Вишневый сад завещание чехова Сочинение

Сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»

В комедии раскрывается тема времени. Происходят перемены, людям приходится приспосабливаться к ним, принимать новый распорядок и искать себя и свое место в новой жизни. Автор показывает конфликт поколений, где происходит недопонимание в семье, обществе. С помощью образов главных героев Чехову удалось раскрыть эту проблему полностью. В пьесе Раневская и Гаев символизируют прошлое, Лопахин — настоящее, а Аня и Петр — неизвестное будущее.

Лопахин вырос в имении. Он был влюблен в Раневскую. Этот человек обладал тонкой душой, ценил красоту. Вишневый сад персонаж считал самым прекрасным на свете. Герой активен и инициативен, пытается спасти участок. Его предложение отвергли, но в итоге он показал свое истинное лицо. Лопахин купил на аукционе вишневый сад. Только дарить владельцам не стал. Приобретение порадовало, ведь теперь он хозяин усадьбы, где когда-то его дед был крепостным. Это чувство и погубило героя. Он не заметил горя прежних владельцев и приказал вырубить сад.

Рассуждение писателя показывает читателю, что старая Россия умрет вместе со взрослым поколением. Он надеется, что молодежь построит обновленную страну, будет жить с новым укладом. Как вишня цветет и опадает в короткий срок, так и дворянство скоропостижно падет, погрязшее в долгах и нескончаемых спорах.

Чтобы написать сочинение на тему «Вишневый сад» для сдачи ЕГЭ по литературе в 10 классе, необходимо придерживаться композиции, которая состоит из введения, основной и заключительной частей. В эссе должны быть тезис, аргументы и выводы. Можно написать эпиграф, но небольшой.

Люди, которые хотят перемен, — это беззаботное поколение. Им неведомо знать, какие будут планы через час, что говорить о будущем. Они не переживают о своей судьбе, мечтают сделать сад лучше, чем прежде. Вероятно, именно им удастся изменить общество и страну в лучшую сторону, так как они еще чисты душой и сердцем. Это прогрессивные люди.

Настоящее страны – это Лопахин, деятельный энергичный человек. Благодаря своему упорству и труду герой смог добиться в жизни того, к чему стремился. Лопахин предлагает Гаеву и Раневской сдать сад и землю в аренду дачникам, это могло бы спасти имение брата и сестры. Но Гаеву и Раневской чуждо принятие такого решения. Тогда Лопахин сам выкупает сад. Не медля ни минуты, он преступает к реализации своих замыслов: начинается вырубка деревьев. Лопахин знает, что для Раневской сад – это нечто большие, чем деревья, это ее молодость, красота, воспоминания о беспечной юности. Однако герой не щадит чувств помещицы, не дет ее отъезда, чтобы не причинять напрасных страданий душе Раневской. Она слышит, как стучит топор, вырубая ее прошлое.

«Вишневый сад» — пьеса русского писателя Антона Павловича Чехова. Произведение было написано в 1903 году. Основной темой является рассуждение писателя о прошлом, настоящем и будущем страны. Начало 20 века — непростое время в истории России, разрушается старый уклад общественной жизни, на смену старому приходит что-то совершенно новое, одновременно пугающее и дающее надежду на светлое будущее для всей страны.

Романтичное и беззаботное поколение представляют Анна Раневская и Пётр Трофимов. Эти молодые люди едва не знают, что с ними будет через час, не говоря о будущем. Они не гложут свою душу переживая о том какая судьба выпадет на их долю и сколько испытаний им нужно будет пережить. Аня и Петя живут мечтой создать сад краше прежнего. Чистые, незапятнанные души живут в этих юных, возможно им удастся своей добротой изменить общество, а затем и страну.

Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте. А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет. Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.

Другие персонажи — это Лопахин, Петя Трофимов, Аня, дочка Раневской, Варя, ее приемная дочь, Шарлотта, Фирс и так далее. Ермолай Лопахин — яркий представитель делового мира. Он, выросший в усадьбе, рядом с Раневской и тайно в нее влюбленный, имеет тонкую душевную организацию, умеет ценить красоту и искренне считающий, что прекраснее вишневого сада ничего нет на свете. Но Лопахин человек активный и инициативный, поэтому старается предпринять что-либо для спасения участка. Но его предложение отдать сад под дачи, аристократичным наследникам кажется пошлым.

Сочинение Вишневый сад по пьесе Чехова рассуждение

Сочинение с планом по пьесе Чехова “Вишневый сад”План сочинения 1. Введение 2. Образ вишневого сада в произведении: А) Что символизирует вишневый сад? Б) Три поколения в пьесе 3. Проблемы пьесы А) Внутренний и внешний конфликт 4. Мое отношение к произведению Вот уже больше века на сценах многих театров, причем не только российских, с успехом идет пьеса “Вишневый сад”. Режиссеры все ищут в […].

