На какой кэк поставить недостачу внесенную в кассу добровольно в 2023 году

  • Административный штраф. Кассир своим действием, бездействием или небрежностью нарушил порядок работы с наличностью, значит, может быть подвергнут и административной ответственности. Должностные лица могут заплатить 4–5 тыс. руб., а юридические – 40–50 тыс. руб. – это помимо возмещения самой суммы недостачи.
  • Дисциплинарное взыскание. Может быть наложено работодателем также, помимо компенсации ущерба. Нерадивому кассиру можно сделать замечание, объявить выговор, а в некоторых случаях без пощады уволить.
  • Уголовная ответственность. Грозит тем должностным лицам, в отношении которых был доказан умысел их действий. Такими виновными действиями признаются:
    • кража – тайное присвоение чужого;
    • мошенничество – приобретение права на чужие средства вследствие злоупотребления доверием или обмана;
    • растрата – похищение вверенного имущества или средств и последующая реализация, употребление, передача третьим лицам;
    • присвоение – неправомерное удерживание в своем пользовании вверенных активов.
  • Эти действия наказываются, в зависимости от степени тяжести, возможности рецидива и категории виновного сотрудника, либо штрафом, либо обязательными или исправительными работами, либо ограничением свободы, арестом или тюрьмой. Конкретные сроки зависят от вида виновного действия.

    • самим кассиром-операционистом;
    • сотрудником, исполняющим кассирские функции;
    • непосредственным начальством кассира;
    • инвентаризационной комиссией;
    • ревизором, проверяющим кассу;
    • учредителями или акционерами фирмы;
    • вышестоящим руководством;
    • аудиторами в ходе внешней проверки.

    Если организация работает с наличными денежными средствами, какой-то процент ошибок практически неизбежен. Особенно часты денежные несоответствия в фирмах, где движение кэша очень обширное, а ответственные за это лица часто меняются, например, в супермаркетах с большим количеством касс, крупных торговых центрах и т.п.

    Ст. 242 ТК РФ говорит о том, что в таких ситуациях на работнике лежит полная материальная ответственность за компенсацию утраченных средств. А ст. 244 обуславливает правомерность заключения такого договора с работниками, занимающими должность кассира, если они достигли возраста совершеннолетия. Кроме кассиров, полная материальная ответственность ложится и на некоторые другие категории работников, предусмотренные Постановлением Минтруда России № 85 от 31 декабря 2002 года.

    Разъяснения порядка применения отдельных статей КОСГУ

    от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, в том числе от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных на 1 января текущего финансового года, относятся на подстатью 136 КОСГУ;

    В пункте 4.4 Руководства отмечено, что операции по уплате штрафов, пеней поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поступивших в случае просрочки исполнения данными лицами обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, показываются по подстатье 141 КОСГУ. Исполнительский сбор относится на подстатью 145 КОСГУ. Доходы в виде страхового возмещения по договору ОСАГО отражаются по подстатье 143 КОСГУ

    В соответствии с п. 9.6 Порядка № 209н по статье 160 КОСГУ группируются безвозмездные поступления капитального характера в денежной форме от сектора государственного управления, организаций государственного сектора, иных резидентов, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций, нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций)

    в виде возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, относятся на подстатью 139 КОСГУ

    В соответствии с п. 11.6 Порядка № 209н на статью 360 КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) биологических активов, а также расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к биологическим активам

    Во время проведенной на основании приказа от 25.06.2023 № 43 инвентаризации денежных средств в кассе была обнаружена недостача денежных средств, произошедшая по вине кассира Андреевой М.М. На основании этого и в соответствии со ст. 238, 244, 248 ТК РФ и договором о полной материальной ответственности от 12.08.2023 № 2,

    Руководство организации может запланировать проверки заранее или провести их внезапно. Как правило, к плановым подходят более ответственно, зато внеплановые помогают найти больше нарушений. К примеру, если недобросовестный сотрудник «позаимствовал» деньги из кассы на время, то он может не успеть вернуть их перед неожиданной проверкой.

    Сумма недостающих денежных средств может быть учтена организацией в расходах (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ). При этом суммы возмещения, полученные от работника, признаются в составе внереализационных доходов и отражаются на дату признания их должником или на дату вступления в силу решения суда.

    В приказе указывается сумма недостачи денежных средств, а также основания для списания — это документы госорганов, которые подтверждают отсутствие виновного лица. Например, постановление о прекращении уголовного дела, справка о подтверждении причины возникновения пожара и пр.

