Завещание имама ахмада сыну

Седьмое. Поистине женщина создана из ребра, самого кривого ребра — и это секрет ее внутренней красоты. Это секрет из за которого мужчину влечет к ней, и это не является пороком и недостатком, так же как бровь – ее красота в кривизне. Так не возлагай на нее, если она ошиблась такую ношу, которую она не вынесет и не пытайся исправить ее кривизну, так что ты можешь ее сломать. А сломать ее – это значит развод. Но и не оставляй ее если она будет в чем то ошибаться, чтобы ее кривизна не прибавлялась, так как став более кривой она никогда не смягчится и перестанет склонятся и прислушиваться к тебе. Будь постоянно с ней, между этим и тем, то есть не пытайся ее выпрямить настолько — что это может привести к разводу, но и не оставляй ее в кривизне — так что она еще больше искривится.

Шестое. Поистине женщина любит прислуживать своему мужу, и в то же время не желает лишаться связи со своими близкими родственниками. Предостерегаю тебя от того , что бы ты поставил самого себя вместе с ее семьей на одних весах: либо ты – либо ее семья. Ведь если даже она выберет тебя, то есть предпочтет тебя своей семье, то она останется в своей грусти и печали, которые приведут в твою жизнь постоянную вражду с ее стороны.

Восьмое качество. Поистине у женщины внушённая склонность к неблагодарности за благодеяния, которые им оказывал муж. Если ты долго будешь совершать добро ей, а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обязательно скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего”, так пусть не приведет тебя такой нрав к тому чтобы ты ее возненавидел и покинул ее, поистине даже если тебе не нравится в ней, что то из этого нрава, то ты можешь быть доволен другим ее качеством.

Третье. Поистине женщины не любят мужчин сильных и решительных, но с другой стороны они берут власть над мужчинами слабыми и мягкими. Так применяй эти качества — твердость и мягкость в подобающем месте. Поистине это поможет тебе в достижение любви и достижения спокойствия.

Пятое. Поистине дом — это государство женщины. Она чувствует себя в своем доме царицей и госпожой, в нем она живет и восседает на троне власти. Я предостерегаю тебя от разрушения этого государства в котором она живет. Предостерегаю тебя от попыток удалить ее от трона. Поистине, если ты сделаешь это, если ты удалишь ее от государства — то она станет подобно царю для которого нет более сильного врага, чем тот кто соперничает с ним в его государстве, даже если внешне будет проявлять что то другое.

Наставление имама Ахмада ибн Ханбаля сыну в день его женитьбы

5. Помни, что женщина желает быть с мужем при этом она не хочет терять своих родных, поэтому не вынуждай её выбирать между собой и между её родными. Если она выберет тебя, то вражда, которая появится между ними, обязательно перейдёт и в вашу повседневную жизнь.

4. Помни, что дом — это царство женщины, где она ощущает себя королевой, восседающей на троне. И будь осторожен, чтобы не разрушить её владения, в которых она пребывает, не сместить её с трона. Ведь нет для правителя врага опаснее, чем тот, кто покушается на его власть.

7. Помни, что женщинам по их природе свойственна неблагодарность за благодеяния, оказанные им. Если ты всю жизнь совершишь в отношении нее множество благодеяний, но лишь однажды совершишь что-то не то — она воскликнет, что не видела от тебя ничего хорошего.
И пусть это не вызовет у тебя неприязнь к ней, и не станет причиной для развода. Ведь поистине, если ты будешь недоволен одним её качеством, то непременно тебя будет радовать другие её качества.

6. Поистине, женщина сотворена из ребра, изогнутого по форме, и в этом секрет её очарования, и этот секрет, который притягивает к ней, а не недостаток её. Поэтому не будь строг к ней, когда она в чем- то ошибается, а будь снисходительным по отношению к ней. А если постараешься выпрямить её, то тогда ты сломаешь её, и это закончится разводом. И не оставляй её, если она ошиблась в чем-то, это прибавит к ней упрямства и кривизны и она уйдет в себя, и ты лишишься нежности, ласки с её стороны, и твои слова не будут услышаны ею. Поэтому всегда придерживайся с ней золотой середины.

8. Помни, что временами женщину постигает слабость — как телесная, так и душевная. В это время Всевышний освобождает её от молитвы и поста до тех пор, пока не вернутся к ней силы, и не покинут её беспокойства. Так будь же к ней в это время мягок и не возлагай на неё трудности. Помни, ведь и Аллах по Своей милости к ней освободил её от совершения некоторых религиозных обязанностей в это время.

Завещание имама ахмада сыну

Пятое. Поистине дом — это государство женщины. Она чувствует себя в своем доме царицей и госпожой, в нем она живет и восседает на троне власти. Я предостерегаю тебя от разрушения этого государства в котором она живет. Предостерегаю тебя от попыток удалить ее от трона. Поистине, если ты сделаешь это, если ты удалишь ее от государства — то она станет подобно царю для которого нет более сильного врага, чем тот кто соперничает с ним в его государстве, даже если внешне будет проявлять что то другое.

