Бесплатный Проезд

Когда отменят ковид-ограничения: бесплатный проезд пенсионерам вернут на майские

Главная причина ослабления противоэпидемического режима на Западе — особенности штамма «омикрон», активно вытесняющего предыдущие «издания» коронавируса. Этот штамм намного более контагиозен, к тому же обладает меньшим инкубационным периодом — а значит, уберечься от него без жесткого локдауна «китайского образца» невозможно. Но при этом подавляющее большинство случаев «омикрона» — легкие, что показывает и статистика Москвы: при галопирующих цифрах заболеваемости переполнения больниц и всплеска смертности не происходит.

— По тяжести «омикрон» уже вполне возможно сравнить с сезонным гриппом и другими ОРВИ, хотя остается риск осложнений при хронических заболеваниях, — рассказал «МК» врач-терапевт Артем Коняев. — Это значит, что допустить его распространение (рекомендовав при этом индивидуальные средства защиты) дешевле, чем пытаться от него защититься. Опасность пока представляет «дельта» и другие предыдущие штаммы коронавируса — поэтому ограничения все еще нужны. Но если так пойдет, уже к майским праздникам останется только «омикрон», и режим можно будет в основном снимать.

Несмотря на продолжающуюся пандемию ковида, в целом ряде западных стран отменяют эпидограничения — в частности, облегчают режим «паспортов здоровья», отзывают запрет на собрания людей в общественных местах, снимают ограничения на работу заведений общепита. Об этом, например, 9 февраля заявила Швеция, ранее ковид-ограничения полностью отменила Дания, подобные меры обсуждаются в ряде других стран. Московские медики пояснили «МК», при каких условиях ограничения могут снять в России.

По словам врача, не все ограничения имеет смысл отменять. В частности, масочный режим можно рекомендовать москвичам ежегодно при вспышках сезонных ОРВИ. А вот частичную заполняемость общественных мест можно смело отменить — благо, во время дачного и отпускного сезона излишней тесноты в театрах и музеях и так нет. Возможность массовых уличных мероприятий (фестивалей, митингов) — можно также возвращать, уверен собеседник «МК».

— Уж точно можно включать обратно льготные проездные для пенсионеров, — подчеркнул терапевт. — Это был бы хороший подарок к началу дачного сезона от московских и областных властей, люди оценят. А повышенной опасности тут не будет — люди все равно ездят, только за деньги, дома сидят единицы.

Согласно статье 6 этого закона, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей дети имеют право на бесплатный проезд в городском муниципальном и пригородном железнодорожном транспорте, а для сельской местности – на внутрирайонном транспорте, при условии, что они очно учатся на бесплатной основе и по основным профессиональным образовательным программам.

Студенты и школьники имеют право на льготный, но не бесплатный, проезд в городском муниципальном транспорте, а также на пригородном железнодорожном транспорте. Льгота предоставляется только в период с 1 сентября по 15 июня ежегодно. Такие учащиеся платят за проезд только 50% от стоимости взрослого билета. Это правило прописано в статье 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60.

Некоторые пассажиры имеют право на бесплатный или льготный проезд на муниципальном городском или железнодорожном транспорте по работе. Например, почтальонам бесплатно выдаются проездные билеты на городской транспорт (кроме маршруток и такси). Если работники Почты работают в сельской местности, то их обязаны обеспечить бесплатным проездом на местных пригородных и междугородних автобусах.

А вот при перевозке детей в международном сообщении по железным дорогам АО «ФПК» действуют немного другие правила. В соответствии с пунктом 4.3 Особых условий перевозок, утвержденных ОАО «ФПК» от 19 сентября 2023 года, одного ребенка в возрасте до 4 лет можно провести бесплатно без предоставления отдельного места, при перевозке двух и более детей данного возраста – один ребенок бесплатно, остальные – за плату по детскому тарифу. Проезд детей в возрасте от 4 до 12 лет оплачивается по детскому тарифу – 50% от стоимости билета.

Дополнительно пенсионерам, которым положено санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, органы соцзащиты по заявлению компенсируют расходы, потраченные на покупку железнодорожных билетов к месту лечения и обратно. Такая льгота прописана в части 13 статьи 8 Закона г. Москвы от 03.11.2004 № 70.

