Согласование Крупной Сделки С Учредителем Бюджетного Учреждения 2023

Согласование Крупной Сделки С Учредителем Бюджетного Учреждения 2023

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации состав бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений и порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция 33н).

Таким образом, для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухгалтерского учета 011100000 «Права пользования активами».

Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для бюджетного учреждения крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Данный показатель включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов. К показателям стоимости нефинансовых активов относятся в том числе права пользования активами (остаточная стоимость).

Для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухучета 011100000 «Права пользования активами».

Например, Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 17.04.2014 N 09АП-10340/2014-ГК по делу N А40-138169/13 рассматривал дело о признании сделки недействительной. АУ заключило договор с ООО и просило признать его недействительным, поскольку была нарушена ст. 15 Закона N 174-ФЗ. Суд, рассматривая спор, пришел к выводу, что на момент заключения договора ООО не знало и не должно было знать о его подписании со стороны АУ с нарушением требований данного Закона: договор подписан 18.11.2011, тогда как информация о балансовой стоимости активов АУ была составлена только на 01.01.2012. То есть при заключении договора у ООО отсутствовала возможность установить характер сделки, равно как и не возникло оснований для сомнений в правомерности заключаемого договора, в наличии одобрения наблюдательного совета учреждения на заключение сделки. Соответственно, суд отказал АУ в удовлетворении требований.

Сделка с заинтересованностью вне зависимости от ее суммы может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя (п. 3 ст. 17 Закона N 174-ФЗ). Так, учреждение подало иск в суд с требованием о признании недействительной сделки по аренде земельного участка. В частности, администрация города передала в аренду автономному учреждению земельный участок. Директор учреждения обратилась с заявлением в администрацию о замене арендатора на частную автошколу. Администрация согласилась внести изменения в договор аренды. Однако впоследствии выяснилось, что директор учреждения являлась единственным учредителем автошколы, то есть заинтересованным лицом. А директор автошколы был членом наблюдательного совета учреждения. Между тем, поскольку наблюдательному совету о сделке не сообщалось и он не давал одобрения на перемену арендатора, сделка признана недействительной (Постановление АС ДВО от 18.04.2023 N Ф03-766/2023 по делу N А73-9967/2023).

Если заинтересованное лицо не уведомит руководителя или наблюдательный совет учреждения о сделке с заинтересованностью, оно будет возмещать ущерб учреждению, причиненный ему в результате совершения такой сделки. Единственное, что может освободить его от ответственности, — доказательство того, что лицо не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.

К сведению. Решение об одобрении сделки с заинтересованностью принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. Если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении такой сделки принимается учредителем данного учреждения.

Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

Порядок регистрации поставщика в ЕИС предполагает, что Решение прикладывается к заявлению в момент регистрации. Однако, ввиду технических неполадок с интеграцией, обмен документацией между ЕИС и торговыми площадками может быть затруднен: в личном кабинете электронной площадки документы появляются не сразу (иногда не в полном количестве). Наличие оформленного Решения обязательно в каждой закупке, а потому не лишним будет дублировать его во 2-й части заявки.

  1. В Решении об одобрении обязательно указание суммы каждой из заключаемых сделок и никак не суммарная их величина. Формулировка «одобрить сделки на сумму 9 730 000 (девять миллионов семьсот тридцать тысяч) денежных единиц» ошибочна, поскольку ставит перед заказчиком трудную задачу гадать о количестве закрытых сделок участника. Правильная формулировка такова: «максимальная сумма отдельно взятой сделки не должна превышать 9 730 000 (девять миллионов семьсот тридцать тысяч) денежных единиц».
  2. Указание срока действия Решения – обязательное условие. В противном случае срок действия по умолчанию равен одному году. Одна из наиболее частых причин отклонений заявок – истекший срок. Поскольку ограничения срока в законе не предусматривается, то для облегчения дальнейшего участия прописывают срок актуальности подписываемого Решения с запасом: десять, пятнадцать, даже двадцать лет. В Федеральном законе об ООО есть указание на возможность самостоятельного определения срока действия документа, в противном случае его действие по умолчанию принимается за год с момента принятия Решения. Присутствует в нем и оговорка: срок, в течение которого документ об одобрении действителен, может быть определен самой сутью, условиями сделки либо обстоятельствами его принятия.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

2023 год принес ряд изменений, главным стала возможность использования Единой информационной системы (далее – ЕИС), которая намного упростила процедуру аккредитации. После регистрации в ЕИС документы передаются в ЛК федеральных площадок. Процесс проверки и передачи автоматизирован, и лишен каких-либо дополнительных проверок. Таким образом, к подготовке и оформлению документов теперь необходимо подходить более тщательно, поскольку о тех же ошибках в Решении узнать получится лишь при отклонении заявки на этом основании, а не на этапе регистрации в ЕИС.