    Если работодатель не успеет оформить приказ о взыскании в течение месяца, придется обращаться в суд. Еще судебные разбирательства бывают, когда работник отказывается возмещать ущерб после увольнения или не согласен выплатить остаток недостачи, который превышает его среднюю зарплату. Срок для иска в суд — один год со дня выявления ущерба.

    На какой кэк поставить недостачу внесенную в кассу добровольно в 2023 году

    Уменьшен ранее начисленный резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации в случае изменения условий использования недвижимости, в результате чего у учреждения больше не возникает обязанность осуществлять расходы на демонтаж и (или) вывод объекта из эксплуатации, восстановление земельного участка:

    Новая корреспонденция счетов. Ранее не было урегулировано, как отражать в учете строительство «под ключ». Особенность этой операции заключается в том, что в стоимость строительства включается не только само здание, но и иные объекты, которые в стоимость здания включить нельзя (к примеру, мебель, объекты благоустройства и т. п.)

    Отражены администратором доходов расчеты по возврату неиспользованных МБТ, восстановленных в связи с возвратом выплат прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых были МБТ, а также сумм, подлежащих взысканию по результатам государственного (муниципального) контроля

    Ранее увеличение кадастровой стоимости земельных участков в составе казны следовало отражать по кредиту счета 1 401 10 199 «Доходы от прочих неденежных безвозмездных поступлений». Уменьшение кадастровой стоимости отражалось той же записью со знаком «минус»

    Начислен возврат остатка неиспользованного МБТ в связи с возвратом получателю выплат прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых были МБТ, а также сумм, подлежащих взысканию по результатам государственного (муниципального) контроля

    Как будут проверять кассовую дисциплину ИП в 2023 году: изучаем новые правила

    Главным отличием профилактических мероприятий от проверок является их безвредность для предпринимателя. Инспектор на сможет что-либо требовать или штрафовать, он вправе только наблюдать, фиксировать факты, рекомендовать и консультировать. Разберем профилактические мероприятия подробно.

    • проведение осмотра места ведения предпринимательской деятельности;
    • проведение опроса ИП или его сотрудников (только при их согласии);
    • отказ предпринимателя или его представителя от выполнения законных требований инспекторов;
    • отказ от ознакомления с итоговыми или распорядительными документами сотрудников ФНС.

    Это необычная процедура, которая ранее не применялась к индивидуальным предпринимателям. Объявление предостережения проводится в соответствии со статьёй 49 закона 248-ФЗ. Основанием для вынесения подобного решения может являться информация о:

    2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

    2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

    Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2023 году: ответы на вопросы

    «7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией

    Компенсация затрат учреждения вне рамок договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования подлежит отражению по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (письмо Минфина России от 06.04.2023 № 02-05-10/22911) и отражается на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

    «Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п. 31 Стандарта «Доходы»).

    Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2023 года) объектами налогообложения налогом на имущество признавалось движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

    В Письме от 29.06.2023 № 02-05-10/45153 (п. 1 ч. 3) уточняется, что статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» детализируются подстатьями, отражающими увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.

    Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

    • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
    • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

    При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

    Приказом Минфина РФ от 27.12.2023 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2023 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

    • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
    • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
    • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
    • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
    • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
    • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
    Еще почитать --->  Ответчики по делам о восстановлении срока для принятия наследства

    Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

    Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

    Согласно п. 43 Инструкции № 33н в графах 5, 6, 7 раздела «Расходы учреждения» показатели отражаются на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к тем же самым счетам, что и 17 счет.

    В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

    На основании данных записей в ф. 0503737 в разделе 2 «Расходы учреждения» графе 5 «Через лицевые счета» по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отразится данная сумма. Схема отражения расходов учреждения текущего года, исполненных через лицевой счет, универсальна для других кодов видов расхода, например, таких, как «111- Фонд оплаты труда», «119 — Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», «112-Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и т.п.

    В случае неотражения в чеке ККМ одного или нескольких реквизитов по подпунктам с 1 по 8 предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения. Данное обязательство упоминается в 7 части статьи 284 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».

    Так как с 1 января 2023 года чеки ККМ будут дополнены новыми реквизитами ведутся работы КГД МФ РК по идентификации статьи 284 КоАП в соответствие со статьей 166 Налогового кодекса. Данные поправки в Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» будут согласовываться со всеми заинтересованными государственными органами, бизнес-сообществом (НПП «Атамекен», заинтересованные ассоциации).

    Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2023 году

    Использовать новый стандарт обязаны все коммерческие и некоммерческие организации. Исключение закон делает только для бюджетников (п. 2 ФСБУ 6/2023). Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухгалтерский учёт, тоже обязаны перейти на новый стандарт, но могут не применять отдельные его положения (п. 3 ФСБУ 6/2023).

    В п. 53 МСФО (IAS) 16 отмечено: амортизируемая величина актива определяется за вычетом его ликвидационной стоимости. На практике ликвидационная стоимость часто составляет незначительную величину и, следовательно, является несущественной при расчёте амортизируемой величины.

    Кроме того, согласно п. 51 ФСБУ 6/2023 организация, которая вправе применять упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта, включая составление упрощённой бухгалтерской (финансовой) отчётности, может начать использовать обозначенный стандарт перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения ФСБУ 6/2023, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учёта).

    Основные средства (ОС) – это оборудование и другое дорогостоящее имущество, которое компания использует больше года. ОС отличаются от инвентаря, стоимость которого меньше лимита ; от сырья и материалов, используемых однократно; от товаров и готовой продукции, предназначенных для продажи ( ст. 257 НК РФ, п. 4 ФСБУ 6/2023, Письмо Минфина России от 11.07.2023 № 03-03-06/2/48148).

    Установить в учётной политике лимит в отношении всей совокупности несущественных активов. Количественное значение лимита рассчитывается исходя из потенциального влияния на релевантные показатели . Он может выражаться в денежной сумме или в процентах от денежной величины релевантных показателей. Определить лимит надо таким образом, чтобы годовые затраты на приобретение, создание, улучшение, восстановление ОС из несущественных категорий не превысили установленное значение ( п. 3 , 4 , 5 , 6 Рекомендации Р-126/2023-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

    • в редакции 1 — учет в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления ведется по каждому счету с помощью аналитических счетов — субконто КЭК. Как отмечалось выше, субсчета по кодам КОСГУ, предназначенные для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), фактически являются накопительными регистрами в пределах года, на начало года остатков по ним быть не должно. Поэтому по счетам, по которым открыты субсчета для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), субконто КЭК — оборотное. По оборотным субконто можно получить обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года таких счетов по КОСГУ;
    • в редакции 2 — последние три разряда номера счета рабочего плана счетов (24-26) представляют собой небалансовое измерение регистра бухгалтерии КЭК типа справочник Коды экономической классификации (КЭК). Обороты (остатки) по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, по КЭК закрываются (документ Закрытие оборотных КЭК).

    – входит в группы 206, 208, 302 и не входит в группы 20630, 20830, 30230 – КОСГУ (КЭК) определяется по справочнику «Соответствие аналитических счетов КЭК» программы «1С: Предприятие» конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения».Строки с соответствующим КОСГУ (КЭК) добавляются в группу «Другие активы».Теперь разъяснили, если первичный документ о принятии или выбытии объекта ответственный сотрудник оформляет в электронном виде и подписывает электронной подписью, бухгалтерия отметки в нем не ставит.

    Исходя из этого учреждениям уже сейчас необходимо проанализировать задолженность, числящуюся на соответствующих аналитических счетах счета 209 00 и счета205 00, с целью перевода ее на новые аналитические счета 209 00 к концу года.

    2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

    К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

    После отражения в бюджетном учете операции по недостаче принтера необходимо сделать запись в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) с указанием фамилии, имени и отчества (Смирнов А.Н.), должности виновного лица, а также даты возникновения задолженности (27.10.2006) и суммы недостачи (2600 руб.).

    • 209 01 000 «Расчеты по недостачам основных средств»;
    • 209 02 000 «Расчеты по недостачам нематериальных активов»;
    • 209 03 000 «Расчеты по недостачам непроизведенных активов»;
    • 209 04 000 «Расчеты по недостачам материальных запасов»;
    • 209 05 000 «Расчеты по недостачам финансовых активов».

    Постановление Минтруда России от 31.12.2002 N 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

    Вернемся к примеру 2 и отметим следующее. Недостача (в нашем случае порча) имущества бюджетного учреждения в случае ее возмещения частями в течение некоторого периода отражается на счете 209 00 000 в сумме непогашенного остатка до тех пор, пока полностью не будет внесена (или удержана) виновным лицом. В бюджетной отчетности сумма недостачи показывается по строке 320 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) в разрезе счетов расчетов недостач (строки 321 — 325), а также указывается в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) по строке 480 и в Пояснительной записке к балансу в Сведениях о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях (ф. 0503176).

    Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них ущерба, то суммы недостач списываются с кредита соответствующих счетов аналитического учета счета 209 00 000 в дебет счета 401 01 172 с использованием счетов учета финансового результата учреждения. Иными словами, недостача в таком случае списывается на финансовый результат учреждения.

    В кассу ООО «Альфа», работающего ежедневно без выходных, поступают наличные деньги от покупателей. Компания выбрала для расчета трехмесячный период с июля — по сентябрь 2023 г. Объем поступлений, учитываемых для расчета, следующий:

    • в июле – 1 315 050 рублей (31 рабочий день);
    • в августе – 1 598 311 рублей (31 рабочий день);
    • в сентябре – 1 419 547 рублей (30 рабочих дней).

    Инкассация денежных средств происходит один раз в два дня.Расчет лимита остатка кассы будет следующим: (1 315 050 + 1 598 311 + 1 419 547) / (31 + 31 + 30) х 2 = 94 193 руб.

    • L – расчетный лимит остатка кассы;
    • V – сумма наличных денег, поступающих в кассу за определенный расчетный период за реализованные товары, работы, услуги;
    • P – продолжительность выбранного расчетного периода, на протяжении которого деньги поступают в кассу предприятия (не может превышать 92 рабочих дня юрлица);
    • N – период времени между инкассациями или операциями по самостоятельной передаче денег в банк (этот период времени не может превышать 7 рабочих дней; если в населенном пункте, в котором расположено предприятие, нет отделения банка, продолжительность периода времени между инкассациями может быть увеличена до 14 рабочих дней).

    Все организации, которые принимают от покупателей или клиентов наличные денежные средства, обязаны рассчитать и установить лимит остатка кассы – если этого не сделать, придется заплатить серьезный штраф (не распространяется действие этого правила только на индивидуальных предпринимателей и субъекты малого бизнеса – им кассовые лимиты можно не устанавливать). О том, как определить размер лимита на 2023-2023 г.г., и каким документом ввести его в действие, расскажем в статье.

    • L – расчетный лимит остатка кассы;
    • R – сумма выданных из кассы наличных денег (за исключением сумм зарплат, стипендий, пособий и прочих регулярных и разовых выплат сотрудникам предприятия);
    • P – продолжительность расчетного периода, на протяжении которого деньги выдаются из кассы предприятия (продолжительность этого периода не может превышать 92 дня);
    • N – период времени между получениями организацией наличных денег в банке, кроме средств на зарплату, стипендии и иные выплаты работникам (условия определения его продолжительности те же, что и при определении времени между инкассациями для формулы, привязанной к объему выручки).

    Лимит остатка кассы устанавливается приказом руководителя предприятия. Установленный лимит можно изменять в любое время – никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит. И наоборот, если действующий лимит удобен для руководства и для кассира, его можно не менять годами – никаких санкций за это не последует. Лимит кассы считается бессрочным, если в приказе не указан срок его действия.

    На какой кэк поставить недостачу внесенную в кассу добровольно в 2023 году

    Как правило, задолженность работника перед работодателем погашается за счёт его заработной платы. При этом существуют ограничения по сумме удержания из заработной платы , а также, по общей сумме, которую допустимо удержать . Поэтому, если бы работница отказалась бы погашать задолженность в добровольном порядке, удержание из её заработной платы могло быть сопряжено с трудностями.
    Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.

    Еще почитать --->  Оквэд Для Продажи Аптечек 2023

    Для некоторых видов имущества установлены иные сроки проведения инвентаризации. Согласно пункту 27 Положения по ведению бухгалтерскому учета, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», инвентаризация может проводиться для:

    Безусловно, немалое значение имеет и документальное оформление каждой кассовой операции. Ведь неоформленная операция может привести к тому, что деньги «на бумаге» не будут совпадать с их фактическим количеством. А это опять-таки чревато штрафом. Инвентаризация – это процесс проведения проверки фирмы, организации, предприятия и т.д. с целью подтверждения в соответствии имеющихся и числящихся за фирмой, организацией, предприятием и т. д. всех активов без исключения. Под активами подразумевают финансы, имеющееся имущество.

    Большая часть вопросов, касающихся объектов налогообложения налоговой базы отпадут после пристального изучения статьи ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации, где есть также информация о том, кто может перейти на ЕНВД. При этом хотелось бы отметить, что закон в данном случае выполняет исключительно рекомендательные функции, а решение о предоставлении возможности использования «вмененки» принимается на уровне местных органов, поэтому перечень разрешенных видов деятельности проще найти в районных и муниципальных нормативных актах.

