Образец завещания для мусульманина

Также я завещаю не увлекаться мирским, чтобы мирское не занимало все ваши помыслы. Всегда храните в сердце Аллаха, и никогда не забывайте о смерти, всегда различайте грань между дозволенным и запретным по шариату и живите так, чтобы Аллах был доволен вами. Вот это моё завещание.

Каждому человеку, достигшему совершеннолетия, будь то мужчина или женщина, крайне важно составить завещание. В завещании не обязательно указывать большое количество имущества. В первую очередь завещание, должно содержать не распределение имущества, поскольку это и так расписано в Шариате, а наставление, призыв наследников и остальных родственников к соблюдению норм Ислама.

Постарайтесь совершить «Искат» ещё до погребения моего тела. Прочитайте 70000 (семьдесят тысяч) зикр. Поспрашивайте у моих родственников и знакомых, горожан и сельчан, должен ли был я кому-либо, и, если найдутся такие, возместите им из оставленного мною имущества. Отправьте известие о моей смерти в семь мечетей для исполнения заукопойной молитвы («джаназа-намаза»). Не совершайте ничего, что не одобряется Шариатом: плач и т.д. не оставляйте бороды в знак траура по моей смерти. По согласию и решению исполнителей завещания используйте до третьей части моего состояния так, чтобы для меня было наибольшее вознаграждение. Купите Кораны и книги по исламским наукам и раздайте их в мечети и медресе.

Чаще поминайте Всевышнего Аллаха, всегда обращайтесь к Нему с мольбой. Благословляйте нашего Пророка (мир ему и благословение), держитесь его истинных наследников – тарикатских шейхов. Прибегайте к искреннему покаянию в своих грехах. Настойчиво изучайте основы имана и Ислама и следуйте этим знаниям. Стремитесь к истинным, чистым знаниям, старайтесь, по возможности, всегда учиться и следуйте полученным знаниям.

Образец завещания для мусульманина

  • Колонка главреда
  • Время намаза
  • Библиотека
  • Медиатека
  • Банк ответов
  • Линия доверия
  • Правовые вопросы
  • питание
  • зина
  • довольство
  • бида
  • коронавирус
  • огонь
  • трусость

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, когда к пророку Аллаха – Нуху, мир ему, приблизилась смерть, он сказал своему сыну: “Поистине, я делаю тебе завещание! Я повелеваю тебе две вещи, и запрещаю две вещи! Я повелеваю тебе «ля иляха илля Ллах», ибо если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а слова «ля иляха илля Ллах» — на другую, то перевесит чаша с этими словами, а если бы семь небес и семь земель составили бы кольцо, то слова эти раскололи бы его! И повелеваю тебе произносить слова «Субхана-Ллахи уа бихамдихи». Поистине, эти слова молитва каждой вещи, и посредством них даруется пропитание творениям! И я запрещаю тебе многобожие и высокомерие!”» Ахмад 2/169, аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 548. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 134.

  • должен быть живым;
  • его должны относительно легко найти наследники умершего человека;
  • не должен быть убийцей составителя наследства;
  • должен быть мусульманином;
  • не должен быть прямым наследником составителя завещания. В этом пункте необходимо привести хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Всевышний Творец выделил каждому человеку собственный удел. Предоставляйте людям беспрепятственный доступ к тому, к чему у них есть право. Но наследнику не предоставляется имущество по завещанию» (Ахмад).
  • уверенность, что имущество перейдет нужному человеку;
  • возможность беспрепятственно изменять или аннулировать уже имеющуюся волю;
  • доступность по цене;
  • возможность пользоваться своим имуществом, так как права владения перейдут к наследникам только после смерти;
  • собственность можно передавать любым лицам (не родственникам, организациям);
  • завещание может быть оформлено с дополнительными требованиями к правопреемникам (например, с условием не продавать родительскую квартиру);
  • быстрота оформления;
  • минимальный пакет документов для создания, заверения.

Оставление завещания относится к разряду мустахаб, то есть это рекомендуемое действие, за которое человек получит вознаграждение. Если завещание оставлено не будет, то за это никакого наказания верующий не заслуживает. Но если у мусульманина имеются долги, им не возвращены взятые на время вещи, не выплачен закят, то в этих ситуациях составление завещания находится в статусе ваджиб (обязательное действие, отрицание которого не приводит к неверию, но означает погружение человека в серьёзный грех).