  1. В случае, когда акционер АО либо единственный участник ООО выполняет функции исполнительного органа единолично. Это положение опирается на ч.7 ст. 46 14-ФЗ, а также п.1 ч.3 ст. 78 208-ФЗ.
  2. Нет необходимости оформлять одобрение сделки в случае ИП, поскольку получается, что физическое лицо получает одобрение у самого себя.

Определение Размера Крупной Сделки В Бюджетном Учреждении На 2023 Год

Правила одобрения сделки, если в обществе только один участник несколько иные. Когда этот участник выступает в качестве исполнительной власти, т.е. числится в качестве исполнительного или Генерального директора, то в таких случаях получать одобрение не нужно. Если этот человек не оформлен директором, то следует от его имени составить простое письменное разрешение.

  • установить величину активов на дату, что предшествует сделке;
  • если показатель превысит 25%, тогда возникает необходимость в более подробном анализе;
  • определяют причинно-следственные связи по имуществу компании;
  • изучают, нет ли взаимосвязи между иными соглашениями, что заключались по данному направлению;
  • уточняют непричастность сделки к обычным.
Еще почитать --->  Заявление о восстановлении срока для принятия наследства на денежный вклад

Адресаты государственной программы финансирования принимают на себя денежное обязательство, по условиям которого необходимо произвести корректное распределение финансов между участниками гражданско-правовых взаимоотношений. Допускаются межбюджетные отношения, которые отличаются тем, что платежи перечисляются в пределах федеральной системы. Такие субъекты могут предоставлять друг другу трансферы, безвозмездную денежную помощь, а также безвозвратные нецелевые выплаты (дотации).

С уверенностью можно сказать, что на практике взаимозависимые лица захотят распространить действие данных поправок ретроспективно, дабы уйти от контроля налогового органа, воспользовавшись преимуществами новых норм при отчёте за предыдущие налоговые периоды.

Показательна история налогоплательщика, который посчитал, что, на основании статей 19 и 54 Конституции РФ, вступившие в законную силу поправки о пределах осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, возможно распространить на предшествующие изменениям правоотношения.

  • проекта сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
  • проекта конкурсной (аукционной) документации на размещение заказа (в случае намерения совершения крупной сделки учреждением в качестве заказчика) с приложением проекта решения о создании комиссии по размещению заказа;
  • обосновывающих материалов по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • расчета цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования;
  • проектной документации (на электронном носителе) с приложением копии заключения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы (заверенной в установленном порядке) по проектной документации (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия);
  • ведомости объемов и стоимости работ (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства).
  • автономным учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ);
  • бюджетным учреждением с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

Например, согласно Порядку предварительного согласования крупных сделок с участием муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденному Постановлением Администрации г. Симферополя от 14.06.2023 N 1284, для получения предварительного одобрения совершения крупной сделки учреждение должно представить в наблюдательный совет следующие документы, оформленные надлежащим образом:

Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).

  1. заявление о предварительном согласовании совершения крупной сделки. В заявлении указываются:
  • предмет сделки;
  • предварительная цена сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
  • информация о сторонах сделки (при наличии);
  • сроки исполнения обязательств по сделке;
  • информация об источниках финансирования сделки;
  • информация о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
  • информация об обосновании целесообразности совершения сделки;
  • информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
  • иные существенные условия сделки, установленные законодательством РФ;
  1. проект договора (контракта), содержащего все условия предполагаемой сделки со всеми приложениями к нему;
  2. копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);
  3. информацию об определении цены сделки (в случае намерения учреждения заключить сделку с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем));
  4. подготовленный в соответствии с действующим законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, осуществленную не ранее чем за три месяца до представления отчета;
  5. сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности перед бюджетами бюджетной системы РФ (в том числе государственными внебюджетными фондами) и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
  6. баланс учреждения на последнюю отчетную дату;
  7. опись направляемых документов.