Снижение количества автомобилей. В Таллинне число автомобилей снизилось на 3%, а общественного транспорта — выросло на 9%. Что касается Обани, то здесь тоже есть значительные изменения: около 20% жителей, которые ездили на автомобилях, пересели на трамваи и автобусы. Местные власти начали больше внимания уделять развитию общественного транспорта, улучшению его качества.

Есть и другая точка зрения. Отмена тарифов на проезд снизит затраты на персонал и оборудование (валидаторы для бесконтактных платежей, автоматы для продажи билетов и др.). Кроме того, удастся значительно сэкономить на изготовлении билетов и их поставках.

В 1980-х и 1990-х годах продолжали тестировать систему бесплатного проезда в транспорте США по схожим причинам. Например, в Денвере (штат Колорадо) и округе Мерсер (штат Нью-Джерси) запускали такие же проекты. Однако они там не прижились. В настоящий момент бесплатный общественный транспорт используется в 27 городах США: Эдмунд (штат Оклахома), Чапел-Хилл (штат Северная Каролина), Крестед-Бьютт (штат Колорадо) и др.

С наступлением 2000-х годов в Европе активно начали внедрять систему бесплатного проезда в общественном транспорте в разных городах. Тогда было 56 таких случаев — в основном, это маленькие поселки, большинство названий которых нам неизвестны. При этом чаще всего отменяли оплату в общественном транспорте в Польше (21 случай) и Франции (20 случаев).

Впервые ввели бесплатный проезд в общественном транспорте еще в 1962 году. Это произошло в Коммерсе, вблизи от Лос-Анджелеса. В то время именно социальная причина была главной при внедрении этой системы. Отмена платы за проезд могла увеличить спрос у населения на разные виды общественного транспорта. Это значило бы, что автомобильная индустрия могла потерять крупные суммы финансирования, которые в нее поступали. Таким образом, население отдавало бы предпочтение наземному и подземному транспорту, в числе которого было много электрических видов, и таким образом удалось бы снизить спрос на дизельные авто, которые загрязняют среду.

Как получить льготы на проезд

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

  1. Труженики тыла, ветераны труда и военной службы, реабилитированные лица, получающие ежемесячную городскую денежную выплату из бюджета Москвы.
  2. Члены семей реабилитированных и пострадавших в результате репрессий.
  3. Инвалиды по зрению первой и второй группы.
  4. Награжденные медалью «За оборону Москвы».
  5. Труженики тыла, работавшие в Москве с 22 июля 1941 по 25 января 1942 года.
  6. Участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  7. Семьи пенсионеров, на иждивении которых есть дети до 18 лет.
  8. Пенсионеры.

Проезд в метро. Бесплатный или льготный проезд обычно положен на уровне региона или муниципалитета наравне с другими льготами на проезд в общественном транспорте. Например, пенсионеры в Москве ездят бесплатно не только в автобусах, трамваях и троллейбусах, но и на метро, потому что все это — общественный транспорт.

Как пользоваться картой москвича для проезда в электричке. Если вы получаете льготный или бесплатный билет на электричку впервые, обратитесь в пригородную кассу вокзала и предъявите карту москвича. На нее запишут информацию о бесплатном проезде или со скидкой.

  1. Тружеников тыла.
  2. Ветеранов труда и приравненных к ним.
  3. Реабилитированных и подвергшихся необоснованным политическим репрессиям.
  4. Признанных пострадавшими от политических репрессий.
  5. Участников обороны Москвы.
  6. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  7. Пенсионеров.
  8. Родителей и законных представителей детей-инвалидов.
  9. Родителей инвалидов с детства, обучающихся в вузе или ссузе до 23 лет.
  10. Сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
  11. Награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России».
  12. Детей из многодетных семей до 16 лет или 18 лет, если они учатся в школе.
  13. Сирот, оставшихся без попечения родителей детей и лиц из их числа.
  14. Одного из родителей в многодетной семье до достижения младшим ребенком 16 лет или 18 лет, если тот учится в школе.
  15. Опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих ребенка до 18 лет.
  16. Патронатных воспитателей ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  17. Предпенсионеров — женщин 55 лет и мужчин 60 лет со страховым стажем, необходимым для назначения пенсии.
  18. Ветеранов военной службы — женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет.