Образец завещания

Никаких построек не возводить над моей могилой.
Слой почвы над моей могилой не делать выше, чем высота одной пяди.
Никаких заборов не строить вокруг моей могилы.
Никаких
надписей или символов не размещать на моей могиле, разве что положить
просто камень с выбитым на нем моим именем только в качестве меты.

Я
предназначаю и завещаю всю незавещанную часть своего наследства только
моим наследникам мусульманам, чье родственное отношение ко мне по
восходящей или нисходящей линии установилось во всех без исключения
случаях, благодаря кровному родству или законному браку. Распределение
незавещанной части моего наследства должно быть произведено в строгом
соответствии с исламским наследственным правом.
Я предписываю, чтобы никакая часть моего незавещанного наследства не была унаследована родственником-немусульманином.

Людям должно быть велено, выражать свои соболезнования в подобающих мусульманам манере и выражениях.
Моя
семья не должна готовить пищу людям, приходящим с утешениями, как не
обязана нанимать, или назначать чтецов Куръана из-за случившегося.
Нельзя
устраивать собраний исключительно для принятия соболезнований, особенно
тех, что приносятся по пятницам, на третий день, через неделю, через
сорок дней, на годовщины и т.д.

Я отрекаюсь перед Аллахом,
Всевышним, от любых поступков или высказываний, которые противоречат
Сунне благородного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
И
наконец, прошу всех своих родственников, друзей и всех прочих, вне
зависимости от того, верят они так же, как верю я, или нет, чтить мое
право разделять эти верования. Я прошу их чтить этот документ, не
чинить препятствий его исполнению и не вносить в него никаких
изменений. Пусть лучше проследят за тем, чтобы я был похоронен так, как
мной было указано выше, и пусть разделят мое наследство так, как
указано ниже.

Не будьте озабочены моей смертью, но взамен достойно подготавливайтесь к своей.
Не теряйте терпения и спокойствия и примите с покорностью волю Аллаха (Субханаху уа Тааля).
Не
плачьте больше чем надо, не возвышайте голоса, не причитайте, не
хлещите себя по щекам и не кричите криками невежества, которые, по
сути, являются несогласием с волей Аллаха.
Не отменяйте никаких
запланированных мероприятий по причине скорби обо мне. Женщинам нельзя
скорбеть по мне более 3–х дней, за исключением моей жены.

Как правильно завещать имущество по Шариату

В арабском языке завещание выражается словом «васыять». Его буквальный перевод означает передачу имущества постороннему человеку. В Шариате толкование обрастает дополнительным смыслом, который уточняет первоначальное значение: это договор о передаче одним человеком в пользу другого части собственного имущества.

О завещании также говорится в Пречистой сунне Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). Приведём следующий хадис: «Мухаммад (с.г.в.), услышав, что Саид ибн Али Ваккас хочет передать через завещание более одной трети своего имущества, сказал: «Лучше, если твои наследники будут богатыми, а не бедными. Вместо того, чтобы они искали подаяние, будет лучше, если они получат хорошее наследство» (Аль-Байхакый).

Завещание в пользу богатых родственников, посторонним людям оценивается как мубах (действие, которое не запрещается и не разрешается; его эффект определяется изначальным намерением: если оно было совершено с добрыми намерениями, то такое действие находится в статусе халяль; если оно совершается со злостными намерениями, то оно приносит человеку грех).

Оставление завещания относится к разряду мустахаб, то есть это рекомендуемое действие, за которое человек получит вознаграждение. Если завещание оставлено не будет, то за это никакого наказания верующий не заслуживает. Но если у мусульманина имеются долги, им не возвращены взятые на время вещи, не выплачен закят, то в этих ситуациях составление завещания находится в статусе ваджиб (обязательное действие, отрицание которого не приводит к неверию, но означает погружение человека в серьёзный грех).