Дополнительно сообщаем, что в качестве альтернативного способа обеспечения исполнения контракта документацией о закупке может быть также предусмотрено заключение бюджетным учреждением договора о предоставлении банковской гарантии, что также не является сделкой по распоряжению денежными средствами или распоряжению имуществом и не подлежит согласованию с учредителем.

В этой связи заключение бюджетным учреждением договора (контракта) по результатам конкурентных процедур, проводимых в соответствии с Законом N 44-ФЗ, на поставку этим учреждением товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика не является сделкой по распоряжению денежными средствами или распоряжению имуществом и, соответственно, не может являться крупной сделкой.

При этом предварительному согласованию с учредителем подлежит сумма вознаграждения за предоставление банковских гарантий (без учёта суммы самих банковских гарантий) в случае ее превышения 10 процентов балансовой стоимости активов, уплачиваемой бюджетным учреждением гаранту по договору банковской гарантии,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее — Минобрнауки России) по вопросу согласования с Минобрнауки России совершения сделок, связанных с участием учреждений в конкурентных процедурах, проводимых государственными, муниципальными, иными заказчиками в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.

В соответствии с указанным пунктом Закона N 7-ФЗ крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

До 2023 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.

Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки.

В течение 2023 года все участники госзакупок должны были пройти регистрацию в Единой информационной системе (далее — ЕИС). После регистрации в ЕИС документы передаются в личные кабинеты федеральных площадок автоматически без дополнительной проверки. Таким образом, если у вас в Решении есть ошибка, выяснится это не в момент регистрации в ЕИС, а когда вашу заявку отклонят по этому основанию. Поэтому к подготовке всех документов следует подходить максимально ответственно.

Крупной считается сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25 % и больше от балансовой стоимости активов предприятия. Стоимость активов определяют по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (см ст. 78 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст. 46 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной отвественностью»).

  1. Решение о согласии на совершение крупной сделки принимает общее собрание участников общества. Если общество состоит из единственного участника, он принимает Решение единолично.
  2. Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ. Если в ООО несколько учредителей, Решение общего собрания принимается большинством. Есть два варианта оформления такого протокола: заверить его нотариально или самостоятельно, но в строгом соответствии с ч.4 статьи 181.2 Гражданского Кодекса РФ.

Как составить решение об одобрении крупной сделки для госзакупок

Балансовая стоимость или цена задействованного в соглашении имущества зафиксирована на уровне 25% и более от общей балансовой стоимости активного имущества предприятия. Все данные о стоимости указываются в соответствии с актуальными бухгалтерскими отчетами.

Регистр входит в состав обязательной документации юридических лиц. Следовательно, решение об одобрении крупной сделки для ИП и физических лиц, участвующих в закупке, не должны предоставлять такой регистр заказчику и при авторизации на электронных площадках.

  1. Организационные вопросы (об избрании Председателя и Секретаря Собрания, в том числе осуществляющего подсчет голосов).
  2. Об одобрении крупных сделок.
  3. Определение срока действия протокола об одобрении крупных сделок.
  4. Определение способа подтверждения принятия общим собранием участников решения и состава участников Общества, присутствовавших при его принятии.

Чтобы избежать отклонения заявки и споров в ФАС, потенциальным поставщикам рекомендуется предоставлять решение об одобрении крупной сделки не только в составе регистрационных документов, но и в документации, являющейся неотъемлемым приложением к заявке на участие в госзакупке.

Решение об одобрении крупной сделки составляется от имени учредителей. В содержании необходимо отразить данные о времени, месте и участниках собрания, итогах голосования по темам, определенным в повестке дня (п. 4 ст. 181.2 ГК РФ). Отдельно вносятся записи о лицах, занимавшихся подсчетом голосов, и об участниках, голосовавших против одобрения соглашения (если они сами потребовали указать их в протоколе).

Согласие на совершение крупной сделки – это специальный документ, который оформляется по итогам рассмотрения возможности заключения такой сделки. Как правило, такое согласие, высказанное учредителями или участниками юридического лица (в зависимости от организационной формы такого лица), или решение на осуществление крупной сделки (одобрение сделки) оформляется в виде специального документа, отражающим предельную стоимость контракта, который может быть заключен в конкретном случае.

