Сезонный билет на электричку в спб пенсионерам

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Сезонный билет на электричку в спб пенсионерам». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Аналогичную услугу можно получить и в Центре изготовления льготных БСК. Недостатком является то, что центр один на весь город. Поэтому большинство пенсионеров предпочитают оформлять карту на станциях метрополитена.

Большинство пожилых людей не сколько интересует вопрос, когда начнут действовать льготы на проезд в электричке пенсионерам в 2023 году в СПб, а как можно оформить бесплатный проезд. Требования к документам не изменились. По общему правилу необходимо предъявить паспорт и документ, подтверждающий льготы. Для пенсионеров – это пенсионное удостоверение. С таким документами необходимо непосредственно перед поездкой приобрести билет в кассе.

Изменения в законодательстве

Последние несколько лет с пенсионеров требовали только паспорт. Пенсионное удостоверение могло быть заменено на бесконтактную проездную карту пенсионера. По данной карте человек осуществлял проезд в метрополитене, в наземном транспорте. Соответственно, эта карта всегда должна быть при пенсионере. Её легко восстановить. Стоимость услуги составляет всего 71 рубль в Петербургском метрополитене.

Вчера депутаты Законодательного собрания внесли поправки в Социальный кодекс Санкт-Петербурга, дающие право на бесплатный круглогодичный проезд в пригородных поездах городским пенсионерам и еще пяти льготным категориям. Такую законодательную инициативу в парламент северной столицы внес глава города Александр Беглов. Бесплатный проезд станет возможным уже с 27 апреля. Вчера глава Смольного подписал этот закон.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Самая оживленная дискуссия состоялась в среду по поправкам к законам «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» и «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования», регулирующим процесс реновации в северной столице. Как отметил один из авторов поправок, документ «взбодрит» застопорившуюся в последние годы программу реновации застроенных территорий. Причиной ее невыполнения он назвал отсутствие стартовых пятен в квартале реновации, из-за чего и не начинается строительство. В поправках стартовое пятно было предложено создавать не в квартале, включенном в программу реновации, а на территории всего муниципального образования, что дает больший маневр для нового строительства. При этом застройщикам придется заранее согласовывать свои действия с правительством города. По мнению докладчика, это лучше, «чем наблюдать, как разрушаются «хрущевки».

Еще почитать --->  Принятие наследства по завещательному распоряжению на средства в банке

Комментарий председателя Законодательного собрания
северной столицы Вячеслава МАКАРОВА
по поводу внесения изменений в Социальный кодекс Санкт-Петербурга:

Главным же итогом вчерашнего заседания были поправки в Социальный кодекс, предложенные действующим губернатором города Александром Бегловым. Как сообщил депутатам представитель Смольного в ЗакСе Юрий Шестериков, документом предоставляется право на бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения в течение всего года (за счет средств бюджета Петербурга) пенсионерам и предпенсионерам, труженикам тыла, ветеранам труда и ветеранам военной службы, жертвам политических репрессий, женщинам, имеющим почетное звание «Мать-героиня», женщинам, воспитавшим 10 и более детей, а также одному из родителей, награжденному орденом «Родительская слава». До настоящего времени с 27 апреля по 31 октября льготные категории граждан оплачивали 10% от стоимости разового проезда на пригородных электричках. Предоставление круглогодичного бесплатного проезда потребует дополнительного финансирования из бюджета в размере 710 млн 470 тыс. рублей. Поправки были приняты практически единогласно.

Это положение не касается частных компаний, хотя в некоторых регионах они добровольно ввели преимущества для ветеранов и тружеников тыла. Такая политика предоставления скидок или бесплатного проезда, помогает пенсионерам пользоваться транспортными скидками, при наличии соответствующих документов, и при большой частоте перемещения, при этом экономя средства из своего небольшого бюджета.

Социальная политика региональных властей

Социальный Кодекс Санкт-Петербурга, на региональном уровне, поддерживает еще и заслуженных и почетных граждан города, тех, кому довелось пережить блокаду, пенсионеров и детей-сирот или инвалидов. Право на предоставление такой помощи имеют люди, постоянно живущие в Петербурге.

Каким образом транспортные льготы предоставляются пенсионерам

Общефедеральные категории льготников утверждены законодательно, и, при наличии необходимых документов могут пользоваться льготным проездным. Использование проездного, который не подтвержден соответствующим удостоверением не дает ему права на получение льготы, и считается недействительным.
У региональных властей есть право вводить в списки категории граждан, которые, по их мнению тоже заслуживают определенных прерогатив. Воспользовавшись этой возможностью, городские и региональные власти закрепили право на льготы для блокадников, перенесших тяготы и ужасы блокады и тех, кто получает пенсию по инвалидности.

  • Членами Совета Федерации;
  • Депутатами Государственной Думы;
  • Лица, проживавшие в Ленинграде во время Блокады;
  • Ветераны труда;
  • Тыловики, которые не менее полугода работали в военных условиях;
  • Граждане, подвергшиеся радиации во время аварии в Чернобыле;
  • Железнодорожные служащие;
  • Граждане, работающие в транспортных прокуратурах;
  • Вневедомственные охранники на железнодорожном транспорте;
  • Пострадавшие во время политических депрессий.

С какого числа льготный проезд на электричке в 2023 году после Нового года?

Льготный проезд — приобретение либо бронь бесплатного билета в одно направление или «туда-обратно» на основании специального документа; Как подтвердить льготу на федеральном уровне Льготные категории граждан вправе оформить бесплатный проезд, действующий в любом региональном субъекте страны.