Седьмое. Поистине женщина создана из ребра, самого кривого ребра — и это секрет ее внутренней красоты. Это секрет из за которого мужчину влечет к ней, и это не является пороком и недостатком, так же как бровь – ее красота в кривизне. Так не возлагай на нее, если она ошиблась такую ношу, которую она не вынесет и не пытайся исправить ее кривизну, так что ты можешь ее сломать. А сломать ее – это значит развод. Но и не оставляй ее если она будет в чем то ошибаться, чтобы ее кривизна не прибавлялась, так как став более кривой она никогда не смягчится и перестанет склонятся и прислушиваться к тебе. Будь постоянно с ней, между этим и тем, то есть не пытайся ее выпрямить настолько — что это может привести к разводу, но и не оставляй ее в кривизне — так что она еще больше искривится.

Хотел выложить на форуме,но не нашел подходящей темы.Решил создать новую думаю польза будет.Предлагаю выкладывать здесь высказывания известных людей,или делиться своим личным опытом семейной жизни с учетом наших нициональных устоев,традиций и религии.И в начале этой темы хочу привести завещание имама Ахмада своему сыну,когда тот женился.Каждый раз когда читаю такие высказывания ученых,поражаюсь насколько тонко они разбирались не только в религии но и в людях.

Шестое. Поистине женщина любит прислуживать своему мужу, и в то же время не желает лишаться связи со своими близкими родственниками. Предостерегаю тебя от того , что бы ты поставил самого себя вместе с ее семьей на одних весах: либо ты – либо ее семья. Ведь если даже она выберет тебя, то есть предпочтет тебя своей семье, то она останется в своей грусти и печали, которые приведут в твою жизнь постоянную вражду с ее стороны.

Восьмое качество. Поистине у женщины внушённая склонность к неблагодарности за благодеяния, которые им оказывал муж. Если ты долго будешь совершать добро ей, а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обязательно скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего”, так пусть не приведет тебя такой нрав к тому чтобы ты ее возненавидел и покинул ее, поистине даже если тебе не нравится в ней, что то из этого нрава, то ты можешь быть доволен другим ее качеством.

Завещание имама ахмада сыну

4. Помни, что дом — это царство женщины, где она ощущает себя королевой, восседающей на троне. И будь осторожен, чтобы не разрушить её владения, в которых она пребывает, не сместить её с трона. Ведь нет для правителя врага опаснее, чем тот, кто покушается на его власть.

7. Помни, что женщинам по их природе свойственна неблагодарность за благодеяния, оказанные им. Если ты всю жизнь совершишь в отношении нее множество благодеяний, но лишь однажды совершишь что-то не то — она воскликнет, что не видела от тебя ничего хорошего.
И пусть это не вызовет у тебя неприязнь к ней, и не станет причиной для развода. Ведь поистине, если ты будешь недоволен одним её качеством, то непременно тебя будет радовать другие её качества.

5. Помни, что женщина желает быть с мужем при этом она не хочет терять своих родных, поэтому не вынуждай её выбирать между собой и между её родными. Если она выберет тебя, то вражда, которая появится между ними, обязательно перейдёт и в вашу повседневную жизнь.

6. Поистине, женщина сотворена из ребра, изогнутого по форме, и в этом секрет её очарования, и этот секрет, который притягивает к ней, а не недостаток её. Поэтому не будь строг к ней, когда она в чем- то ошибается, а будь снисходительным по отношению к ней. А если постараешься выпрямить её, то тогда ты сломаешь её, и это закончится разводом. И не оставляй её, если она ошиблась в чем-то, это прибавит к ней упрямства и кривизны и она уйдет в себя, и ты лишишься нежности, ласки с её стороны, и твои слова не будут услышаны ею. Поэтому всегда придерживайся с ней золотой середины.

Еще почитать --->  Новый Код Окоф Лестницы Трапы

8. Помни, что временами женщину постигает слабость — как телесная, так и душевная. В это время Всевышний освобождает её от молитвы и поста до тех пор, пока не вернутся к ней силы, и не покинут её беспокойства. Так будь же к ней в это время мягок и не возлагай на неё трудности. Помни, ведь и Аллах по Своей милости к ней освободил её от совершения некоторых религиозных обязанностей в это время.

— Воистину, в могущественном Коране сказано: «Всевышний дал обещание тем из вас, кто уверовал и совершал благие дела, что сделает их преемниками (правителями) на земле [кем и являлся халиф], как делал таковыми тех, что были до вас. Даст им возможности в религии, которой Он пожелал им. Воистину, заменит Он для них страхи чувством спокойствия и безопасности [чего хотелось бы пожелать для себя]» [19]. «Аллах (Бог) если обещает, то выполняет Свое обещание, — продолжил аш-Шафи‘и. — Он дал тебе возможность править на Его земле и дал мне чувство спокойствия и безопасности после моего страха. Ведь ты ответил мне: «И тебе — милость Всевышнего (то есть ты помилован)». Через твою снисходительность, о правитель правоверных, милость Господа снизошла и на меня.

Сменивший халифа Мамуна у власти аль-Мутасым тоже подвергал имама бичеванию. Но популярность ибн Ханбаля была так велика, что ученого отпустили на свободу – побоялись народного возмущения. Так он оказался первым известным богословом, отказавшимся перед лицом двух халифов признать сотворённость Корана.