В среду председатель Мосгордумы Алексей Шапошников после поддержки депутатами на пленарном заседании этого закона сообщил, что документ дает право на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта обоим родителям в многодетной семье. Также он устанавливает, что право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского и пригородного железнодорожного транспорта имеют дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет независимо от факта обучения.

2. Пассажир имеет право провозить на отдельных местах детей в возрасте до 10 лет с оплатой в соответствии с детским тарифом, который включает скидку от стоимости взрослого тарифа во внутригосударственном сообщении и со странами СНГ и Балтии (в зависимости от категории поезда, типа и класса вагона и обслуживания, дальности и маршрута следования):

Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей. В иных случаях, с момента достижения десятилетнего возраста, на ребенка оформляется полный билет или же билет со скидкой, установленной для проезда школьников и воспитанников общеобразовательных учреждений.

Еще почитать --->  Статья 228 Часть 4

4. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период

При покупке билетов на проезд в двухэтажных пассажирских вагонах фирменных скорых или пассажирских поездах, взимается разница между стоимостью проезда в плацкартном вагоне фирменного скорого или пассажирского поезда и стоимостью проезда в плацкартном вагоне скорого или пассажирского поезда.

2. При проезде в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения фирменных скорых и фирменных пассажирских поездах во внутригосударственном сообщении пассажир оплачивает 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде.

  • те, у кого есть право бесплатного проезда в электричках;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры ;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • труженики тыла;
  • ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям);
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
  • граждане, награжденные нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
  • дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (если ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (если младший ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка-сироту в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • предпенсионеры .
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).

Способы экономии на билетах в электричке

Москва и область — это общая транспортная система, но формально — 2 региона. Ежедневно на электропоездах из Москвы в Подмосковье и обратно передвигаются почти 2 млн человек. Практически каждый задумывается о том, как сэкономить на электричке. Есть несколько вариантов.

В Санкт-Петербурге право на бесплатный проезд дополнительно (кроме лиц, относящихся к перечисленным выше категориям) предоставляется женщинам с 55 лет и мужчинам с 60 лет. Члены многодетных семей имеют скидку 90% с 27 апреля по конец октября. Полностью стоимость билета им не компенсируется.

  1. Ежедневно. Стоимость при оформлении на 10 дней — от 290 до 3500 руб. (при разном количестве зон), при передвижении в столице — 370 рублей. На месяц билет стоит 1060-3700 руб. Минимальный тариф действует в радиусе до 20 км от Москвы, максимальный — 53-200 км от столицы. Проездной на 3 месяца стоит от 2 880 до 10000 рублей, на 12 месяцев — 10600-37000 руб.
  2. Рабочий день. Оформляется на 1 или 3 месяца Стоимость: 890-3700 рублей — на 1 календарный месяц (1-20 транспортных зон); 2420-10000 рублей — на 3 месяца. Действителен по будним дням, кроме нерабочих праздничных.
  3. Выходной день. Стоимость на месяц — от 210 до 2940 руб. Билет действителен с пятницы по понедельник включительно, праздничным дням, в день до и после праздника.
  4. Отдельные дни. Можно выбрать от 5-й до 16-й дат в течение месяца, все четные или нечетные числа. Стоимость за 1 день — 67 руб.

На онлайн-калькуляторе на официальном веб-портале ЦППК можно посчитать, какой вид абонемента окажется дешевле. Например, проездной «Рабочего дня» будет выгоден тем, кто работает по стандартному графику — 52. Но и тут получится сэкономить, потому что транспортная карта содержит до 2 и более тарифных планов одновременно.

  • участникам войны, ветеранам боевых действий;
  • инвалидам, в т.ч. несовершеннолетним, и одному сопровождающему;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • близким родственникам погибших инвалидов войны и медицинских работников г. Ленинграда;
  • лицам, пострадавшим вследствие катастрофы в Чернобыле, испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • бывшим малолетним узникам концентрационных лагерей.

Право на бесплатный проезд для пенсионеров на общественном транспорте

В первую очередь наличие скидки зависит от региональных программ. В некоторых субъектах РФ предусмотрено бесплатное пользование общественным транспортом в черте города проживания для всех лиц пенсионного возраста. Можно встретить скидки на поезда и электрички в размере 50% и даже уменьшение стоимости перелета на 25% на некоторых рейсах.

