Прибавка Воспитателю За 1 Категорию

Размеры других видов надбавок и доплат за дополнительные виды работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебно-консультационными пунктами, пришкольными интернатами, вечерними и заочными отделениями и другие доплаты) определяются от тарифной ставки (оклада) согласно тарификации без учета надбавок за квалификационную категорию.

7. Надбавки за квалификационную категорию устанавливаются по результатам аттестации педагогическим и руководящим работникам (руководителям структурных подразделений, старшим мастерам и директорам (начальникам, заведующим) филиалов) образовательных учреждений, имеющим лицензию на образовательную деятельность.

2. Руководитель органа управления образованием и руководитель образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издают приказ о присвоении работнику квалификационной категории и об установлении надбавки за квалификационную категорию со дня принятия решения аттестационной комиссией.

1. Надбавка за квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам (руководителям структурных подразделений, директорам (начальникам, заведующим) филиалов) образовательных учреждений (далее — надбавка за квалификационную категорию) — это сумма денежных средств, ежемесячно выплачиваемая дополнительно к заработной плате работника в соответствии с присвоенной в результате аттестации квалификационной категорией.

8. На установление надбавки за квалификационные категории имеют право аттестованные работники образовательных учреждений — руководители (директор, начальник, заведующий) учреждений образования, заместители руководителей учреждений образования, директора (начальники, заведующие) филиалов учреждений образования, старшие мастера, руководители структурных подразделений учреждений образования, заведующие библиотеками, учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, руководители физического воспитания, мастера производственного обучения, методисты, инструкторы-методисты, концертмейстеры, музыкальные руководители, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие вожатые, инструкторы по труду, инструкторы по физической культуре, библиотекари, которым в результате прохождения очередной аттестации была присвоена высшая, первая и вторая квалификационные категории по занимаемой ими в данный момент должности.

В целом больше зарабатывают воспитатели в частных детских садах, развивающих центрах, в садах компенсирующего вида, работающие в ночную смену. На рынке труда ценятся педагоги с дополнительными навыками: знающие иностранный язык, владеющие альтернативными методиками образования и воспитания — оплата их труда может достигать 120–130 тыс. руб. в месяц.

Оклад младшего воспитателя или помощника воспитателя обычно минимален. Это объясняется тем, что такая должность меньше связана с педагогической деятельностью и не требует наличия специального образования. Часто младшими воспитателями работают пенсионеры и молодые мамы, которые хотят устроить своих детей в ДОО.

Ставка старшего воспитателя выше — это связано и с большим объемом требуемых знаний, и со стажем работы, и с более высокой ответственностью. Задача такого специалиста — помогать руководителю детского сада, координировать всю образовательно-воспитательную работу учреждения, помогать молодым специалистам, проводить педсоветы.

Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.

Мы собрали данные с рекрутинговых сайтов Яндекс.Работа, hh.ru и SuperJob и составили таблицу заработной платы разных категорий воспитателей в некоторых регионах и крупных городах России. Перед косой чертой — заработная плата в государственных детских садах, после — в частных дошкольных учреждениях.

Есть и другие выплаты: дотации на канцтовары и учебные пособия, компенсации за проезд в денежном эквиваленте, премия по итогам трехлетней успешной работы. Но, если молодой учитель увольняется с места работы по личному желанию, он обязан выплатить все деньги, которые ему предоставлялись.

9 февраля 2022 года на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре представили данные, из которых следует, что свыше 75 процентов российских учителей имеют ставку заработной платы ниже МРОТ. Чтобы как-то сгладить эту несправедливость, педагогов поощряют надбавками и разовыми выплатами. Педсовет узнал, за что они могут получить дополнительные деньги от государства и сколько это в цифрах.

Регионы размещают список актуальных вакансий, требования к претенденту по каждой из них и дополнительную информацию для своей территории. Анкета кандидата проходит экспертную оценку, по результатам которой формируется балльный рейтинг участника. При отборе учитывают:

При этом сам педагог должен быть вовлечен в научно-практическую деятельность, накапливать и распространять профессиональный опыт: выступать на семинарах с докладами, уделять время самообразованию. В отдельный пункт оценочного листа выносится стабильное взаимодействие с родителями, их участие в жизни школы.