Комические образы и ситуации в пьесе Чехова “Вишневый сад”Художественный мир Чехова бесконечно сложен, многогранен, лишен какой-либо однолинейности. Писателю открыто было все несовершенство жизни, понятен был глубокий трагизм человеческого существование. Поэтому закономерно, что в пьесу “Вишневый сад” входят комические образы и ситуации. Рассмотрим их. Лакей Яша мечтает лишь о блестящей парижской жизни и, разумеется, не осознает своего духовного убожества. Но в этой искаженности и […].

Вопросы и ответы к пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” (№1)Вы прочитали пьесу А. П. Чехова “Вишневый сад”, и у вас, очевидно, сложилось мнение о ее жанре. Чья позиция вам ближе: А. П. Чехова, полагавшего, что у него вышла не драма, а комедия, или руководителей Художественного театра, поставивших “Вишневый сад” как “тяжелую драму русской жизни”? А. П. Чехов был великим человековедом, он как никто другой […].

Какой центральный образ в пьесе Чехова “Вишневый сад”?Пьеса “Вишневый сад”, написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд проблем, характерных для русской литературы: проблема деятеля, отцов и детей, любви, страдания и других. Все эти проблемы объединены в теме прошлого, настоящего и будущего России. В последней пьесе Чехова один центральный образ, определяющий всю жизнь […].

Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”Тема “Вишневого сада” – тема гибели старых дворянских усадеб, переход их в руки буржуазии и судьба последней в связи с появлением на арене общественной жизни России новой социальной силы – передовой интеллигенции. В пьесе показана неизбежность ухода с исторической сцены дворянства – уже отжившего, неприспособленного класса. Центральное место в пьесе занимают образы помещиков-дворян Раневской и […].

«Гаев. Во вторник поеду, еще раз поговорю. (Варе.) Не реви. (Ане.) Твоя мама поговорит с Лопахиным; он, конечно, ей не откажет. А ты, как отдохнешь, поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке. Вот так и будем действовать с трех концов — и дело наше в шляпе. Проценты мы заплатим, я убежден. (Кладет в рот леденец.) Честью моей, чем хочешь клянусь, имение не будет продано! (Возбужденно.) Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным бесчестным человеком, если я допущу до аукциона!»

В «Вишневом саде» Чехов видел «местами даже фарс». Но именно — «местами». Это вовсе не значит, что Чехов всю пьесу понимал как сплошную веселость и комизм. Обратим внимание и на эти выражения Чехова: «Пьесу назову комедией. » «Вышла у меня не драма, а комедия. » Сами по себе эти выражения показывают, что комедийность «Вишневого сада» в сознании Чехова вовсе не была совершенно бесспорной и исключительной.

Очень часто паузы подчеркивают глубину переживания, создают необходимое эмоциональное настроение, расширяют значение, досказывают, обогащают содержание слов и реплик. Так, например, настроение горестного предчувствия и страха, свойственное Любови Андреевне, во втором акте оттеняется паузой. Раскрывая восторженное состояние Ани, переполненной новыми, светлыми чувствами и мыслями, Чехов сопровождает паузой её слова: «Как хорошо вы говорите!» После паузы, означающей ее радостные переживания, очень естественна её реплика: «Сегодня здесь дивно!».

Вопрос о единстве формы и содержания в «Вишневом саде» в настоящее время стоит наиболее остро. Известно, что сам Чехов назвал «Вишневый сад» комедией и протестовал, когда эту пьесу называли драмой. Чехов, конечно, знал и вполне отдавал себе отчет в эмоциональной двусторонности «Вишневого сада». Его высказывания нисколько не отвергают в «Вишневом саде» грустной стороны, которая, очевидно, по его намерениям, должна была совмещаться с комедийным элементом. В «Вишневом саде» комическая стихия представлена более сильно, чем в какой-либо другой пьесе Чехова, в том числе, конечно, и в «Чайке».

он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью; больной измучил меня, душа моя высохла. А в прошлом году, когда дачу продали за долги, я уехала в Париж, и там он обобрал меня, бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться. Так глупо, так стыдно. И потянуло вдруг в Россию, на родину, к девочке моей. (Утирает слезы.) Господи, господи, будь милостив, прости мне грехи мои!»;

Еще почитать --->  Процент Индексации Едв Ветеран Труда Тульской Области В 2023 Году