Внимание! Электрички, следующие по железной дороге на пригородных маршрутах в пределах МКАД, также являются бесплатными. Однако в связи с последними изменениями Закона города Москвы от 03.11.2004 № 70, ветераны труда и реабилитированные после политических репрессий граждане не попадают в категорию льготников.

Все граждане пенсионного возраста в той или иной мере обладают правом пользоваться льготами при поездках на общественном транспорте. Для женщин пороговым значением выступает 55-летний рубеж, а для мужчин – 60. Однако для совершения бесплатных поездок одного лишь статуса «пенсионер» недостаточно. Нужно относиться к определенной категории лиц, список которых устанавливается законом.

Если во время боевых действий гражданином было получено ранение, список льгот расширяется. Разрешается один раз за два года воспользоваться бесплатным проездом на железнодорожном, водном или воздушном транспорте межгородского или межрегионального маршрута следования, отправляясь на оздоровительный отдых или лечение. При этом билеты им предоставляются вне очереди. Для дальней поездки на безвозмездной основе нужно оформить специальный талон.

К числу бесплатного для ветеранов труда транспорта относится и метро. А вот за междугороднюю поездку на ж/д или водном транспорте придется заплатить. Однако зачастую в дачный сезон проезд обходится на 50% дешевле. В некоторых регионах, например в Ленинградской области, в период с апреля по октябрь за поездку на дачу на электричке заплатить ветеранам нужно 10% от стоимости проезда.

IV. Именная «Карточка транспортного обслуживания» будет доставлена каждому получателю социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по почте заказным письмом с уведомлением одновременно с Памяткой по ее применению.

II. Бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения предоставляется на всей территории Российской Федерации без ограничения числа поездок и маршрута следования, круглогодично, без оплаты стоимости проезда на основании безденежного проездного документа (билета).

Еще почитать --->  Подать 3ндфл Несовершенолетнему Способы

Гражданин, получивший Карточку транспортного обслуживания, обязан внимательно ознакомиться с ее содержанием и в случае выявления неточностей (ошибок) в заполнении фамилии, имени, отчества и других реквизитов должен обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства для устранения отмеченных недостатков.

I. В 2006 году право бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения будет предоставляться гражданам, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и изъявившим желание в 2006 году пользоваться как всем набором социальных услуг, так и услугой по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Для оформления проезда в пригородном сообщении Вам необходимо обратиться с устным заявлением в билетную кассу, а на участках, где билетные кассы отсутствуют, к разъездному билетному кассиру (проводнику вагона либо контролеру-ревизору) и предъявить «Карточку транспортного обслуживания» и документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности офицера и т.п.). Инвалиды вследствие общего заболевания одновременно с названными документами обязаны предъявить справку учреждения медико-социальной экспертизы.

Бесплатный Проезд

5. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 года по 03.09.45 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

  • документа, удостоверяющего личность (паспорт, военный билет, иной документ, удостоверяющий личность, а для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении);
  • справки о праве на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (образец справки утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 августа 2023 г. N 414п). Выдача справки производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

8. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Согласно постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 1163, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять нормативные акты, устанавливающие льготы на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении следующим категориям граждан:

В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного акта обучающимся предоставляется льгота на проезд в виде 50% скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в период с 1 сентября по 15 июня.

  1. Пенсионеры;
  2. Участники боевых действий в период Великой Отечественной Войны;
  3. Инвалиды, которые пострадали от техногенной аварии на Чернобыльской Атомной Электростанции; Узнайте размер пенсий по инвалидности для всех групп в 2023 году
  4. Сироты;
  5. Приемные родители, родившие или усыновившие ребенка с ограниченными возможностями;
  6. Многодетные семьи, получившие статус малообеспеченных;
  7. Герои труда;

Если пенсионер хочет отказаться от получения какой-либо услуги из социального пакета и получать его в виде денежной компенсации, то есть денежной прибавки к пенсии на карту, то до 1 октября каждого года нужно написать такое заявление. Это также делается в отделении соцзащиты по месту жительства пенсионера.