    Правда, превышение допускается в дни выплаты зарплаты/иных выплат, включая день получения наличных в банке на эти цели, а также в выходные/нерабочие праздничные дни (если фирма проводит в эти дни кассовые операции). В этом случае никакие штрафные санкции фирме и ее должностным лицам не грозят.
    Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, организации в обязательном порядке обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в полном объеме. Такая ежегодная инвентаризация должна проводиться организацией не ранее 1 октября отчетного года.
    До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
    Бухгалтер-кассир полностью признала, что обнаруженная недостача в кассе произошла по ее вине, о чем и изложила в своей объяснительной записке.

    Таблица кэк для бюджетных учреждений расшифровка в 2023 году

    1. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
    2. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
    3. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
    4. 180 «Прочие доходы»;
    5. 290 «Прочие расходы»;
    6. 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

    Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

    1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

    • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
    • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
    • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
    • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
    • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

    участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

    17 октября 2023 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2023 г., часть – с 1 января 2023 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
    • заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
    • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
    • сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
    • заявка на возврат (ф. 0531803);
    • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
    • заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
    • заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
    • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
    • уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
    • распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
    • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
    • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.

    Поскольку финансовые органы являются участниками бюджетного процесса, в соответствии с Порядком № 209н для расчетов с ними, по мнению автора, следует использовать коды 561, 661 КОСГУ.
    Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.

    Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

    Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    ; – Приказ от 29.11.2023 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Порядок № 209н). Указанными документами необходимо руководствоваться уже при составлении плана ФХД на очередной финансовый год. При этом в части применения видов расходов автономными учреждениями новый порядок будет аналогичен действующему, а правила применения КОСГУ существенно изменятся.

    Закрепить порядок исправления документов бухучета (первичных учетных документов и регистров бухучета). Такое закрепление скорее формальность, этот порядок достаточно четко определен самим стандартом, добавить в него что-то новое вряд ли получится.

    Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

    На какой кэк поставить недостачу внесенную в кассу добровольно в 2023 году

    С 1 января 2023 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях. Подотчетные лица, изменения 2023 года утвердили данное нововведение, теперь могут иметь задолженность по ранее выданным авансам.

    То есть, допустим, если организация покупает у другого юрлица в рамках одного договора товары стоимостью 150 тыс. руб. и планирует производить оплату частями, то сумма всех наличных платежей не должна превышать в общей сложности 100 тыс. руб., остальная сумма должна быть перечислена продавцу по безналу.

    Как правило, задолженность работника перед работодателем погашается за счёт его заработной платы. При этом существуют ограничения по сумме удержания из заработной платы , а также, по общей сумме, которую допустимо удержать . Поэтому, если бы работница отказалась бы погашать задолженность в добровольном порядке, удержание из её заработной платы могло быть сопряжено с трудностями.
    Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.

    Дело в том, что все поступившие в кассу деньги нужно оприходовать. Тот, кто этого не делает, нарушает кассовую дисциплину. При этом оприходовать деньги – значит отразить их в кассовой книге. Причем именно в том размере, который подтвержден кассовыми документами. Такой порядок установлен пунктом 4.6 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, а о том, что нарушение его наказуемо, прямо сказано в статье 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Бухгалтер-кассир полностью признала, что обнаруженная недостача в кассе произошла по ее вине, о чем и изложила в своей объяснительной записке. Получив заработную плату по расходно-кассовому ордеру (данный документом подписан бухгалтером-кассиром), данный работник внес в кассу всю сумму своей заработной платы в счет погашения недостачи.

