Почему Нельзя Поставить На Кадастровый Учет Линейный Объект Без Пмт

После оформления всех документов подготовленный пакет направляется в Росреестр следующими способами:

  • лично через МФЦ или напрямую в Росреестр;
  • почтой, но нужно обязательно сделать опись вложения и уведомление о вручении;
  • через госуслуги или электронный ресурс Росреестра.

Сроки постановки на кадастровый учет линейного объекта зависят от органа, куда были поданы документы: в МФЦ или Росреестр:

  • 5 и 7 дней, если нужен только кадастровый учет;
  • 10 и 12 дней при одновременной регистрации.

Нюансы осуществления кадастрового учета линейных объектов разъяснены в Письме Минэкономразвития от 29.05.2013

  • линии электропередачи и связи;
  • линейно-кабельные сооружения;
  • инженерные коммуникации всех типов;
  • автомобильные дороги и мосты;
  • железнодорожные линии, метро и другие подобные объекты.

По фактическому расположению они делятся на следующие виды:

  • подземные — трубопроводы различного назначения;
  • наземные — те, которые находятся непосредственно на земле, к ним относятся, например, дороги и мосты;
  • надземные — их располагают над землей, например, это ЛЭП и линии связи.

Линейные объекты могут размещаться как на земельных участках, находящихся в собственности, так и на земле без формирования земельного участка и установления сервитута, что регламентировано статьей 40 Федерального закона № 218-ФЗ.

  • протяженность;
  • площадь застройки;
  • используемые при строительстве материалы;
  • глубина залегания;
  • объем;
  • длина, ширина, высота и другие.

Перечень определяемых характеристик индивидуален для каждого типа объектов, информация о них должна быть открытой и общедоступной, что сказано в Приложении №2 Приказа Минэкономразвития от 18.12.2023 № 953

В соответствии с положениями Федерального закона № 218-ФЗ в отношении линейных объектов проводят следующие кадастровые процедуры:

  • постановка на кадастровый учет и учет изменений;
  • внесение сведений в порядке информационного взаимодействия и в отношении ранее учтенных объектов;
  • снятие с учета.

Для постановки линейного объекта на кадастровый учет необходимо представить следующие документы:

  • заявление, которое должно быть составлено по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 08.12.2023 № 920;
  • технический план линейного объекта, составленный с учетом требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2023 г. N 953;
  • Разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта;
  • доверенность на представителя, если обращается не собственник линейного объекта.

Заявление и доверенность можно оформить самостоятельно, а технический план подготавливается кадастровым инженером на основании заключаемого с ним договора подряда.

Чтобы получить техплан, необходимо следующее.

  • Заключить с кадастровым инженером договор, в рамках которого определить все детали;
  • Дождаться, когда специалист проведет выездные мероприятия на объект;
  • Получить готовый техплан в электронном формате .xml, при необходимости и на бумажном носителе.

При необходимости учета нового линейного объекта для составления техплана кадастровому инженеру понадобятся следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • правоудостоверяющие документы на землю под объектом;
  • документы, указывающие на законность возведения объекта (проектная документация, разрешительные документы);
  • уведомление, что в ЕГРН отсутствует информация об этом объекте недвижимости.

Оформление недвижимости

  • доверенность, если кто-то из сторон сделки обращается не лично, а через представителя;
  • согласие на продажу совместного имущества от супруга продавца (документ готовит нотариус) и свидетельство о браке;
  • квитанция об уплате госпошлины за проводимую регистрацию прав.

Но нужно отметить, что этот объект недвижимого имущества не ставится на кадастровый учет, поскольку сделать это невозможно из-за разрозненности объектов недвижимого имущества либо вообще по их отсутствию в составе этого объекта. Следовательно, ему присваивается условный номер по правилам, которые прописаны в приказе Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765.

  • 7 дней при подаче документов непосредственно в Росреестр (в том числе по почте);
  • 9 дней — если обращение сделано в МФЦ;
  • 3 дня — если сделка была удостоверена нотариусом (если документы поданы в электронной форме — 1 рабочий день). Кстати, С февраля 2023 года нотариусы обязаны бесплатно подавать документы в Росреестр;
  • 10 дней — если в Росреестр подано заявление и на регистрацию, и на кадастровый учет.
  • 12 дней — в случае подачи документов через МФЦ на государственный кадастровый учет и регистрацию прав одновременно.

