыта работы зависят сравнительно мало. Относительно больше зарабатывают водители тяжелой строительной техники — бульдозеров, автокранов, экскаваторов и т. п. (для работы на них просто научиться водить автомобиль недостаточно, требуется дополнительная подготовка), коммерческих автобусов, шоферы-дальнобойщики. Нередко работодатели ищут водителя, который сможет работать на собственном автомобиле, в этом случае его зарплата тоже будет выше.

Водитель управляет транспортным средством, следит за его техническим состоянием и при необходимости осуществляет мелкий ремонт. Иногда он выполняет и другие функции, например, помогает при погрузке и разгрузке товаров или принимает с пассажиров плату за проезд. Основные сферы деятельности водителей — это пассажирские и грузовые перевозки (изредка встречаются и другие задачи, например, обкатка новых автомобилей или их перегонка к месту продажи).

Имея профессию водителя, можно переучиться на родственные профессии, например: машинист электропоезда (в железнодорожных колледжах), летчик (в авиационных техникумах), специалист по судовождению (в колледже «Московская государственная академия водного транспорта»).

5) Человек — художественный образ (X). Явления, факты художественного отображения действительности — вот что занимает представителей этого типа профессий. Примеры: художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра.

2) Преобразующие профессии (П). Примеры в типе «человек— природа»: астер-плодоовощевод, мастер-животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зоо-инженер; в типе «человек — техника»: слесарь-ремонтник, токарь, оператор прокатного стана; в типе «человек — человек»: учитель, педагог-тренер, мастер производственного обучения, инженер-педагог, экскурсовод; в типе «человек знаковая система»: чертежник-картограф, машинистка-стенографистка, бухгалтер; в типе «человек — художественный образ»: цветовод-декоратор, живописец по фарфору, лепщик архитектурных деталей.

«Профессия — это необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития» [3]. Уточняя это объемное определение, Е.А.Климов характеризует профессию как общность, деятельность, область проявления личности и как исторически развивающуюся систему.

Широкое распространение за рубежом получили классификации профессий на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента, например классификация Дж.Холланда, разработанная в 1966 г., в которой выделены шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный (ориентированный на общепринятые нормы и традиции), предпринимательский и художественный.

3) Человек — человек (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель.

Технология профессиографии

Профессиография формирующая используется в процессе профессионального обучения и охватывает социально-экономические, исторические и правовые характеристики профессии в общих чертах — с детальной аналитической проработкой технических и технологических сторон конкретной профессиональной деятельности.

— методы сбора эмпирических данных — изучение документации, наблюдение, опрос, изучение продуктов деятельности, методы биографический и трудовой, метод эксперимента;
— методы их анализа — метод оценки экспертной, метод анализа качественного данных эмпирических, методы анализа статического;
— методы психологической интерпретаций — анализ структурно-системный и анализ функционально-структурный.

— организаторские способности;
— руководящие и лидерские способности;
— высокий уровень понятийного мышления;
— хорошие аналитические способности;
— вербальные, ораторские способности (умение ясно и четко выражать свои мысли);
— коммуникативность (умение налаживать отношения с людьми, входить в контакт);
— навыки межличностного взаимодействия (умение работать в группе, способность выполнять деятельность в коллективе);
— способность принимать решения в условиях дефицита времени и информации;
— способность к саморегуляции чувств.

Еще почитать --->  Размер Выплаты Ветеранам Труда В Липецкой Области В 2023 Году

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация
Область базовых знаний № 1 и их уровень: политика и экономика, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень: предпринимательство, бизнес, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область: администрирование (управление)
Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»
Доминирующий интерес: предпринимательский
Дополнительный интерес: социальный
Условия работы: в помещении, сидячий

Профессиография — технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека. Применяется для разработки информационных, диагностических, коррекционных и формирующих методических пособий и практических рекомендаций по обеспечению взаимосоответствия человека и профессии. Обеспечивает постановку практической задачи и организацию ее решения в целях оптимизации и повышения эффективности профессионального труда.

Кардиология — отрасль медицины, изучающая заболевания сердечно-сосудистой системы и методы их профилактики и лечения. Специалист в этой области называется кардиологом. Работает в кардиологических кабинетах поликлиник, кардиологических отделениях больниц, специализированных бригадах скорой медицинской помощи, кардиологических санаториях, кабинетах (отделениях) восстановительного лечения. Оказывает медицинскую помощь (консультирует и назначает лечение) больным с заболеванием органов кровообращения, а также проводит мероприятия по профилактике этих заболеваний. Оказывает срочную медицинскую помощь при неотложных состояниях, проводит реанимационные мероприятия — непрямой массаж сердца, искусственную вентиляцию легких, электрическую дефибрилляцию.

