Программа Поддержки Малого Бизнеса В Оренбургской Области

Содержание

Программы поддержки малого бизнеса в России и в Оренбургской области

В целях организационного обеспечения предусмотренных Федеральным и настоящим Законом мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства администрация Оренбургской области и органы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством создают комитеты (отделы) по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Главный бухгалтер выполняет все работы по учету и отчетности Общества: ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет, в соответствии с нормами, действующими в РФ, несет ответственность за состояние учета, своевременность предоставления бухгалтерской и иной отчетности, как в органы государственного надзора, так и в бухгалтерию Общества.

Юридическим лицам, предоставляющим на льготных условиях субъектам малого предпринимательства закрепленные за ними нежилые помещения, относящиеся к областной собственности, могут предоставляться налоговые и иные льготы на основании действующего законодательства.

ООО «Экспресс» после отчисления налогов, установленных законодательством РФ и местными органами, имеет право использовать оставшуюся прибыль и самостоятельно выплачивать заработную плату в пределах заработанных средств при предоставлении справки в банк о начисленной и перечисленной заработной платы.

Нежилые помещения, могут передаваться субъектам малого предпринимательства в аренду, а также приобретаться ими в собственность по истечении сроков аренды в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. Субъектам малого предпринимательства могут предоставляться льготы при исчислении арендной платы администрацией Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством Оренбургской области.

В области функционируют 313 лечебных учреждений, в т. ч. 188 больниц, 22 диспансера, 95 поликлиник, а также 1090 фельдшерско-акушерских пунктов. Сеть фармацевтических учреждений включает св. 800 объектов. Численность врачей на 10 тыс. чел. несколько выше, чем в среднем постране, – 49,6. Однако во многих больничных учреждениях существенно отстаёт качество обслуживания.

На долю субъектов малого предпринимательства приходится:
— около 70 % оборота розничной торговли;
— около 30 % объёма платных услуг, оказанных населению;
— более 80 % объёма бытовых услуг, оказанных населению;
— около 60 % объёма работ, выполненных по виду деятельности «строительство»

Транспорт
Транспортный потенциал области включает в себя предприятия железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта.
С начала текущего года(2023) всеми видами транспорта перевезено более 45 млн. тонн грузов. На железнодорожном транспорте рост объемов составил 8,3%, а в авиационном – 11,3%. Пассажирооборот возрос у железнодорожников на 15,4%, а в авиации — на 67,4%

Развитие малого и среднего бизнеса является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в Оренбургской области — созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Социальная значимость малого и среднего бизнеса определяется массовостью группы собственников — владельцев малых и средних предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно в секторе малого и среднего предпринимательства создается и находится в обороте основная масса материальных ресурсов.

В О.о. действуют 1574 дневных общеобразовательных учреждения,838 дошкольных образовательных учреждений, 137 учреждений дополнительного образования, 45 средних учебных заведений, 8 вузов, 6 из которых гос., а также ок. 30 филиалов других вузов. Большинство вузов и 50% студентов (37,5 тыс. чел.) располагаются в областном центре. Крупнейший вуз – Оренбургский гос. ун-т. Ведущими вузами являются также Оренбургская гос. медицинская академия, Оренбургский гос. аграрный ун-т,Оренбургский гос. педагогический ун-т,Орский гуманитарно-технологический ин-т.

Говорят, «время — деньги». Но на себе это чувствуешь только тогда, когда задача получения финансов возникает внезапно и требует незамедлительного разрешения. Оренбургский областной фонд поддержки малого предпринимательства предлагает получить микрокредит. Это реально сэкономит время и силы, и вам не нужно будет беспокоиться о том, чтобы подготовить много различных документов и бумажек, поскольку является полноценной альтернативой банковским кредитным продуктам. Не важно, являетесь ли вы индивидуальным предпринимателем, действуете как представитель какой-либо компании или как физлицо, и для каких целей вам необходимы финансовые средства.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также на основе анализа современного состояния МСП в области, тенденций развития МСП в наиболее развитых регионах России и с учетом результатов выполнения областных программ развития и поддержки малого предпринимательства в 2006–2008 годах.

