Применение Счетов 17 И 18 В Казенном Учреждении

Указываются данные о поступлениях, отраженных на забалансовом счете 17, открытом к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов КДБ

Приводятся данные об исполнении принятых денежных обязательств текущего финансового года, отраженных по забалансовым счетам 18, открытым к счетам 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», в разрезе видов расходов (выплат), без учета выплат учреждениями обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков. Также по графе 9 отражается информация об исполнении денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями).

Приводятся данные о видах расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 0 201 26 000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

Формируются в том числе данные о выбытиях, отраженных по забалансовому счету 18, открытому к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе КБК, а также показателей исполнения бюджетных обязательств некассовыми операциями

Указываются данные о видах поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждения, отраженных на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» и 0 201 13 000 «Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути», в положительном и отрицательном значении показателей.

  • по суммам своевременно невозвращенной задолженности подотчетных лиц (перенесенных в дебет счета 209 со счета 208);
  • невозвращенным суммам предварительных оплат по контрактам в случае их расторжения (перенесенных в дебет счета 209 со счета 206).

Обновленная редакция п. 220 Инструкции № 157н прямо предусматривает применение счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» для учета сумм, поступивших в качестве компенсации расходов, понесенных учреждением в результате реализации требований законодательства. Один из примеров такой компенсации – поступающие от ФСС РФ средства на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Начисление доходов в сумме компенсации ранее произведенных расходов отражается по дебету счета 0 209 30 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 130. Например, при расчетах с ФСС по предупредительным мерам в казенном учреждении могут применяться такие корреспонденции:

Учреждение вправе задействовать 1-17 разряды номера счета, в котором Инструкциями предусмотрены нули, для ведения аналитического учета. Необходимость такого учета, например, может быть обусловлена дополнительными требованиями по раскрытию информации в отчетности, предъявляемыми органом – учредителем. Соответствующие положения надо утвердить в учетной политике.

Урегулирован порядок учета операций по изменению кадастровой стоимости земельных участков, находящихся на праве безвозмездного (бессрочного) пользования у учреждений либо в казне публично-правового образования. Для отражения в учете изменения стоимости земельных участков (за исключением проведения переоценки по решению Правительства РФ) надо применять корреспонденцию:

Для бюджетных и автономных учреждений меняется порядок отражения операций по возвратам остатков субсидий прошлых лет. Такие поступления теперь учитываются как увеличение по счету 18. Ранее аналогичные операции надо было отражать в качестве уменьшения по забалансовому счету 17 в разрезе кодов классификации доходов бюджета (КДБ).

В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020100000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов). Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС).

  • для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
  • для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
  • для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.

Важно! С 17.10.2020 вступили в силу изменения в Едином плане счетов и Инструкции № 157н. Часть новшеств надо внедрить до составления отчетности за 2020 год. Остальные поправки применяются с нового года, к чему также надо подготовиться. Разобраться с изменениями вам поможет Обзор от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в материал.

Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

Счет 020100000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств. На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС.

Бюджетные счита: отражение операций по забалансу 17, 18

В соответствии с Инструкцией № 157н в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет движения денежных средств ведется параллельно со счетом 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» на активных забалансовых счетах:

Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

Еще почитать --->  Наследники первой очереди без завещания закон

Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

На каких счетах отразить денежные средства в подотчет сотруднику, переведенные на карту учреждения

367. Счет открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов) и предназначен для аналитического учета выбытий денежных средств (за исключением выбытий, отражение которых предусмотрено пунктом 365 Инструкции), а также возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета.

Забалансовые счета 17 и 18 предназначены для отражения дополнительных аналитических данных по операциям с денежными средствами учреждения. Бухгалтерские записи по ним оформляйте в учете одновременно с отражением операций на балансовых счетах 0 201 00 000, 0 210 03 000 и 0 304 06 000 (в части денежных расчетов).