Производственную характеристику считают официальным документом, одним из видов характеристик. Ее выдает администрация организации сотруднику для последующего предъявления по месту требования. Формы написания могут быть разными, в зависимости от преследуемых целей.

Ранее, в СССР усилия по созданию профессиограмм координировало и финансировало Министерство труда , ныне же профессиограммы, как правило, создаются или в рамках региональных Центров профориентации или менеджерами по персоналу крупных предприятий. Дело в том, что при проведении профессионального отбора на важные позиции без профессиограммы просто не обойтись. Для того, чтобы из нескольких кандидатов на принять на должность лучшего из них, нужно четко понимать, какие качества предъявляет данная специальность и данное рабочее место к работнику. Поэтому даже схематичная профессиограмма лучше, чем никакая. Другой вопрос, что менеджеру по персоналу приходится регулярно совершенствовать банк профессиограмм и вносить в него необходимые коррективы, пока он не определит важнейшие требования профессии к человеку, который ей занимается.

Сказали спасибо:377. Поскольку, образец Мейсон, вам можно судить что это пригнал туда же профессиограмму из-за поворота на полной обрыву, с, которого она Вы здесь » Форум по медицинскому праву » Инвалидность » Производственная характеристика для бюро МСЭ. Образец. заполнении характеристики принимает участие врач. КаталогБез категории. + Профессиограммы. код для вставки.
в данной организации не менее 10 лет, а с выходом на трудовую пенсию по инвалидности — вне зависимости от стажа работы в организации.

А если больной приносит производственную характеристику, в которой, помимо его высоких моральных качеств, сказано, что он в полном объеме справляется со своей работой, работает полный рабочий день и полную рабочую неделю, то при наличии в его экспертно-медицинском деле подобного документа — экспертам бывает сложно обосновать наличие у него ограничения способности к трудовой деятельности 1 ст. и, соответственно, признаков инвалидности. Производственная характеристика — это официальный документ, который обязательно учитывается при вынесении экспертного решения.

3) правила организации экспериментального исследования в профессиографии. Внешняя структура профессиональной деятельности руководителя или сотрудника анализируется в системе «человек—человек», выявляется ее функциональная структура. Внутренняя психологическая структура профессиональной деятельности, «человеческий

Начиная с 1922 года, отечественные психотехники работали над созданием собственного подхода к психологическому исследованию профессиональной деятельности. Разработка принципов и методов психологического анализа профессиональной деятельности проводилась в рамках двух основных направлений. Задача первого направления состояла в исчерпывающем описании и тщательном психофизиологическом анализе различных профессий для решения психотехнических задач. Задача второго направления заключалась в создании психологической классификации профессий.

Профессиографическое направление базируется на принципе комплексного изучения профессий с экономической, социальной, психологической, физиологической, гигиенической, медицинской и производственно-технической сторон. Это направление можно рассматривать как попытку системного построения «картины мира профессий» для указанных целей на основе представления о динамических системах «субъект—объект», «субъект—субъект», в которых наиболее существенными признаками выступают предмет и объект труда как система свойств и взаимоотношений вещей и явлений, которыми работающие люди мысленно или практически оперируют. Самое главное в характеристике любой профессии — это основной предмет труда, операции и орудия, условия труда.

Профессия появилась с возникновением человеческого общества. Последующее развитие человеческого общества и трудовой деятельности привело к разделению труда и возникновению новых профессий. Разделение труда — это качественная дифференциация трудовой деятельности, приводящая к обособлению и сосуществованию различных ее видов. Определяющим условием разделения труда является рост производительных сил общества. При этом основную роль в углублении разделения труда играют дифференциация и развитие

Особенно быстро меняются профессии в конце XX века, когда бурно протекает технический прогресс и происходят значительные перемены в социальной сфере. Одни профессии исчезают, а вместо них появляются другие (например менеджер, телохранитель, частный детектив, брокер и т.п.). Нередки и такие явления, когда профессия не меняется по названию, но содержание ее становится качественно другим.

Например, неправильное чередование продолжительности работы и перерывов для кратковременного отдыха является одной из причин утомления водителей. Недоброжелательные взаимоотношения на работе, грубость выводят из состояния нервно-психического равновесия эмоционально неустойчивых водителей, что может быть причиной ошибок и ДТП.

Рационализация обучения. Профессиограмма должна выявлять психофизиологические особенности обучающихся водителей, которые имеют тенденцию к значительному развитию в процессе упражнения по мере овладения профессиональным мастерством. К таким особенностям относятся: хорошая сенсомоторная координация, быстрое приобретение таких важных для водителя качеств, как осмотрительность и прогнозирование, хорошее самообладание в критических дорожных ситуациях и т. д. Следует также указать особенности и трудности формирования водительских навыков у лиц с различными индивидуальными особенностями. Целесообразно дать сравнительный анализ деятельности опытного и начинающего водителей. Такая профессиограмма может быть полезна при разработке мероприятий по рационализации методов обучения водителей.