Пример из ислама: слово в суре «аль-Ихляс» — ас-Самад, что оно значит? Тут два мнения: первое мнение: Всевышний самодостаточный. Второе мнение: отсутствие желудка у Аллаh. Эти два мнения правильные, их можно объединить. Всевышний и самодостаточный, и не имеет желудка. А разногласие лишь в том: что именно имеется ввиду из двух вещей в конкретном случае?

«Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, им будет безопасность, и они ведомы по прямому пути» (аль-Ан’ам, 82), сподвижники испугались и сказали: «А кто из нас не причиняет себе зла?». На что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это не то, о чем вы думаете, это то, о чем сказал Лукман своему сыну:

Но первым делом хочу вам напомнить кто такой Абу Бакр аль-Халляль. Это имам, собравший все знания Ахмада. Он взял их непосредственно от сына Ахмада и других главных сподвижников, и учеников Ахмада. Некоторых я упомяну ниже. Даже говорят, что он собрал и рассортировал больше, чем сам ‘АбдуЛла не смотря на то, что аль-Халляль его ученик и на табакъу ниже, аль-Халляль в 12-ой табакъе.

5. Помни, что женщина желает быть с мужем при этом она не хочет терять своих родных, поэтому не вынуждай её выбирать между собой и между её родными. Если она выберет тебя, то вражда, которая появится между ними, обязательно перейдёт и в вашу повседневную жизнь.

Ахмад ибн Ханбаль – один из величайших мусульманских ученых, оставивший богатое богословское наследие. Он является основателем ханбалитского мазхаба – канонической религиозно-правовой школы ислама, названной в его честь. Ибн Ханбаль считается одним из наиболее строгих мусульманских правоведов, что отразилось на учении. Недаром среди четырех мазхабов ханбилитский имеет меньше всего послаблений для верующих. Тем более интересен его взгляд на отношение мужа к жене, которые ученый изложил в наставлении своему сыну.

4. Помни, что дом – это царство женщины, где она ощущает себя королевой, восседающей на троне. И будь осторожен, чтобы не разрушить её владения, в которых она пребывает, не сместить её с трона. Ведь нет для правителя врага опаснее, чем тот, кто покушается на его власть.

6. Поистине, женщина сотворена из ребра, изогнутого по форме, и в этом секрет её очарования, и этот секрет, который притягивает к ней, а не недостаток её. Поэтому не будь строг к ней, когда она в чем- то ошибается, а будь снисходительным по отношению к ней. А если постараешься выпрямить её, то тогда ты сломаешь её, и это закончится разводом. И не оставляй её, если она ошиблась в чем-то, это прибавит к ней упрямства и кривизны и она уйдет в себя, и ты лишишься нежности, ласки с её стороны, и твои слова не будут услышаны ею. Поэтому всегда придерживайся с ней золотой середины.

8. Помни, что временами женщину постигает слабость – как телесная, так и душевная. В это время Всевышний освобождает её от молитвы и поста до тех пор, пока не вернутся к ней силы, и не покинут её беспокойства. Так будь же к ней в это время мягок и не возлагай на неё трудности. Помни, ведь и Аллах по Своей милости к ней освободил её от совершения некоторых религиозных обязанностей в это время.

Завещание пророка Нуха ﻋﻠﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ своему сыну

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَى قَوْمِهِ فَلَبِثَ فِيهِمْ أَلْفَ سَنَةٍ إِلَّا خَمْسِينَ عَامًا فَأَخَذَهُمُ الطُّوفَانُ وَهُمْ ظَالِمُونَ * فَأَنْجَيْنَاهُ وَأَصْحَابَ السَّفِينَةِ وَجَعَلْنَاهَا آيَةً لِلْعَالَمِينَ

روي عن عبد الله بن عمرو أن النبي صلى الله عليه وسلم قال: إِنَّ نَبِيَّ اللَّهِ نُوحًا صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَمَّا حَضَرَتْهُ الْوَفَاةُ قَالَ لِابْنِهِ : إِنِّي قَاصٌّ عَلَيْكَ الْوَصِيَّةَ : آمُرُكَ بِاثْنَتَيْنِ وَأَنْهَاكَ عَنْ اثْنَتَيْنِ : آمُرُكَ بِلَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ فَإِنَّ السَّمَوَاتِ السَّبْعَ وَالْأَرْضِينَ السَّبْعَ لَوْ وُضِعَتْ فِي كِفَّةٍ وَوُضِعَتْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ فِي كِفَّةٍ رَجَحَتْ بِهِنَّ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ ، وَلَوْ أَنَّ السَّمَوَاتِ السَّبْعَ وَالْأَرْضِينَ السَّبْعَ كُنَّ حَلْقَةً مُبْهَمَةً قَصَمَتْهُنَّ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ ، وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ فَإِنَّهَا صَلَاةُ كُلِّ شَيْءٍ وَبِهَا يُرْزَقُ الْخَلْقُ وَأَنْهَاكَ عَنْ الشِّرْكِ وَالْكِبْرِ« قَالَ: قُلْتُ أَوْ قِيلَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ هَذَا الشِّرْكُ قَدْ عَرَفْنَاهُ فَمَا الْكِبْرُ قَالَ: أَنْ يَكُونَ لِأَحَدِنَا نَعْلَانِ حَسَنَتَانِ لَهُمَا شِرَاكَانِ حَسَنَانِ؟ قَالَ: «لاَ« قَالَ هُوَ أَنْ يَكُونَ لِأَحَدِنَا حُلَّةٌ يَلْبَسُهَا؟ قَالَ: «لاَ« قَالَ: الْكِبْرُ هُوَ أَنْ يَكُونَ لِأَحَدِنَا دَابَّةٌ يَرْكَبُهَا؟ قَالَ: «لاَ« قَالَ أَفَهُوَ أَنْ يَكُونَ لِأَحَدِنَا أَصْحَابٌ يَجْلِسُونَ إِلَيْهِ قَالَ: «لاَ« قِيلَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ فَمَا الْكِبْرُ؟ قَالَ: «سَفَهُ الْحَقِّ وَغَمْصُ النَّاسِ« صحيح أحمد .