  • должен быть живым;
  • его должны относительно легко найти наследники умершего человека;
  • не должен быть убийцей составителя наследства;
  • должен быть мусульманином;
  • не должен быть прямым наследником составителя завещания. В этом пункте необходимо привести хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Всевышний Творец выделил каждому человеку собственный удел. Предоставляйте людям беспрепятственный доступ к тому, к чему у них есть право. Но наследнику не предоставляется имущество по завещанию» (Ахмад).
Еще почитать --->  Сетевой фильтр окоф 2021

1 — чтобы Шариат не запрещал пользоваться этим имуществом. Нельзя завещать такие предметы, как например игральные карты, запретные музыкальные инструменты;
2 — чтобы возможно было передать его. Таким образом, если завещатель скажет « Завещаю право на возмездие (наказания)» или же «завещаю преимущественное право покупки такому-то», то завещание будет недействительным.
Примечание: основываясь на этих двух условиях, будет действительным завещание, если завещатель скажет «завещаю плоды, которые созреют», либо если скажет «завещаю одну из двух одежд»; так же дозволяется завещать нечистоты (наджас), если от него будет польза как, например, охотничья собака или спиртное по причине брожения, из которого можно получить уксус.

Хвала Аллаху Господу миров, Его мы восхваляем и Его просим о помощи! Взываем к Нему о том, чтобы Он направил нас на прямой путь, и просим Его о прощении и прибегаем к Аллаху от зла наших душ и от вреда наших дел. Тот, кого собьет Аллах, того никто не направит, тот, кого поведет Аллах, того никто не собьет. Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха Единого, нет ему сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — его раб и посланник. А затем…

Разум — является важным условием во взаимоотношениях между людьми, особенно когда дело касается добровольных пожертвований. Поэтому, будет недействительным завещание слабоумного, душевно больного или опьяненного (при условии, если его принудили принять опьяняющее).
Совершеннолетие, которое является условием для несения обязанностей религиозного характера и без которого будет недействительно завещание.
Свобода выбора. Поскольку завещание это добровольное пожертвование, то необходимым условием здесь будет согласие завещателя и не будет действительным составление завещания под принуждением.
Свобода от рабства. Завещатель должен быть свободным человеком, т.е. не рабом. Так как раб не является человеком, который может иметь свое имущество.
Исходя из вышеперечисленных условий завещание будет действительным от:
— неверующего;
— от человека, чье имущество арестовали по причине чрезмерной траты на бесполезные или запретные дела.

Запрещается делать завещание на то, что недозволенно Шариатом. Как, например, завещание на покупку спиртного или же на строительство развлекательных центров, которые пагубно влияют на общество. Все эти виды, вместе с тем, что они считаются запретными, также будут считаться недействительными и не подлежат исполнению.

Передается от Абдуллах ибн Умар (да будет доволен ими Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не подобает мусульманину, который владеет каким-либо имуществом, проводить более двух ночей, не имея при себе написанного завещания на это имущество» (Бухари, 2587).

Это — завещание ………………………………….
Поистине, Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, единого, не имеющего сотоварища и что Мухаммад — Его раб и посланник; я также свидетельствую, что рай — истина и что ад — истина, и что Судный день, несомненно, наступит, и что Аллах воскресит всех мертвых.

Я завещаю своим наследникам, чтобы они боялись Аллаха и относились друг к другу наилучшим образом, а также были покорны Аллаху и Его посланнику, как подобает верующим. Я завещаю им, как завещал Ибрагим своим сыновьям и Якубу: «Поистине, Аллах избрал для вас религию, так не умирайте кроме как в покорности Ему».

Это [возможность передачи права клятвы самым достойным, например, наследникам, когда есть очевидные сомнения в правдивости спутников, оказавшихся рядом с покойным в момент его смерти] в наибольшей мере способствует тому, чтобы свидетельство было правдивым; чтобы спутники покойного, зная, что их клятва может быть аннулирована, говорили так, как оно есть.

Человек может при жизни заблаговременно побеспокоиться и распорядиться 1/3 частью наследства по своему усмотрению, то есть как он сам пожелает. Остальное распределяется в соответствии с четко установленными нормами, прописанными в Священном Коране. И это распределение обязательно пред Богом.

«Если придет к кому-либо из вас смерть [появятся признаки приближения смерти], а у него остается благо [богатство, имущество], то предписано ему [оставить] завещание. Оно предназначено для родителей и родных, в соответствии с общепризнанными местными нормами [должно быть справедливо, со вниманием к малоимущим родственникам]. Набожные люди серьезно подойдут к этому вопросу» (Св. Коран, 2:180).