Межличностные конфликты интересовали Чехова лишь постольку, поскольку через них по принципу синекдохи можно было представить гораздо более существенный и принципиально важный конфликт между личностью и характером ее бытия. Сказанное справедливо и в отношении «Вишневого сада»: многообразные перекрестные межличностные конфликты и противоречия (Лопахин и Гаев, Лопа-хин и Раневская, Гаев и Раневская, Лопахин и Петя Трофимов, Лопахин и Варя и т.д.) кажутся хаотичными до тех пор, пока в качестве упорядочивающего «магнита» под них не будет подведен конфликт. Тогда становится ясно, что Чехова интересует механизм связи человека с силами, которые неподвластны не только его действиям, поступкам, но и не вполне осознаются им. Главный конфликт в комедии носит экзистенциальный характер. Это сближает произведение с античной драмой. В «Царе Эдипе» Софокла, например, конфликт тоже экзистенциален: человек и судьба, неумолимый рок. Чехова приковывает к себе проблема неостановимости и необратимости времени, того, как время проходит сквозь человека, запечатлеваясь в нем в виде его ценностей, привычек, особенностей мировосприятия, речевой манеры и т.д. Еще более важно то, что время, меняющее все и всех, в какой-то момент перестает влиять на человека, и он постепенно «застывает» в своей эпохе, в своем укладе, в своих убеждениях. «Телега жизни» (используем название стихотворения А.С. Пушкина) начинает ехать все медленнее, ее обгоняют другие, но и тех, кто сейчас обгоняет других пассажиров, ждет участь предшественников. Таким образом, роль фатума, всепобеждающей субстанции в последнем произведении Чехова играет время.

Настоящее время только кажется однородным, на самом же деле для разных людей оно имеет разные точки отсчета, разную скорость протекания, разные качественные характеристики, разную длительность. Иначе говоря, время не абсолютно, а относительно для человека. Для Фирса «настоящее» началось раньше, чем для какого-либо другого героя. Можно сказать так, что его «настоящее» погружено в достаточно глубокое «прошлое». Точкой отсчета для разграничения «прежде» и «теперь» для Фирса является отмена крепостного права, наступившая воля. Это событие стало временным перевалом, с тех пор для Фирса началось и длится настоящее время:

Настоящее Лопахина — время его торжества. Благодаря своей недюжинной работоспособности и деловой хватке он стал богат. Однако Лопахин думает не только о деньгах. «Новый русский» конца XIX века тянулся к культуре, искусству, то есть изначально дворянским ценностям. Показательно, что в самом начале пьесы, при первом появлении на сцене, герой показан за чтением:

Житейское, реально-бытовое, сценически-теат-ральное и философское начала слиты здесь неразрывно: бывшие хозяева вишневого сада уходят из дома, уходят со сценической площадки, уходят с авансцены истории. Если прежние переходы из одного временного круга в другой происходили где-то и когда-то за пределами художественного мира, то теперь переход представлен воочию. Чехов как бы материализует то волшебство, которого человек в житейской суете обычно не замечает, а именно: постоянную трансформацию будущего в настоящее, а настоящего в прошлое. В эмпирической действительности при таком переходе будущее вновь и вновь

между героями отступают на второй план, «выстраиваются» иные парадигмы. Героев комедии оказывается возможно разбить на три условные группы. Каждая из них представляет собой некую общность, базирующуюся на сходном отношении героев к прошедшему, настоящему и будущему времени.

В связи с этим там отношения между сталкивающимися лицами окрашены явной враждебностью, взаимным недоброжелательством (иногда до времени лукавым и скрытым). У Чехова взят конфликт на той же основе социальных противоречий, но не с этой стороны, то есть не со стороны хозяйственно-материальных и сознательно-враждебных притязаний сталкивающихся лиц. В «Вишневом саде» нет ни враждебной агрессии купца, ни сопротивляющегося ему и борющегося за свои хозяйственные выгоды помещика.

Хозяйственная беспечность Раневской и Гаева явно говорит о привычках праздного существования и готовой обеспеченности за счет чужого труда; хозяйственная рассудительность Лопахина и его приобретательский пафос соответствует исторической позиции поднимающейся буржуазии; одинаково отрицательное отношение Трофимова к пережиткам крепостнического дворянства и к новым способам буржуазной эксплуатации вполнб соответствует общественным воззрениям революционно настроенных групп интеллигенции того времени; уход Ани за Трофимовым, отклик ее на призывы к труду и к новому будущему естественны для потомков разорившегося дворянства, потерявшего прежние устои жизни.

Одни критики, обращая преимущественное внимание на сочувственные моменты в изображении Лопахина, считали этот образ наиболее близким для социальных симпатий самого Чехова. Другие подчеркивали и выдвигали сочувственное изображение уходящего дворянства, утверждая, что «Вишневый сад» является «выражением феодально-дворянской романтики». Третьи считают «наиболее симпатичным» персонажем для Чехова студента Трофимова. Конечно, с такими итогами помириться нельзя. Против них восстает весь характер творчества Чехова и сам «Вишневый сад» как произведение величайшей художественной силы. Прежде всего обратим внимание на особенности драматического конфликта, развертывающегося между основными действующими лицами пьесы. В «Вишневом саде» в полном соответствии с исторической действительностью дана социальная расстановка сталкивающихся сил: уходящее дворянство — Раневская и Гаев, поднимающаяся буржуазия — Лопахин, не сливающаяся ни с дворянством, ни с буржуазией и устремленная в какие-то иные социальные перспективы мелкобуржуазная интеллигенция — студент Трофимов, сын аптекаря. Психика каждого из этих лиц поставлена в тесную связь и зависимость от его условий жизни.

