Сколько Нужно Платить За Техосмотр И За Дороги 2023 Г В Рб

Сколько стоит техосмотр в беларуси в 2023 году и налог за дороги на авто

Совет Министров в Республике Беларусь недавно принял некоторое постановление, в котором оговариваются новые правила техосмотра с 1 января 2023 года в Беларуси. Официальная информация по этому поводу опубликована на Национальном правовом портале, где с ней может ознакомится каждый желающий.

Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное. Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора. Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.

С 1 января 2023 года изменились условия относительно 50% льгот для пенсионеров – льгота была отменена. 50% скидка в настоящее время полагается только ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран прошел медкомиссию и в состоянии управлять транспортным средством.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)

В эфире телеканала он озвучил одну из прорабатываемых сегодня версий — помесячная уплата транспортного сбора. Например, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три месяца, а не за весь год. Если собирается продавать транспортное средство, то заплатить можно за месяц.

Оплата за прохождение техосмотра в РБ

После того, как транспортный сбор отвязали от прохождения техосмотра, необходимо иметь 2 квитанции: об оплате диагностической станции техосмора и госпошлины за разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Раньше допуск выглядел в виде наклейки на лобовое стекло, теперь – это документ с водяными знаками и полями, которые заполняются специалистом Белтехосмотра.

Оплачивать услуги диагностической станции лучше непосредственно по приезду в кассе ДС, так как не все станции техосмотра внесены в базу ЕРИП. Госпошлину за разрешение на допуск в дорожном движении, необходимо оплатить заранее через систему ЕРИП самостоятельно, в банке или на Белпочте.

Отбирать субъекты хозяйствования для включения в план проверок будут на основании критериев оценки степени риска. Формирование перечня субъектов с риском, а также оценка степени риска будут вестись с помощью интегрированной автоматизированной системы контрольной деятельности.

С 1 января граждане, включённые в списки не занятых в экономике, будут платить по экономически обоснованным тарифам за горячее водоснабжение (подогрев воды), а с 1 октября 2023 года — за теплоснабжение жилых помещений. Полную стоимость услуг заплатят неработающие собственники или нанимателем жилья, пропорционально количеству оказанных ему услуг.

Но Красноярск-2023 — даже при отсутствии соревнований по конькобежному спорту (это выбор хозяев) и вообще меньшему количеству стартов (все-таки Универсиада зимняя, а не летняя) — по спортивным итогам может дать фору и Казани. Выносим, даже уничтожаем, как радостно трубили ура-патриоты, буквально всех.

Судя по тому, как прошли переговоры, добро было получено. Конечно, подача заявки — это еще не все, но что-то подсказывает, что конкурентов не будет. Никто не готов платить очень немалые деньги ради спортивного форума с сомнительным рейтингом и заранее известным победителем. То, что в Екатеринбурге будет то же самое, что в Казани и Красноярске, никого не смущает.

До этого, если белорусы ездили за границу не чаще одного раза в три месяца, могли провозить до 50 килограммов товаров для личного пользования стоимостью не выше 1500 евро. Те, кто ездил чаще одного раза, могли провозить не более 20 килограммов на сумму 300 евро.

Просроченный или не пройденный техосмотр означает, что авто не имеет допуска к участию в дорожном движении. В таком случае владелец авто будет оштрафован.
Штраф уплачивается на месте либо переводится в течение одного месяца на расчетный счет в банке, также можно использовать систему расчетов ЕРИП (Единое расчетное и информационное пространство) .

Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2023, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2023, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Новый вариант так называемого дорожного налога вчера рассмотрели в парламенте. Вероятно, именно в таком виде он и будет принят. Две главные новации: налог наконец-то отвяжут от техосмотра, но платить его будут все без исключения владельцы машин. Журналисты разбирались, что поменяется для автовладельцев, как и когда теперь нужно платить транспортный налог.

До 2023 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.
В 2023 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Еще почитать --->  Система Видеонаблюдения Группа Основных Средств

Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2023 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2023 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветным разрешением на допуск к участию в дорожном движении, читайте в статье.

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2023 году

Порядок прохождения техосмотра состоит из нескольких шагов. Прибыв на диагностическую станцию в окно приема нужно подать все необходимые документы. Оплатить услугу диагностической станции можно на месте либо сделать это заранее. Далее осуществляется непосредственно процесс технического осмотра на диагностической линии. На следующем этапе владельцу транспортного средства выдадут диагностическую карту с результатом осмотра. После сверки марки, модели, года выпуска и прочих параметров можно получить допуск к участию в дорожном движении.

