Только Купил Грузовик С Какого Момента Надо Платить Платон

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Только Купил Грузовик С Какого Момента Надо Платить Платон. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2023 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.
  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Рассмотрим вопрос, сколько стоит «Платон», а точнее, сколько придется платить собственнику грузовика за каждый километр пути при осуществлении перевозок. В системе «Платон» тарифы по факту не пересматривались с начала ее запуска. То есть, с момента запуска системы, реально действовал и действует тариф в 1,53 рубля за километр пути.

Еще почитать --->  Положен Ли Солдату Срочнику Отпуск Если Он Проживает В Чернобыльской Зоне

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2023 № 1191 был введен корректировочный коэффициент 0,41 к тарифу, который должен был действовать до 29.02.2023. Стоимость «Платона» с 1 марта 2023 должна была рассчитываться по базовому тарифу с применением коэффициента 0,82. Но этого не случилось. На основании постановления Правительства РФ от 27.02.2023 № 139 на неограниченный срок пока продлена возможность применения льготного коэффициента 0,41, действующего до 29.02.2023.

Похожие публикации

В системе «Платон» оплата производится через личный кабинет пользователя. Так же это можно сделать через терминал, мобильное устройство, осуществив банковский платеж на счет оператора или же непосредственно в офисе центра поддержки пользователей.

Согласно информации Федерального дорожного агентства (Росавтодор), это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до 0,49 долл./км, в Белоруссии — 0,16 долл./км. Российский тариф по сегодняшнему курсу составляет 0,025 долл./км, что в шесть раз ниже, чем с соседней Белоруссии. Таким способом в правительстве решили компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 т дорожному покрытию. Дело в том, что 56% общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 т, то есть проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда сразу 40–50 тыс. легковушек, подсчитали в Росавтодоре.

— Тем временем наши фуры простаивают, а в магазины не поступают товары, — пожаловался один из дальнобойщиков в очереди. — Я был здесь еще за неделю до старта выдачи трекеров, но получить устройство смог только спустя несколько дней. Оплатить дорожную карту не получалось, пришлось экстренно бежать сюда. Некоторые не смогли оплатить короткий маршрут по Подмосковью, всего около 200 рублей цена вопроса, а фуру пришлось поставить у обочины на несколько дней. Такими темпами нас просто задушат — вместо того чтобы работать нормально, приходится бегать по кабинетам.

Очереди в офисах и неясность со штрафами

В ответ на претензии автоперевозчиков в Росавтодоре сначала заявили, что система взимания платы «Платон» работала в штатном режиме без масштабных сбоев. «Статистика первого дня работы системы показала, что 2/3 пользователей, которые пришли в офисы системы „Платон“, сделали это в первый раз, они не проходили процедуры регистрации, несмотря на то, что оператор обеспечил все каналы для этого заблаговременно: личный кабинет на сайте и 138 офисов обслуживания, которые открылись месяц назад. Оператор системы „Платон“ пошел навстречу тем перевозчикам, которые пришли на регистрацию за два-три дня или прямо в день запуска системы. Для них открыта возможность оформления разовой маршрутной карты с указанием минимального количества данных о владельце и его транспортом средстве», говорится в сообщении Росавтодора.

Если же чего-то из этого комплекта не хватало (а полным считается комплект не только с адаптером, кабелем и пр., но и с паспортом устройства и руководством пользователя), необходимо было либо самостоятельно через официальных дилеров восстановить (естественно, не бесплатно) недостачу, либо возместить оператору ущерб.

Получить новое, не вернув старое

С 14-го августа должны вступить в силу новые правила замены бортовых устройств «Платон» с истекшим сроком службы. Соответствующее Постановление премьер-министр Дмитрий Медведев подписал еще 2-го августа. Теперь пользователям можно возвращать на замену неисправное или в неполной комплектации бортовое устройство и не платить за это компенсацию.

Легализация замены

Если прибор возвращается из-за того, что его больше не намерены использовать (например, «разрывается» договор), все остается как прежде: необходимо компенсировать повреждения и недостачу комплекта. Если прибор отдается оператору на гарантийный ремонт и обслуживание — только недостачу комплекта.