А вот с основными объектами, которые были приватизированы в 1990-х гг. сложнее. В этом случае при регистрации прав на линейные объекты регистратор запрашивает информацию из БТИ, если это ему необходимо, и из архива, чтобы получить информацию о том, как и когда строился объект, когда он был введен в эксплуатацию.

Направить документы можно почтой с описью вложения и уведомлением, (подпись заявителя в этом случае должна быть удостоверена нотариусом) или подать документы в электронном виде на сайте Росреестра. А также документы на оформление недвижимости можно подать в многофункциональный центр (Далее – МФЦ).

Письмо; Минэкономразвития России от N Д23и-3986; О разделе линейного сооружения

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) относительно порядка раздела линейного сооружения — автомобильной дороги без осуществления фактических строительных работ по разделу такого объекта в пределах компетенции, сообщает следующее.

На основании вышеизложенного проведение кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, образованных в результате раздела автомобильной дороги, допускается только в случае, если такая автомобильная дорога является делимой вещью. Кроме того, в результате преобразования исходного объекта образовываются объекты того же вида, что и исходный объект, то есть в результате раздела автомобильной дороги могут быть образованы только автомобильные дороги.

Относительно подготовки технического плана сооружений, образуемых в результате раздела автомобильной дороги, учтенной в кадастровом округе «Общероссийский», в результате которого каждая автомобильная дорога будет расположена в пределах разных субъектов Российской Федерации, сообщаем, что в силу части 1 статьи 41 Закона N 218-ФЗ в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

Согласно части 4 статьи 6 Закона N 218-ФЗ для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2023 г. N 142 случаях используется единая государственная система координат.

при одновременном образовании объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости (объектов недвижимости), в том числе в случае образования объекта недвижимости и (или) образования (изменения) части (частей) здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, технический план оформляется в виде одного документа;

Об упрощении размещения линейных объектов

Законом также предусмотрена возможность установления сервитута, публичного сервитута на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения без предварительного перевода в другую категорию земель (с учетом требований об обеспечении рационального использования земель).

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Еще почитать --->  Как Узнать Прошел Ли Платеж За Жкх Через Портал Госусуг Ижевск

Одновременно документом закрепляется, что публичный сервитут
не может быть установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, за исключением случаев необходимости
его установления для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных земельных участках.

Документ направлен на комплексное совершенствование законодательства в области размещения линейных объектов, в частности Закон предусматривает возможность размещения линейных объектов (линий электропередач, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и др. подобных сооружений) на условиях публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком). Также определено, что такой сервитут устанавливается на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления без изъятия земельного участка. Целью установления публичного сервитута может быть:

Кроме того, Законом определены меры по защите прав граждан
и организаций при установлении публичного сервитута.
Так, правообладатели участков (расположенных на них объектов недвижимости) могут требовать выкупа участков (объектов), если из-за сервитута эксплуатировать их в соответствии с разрешенным использованием станет невозможно.

Здесь и кроется один серьезный нюанс. Если по закону для территории, на которой находится ваша земля, должен быть подготовлен проект межевого плана и планировки территории, но этого по какой-то причине не было сделано, вы не сможете законно установить границы своего ЗУ. Со всеми последствиями. Конечно, землей вы, скорее всего, будете продолжать беспрепятственно пользоваться, но распоряжаться ей не сможете.

Одним из важнейших градостроительных документов является проект межевания территории. Он разрабатывается вместе с проектом планировки или самостоятельно, но, в любом случае, этот документ позволять дать максимально точные данные не о каждом отдельном участке, а о территории в целом. Проект разрабатывается как для застроенных земель, так и для тех, которые только подготавливаются к застройке.

Рассмотрим подробнее. С 2023 года межевание участка стало обязательной процедурой. Без установления границ и межевого плана землю нельзя поставить на кадастровый учет, зарегистрировать на нее право собственности. Любая сделка с землей, в отношении которой не было размежевания границ, будет признана ничтожной, так как де-юре вы не являетесь ее собственником. А для того, чтобы юридически закрепить свое право собственности, нужно установить границы, внести изменения в кадастр и ЕГРН.