«Аллах направил Нуха (Ноя) к его народу призывать их к единобожию. Он пребывал среди них девятьсот пятьдесят лет, призывая их к прямому пути, но они не приняли его призыва. И постиг их потоп от Аллаха, и они погибли нечестивцами, неуверовавшими. Аллах выполнил Своё обещание Нуху (Ною) и спас его и тех, кто уверовал и был с ним в ковчеге. Их история стала притчей и знамением для тех, кто был после них» (смысл 14-15 аятов суры «аль-Анкабут», тафсир «аль-Мунтахаб»).

«Я завещаю тебе две вещи и запрещаю две другие. Завещаю твёрдо придерживаться слов «Ля иляhа илля ллаh» («Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха»). Воистину, если бы положили семь Небес и семь земель на одну чашу весов, а слова («Ля иляhа илля ллаh») на другую, то перевесила бы чаша со словами «Ля иляhа илля ллаh». А также, если бы семь Небес и семь земель вместе образовали бы прочное кольцо, то слова («Ля иляhа илля ллаh») разбили бы его.

Его (пророка Мухаммада ﷺ ) спросили: «О посланник Аллаха, мы узнали, что является ширком (придание Всевышнему сотоварища), а что является высокомерием? Является ли высокомерием, когда кто-нибудь из нас имеет красивые сандалии, у которых красивые ремешки?» Пророк ﷺ , ответил: «Нет». Его спросили: «А является ли, когда кто-нибудь из нас имеет праздничное одеяние?» Он ﷺ ответил: «Нет». Его спросили: «А является ли, когда кто-нибудь из нас имеет хорошее верховое животное, на чём он ездит?» Он ﷺ ответил: «Нет». «А является ли оно – когда вокруг кого-нибудь из нас собираются люди?» Посланник Божий ﷺ ответил: «Нет». Тогда его спросили: «О посланник Аллаха, а что тогда является высокомерием?» Он ﷺ ответил: «Высокомерие – это пренебрежение к истине и презрение людей» (хадис привёл имам Ахмад).

Когда Амир б. ‘Абдуллах находился при смерти, он заплакал и сказал: «Вот ради этой смерти пусть трудятся люди. О Аллах! Прости мне мои упущения и мою нерадивость. Я каюсь Тебе во всех моих грехах. Нет божества, кроме Аллаха». Он повторял эти слова, пока не скончался. Да смилостивится над ним Аллах!

Аль-Мадаини рассказывал, что, умирая, аль-Мансур сказал: «О Аллах! По своей дерзости пред Тобой я совершал великие грехи. Но я был покорен Тебе в том, что Ты любишь более всего. Я не нарушал свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха. И это – по Твоей милости, а не из-за моих заслуг». С этими словами он умер.

Такими были сподвижники Пророка, мир ему, которые заслужили благосклонность Аллаха и непременно останутся довольны Его наградой; которых Он избрал и сделал соратниками своего Пророка, мир ему; которые были лучшими среди людей после пророков и посланников Аллаха. Среди них были те, кого Пророк Мухаммад, мир ему, еще при их жизни обрадовал вестью о Рае. Более того, некоторые мусульманские богословы считают, что все сподвижники Пророка, мир ему, которые не отреклись от Ислама вплоть до своей смерти, войдут в Рай.

Когда он пришел в сознание, ему рассказали об этом. Он сказал: «Справа и слева ко мне подступили два шайтана. Один из них говорил: «Умри иудеем, ибо это – лучшая из религий». А другой говорил: «Умри христианином, ибо это –
лучшая из религий». А я отвечал им: «Нет, нет. Не мне вам говорить это».

А ведь за их спиной были славные годы, проведенные бок о бок с Посланником Аллаха, мир ему, громкие победы на пути Аллаха и благочестивые дела. Что же тогда говорить о нас? Мы нерадиво и халатно относимся к совершению праведных дел и погрязли в грехах и злодеяниях, но все равно не страшимся того Часа, когда будем нести отчет пред Аллахом. А ведь впереди нас ожидают великие несчастья и неописуемый ужас. Как же велико может быть обольщение!