«Мужчинам [вне зависимости от возраста[1]] удел (определенная доля, часть) из того, что оставили [в наследство покойные] родители и близкие, и женщинам [вне зависимости от возраста] удел (определенная доля, часть) из того, что оставили [в наследство покойные] родители и близкие, [независимо от того] небольшое [наследство] или богатое. [Наследство является] уделом обязательным [то есть в обязательном порядке все делится на определенные Священным Писанием части и распределяется в зависимости от степени родства]» (Св. Коран, 4:7).

После этого аята были ниспосланы и другие, где четко пояснялось, в каких пропорциях между родными покойного распределяется его наследство. Завещание, которого, кстати, может и не быть, так как обязательным оно было до тех пор, пока не появились в кораническом тексте четкие пропорции раздела наследства, передается только тем, кто не имеет обязательной доли в имуществе покойного. Есть достоверный хадис, где сказано: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) закрепил за каждым [наследником] его часть [наследства]. Наследник [получающий свою долю в соответствии с Писанием] не имеет права на завещание»[2]. Богословы, комментируя хадис, говорят о допустимости этого только в случае общего согласия и разрешения со стороны всех остальных наследников. Также важно отметить, что размер завещанного имущества не может составлять более 1/3 наследства, о чем сказано в достоверном хадисе[3].

Образец завещания для мусульманина

Это — завещание ………………………………….
Поистине, Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, единого, не имеющего сотоварища и что Мухаммад — Его раб и посланник; я также свидетельствую, что рай — истина и что ад — истина, и что Судный день, несомненно, наступит, и что Аллах воскресит всех мертвых.

Я завещаю своим наследникам, чтобы они боялись Аллаха и относились друг к другу наилучшим образом, а также были покорны Аллаху и Его посланнику, как подобает верующим. Я завещаю им, как завещал Ибрагим своим сыновьям и Якубу: «Поистине, Аллах избрал для вас религию, так не умирайте кроме как в покорности Ему».

Это завещание о том, что следует сделать после моей смерти, составил сын (такого то) находясь в здравом уме и нормальном состоянии. В первую очередь, совершите полноценное омовение моего тела и омовение для намаза, учитывая все правила Шариата, полноценно исполняя фарз и сунну. Оберните тело саваном в три слоя, как положено по Шариату, надушите благовониями, но не одеколонном. Сделайте так, что бы те, кто совершил омовение, выкопали могилу остались довольны, заплатив им то, что полагается и, по возможности, постарайтесь найти тех, кто наилучшим образом сделает это. Также заплатите то, что положено тем, кто прочтет Суратул » Ан г!ам» и джузы. Если будет возможность, установите » Паж» в течении 7 дней, а если не будет, — прочитайте Коран дома, наняв людей, умеющих хорошо читать Коран и заплатив им. Постарайтесь совершить » Искъат» до захоронения. Снимите » Кафарат» равный 5 пудам пшеницы. Прочитайте 70 000 зикру. Также в качестве х!акъа (неизвестного ущерба, нанесенного мною кому либо) выплатите сумму, которую посчитают нужным васичи (исполнители завещания). Отправьте известие о моей смерти в крупные мечети для исполнения » джаназа намаза». Не совершайте ничего, что не одобряется Шариатом: плач и т.д., не оставляйте бороды после моей смерти. По согласию и решению исполнителей завещания используйте до третьей части моего состояния так, что бы для меня было наибольшее вознаграждение. Попросите прощения у всех жителей села. Ведите себя благопристойно, крепче придерживайтесь за исламскую веру. Оставшееся после меня имущество, разделите между варисами ( наследниками ) как положено по Шариату. Не украшайте могилу, но на могильной плите укажите дату моей смерти и напишите имя. Исполните все атрибуты соболезнований, исполнители завещания пусть примут угощения, в общем сделайте так, что бы мне было наибольшее вознаграждение по согласно Шариата. По возможности, родные и близкие постарайтесь посещать могилу и после истечения 7 дней и снятия » Пажа». Совершайте, по мере возможности пожертвования (садакъа).