  • Получение решения муниципалитета. По закону, жители муниципальных образований имеют право направлять свои предложения по проектам планирования территории. Для того, чтобы обеспечить это право, решение муниципальных властей обязательно публикуется на официальном сайте администрации и в печатных средствах массовой информации. Здесь нужно отметить, что несмотря на законодательно закрепленное право жителей вносить свои предложения, этот этап, в большей степени, формальность. Тем не менее, обойтись без него невозможно. Длительность этапа около месяца.
  • После этого, на основании полученного разрешения, специалисты разрабатывают проекты планировки и межевания территории. Работы начинаются с подготовительного этапа, на котором специалисты собирают данные о территории, имеющиеся в открытых источниках. Это карты, данные из кадастра и другая официальная информация. Все документы, которые использовались во время работы, указываются в приложении к проекту. На основе собранных материалов и полевого этапа составляется проект. Для небольших участков, как мы уже отмечали выше, разработка занимает около месяца, но, если площадь значительна, период будет увеличен.
  • Разработанные документы должны быть согласованы с местным муниципалитетом. На этом этапе комиссия проверяет все представленные данные, включая информацию о ландшафте территории, количестве собственников и т.д. Не будем сейчас подробно останавливаться на процедуре согласования, отметим только, что она потребует еще около месяца.
  • Публичные слушания. Срок этого этапа будет колебаться в диапазоне от 1 до 3 месяцев и зависит от регламентов, установленных местной администрацией. Не для всех проектов требуется проведение публичных слушаний. Категории территорий, для которых проектная документация не проходит этапа публичных слушаний, определены земельным и градостроительным законодательством. К ним относятся, например, земли, на которых планируется строить линейные сооружения, в том числе, если часть такого сооружения будет проходить по землям, относящимся к лесному фонду. Без публичных слушаний можно утвердить проект межевания для садовых и дачных товариществ. Также этот этап пропускается, если ранее уже был заключен договор о комплексном освоении.
  • После публичных слушаний начинается последний этап – утверждение в местной администрации. Утвердить проектную документацию должен глава местной власти. Период занимает еще около месяца.

Разработка проекта межевания имеет разные цели. Одна из них – создать разметку, позволяющую учитывать особенности территории при строительстве или прокладке коммуникаций. С его помощью можно однозначно определит наличие, площадь и месторасположение застроенных и незастроенный участок. Он становится основой для выделения земельных участков для строительства жилых, промышленных, линейных и других объектов.

Закон № 275-ФЗ содержит положения, направленные на снижение административных барьеров для бизнеса на рынке недвижимости и призван упростить процедуру государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав линейных объектов (линии электропередачи, связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, теплотрасса и другое), автомобильные дороги, железнодорожные линии и т.д.).

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 01.07.2023 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ), который вступил в силу 01.09.2023.

В настоящее время различие проектной и фактической протяженности построенного линейного объекта является препятствием для получения разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию и его оформления. Кроме того, причиной приостановки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект недвижимости, в том числе на линейный объект, может стать несвоевременное или неполное внесение изменений в проектную документацию и различие сведений о характеристиках объекта.

«Принятый закон установил допустимые пределы (5%) отклонения фактической протяженности построенного линейного объекта от проектной — как для целей ввода объекта в эксплуатацию, так и для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на такие объекты», — пояснил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Согласно разъяснениям Департамента в случае, если в соответствии с Постановлением № 1816 для строительства объекта капитального строительства не требуется получение разрешения, однако до дня вступления его в силу застройщиком подготовлена проектная документация, проведена экспертиза такой проектной документации, получено разрешение на строительство объекта капитального строительства и осуществляются работы по его возведению, введение в эксплуатацию указанного объекта должно осуществляться по правилам, действовавшим до дня вступления в силу постановления № 1816.

Управление Росреестра по Пермскому краю направило для сведения копии писем Росреестра от 04.02.2023 № 14- 0667-ГЕ/21 и Департамента разрешительной деятельности и контроля Минстроя России (далее – Департамент) от 02.04.2023 № 13183-СГ/08 по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2023 № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление 1816) в связи с осуществлением учетно-регистрационных действий в отношении сооружений, включенных в утвержденный названным постановлением перечень случаев, при которых для их строительства, реконструкции не требуется получения разрешения на строительство.

Еще почитать --->  Ставка Налога На Недвижимость В Санкт-Петербурге С 2023

В то же время в случае, если до дня вступления в силу Постановления № 1816 застройщиком возведен объект капитального строительства, сведения о котором внесены Единый государственный реестр недвижимости (указанный объект зарегистрирован в качестве объекта незавершенного строительства), реконструкция такого объекта капитального строительства после вступления в силу постановления № 1816, по мнению Департамента, должна осуществляться по правилам, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом исключений, установленных Постановлением №1816.