Согласно постановлению «О вознаграждении педагогических работников», на сегодняшний день доплата полагается только работникам федеральных учреждений. Сотрудникам школ и колледжей при региональных вузах пока не повезло. Также не у дел остался такой особенный вид учебных заведений, как военные училища. Но, поскольку вопрос внесения поправок в законодательство уже прорабатывается, в ближайшем будущем стоит ожидать хороших новостей и для этих категорий.

Оформить соответствие занимаемой должности обязаны все учителя — один раз в пять лет. А вот повысить квалификацию или нет, решает сам педагог. Аттестацию на 1-ю или высшую категорию педагогические работники проходят исключительно по собственной инициативе.

По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. С 2008 года вознаграждение учителям начисляется по НСОТ — новой системе оплаты труда (ПП РФ № 583 от 05.08.2008).

После введения эффективных контрактов руководству рекомендуется определять индивидуальные требования каждому педагогу в зависимости от занимаемой должности, предметного профиля и рабочих обязанностей (приказ Минтруда № 167н от 26.04.2013). Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Используйте показатели эффективности из письма Минобрнауки № АП-1073/02 от 20.06.2013.

Как только педагог прошел аттестацию, он получает повышение к зарплате. Педработников аттестуют раз в 5 лет. Для подтверждения квалификации учителю выдают аттестационный лист. Он передает его в образовательное учреждение, после чего руководитель издает отдельный приказ о повышении зарплаты. Конкретного ответа, сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя, нет, все зависит от региона. Но в среднем учителя первой категории получают на 1500–2000 больше, чем те, кто подтвердил соответствие занимаемой должности (за СЗД оклад индексируют только на 10 %).

Каждое образовательное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда, основываясь на примерном положении от Министерства образования (приказ Минобрнауки № 71 от 01.02.2021). Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством.

Письмо; Минобрнауки России от N ВП-1992/02 О методических рекомендациях (вместе с Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций)

приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрировано Минюстом России 25 февраля 2015 г., регистрационный N 36204) (далее — приказ Минобрнауки России N 1601);

рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. N 167н в редакции приказа Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрировано Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284);

2.6. Должностные оклады, ставки заработной платы педагогических работников, руководителей структурных подразделений и работников из числа учебно-вспомогательного персонала устанавливаются организациями по квалификационным уровням ПКГ должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития N 216н).

Воспитатель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, имеющий высшую квалификационную категорию, по предложению работодателя согласился на постоянной основе работать один с детьми в группе общеразвивающей направленности, функционирующей при пятидневной рабочей неделе по 10,5 часов в день. В неделю фактический объем педагогической работы такого воспитателя составит 52,5 часа.

Еще почитать --->  Прямые Выплаты По Больничному Листу В 2022 Году

Размеры оплаты труда за работу в ночное время работникам организаций устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, трудовыми договорами и не могут быть снижены по сравнению с размерами и условиями, установленными трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также отраслевым соглашением, заключаемым в установленном порядке, предусматривающим оплату труда за каждый час работы в ночное время в размере не ниже 35 процентов часовой тарифной ставки (части оклада (должностного оклада).

Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены. Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно. Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Какие зарплаты воспитателей в детском саду в 2020 году: расчет, надбавки и повышение

Отметим, что при расчете средних заработных плат в регионах, учитываются не только доходы воспитателей, но и руководителей детских дошкольных учреждений. В реальности, это часто означает, что простые работники будут получать на руки меньшие суммы, чем указано в таблицах выше, а директора – более высокие суммы.

  • Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
  • Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
  • Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2019 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.

Средний доход педагога дошкольного образования составляет 32840 рублей. Благодаря стараниям российских чиновников, эта цифра стала меньше, в среднем, на 4000 рублей за последний год. Самые низкие доходы имеют воспитатели в Республике Дагестан, самые высокие – на Чукотке.