Вопрос о единстве формы и содержания в «Вишневом саде» в настоящее время стоит наиболее остро. Известно, что сам Чехов назвал «Вишневый сад» комедией и протестовал, когда эту пьесу называли драмой… Чехов, конечно, знал и вполне отдавал себе отчет в эмоциональной двусторонности «Вишневого сада». Его высказывания нисколько не отвергают в «Вишневом саде» грустной стороны, которая, очевидно, по его намерениям, должна была совмещаться с комедийным элементом. В «Вишневом саде» комическая стихия представлена более сильно, чем в какой-либо другой пьесе Чехова, в том числе, конечно, и в «Чайке».

В «Вишневом саде» Чехов видел «местами даже фарс». Но именно — «местами». Это вовсе не значит, что Чехов всю пьесу понимал как сплошную веселость и комизм. Обратим внимание и на эти выражения Чехова: «Пьесу назову комедией…» «Вышла у меня не драма, а комедия…» Сами по себе эти выражения показывают, что комедийность «Вишневого сада» в сознании Чехова вовсе не была совершенно бесспорной и исключительной. Но недоразумения в понимании «Вишневого сада» вызывались не только ложной мыслью о несоответствии между содержанием пьесы и высказываниями о ней со стороны самого Чехова. Те авторы, которые в своих суждениях опирались на текст пьесы, находили там материал для самых противоречивых суждений. В зависимости от того, на что устремлялось главное внимание критики, из разных элементов пьесы выделялась какаялибо одна сторона, и ее содержание распространялось на смысл пьесы в целом. Поэтому мы имеем такую большую пестроту мнений о социальном смысле «Вишневого сада».

Сочинение по произведению Вишневый сад Чехова

А.П.Чехов написал пьесу «Вишневый сад» в 1904 году. Она стала последним творческим произведением писателя. В пьесе Чехов показал все отрицательные черты русских помещиков, их никчемность и жадность. Описание прислуги вызывает жалость, их неустроенность и бедность показывают беспросветность бытия простого народа.

Чехов вводит персонажей пьесы, которые являются отражением хозяев усадьбы. Нелепость и ненужность этих героев подчеркивают слабость главных героев. Приживалка Шарлотта похожа на свою хозяйку Раневскую. Епиходов – карикатурная фигура, похож одновременно и на помещика Симеонова – Пищика, и на Гаева. Ни один из них не может сделать ни одного конкретного дела, только беготня и разговоры.

Оторванность от реальной жизни, легкомысленность главных героев доводят усадьбу до банкротства. Имение нужно продавать. Крепкий купец Лопахин видит выход из ситуации и даже предлагает проекты по спасению усадьбы. Но хозяева как все слабые, безвольные люди, только льют слезы о потере «дорого их сердцу сада», внушают всем окружающим, что их жизнь закончится после продажи вишневого сада.

Между тем Чехов отобразил в пьесе и другое поколение – людей, которые тоже дорожат временем дворян, но готовы меняться. Один из таких героев – Симеонов-Пищик. Также автор показал новое поколение – людей, мечтающих о прекрасном будущем. Это Аня и Петя Трофимов, который всегда будет молод душой.

Самые молодые герои пьесы – Аня Раневская и Петя Трофимов внушают надежду, что будущее России не такое безнадежное, как при старых хозяевах. Аня легко прощается с садом, не привязывая себя к прошлому, ей хочется идти вперед. Она счастлива, как могут быть счастливы молодые люди. Петя Трофимов — умный, бедный, «вечный студент». Он говорит возвышенные речи, но действий в его поступках нет. Петя переживает бедственное положение народа и призывает к борьбе.

Вишневый сад завещание чехова Сочинение

Жизнь каждого дворянина протекает нескладно и безрадостно: легкомысленная, наивная и беспомощная Раневская; неприспособленный Гаев; вечно бедный Симеонов-Пищик. И каждый из этих героев явственно ощущает эту безысходность: «О, скорее все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Родные брат и сестра Гаев и Раневская живут прошлым. Они интеллигентные, добрые, отзывчивые люди, умеющие ценить красоту и прекрасное. Их монологи изящны и полны чувств. Любовь Андреевна Раневская — это удивительный образ, который притягивает к себе и которому хочется подражать. Ее поступки парадоксальны, но в итоге любовь к человеку, которую Раневская ставит во главу угла, позволяет ее оправдать. Гаев получился скорее комическим образом и не вызывает такого сочувствия.

