Освидетельсование Страховочных Ремней

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Освидетельсование Страховочных Ремней». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

— пряжка, соединительные кольца, карабины, используемые для соединения или регулировки длины наплечных или набедренных лямок — 5 кН (500 кгс);

— несущие нагрузку элементы и детали пояса типа Г, кроме наплечных нагрудных лямок, прочность которых устанавливается в технических условиях на пояса конкретных конструкций — 3 кН (300 кгс).

4.2.4 Кушак должен быть изготовлен из материалов, обладающих согревающим и гигроскопическим свойствами; конструкция кушака должна способствовать равномерному распределению нагрузки по всей его ширине, для этого жесткость кушака в поперечном направлении должна быть значительно больше, чем в продольном.

Рисунок 3 — Лямочный пояс, тип В

4.2.5 Конструкция карабина должна обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой рабочей перчатке и исключать возможность защемления и травмирования пальцев руки при манипуляциях с карабином.

4.5.8. Предохранительные пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой по нормам Приложения 6 перед вводом в эксплуатацию, а в процессе эксплуатации — 1 раз в 6 мес.

4.5. Пояса предохранительные и канаты страховочные

10. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса,
находившегося в эксплуатации, необходимо:
проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских
номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными
паспорта;
провести испытание статической нагрузкой;
выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими данными
работающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс должен
плотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжки
при расстегнутом поясе);
проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.
11. Пояса типа А и Б с регулируемыми по длине непропитанными стропами
применяют для вьполнения работ, не связанных с применением нефтепродуктов (бензина,
масла, растворителей и т.п.), и в условиях ограниченного (только при электроприхватках)
применения при выполнении огневых работ на высоте.
Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м.
Пояс типа Г со стропом из стальной цепи применяют при выполнении всех видов работ на высоте, включая электросварочные и газопламенные работы.
12. При работе с поясом на высоте менее 3 м от земли или перекрытия закрепление карабином должно осуществляться таким образом, чтобы высота падения не превышала 0,5 м. Это может быть достигнуто:
закреплением карабина пояса выше уровня опирания ступней ног на величину не менее 1,4 м при страховке поясом в соответствии с рис. 3 (а, б, в)
Рис. 3. Способы закрепления поясом:
а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп;
г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо; д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясу
закреплением карабина пояса в соответствии с рис. 3 (г, д), при этом конст­руктивный элемент, к которому закрепляют карабин с фалом, располагают не ниже уровня плоскости опирания ног.
13. Еже сменно перед началом работ работник должен визуально проверить:
целостность узлов крепления металлических деталей (пряжки, карабина,
боковых колец, стальной цепи);
отсутствие признаков гниения на элементах пояса;
отсутствие пережога и разрыва прядей фала амортизирующего устройства
и ремня, трещин в металлических деталях.
При обнаружении одного из указанных дефектов пояс необходимо изъять из эксплуатации. Примечание:
Под «целостностью» подразумевается обрыв прошивных ниток не более чем
10 % в узлах крепления пряжки и амортизатора.
Под «пережогом» подразумевается полный пережог одной из прядей или
более 30 % всего сечения фала.

Еще почитать --->  Можно ли выселить несовершеннолетнего ребенка из квартиры по заявлению собственника, который приобрел права на недвижимость по ничтожной сделке

Применение предохранительных поясов и страховочных канатов

Рис. 1. Предохранительные пояса
а — лямочные, б — безлямочные; 1 — ножные лямки, 2 — пояс, 3 — плечевые лямки,
4 — строп с карабином.
Безлямочный пояс имеет один элемент, охватывающий талию или грудную клетку человека, лямочный пояс имеет плечевые и ножные лямки.
6.Лямочные пояса применяются при работе в закрытых сосудах, емкостях, колодцах и т.д.
7. Техническая характеристика безлямочных предохранительных поясов с амортизаторами приведена в таблице, а общий их вид на рис. 2.
Таблица

Если при проведении проверки вашего предприятия Трудовая или иная Инспекция обнаруживает не сертифицированные или не прошедшие периодическую проверку СИЗ, а уж тем более отсутствие необходимых СИЗ, то это грозит серьезными последствиями.