Зарплата воспитателя детского сада составляет 32840 рублей, если считать в среднем по России. Она в разы выше в Москве, Санкт-Петербурге, северных и отдаленных регионах. Зато в других субъектах Российской Федерации, она может составлять всего 18000-20000 рублей, что, конечно, очень мало. Всего в нашей стране насчитывается порядка 50000 дошкольных образовательных учреждений и несколько тысяч частных детских садов. Из-за низкой заработной платы практически везде ощущается нехватка кадров. Часто на вакансию воспитателя откликаются либо выпускники профильных ВУЗов без опыта работы, либо родители, которым необходимо устроить своего ребенка в садик. И совершенно редким исключением являются настоящие энтузиасты своего дела, которые готовы искренне и самоотверженно работать за небольшие деньги.

  • первые три года после окончания вуза педагог имеет статус молодого специалиста, за который тоже доплачивают;
  • отработав год, молодой специалист вправе пройти аттестацию на 1 категорию — заочный этап (заполнение документации, портфолио и т. д.) и очный — демонстрация практического опыта;
  • к защите на высшую квалификацию допускаются педагоги, не менее двух лет имеющие первую. Здесь требования выше — методическая работа, участие в профессиональных конкурсах, стабильные и высокие результаты учеников и т. д.;
  • если процедура присвоения прошла успешно, начисляется прибавка к зарплате учителя (1 категорию «стимулируют» 15-20 процентами, высшую — в среднем 30);
  • действует такое решение 5 лет, после чего подтверждать профессиональную квалификацию необходимо заново. Если от учителя не поступило заявление на подтверждение или повышение категории, она аннулируется.

За соответствие занимаемой должности тоже положена материальная прибавка — 10%. И иногда принципиальным становится вопрос: а сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя — если в реальных деньгах сумма незначительная (а то и вовсе никакой), то и стимула тратить нервы, проходить аттестацию, кроме дальней перспективы потом пересдать на высшую, нет.

Конкретные НПА, касающиеся материального стимулирования, в том числе и сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, разрабатываются в регионах, но общие принципы и порядок профессиональной аттестации одни и те же по всей стране:

С одной стороны, педагоги — тоже люди, их зарплата формируется в соответствии с ТК РФ и состоит из непосредственного вознаграждения за труд плюс компенсаций, доплат, надбавок и других стимулирующих. С другой, в 2008 году Постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 введена «новая система оплаты труда» для некоторых категорий, учителей в том числе. На основании этого постановления подобные документы приняты в регионах, там расписана вся конкретика на местах.

Оплата труда педагогов — любимая тема для обсуждения не только для работников образования, но и для обывателей. Причем у последних мнения противоположные — от сочувствия к тем, кто работает в школе, до недобрых разговоров, что «им сейчас и так добавляют и за то, и за это». А если есть еще и доплата учителю за высшую и за первую категорию, то и жаловаться нечего, учили бы лучше. Стабильную подачу масла в этот огонь обеспечивает выполнение или невыполнение на местах «майских указов» президента 2012 года с требованием довести зарплату педагогов до средней по региону.

Порядок, условия и уровень стимулирующих выплат, включая доплаты за категорию воспитателям и педагогам, указывают в типовых положениях об оплате труда, которые принимают учредители образовательных учреждений. Для расчета обычно устанавливают повышающие коэффициенты. Всего типов квалификации три:

Доплаты прописывают в коллективных и трудовых контрактах. При их заключении ориентируйтесь на Отраслевые соглашения на 2021–2023 гг. Отдельно оклад и учебную нагрузку указывают в договоре с преподавателем на основе Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1601 от 22.12.2014. Как определить длительность рабочего времени для отдельных должностей, смотрите в письме ведомства № 08-ПГ-МОН-37849 от 15.10.2015.

  • доплаты за опасные условия труда (например, учителям химии и физики);
  • за ночной труд;
  • выплаты за повышенную нагрузку (например, на две ставки);
  • за сверхурочные занятия;
  • за работу в выходные и праздничные дни;
  • за проверку письменных работ;
  • за дополнительную работу — например, проведение внеклассных часов, различных конкурсов, олимпиад, экскурсий.
Еще почитать --->  Иное имущество в завещании

Подобным образом устанавливают коэффициенты за образование (например, высшее — 40 %, среднее специальное — 30 %). Отдельные показатели определяют для педагогов со степенью бакалавра, магистра, специалиста. Дополнительно стимулируют преподавателей с ученой степенью — профессора, доцента, доктора или академика наук.