в раздел «дополнительные сведения» федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ФГИС ЕГРН) необходимо внести информацию о том, что в отношении сооружения содержатся сведения о координатах характерных точек контура (контуров) только в отношении реконструированного (перенесенного) участка линейного сооружения;

1) при отсутствии в ЕГРН сведений о контуре линейного объекта в техническом плане линейного объекта (всего объекта) в случае реконструкции, в том числе переноса части такого объекта, могут быть указаны сведения только об описании местоположения (списка координат характерных точек контура (контуров) в отношении реконструированного (перенесенного) участка линейного объекта с отражением при этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана информации о том, что описание местоположения линейного объекта определено только в отношении его реконструированного (перенесенного) участка;

до соответствующей доработки ФГИС ЕГРН в целях предоставления корректных сведений, содержащихся в ЕГРН, необходимо подготавливать комбинированным способом корректную выписку из ЕГРН об объекте недвижимости с указанием в ее реквизите «Особые отметки» информации из соответствующей вкладки ФГИС ЕГРН, что сведения о координатах характерных точек контура (контуров) содержатся только в отношении реконструированного (перенесенного) участка линейного сооружения;

С 29.06.2023 вступил в силу Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Росреестра от 01.06.2023 N П/0241 (далее — Порядок), согласно пункту 32 которого в реестре объектов недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) при описании местоположения сооружения указываются в том числе список координат характерных точек контура сооружения (значения координат характерных точек контура сооружения в метрах с округлением до 0,01 метра с указанием системы координат, метода и погрешности определения координат); в случае реконструкции, в том числе переноса части сооружения, являющегося линейным объектом, в связи с изъятием земельных участков, на которых оно ранее располагалось, для государственных или муниципальных нужд или сноса его части (участка) допускается указание списка координат характерных точек контура указанной части (участка) линейного объекта.

2) если же контур линейного сооружения установлен и сведения о координатах характерных точек контура такого сооружения содержатся в ЕГРН, до соответствующей доработки ФГИС ЕГРН, а также изменения XML-схемы, используемой для подготовки технического плана сооружения в форме электронного документа, в техническом плане должны содержаться сведения обо всех координатах характерных точек контура линейного сооружения с учетом определенных координат контура реконструированного (перенесенного) участка линейного объекта.

Решение от 2 октября 2023 г

На основании представленных в материалы дела документов, суд установил, что объект, на необходимость осуществления кадастрового учета которого настаивает заявитель, представляет собой электрические сети, состоящие из двух подземных кабелей, протяженностью 210 метров (как указано в заявлении ООО «АК-73»). В подготовленном кадастровым инженером техническом плане названы следующие характеристики объекта: вид объекта недвижимости – сооружение, наименование –электрические сети, назначение – иные сооружения производственного назначения, протяженность – 150м. В заключении кадастрового инженера описано, что сооружение представляет собой подземный кабель марки 2КЛ АВБбшв 4х120 протяженностью 150 м, проходящий по земельным участкам с кадастровым номером 73:23:013007:68 по адресу г.Димитровград. ул.Свирская, д.21А и 73:23:013007:106 по адресу г.Димитровград. ул.Свирская, д.21; и частично выходит в кадастровый квартал 73:23:013007.

Электрические сети (фактически представляющие собой два подземных кабеля), принятые в эксплуатацию в составе основного объекта – многоквартирный жилой дом, представляют собой лишь часть сооружения для обеспечения функционирования – электроснабжения — основного объекта недвижимости.

ООО «АК-73» не согласившись с отказом Росреестра, обратилось в суд с настоящим заявлением. В обоснование заявленных требований указало, что решение Росреестра препятствует оформлению сооружения электрических сетей в собственность заявителя, нарушает его право владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом, создает препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности и извлечения прибыли от эксплуатации и аренды имущества.

ООО «Управление домами», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, пояснило, что в соответствии с заключенным им договором управления многоквартирным домом по адресу: г.Димитровград. ул.Свирская, д.21А, от 8.09.2014 к составу общего имущества данного многоквартирного дома отнесены электрокабельные сети от внешней границы дома до индивидуальных, общих приборов электроэнергии. По имеющимся сведениям, собственники многоквартирного дома не принимали решений относительно принадлежности электрических сетей, находящихся за внешней границей многоквартирного дома. В соответствии со ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме» target=»_blank»>36 Жилищного кодекса РФ и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006, в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов включается только электрическая сеть, находящаяся внутри многоквартирного дома.