сократить административные барьеры при развитии МСП, обеспечить улучшение внешней среды организации деятельности субъектов МСП, упрощение административно-разрешительной и контролирующей практики. В соответствии с рекомендациями ООП «ОПОРА РОССИИ» и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, основанными на результатах исследований состояния дел в этой сфере, решение данной задачи должно обеспечить развитие предпринимательской активности и прирост числа субъектов малого предпринимательства: в 2009 году – 1440 единиц (2,3 процента к уровню 2008 года), в 2010 году – 1536 единиц (2,4 процента к уровню 2009 года); в 2011 году – 1639 единиц (2,5 процента к уровню 2010 года);

Вклад СМП в доходную часть консолидированного бюджета Оренбургской области оценивается органами статистики только по результатам учета поступления налогов от СМП по специальным налоговым режимам, включающим единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения. По данным направлениям в бюджет области за 2005–2007 годы от СМП поступило доходов в сумме более 3,2 млрд. рублей. СМП в 2007 году перечислено в консолидированный бюджет области 1 352,6 млн. рублей налоговых доходов. Удельный вес налоговых поступлений от СМП в общей сумме доходов области составил 5,58 процента.

3.2. Подготовка предложений по созданию нормативно-правовой базы Оренбургской области, позволяющей унифицировать действия территориальных подразделений федеральных и областных органов исполнительной власти во взаимоотношениях с субъектами МСП, направленные на сокращение административных барьеров.

Высокая актуальность мероприятия обусловлена конкурсным финансированием муниципальных программ развития МСП за счет средств областного и федерального бюджетов, которое соответствует приоритетам Минэкономразвития России, определенным в приложении 7 к приказу Минэкономразвития России от 05.03.2007 № 75.

Фонд поддержки малого предпринимательства, областной относится к разделу каталога «Фонды в Оренбурге». Контактная информация: адрес, телефоны, сайт и режим работы представлены ниже. Если вы представитель организации, вы можете внести изменения по ссылке «сообщите об ошибке».

Еще почитать --->  На какую площадь квартиры распространяется льгота ветеран труда архангельская область

Напишите отзыв об организации «Фонд поддержки малого предпринимательства, областной». Он поможет другим клиентам из Оренбурга принять решение, а руководству организации узнать о реальном положении дел. Пишите только честные отзывы и от своего настоящего имени. Сообщить об ошибке в информации об организации можно выше, в Контактах.

Постановление Правительства Оренбургской области от N 35-п “О программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Оренбургской области на 1999 — 2000 годы“ (вместе с “Программой государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Оренбургской области на 1999 — 2000 годы“)

Административно — организационная поддержка малого предпринимательства включает в себя формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства путем создания сети информационных и производственно — технологических центров, технопарков, фондов и агентств поддержки предпринимательства, бизнес — инкубаторов, создание новых и развитие существующих лизинговых компаний, а также расширение спектра услуг для МП на базе существующих структур.

Широкое развитие МП в значительной степени сдерживается отсутствием подготовленных специалистов в области управления и деятельности МП, недостатком и недоступностью специализированной литературы, обучающих курсов и методических пособий по деятельности МП. Поэтому одним из приоритетных направлений Программы является формирование общедоступной системы обучающих услуг, дальнейшее совершенствование информационного и методического обеспечения малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки МП, в том числе госслужащих.

Проведение государственной политики по развитию малого предпринимательства призвано обеспечить благоприятные условия выхода малых предприятий на рынки, доступ к финансово — кредитным ресурсам, участие в государственных заказах, устранение излишних административных ограничений, безопасность предпринимательской деятельности. В Российской Федерации и в Оренбургской области принят ряд нормативных документов, направленных на развитие МП. Но по ряду административно — организационных причин не все положения этих документов работают. Необходимо добиться выполнения таких положений, как предоставление на конкурсной основе малым предприятиям 15 % государственных заказов на производство продукции, товаров и услуг, организация целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов МП, обеспечение защиты личности и собственности в сфере МП. Необходим механизм реструктуризации нерентабельных предприятий и создания на их базе малых предприятий.

Законодательное Собрание Оренбургской области осуществляет контроль, позволяющий установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

По состоянию на 1 июля 1998 года численность занятых в малом бизнесе составила 144724 человек, в том числе 10000 человек на условиях вторичной занятости. Кроме того, около 55 тысяч физических лиц занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Основная масса предпринимателей сосредоточена в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и на предприятиях торговли и общественного питания. Распределение работающих по отраслям экономики приведено в таблице 2.

Программа ориентирована на поддержку субъектов малого предпринимательства, определяет основные направления развития МП и призвана объединить усилия и средства организаций области, государственных и негосударственных структур с целью дальнейшего развития МП.

Цель программы — Повышение благосостояния и уровня жизни
населения области через создание
благоприятных условий устойчивого
развития малого предпринимательства как
основного компонента новой структуры
экономики области, важнейшего инструмента
создания новых рабочих мест, эффективных
институциональных преобразований и одного
из источников пополнения бюджета.