стартовал сбор заявок на обслуживание будущей системы. Изначально к конкурсу были допущены иностранные операторы, однако из-за смены внешнеполитической ситуации в августе 2023 г. был заключён концессионный договор между Федеральным дорожным агентством и компанией «RT-Инвест Транспортные Системы».

Еще почитать --->  Отзыв На Исковое Заявление О Взыскании Алиментов На Ребенка

правительством было высказано предложение облагать налогом передвижения грузовых машин, при этом сборы с перемещений ТС с максимально разрешённой массой более 12 тонн должны были направляться в региональные бюджеты и фонды, ответственные за содействие партнёрству между частными и государственными структурами. 18 мая 2023 года в Постановление №504 от 04.06.13, была внесена поправка, согласно которой плата за 1 километр пробега выросла до 3 рублей 73 копеек (предыдущее значение – 3,5 рубля).

Система в развитии

Пользование программой для водителей бесплатное, однако требуется пройти процедуру регистрации на интернет-портале platon.ru. Несмотря на бесплатный режим системы, за обслуживание взимается плата около 500 рублей в месяц.

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей. Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн — неизвестно. Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Минтранс готовится втайне

— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. — Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе. Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось. По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Новый принцип налогообложения автомобилистов

— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ. — Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой. Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить. Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

Сам алгоритм подачи необходимого перечня документов для осуществления регистрации в Реестре системы оплаты “Платон” заключается в сборе и дальнейшей подачи их на официальном портале platon.ru.

Какие машины попадают под оплату

  • технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
  • документ, который подтверждает законность работы данной компании;
  • копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
  • персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).

Правила расчета

  • документ государственного образца, который подтверждает то, что юридическая компания вправе заниматься предпринимательской деятельностью с ОГРН;
  • документ о наличии идентификационного кода, который свидетельствует о том, что юридическая компания находится на учете у налогового органа;
  • паспорт на многотонное транспортное средство, и документ, который сможет подтвердить его регистрацию.

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

Еще почитать --->  С Кокой Минималки Расчитывают Путинское Пособие До 15 Лет В 2023 В Краснодарском Крае

Сколько стоит движение по дороге с подключений системой «Платон» в 2023 году?

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница.

Как работает закон от 03.07.2023 № 249-ФЗ

С 1 января 2023 года, как было отмечено выше, отменяется вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения. То есть на сумму платежей в «Платон» нельзя уменьшить сумму налога.

С автоматически не относится к тому лицу, которое вынесено судебным приказом.Также Вы можете обратиться в суд с иском о признании ответчика несостоятельным (банкротом) при разрешении спора в судебном порядке.По общему правилу иск подается по месту жительства ответчика (жилое помещение) с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.Если же суд откажет, то он может доказать, что в договоре указан в договоре, условия договора аренды у них были останутся совместно нажитым имуществом с лицом, которому такой договор не предусмотрен, при отсутствии договора между сторонами.

В момент остановки сотрудником ДПС в 2023 году можно просто показать оформленный по всем правилам договор купли-продажи. Если же перегоном авто занимается доверенное лицо, то помимо ДКП на б/у или новое ТС нужно передать написанную новым собственником доверенность на управление машиной.

Срок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2023 года

В случае использования дополнительного прицепа также возможна установка аэродинамических арок в задней части грузовика. Так как максимальная масса автопоезда может достигать (в случае превышения максимально допустимой длины) 80 тонн, то возникает необходимость и в пересмотре конструкции трансмиссии и тормозной системы.

Все сформированные Маршрутные карты пользователь Системы может найти в соответствующем разделе Личного кабинета или Мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать Маршрутную карту не обязательно, Система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.

В случае если платеж не поступил на расчётную запись в сроки, определенные Порядками взаимодействия с ВТС, либо поступил не полностью, либо при оплате была допущена ошибка, владельцу транспортного средства необходимо обратиться в Центр информационной поддержки пользователей либо Колл-центр, предоставив копии платежных документов для уточнения обстоятельств не поступления/поступления не в полном объеме платежа и определения дальнейших действий.

Что сделать, если платеж не поступил на расчётную запись, платеж поступил не полностью или при пополнении расчётной записи через терминал самообслуживания (Системы, партнера), Личный кабинет либо посредством банковского перевода была допущена ошибка?

При установке и активации Бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

Adblock
detector