Техосмотр может быть пройден полностью либо с некоторыми незначительными замечаниями, допускающими участие в дорожном движении, все они прописываются в диагностической карте. Если таких замечаний много, а именно более 5, то технический осмотр считается не пройденным. Если техосмотр не был пройден, процедуру можно будет сделать повторно на этой же диагностической станции. Замечания эксперта нужно предварительно устранить.

Каждая организация предъявляет различные цены. На формирование цены влияют различные факторы: качество и стоимость используемого при диагностике оборудования, арендная плата и так далее. В среднем процедура обойдется в пределах 20 – 30 рублей за авто, не учитывая цену сертификата, стоимость которого составляет 0.3 от базовой величины.

Технический осмотр обязаны проходить все автовладельцы, участвующие в дорожном движении. Сотрудники ГАИ проверят наличие отметки в документах о прохождении данной процедуры, в случае ее отсутствии придется заплатить достаточно внушительный штраф. С 1 января 2023 произошли некоторые изменения в правилах, о которых необходимо знать каждому владельцу авто.

Таким образом, автомобиль должен соответствовать заводской комплектации, должны присутствовать и работать все главные узлы, предусмотренные в технической карте. Если в 20-дневный срок не удастся пройти повторную диагностику, то всю процедуру нужно будет проходить заново, при этом снова платить полную сумму за предоставление услуг. Прохождение техосмотра позволит водителю быть уверенным, что машина находится в пригодном для эксплуатации состоянии и не станет причиной аварийной ситуации на дороге.

И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий. Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64.

Это зафиксировано в ст.12.37 КоАП РФ.Тарифы за проверку технического состояния автомобиля, по результатам которого выдается диагностическая карта, формируются диагностическими станциями самостоятельно. Стоимость зависит от вида автомобиля, типа двигателя транспортного средства, технически допустимой массы. За техосмотр легкового автомобиля платят в среднем около 25 рублей.

Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.От внесения платы планируют освободить лиц, которым принадлежат специально оборудованные для использования инвалидами автомобили. 50-процентная скидка будет распространяться на авто, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа. Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Оплата за дороги при прохождении техосмотра в рб 2023

Одна из главных причин, почему многие водители не спешили проходить техосмотр в Беларуси — это его непосредственная привязка к уплате дорожного налога. Под ним понимается государственная пошлина на допуск к участию в дорожном движении — и ее размер напрямую зависит от веса вашего автомобиля.

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Пример. Автовладелец в июле 2023 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой на один год. В этом случае в 2023 году владельцу транспортного средства оплату налога производить не придется и только в 2023 году налоговый орган определит размер оплаты за 2023 год за период с 1 августа по 31 декабря 2023 года. Оплату транспортного налога за 2023 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2023 года.

Еще почитать --->  Мошенники применяют гипноз при списании денег по телефону

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

В 2023 году произошло изменение в законе о транспортном налоге. С 1 января 2023 года вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вводится транспортный налог. Налог отвязали от прохождения техосмотра.

L1 – двухколесный мопед − транспортное средство, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
− при установке двигателя внутреннего сгорания − рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
− при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.
Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

В диагностических станциях рассказывают, что в этом году стоимость техосмотра выше, чем в 2023-м. Для легкового автомобиля ценник составляет 30 рублей, на некоторых СТО (но не на всех) установлена отдельная стоимость для полноприводных авто – 35 рублей. До нового года техосмотр «легковушки» стоил 25 рублей (в некоторых СТО для полноприводных автомобилей цена была выше).

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2023 года все остается по-прежнему.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2023, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2023-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2023 год. В 2023-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2023 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Автовладельцы, кто снимет машину с учета в ГАИ до 1 июля 2023 года, освобождаются от уплаты налога на автомобиль за 2023 год. В том числе, это необходимо для приведения в актуальное состояние базы зарегистрированных на территории Беларуси транспортных средств.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2023 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2023 года, не позднее 15 декабря 2023 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2023 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2023 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2023 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2023 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2023 года.

Предполагается, что будет практиковаться освобождение от транспортного налога авто, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уже уплачена государственная пошлина. Как подчеркнул первый замминистра, поскольку следующий год является переходным для внедрения системы взимания транспортного налога в полной мере, в 2023-м предусмотрят некоторые особенности.

Техосмотр в Беларуси в 2023 году

Каждые 6 месяцев надо проверяться коммерческому транспорту, это обязательно. Нет нужды проходить техосмотр новым автомобилям, которые выпущены и куплены только что. Для машин двухлетней давности действует такое же правило. Ведь для них тоже важно прохождение техосмотра в РБ 2023.

Если срок действия допуска к участию в дорожном движении не иссяк – Правительство разрешает переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника. Например – когда покупают автомобиль пятилетнего возраста, прошедший регистрацию полгода назад. В этом случае нет необходимости заново проходить всю процедуру – просто все документы переносятся на нового собственника.

