Списание Основных Средств В 2023 Г В Сельском Поселении

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2023 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2023 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2023) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2023 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

Здесь нужно отметить, что данное правило применяется к объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется по среднегодовой стоимости. По той же недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости, налогоплательщиком признается организация, у которой эти объекты находятся либо на праве собственности, либо на праве хозяйственного ведения (пп. 2 п. 1 ст. 374 НК РФ). То есть плательщиками могут выступать как сами организации-балансодержатели, так и их структурные подразделения.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2023-2023

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Периодичность переоценки остальных групп ОС определяется самостоятельно исходя из того, насколько подвержена изменениям их справедливая стоимость, и закреплена в учётной политике. Если принято решение проводить переоценку ОС, отличных от инвестиционной недвижимости, не чаще одного раза в год, то нужна переоценивать их по состоянию на конец каждого отчётного года ( п. 16 ФСБУ 6/2023, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2023 № ИС-учёт-29).

Организация может принять решение не применять ФСБУ 6/2023 в отношении активов, которые одновременно характеризуются признаками, указанными в п. 4 стандарта, но имеют стоимость ниже лимита, установленного организацией с учётом существенности информации о таких активах (малоценные активы) ( п. 5 стандарта). В этом случае затраты на приобретение, создание данных активов признаются расходами за тот период, в котором они понесены. Такое решение должно быть раскрыто в бухгалтерской (финансовой) отчётности с указанием лимита стоимости активов, установленного организацией. Кроме того, организации следует обеспечить надлежащий контроль наличия и движения названных активов (это может быть прописано в отдельном документе).

Переоценка проводится на основании приказа руководителя перед составлением годовой отчётности и отражается в учёте проводками на 31 декабря. Цель переоценки – уравнять балансовую и справедливую стоимость ОС. Это можно сделать двумя способами. Первый – пропорционально скорректировать первоначальную стоимость и накопленную амортизацию. Второй – списать накопленную амортизацию, а затем довести балансовую стоимость до справедливой ( п. 17 ФСБУ 6/2023).

С начала 2023 года все организации должны перейти на ФСБУ 6/2023 , поскольку прошлый год был последним, когда предприятия вели учёт согласно порядку бухгалтерского учёта ПБУ 6/01 . Эксперт «Что делать Консалт» рассказывает о порядке перехода на новый федеральный стандарт бухгалтерского учёта, а также обо всех нюансах, связанных с ним.

  • анализируют характеристики и предполагаемые условия использования приобретаемого (создаваемого) актива. Важно убедиться, что он соответствует критериям для признания его объектом ОС;
  • если критерии для признания актива объектом ОС соблюдены, то капитализируют на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» все затраты, понесённые в связи с приобретением (созданием) актива и подготовкой его к использованию. Это нужно для формирования первоначальной стоимости ОС.
  • причина списания основного средства,
  • его название,
  • инвентарный номер,
  • номер по техническому паспорту (при необходимости),
  • а также указывается сотрудник, на которого непосредственно возлагается обязанность по ликвидации объекта.

На сегодняшний день унифицированного, единого и обязательного к применению образца данного документа нет. Поэтому руководители предприятий и организаций могут писать приказ в свободном виде или пользоваться шаблоном документа, который применяется внутри компании (необходимо помнить, что самостоятельно разработанные формы документов нужно регистрировать во внутренней учетной политике фирмы). Независимо от того, какой именно вариант будет выбран, приказ должен содержать ряд обязательных сведений. К ним относятся:

Сама комиссия также назначается отдельным распоряжением руководителя предприятия. В нее входит не менее трех человек, которые относятся к разным структурным подразделениям компании. При этом члены комиссии должны обладать необходимым уровнем знаний, для того, чтобы определить действительную непригодность объекта основных средств к дальнейшему использованию. Как правило, членами комиссии становятся

Приказ относится к первичной документации, поэтому правила по его хранению строго регламентированы. Его необходимо держать в архиве предприятия не менее пяти лет, на случай востребования налоговыми специалистами (например, для подтверждения списания основного средства).

В «шапке» документа, посередине строки пишется полное наименование организации, затем ниже после слова «приказ» ставится его номер (в соответствии со внутренним документооборотом), а также в нужной строке отмечается населенный пункт, в котором действует компания, и проставляется дата составления приказа.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Еще почитать --->  Сколько Стоит Питания В Школе В Москве

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

РЕШЕНИЕ от «09» июня 2023 г

2.1.5. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляется в Администрацию.