Задачи программы — Совершенствование правовых, экономических
и административно-организационных условий
для устойчивого развития МП. Поддержание
деловой и инвестиционной активности,
развитие конкуренции на рынке товаров и
услуг. Формирование финансово-кредитных и
инвестиционных механизмов финансирования
МП, прежде всего, за счет собственных
возможностей эффективно развивающихся
субъектов МП и негосударственных
инвесторовкредиторов. Развитие
общедоступной производственной и
финансовой инфраструктуры МП. Обучение
менеджеров, предпринимателей,
государственных служащих. Дальнейшее
формирование областной системы
государственной поддержки МП.

В Оренбургской области в настоящее время заложены основы системы поддержки и развития малого предпринимательства. Наряду с государственными структурами: областным комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства и областным фондом поддержки малого предпринимательства, успешно развиваются региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, учебно-деловой центр «Морозовский проект», инновационно-технологический центр «Технопарк» на базе Оренбургского Государственного университета. Созданы фонды и комитеты по поддержке и развитию предпринимательства в Оренбургском районе, г.Оренбурге, г.Орске, отделы по поддержке и развитию малого предпринимательства, в г.Бузулуке, г.Ясном. Продолжают создаваться общественные организации предпринимателей.

Ожидаемые конечные — Поддержание общего количества устойчиво
результаты работающих предприятий на уровне не менее
7000 предприятий. Достижение темпов
экономического роста в секторе малого
бизнеса на уровне 2 % в год. Увеличение
количества занятых в малом бизнесе до 150
тысяч человек. Обеспечение налоговых
доходов областного бюджета на уровне 15 %
от общего количества налоговых
поступлений.

Инфраструктура поддержки предпринимательства в Оренбургской области

Основной целью деятельности Фонда является формирование имущества для реализации государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также реализация мероприятий направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в Оренбургской области

Целью деятельности Фонда является формирование имущества для реализации государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Оренбургской области. Фондом реализуются задачи по предоставлению поручительств по обязательствам и микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства

Цель деятельности: обеспечение условий для эффективного развития, повышения конкурентоспособности инкубируемых субъектов малого предпринимательства. Задачи: предоставление в аренду офисных и производственных помещений, офисной мебели и оргтехники, оказание консультационных услуг

Осуществление общественной экспертизы решений, принимаемых органами государственного управления по вопросам малого и среднего предпринимательства. Содействие созданию необходимых правовых и социальных гарантий для самостоятельной хозяйственной деятельности бизнеса, а порядке, установленном законодательством. Создание условий для саморазвития предпринимательской инициативы через систему самофинансирования и финансовой взаимопомощи. Содействие формированию единого открытого информационного пространства предпринимательского сообщества России в порядке и в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на областном уровне. Основные задачи заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий: преодолении административных барьеров при организации и осуществлении предпринимательской деятельности; отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки МП, гибких форм кредитования; консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства; создании новых рабочих мест, производстве продукции, обеспечивающей импортозамещение; адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки МП.

При выделении кредитных средств на реализацию инвестиционного проекта приоритетом пользуются проекты, обеспеченные собственными ресурсами на 50 процентов и более. Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки МП необходимо скоординированное взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.

По состоянию на 1 октября 2000 года количество занятых в малом бизнесе составило 184341 человек, в том числе 48399 предпринимателей без образования юридического лица, 14383 человека, работающих в фермерских хозяйствах. Основная масса предпринимателей сосредоточена в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, торговле и бытовом обслуживании. При незначительном изменении количества предприятий в промышленности отмечается стабильное увеличение численности работающих в этой отрасли экономики.

Еще почитать --->  Кэк Для Бюджетных Учреждений Расшифровка 2023

Организация управления, координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, инфраструктуры поддержки МП, а также общественных объединений предпринимателей по реализации Программы и определении первоочередности выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений осуществляется комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области. Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации Оренбургской области осуществляется по согласованию или на договорной основе.

привлечение на паритетной основе средств федерального бюджета, коммерческих банков, инвестиционных фондов и институтов, в том числе международных и зарубежных, собственных средств предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации Программы;

Органы исполнительной власти, вправе заключать с организациями, входящими в инфраструктуру поддержки и развития малого предпринимательства, договоры о сотрудничестве в области поддержки малого предпринимательства на выполнение работ (услуг), отнесенных к их компетенции.