Новые правила по охране труда при работе на высоте определяют методику периодических проверок СИЗ от падения с высоты. Поскольку этот вопрос по-прежнему периодически возникает при общении с нашими клиентами (которые желают что-то нагружать или ломать у себя на производстве, а потом это нагруженное и почти поломанное выдавать работникам), мы приводим выдержки из Приказа 155н и разъяснения по ним.

Старое и новое

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2023 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе». И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

Каждые полгода такое оборудование должно проходить проверку аккредитованными лабораториями, на выяснение дальнейшей пригодности оборудования к работе. Комплекс мер, проводимых лабораторией, предусматривает визуальный осмотр и приложение статической нагрузки весом 1500кг на каждый образец поясов монтажных и страховочных канатов.

Для оценки надежности пояса в ситуациях, когда необходимо его защитное действие, проводятся динамические испытания. Во время этих испытаний имитируется падение человека, защищенного монтажным поясом, с высоты.

1. Общие требования

Рис. 4
Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов без лямок (типы А и Б)
1 — твердая опора; 2 — сбрасыватель; 3 — устройство для соединения; 4 — безлямочный монтажный пояс; 5 — пряжка пояса; 6 — боковое кольцо; 7 — мешок с песком (вместо манекена); 8 — штанга; 9 — строп; 10 — серьга штанги.

4.2.7 Под несущие нагрузку наплечные лямки (у пояса, оснащенного специальными приспособлениями для ношения инструмента), оказывающие давление на тело человека в процессе эксплуатации пояса, следует предусмотреть специальные подкладки шириной не менее 60 мм.

4 Технические требования

Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой. Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната. По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.

Еще почитать --->  Уволенная По Соглшению Просит Восстановить Ее В Связи С Беременностью

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов. Работа с автомобильной вышки должна выполнятся не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий – сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:

Журнал проверки и испытания монтажных поясов образец заполнения. Удерживающие, страховочные и страховочно-удерживающие системы, привязи для Страховочно-удерживающие системы (СУС) — является комбинацией страховочной и Внимание! Испытание страховочной привязи периодичность. АКТ проверки испытания пояса предохранительного образец. Страховочные системы (привязь, строп, амортизатор). Необходимо ли иметь лицензию, аттестат на проведение испытаний страховочных поясов и привязей, какие нормативно-правовые акты регламентируют данную деятельность? Привязи для положения сидя; 10. (наименование организации, предприятия). Проверка пригодности предохранительных поясов (страховочных привязей) и страховочных канатов (веревок) к ним.

Перед выдачей в эксплуатацию и через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации потребителю следует испытывать статической нагрузкой: строп пояса без амортизатора — грузом массой 700 кг; строп пояса с амортизатором — грузом массой 400 кг (при этом амортизатор испытанию не подвергается); пряжку с ремнем — грузом массой 300 кг.

Протокол проверки страховочных привязей пример

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте.
ФЧw╦С▄ЪAЎ ╟vтЗй▀╬i▄Wv;жYгЬЁOЕ╟ySV1ч c,╣┬╔ `gi’wЄЎд┘j╤эМg’ё5$W╬Л▒.єЬВ?┬АPD

Несмотря на то, что каждый крупный производитель СИЗ имеет собственную методику периодической проверки выпускаемых им средств защиты, можно выделить следующие общие основные этапы периодической проверки:

  1. Анализ наличия и содержания сертификатов соответствия, инструкций производителя, маркировки
  2. Анализ истории эксплуатации или хранения средства защиты
  3. Визуальный и тактильный осмотр изделия
  4. Проверка функционирования
  5. Документирование периодической проверки
  6. Формулирование рекомендаций

Отсутствие сертификатов и маркировки на проверяемом изделии является поводом изъять эти изделия из эксплуатации.
При наличии маркировки в первую очередь проверяется срок эксплуатации. У разных производителей и в разных странах сроки эксплуатации могут различаться. Так фирма Petzl (Франция) устанавливает на свои текстильные изделия срок применения не более 10 лет, а на металлические – не ограничивает. Текстиль имеет временное старение, поэтому, если привязь или синтетический канат хранились более 10 лет без использования, они все равно должны быть изъяты из эксплуатации.