Межличностные конфликты интересовали Чехова лишь постольку, поскольку через них по принципу синекдохи можно было представить гораздо более существенный и принципиально важный конфликт между личностью и характером ее бытия. Сказанное справедливо и в отношении «Вишневого сада»: многообразные перекрестные межличностные конфликты и противоречия (Лопахин и Гаев, Лопа-хин и Раневская, Гаев и Раневская, Лопахин и Петя Трофимов, Лопахин и Варя и т.д.) кажутся хаотичными до тех пор, пока в качестве упорядочивающего «магнита» под них не будет подведен конфликт. Тогда становится ясно, что Чехова интересует механизм связи человека с силами, которые неподвластны не только его действиям, поступкам, но и не вполне осознаются им. Главный конфликт в комедии носит экзистенциальный характер. Это сближает произведение с античной драмой. В «Царе Эдипе» Софокла, например, конфликт тоже экзистенциален: человек и судьба, неумолимый рок. Чехова приковывает к себе проблема неостановимости и необратимости времени, того, как время проходит сквозь человека, запечатлеваясь в нем в виде его ценностей, привычек, особенностей мировосприятия, речевой манеры и т.д. Еще более важно то, что время, меняющее все и всех, в какой-то момент перестает влиять на человека, и он постепенно «застывает» в своей эпохе, в своем укладе, в своих убеждениях. «Телега жизни» (используем название стихотворения А.С. Пушкина) начинает ехать все медленнее, ее обгоняют другие, но и тех, кто сейчас обгоняет других пассажиров, ждет участь предшественников. Таким образом, роль фатума, всепобеждающей субстанции в последнем произведении Чехова играет время.

Еще почитать --->  Ставка нотариуса за вступление в наследство

В лице кого в пьесе писатель видит будущее страны? Петя Трофимов – вечный студент, который проповедует веру в лучшее. Трофимов – правдолюб, он отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», материальные блага также не привлекают героя. Петр готов разрушить до основания и прошлое, и настоящее страны. Но что будет потом? Герой говорит о том, что можно вырастить новые сады. Но разве это возможно, не ценя красоту, не ощущая любви в своем сердце. Трофимов создает впечатление несерьезного поверхностного человека. Чехова не радует такое будущее для страны.

Первое действие — экспозиция. Все ждут приезда хозяйки имения Раневской из Парижа. В доме каждый думает и говорит о своем, не слушая других. Разобщенность, расположившаяся под кровлей, иллюстрирует разноголосую Россию, где живут такие не похожие друг на друга люди.

Вопрос 18: чеховское «завещание – комедия «вишневый сад»

В «Вишневом саде» Чехов видел «местами даже фарс». Но именно — «местами». Это вовсе не значит, что Чехов всю пьесу понимал как сплошную веселость и комизм. Обратим внимание и на эти выражения Чехова: «Пьесу назову комедией. » «Вышла у меня не драма, а комедия. » Сами по себе эти выражения показывают, что комедийность «Вишневого сада» в сознании Чехова вовсе не была совершенно бесспорной и исключительной.

Эти субъективные признания — одна из множества возможных точек зрения. Поли- фоническое звучание пьесе придают высказывания персонажей друг о друге. Чаще всего они строятся на сопряжении двух контрастных оценок и выражают внутреннюю неста- бильность образа:

«Трофимов. . Знаешь, мы, пожалуй, не увидимся больше, так вот позволь мне дать тебе на прощанье один совет: не размахивай руками! Отвыкни от этой привычки — размахивать. И тоже вот строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем выйдут отдельные хозяева, рассчитывать так — это тоже значит размахивать. Как-никак, все-таки я тебя люблю. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа. »

Каждый персонаж в чеховской пьесе индивидуален. Он прост и в то же время сложен, он не задан изначально. Представление о нем возникает на пересечении различ- ных точек зрения, выраженных в самохарактеристиках персонажей и стилевой разно- плановости их речи, в оценках героев другими действующими лицами, в авторских комментариях, содержащихся в ремарках.

Чеховские же персонажи являют собой существенное отклонение от этих правил. Лишенные героического ореола, они парадоксальны и непредсказуемы. Драматурга ин- тересует не столько характер или поступок, сколько проявление настроения персонажа. В чеховской пьесе нет главных и второстепенных действующих лиц. Епиходов автору столь же важен, как и Гаев, а Шарлотта интересна не менее Раневской. Даже «случайный» Прохожий, появляющийся в финале второго акта, лицо эпизодическое, с точки зрения традиционной драмы выполняет в пьесе Чехова определенную смысловую роль.

Сочинение Вишневый сад по пьесе Чехова рассуждение

Оторванность от реальной жизни, легкомысленность главных героев доводят усадьбу до банкротства. Имение нужно продавать. Крепкий купец Лопахин видит выход из ситуации и даже предлагает проекты по спасению усадьбы. Но хозяева как все слабые, безвольные люди, только льют слезы о потере «дорого их сердцу сада», внушают всем окружающим, что их жизнь закончится после продажи вишневого сада.