По смыслу положений гражданского законодательства кадастровый учет и регистрацию права собственности в установленном порядке можно осуществить лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

Письмо Росреестра от N 14-исх/16693-ГЕ/16; О разъяснении законодательства; (вместе с; Письмом; Минэкономразвития России от N Д23и-5500; О рассмотрении обращения; )

Исходя из части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), одним из документов, необходимых для осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, является технический план такого объекта или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 37 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693 (далее — Требования), в случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений государственного кадастра недвижимости о сооружении, заполнению подлежат строки раздела «Характеристики сооружения», содержащие новые значения соответствующих характеристик сооружения, подлежащие внесению в государственный кадастр недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 38 Требований.

технический план линейного сооружения должен содержать разделы «Характеристики сооружения», оформленные как в отношении всего линейного сооружения, так и в отношении той условной части, сведения государственного кадастра недвижимости о которой подлежат изменению;

радел «Характеристики сооружения» оформляется как в отношении всего линейного сооружения, так и в отношении каждой условной части линейного сооружения; в разделе «Характеристики сооружения», оформленном в отношении условной части линейного сооружения, указываются сведения, описывающие исключительно условную часть линейного сооружения (пункт 35).

Исходя из части 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о сооружении, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке, площади застройки, площади, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения, выданного до 13 июля 2023 г. разрешения на ввод такого сооружения в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта сооружения.

Еще почитать --->  Завещание на квартиру Новосибирск

Проект планировки территории и проект межевания территории

Есть два варианта: через администрацию или через частную компанию. Первый вариант не всегда оказывается доступным. Дело в том, что местная власть может просто отказать, ссылаясь на невозможность проведения такой процедуры в соответствии с принятыми локальными актами. И это будет основанием для получения отказа. Проще сразу обратиться в частную компанию. Схема работы с частным подрядчиком или государственной структурой выглядит следующим образом:

Проект планировки и межевания территории относится к одному из видов градостроительной документации. Часто эти два документа разрабатываются вместе, но могут разрабатываться и в рамках одного проекта. Сделать их можно через администрацию населенного пункта или привлекая сторонние частные компании. К числу последних относится фирма «Инженерная геодезия», где вы можете заказать различные геодезические услуги по лояльной цене.

Стоит отметить, что стоимость услуги разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории различается в зависимости от того, через какие инстанции вы намерены их делать. Так при разработке проектов через администрацию населенного пункта, платить ничего не нужно будет. Все финансовые затраты ложатся на муниципалитет города. Однако, этот путь не всегда приводит к результату. Дело в том, что многим гражданам и частным лицам отказывают в разработке проектов на бесплатной основе. Ссылаются на то, что у администрации просто нет средств. Или же администрация говорит, что готова выполнить проекты. Но придется подождать, пока появятся средства на их исполнение.

В статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что есть два документа по планированию территории. Первый – это проект планировки, а второй – это проект межевания. Разрабатываться они могут отдельно или одновременно – все зависит от конкретных целей.

· Подготовка технического задания. Сделать это может через отдел градостроительства своего населенного пункта. Там оформляется и заявка. Если разработкой будет заниматься частная компания, то согласованием может заняться как исполнитель, так и заявитель. Как правило, этот этап проходят без затруднений.

Также предусмотрена возможность подачи ряда заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, по электронке через личный кабинет правообладателя без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом идентификация личности правообладателя идёт посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала Госуслуг.

  • сокращение сроков госрегистрации договоров участия в долевом строительстве;
  • исключение необоснованного увеличения коммерческими организациями стоимости предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • совершенствование нормативно-правового регулирования государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимого имущества в связи с правоприменительной практикой Федерального закона от 13.06.2023 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее также – Закон о горегистрации).
  • по решению органа регистрации прав – если прошло 5 лет с момента постановки на кадастровый учет таких частей;
  • в любое время – по заявлению правообладателей участков;
  • в любое время – по заявлению лиц, в пользу которых установлены ограничения прав или обременения на объекты недвижимости.