В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»), а также ГОСТ Р ЕН 365–2023 «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке» вводится новое понятие «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты». «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты» относится к 3 группе по безопасности работ на высоте (п.11, приложение № 1 ).

Старое и новое

Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах или технических условиях на пояса конкретных конструкций. После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса и при отсутствии видимых повреждений он допускается в эксплуатацию.

  • Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  • Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  • Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
  • Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
Еще почитать --->  Северная надбавка за стаж работы в омской области

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

Назад к блогу В.К. Карасёв, преподаватель НОЧУ ДПО «БИОТА-ПЛЮС» А.С. Важно Суханов, технический директор ООО «БИОТА-Центр» Согласно статье 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательство м Российской Федерации о техническом регулировании порядке, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Журнал осмотра страховочных привязей гарант 2023

Разумеется, без специального инструментария на таких работах не обойтись, поэтому индивидуальные приспособления для безопасности постоянно эволюционировали: от примитивных кошек и крюков до монтажных поясов и сложных страховочных привязей для работы на высоте (далее СП). – это важный элемент страховочной системы, применяемой при высотных работах, надежно удерживающей человека на заданном интервале от поверхности и препятствующей падению. От других отличается надежным охватом, а также фиксацией тела в удобном, безопасном положении.

дату изготовления и/или срок хранения или дату истечения срока годности, если они установлены, допускается указание срока хранения с обязательным указанием информации о месте нанесения и способе определения даты изготовления или окончания срока хранения;

  1. Перед использованием необходимо провести визуальный осмотр страховочной ременной системы (привязи) на предмет отсутствия её повреждения. При наличии повреждений использование привязи ЗАПРЕЩАЕТСЯ !
  2. Надеть страховочную систему. Для этого необходимо ослабить или расстегнуть поясной и плечевые ремни. Держа привязь перед собой, вставить ноги в ножные обхваты, а руки продеть в плечевые ремни (при их использовании). Соединить плечевые ремни с беседкой рапидом ОВАЛ (или ТРЕУГОЛЬНИК , или ПОЛУКРУГ , или концом основной верёвки диаметром не менее 10 мм (в базовый комплект поставки не входит)). ВНИМАНИЕ ! Не применять для подобного соединения соединительный карабин с откидывающимся замком, так как такой замок имеет низкий предел прочности!
  3. Правильно застегнуть пряжки: однокомпонентные — заправкой ремня последовательно сквозь обе щели пряжки (или пряжки-кольца) с обратным поворотом направления заправки и ходом через щель пряжки, через которую ремень входил в неё, а двухкомпонентные — заправкой ремня через обе пряжки с последующим обводом через малую пряжку и обратным возвращением через большую пряжку вдоль заходящей части ремня.
  4. Отрегулировать размер привязи по фигуре пользователя с помощью регулирования длины поясной, ножных и плечевых лент посредством регулировочных пряжек. Подогнанная страховочная ременная система (привязь) должна плотно облегать тело пользователя, не сковывая его движений, а поясной ремень должен находиться выше его бёдер.
  5. Остаток свободного конца ленты регулировочных ремней должен быть не менее 5 (пяти) сантиметров! Уменьшение указанного размера ОПАСНО , так как заправленный ремень в процессе работы может высвободиться из пряжки!
  6. Пристегнуть соединительный рабочий карабин к желаемой точке страховки привязи. Для этого можно использовать или любую пряжку-кольцо или любой участок поясного ремня.
  7. Страховочная ременная система (привязь) готова к использованию.

Страховочная ременная система (привязь) ВОСЬМЁРКА

Статическая нагрузка на пояс в целом проверяется, как указано на рисунке 1. Отдельные элементы пояса испытываются на соответствие стандарту, как указано на рисунках 2 и 3.
Пояс без амортизатора выдерживает испытания, если не разрушается и не рвется полностью или частично при статической нагрузке 10 кН, что соответствует 1000 кгс. Пояс с амортизатором должен без разрывов и разрушений выдерживать нагрузку 7 кН, что соответствует 700 кгс.
Минимальная нагрузка, которую должны выдерживать отдельные элементы монтажного пояса:

Adblock
detector