Вийон завещание малое завещание

Поэма является своеобразным «прощанием»: разочаровавшись в любви, поэт заявляет о своем намерении покинуть Париж и уехать в Анжер. Он оставляет своим близким и разным знакомым шутовское наследство: завещает несуществующие или ненужные вещи, часто содержащие иронические или скабрезные намеки на того, кому они предназначены. В конце поэмы, когда Вийона, услышав звон колокола Сорбонны, приходит в себя, обнаруживается. Что его чернила замерзли, а свеча потухла.

О Франсуа Вийоне быстро складываются легенды. Обстоятельства его жизни известны очень плохо (судебные документы были открыты только в XIX в.), «автобиографические» данные почерпнуты в основном из его стихов, особенно из «Завещания» («Как я родился бедняком,/ Так нищим и живу сейчас…»). Порой его представляли, как это делал Рабле, «бойким и ветреным» («Завещание»), завсегдатаем таверн и дружком продажных девиц, вором и негодяем, но вместе с тем поэтом; порой выводили в облике «бедного Вийона», как он сам себя неоднократно называл, а романтики и неоромантики увидели в нем предтечу «проклятых поэтов». Но сколь бы ни была обольстительна личность поэта, мы не должны забывать о значении его творчества.

Но в процессе разработки общих тем Вийон создает новый поэтический язык, используя для этого все имеющиеся в его распоряжении возможности (ему приписывают даже несколько баллад, написанных на темном жаргоне кокийяров – банды преступников, которые до сих пор чрезвычайно интересуют критиков). Благодаря богатству и изумительной точности своего языка и образов, сдержанному и одновременно напряженному лиризму в некоторых знаменитых пассажах (начало «Завещания», «Баллада о дамах былых времен», «Баллада повешенных»), особой тональности поэзии, в которой глубокие чувства и издевка сменяют друг друга или смешиваются («смеюсь сквозь слезы…»), он сумел тронуть читателей всех эпох, даже наиболее далеких от средневековой культуры, несмотря на неясный характер многочисленных намеков на современников и события того времени. Первое печатное издание произведений Вийона вышло в 1489 г., его сочинения имели успех, не превзойденный до наших дней.

В поэзии Вийона нет ни новых форм (восьмистишия восьмисложных стихов с перекрестными рифмами в «Лэ» и «Завещании», балладах и рондо), ни новых тем, поскольку все они многократно использовались его предшественниками: смерть, бедность, стремительный бег времени, любовь (и насмешки над Fin’Amors)… Он был также наследником жонглеров (особенно Рютбёфа) и целого течения средневековой мысли (Жан де Мён и Голиарды). Во многих отношениях его творчество, весьма небольшое по объему, представляет собой завершение средневековой традиции.

Еще почитать --->  Окоф В 2023г Для Чехлов

«Завещание» начинается жалобами, в которых поэт, предчувствуя близкую смерть, вспоминает прошлое: «Грущу о юности моей, /что незаметно миновала» [1]; размышляет о старости («Баллада прекрасной оружейницы») и неумолимом беге времени ( три баллады о «былых временах»). Лишь после восьмой сотни стихов он начинает раздачу наследства, вновь прибегая – в усложненной форме — к приему, уже использованному в «Лэ». Не все дары ироничны: создавая волнующий образ своей матери («Старушка я, убогая, простая» [2]), он завещает ей прекрасную «Балладу-молитву Богородице».

Вийон завещание малое завещание

Коль по воду кувшин ходить Повадился, и нее он канет; Коль целый день одно твердить, Любая басенка наянит; Плод, вовремя не снятый, вянет: Кого молва превознесет, Того уж после всяк помянет; Кто ищет, тот всегда найдет. К чему рацеи разводить, Как дьявол за язык ни тянет, О том, чего не воротить? Ножа больнее сплетня ранит; Божба всегда уста поганит; Не след хвалиться наперед; Лесть мудреца и то арканит; Кто ищет, тот всегда найдет. На то и туча, чтоб дождить, Покуда солнце не проглянет; На то и ладан, чтоб кадить; Поет не каждый, кто горланит; В силки на вабик птицу манят; Час с милым кажется за год; Пред пилкою бревно болванят; Кто ищет, тот всегда найдет. Кто любит Бога — церковь чтит; Хмельное не бодрит — дурманит; Деньга деньгу сама родит; Тот не продаст, кто не обманет; Охотник кормит псов заране; Терпенье города берет И стену всякую таранит; Кто ищет, тот всегда найдет. Принц, ввек умен глупец не станет, Но дурь с себя и он стряхнет, Коль гром над головою грянет; Кто ищет, тот всегда найдет.

Озорные студенты умудрились стащить каменную тумбу, стоявшую возле дома почтенной парижанки. Дама подала в суд, обвинив школяров в краже, и установила новый камень. Разозленные молодые люди стащили и вторую тумбу, и вскоре оба камня красовались на территории Сорбонны.

И все ж, хоть трезв я был вполне, Забастовал мой мозг усталый И не дал помолиться мне: То Дама Память отозвала И в ларь забвенья убрала И здравый смысл, и разуменье, И виды разные сужденья — Они ведь все ее вассалы. Как и способность к подражанью Или событья наперед Предвидящее проницанье, Их помрачение ведет Порой на день, неделю, год К расстройству умственному нас. Об этом, помню, речь идет У Аристотеля не раз.