В последнее время среди вахабитов и необразованных мусульман-сунитов получил распространение «брак мисйар». Саудовские улемы разрешили временные браки — то, за что раньше критиковали шиитов. Тяжелая жизнь наемников из мусульманских стран в Сирии, неженатых или в течение длительного времени находящихся вдалеке от своих жен, может стать легче заключениями таких современных факихов, как доктор Йусуф Кардави, шейх Усеймин, Ибн Баз, Абд аль-Азиз аль-Шейх.

Еще почитать --->  Льготы ветеранов вооруженных сил и ветеранов труда в приморском крае

Когда на российском рынке покупатель впервые столкнулся с термином «халяль» он относился исключительно к мясной продукции. В основном это была курица, говядина и мясные полуфабрикаты. Со временем этот список расширился. Теперь под маркой «халяль» стали производить кондитерские и хлебо-булочные изделия, некоторые молочно-кислые продукты, разного рода напитки. Среди прочего за последнее время появились уже и халяльные яйца. Если с конфетами и тортами ситуация более или менее ясна потребителю, то в чем же заключается халяльность яиц?

«Завещание действительно в размере трети [от наследства] в пользу посторонних [не наследников] без разрешения наследников. И желательно, чтобы человек завещал менее трети. Нельзя завещать больше трети, кроме случая, когда взрослые наследники разрешают это после смерти [завещателя], потому что с их стороны это отказ от прав. И не принимается во внимание их согласие при жизни [завещателя]» (Китаб аль-васая).

Азан — это призыв к намазу. Камат — это объявление о начале коллективного фарз намаза. Азан является сунной-му’аккада, близкой по силе и важности ваджибу. Наступление времени каждого намаза оглашается азаном. В течение суток совершаются пять обязательных намазов и, следовательно, столько же раз произносится азан.

Например, сумма наследства $100.000, на похороны потратили $1000, еще 9000 отдали в качестве долга покойного. Остается $90.000. Из них треть – 30.000. Эта сумма может быть потрачена по завещанию на те цели, которые завещатель указал в завещании потратить треть наследства.

Образец завещания для мусульманина

«Завещает вам Аллах относительно ваших детей: сыну — долю, подобную доле двух дочерей. А если они (дети)- женщины, числом больше двух, то им — две трети того, что он оставил, а если одна, то ей — половина. А родителям его, каждому из двух — одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок. А если у него нет ребенка и ему наследуют его родители, то матери — одна треть. А если есть у него братья, то матери — одна шестая после завещанного, которой он завещает, или долга. Родители ваши или ваши сыновья — вы не знаете, кто из них ближе вам по пользе, как установлено Аллахом. Поистине Аллах знающий мудрый» [1]

«Человек, который умер, не составив завещание, не сможет разговаривать в загробной жизни (в Барзахе). Мёртвые (по воле Всевышнего) посещают друг друга, кроме этого человека, (который не оставил завещание), и спрашивают друг друга: «что это с ним?» Они скажут, он умер без завещания» [3]

Завещание — это добровольное пожертвование, которое связано со смертью человека (то есть завещатель связывает его со своей смертью, и оно вступает в силу после смерти), и которое не является «тадбир»-ом (освобождением раба после смерти хозяина) и не освобождение раба, связанное с каким-либо условием.

Желательность (составления) завещания осталось в одной третьей части имущества и меньше (одной третьи), исключая наследника, в каком бы малом количестве не было и какой бы большой не была семья. Нет разницы, завещание одной третьей части (было составлено), во время его здорового или же больного состояния, из-за их (здоровья и болезни) равенства в ведении (того имущества, которое завещают) во владения (того, человека, которому завещают) после смерти (того человека, который завещает).

Чтоб в завещании, которое делается ему, не было греховного, без разницы, будь это завещание, сделанное в определенное направление (как, например, завещание для бедняков) и т.д. а если оно будет сделано не в определенное направление, то условием является чтоб он (кому делается завещание) был известным и достойным имущества, не разрешается делать завещание раба-мусульманина неверному, потому что это (завещание) является прегрешением.