365. Счет открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов), и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (за исключением поступлений от возвратов расходов текущего финансового года), а также для учета возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) (за исключением возврата субъектом учета остатков неиспользованных им субсидий (грантов) прошлых лет) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу субъекта учета.

  • на банковские счета;
  • на лицевые счета, открытые в органе казначейства (финансовом органе);
  • в кассу;
  • на счет операций с наличными денежными средствами;
  • на счет по расчетам с прочими кредиторами (в части денежных расчетов).
  • операции по поступлению денежных средств (кроме поступлений от возвратов расходов текущего финансового года);
  • операции по возврату излишне полученных доходов, доходов от авансов (кроме возврата остатков неиспользованных субсидий, грантов прошлых лет);
  • операции по поступлению (возврату) бюджетных средств от ГРБС (РБС) на выплаты по расходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета;
  • операции по возврату дебиторской задолженности по расходам (поступлениям от восстановления расходов) прошлых лет (Письмо Минфина России от 20.12.2017 N 02-07-10/85225);
  • операции по уточнению невыясненных поступлений;
  • денежные средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
  • операции бюджетных и автономных учреждений по привлечению средств с одного вида финансового обеспечения на исполнение обязательств по другому (Письмо Минфина России от 28.12.2016 N 02-06-10/79177).

Движение денег в кассе

При совершении и оформлении кассовых операций бюджетные учреждения руководствуются общим для всех организаций порядком, установленным Указанием Банка России о порядке ведения кассовых операций № 3210-У от 11.03.2014, а также Федеральным законом «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

В соответствии с пунктами 365, 367 Инструкции № 157н забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» открываются к соответствующим группировочным счетам счета 201 00 «Денежные средства учреждения», предназначенным для учета операций по движению денежных средств учреждения, а также к счету 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Соответственно, информация на забалансовых счетах 17 и 18 отражается одновременно с отражением соответствующих операций по счетам 201 00 и 210 03.

Приходный и расходный кассовые ордера, Ведомости (ф. 0504501) выписываются в одном экземпляре, который остается в кассе. Ведомости (ф. 0504501) применяются при оформлении выдачи денежных средств под отчет нескольким лицам (взамен индивидуальных расходных кассовых ордеров по каждому подотчетному лицу) и составляются раздельно по основаниям выплат: на заработную плату, хозяйственные расходы, командировочные расходы и другие нужды. По результатам выдачи денежных средств по Ведомости (ф. 0504501) необходимо оформить Расходный кассовый ордер.

Напомним, что с 01.07.2019 бюджетные учреждения наравне с коммерческими организациями должны применять ККТ при расчетах: наличными денежными средствами, с использованием банковских карт, посредством интернет-кошельков и других электронных средств платежа. Если учреждение занимается оказанием услуг населению с оформлением бланков строгой отчетности, то с 01.07.2019 бланки строгой отчетности нужно формировать с использованием специальной кассовой техники.

В конфигурациях «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред.1.0 и 2.0 реализована единая концепция применения забалансовых счетов 17 и 18 в операциях по движению денежных средств. К счетам 17 и 18 открыты субсчета первого порядка для раздельного учета операций со средствами на счетах и в кассе учреждения в рублях и в иностранной валюте, а также операций со средствами в пути. К счету 201.34 открываются счета 17.34 и 18.34. Аналитический учет на них ведется КПС (кодам поступлений и выбытий) и КЭК (КОСГУ).

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Внутренние обороты денежных средств государственного учреждения в 1С: БГУ 8 редакции 2

Довольно часто бухгалтеры государственных учреждений сталкиваются с необходимостью учета внутренних оборотов денежных средств. Эти хозяйственные операции временами вызывают трудности, так как в них используется сразу несколько забалансовых счетов. В статье мы рассмотрим порядок проведения в программе 1С: БГУ операций по внутренним оборотам денежных средств бюджетных и автономных учреждений (для них он будет идентичен), а также порядок получения наличных с лицевого счета казенного учреждения.