Мучительные торги для хозяев усадьбы состоялись, имение отходит Лопахину. Вишневый сад, как нечто не приносящее доход, пойдет под топор. Лопахин доволен покупкой. Его дед и отец были рабами в этом имении, а теперь он хозяин. Ермолай Лопахин в пьесе представляется порядочным человеком, но его звериное нутро раскрывает Петя Трофимов. Он сравнивает его с хищным зверем, который для обмена веществ, способен съесть все. И он прав. Лопахин съедает сад. У него есть проекты на эту усадьбу, а остальные должны уйти. И тут выясняется, для Гаева и Раневской нет никакой трагедии. Раневская покидает родину, уезжает в Париж, Гаев тоже успокаивается.

Чехов вводит персонажей пьесы, которые являются отражением хозяев усадьбы. Нелепость и ненужность этих героев подчеркивают слабость главных героев. Приживалка Шарлотта похожа на свою хозяйку Раневскую. Епиходов – карикатурная фигура, похож одновременно и на помещика Симеонова – Пищика, и на Гаева. Ни один из них не может сделать ни одного конкретного дела, только беготня и разговоры.

Прежде всего, это свидетель событий прошлого и настоящего, на его фоне протекала жизнь старшего поколения: Гаева, его сестры Раневской и престарелого Фирса. Когда вишневые деревья были молодыми и цветущими, они тоже были молодыми, беспечными и не подозревали, что однажды им придется расстаться с садом, а воспоминания о нем навсегда остануться в прошлом. Для Раневской утрата сада – самая настоящая трагедия. Не раз по ходу пьесы она обращается к нему как живому человеку, старинному приятелю и доброму другу.

Самый главный герой – вишневый сад. Он олицетворяет собой и прошлое и будущее. Ему предназначено быть вырубленным. Такое же очищение предстоит обществу, и это неизбежно. Все старое должно умереть, чтобы возродилось новое, молодое поколение. Чехов в своей пьесе поднимает много проблем, которые были характерны для России той эпохи.

Каков путь России в будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад»

В обновленной России, с помощью труда и смекалки, можно будет «сколотить» состояние, даже необразованному человеку. Это так же хорошо показано на примере купца Лопахина. Он стал очень богатым, только благодаря трудолюбию, дисциплине и постоянному стремлению к лучшему.

Однако пропаганда «радикальных» решений в стране, однозначно способна привести к ряду восстаний и революции. Это прогнозируемо, так как то, с какой ненавистью Петр отзывается о «дворянских гнездах», о помещичьей жизни в целом, наводит на мысль, что в первую очередь Россия стоит на пороге грандиозной «войны». Борьба за справедливость, будет продолжаться не один год. Только вот принесет ли она положительных результатов или каждый останется при своем, это вопрос уже риторический.

Никакие войны и междоусобицы не способны повлиять на духовное и моральное развитие личности. Только привив культуру, уважение и дав достойное образование, можно воспитать здоровое и полноценное поколение. К этому же призывает и Петр, просто делает это весьма «своеобразно».

Очевидно, что мир должен расколоться, как минимум на три половины. Одним будет класс финансово обеспеченных людей, другими будут те, кто им завидует и поэтому ненавидит, третьим «сословием» станет интеллигенция. Это четко показано в образах Лопахина, Трофимова и Гаева с Раневской. Каждый из этих героев не представляет своей жизни с другим взглядом на вещи и события. Все стремятся к одному, но совершенно непохожими путями. Возможно, это и спровоцирует агрессивное поведения «борцов за справедливость» в стране.

Чеховские герои, несомненно, ждут перемен в будущем, как в личной жизни, так и в стране в целом. Но пока все возвращается на круги своя. Раневская снова готовится вернуться в Париж. Варя так и не выходит замуж за Лопахина. Ермолай, не обращая внимания на «большую покупку» принимается за работу и уезжает в другой город.

А что же ждет Варю, приемную дочь Раневской и молодых слуг Яшу и Дуняшу? Варя, очень хозяйственная и здравомыслящая девушка, но она настолько приземлена, что не вызывает никакого интереса у Лопахина, которому хотели ее сосватать. Очевидно, что нет впереди у нее ярких впечатлений, что ждет ее будущее, не отличающееся от настоящего.

Лопахин с его деловой хваткой, это настоящее. Он вырубает вишневый сад, прекрасно понимая, что разрушает многовековые традиции, как бы разрывая узел, связавший землевладельцев с работающими на их земле и принадлежащими им крестьянами. Поэтому закулисная сцена прощания крестьян с хозяевами так же весьма символична. Он понимает, что будущее за дачниками, которым земля не принадлежит, и работать на ней не является их повинностью и обязательством. Для Лопахина есть будущее, но оно тоже весьма туманно.