Коммерческие организации, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

— координирует деятельность комитетов и отделов органов исполнительной власти и местного самоуправления в области развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Оренбургской области в области государственной поддержки малого предпринимательства для представления их на рассмотрение в Законодательном Собрании Оренбургской области;

Территориальные органы государственного управления и муниципальные органы самостоятельно разрабатывают и утверждают программы поддержки малого предпринимательства и определяют механизм их реализации, а также представляют предложения для включения мероприятий в областную программу.

Органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок, продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Программа Поддержки Малого Бизнеса В Оренбургской Области

Заключено соглашение о сотрудничестве между администрацией Оренбургской области и акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации, ОАО «Внешторгбанк» в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства. Наблюдается тенденция увеличения кредитования проектов малого и среднего бизнеса. Если в 2003 году объем кредитов в этом секторе экономики составил около 7,9 миллиарда рублей, то по итогам 2004 года — уже более 13 миллиардов рублей. Но этого недостаточно, необходимо развивать систему малой кооперации. В настоящее время в Оренбургской области получил развитие один из инвестиционных резервов для малого предпринимательства — внебанковский рынок капитала и, в том числе, нетрадиционные формы финансовой поддержки проектов посредством кредитования кредитными кооперативами.

Это тоже пилотный проект Минэкономразвития. За последние четыре года в области зарегистрировано около двадцати сельскохозяйственных и потребительских кредитных кооперативов. В текущем году сельскохозяйственным и потребительским кредитным кооперативам на субсидирование процентной ставки планируется выделить 4 миллиона рублей. Сельскохозяйственным потребительским кооперативам субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета из расчета 2/3 произведенных ими затрат на уплату процентов, но не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, сообщил директор департамента. Кредитным потребительским кооперативам граждан и потребительским обществам субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета из расчета 50 процентов произведенных ими затрат на уплату процентов, но не более 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Одним из самых активных участников программы микрокредитования является Оренбургский фонд финансовой поддержки и развития «ОПОРА», который только в текущем году профинансировал 300 субъектов малого предпринимательства на общую сумму 15 миллионов рублей и открыл шесть центров микрофинансирования в Оренбурге, Орске, Бугуруслане, Гае и Илеке. Недавно совместно с банком «Агросоюз» открыто второе отделение в Оренбурге. Основное преимущество кредитных союзов в сравнении с банковской системой в том, что процедура выдачи кредита максимально упрощена. Для этого необходимо вступить в число пайщиков, и необходимая сумма уже на следующий день будет переведена на счет предпринимателя. Риск невозврата кредита минимален, поскольку все члены кооператива близко знают друг друга, и поэтому здесь срабатывает принцип солидарной ответственности. Как показал анализ, уровень возвратности займов составляет в настоящее время 99 процентов.

Правительство страны и Оренбургская областная администрация предлагают конкретные инструменты этой поддержки. Об этом газете «Оренбуржье» рассказал директор Департамента экономического развития и внешних связей Оренбургской области Сергей Горшенин. Оренбургская область приняла активное участие в этом конкурсе и вошла в число победителей по трем направлениям с общей суммой федерального финансирования 13 миллионов рублей: — развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а конкретно, создание сети бизнес-инкубаторов; — развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства; — государственная поддержка экспортоориентированного малого бизнеса. Основным условием успешного участия регионов России в конкурсе является осуществление совместного финансирования этого проекта за счет средств федерального и региональных бюджетов. Эта норма уже заложена в областной целевой программе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области». Главой администрации области Алексеем Чернышевым подписано распоряжение о создании в Оренбурге на территории бывшего аппаратного завода областного бизнес-инкубатора общей площадью 8,5 тысячи квадратных метров, в котором будут размещены 40 офисных и 24 производственных помещения. Каждое офисное помещение будет оснащено мебелью, компьютерами, принтером, телефонами, доступом в сеть Интернет. Предоставляется доступ к использованию факсимильных аппаратов, копировальной и другой необходимой офисной техники. Кроме материальных удобств, бизнес-инкубатор предоставит субъектам малого предпринимательства сервисную, информационную, маркетинговую, учебно-методическую поддержку. По желанию предпринимателя специалисты бизнес-инкубатора помогут вести бухгалтерский, управленческий учет его деятельности, аудит и правовое сопровождение. Если у предпринимателя имеются хорошие бизнес-идеи, то у него есть реальные шансы на победу в конкурсе по участию в данном бизнес-проекте. Отбор претендентов будет осуществлять конкурсная комиссия, созданная приказом по Департаменту экономического развития и внешних связей Оренбургской области. Каждый начинающий предприниматель, успешно прошедший конкурс, получает на три года место в бизнес-инкубаторе по льготной ставке аренды. В первый год предприниматель оплачивает 40 процентов арендной платы, во второй год оплата составит 60 процентов, а на третий — от 80 процентов до 100 процентов. В этот период бизнесмен не отвечает за пожарную безопасность и санитарное состояние объекта. У него есть рабочее место, все остальное — забота администрации бизнес-инкубатора. Как рассказал Сергей Горшенин, сейчас в области идет масштабная поддержка малого предпринимательства со стороны учреждений банковской сферы.