а) для муниципальных унитарных предприятий — по унифицированным формам № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» и № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств», утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»;

2.1.2. Для определения непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание администрацией Тюбукского сельского поселения (далее — Администрация) создается комиссия, в состав которой входят:

2.5.1. Администрация в течение 30 дней с момента представления предприятием, учреждением, органом местного самоуправления всех необходимых документов (приложение 1) дает согласие на списание муниципального имущества в форме постановления (распоряжения) Администрации;

Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств) муниципального образования Тюбукское сельское поселение (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Приказами Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; решением Совета депутатов Тюбукского сельского поселения от 02.09.2023 г. № 109 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тюбукского сельского поселения», Уставом Тюбукского сельского поселения.

Элементы амортизации следует проверять и при необходимости пересматривать. По умолчанию это нужно делать раз в год. Также следует менять подход к начислению амортизации в случаях, когда изменились условия ( п. 37 ФСБУ 6/2023 ). Например, оборудование морально устарело из-за появления новых технологий, поэтому его ликвидационную стоимость нужно снизить.

Новый стандарт ФСБУ 6/2023 «Основные средства» с 2023 года сильно меняет порядок бухгалтерского учёта основных средств. Рассказываем об изменениях, которые затронут всех, и о послаблениях для малого бизнеса. В конце статьи — видео с вебинара Алексея Иванова и Людмилы Архипкиной по применению нового стандарта.

Теперь начислять амортизацию по объектам основных средств должны все юридические лица, на которых распространяется новый стандарт — как коммерческие, так и некоммерческие организации. Как и раньше, не нужно амортизировать объекты, свойства которых не меняются со временем, например — земельные участки.

Никаких суммовых ограничений новый стандарт не предусматривает. Теперь можно установить лимит для основных средств в любой сумме. В частности, если компания работает на ОСНО и хочет свести к минимуму налоговые разницы, она может установить лимит в 100 тыс. руб. как в налоговом учёте.

В первоначальную стоимость объекта включают оценочные обязательства, например, по предстоящему демонтажу или восстановлению окружающей среды после ликвидации объекта основных средств . Эти оценочные обязательства за время использования объекта могут меняться.

РЕШЕНИЕ от «09» июня 2023 г

Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.

2.1.5. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляется в Администрацию.

2.1.4. При списании с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, а также при исключении из муниципальной казны основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.

2.1.2. Для определения непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание администрацией Тюбукского сельского поселения (далее — Администрация) создается комиссия, в состав которой входят:

Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).

Инвестиционная недвижимость — недвижимость для сдачи в аренду или для получения дохода от прироста ее стоимости. Ее можно учитывать по рыночной стоимости и не амортизировать. Дооценку и уценку списываем на счет 91, а счет 83 не используем (Информация Минфина).

Признаки обесценения — резкое снижение рыночной стоимости, существенный износ, порча объекта, простой. При наличии таких признаков надо уменьшить балансовую стоимость ОС до рыночной стоимости за минусом затрат на выбытие. Убыток от обесценения относят в прочие расходы (п. п. 12, 18, 59 МСФО (IAS) 36).

  • новый лимит стоимости ОС
  • начало начисления амортизации с месяца принятия к учету или со следующего месяца
  • способ учета последствий переоценки — корректировка остаточной стоимости или первоначальной стоимости и амортизации
  • способ оценки инвестиционной недвижимости — по рыночной стоимости или по первоначальной

Всем компаниям, кроме тех, которые могут вести упрощенный бухучет, на 01.01.2023 надо скорректировать стоимость ОС. Объекты с первоначальной стоимостью ниже нового лимита спишите. По остальным пересчитайте накопленную амортизацию с учетом ликвидационной стоимости. Разницу отнесите на счет 84 (п. 49 ФСБУ 6/2023).

6.4 . Главный бухгалтер администрации Скребловского сельского поселения осуществляет проверку представленных документов на соответствие их требованиям настоящего Положения. Направляет согласованные документы в комиссию по списанию муниципального имущества в целях подготовки заключения комиссии на списание. К Заключению комиссии прилагается разрешение о списании объектов основных средств, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению .

6.5. Пользователь имущества обязан представить в администрацию Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области документы, подтверждающие ликвидацию списанного имущества (сдача в металлолом, уничтожение и т.д.) металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования. Денежные средства, вырученные от реализации списываемого муниципального имущества казны, перечисляются в бюджет Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за исключением расходов на его утилизацию. Копия платежного документа о перечислении пользователем денежных средств в бюджет Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области предоставляется в администрацию Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

4.4. Перечень муниципального имущества, подлежащего списанию (по форме согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Положению), согласованный со специалистом администрации Скребловского сельского поселения, курирующим учреждение и специалистом администрации по социально-экономическому развитию и муниципальному имуществу Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района, и утвержденные руководителем учреждения, в 2 экз.