Еще почитать --->  Участки Земли Анализ 2023 Москва

Льготный проезд для пенсионеров в 2023 году для жителей СПб

В случае необходимости за пенсионером может быть закреплён социальный работник, который будет оказывать помощь в ведении домашнего хозяйства. Петербуржцам, прожившим в браке 50 лет, выплачивается единоразовое пособие в размере 50 тысяч рублей, прожившим 60 лет вместе – 60 тысяч рублей, 70 лет – 70 тысяч рублей.

Каждый гражданин, получающий основание на льготы, должен подтвердить его. Но кто имеет такое право, об этом поговорим в данном разделе. Бесплатный проезд в пригородном транспорте – одна из целого списка социальных льгот преференция, которая входит в стандартный набор социальных услуг. Воспользоваться ею в 2023 году могут:

Как оформить в 2023-м

>Вопрос: Льгота действует автоматически для указанных групп населения?
Ответ: Для использования права бесплатного проезда в электропоездах нужно заявить свое право и подтвердить основание. Отказавшийся от льготы на проезд и всего набора социальных услуг гражданин, получит денежную выплату. Отказ должен быть подан в органы ПФ.

Актуальные вопросы и ответы

Для использования права на бесплатный проезд в электричке инвалиду нужно иметь при себе паспорт и документ подтверждающий право на льготу. Оформление билета на межобластные маршруты проходит в таком же порядке.

Однако в СПб есть и такой вид проездного, как единый именной билет. Он может быть выдан и лицам с постоянной пропиской в городе, и тем, кто прошел законную регистрацию. Чтобы приобрести льготный проездной, нужно предъявить именной билет с указанием ФИО и номера паспорта. Его и пенсионного удостоверения для покупки достаточно.

Особенности социальной политики государства состоят в предоставлении незащищенным категориям населения определенных прерогатив. Их нельзя получить в виде денег, зато можно воспользоваться в целях экономии. Малозащищенные слои населения получают от федеральных властей права на такие преимущества, и это закреплено в существующем законодательстве.

Социальная политика региональных властей

Транспорт в жизни пенсионеров может играть большую роль (при поездках на дачу и огородные участки), но и пробивать существенную брешь ежемесячно. Льготы – это права, которыми они могут пользоваться, благодаря решениям федеральных и городских властей, пытающихся, таким образом, облегчить жизнь малоимущественного населения. Одновременно – это и прерогативы, которыми могут пользоваться люди с определенными заслугами перед государством.

Предложения ввести круглогодичный бесплатный проезд в электричках для льготников Санкт-Петербурга звучали давно. Их вносили депутаты городского парламента от “Яблока” и “Справедливой России”. В первом случае было прямо сказано, что денег нет. Во втором случае вообще не было никакого внятного ответа.

С завтрашнего дня, субботы 27 апреля 2023 года, несколько льготных категорий Санкт-Петербурга получает право бесплатного проезда на пригородных электричках. Такой предвыборный шаг сделал и.о. губернатора для поднятия собственного рейтинга. Напомним, для каких категорий льготников вводится бесплатный проезд в электричках из Санкт-Петербурга в 2023 году, какие ограничения действуют.

Еще почитать --->  Госпошлина за исковое заявление о фактическом принятии наследства

Сколько это будет стоить бюджету Санкт-Петербурга

Ещё одна категория льготников Санкт-Петербурга, которая получает право бесплатного проезда в электричках – это матери-героини и некоторые приравненные к ним категории. К ним относят женщин, родивших и воспитавших 10 и более детей, а также обладателей ордена “Родительская слава”.

Однако не все коллеги были так же оптимистичны, усмотрев в нововведениях очередную возможность продолжать эпопею с «уплотниловкой» в городе. Докладчику напомнили, что реновация — это не только бизнес, но и социальные обязательства власти. Уточним: программа реновации застроенных территорий с участием компаний «Воин-В» и «СПб реновация» стартовала в Петербурге в 2008 году. Но к 2023-му она была реализована лишь на 1%. Законопроект поддержали 38 депутатов, против высказались восемь. Второе чтение документа состоится не раньше чем через месяц.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Главным же итогом вчерашнего заседания были поправки в Социальный кодекс, предложенные действующим губернатором города Александром Бегловым. Как сообщил депутатам представитель Смольного в ЗакСе Юрий Шестериков, документом предоставляется право на бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения в течение всего года (за счет средств бюджета Петербурга) пенсионерам и предпенсионерам, труженикам тыла, ветеранам труда и ветеранам военной службы, жертвам политических репрессий, женщинам, имеющим почетное звание «Мать-героиня», женщинам, воспитавшим 10 и более детей, а также одному из родителей, награжденному орденом «Родительская слава». До настоящего времени с 27 апреля по 31 октября льготные категории граждан оплачивали 10% от стоимости разового проезда на пригородных электричках. Предоставление круглогодичного бесплатного проезда потребует дополнительного финансирования из бюджета в размере 710 млн 470 тыс. рублей. Поправки были приняты практически единогласно.

Комментарий председателя Законодательного собрания
северной столицы Вячеслава МАКАРОВА
по поводу внесения изменений в Социальный кодекс Санкт-Петербурга:

Самая оживленная дискуссия состоялась в среду по поправкам к законам «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» и «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования», регулирующим процесс реновации в северной столице. Как отметил один из авторов поправок, документ «взбодрит» застопорившуюся в последние годы программу реновации застроенных территорий. Причиной ее невыполнения он назвал отсутствие стартовых пятен в квартале реновации, из-за чего и не начинается строительство. В поправках стартовое пятно было предложено создавать не в квартале, включенном в программу реновации, а на территории всего муниципального образования, что дает больший маневр для нового строительства. При этом застройщикам придется заранее согласовывать свои действия с правительством города. По мнению докладчика, это лучше, «чем наблюдать, как разрушаются «хрущевки».

Adblock
detector