    В бюджетных и автономных учреждениях сумма недостачи при расчете налога на прибыль организаций учитывается в расходах только при условии, что материальные ценности были приобретены для использования в рамках деятельности, приносящей доход, и за счет средств от этой деятельности — внебюджетной (п. 1 ст. 252 и п. 17 ст. 270 Налогового кодекса РФ (НК РФ)). При этом порядок учета недостачи при расчете налога на прибыль организаций зависит от того, по какой причине эта недостача возникла:
    — по причине естественной убыли (для материальных запасов);
    — по вине материально ответственного лица;
    — в результате форс-мажорных обстоятельств (наводнения, пожара и т.д.).
    Недостача в пределах норм естественной убыли учитывается при расчете налога на прибыль организаций в составе материальных расходов (при соблюдении прочих условий) (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Данную недостачу материальных ценностей необходимо включить в состав расходов в момент завершения инвентаризации или на дату составления годовой бухгалтерской отчетности, т.е. не позднее 31 декабря отчетного года (п. 2 ст. 272 и пп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ). При этом, если бюджетное учреждение применяет кассовый метод, то недостача учитывается в расходах при условии, что имущество, по которому она выявлена, оплачено (п. 3 ст. 273 НК РФ).
    В бюджетных учреждениях порядок учета недостачи материальных ценностей сверх норм естественной убыли зависит от того, установлено виновное лицо или нет. Если виновное лицо установлено и недостача с него взыскивается, то у учреждения возникает внереализационный доход (п. 3 ст. 250 НК РФ).
    При методе начисления недостачу, которую возместил сотрудник, следует учесть в доходах учреждения при расчете налога на прибыль организаций в момент признания сотрудником своей вины или в момент вступления в силу решения суда (при возмещении ущерба виновным лицом) (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).
    Если решение не будет обжаловано, оно вступает в силу через 10 дней после вынесения (ст. 209 Гражданского процессуального кодекса РФ). В случае применения учреждением кассового метода сумму возмещения ущерба следует учесть в составе доходов в момент возмещения сотрудником (виновным лицом) ущерба (п. 2 ст. 273 НК РФ), например в день внесения денег сотрудником (виновным лицом) в кассу учреждения.
    В целом, чтобы учесть недостачу в составе расходов при расчете налога на прибыль организаций, ее размер должен быть обоснован и документально подтвержден (п. 1 ст. 252 НК РФ). Обоснованием для признания такого расхода является то, что при возмещении недостачи сотрудником (виновным лицом) учреждение получает и доход (п. 3 ст. 250 НК РФ).
    Документальным подтверждением выявленной недостачи (ущерба) являются:
    — сличительная ведомость;
    — объяснительная записка сотрудника и другие документы.
    Если указанные требования соблюдены, то сумму недостачи по фактической себестоимости можно включить в состав внереализационных расходов в полном размере (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, Письмо Минфина России от 14.10.2010 N 03-03-06/1/648).
    Рассмотрим еще один пример бухгалтерского учета недостачи материальных ценностей в бюджетных учреждениях.