В поэзии Вийона отражены обе эти стороны его жизни. Можно сказать, что в ней опыт повседневной жизни соединяется с университетской ученостью, прежде всего юридического толка. Образ бандита — в жаргоне и в описаниях уличной жизни Парижа: бойких на язык женщин, торговок рыбой, проституток, трактиров. Образ ученого — в цитатах: он цитирует грамматику Доната, Макробия, Вергилия «Ars grammatica» римского ритора Элия Доната, «Institutiones Grammaticae» римского грамматика Присциана, сочинения Макробия, Вергилия, Овидия и проч. составляли обязательную программу средневекового университета.. В своей поэзии он много и уверенно использует юридический язык. Он знает язык клерков базош и даже их театральные практики Клерки базош — корпорация прокурорских клерков, возникшая в Париже в начале XIV века. Устраивали ежегодные театральные представления, на которых показывали сатирические и аллегорические фарсы и бурлески, — в том числе пародирующие судебные заседания..

Еще почитать --->  Договор доверительного управления наследственной долей в ООО

Засим Мербёфу и Лувье — Монеты в скорлупе яичной; Смотритель же пруда Гувье, Пьер де Русвиль наш горемычный, Получит также дар отличный — Ему я отказать готов Те деньги, коими обычно Бросается Принц дураков. Вот так, свое диктуя лэ, Услышал вдруг я, утомленный, Как пробил девять раз во мгле Тяжелый колокол Сорбонны. Столичный люд неугомонный К вечерней он молитве звал, И я душою сокрушенной Его напоминанью внял.

Лично оформить завещание. Нельзя попросить друга, родственника или представителя по доверенности. Каждый человек составляет свое завещание. В одном завещании не могут распорядиться имуществом несколько людей. Супруги составляют два отдельных завещания и распоряжаются только своим имуществом или долей.

В завещании лучше сразу указать степень родства наследников, если они родственники. Например, если это дочь, то так и указать: «Моей дочери Ивановой Валентине Ивановне». Это пригодится на случай, если написание фамилии наследника в документах будет отличаться от написания в завещании.

Составить и заверить завещание можно у любого нотариуса. Неважно, где вы живете и где находится имущество. Нужен только паспорт и деньги на госпошлину. Данные о наследниках и имуществе нотариус указывает со слов завещателя. Если потом выяснится, что указанное в завещании имущество вам не принадлежит, наследникам оно не достанется.

Завещательный отказ — это право какого-то человека, в пользу которого возложили отказ, требовать от наследника исполнить конкретную обязанность за счет выделенного наследства. Когда придет время, сестра Любы потребует, чтобы ее сын исполнил завещательный отказ, а вот передать свое право кому-то еще она не сможет.

Люба может написать в завещании, что сын получит в наследство недвижимость, но его тетя будет до конца жизни пользоваться домом. Это завещательный отказ. Слово «отказ» в этом выражении используется в значении «предоставить». Даже если сын Любы когда-нибудь продаст дом, завещательный отказ останется. Ее сестра сможет жить там даже при новых собственниках.

Еще почитать --->  Производственная Практика И Трудовой Стаж

О люди-братья, мы взываем к вам:
Простите нас и дайте нам покой!
За доброту, за жалость к мертвецам
Господь воздаст вам щедрою рукой.
Вот мы висим печальной чередой,
Над нами воронья глумится стая,
Плоть мертвую на части раздирая,
Рвут бороды, пьют гной из наших глаз:
Не смейтесь, на повешенных взирая,
А помолитесь Господу за нас!

Его предсмертный призыв к людям — это мольба о сострадании, о милости к падшим. Казалось бы, сам Франсуа в своих издевательских стихах столько насмешничал над богатством, злобой, жадностью, лицемерием. Но никогда он не смеялся над чьими-то страданиями, кроме своих собственных.
В ожидании казни Вийон просит рассматривать их смерть как уход из жизни, как трагедию человека, а не как забаву, уличный спектакль. Эта баллада — крик души поэта, взывающего от лица всех повешенных, замученных, убиенных правосудием, моля не о спасении их жизни — о спасении души, об уважении к смерти, к человеческому достоинству.

Франсуа не был принят при дворе. Других поэтов привечали, а его — нет, хотя он был талантливее и самобытнее всех. Вийон не попал на службу к герцогу Бурбонскому, так же, как прежде не смог услужить герцогам Анжуйскому и Орлеанскому. Причины отказов нам неизвестны, но, по-видимому, Вийону мешал независимый нрав. Он насмешничает, издевается, постоянно нарушает кодекс благопристойности, одним словом, не вписывается в правила игры. Вийон был неудобен при дворе, где нужны были сладкогласые пииты.

Бесшабашным школярам ночь придала храбрости. Они стали подтрунивать над трудягами, в окно полетели шуточки, оскорбления, а один из них даже плюнул в комнату, — до такой степени ему был противен их праведный труд. Писцы, естественно, возмутились и кинулись в драку. Двоих школяров исколошматили, а двое — в том числе и Вийон — бросились наутёк. Но приятеля Франсуа настигли и, защищаясь, он нанёс удар кинжалом нотариусу, ранив его. И хотя тот выжил, и жил ещё довольно долго, он подал жалобу в суд, и школяров арестовали. Всем четверым грозила виселица.

Четыре года просидел Франсуа в этом подземелье, но потом фортуна всё же улыбнулась ему. Ему и на этот раз удалось избежать виселицы. На счастье Вийона умер Карл Седьмой и на смену ему пришёл новый король, его сын Людовик Благоразумный.

Adblock
detector