Еще почитать --->  Наследство свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком

Если в бухгалтерской записи участвует один из кассовых счетов, то запись по нему обязательно дублируется записью по забалансовому счету. В 1С: Бухгалтерии государственного учреждения установлено следующее соответствие по данным балансовым и забалансовым счетам.

Для начала – небольшое пояснение по использованию забалансовых счетов. Согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 31.03.2018) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» к балансовому счету 201 (кроме счета 201.35) и балансовому счету 210.03 открываются забалансовые счета 17 и 18, уточняющие поступления и выбытия денежных средств на счета бюджетов по бюджетной аналитике.

Рассмотрим небольшой практический пример: бюджетное учреждение МБОУ «Гимназия № 1» оказывает платные образовательные услуги, за которые родители учащихся могут рассчитаться наличными. В конце дня денежные средства, поступившие в кассу, передаются ответственному лицу дирекции, которое вносит их на карту, а в последующем – деньги поступают на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства.

Счет применяют для учета расчетов при выплатах пенсий, пособий через отделения Почты России или платежных агентов. Аналитический учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или другим выплатам.

Путевки принимают к учету при хранении в кассе по номинальной стоимости, указанной на бланке путевки, или в условной оценке при отсутствии номинала. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по наименованию, номеру, серии, правовым основаниям, по ответственным лицам, местам хранения.

  • активы, которые по решению учредителя учреждение использует без закрепления права оперативного управления;
  • ценности, что по законодательству не отражают на балансе учреждения: музейные предметы и коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, права ограниченного пользования чужими земельными участками.

Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают по документам, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их покупку. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду имущества.

Минфин оставил за организациями бюджетной сферы право вводить дополнительные забалансовые счета, которые нужны для сбора информации и контроля за имуществом. Для этого их нужно согласовать с учредителем и закрепить порядок учета на забалансовых счетах в учетной политике.

Следует отметить, что отношения по договорам найма специализированных жилых помещений (в рассматриваемом случае — жилых помещений в общежитиях) возникают из обязанности учреждений на основании законодательства Российской Федерации, иных распорядительных документов по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Согласно части 2.2 Методических рекомендаций по применению КОСГУ с 2019 года, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, возмещение персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное положение приведено в пункте 2.1 Инструкции № 174н: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270) в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» в 1 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.»

При этом согласно пункту 12.1.3 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н) плата за пользование общежитием, также как и в 2018 году, отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Согласно пункту 110 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, «возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дебету счета 030403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»».

восстановление за счет поступлений текущего финансового года средств, полученных бюджетным, автономным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности) , направленных в пределах остатка средств на лицевом счете учреждения на исполнение обязательства, принятого учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности)

выбытие денежных средств из кассы учреждения при внесении наличных средств с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт)

перечисление денежных средств в оплату поставленных (изготовленных) материальных ценностей, оказанных услуг, выполненных работ, в соответствии с заключенными государственными (муниципальными) договорами на нужды бюджетного учреждения, а также перечисление средств иным кредиторам, в том числе работникам учреждения, по принятым в отношении их денежным обязательствам,

  • 01 «Имущество, полученное в пользование»;
  • 24 «Нефинансовые активы, переданные в доверительное управление»;
  • 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»;
  • 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;
  • 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

Ситуация с невостребованной кредиторской задолженностью аналогична дебиторской. Если кредитор предъявил свои требования, то ранее списанная с баланса задолженность, списывается с забалансового учета и отражается в балансовом учете на соответствующих аналитических счетах учета обязательств. То есть задолженность также восстанавливается на балансе по тем же КБК, по которым учитывалась на балансе учреждения до ее списания.

На наш взгляд, несмотря на то, что Инструкцией № 157н не предусмотрена аналитика по расходным КБК, учет дебиторской задолженности по расходам целесообразно вести аналогично, т.е. по тем же кодам, по которым задолженность учитывалась на балансе до ее списания (кодам классификации расходов бюджетов (КРБ)).