    Еще почитать --->  Письмо Мин Труда О Выплатах Декретницам При Ликвидации

    В хозяйственной деятельности бюджетных учреждений в процессе проведения инвентаризации нередко выявляются случаи недостачи материальных ценностей. Рассмотрим порядок бухгалтерского учета и налогообложения недостачи имущества бюджетного учреждения, в том числе возникшей в результате естественной убыли, чрезвычайных обстоятельств, а также хищений и иных злоупотреблений должностных лиц учреждений.
    Бухгалтерский учет недостачи, выявленной при проведении инвентаризации, зависит от того, по какой причине она возникла:
    — по причине естественной убыли (для материальных запасов);
    — в результате форс-мажорных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.);
    — по вине сотрудника учреждения (п. 1.5 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее — Методические указания N 49)).
    На счетах бухгалтерского учета недостача отражается в том месяце, в котором была завершена инвентаризация (на дату составления акта инвентаризационной комиссии) (п. 5.5 Методических указаний N 49).
    Недостачу и порчу материальных запасов (ценностей) в пределах норм естественной убыли необходимо списать на расходы текущего финансового года на основании распоряжения (приказа) руководителя бюджетного учреждения и актов по ф. 0504230 «Акт о списании материальных запасов» и 0504143 «Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря».
    Стоимость недостающих материальных запасов при списании в соответствии с п. 108 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция к Единому плану счетов N 157н), определяется по данным бухгалтерского учета в зависимости от метода оценки материальных запасов:
    — по фактической стоимости каждой единицы;
    — по средней фактической стоимости.
    Списание материальных запасов в пределах норм естественной убыли отражается следующей бухгалтерской проводкой: Д-т сч. 40120272 (10960272,10980272) К-т сч. 10538440 (10536440, 10534440) — списаны недостающие материальные запасы в пределах норм естественной убыли (п. п. 37, 43 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н), Инструкция к Единому плану счетов N 157н (сч. 10500, 10900, 40120)).
    Если же причиной недостачи материальных ценностей стали форс-мажорные обстоятельства, то их следует списать на чрезвычайные расходы. Недостающие материальные запасы списываются в зависимости от метода оценки материальных запасов (по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости). Основные средства и нематериальные активы — по остаточной стоимости (с одновременным списанием с учета сумм накопленных амортизационных отчислений по этим объектам). Непроизведенные активы списываются по первоначальной стоимости (п. п. 51, 65, 75, 113 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).
    В зависимости от вида форс-мажорных обстоятельств при списании стоимости недостающего имущества формируются следующие проводки:
    Д-т сч. 40120273 К-т сч. 10136410 (10126410, 10230420, 10534440, 10536440, 10631410) — списана стоимость имущества, утраченного в результате стихийных или иных бедствий, опасного природного явления или катастрофы;
    Д-т сч. 40110172 К-т сч. 10136410 (10126410, 10534440, 10536440, 10631410) — списана стоимость имущества, утраченного в результате террористических актов (других действий, произведенных вне зависимости от воли учреждения как правообладателя).
    Независимо от вида форс-мажорных обстоятельств амортизация, начисленная на утраченные основные средства (нематериальные активы), списывается бухгалтерской проводкой:
    Д-т сч. 10436410 (10426410) К-т сч. 10136410 (10126410) — списана начисленная амортизация по утраченному имуществу.
    Данные правила списания имущества установлены в п. п. 12, 22, 37, 43, 53, 153 Инструкции N 174н, Инструкции к Единому плану счетов N 157н (сч. 10100, 10200, 10400, 10500, 10600, 40110, 40120).
    В случае выявления недостач материальных запасов сверх норм естественной убыли, а также недостачи другого имущества их следует отнести на виновных лиц. При этом виновное лицо должно возместить бюджетному учреждению всю сумму причиненного ущерба (ст. 243 Трудового кодекса РФ).
    Недостача имущества, подлежащая возмещению виновным лицом, отражается на сч. 209 «Расчеты по ущербу имуществу». При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов (п. 220 Инструкции к Единому плану счетов N 157н). Недостающее имущество (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы) списывается на финансовые результаты бюджетного учреждения (п. п. 34, 51, 112 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).
    Если виновные лица не установлены или суд откажет во взыскании с них суммы причиненного ущерба, то недостачу следует сразу списать на финансовые результаты бюджетного учреждения. Документом, которым можно подтвердить отсутствие виновных лиц, могут быть:
    — оправдательный приговор суда;
    — постановление о приостановлении уголовного дела и т.д. (п. 5.2 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).
    Суммы выявленных недостач имущества отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:
    Д-т сч. 20971560 (20972560, 20974560) К-т сч. 40110172 — отражена недостача имущества (по рыночной стоимости), выявленная при инвентаризации (за исключением недостачи денежных средств в кассе);
    Д-т сч. 20981560 К-т сч. 20134610 — отражена недостача денежных средств в кассе, выявленная при инвентаризации;
    Д-т сч. 20981560 К-т сч. 20127610 — отражена недостача денежных средств в иностранной валюте на счете в кредитной организации (при условии наличия решения суда о признании кредитной организации банкротом);
    Д-т сч. 20982560 К-т сч. 40110172 — отражена недостача денежных документов, финансовых активов (за исключением денежных средств).
    Списание недостающего имущества оформляется бухгалтерскими записями:
    Д-т сч. 40110172 К-т сч. 10136410 (10126410, 10230420, 10534440) — списана стоимость основного средства (нематериального актива, материальных запасов);
    Д-т сч. 10436410 (10426410, 10439420) К-т сч. 10136410 (10126410, 10230420) — списана начисленная амортизация основных средств (нематериальных активов).
    При списании основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно (находящихся в эксплуатации) формируется проводка: К-т сч. 21 — списан объект основных средств (стоимостью до 3000 руб. включительно), находившийся в эксплуатации.
    При возмещении недостачи виновным лицом делаются бухгалтерские проводки:
    Д-т сч. 20134510 (20111510) К-т сч. 20981660 (20971660, 20972660, 20974660, 20982660) — погашена задолженность по недостаче имущества виновным лицом;
    Д-т сч. 40110172 К-т сч. 20971660 (20972660, 20974660, 20982660) — погашена задолженность по недостаче имущества виновным лицом в натуральной форме;
    Д-т сч. 30403830 К-т сч. 20981660 (20971660, 20972660, 20974660, 20982660) — погашена задолженность по недостаче путем удержания из заработной платы (иных выплат).
    Если виновные лица не установлены (суд отказал в возмещении ущерба, виновное лицо признано неплатежеспособным), то недостачу следует списать следующими проводками:
    Д-т сч. 40110173 К-т сч. 20981660 (20971660, 20972660, 20974660, 20982660) — списана недостача в связи с приостановлением предварительного следствия (уголовного дела, принудительного взыскания) или в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным;
    Д-т сч. 40110172 К-т сч. 20981660 (20971660, 20972660, 20974660, 20982660) — списана недостача в связи с неустановлением виновных лиц.
    Данные правила формирования бухгалтерских записей установлены в п. п. 12, 17, 37, 43, 85, 87, 109, 110 Инструкции N 174н, Инструкции к Единому плану счетов N 157н (сч. 10100, 10200, 10400, 10500, 20100, 20900, 30403, 40110, забалансовый сч. 21).
    Для наглядности рассмотрим пример.