В качестве заработной платы педагогам начисляют или оклад, или фиксированную ставку за отработанные академические часы. Но это не единственная оплата, которую получают педагогические работники. К ней присоединяют различные надбавки. Сюда входит надбавка учителю за 1 категорию или за высший вид квалификации. Какую из них присвоят конкретному педработнику, зависит от стажа работы и результатов аттестации, которую проводят в образовательных учреждениях.

  • Ранее начало рабочего дня. Многие садики открываются уже в 7-8 утра.
  • Высокая личная ответственность за жизнь и здоровье детей.
  • Рабочие стрессы: капризы детей, недовольство родителей, многочисленные проверки.
  • Необходимость находить дело со сложными детьми и родителями.
  • Низкий уровень доходов.

Зарплата воспитателя детского сада составляет 32840 рублей, если считать в среднем по России. Она в разы выше в Москве, Санкт-Петербурге, северных и отдаленных регионах. Зато в других субъектах Российской Федерации, она может составлять всего 18000-20000 рублей, что, конечно, очень мало. Всего в нашей стране насчитывается порядка 50000 дошкольных образовательных учреждений и несколько тысяч частных детских садов. Из-за низкой заработной платы практически везде ощущается нехватка кадров. Часто на вакансию воспитателя откликаются либо выпускники профильных ВУЗов без опыта работы, либо родители, которым необходимо устроить своего ребенка в садик. И совершенно редким исключением являются настоящие энтузиасты своего дела, которые готовы искренне и самоотверженно работать за небольшие деньги.

На должность помощника воспитателя или как ещё ее называют – нянечки, могут взять любого человека с улицы, прошедшего медицинский осмотр. Чаще всего, это студенты педагогических ВУЗов и женщины со средним профессиональным образованием. Заработная плата включает в себя:

Отметим, что при расчете средних заработных плат в регионах, учитываются не только доходы воспитателей, но и руководителей детских дошкольных учреждений. В реальности, это часто означает, что простые работники будут получать на руки меньшие суммы, чем указано в таблицах выше, а директора – более высокие суммы.

Средний доход педагога дошкольного образования составляет 32840 рублей. Благодаря стараниям российских чиновников, эта цифра стала меньше, в среднем, на 4000 рублей за последний год. Самые низкие доходы имеют воспитатели в Республике Дагестан, самые высокие – на Чукотке.

Типовые вопросы по оплате труда педагогических работников

  • председателям ПК – 1500 рублей;
  • экспертам ПК – 1000 рублей;
  • членам ГЭК – 650 рублей;
  • руководителям ППЭ – 650 рублей;
  • организаторам в аудиториях проведения ГИА – 650 рублей;
  • организаторам вне аудиторий проведения ГИА – 650 рублей;
  • техническим специалистам – 650 рублей;
  • ассистентам лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов – 650 рублей;
  • специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ – 650 рублей;
  • экзаменаторам-собеседникам – 650 рублей;
  • экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии – 650 рублей.