Одним из направлений, которое реализуется на территории всей Российской Федерации с целью защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков, следует считать введение обязательного требования о необходимости предоставления потенциальным исполнителем документов, подтверждающих возможности проведения крупных сделок. Такие документы относятся к группе документов, одобряющих крупную сделку.

  • дата проведения собрания, а также место и время такового;
  • перечень лиц, которые участвовали в заседании;
  • результаты голосования, которое проводилось по одному, нескольким или всем вопросам повестки;
  • сведения о лицах, которые считали голоса;
  • данные об участниках собрания, которые голосовали против одобрения сделки или групп сделок с конкретным юридическим лицом или на конкретную сумму, а также выставили пожелание внести запись об основаниях своего отказа.

Так как оформление данного решения происходит на основании специального собрания, то легитимность принятого решения может быть доказана на основании составленного протокола такого собрания. Чтобы такой протокол имел юридическую силу, потребуется в нем отразить следующие сведения:

  • о тех взаимосвязанных сделках или одной сделке, которые возможно осуществить организации;
  • выгодоприобретатель по такой сделке (то есть юридическое лицо, с которым будет происходить заключение контракта). Однако информация о нем не указывается в том случае, если на момент составления согласия на проведение крупной сделки получить информацию о том, кто это будет, невозможно;
  • цена сделки или общая сумма всех сделок, которые должны подпасть под одобрение;
  • предмет одной сделки или нескольких сделок, которые подпадают под одобрение;
  • другие наиболее важные сведения, например, способ определения потенциального исполнителя.

Кроме того, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) принятие общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью (или единственным акционером) решения, в том числе об одобрении крупной сделки, посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2023 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно пункту 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

Согласно части 1 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Как определить крупную сделку бюджетного учреждения в 2023 году

Позиция, выраженная в названных письмах финансового ведомства, объясняется, в частности, тем, что иных показателей бухгалтерской отчетности, кроме строки 410 Баланса (ф. 0503730), отражающих общую стоимость активов учреждения, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, не предусмотрено.

Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки.

Докладчик предложил одобрить крупные сделки, заключаемые по результатам процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иным видам закупок от имени Общества с ограниченной ответственностью «Идеал» на сумму не выше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей 00 копеек каждая.

Хозяйственные образования — холдинги, корпорации, фирмы, объединения, предприятия, организации, учреждения совершают огромное количество сделок, удовлетворяющих потребностям граждан.
С 01.01.2023 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2023 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.
Он определяет, что в данном случае таковой может считаться сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество общества на сумму не менее 25 % от общей балансовой стоимости активов. Ее вычисляют по бухгалтерским отчетам за последний отчетный период. К видам таких сделок могут относиться займы, кредиты и пр.
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки 44-ФЗ — это особый документ, обязательный при проведении закупочных процедур, в определенных условиях. Разберемся, когда он нужен бюджетной организации, а также приведем актуальный образец, который поможет не только составить, но и проверить предоставленный поставщиком документ.

С начала 2023 года поменялись нормы, связанные с заключением крупных сделок. В частности, изменился порядок оспаривания. Процедуру эту можно проводить только в том случае, если есть все необходимые условия. Если нет хотя бы одного из перечисленных условий, инициировать оспаривание бессмысленно. Судебный орган просто отклонит иск. Рассмотрим все эти условия:

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

7. В случае если планируемая к заключению крупная сделка не соответствует целям и видам деятельности Академии, и (или) совершение крупной сделки приведет к невозможности осуществления Академией деятельности, цели, предмет и виды которой определены ее уставом, и (или) планируемая к заключению крупная сделка противоречит законодательству Российской Федерации и устранить противоречия не представляется возможным, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об отказе в предварительном согласовании крупной сделки. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2023 № 1168)

2. Для принятия Правительством Российской Федерации решения об одобрении сделки Академия представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на бумажном и электронном носителях следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2023 № 1168)

2. Для принятия Правительством Российской Федерации решения о предварительном согласовании совершения Академией крупных сделок Академия представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на бумажном и электронном носителях следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2023 № 1168)

При этом срок рассмотрения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации документов, представленных Академией, приостанавливается до дня поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации всех доработанных и (или) представленных дополнительно документов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2023 № 1168)

9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в письменной форме информирует Академию о внесении в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о предварительном согласовании крупной сделки либо об отказе в таком согласовании в течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2023 № 1168)

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Бремя доказывания совершения оспариваемой сделки за пределами обычной хозяйственной деятельности лежит на истце.