— готовит проект постановления администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района о списании муниципального имущества. В случае отрицательного заключения письменно уведомляет муниципальное учреждение об отказе в списании муниципального. имущества с указанием причин отказа.

— недвижимого имущества Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района, закрепленного на праве оперативного управления муниципальными казенными учреждениями (далее казенные учреждения), органами местного самоуправления Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района (далее — органы местного самоуправления);

Об утверждении Положения и состава комиссии по списанию муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе, Администрации ССП, а также имущества составляющего муниципальную казну, муниципального образования «Старочеркасское сельское поселение»

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок списания имущества, находящегося на балансе, а также имущества составляющего муниципальную казну, муниципального образования «Старочеркасское сельское поселение», относящегося к основным средствам (здания, строения, сооружения, машины, приборы, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства (производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства), (далее — Муниципальное имущество), а также распоряжения им после списания.

Еще почитать --->  Прожиточный Минимум Неработающего Пенсионера Уфа 2023 Года

В целях обеспечения единого порядка списания и совершенствования системы учета муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Старочеркасского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Собрания депутатов Старочеркасского сельского поселения от 25.06.2010г. №53 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Старочеркасского сельского поселения, постановлением Главы Старочеркасского сельского поселения от 11.03.2014г. № 20 Об утверждении Положения об учете муниципального имущества муниципального образования «Старочеркасское сельское поселение», Уставом муниципального образования «Старочеркасское сельское поселение»,

в) устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для нужд организации и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;

3.2. Решение о списании имущества принимается муниципальными организациями самостоятельно в отношении движимого имущества, за исключением движимого имущества унитарных предприятий и учреждений, транспортных средств и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.

2.1. Постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества администрации Старочеркасского сельского поселения (далее комиссия) образуется для списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности (в т. ч. муниципальная казна).

Списание Основных Средств В 2023 Г В Сельском Поселении

2.1. Определение пригодности объектов имущества к дальнейшему использованию, возможности или эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов имущества распоряжением (приказом) руководителя организации создается комиссия (далее — комиссия организации).

1.3. К основным средствам относятся здания, сооружения и передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

— на основании решения уполномоченного органа о списании организация готовит акт о списании имущества по форме N ОС-4 (кроме автотранспортных средств), либо акт о списании групп имущества по форме N ОС-46 (кроме автотранспортных средств), либо акт о списании автотранспортных средств по форме N ОС-4а, либо акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря.

2.9. После завершения установленной процедуры списания с баланса имущества уполномоченный орган вносит изменения в реестр муниципальной собственности, в перечень особо ценного имущества, в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (далее — имущество), находящегося в муниципальной собственности, и имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и за муниципальными учреждениями (далее — организации) сельского поселения Селковское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

  • проверить необходимость включения в стоимость ОС оценочного обязательства по демонтажу/утилизации и т.п. (Д01 К96);
  • установить ликвидационную стоимость (ЛС);
  • проверить применяемый СПИ и способ начисления амортизации. В случае необходимости изменить их.

— затраты на неплановые ремонты основных средств, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией, в той степени, в которой такие ремонты восстанавливают нормативные показатели функционирования объектов основных средств, в том числе сроки полезного использования, но не улучшают и не продлевают их.

. Доходом/расходом периода признается разница между суммой балансовой стоимости списываемых капитальных вложений и затрат на их выбытие, с одной стороны, и поступлениями от их выбытия, с другой стороны (в отчетности отражается свернутый результат от выбытия).

Ликвидационная стоимость — величина, которую организация получила бы в случае выбытия объекта ОС (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие; причем объект ОС рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг окончания срока полезного использования (СПИ) и находился в состоянии, характерном для конца СПИ.

Изменено требование о периодичности переоценки : согласно ФСБУ 6/2023 переоценка проводится по мере изменения справедливой стоимости ОС по каждой группе ОС. Допустимо принять решение о проведении переоценки ОС не чаще одного раза в год (по состоянию на конец соответствующего отчетного года).