Стимулирующая часть включает надбавки и доплаты стимулирующего характера (премии и иные поощрительные выплаты), которые устанавливаются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы (эффективность труда).
Виды и порядок установления стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения, а также их периодичность определяются локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, разработанными на основе регионального регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, утверждаемого приказом министерства от 19.02.2009 № 29-од, при участии органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, и принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, в пределах объема средств, предусмотренных на стимулирующую часть фонда оплаты труда.
Согласно статьи 28 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.
Пропорции распределения стимулирующего фонда между различными категориями работников общеобразовательного учреждения, форма материалов по самоанализу деятельности в соответствии с утвержденными критериями труда, устанавливаются также локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
В тоже время, работник может обратиться в управляющий совет образовательного учреждения и/или представительный орган работников образовательного учреждения за разъяснениями или с предложениями по внесению изменений в перечень критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников учреждения.
Также в Самарской области педагогическим работникам общеобразовательных учреждений Самарской области устанавливаются:
— ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (постановление Правительства Самарской области от 15.02.2006 № 12) в размере 2 015 рублей.
— дополнительные ежемесячные выплаты в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей молодым, в возрасте не старше 30 лет, педагогические работники, впервые принятые на работу по трудовому договору по педагогической специальности в учреждение, являющееся основным местом их работы, в год окончания ими высшего или среднего специального учебного заведения по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (постановление Правительства Самарской области от 04.06.2013 № 239).
Таким образом, заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с учебным планом, напрямую зависит от реализуемых педагогами образовательных программ, форм обучения, количества обучающихся, преподаваемого предмета, осуществления дополнительной деятельности, уровня квалификации и личных достижений в сфере образования.
Согласно пункта 15 Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти на платной основе, и порядке их оказания, утвержденного Думой городского округа Тольятти от 15.06.2011 № 570, расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, в том числе платные образовательные услуги, определяется исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием и (или) положением об оплате труда образовательной организации.

1. О компенсации заработной платы за возросшую нагрузку у учителей в процессе проведения дистанционного обучения в период распространения новой коронавирусной инфекции.
Оплата труда работников общеобразовательных организаций сохранена в полном объеме. Для работников образовательных организаций Самарской области период с 06.04.2020 по 30.05.2020 включительно был объявлен рабочими днями в условиях домашней изоляции (в режиме дистанционной работы). Все педагоги проводили уроки в дистанционном режиме и при этом находились дома.

Вопросы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций, участвующих по решению органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного Правительством Самарской области, (далее – уполномоченный орган) в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА) регулируются постановлением Правительства Самарской области от 22.05.2019 № 336 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области и утверждении порядка выплаты и размера компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачиваемой педагогическим работникам образовательных учреждений, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти Самарской области в проведении государственной итоговой аттестации» (далее – постановление № 336) и Соглашением по социально-трудовым вопросам работников образования и науки Самарской области на 2018-2020 годы, регистрационный номер 00072018 от 06.06.2018, действующего с 25 апреля 2018 года (далее – Соглашение).

2. О том, каким образом будет выплачиваться заработная плата педагогам школ в связи с самоизоляцией и переходом на дистанционное обучение.
В соответствии с пояснениями Министерства просвещения Российской Федерации применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не снижает норму часов педагогической работы и не может являться основанием для уменьшения размера заработной платы, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, в том числе при переводе работников (педагогических и иных) на режим удаленной работы. Если педагоги продолжают трудиться из дома, вести дистанционное обучение, выдавать и проверять задания, то педагогический труд оплачивается в соответствии с тарификацией на соответствующий учебный год. Если фактически изменяется только место работы, а все остальные условия трудового договора продолжают действовать в прежнем виде, заработная плата должна выплачиваться в размере, установленном ранее. В Письме Минтруда России от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении Рекомендаций работникам и работодателям в связи с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206» по оплате труда сотрудников также указано, что наличие в марте и апреле 2020 года нерабочих дней не является основанием для снижения заработка работникам; оплата труда во время карантина на предприятии, работающем в соответствии с Указом Президента или распоряжением губернатора, производится по обычным ставкам. Дни, объявленные нерабочими в целях предотвращения распространения коронавируса, не являются ни праздничными, ни выходными, поэтому оснований для их повышенной оплаты по ТК РФ нет.

Получайте максимальную выгоду от покупок вместе с Халвой! Если ежедневно расплачиваться карточкой Совкомбанка, вам возвращается до 10% кэшбэка. А если своих средств не хватает, то можно пользоваться заемными деньгами без переплат. Оформляйте карту в один клик.