Жена получит одну восьмую часть, и отец и мать получат каждый одну шестую. Двое сыновей возьмут оставшееся от имущества, разделенное поровну между ними. Вам не разрешается назначать чтото этим людям, помимо того что разделено поровну между ними, потому что Пророк (саллалаху аллейхи уассалям) сказал: «Аллах дал каждому их ровную долю, и нет акта завещания на наследника» (передано от Аль-Тирмиди 2046, сахих от ал-Албани), что касаясь сестры, она предотвращена от наследия её братьями и отца, то есть она не наследует. мать матери предотвращена от наследия так как жива ваша мать.

Лучше не разделять имущество заранее, при жизни, если только завещатель опасается раздора или несогласия между наследниками, или боиться что правила шариа не будут установлены при разделе так как этот человек живёт в стране которая следует придуманных людьми законов и не шариа. В таком случае он может составить завещание.

Завещаю своей семье быть богобоязненными, быть добрыми друг с другом, подчиняться Аллаху и его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Говорю вам то, что сказал пророк Ибрахим (мир ему) своим сыновьям и Якубу: «Сыны мои! Господь определил для вас религию. Вы должны умирать не иначе как будучи мусульманами». Говорю вам то что сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своему народу: «Намаз…намаз». Прошу у Всевышнего Аллаха, что бы он побуждал вас совершать те дела, которые принесли бы мне успокоение, милость, а так же принесли бы довольство Аллаха.

Во-вторых: Если мы предположим что всё что у вас есть мы разделим между людьми которых вы упомянули в этом вопросе — два сына, мать, мать матери, сестра и отец (вы упомянули что отец жив и что он оставил вас, и не тратил на вас, но он унаследует от вас и вы унаследуете от него) — разделение имущества будет следующим:

Во первых: Не обязательно писать завещание о разделении имущества и жилья пока человек жив, так как одним из условий наследства является, что сначала должна быть установлена смерть завещяющего.. Как только установлена его смерть, его имущество разделено и предписано шариатом между членами семьи. Это потому что раздел для каждого наследника определён согласно шариа, так как Аллах говорит в Кур’аане (перевод смысла)

Образец завещания для мусульманина

а как вам такой образец? Завещание
Я,________________________________________________________________, будучи в здравом уме и трезвой памяти, сам отменяю любое и каждое из моих прежних завещаний и дополнений к ним и объявляю этот документ своей Последней Волей.

Мое тело не может быть вскрыто или забальзамировано, или сожжено.
Мое погребение не может быть задержано по причинам, непростительным с точки зрения Ислама, таким, как ожидание какого-то особого дня либо прибытия определенного лица.
Мое тело должно быть омыто от трех до пяти раз (или больше, если это необходимо) мылом и водой, причем для последнего омовения добавить в воду ароматное масло (миск).
Мое тело должно быть завернуто в белую ткань должным образом по Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – три белых; без каких либо изображений на ткани или орнаментов или украшений.
Я должен быть погребен там, где умру, мое тело нельзя перевозить на непомерное расстояние, разве что для того, чтоб достичь ближайшего мусульманского кладбища.
Моя похоронная процессия должна шествовать быстро.
Женщины могут участвовать на погребальная молитве, если она проводится не на кладбище.
Женщины не могут сопровождать мою похоронную процессию.
Во время моих похорон никому не дозволено возвышать голос, цитируя Куръан, произнося Шахада или любые молитвы.
Моя салятуль-джаназа (погребальная молитва) должна быть сделана в мечети, а если не получилось в мечети, то – на кладбище. Но ни в коем случае нельзя совершать молитву между могилами.
На салятуль-джаназа пригласите максимально возможное количество мусульман, они должны расположиться минимум тремя рядами.Я предписываю:
Чтобы моя могила была вырыта в соответствии с правилами, изложенными в Сунне.
Если это возможно, моя могила должна быть выполнена, как лахд (ближе ко дну могилы, в ее стене, глядящей на кыбла (Каабу), должна быть сделана горизонтальная ниша, достаточно просторная, чтобы вместить мое тело), а если не получиться, то сделайте шак.
Мое тело должно быть погребено без гроба или любого другого футляра, который отделял обернутое тело от окружающей почвы.
Мое тело должно быть уложено в лахд правым боком вниз, лицом в сторону кыбла, а спина моя подперта кирпичами.
Люди, кладущие мое тело должны сказать: «БисмиЛляхи уа аля суннати расули Лляхи» или «БисмиЛляхи уа аля миляти расули Лляхи».
Никакой подушки нельзя класть мне под голову, никакими благовониями или украшениями нельзя уснащать мою могилу и никакую мирскую собственность нельзя хоронить вместе со мной.
Каждый присутствующий на моем погребении должен высыпать три пригоршни пыли в головной конец моей могилы.
По завершении моего погребения мусульманам напоминайте людям делать дуа, молясь за меня вполголоса и прося Аллаха даровать мне милосердие, прощение и твердость в словах во время допроса ангелами в могиле. И нет греха, если один делает дуа, а остальные говорят: «Амин