Рационализация режима и условий труда водителей. Профессиограмма предусматривает выявление наиболее значимых профессиональных качеств, функционирование которых должно быть обеспечено улучшением условий труда и отдыха. Уделяется также внимание обнаружению наиболее быстро истощаемых психических функций, что позволяет выявлять слабые места в организации труда.

Неправильное или недостаточное освещение может быть причиной снижения функций органов зрения, что свидетельствует о необходимости более рационального размещения осветительных приборов. Составление такой профессиограммы позволит разработать мероприятия по рационализации режима, и условий труда водителя.

Социологическая профессиограмма 21 экспедитор

Несмотря на то, что в объявлениях о вакансиях на должность экспедитора работодатели не выдвигают особых требований к образованию, справиться с этой работой может далеко не каждый. Экспедитору нужны довольно специфические способности. Например, запоминать новые маршруты, оперативно определять кратчайший путь следования, контролировать погрузку-разгрузку и даже взвешивать или пересчитывать товар. Грамотно составить схему передвижения груза, доставить его в целости и сохранности в пункт назначения – наука, близкая транспортной логистике.

В крупных торговых компаниях создаются транспортно – экспедиторские фирмы, которые занимаются товародвижением. Товародвижение – это система, обеспечивающая доставку товаров к месту продажи в точно установленное время и в точно определенном количестве. В таких компаниях экспедиторы-логисты работают в отделе логистики. Участники логистического процесса создают единый орган, цель которого оптимизация материального потока. Логисты разрабатывают оптимальные маршруты и графики завоза товаров в магазины, определяют рациональные размеры партий поставок и частоту завоза, а экспедиторы сопровождают товар. Образуется цепочка товародвижения: торговая компания – транспортно-экспедиторская фирма — оптовая база – магазин.

Отличительной чертой работы экспедитора являются многочисленные контакты с поставщиками. Опрошенные считают свой труд коллективным и отмечают: «Поддерживаем профессиональные контакты с поставщиками, кладовщиками, товароведами, старшими продавцами, водителями, грузчиками».

Так, например, в небольших магазинах работают экспедиторы-водители, спрос на которых очень высокий, особенно со стажем работы. Они работают в розничной торговле и снабжают магазины в черте города определенным видом товара, который получают на складе готовой продукции или на оптовой базе. «Работать экспедитором-водителем невозможно без знания города и основных торговых точек. Кроме того, нужно знать весь ассортимент развозимого товара, сроки его реализации, помнить распорядок работы в каждой торговой точке и время приема продукции».

По словам опрошенных, экспедитору необходимо пространственное представление и наглядно-действенное мышление. «Товар нужно уложить так, чтобы не было свободного места, чтобы ничего не разбилось. Надо уметь ориентироваться в большом потоке информации, знать весь ассортимент товаров, их характеристику, особенности хранения и перевозки».

Находясь при исполнении служебных обязанностей, работник ГИБДД—ОРУД в буквальном смысле слова находится в центре внимания сотен, а иногда тысяч людей: водителей, пассажиров, пешеходов. Поэтому он должен быть подтянут, корректен и вежлив. Его жесты должны быть точны и понятны всем окружающим. Он должен быть ловким, пластичным, обладать повышенным чувством ответственности за свои действия.

Над раскрытием, расследованием и предупреждением так называемых уголовных преступлений: убийств, разбоев, грабежей, краж и т.д. — работает инспектор уголовного розыска, находящийся на переднем крае борьбы с преступностью. Его деятельность протекает в условиях, которые нередко бывают экстремальными она отличается высокой эмоциональной напряженностью. Работа в уголовном розыске требует от человека большой личной смелости, находчивости, хорошей образной памяти, умения быстро и хладнокровно принимать решения, высокого уровня организованности, настойчивости и эмоциональной устойчивости.

Он должен не только в совершенстве знать действующие правила движения транспорта по улицам и дорогам нашей страны, но и иметь хорошие навыки водителя, должен уметь провести квалифицированный технический осмотр транспортных средств, а значит, хорошо разбираться в транспортной технике, быстро обнаруживать неисправности, их причины и уловки недобросовестных водителей, пытающихся выдать не вполне исправное средство за исправное.

Работа юрисконсульта в значительной степени построена на авторитете, на служебных контактах, на сложившихся в организации деловых отношениях. А это, в свою очередь, зависит от того, как «поставил» себя юрисконсульт, как он своей работой доказал плодотворность юридической службы, ее важность для деятельности коллектива, для выполняемых коллективом задач.

Профессиональная деятельность судьи детально и жестко регламентирована законом. Судья наделен властными полномочиями, применяет власть от имени государства, а это развивает профессиональное чувство повышенной ответственности за последствия своих действий.

Adblock
detector