Завещание имама ахмада сыну

5. Помни, что женщина желает быть с мужем при этом она не хочет терять своих родных, поэтому не вынуждай её выбирать между собой и между её родными. Если она выберет тебя, то вражда, которая появится между ними, обязательно перейдёт и в вашу повседневную жизнь.

Еще почитать --->  Образец завещания для двоих

4. Помни, что дом — это царство женщины, где она ощущает себя королевой, восседающей на троне. И будь осторожен, чтобы не разрушить её владения, в которых она пребывает, не сместить её с трона. Ведь нет для правителя врага опаснее, чем тот, кто покушается на его власть.

6. Поистине, женщина сотворена из ребра, изогнутого по форме, и в этом секрет её очарования, и этот секрет, который притягивает к ней, а не недостаток её. Поэтому не будь строг к ней, когда она в чем- то ошибается, а будь снисходительным по отношению к ней. А если постараешься выпрямить её, то тогда ты сломаешь её, и это закончится разводом. И не оставляй её, если она ошиблась в чем-то, это прибавит к ней упрямства и кривизны и она уйдет в себя, и ты лишишься нежности, ласки с её стороны, и твои слова не будут услышаны ею. Поэтому всегда придерживайся с ней золотой середины.

7. Помни, что женщинам по их природе свойственна неблагодарность за благодеяния, оказанные им. Если ты всю жизнь совершишь в отношении нее множество благодеяний, но лишь однажды совершишь что-то не то — она воскликнет, что не видела от тебя ничего хорошего.
И пусть это не вызовет у тебя неприязнь к ней, и не станет причиной для развода. Ведь поистине, если ты будешь недоволен одним её качеством, то непременно тебя будет радовать другие её качества.

8. Помни, что временами женщину постигает слабость — как телесная, так и душевная. В это время Всевышний освобождает её от молитвы и поста до тех пор, пока не вернутся к ней силы, и не покинут её беспокойства. Так будь же к ней в это время мягок и не возлагай на неё трудности. Помни, ведь и Аллах по Своей милости к ней освободил её от совершения некоторых религиозных обязанностей в это время.

Согласно преданию, когда Кабиль убил своего брата Хабиля, он был изгнан и отправился в сторону Йемена. Шайтан подсказал ему поклоняться огню. Кабиль и его дети стали огнепоклонниками и соорудили множество капищ. Аллах велел Адаму в откровении пойти к Кабилю и его детям и призвать их к истинному пути. Они не уверовали, потребовали показать им чудо. Пророк Адам заставил течь воду из голой скалы. Он позвал к себе одно дерево, и оно, оторвавшись от земли, подошло к Адаму (а.с.). Заговорили мелкие камешки и свидетельствовали о пророчестве Адама. Он показал еще много других чудес, разъяснял им шариат и рассказывал о сыфатах Аллаха. Также Адам исполнял обязанности судьи и выносил решения по различным тяжбам.

Вахб бин Мунаббих (р.а.) повествует, что когда Адам (а.с.) достиг пятисотлетнего возраста, количество его детей и внуков достигло внушительных размеров. Аллах Всевышний передал Адаму в откровении обязательность ежедневного пятидесятикратного намаза, соблюдения поста и омовения от нечистот. Он сделал для них запретным употребление свинины и вина. Некоторые говорят, что Адаму (а.с.) был ниспослан свиток в сорок листов. В них содержались знания о природе, сведения о том, какие вещества вредны для организма, а какие полезны, то есть медицинские знания, а также способы противостоять колдовству джиннов и наущению шайтана, знания по арифметике и геометрии и другие сведения. Аллах поддержал пророка Адама еще и тем, что даровал ему много чудес.

Адам (а.с.) обучил своих детей и внуков тысяче различных языков. Многие из тех наречий сегодня уже позабыты. Адам оставался среди них до самой своей кончины. Он видел сорок тысяч своих потомков, из них двадцать сыновей и двадцать дочерей, а остальные — внуки и правнуки. Когда ему исполнилось тысячу лет, он сильно заболел. Собрал все свое потомство и завещал им поклоняться Аллаху, не быть в подчинении у шайтана и у женщин. Затем повернулся к Шиту (а.с.) и сказал: «О, Шит, завещаю тебе пять вещей. Поступай в соответствии с ними и завещай то же самое своим потомкам:

Из завещаний Имама Ахмада своему сыну в день женитьбы 🌿

О мой сын, поистине ты никогда не достигнешь счастья в своем доме, пока не будут у тебя эти десять качеств. Десять качеств которые ты подаришь своей жене, сохрани их от меня и стремись к ним.

🌸 Первое и второе. Поистине женщины любят знаки ясного выражения и доказательства любви, так не скупись в этом! Если ты будешь скупится в этом — то сделаешь между вами хиджаб (преграду) из грубости и малолюбия.

🌸 Третье. Поистине женщины не любят мужчин сильных и решительных, но с другой стороны они берут власть над мужчинами слабыми и мягкими. Так применяй эти качества — твердость и мягкость в подобающем месте. Поистине это поможет тебе в достижение любви и достижения спокойствия.

🌸 Что, касается четвертого, поистине женщины желают от своих мужей, того же, что желают от них мужья — благих хороших слов, хорошего внешнего вида, чистоты одежды и хорошего запаха. Так будь же в каждом твоем положение соответствующим этим вещам.