Так какое будущее героев «Вишневого сада» ожидает? Ведь каждый из героев очень жизненен. Прошлое безвозвратно потеряно и это факт, символичным доказательством служит вырубка сада и смерть Фирса. « …без вишневого сада я не понимаю своей жизни…» – говорит Раневская вновь бежит заграницу после его продажи, растрачивать последние деньги. Гаев устраивается служить в банк, с определенным годовым окладом. Для брата с сестрой, будущее совершенно неясно, ведь вся их жизнь тесно связана с прошлым, да там и осталась. Они на клеточном уровне не способны свыкнуться с настоящим, начать рационально мыслить и принимать решения, а такому багажу в новой жизни просто нет места.

Еще почитать --->  Рекомендации нотариальной палаты о завещаниях

Самым радостным будущее в представлении чеховских героев «Вишневого сада» у Пети и Ани. Петя очень красиво размышляет о благе всего человечества, призывает к действию, но что ждет его, он и сам не знает, ведь его речи так расхожи с его действиями, он пустослов. Даже Раневская замечает: «Вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с место на место, так это странно…». Для него нет прошлого, он не находит места в настоящем, но он искренне верит, что найдет себя в будущем: «…Я предчувствую счастье…я уже вижу его». Почти так же восторженно к будущему стремится и Аня. Она искренне верит, что сможет сдать экзамен в гимназии, и найти работу. «Мы построим, новый сад!» – говорит юная семнадцатилетняя девушка. Петя и Аня – это новые люди, зарождающийся слой- интеллигенция, для которых во главе угла стоит нравственная красота. Однако, Петя не совсем таков, он лишь старается это показать, и это видно, со слов Раневской, назвавшей его «чистюлькой», и после, когда эта свободная и гордая личность, искала старые галоши.

В 1904 году на сцене МХТа была поставлена последняя пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад», которая стала итогом всего творчества драматурга. Встреченная восторженно зрителями, эта постановка вызвала неоднозначную оценку критиков. Споры вызывали и герои, и обстоятельства в которых они оказались. Тема и идея пьесы так же были спорными. Несомненно то, что Чехов постарался понять какое будущее в пьесе «Вишневый сад» ждет героев, да и все русское общество в целом. Чем же было вызвано это стремление? После отмены крепостного права прошло уже более 40 лет. Привычный уклад жизни, строящийся веками, распался, а перестроиться для нового не у всех хватило сил и способностей. Причем не только дворянство страдало от потери своих крестьян, но и многим крестьянам было тяжело привыкнуть к свободе. Одни привыкли жить за счет труда других, а те другие просто не умели самостоятельно думать и принимать решения. В пьесе это звучит довольно часто: «Мужики при господах, господа при мужиках».

Сочинение: Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» (А

Раневская и Гаев представляют собой прежние времена. Они живут воспоминаниями и совершенно не хотят решать проблемы настоящего времени. Их дом находится под угрозой, но вместо того, чтобы предпринять какие-либо попытки его спасти, они всячески избегают разговоров с Лопахиным на эту тему. Любовь Андреевна постоянно нецелесообразно тратит деньги, которые могли бы пойти на выкуп дома. Во втором действии она сначала сетует: «О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…» – и буквально через минуту, услышав еврейский оркестр, предлагает «зазвать его как-нибудь, устроить вечерок». Возникает ощущение, что перед нами не взрослые, опытные, образованные герои, а несмышленые дети, которые не в силах самостоятельно существовать. Они надеются, что их проблема решится чудесным способом, сами не предпринимают никаких действий, оставляя все на произвол судьбы. В конце концов, они лишаются всего прошлого, которым они так дорожили.

Аня и Петя Трофимов – герои будущего. Они оба рассуждают о будущем, как о чем-то безусловно светлом и прекрасном. Но на деле же для них двоих оно довольно туманно. Петя много говорит, но мало делает. В свои 26 лет он все еще не окончил университет, за что получил прозвище «вечный студент». Он критикует дворянство и поддерживает буржуазию, призывая людей к труду, сам же ни на что не способен. Из всех героев пьесы его поддерживает только Аня. Она — еще 17-летняя девушка, которая представляет собой олицетворение юности, неиссякаемой силы и желания творить добро. Ее будущее также неизвестно, но именно она успокаивает свою мать: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого». У нее нет и доли сомнения в том, что потеря поместья – не самая страшная трагедия и можно посадить новый сад, так же как и можно начать новую жизнь. Хоть автор и ничего не утверждает, но, возможно, именно Аня является истинным будущим России.

(482 слова) «Вишневый сад» – последняя пьеса А.П. Чехова. Она была написана им в 1903 году, незадолго до революции 1905 года. Страна тогда стояла на перепутье, и в произведении автор искусно передал атмосферу той поры посредством событий, персонажей, их характеров и поступков. Вишневый сад является воплощением предреволюционной России, а герои разных возрастов – олицетворением прошлого, настоящего и будущего страны.