Когда человек становится пенсионером, то ему положена не только пенсия, а еще, в зависимости от обстоятельств, дополнительные денежные преимущества.

Каждый отдельный регион самостоятельно устанавливает перечень льгот, на которые могут претендовать пенсионеры разных категорий. К примеру, в Москве пенсионеры могут получить льготный проезд в общественном транспорте, а в Санкт-Петербурге работает система скидок. Об этом подробнее будет написано ниже.

Когда пенсионер выходит на пенсию, то по умолчанию ему назначают соцпакет, в котором есть все положенные ему льготы. Отказаться от этих льгот и получать их в виде денежной компенсации человек может только самостоятельно, обратившись в территориальный отдел социальной защиты населения.

Начиная с 1 февраля 2023 года, с пенсионеров, получающих минимальный размер пенсии, не будут взыскиваться долги. Пожилым людям оставят сумму не меньше федерального прожиточного минимума. Теперь при получении пенсий на банковскую карту «МИР» пенсионер освобождается от оплаты комиссии за ее обслуживание и снятие наличных.

Российские пенсионеры в 2023 году могут не платить часть налогов, а также освобождаются от комиссии за обслуживание банковской карты, сообщает mk.ru. Депутат Государственной думы Светлана Бессараб в беседе с «Народными Новостями» рассказала, какие еще новые льготы могут получить россияне, достигшие пенсионного возраста.

«В разных субъектах РФ пенсионеры могут получить бесплатный проезд на общественном транспорте или на железнодорожном пригородном транспорте. Существует возможность не платить за капитальный ремонт в многоквартирных домах, особенно для людей от 70 лет. Освобождаются от оплаты одиноко проживающие пенсионеры и проживающие с иждивенцами пенсионеры», — рассказала Бессараб.

Как оформить льготы для бесплатного проезда: в 55 и 60 лет в 2023 году, в общественном транспорте, в электричках, в поездах

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова сообщила, что за последние годы число детей, имеющих инвалидность, выросло на 13,3 процента. «Если в 2023 году в образовательных организациях обучалось 83 тысячи детей-инвалидов, то в 2023 — уже 104 тысячи», — привела.

Предпенсионный возраст теперь начинается за пять лет до выхода на пенсию. За увольнение предпенсионеров или отказ в приеме на работу предусмотрена административная и уголовная ответственность. Также с 1 января 2023 года люди предпенсионного возраста не будут платить налог на дом, квартиру, гараж. Ранее право на льготы имели только пенсионеры.

Отдел социальной защиты, расположенный по месту жительства, также позволяет гражданам узнать, какие документы нужны для того, чтобы оформить бесплатный проезд. Например, на территории Санкт-Петербурга сотрудники метрополитена предоставляют право бесплатного льготного проезда для граждан, предъявляющих исключительно паспорт.

Курганский прокурор обратился в суд, чтобы обязать региональный департамент здравоохранения обеспечить ребенка-инвалида системой непрерывного мониторинга глюкозы в крови. В Зауралье около 260 детей с сахарным диабетом, нуждающихся в таком приборе. Неужели всем придется идти в суд?.

В последние годы эксперты и чиновники втихаря обсуждали несколько вариантов повышения. И мягкие, и жесткие. Наконец-то определились: женщинам пенсионный возраст хотят повысить с 55 до 60 лет, а мужчинам — с 60 до 65 лет. Естественно, рост не будет одномоментным. Пенсионный возраст будут увеличивать постепенно, но тоже довольно быстро — в среднем на полгода каждый год.

Некоторых льготников в Ростове могут лишить права на бесплатный проезд в транспорте

Так, в 2023 году с участием лидеров общественного мнения, представителей минобра региона и УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области состоялось 67 совместных мероприятий. Активисты контролировали качество дорожных работ на ключевых объектах региона, участвовали в испытаниях новых материалов для применения их в дорожном строительстве. Благодаря независимому внешнему контролю ряд замечаний был устранен до сдачи объектов в эксплуатацию.

«Результаты нашего сотрудничества с коллегами и общественниками однозначно можно охарактеризовать как позитивные. Мы, как заказчики целого ряда работ, в первую очередь заинтересованы в независимом контроле их качества. Наше взаимодействие будет продолжено, и я уверен, что итогам проведения мероприятий в 2023 году дороги Ростовской области станут и комфортнее, и безопаснее», – отметил на совещании замгубернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев.