🌸 Пятое. Поистине дом — это государство женщины. Она чувствует себя в своем доме царицей и госпожой, в нем она живет и восседает на троне власти. Я предостерегаю тебя от разрушения этого государства в котором она живет. Предостерегаю тебя от попыток удалить ее от трона.

Поистине, если ты сделаешь это, если ты удалишь ее от государства — то она станет подобно царю для которого нет более сильного врага, чем тот кто соперничает с ним в его государстве, даже если внешне будет проявлять что то другое.

🌸 Шестое. Поистине женщина любит прислуживать своему мужу, и в то же время не желает лишаться связи со своими близкими родственниками. Предостерегаю тебя от того , что бы ты поставил самого себя вместе с ее семьей на одних весах: либо ты – либо ее семья.

Ведь если даже она выберет тебя, то есть предпочтет тебя своей семье, то она останется в своей грусти и печали, которые приведут в твою жизнь постоянную вражду с ее стороны.

🌸 Седьмое. Поистине женщина создана из ребра, самого кривого ребра — и это секрет ее внутренней красоты. Это секрет из за которого мужчину влечет к ней, и это не является пороком и недостатком, так же как бровь – ее красота в кривизне.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Так не возлагай на нее, если она ошиблась такую ношу, которую она не вынесет и не пытайся исправить ее кривизну, так что ты можешь ее сломать. А сломать ее – это значит развод. Но и не оставляй ее если она будет в чем то ошибаться, чтобы ее кривизна не прибавлялась, так как став более кривой она никогда не смягчится и перестанет склонятся и прислушиваться к тебе. Будь постоянно с ней, между этим и тем, то есть не пытайся ее выпрямить настолько — что это может привести к разводу, но и не оставляй ее в кривизне — так что она еще больше искривится.

🌸 Восьмое качество. Поистине у женщины внушённая склонность к неблагодарности за благодеяния, которые им оказывал муж. Если ты долго будешь совершать добро ей, а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обязательно скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего”, так пусть не приведет тебя такой нрав к тому чтобы ты ее возненавидел и покинул ее, поистине даже если тебе не нравится в ней, что то из этого нрава, то ты можешь быть доволен другим ее качеством.

🌸 Девятое. Поистине у женщины бывают такие времена, когда ее постигает слабость тела, трудности душевные. В такие времена когда даже Аллах, Свят Он и Велик, снимает целые виды и обязанности которые возложил на нее — Он, убрал от них обязанности молитвы полностью и в таких положениях он разрешил не держать пост, давая возможность возместить его когда она будет здоровой.

Так будь же с ней в таком положении человеком раббани — человеком знания, взявшим знание, практиковавшим его и обучающим его других людей. Подобно тому как Великий Аллах , Свят Он и Велик облегчил ей эти обязанности, так и ты облегчи над ней свои требования и повеления.

Наставление имама Ахмада сыну по поводу брака

3. Женщины не любят требовательных и чрезмерно предусмотрительных мужчин, но стремятся использовать мягких и уязвимых. Поэтому пользуйся каждым качеством соответственно. Это будет больше располагать к любви и принесет тебе душевное спокойствие.

1,2. Что касается первых двух, то женщины любят внимание и им нравится, когда им прямо говорят, что они любимы. Поэтому не скупись на выражение любви к жене. Если твои выражения любви будут ограниченными, ты создашь между вами барьер суровости, и это приведет к ослаблению чувств.

6. Женщина хочет любить мужа, но, в то же время, она не хочет терять свою семью. Поэтому не ставь себя и ее семью на чаши весов, чтобы ей не пришлось выбирать между тобой и семьей. И даже если она выберет тебя, а не семью, она будет беспокоиться и тосковать, и это выльется в ненависть к тебе в повседневной жизни.

8. Женской природе свойственна неблагодарность мужу и отрицание его милостей. Если ты всегда будешь к ней добр и вдруг огорчишь, она скажет: «Я никогда не видела от тебя ничего хорошего». Это поведение не должно заставить тебя разлюбить или отвернуться от нее. Если тебе не нравится какая-то ее черта, ты будешь доволен какими-то другими, поэтому сохраняй равновесие.

5. Воистину, домом правит женщина. Когда она в доме, она чувствует себя так, словно сидит на троне и что она хозяйка в доме. Не вздумай разрушать это ее царство, даже не пытайся свергнуть ее с трона, иначе это будут попытки отнять у нее власть. Царь больше всего гневается на того, кто пытается лишить его власти, даже если он изображает нечто иное.