Задолженность учреждения, невостребованная кредитором, принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета. Для учета такой задолженности используется одноименный забалансовый счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

  • статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • статьи 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • статьи 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • подстатей статьи 350 «Увеличение стоимости права пользования».
Еще почитать --->  Нормативы Коммунальных Услуг На Одн Астрахань 2022 Год

Учет на 17 и 18 счетах казенного учреждения в 2022 г с примерами

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

Казначейство зачисляет бюджетным и автономным учреждениям возвраты переплат от поставщиков за 2018 год на код аналит. группы вида источников — 510, ссылаясь на письмо Минфина № 07-04-05/02-14378 от 10.07.2018. Каким образом их потом тратить (возвращать эти деньги в доход бюджета не будут)?

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

В соответствии с «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» «Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга. …автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.), другие относящиеся к дороге сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м. Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).»

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

Учет На Забалансовых Счетах 17 И 18 В Казенном Учреждении В 2021 Году

Выбытие денег учреждение фиксирует со знаком «минус». Аналитический учет организуется по видам поступлений с обозначением классификационного кода. Для этих целей применяются специальные карточки (п. 366 Инструкции). По окончании текущего года (финансового) остаток не подлежит переносу на год следующий. Таким образом, на сч. 17 нужно отражать данные по поступлениям в разрезе кодов КОСГУ (120-140, 180, 410-440), а также по уменьшениям доходов вследствие:

Согласно п. 43 Инструкции № 33н в графах 5, 6, 7 раздела «Расходы учреждения» показатели отражаются на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к тем же самым счетам, что и 17 счет.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменят счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо будет отражать на счете 0 303 05 000, а не на счете 0 205 00 000. Отметим, аналогичный порядок сейчас применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Эксперты полагают, что такие проводки требуют использования знака «минус», то есть также вносятся по дебету, а не по кредиту. По данной проблеме выпущено Письмо Минфина № 02-06-10/4496 от 26.10.12 г. Однако существует и иная точка зрения, разъясняющая, что подобные операции нужно отражать по кредиту, без использования знака «минус» (Письмо Минфина № 02-06-07/11164 от 05.04.13 г., Письмо Минфина № 02-14-05/5145 и ФК № 42-7.4-05/5.1-114 от 22.02.13 г.).

Другими словами, здесь формируются сведения по перечислениям средств по кодам КОСГУ (200, 300), а также по их возвратам. Возвратные операции учитываются со знаком «минус». По окончании текущего года (финансового) суммы остатков не переносят на год следующий. Для аналитики применяются многографные карточки или карточки по учету средств и расчетов. Данные отражаются в разрезе расчетных или лицевых счетов организации, а также классификационных кодов выбытия/поступления.

  • в 1-4 разрядах номеров счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» указывается раздел, подраздел,
  • в 5-14 разрядах — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
  • в 15-17 разрядах номера счета — код вида расходов.
  • По остальным счетам 010100000 «Основные средства» в 1 — 17 разрядах номера счета указываются только раздел и подраздел.

Таким образом, объекты прав пользования активами – имущество, полученное в операционную аренду, учитываемые арендатором на счетах 111 00 «Права пользования активами», не являются основными средствами и соответственно не являются объектами налогообложения налогом на имущество.

Согласно пункту 110 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, «возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дебету счета 030403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»».

В соответствии с пунктом 151.1 Инструкции № 157н для учета объектов учета операционной аренды — прав пользования активами, осуществляемого пользователем (арендатором) в соответствии со Стандартом «Аренда» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н), предназначен счет 111 00 «Права пользования активами».

Ответ приведен в письме Минфина России от 15.03.2019 № 02-05-10/17872: «Согласно требованиям Приказа № 132н и Приказа № 209н расходы (операции) учреждения на возмещение своему сотруднику затрат, осуществленных им при нахождении в служебной командировке в целях достижения места командирования и возврата (с разрешения и ведома работодателя и при условии наличия соответствующих записей в коллективном договоре или локальном нормативном акте), следует отразить по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.»

Adblock
detector