Настоящее время олицетворяет купец Ермолай Лопахин. Он является представителем разрастающегося класса в России – буржуазии. В отличие от Раневской и Гаева, он не инфантилен, а очень трудолюбив и предприимчив. Именно эти качества и помогают ему в итоге выкупить поместье. Он вырос в семье крепостных, которые раньше служили Гаевым, поэтому он очень горд собой: «… битый, малограмотный Ермолай… купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню». Для Ермолая сад не является памятью о былых годах, участок для него — лишь средство для заработка денег. Он без каких-либо сомнений вырубает его, тем самым разрушив старое, но при этом, не создав ничего нового.

А.П. Чехов показал читателям героев разных поколений, сословий и взглядов на жизнь того времени, но так и не смог дать однозначный ответ, за кем стоит будущее страны. Но все же он искренне верил, что будущее у России непременно будет ярким и прекрасным, как цветущий вишневый сад.

Сочинение: Проблематика в пьесе «Вишнёвый сад» (А

Название пьесы олицетворяет основную мысль произведения. Образ вишнёвого сада символизирует Россию. Так, автор своё произведение посвятил вопросу о судьбе Родины. Что же будет со страной дальше? Не вырубят и не распродадут ли её подобно вишнёвому саду? На эти вопросы Чехов пытался ответить, создавая пьесу. Автор осознавал, что вырождение российского дворянства пророчит России смуту. Антон Павлович утверждает, что если представители данного сословия не могут нести ответственность за свои поступки, то и страна обречена на гибель. По мнению писателя, Россия оказалась на распутье: она может выбрать дорогу в прошлое, настоящее и будущее.

Чехов также в своём произведении мастерски рассуждает о проблеме сохранения памяти. Автор возмущён тем, что люди безжалостно вырубают богатое природное наследие России. Из этого следует и проблема экологии, поднятая в пьесе. Чехов рассказывает о естественной красоте и пользе сада. Все жители любовались усадьбой, дышали свежим воздухом. Вырубка кустов и деревьев — это своеобразная экологическая катастрофа для людей и природы. Писатель призывает относиться бережно к природе, ведь это наш общий дом.

Основной конфликт произведения выражен в непонимании поколений. Создаётся ощущение того, что в пьесе своеобразным образом пересеклись три времени: прошлое, настоящее и будущее. Прошлое представлено в образах разорившихся дворян Раневской и Гаева. Настоящее выражено в образе купца Лопахина. Светлое будущее олицетворяют Аня Раневская и Петя Трофимов. Они полны сил и энергии смело идти навстречу неизвестному, но вполне достижимому.

Конфликт отцов и детей пронизывает всё произведение «Вишнёвый сад». Например, весьма неполноценной является любовь Раневской к своей дочери Анне. Любовь Андреевна не осознаёт, что Аня уже не ребёнок, и устраивает её личную жизнь по своему усмотрению в ущерб дочери.

Можно сказать, что основной проблемой произведения является проблема времени. Антон Чехов мастерски показывает, как меняется эпоха, и, вместе с тем, не все оказываются способными влиться в новое течение времени, приспособиться к изменившимся условиям. Время в драме «Вишнёвый сад» предстаёт в образе разрушительной силы. Хозяйка имения Раневская, приезжая из Парижа, и подумать не могла, что её любимый сад вырубит бывший крепостной. Её старый порядок рухнул, на смену положению и происхождению пришли капитал и его законы.

К рождению этой пьесы Чехова подтолкнули процессы экономического переустройства страны, которые вели к изменению духовного и культурного облика России. На смену старому дворянству приходит новый класс предпринимателей. Каковы будут жизненные приоритеты, каков уклад жизни они предложат — вопросы, которые тревожили писателя.

Раневская с тоской осматривает на прощанье дом. Для нее и для Анны открывается новая жизнь, но прошлое не отпускает. Все уходят, оставляя в запертом доме больного Фирса. Тот жалуется на жизнь, которая прошла, а он и не заметил. Старик укладывается на диван и отходит в мир иной.

Задумывал Чехов «Вишневый сад» как комическое произведение. В письмах к супруге он писал, что его новая пьеса вышла легкомысленной, смешной, что порой комическое в ней переходит в фарс. Однако режиссеры и актеры, воплотившие сюжет на сцене, представили пьесу как трагедию — тяжелую драму жизни. За маской смешного притаилось трагическое. Такая особенность пьесы определила ее жанр — трагикомедия.

  • конфликт поколений;
  • отсутствие понимания в семье, между родными людьми;
  • внутренний разлад героев (они не умеют слушать других и понимать);
  • разрушение собственных корней, забвение памяти о предках;
  • разрушение красоты человеческой жизни;
  • уничтожение культуры (вишневый сад — это старая Россия).

Запрос «Чехов “Вишневый сад” кратко» поступает от участников образовательного процесса — школьников и студентов. Краткое содержание «Вишневого сада» помогает глубже проникнуть в основные события, которые происходят в драме, осмыслить взаимоотношения персонажей, систематизировать прочитанное, акцентировать внимание на важных деталях произведения.

Adblock
detector