Еще почитать --->  Изменения От 07072023 Уголовного Кодекса Рф По Каким Статьям

Завещание Пророка Ноя, мир Ему, своему сыну

إِنَّ نَبِيَّ اللهِ نُوْحًا لَمَّا حَضَرَتْهُ الْوَفَاةُ قَالَ لابْنِهِ: إِنِّي قَاصٌّ عَلَيْكَ الْوَصِيَّةَ، ءَامُرُكَ باثْنَتَيْنِ وَأَنْهَاكَ عَنِ اثْنَتَيْنِ، وءَامُرُكَ بِلاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ، فَإنَّ السَّمَوَاتِ السَّبْعَ وَالأَرْضِيْنَ السَّبْعَ لَوْ وُضِعَتْ فِي كَفَّةٍ وَوُضِعَتْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ فِي كَفَّةٍ رَجَحَتْ بِهِنَّ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ، وَلَوْ أَنَّ السَّمَواتِ السَّبْعَ وَالأَرْضِيْنَ السَّبْعَ كُنَّ حَلْقَةً مُبْهَمَةً قَصَمَتْهُنَّ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ، وَسُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ فَإنَّهَا صَلاةُ كُلِّ شَىْءٍ وَبِهَا يُرْزَقُ الْخَلْقُ، وَأَنْهَاكَ عَنِ الشِّرْكِ وَالْكِبْرِ

Это означает: «Когда приблизился час смерти Пророка Нуха (Ноя), мир Ему, Он сказал своему сыну: «Я хочу передать тебе свое завещание. Завещаю тебе две вещи и запрещаю две другие. Завещаю твердо придерживаться слов «Ля иляhа илляллаh» (Нет божества кроме Аллаhа). Воистину, если бы положили семь Небес и семь земель на одну чашу весов, а слова «Ля иляhа илляллаh» на другую, то перевесила бы чаша со словами «Ля иляhа илляллаh». А также, если бы семь Небес и семь земель вместе образовали бы прочное кольцо, то слова «Ля иляhа илляллаh» разбили бы его. И завещаю тебе слова «Субханаллаhи уа бихамдиh» (Аллаh превыше всех недостатков, и Хвала Ему). Воистину, этими словами все созданное восхваляет Создателя, и эти слова могут быть причиной получения ризк (средства для существования). А также запрещаю тебе две вещи: ширк (неверие, придание Аллаhу соучастника) и высокомерие».

В тот день Мария родила своего сына — Иисуса. Через сорок дней она вернулась в город вместе с ребенком. Увидев Марию с младенцем на руках, люди стали обвинять ее в прелюбодеянии. В ответ она молча указала на своего сына, давая понять, чтобы они обращались к нему. Люди были возмущены её жестом и подумали, что она насмехается над ними, прося их говорить с новорожденным ребенком. Но в этот момент Иисус, который был всего лишь грудным младенцем, заговорил ясной человеческой речью, какая бывает у взрослых людей. Иисус сказал, означающее: «Я — раб Бога. Он даст мне Священное Писание и сделает меня Пророком. Он создал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне выполнять Намаз, давать Закят, пока я жив, и быть добрым к своей матери, и не сделал меня высокомерным и непокорным. И был мир в день, когда я родился, и будет в день, когда я умру, и в день, когда я буду вновь возвращен к жизни (в Судный День)». Это было чудо, дарованное Иисусу Создателем, чтобы люди не порочили чистое имя его матери — святой Марии и ее опекуна Пророка Захарии.

Отца Марии звали Имран. Это был благочестивый теолог и глава ученых Иерусалима. Его жена Ханна родила дочь в преклонном возрасте, когда женщины обычно уже не могут иметь детей. Однажды она увидела, как птица кормит своих птенцов, и ее сердце вздрогнуло от желания иметь ребенка. Ханна попросила Создателя благословить ее — даровать ребенка и дала обет отдать его на служение Всевышнему в Священный храм Иерусалима — мечеть Аль-Акса 2 Мечеть Аль-Акса («Дальняя мечеть») — вторая по значимости мусульманская святыня после Каабы. Обе эти мечети построил Адам — первый человек и первый Пророк. Кааба находится в Мекке, а мечеть Аль-Акса — в Иерусалиме. , посвятив свою жизнь поклонению Господу миров. И Бог принял просьбу благочестивой Ханны — она забеременела. Когда она была беременна, то думала, что у нее будет мальчик, но Бог даровал ей девочку. Ханна дала ей имя Марьям, которое означает «поклоняющаяся Богу», и попросила Создателя защитить ее и ее потомство от дьявола.

Мария (араб. Марьям) была благочестивой женщиной из народа Исраиля (потомков Пророка Иакова 1 Исраиль — это другое имя Пророка Иакова (араб. Якуб) ). Ее родословная через Пророка Давида (араб. Даууд) и Пророка Иакова (араб. Якуб) восходит к Пророку Аврааму (араб. Ибраhим). Ее родители были благочестивыми верующими, а опекуном и воспитателем Марии был Пророк Захария (араб. Закарийя).

Когда он пришел в сознание, ему рассказали об этом. Он сказал: «Справа и слева ко мне подступили два шайтана. Один из них говорил: «Умри иудеем, ибо это – лучшая из религий». А другой говорил: «Умри христианином, ибо это –
лучшая из религий». А я отвечал им: «Нет, нет. Не мне вам говорить это».

Мухаммад б. Хамид рассказывал: «Я сидел возле Ахмада б. Хидравайха, когда он находился при смерти. Один из присутствующих задал ему вопрос, как он себя чувствует? Он сказал: «Сынок, я стучал в эту дверь девяносто пять лет, и вот, наступил час, когда она отворится, и я не знаю, что она принесет мне – счастье или несчастье. Так как же я могу сейчас ответить?».