Ростовская область, 10 февраля 2023. DON24.RU. На дорогах Ростовской области с применением беспилотников пресекли 50 нарушений ПДД, связанных с выездом автомобилей на встречную полосу. Об этом стало известно в ходе совещания в донском минтрансе по итогам взаимодействия с общественниками и госструктурами в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Участники совещания высоко оценили также рейды на дорогах региона. На участках трасс Ростов – Семикаракорск – Волгодонск, а также Котельниково – Песчанокопское с применением беспилотников удалось пресечь 50 нарушений, которые связаны с выездом на встречную полосу движения. Ряд ДТП помогла предотвратить также установка тросового ограждения на дороге Ростов – Семикаракорск – Волгодонск.

В ходе совещания отметили и результативность информационной и профилактической работы. В эфире ГТРК «Дон-ТР» и телеканала «ДОН 24» в 2023 году вышли 2420 видеороликов с соцрекламой безопасности дорожного движения, а в эфире радиостанций – 87 программ и 2464 аудиоролика.

Бесплатный Проезд

В Ростове-на-Дону часть льготников могут лишить права на бесплатный проезд в общественном транспорте. Об этом сказано в проекте постановления об изменениях в предоставлении льгот на бесплатный проезд в городском транспорте. Документ опубликован на официальном сайте городской администрации.

Речь идет о родителях, которые досрочно вышли на пенсию в связи с тем, что являются опекунами инвалидов с детства. При этом они по-прежнему смогут пользоваться социальной картой пенсионера (СКП). Но она покрывает только часть стоимости проезда. Например, в автобусах проезд с ней стоит 14,5 рубля вместо 29, в троллейбусах – 11,5 рубля вместо 23. Оформить карту можно в Управлениях социальной защиты населения районов Ростова-на-Дону.

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2023 году

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».
  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.
Еще почитать --->  Могут ли прийти приставы если должник не проживает и не прописан

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

1. Прежде чем делать какие-то умозаключения – прочтите внимательно еще раз вопрос и сопоставьте его с приведенными нормами права.
2. Данный вопрос: что именно считается периодом “не старше 7 лет” – до сих пор остается спорным, поскольку однозначно никак не трактуется в законодательстве РФ. Это означает, что в подобной ситуации кондуктор не имел права вести себя подобным образом в любом случае. А мог только указать на спорность и неоднозначность законодательной трактовки, предложив решить (урегулировать) конфликт каким-то образом.
3. Применение в данном случае ст. 190-192 ГК РФ, как предлагает Роспотребнадзор, не совсем правомерно, поскольку речь идет не о сроке, а о возрастном периоде. Это разные юридические категории. К примеру, возрастной период ребенка до 1 года означает, что имеется в виду ребенок с момента рождения и до исполнения ему 1 года. Соответственно, по аналогии, ребенок не старше 7 лет, это может быть ребенок возрастного периода от момента рождения и до исполнения ему 8 лет.
4. Аналогия же с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. N 1 “О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних”, на которое тоже делает отсылку Роспотребнадзор, вообще неуместна, поскольку во-первых, в РФ нет прецедентного права и разъяснения ВС РФ носят только рекомендательный, а не обязательный нормативный характер; во-вторых, категория “не старше 7 лет” в гражданско-правовых отношениях никак не может быть сравнима с возрастом наступления уголовной ответственности. Поскольку в последнем случае УК РФ не содержит подобных категорий. Там установлен четкий возрастной предел – 14-16 лет – в зависимости от категории совершаемого преступления. И при этом однозначно указано – лицо, достигшее к моменту совершения преступления 14, 16 лет. См. ст. 20 УК РФ. Следовательно, никакой аналогии с указанной нормой права здесь нет и не может быть.

«3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.»

Ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2023) “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” гласит: при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.
Таким образом, детям до 7 лет действительно не предусмотрено предоставление отдельного места в общественном транспорте. Это предполагает, что ребенок самостоятельно не может занимать место в автобусе. Только у Вас на коленях.

  1. Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
  2. Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
  3. Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
  4. Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.

Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.