На протяжении первых двух лет для новых автомобилей техосмотр не нужен. Ведь такие машины всё равно появляются в салонах, чтобы пройти техническое обслуживание. Новый талон ежегодно получает легковой транспорт в возрасте от 10 лет и более. Своя периодичность установлена для техники других разновидностей.

  1. 24 месяца – для легковых автомобилей, мотоциклов или мопедов, квадроциклов, выпущенных менее десяти лет назад.
  2. 12 месяцев – для легковых и грузовых транспортных средств, чей год выпуска – 10 лет назад и более. То же правило распространяется на транспорт, время выпуска которого остаётся неизвестным.
  3. 6 месяцев – транспорт вроде автобусов или других средств для пассажирских перевозок, где помещается до 8 человек.
Еще почитать --->  Нормы Строительства Двухэтажного Дома На Участке Ижс Отступы 2023

Водитель должен получить диагностическую карту, чтобы подтвердить успешное прохождение процедуры. Для получения ОСАГО она станет главным официальным подтверждением. У автомобилиста не будет проблем, если номер документа присутствует в официальной базе. Даже если на самом деле машина не проходила техосмотр.

Стоимость Прохождения Техосмотра В Рб В 2023 Году

Прежде всего, для прохождения техосмотра необходимо заплатить госпошлину в размере 0,3 базовой величины за разрешение на допуск в дорожном движении в любом отделении банка, почты либо через систему ЕРИП. Ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка на лобовое стекло и ставился штамп в сертификате к техпаспорту. В настоящее время выдается бумажное разрешение, которое водителя обязан иметь при себе, участвуя в дорожном движении.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2023 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2023 года.

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Автозапчасти и СТО ->

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Предполагается, что будет практиковаться освобождение от транспортного налога авто, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уже уплачена государственная пошлина. Как подчеркнул первый замминистра, поскольку следующий год является переходным для внедрения системы взимания транспортного налога в полной мере, в 2023-м предусмотрят некоторые особенности.

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2023-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2023 год. В 2023-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2023 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Очевидно, разброс достаточно велик. Как отделаться минимальным штрафом? Как говорят: «раскаяние облегчает наказание». Если водитель признает свою вину, не станет спорить с инспектором и будет готов понести заслуженное наказание, то на первый раз штраф, скорее всего, будет минимальным.

  1. выбрать систему Расчет;
  2. определить территориальность – обререспубликанские;
  3. МВД/штрафы/ГАИ,
  4. определить вид штрафа;
  5. указать номер вписанный в левом верхней части лицевой стороны постановления;
  6. убедиться что данные указаны верно;
  7. оплатить.

Технический осмотр важен не только как формальность. Это подтверждение готовности автомобиля к безопасному использованию. Водитель, пренебрегающий требованием об обязательной проверке исправности транспортного средства рискует не только своей безопасностью, но и игнорирует интересы окружающих. В этой статье рассмотрена практика назначения штрафа за отсутствие техосмотра в Беларуси.

Закон не обязывает автомобилиста располагать наклейку о диагностическом осмотре в какой-либо части машины. Наклеить ее на ветровое стекло наиболее удобно, так как у инспектора сразу не возникнет оснований для проверки на этот предмет. Если же наклейки нет, то очевидно, что внимание инспектора к авто будет более пристальным, а остановки более часты.

Новые автомобили в первые пару лет не подлежат техосмотру. Эти машины и так периодически посещают салон для регулярного техобслуживания. Легковушки, отметившие, 10-летие должны получать новый талон ежегодно. Для пассажирского транспорта, сельхоз. техники и других видов транспортных средств установлена своя периодичность проверки.

Рекорда не случилось: Посчитали, сколько белорусов прошли техосмотр в 2023 году

Ранее «Белтехосмотр» сообщил, что после ажиотажа в январе – марте прошлого года уже с апреля белорусы стали терять интерес к ТО. В связи с этим УП «Белтехосмотр» направило в адрес Министерства транспорта и коммуникаций РБ и МВД предложения об активизации работы.

В будущем владельцам транспортных средств станет удобней и проще проходить гостехосмотр, сообщили в УП «Белтехосмотр». Для автовладельцев планируют разработать мобильное приложение, чтобы с помощью телефона можно было выбрать для себя день и время приезда на диагностическую станцию и не томиться в очередях.

Напомним, что согласно ч.4 ст.18.11 КоАП РБ управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником такого ТС является физическое лицо, влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин. Часть 5 этой же статьи предусматривает наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 базовых величин за эксплуатацию транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

Adblock
detector