А ведь за их спиной были славные годы, проведенные бок о бок с Посланником Аллаха, мир ему, громкие победы на пути Аллаха и благочестивые дела. Что же тогда говорить о нас? Мы нерадиво и халатно относимся к совершению праведных дел и погрязли в грехах и злодеяниях, но все равно не страшимся того Часа, когда будем нести отчет пред Аллахом. А ведь впереди нас ожидают великие несчастья и неописуемый ужас. Как же велико может быть обольщение!

Такими были сподвижники Пророка, мир ему, которые заслужили благосклонность Аллаха и непременно останутся довольны Его наградой; которых Он избрал и сделал соратниками своего Пророка, мир ему; которые были лучшими среди людей после пророков и посланников Аллаха. Среди них были те, кого Пророк Мухаммад, мир ему, еще при их жизни обрадовал вестью о Рае. Более того, некоторые мусульманские богословы считают, что все сподвижники Пророка, мир ему, которые не отреклись от Ислама вплоть до своей смерти, войдут в Рай.

Но, несмотря на то славное место, которым облагодетельствовал их Аллах, мы видим, какими были их последние слова. И в этом, поистине, есть много полезных уроков и назиданий. Ведь среди них были такие, кто из страха пред Аллахом желал вовсе не видеть белого света, забывая о своих праведных деяниях и правдивом обещании Господа о прощении. Одни из них встречали свой последний миг со страхом перед тем, как они предстанут пред Аллахом, другие – со спокойствием и смирением пред Милостивым и Милосердным.

Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) уделял огромное внимание сбору, повествованию и толкованию хадисов. Его метод обучения заключался в диктовке хадисов из его собственного огромного собрания, известного под названием «аль-Муснад», содержавшего более 30 тысяч хадисов, а также мнений асхабов — сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) относительно их толкований. Затем он применял эти хадисы и фетвы к различным проблемам своего времени. Если ему не удавалось найти подходящий хадис или мнение асхабов для решения той или иной проблемы, он предлагал свое собственное мнение, запрещая, однако, своим ученикам записывать какое бы то ни было из своих суждений. Он предостерегал от слепого следования мнениям ученых, стараясь тем самым внушить ученикам высокое уважение к основополагающим источникам Ислама — Корану и Сунне.

Таким образом, он стал одним из величайших знатоков и рассказчиков хадисов того времени. Сосредоточившись на изучении хадисов, имам Ахмад изучал науки фикха и хадисов у имама Юсуфа, знаменитого ученика Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах), а также у самого имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах). Также его учителями были Ибрахим ибн Саид, Суфьян ибн Уяйна, Яхья ибн Саид. Некоторые из его учителей пересказывали хадисы со слов своего выдающегося ученика. Это Абу Давуд, имам аш-Шафии, Яхья ибн Адам, имам аль-Бухари, имам Муслим, и Язид ибн Харун (да будет доволен ими Аллах).

Имам Абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбал (да будет доволен им Аллах) — основатель ханбалитского мазхаба (правовой школы) — родился в Багдаде, в 20 день месяца рабиуль-аваль в 164 году по хиджре – (778 г). Его отец Мухаммад был известным воином, жившим в городе Басре (Ирак). Он умер в возрасте тридцати лет, когда сын был ещё младенцем. Вся ответственность за его воспитание легла, таким образом, на его мать Сафию бинт Маймун бинт Малик аш-Шайбани.

Когда Ахмад (да будет доволен им Аллах) подрос, мать отдала его в школу для изучения Корана и хадисов, а также других предметов. Хадисами Ахмад (да будет доволен им Аллах) особенно заинтересовался, и с 15 лет начал активно заниматься ими. Тогда же он стал посещать собрания ученых в Багдаде, приобретая таким образом все больше знаний. В те времена нужно было встречаться и беседовать с шейхами, которые проживали в разных странах. Вообще, это было традицией, чтобы ученики получали информацию непосредственно от наставников, а не из книг. Ахмад ибн Ханбал (да будет доволен им Аллах) занялся собиранием хадисов, для чего предпринимал поездки к тем, кто их знал.

Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) подвергался преследованиям со стороны правителей того времени, потому что последние приняли философию мутазилитов (последователи одного из заблудших течений Ислама). Имам был заключен в тюрьму на длительный срок, и правители обращались с ним очень грубо. Есть много свидетельств о его страданиях. Невзгоды имама Ахмада (да будет доволен им Аллах) фактически начались тогда, когда он вступил в конфликт с мутазилитами и с их философской идеологией. Мутазилиты были свободомыслящими, и им, к сожалению, покровительствовали халифы Мамун ар-Рашид, Мутасим Билляхи и аль-Васик, которые приняли точку зрения мутазилитов, сделали ее официальной идеологией, заставляя мусульман следовать ей. Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах), завоевавший авторитет «спасителя Ислама от нововведений», и другие традиционные учёные категорически отреклись от мутазилитских доктрин, и осудили вредоносный тезис о сотворенности Корана, который поддерживали аббасидские халифы. По этой причине он был приведен на суд из Багдада в Тарс, закованный в тяжелые цепи. В особенности он страдал в период правления Мутасима Билляхи, когда терпеливо перенес телесное наказание и тюремное заключение.

Adblock
detector