    Пример 2. Бюджетное учреждение в IV кв. 2014 г. провело инвентаризацию материальных запасов. Сырье используется для осуществления деятельности, приносящей доход. Инвентаризация закончилась 24 декабря. В результате по данным бухгалтерского учета была выявлена недостача материалов на сумму 8500 руб., рыночная стоимость данных запасов составила 9000 руб. Виновное лицо внесло в кассу учреждения 9000 руб.
    По результатам инвентаризации по состоянию на 24 декабря бухгалтер отразил следующие записи:
    Д-т сч. 240110172 К-т сч. 210536440 — 8500 руб. — списана стоимость недостающих материалов;
    Д-т сч. 220974560 К-т сч. 240110172 — 9000 руб. — отнесена недостача материалов на виновное лицо по рыночной стоимости;
    Д-т сч. 220134510 К-т сч. 220974660 — 9000 руб. — погашена задолженность сотрудником учреждения.
    При расчете налога на прибыль организаций за IV кв. 2014 г. необходимо учесть сумму, которую возместил сотрудник (9000 руб.), в составе внереализационных доходов, а также сумму убытка от недостачи (8500 руб.) в составе прочих внереализационных расходов.

    Пример 1. Бюджетное учреждение в III кв. 2014 г. провело инвентаризацию на складе материалов. Сырье, находящееся на складе, используется для осуществления деятельности, приносящей доход. Инвентаризация закончилась 20 августа. В результате инвентаризации была выявлена недостача пяти листов гипсокартона по цене 230 руб. за лист на общую сумму 1150 руб. (учетная и рыночная стоимость материалов равны). Кладовщик возместил ущерб, внеся денежные средства в кассу учреждения.
    При этом по состоянию на 20 августа в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются следующие проводки:
    Д-т сч. 240110172 К-т сч. 210534440 — 1150 руб. — списана стоимость недостающих материальных ценностей;
    Д-т сч. 220974560 К-т сч. 240110172 — 1150 руб. — отнесена на виновное лицо сумма недостачи гипсокартона;
    Д-т сч. 220134510 К-т сч. 220974660 — 1150 руб. — погашена виновным лицом задолженность по недостаче.

    Таким образом, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них суммы причиненного ущерба, то недостачу имущества при расчете налога на прибыль организаций необходимо учесть в составе внереализационных расходов.
    При этом факт отсутствия виновных лиц необходимо документально подтвердить актом уполномоченного ведомства (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). Если же причиной недостачи стали форс-мажорные обстоятельства, то такую недостачу имущества следует также учесть в составе внереализационных расходов (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

    • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
    • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
    • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
    • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
    • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
    • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

    «1. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее — страховая медицинская организация), — страховая организация, имеющая лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией

    • отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2023 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе — 02 и 84);
    • пересчитать сравнительные показатели за годы, попадающие в отчетность (например, при подготовке баланса за 2023 год понадобятся обновленные данные на 31.12.2023 и 31.12.2023, а для финрезультатов за 2023 будут нужны скорректированные обороты за 2023 год).

    Закрепить порядок исправления документов бухучета (первичных учетных документов и регистров бухучета). Такое закрепление скорее формальность, этот порядок достаточно четко определен самим стандартом, добавить в него что-то новое вряд ли получится.

    Согласно пункту 11 Порядка № 209н: «В рамках статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов, отнесение которых к соответствующей группе объектов (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, права пользования и неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, биологические активы) и соответственно статье КОСГУ осуществляется согласно требованиям бухгалтерского (бюджетного) учета организациями государственного сектора по отнесению активов к соответствующей группе объектов учета нефинансовых активов

    Adblock
    detector