V. Порядок списания особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества
5.1. Для получения разрешения на списание особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества в администрацию Терновского сельского поселения муниципальные учреждения направляют следующие документы:
— обращение на списание муниципального имущества с указанием перечня списываемого имущества;
— копия приказа о создании комиссии по списанию;
— копия приказа на списание имущества с указанием перечня списываемого имущества;
— составленный комиссией акт проверки технического состояния объектов, подлежащих списанию, в случае необходимости;
— акты о списании основных средств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н на соответствующие объекты;
— копия инвентарной карточки;
— фотографии списываемого объекта;
— копия технического паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства;
— справка о пробеге транспортного средства;
— техническое заключение независимого специалиста, указанного в п. 5.2 о непригодности имущества к дальнейшей эксплуатации;
— копию документа независимого специалиста на осуществление соответствующей деятельности, заверенную организацией, составляющей техническое заключение.
При списании особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества (в том числе и автотранспорта), выбывшего вследствие:
— аварии, стихийного бедствия, иных чрезвычайных ситуаций — прилагается копия акта, составленная уполномоченной организацией;
— хищения, утраты или порчи – прилагаются документы, подтверждающие факт хищения, утраты или порчи имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, объяснительные записки руководителя и материально-ответственных лиц организации или лица, которому муниципальное имущество передано, о факте
хищения, утраты или порчи имущества), копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества, копию постановления или приговора суда по факту умышленного уничтожения, порчи, хищения имущества (при их наличии).
5.2. Для списания основных средств, пришедших в негодность, необходимо наличие заключения независимого специалиста о состоянии основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств).
Независимым специалистом считается:
— физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт соответствующего вида имущества и имеющее документы, подтверждающие данный вид деятельности;
— юридическое лицо, правомочное на проведение технического обслуживания и ремонта соответствующего вида имущества. Компетентность юридического лица должна подтверждаться соответствующими документами, подтверждающими данный вид деятельности.
5.3. На основании предоставленных документов администрация Терновского сельского поселения не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов выносит решение о согласовании списания объектов основных средств либо о мотивированном отказе в согласовании списания и направляет его заявителю.
Отказ по вопросу списания может быть дан в случаях:
— реорганизации, ликвидации, изменения правового положения организации вследствие перехода права собственности на ее имущество к другому собственнику муниципального имущества;
— наличия значительной остаточной стоимости объектов;
— возможности дальнейшего использования объектов;
— наличия обременений, связанных с объектом;
— несоответствия документов, представленных организацией установленным требованиям;
— наличия иных существенных причин.
5.4. Решение о списании особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества, оформляется распоряжением Администрации Терновского сельского поселения.
5.5. Списание особо ценного движимого муниципального имущества автономными и бюджетными учреждениями, иного движимого — казенными учреждениями, а также разборка, демонтаж, ликвидация без согласия собственника, не допускаются.
Списанное особо ценное движимое имущество подлежит исключению из реестра муниципальной собственности.
Основанием для исключения особо ценного движимого имущества из реестра муниципальной собственности является распоряжение Администрации Терновского сельского поселения, акт на списание, акт ликвидации, либо разборки (демонтажа).

III. Полномочия комиссии по списанию основных средств муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных)
3.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов, приказом руководителя организации создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят:
— Руководитель или заместитель Руководителя;
— главный бухгалтер или его заместитель;
— лицо, на которое возложена материальная ответственность за сохранность муниципального имущества.
3.2. В компетенцию комиссии входит:
— осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
— установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
— установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации);
— выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
— определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
— контроль за изъятием из списываемых основных средств, цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
— составление акта на списание объекта основных средств, с указанием данных, характеризующих объект (год изготовления или постройки, дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов).
Акт подписывается всеми членами комиссии по списанию объекта основных средств и утверждается руководителем организации.
3.3. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет собственнику имущества обращение о списании муниципального имущества и документы, предусмотренные в пунктах 4.1, 5.1 настоящего Положения.

Еще почитать --->  Нужно ли платить налог при вступлении в наследство за дом

«3» августа 2023 года № 88 х. Терновской
Об утверждении Положения «О порядке списания и сноса
муниципального имущества (основных средств),
находящегося в собственности муниципального
образования «Терновское сельское поселение»