Поскольку для торгов не нужно указывать в документе ни сторону сделки, ни выгодоприобретателя, то не имеет смысла включать в это решение минимальные параметры условий сделки. В противном случае придется почти на каждую процедуру предоставлять «свое одобрение». Если же этих данных не будет, то достаточно единожды прикрепить при регистрации в ЕИС этот документ при условии, что одобренная сумма по сделке не окажется ниже начальной цены контракта.

В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Если для принятия решения о предварительном согласовании крупной сделки требуются дополнительные материалы и/или разъяснения, отдел финансово-экономической работы и организации государственных закупок Росархива направляет в учреждение запрос об их представлении.

Сделка или несколько взаимосвязанных сделок, совершаемые подведомственным Росархиву федеральным бюджетным учреждением (далее – учреждение), по распоряжению денежными средствами, отчуждению имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передача такого имущества в пользование или в залог считается крупной сделкой при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Настоящий Порядок предварительного согласования совершения подведомственным Росархиву федеральным бюджетным учреждением крупных сделок (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291) в целях повышения эффективности управления закрепленного за ним федеральным имуществом и усиления ответственности его руководителя.

Поступившее в Росархив в письменном виде обращение рассматривается отделом финансово-экономической работы и организации государственных закупок Росархива, который готовит мотивированное заключение о возможности его согласования (либо отказе в согласовании) и проект соответствующего решения Росархива, согласованный в зависимости от специфики сделки с соответствующими структурными подразделениями Росархива и курирующим заместителем руководителя Росархива.

Для получения предварительного согласия на совершение крупной сделки учреждение направляет в Росархив письменное обращение, подписанное директором учреждения (лицом, исполняющим его обязанности) или лицом, уполномоченным совершать действия от его имени по доверенности, которое должно содержать следующую информацию:

Инструкция: проверяем решение об одобрении крупной сделки

Первое отличие — определение размера сделки, то есть исчисление предельной суммы, начиная с которой, закупка будет уже относиться не к простой категории, а именно к крупной сделке. Для бюджетников определены конкретные объемы. Так, крупной признается та, стоимость которой превышает 10 % от балансовой стоимости имущества и активов учреждения, а ее ключевое содержание — это распоряжение денежными средствами, передача имущества (активов) в пользование либо под залог, или же полное отчуждение активов, имущества.

  1. Предмет, цель, вид, а также сумма (все позиции обязательны).
  2. Предполагаемая дата заключения одной или нескольких взаимосвязанных сделок.
  3. Срок исполнения условий контракта или нескольких контрактов сторонами.
  4. Источники финансирования, а также сопутствующие расходы по ее проведению.
  5. Обеспечение, если имеется таковое условие в контракте.
  6. Перечень имущественных объектов, которые будут переданы в качестве залога. Указывается балансовая стоимость такового имущества на отчетную дату.
  7. Порядок, по которому будет выбран контрагент или контрагенты по взаимосвязанным договорам и контрактам. Например, прямой договор или проведение конкурсных процедур.
  8. Наименование и регистрационные данные предполагаемого контрагента, который должен быть указан в заявке на основании данных о проведенном мониторинге рынка.
  9. Иные условия контракта, при их наличии.
  10. Общий объем кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на дату составления заявки, в том числе по налогам, взносам, сборам и иным платежам в бюджетную систему.
  11. Балансовая стоимость активов бюджетного учреждения по состоянию на последнюю отчетную дату.

Бюджетники, в свою очередь, обременены дополнительными обязательствами перед государством, а это значит, что оформление и проведение крупной сделки несколько отличается от алгоритма для коммерческих структур. Но как одобрить крупную сделку в бюджетном учреждении?

Так, к примеру, балансовая стоимость активов на отчетную дату может составлять 500 000 рублей, а следовательно, для этого учреждения крупным будет считаться любой договор стоимостью 50 000,01 рублей и выше. Иными словами, такой организации придется согласовывать с учредителем буквально каждый шаг.

Поставщик предоставляет решение об одобрении сделок на электронных площадках в составе основного пакета документов еще на этапе регистрации и получения статуса аккредитованной компании. Проверить, соответствует ли документ требованиям, поможет образец решения об одобрении по 44-ФЗ. В конце статьи вы найдете несколько примеров для различных организаций.

Adblock
detector