Еще почитать --->  Не заверенное нотариусом завещание образец

Я отрекаюсь перед Аллахом, Всевышним, от любых поступков или высказываний, которые противоречат Сунне благородного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
И наконец, прошу всех своих родственников, друзей и всех прочих, вне зависимости от того, верят они так же, как верю я, или нет, чтить мое право разделять эти верования. Я прошу их чтить этот документ, не чинить препятствий его исполнению и не вносить в него никаких изменений. Пусть лучше проследят за тем, чтобы я был похоронен так, как мной было указано выше, и пусть разделят мое наследство так, как указано ниже.Я предписываю далее, чтобы мой душеприказчик первым делом использовал мое имущество для покрытия всех моих юридических долгов и в их числе расходов, повлеченных моей предсмертной болезнью и похоронами, а также расходов по управлению и распоряжению моим наследством.
Я предписываю, чтобы означенный Душеприказчик оплатил любые невыполненные обязательства, которыми я связан перед Аллахом, и в их числе нерозданный Закят, неисполненные обеты, Каффарат и несовершенный мной Хадж.

Людям должно быть велено, выражать свои соболезнования в подобающих мусульманам манере и выражениях.
Моя семья не должна готовить пищу людям, приходящим с утешениями, как не обязана нанимать, или назначать чтецов Куръана из-за случившегося.
Нельзя устраивать собраний исключительно для принятия соболезнований, особенно тех, что приносятся по пятницам, на третий день, через неделю, через сорок дней, на годовщины и т.д.

Старайтесь быть истинными мусульманами. Служите нашему Творцу, ибо Он единственный, кому должно служить. Свяжите свой безусловный страх, надежду, любовь и смирение с Ним одним. Я наставляю вас теми словами, которыми Ибрахим и Йакуб наставляли своих детей: «О, дети мои, не умирайте иначе, как будучи мусульманами».
Чтите Аллаха (Субханаху уа Тааля) и поклоняйтесь Ему Единому и остерегайтесь многобожия (ширк). Будьте готовы к прощанию с этой жизнью. Запаситесь добрыми деяньями. Держитесь общества праведных мусульман. Пусть ваша наружность и поведение отражают Ислам наилучшим образом. Стремитесь распространять и утверждать религию Ислама.
Повинуйтесь Аллаху (Субханаху уа Тааля) и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Крепко держитесь Куръана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в понимании наших саляфов (праведные предшественники: сподвижники, последователи сподвижников, последователи последователей сподвижников). Возносите молитвы Аллаху (Субханаху уа Тааля) в предписанное для них время.
ИншаАллах молитесь за меня и просите Аллаха (Субханаху уа Тааля) простить меня и проявить ко мне милосердие.
Избегайте любых актов неповиновения. Остерегайтесь нововведений и изменения любых положений в Исламе. Я отрекаюсь пред Аллахом (Субханаху уа Тааля) от любого акта неповиновения и от любых нововведений, которые кто-либо может совершить или сделать после моей смерти.ИншаАллах, когда я почувствую приближение смерти, соберите вокруг меня мудрых и богобоязненных мусульман. И пусть они напоминают мне о том, чтобы я по доброму думал об Аллахе (Субханаху уа Тааля), продолжал надеяться на Его Милость и прощение, и чтобы я повторял ШАХАДА.
После того, как душа моя уйдет из тела, я предписываю своей семье или тем, кто будет присутствовать, нижеследующее:
Закройте мои глаза и подвяжите мою челюсть, чтобы рот не открылся.
Накройте меня каким-то материалом.
Хорошо помолитесь за меня (но не громко), призывая Милость и Прощение Аллаха (Субханаху уа Тааля) на меня.
Примите меры и быстро подготовьте меня к захоронению.
Воздержитесь от объявления о моей смерти в газетах и по громкоговорителю.
Перестаньте напоминать мне повторять Шахада, после того, как душа моя отделится от тела.
Поспешите заплатить все мои долги.