Закон от 30.04.2023 № 120-ФЗ детализировал отношения между МФЦ, Росреестром и учреждением госрегистрации прав и кадастра, связанные с приемом документов. И в частности, перевод принятых документов из бумаги в электронную форму. Это сокращает сроки рассмотрения документов, поскольку позволяет государственному регистратору приступить к правовой экспертизе документов с момента их поступления в электронной форме, не дожидаясь их бумажном носителе.

  • в ЕГРН есть сведения обо всех помещениях в этом здании;
  • арендованная часть – это одно или несколько помещений, у которых есть общие строительные конструкции (смежные комнаты в помещении) и которые расположены в пределах одного или нескольких этажей.

Проект межевания территории (ПМТ)

Разработка проекта межевания имеет разные цели. Одна из них – создать разметку, позволяющую учитывать особенности территории при строительстве или прокладке коммуникаций. С его помощью можно однозначно определит наличие, площадь и месторасположение застроенных и незастроенный участок. Он становится основой для выделения земельных участков для строительства жилых, промышленных, линейных и других объектов.

Отдельно нужно сказать о разработке проектов межевания земель, на которых планируется возводить линейные объекты. К ним относятся дороги, линии электропередач, трубопроводы и т.д. Особенность линейных объектов – значительная протяженность, поэтому в большинстве случаев они проходят по нескольким территориальным объектам.

  • Границы земельных участков. При этом учитываются не только уже существующие и зарегистрированные ЗУ, но и те, которые только планируется создать.
  • Границы участков, подлежащих изъятию. По закону, если частные земли необходимы для строительства объектов федерального или муниципального значения, администрация имеет право их изъять на определенных условиях. Эти условия регламентирует закон.
  • Площадь ЗУ, которые будут образованы или изменены в соответствие с новым проектом.
  • Границы и площадь участков, которые изменят свое назначение. Например, после реализации проекта строительства линейного объекта они станут территориями общего пользования или в отношении их будет установлен публичный сервитут.
  • Для всех вновь образуемых земельных участков указывается вид их разрешенного использования. Он должен соответствовать проекту планировки и Земельному кодексу.

Такие документы как «проект межевания территории» и «межевой план» не тождественны, и их нужно разделять. Проект, в отличие от плана, глобальный документ. Он затрагивает значительные территории, на которых располагаются земли разного назначения, с разными формами собственности. Второй документ затрагивает отдельно взятый надел, чьи границы устанавливаются в результате проведения кадастровых работ. Итог процедуры — межевой план земельного участка.

  • Красные линии. Они соответствуют разрабатываемому или уже утвержденному проекту планировки. Рассмотрим подробнее. Красные линии – это условное обозначение границ участков общего пользования, например, улицы, тротуары, скверы на плане городской застройки. Также ими обозначаются границы территорий, по которым проходят коммуникации (ЛЭП, трубопроводы, авто и ж/д дороги). В результате границы всех остальных участков всегда устанавливаются с учетом красных линий. Их нужно соблюдать при межевании, постановке на Кадастр, регистрации права собственности.
  • Линии отступа от красных линий. Указание линий отступа позволяет рассчитать место, необходимое для строительства зданий или сооружений. Если вспомнить значение красных линий, понятно, что объект недвижимости никак не может их пересекать. Иначе на частной территории окажутся земли общего пользования, а это невозможно по Земельному кодексу. Участок, по которому проходят красные линии, в некоторых случаях можно арендовать, но приватизировать или выкупить невозможно. Рассмотрим на примере. Участок пересекает красную линию и на нем построено здание. Собственник здания в этом случае оказывается в непростой ситуации, так как купить землю он не может по закону, а аренда возможна не всегда. Если муниципалитет откажет, обжаловать отказ невозможно даже в судебном порядке, так как суды встают на сторону местных властей.
  • Границы ЗУ, которые планируется выделить из изменить. Они отмечаются на кадастровом плане территории и получают условные номера. Важно помнить, что условный номер не является кадастровым. КН участку присвоят только после того, как будет проведено его межевание и постановка на кадастровый учет.
  • Обязательно указываются границы и территорий, в отношении использования которых существуют иные правила. Это могут быть земли, на которых располагаются объекты, призванные культурными или историческими ценностями. Должны быть отмечены и участки в отношении которых был установлен публичный сервитут, то есть собственник имеет ограниченные права на распоряжение этой частью своей земли.
Adblock
detector