I. Общие положения
1.1. Положение о порядке списания и сноса муниципального имущества (основных средств), находящегося в собственности муниципального образования «Терновское сельское поселение» (далее — Положение) определяет единый перечень мероприятий по списанию и сносу муниципального имущества (основных средств), находящегося в собственности муниципального образования «Терновское сельское поселение» в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на объекты недвижимого, особо ценного и иного движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования «Терновское сельское поселение», закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными), а также на имущество, составляющее муниципальную казну Терновского сельского поселения.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», Уставом муниципального образования «Терновское сельское поселение», постановлением Администрации Терновского сельского поселения №79 от 16.06.2014г. «Об утверждении Структуры реестрового номера муниципального имущества Терновского сельского поселения», постановлением Администрации Терновского сельского поселения №134 от 30.12.20233г. «Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим казну Терновского сельского поселения» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
1.4 Муниципальное унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения осуществляет списание недвижимого имущества с согласия собственника этого имущества, а списание движимого имущества осуществляет самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
1.5. Автономные и бюджетные муниципальные учреждения без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Списание движимого имущества, не включенного в состав особо ценного движимого имущества, автономные и бюджетные учреждения осуществляют самостоятельно на основании решения комиссии по списанию объектов основных средств (далее – комиссия балансодержателя) по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным документом (Актом о списании).
Списание указанного имущества производится на основании приказа руководителя муниципального учреждения.
1.6. Казенные муниципальные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
1.7. Для списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Терновское сельское поселение» и находящегося в фактическом пользовании автономных и бюджетных учреждениях, ими направляется письменное обращение в администрацию Терновского сельского поселения о разрешении списания, с приложенными актами технического состояния в соответствии с пунктами 4.1, 5.1, 5.2 настоящего Положения.
1.8. Сроки полезного использования устанавливаются для каждого объекта основных средств, принимаемых к учету муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) (утв. Приказом Росстандарта от 21.04.2023 №458) и постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

VI. Порядок ликвидации списанных объектов основных средств
6.1. После получения согласия на списание имущества балансодержатель в месячный срок обязан в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете.
6.2. После отражения списания в бухгалтерском учете балансодержатель обязан:
— снять с учета в соответствующих службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
— произвести демонтаж, ликвидацию основных средств;
— оприходовать ценности, поступившие от выбытия основных средств по соответствующим счетам с отражением в бухгалтерском учете.
— детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, пригодные для ремонта других объектов, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, оприходовать как лом или утиль по цене возможного использования или реализации;
— предоставить в Администрацию Терновского сельского поселения копии документов, подтверждающие факт сдачи лома драгоценных, цветных и черных металлов в организации, осуществляющие данный вид деятельности.

Как списать основные средства в 2023 году

  • ретроспективно — как если бы ФСБУ использовался с даты появления затрагиваемых им фактов деятельности компании;
  • упрощенно — тогда на конец года, предшествующего году начала использования ФСБУ, нужно единовременно скорректировать балансовую стоимость ОС и отнести разницу на нераспределенную прибыль. Этот метод перехода на ФСБУ 6/2023 применяется в 1С:Бухгалтерии 8 ред. 3.0.

При этом для организации допустимо принять решение начать начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта основных средств в бухгалтерском учете. Дата прекращения начисления амортизации ОС — момент его списания с бухгалтерского учета. По решению организации допускается прекращать начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта основных средств с бухгалтерского учета (п. 33 ФСБУ 6/2023). То есть теперь у организации есть выбор по этим датам. Применявшийся ранее подход к определению момента начала и прекращения начисления амортизации является также допустимым.

Нераспределенная прибыль увеличится на сумму амортизации, которая ранее начислялась (отражалась в расходах) быстрее. Ведь при вводе ОС в эксплуатацию срок полезного использования был установлен более короткий по сравнению с реальным (вновь установленным) сроком эксплуатации ОС. В течение оставшегося нового срока полезного использования будут признаны расходы, равные сумме амортизации, отраженной на счете 84 при переходе на ФСБУ 6/2023.

При линейном способе стоимость основного средства погашают равномерно в течение всего срока использования. Согласно ФСБУ 6/2023, теперь при линейном методе размер амортизации за отчетный период рассчитывается как разность между балансовой и ликвидационной стоимостью основного средства, деленная на оставшийся срок полезного использования этого ОС.

  1. В описании термина «основное средство» появилось дополнение. Теперь уточняется, что ОС обязательно имеет материально-вещественную форму. Не совсем ясно, какую цель преследовал при этом законодатель (п. 4 пп. «а») – основное средство по определению не может иметь иную форму.
  2. ОС могут считаться теперь и объекты, определенные на перспективу к перепродаже, ограничение из ПБУ 6/01 снимается.
  3. В то же время ФСБУ не работает по отношению к долгосрочным активам к продаже (п. 6 пп. б). Имеется в виду объект ОС, который больше не эксплуатируется в связи с решением руководства о его реализации, есть письменное подтверждение этого, соответствующий приказ или иной документ руководства (ПБУ 16/02 п. 10.1).
  4. Введено понятие «инвестиционная недвижимость», имеющее отношение к аренде ОС или извлечению дохода от прироста стоимости — учитывается по особым правилам, отдельно (п. 11 абз. 3, п. 7).
  5. Фирма обязана осуществлять контроль основных средств на предмет их обесценивания (п. 38).

Adblock
detector