  1. Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны могут отличаться соцпрограммы.
  2. Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.
  • призыв в армию с 1 мая по 31 июня. Это позволяет с 1 сентября спокойно приступить к работе;
  • помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Пермском крае молодой учитель, преподающий в сельской школе, получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
  • дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.
  • иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • одно из основных условий – быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт;
  • обладать профессиональными навыками и хорошей квалификацией.
Еще почитать --->  Расторжение завещания на квартиру

Надбавка за звание «Заслуженный учитель РФ» составляет от 15% от оклада. Чтобы ее получить, специалисту необходимо отработать более 20 лет в образовательном учреждении, готовить школьников к олимпиадам и иметь высокие показатели работы. Например, несколько учеников сдали госэкзамены на высшие баллы.

Типовые вопросы по оплате труда педагогических работников

Согласно части 1 статьи 129, статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы.

Наряду с выплатой компенсации в соответствии с пунктом 9.5.2 Соглашения работодатели (образовательные организации) освобождают педагогических работников образовательных организаций, участвующих по решению уполномоченного органа в проведении ГИА в рабочее время, от основной работы на период проведения ГИА с сохранением за ними места работы (должности), средней заработной платы на время исполнения ими указанных обязанностей.

Следовательно, в соответствии с Положением при исчислении среднего дневного заработка для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, из расчетного периода педагогического работника исключается время, когда работник освобождался от основной работы на период проведения ГИА с сохранением средней заработной платы, а также начисленные за это время суммы.

Заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 01.06.2006 № 60 «О проведении в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений Самарской области и введении с 1 сентября 2007 года системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, отличной от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области», исходя из установленной в образовательном учреждении стоимости средней расчетной единицы за один академический час работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс в соответствии с учебным планом, на одного обучающегося в классе (далее – средняя расчетная единица), количества учащихся в классе и количества часов по учебному плану.

Право на изменение размера оплаты труда работника возникает в следующие сроки:
— в связи с увеличением должностных окладов (окладов) по решению Правительства Самарской области;
— при увеличении стажа непрерывной работы, педагогической работы, выслуги лет — со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;
— при установлении или присвоении квалификационной категории — со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
— при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия — со дня присвоения, награждения;
— при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук — со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.

Стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ

Дополнительные надбавки к основной заработной плате, которые назначаются за особые заслуги, призванные мотивировать трудиться с особым усердием – это и есть стимулирующие выплаты. Правила по назначению дополнительных средств возложено на руководство дошкольного учреждения, но не может противоречить трудовому законодательству. Для этого каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о выплатах стимулирующего характера в ДОУ.

На практике установлено, что периодичность оплат устанавливается руководителем дошкольного учреждения. Периодом может быть месяц, квартал или полугодие. Чем больше детский сад, тем меньше период устанавливается. В ДОУ с большим количеством детей нагрузка на работников большая, мотивационные компенсации помогают «укрепить» привязанность к учреждению.

  • посещаемость группы воспитателя;
  • качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
  • помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
  • вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
  • взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.

В критерии не могут быть включаться пункты, зависящие от выслуги и стажа работника (доплата по этим основаниям происходит независимо от качества работы). Основные условия, содержащиеся в документе, основаны на оценке профессиональных качеств специалиста. К ним, например, относится:

Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.

  1. Повременная форма бывает простой и премиальной. Простая зависит от отработанных часов, а премиальная складывается из заработка по тарифу плюс премия.
  2. Сдельная разделяется напрямую, сдельно-премиальную и сдельно-прогрессивную. Прямая оплачивает труд за выполненные работы, в соответствии с квалификационными расценками. Сдельно-премиальная включает сумму сдельного заработка и премии за качество производительной деятельности. Третий вид – фиксированная ставка плюс прибавка за сверхурочные по повышенным расценкам.
  3. Аккордная – определяет совокупность заработанных средств за выполнение конкретных стадий работы или за создание определенного количества продукции.

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

Уровень заработной платы (ЗП) в идеале должен приравниваться к двум минимальным ЗП. По убеждению чиновника, подобный шаг привлечет квалифицированных кадров в учебные заведения не только крупных городов, но и регионов. Также немаловажен тот факт, что подобная реформа повысит престиж профессии, который был утрачен за последние десятилетия.

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

Adblock
detector