  1. Взрослые считают их неправомерными, так как «о льготе знают все». Однако в данном случае они неправы. Ст. 21 Устава транспорта возлагает на кондуктора обязанность проверять права льготников. Следовательно, он должен убедиться в том, что ребенку менее семи лет. Это подтверждается датой рождения в свидетельстве.
  2. Ряд вопросов затрагивает момент в нормативно-правовых актах, касающийся возраста путешественников. Так, фраза «до семи лет» некоторыми воспринимается неверно. Она буквально ограничивает день отмены бесплатных поездок датой дня рождения. Как только ребенку исполняется семь, он обязан приобретать билет.
  3. В законодательстве ничего не сказано о школьниках и дошкольниках. Ведь в шесть лет малыш может посещать любое образовательное учреждение. Льгота за ним закреплена по принципу возраста, а не учебного заведения.

Сопровождающие лица обязаны иметь при себе оригинал документа ребенка. Его следует предъявлять по первому требованию контролирующего работника.

Новая транспортная стратегия Минтранса находится в процессе доработки, и проект с бесплатной системой общественного транспорта пока что на стадии обсуждения. Финальная версия стратегии будет внесена в правительство в феврале 2023 года, рассказал РБК источник, близкий к правительству.

Общественный транспорт может стать бесплатным при условии введения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов, отмечает министерстве. При этой схеме предполагается, что с 2025 года станет платным проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году плата будет взиматься со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Однако станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог, в стратегии не уточняется.

Минтранс предлагает в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт), а на территориях населенных — стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта, таких как велосипеды, самокаты.

У большинства жителей России общественный транспорт пользуется все меньшей популярностью. РБК указывает на доклад Минтранса, согласно которому в 2023 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта. В качестве причины отмечается «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны». При этом в Москве, благодаря удобному общественному транспорту и парковочной политике, удалось вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. В частности, был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга.

По мнению руководителя группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максима Худалова, такое нововведение возможно лишь в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью. Он считает, что с помощью механизма «пользователь платит» и пересадки пассажиров на общественный транспорт у Минтранса получится решить проблему с доступом к городской инфраструктуре и улучшить экологическую ситуацию. Худалов также уверен, что идея может получить широкую общественную поддержку ввиду своей выраженной социальной направленности.

С 1 августа 2023 года изменится порядок транспортного обслуживания льготных категорий граждан – жителей Московской области. Региональные льготники должны будут оплачивать проезд по Москве сами. Это пенсионеры без льготного статуса, ветераны труда и ветераны военной службы. Для федеральных льготников порядок обслуживания на транспорте останется прежним. Льготы для них сохранятся в полном объеме.

  • герои Советского Союза, герои Российской Федерации, герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, не являющиеся жителями Москвы и Московской области (нужно получить билет в кассе по предъявлению подтверждающего документа);
  • дети до семи лет (билет не нужен);
  • члены Московской народной дружины по предъявлении проездного документа дружинника Московской городской дружины.

После преодоления кризиса правительство приняло так называемый «Закон о монетизации» (ФЗ-122), который вызвал волну протестов со стороны льготников. Существенным было то, что пособия в натуральной форме были заменены финансовой компенсацией. Большинство льготников не согласились с их размером.

В первую очередь необходимо обратиться в местный отдел социальный защиты населения. Там будет предоставлена информация о том, что каждый пенсионер имеет право отказаться от предоставления льготного проездного (в ряде регионов льготникам может предоставляться пенсионная карта на проезд) — взамен пенсионер может получить денежную компенсацию в виде отчислений, которые производятся ежемесячно. Все материальные начисления по государственной программе производятся в день получения стандартных пенсионных выплат.

Ошибка № 2. При подаче заявления на конкретное пособие пенсионер должен следовать установленному порядку и процедуре. При нарушениях процедуры компенсация не может быть предоставлена. Например, расходы пенсионера не возмещаются, если он лечится за пределами Российской Федерации или добирается до места лечения на в своей машине. В то же время пенсионеры, которые вышли на пенсию преждевременно, могут подать заявление на получение льгот на общих основаниях. В случае необоснованного отказа пенсионер имеет право обжаловать этот отказ, подав заявление руководству этого отделения ПФР.

Adblock
detector