Тем не менее, если человек хочет завещать что-либо кому-то не из родственников либо чтобы часть имущества была роздана в качестве милостыни, это дозволено (и он получит вознаграждение за это), но завещать таким образом можно не больше трети от всего имущества. Оставшиеся две трети должны быть распределены между родственниками в такой пропорции, в какой предписал Всевышний Аллах. Если в завещании оговаривается доля свыше одной трети всего имущества, всё имущество полностью будет распределено между родственниками человека, которые живы на момент его смерти. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил завещать на раздачу милостыни более трети от всего имущества, а также сказал об этом: «И трети даже много (хотя дозволено)»[4].

Составление и написание завещания – это, без сомнения, очень важное дело, особенно в немусульманских странах. Завещание является гарантом того, что после смерти человека его сбережения и имущество будут разделены между наследниками в соответствии с Шариатом.

Более того, завещание (васыя) в пользу человека, который по Шариату автоматически обладает правом наследования части имущества, например, супруга/супруги, детей, родителей и так далее, является незаконным и недействительным. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в своей исторической проповеди (хутбе) во время прощального хаджа (хаджа аль-вада’) сказал: «Воистину, Аллах дал право каждому наследнику, поэтому нет завещания в пользу кого-либо из них»[3].

В заключение отметим, что составленное вами завещание должно отвечать требованиям законодательства страны, где вы проживаете, так как в противном случае оно может быть признано недействительным. Таким образом, чтобы обеспечить распределение своего имущества после смерти в соответствии с нормами Шариата, человек должен составить завещание и при этом удостовериться, что оно соответствует требованиям страны его проживания. Поэтому желательно проконсультироваться с опытным практикующим юристом-мусульманином.

Если же дом был в собственности как мужа, так и жены, то в случае смерти одного из супругов половина дома останется в собственности другого супруга, а вторая половина будет распределена в качестве наследства. Поэтому супружеской паре лучше иметь дом в совместной собственности. Об этом также следует проинформировать детей, потому что небрежность в таких вопросах может стать причиной проблем и споров.

Краткие положения, связанные с завещанием (аль-Уасыя)

Запрещается завещанием вредить кому-либо из наследников. И не будет греха, если в случае неправильно или греховно составленное завещание изменят наследники, ибо Всевышний Аллах говорит: «Если же кто-либо опасается, что завещатель поступит несправедливо или совершит грех, и установит мир между сторонами, то на нем не будет греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Бакъара 2: 182).

Даже если человек не завещал ничего перед смертью, его родные автоматически становятся наследниками его состояния, и нет нужды в том, чтобы завещатель распределял свое имуществе между наследниками, так как это распределил Аллах в Коране. От Абу Умамы сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах уже даровал должное каждому, кто имеет на это право, а поэтому не следует составлять завещание для наследника». Ахмад 5/267, Абу Дауд 3/114. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 6/87.

Если завещатель оставляет что-либо постороннему человеку или выделяет долю наследства на благие цели, то эта доля не должна превышать одной трети от всего оставленного в наследство имущества. Если же завещание на вышеупомянутые цели превышает одну треть, то для вступления завещания в законную силу требуется согласие его законных наследников.

Завещание является обязательным для родных, а также может стать обязательным в том случае, если на человеке есть долг, о котором не знает никто из людей, кроме него и того, у кого он занял деньги. Сообщается со слов Али ибн Абу Талиба, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Долг следует выплатить прежде, чем оставлять завещание» аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3419.

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если к кому-нибудь из вас явится смерть, и он оставит завещание, то его свидетельствуют двое справедливых мужей из вас или двое других не из вас, если смерть постигнет вас, когда вы странствуете по земле» (аль-Маида 5: 106).

Adblock
detector