Предприниматели, которые смогли раскрутить свой бизнес благодаря сотрудничеству с такими кооперативами, могут смело претендовать и на банковские кредиты. Ведь кредитные потребительские кооперативы, работая с начинающими, «выращивают» заемщиков с уже сложившейся кредитной историей. Сельскохозяйственные кредитные кооперативы и предприятия сориентированы на взаимодействие с Россельхозбанком.

Еще почитать --->  Прожиточный Минимум В 2023 Году В Уфе

Малый и средний бизнес Оренбургской области

Сложилась и действует организационная структура поддержки предпринимательства. Активно функционируют специализированные организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, такие как: Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства, Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области, Торгово-промышленная палата Оренбургской области, Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей), областной фонд поддержки малого предпринимательства, информационно-аналитические центры, центры правовой поддержки и т.д. Созданы и действуют центры поддержки предпринимательства в г. Ясном, Орске, в п.Саракташ, п.Энергетик, Александровском, Новосергиевском, Пономаревском, Тюльганском, Бузулукском, Октябрьском, Красногвардейском, Домбаровском, Грачевском, Адамовском, Переволоцком и Сакмарском районах. Планируется расширение сети таких центров. Реализованы проекты по созданию Оренбургского областного бизнес-инкубатора, муниципального бизнес-инкубатора в городе Орске.

Активно развивается микрокредитование субъектов предпринимательства. Всего за получением микрозаймов (на 01.10.2010) обратилось более 1180 субъектов предпринимательства. За время реализации программы микрокредитования профинансировано 580 проектов на общую сумму более 163 млн. рублей. В результате выдачи микрозаймов создано около 870 новых и сохранено более 3,1 тысяч рабочих мест.

ВОренбургской области действуют около 82 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: около 15 тысяч малых предприятий (из них 12 тысяч – микропредприятия), 259 средних предприятия и более 60 тысяч индивидуальных предпринимателей, в числе которых и главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Также в области работают более 6,6 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств в форме юридических лиц.

Осуществляется предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса. Заключены соглашения с муниципальными образованиями по отбору документов на предоставление грантов. В январе-сентябре 2010 года Конкурсной комиссией одобрено около 170 заявок начинающих предпринимателей на общую сумму около 29 млн.рублей.

ОРСК-Официальный портал Администрации города Орск

— оформления права Фонда на списание денежных средств без дополнительного распоряжения со счетов (заранее данный акцепт) заемщика, поручителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) во всех обслуживающих банках со всех расчетных (текущих) счетов в исполнение обязательств по займу.

— субъект малого и среднего предпринимательства создан физическим лицом старше 45 лет (физическое лицо старше 45 лет зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя; в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо старше 45 лет и владеющее не менее чем 50 % доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества, либо не менее чем 50 % голосующих акций акционерного общества), являющийся вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года на момент принятия решения о предоставлении микрозайма.

— наличие у начинающего субъекта малого или среднего предпринимательства и/или фактического собственника бизнеса и/или единоличного исполнительного органа начинающего субъекта малого или среднего предпринимательства непогашенной задолженности в рамках исполнительного производства в сумме, превышающей 50 000,00 (Пятьдесят тысяч) рублей

7. Максимальный срок, на который Фонд предоставляет поручительство, составляет 10 (десять) лет. Для СМСП в рамках совместных продуктов Фонда и Корпорации, в том числе при Согарантии, максимальный срок, на который Фонд предоставляет поручительство, составляет 15 (пятнадцать) лет;

— субъект малого и среднего предпринимательства является резидентом промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка, бизнес-инкубатора и включен в реестр резидентов таких организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Около 48% малых и средних предприятий города работают в сфере торговли и общественного питания, более 19% — в строительстве, 17% занимаются производством товаров. Работают малые предприятия также в сфере бытового обслуживания населения, транспорте, связи, жилищно-коммунальном хозяйстве. В этих же отраслях экономики сосредоточена и основная численность постоянно работающего населения. Всего в малом и среднем бизнесе занято более 160 тыс. чел., а это 60% от числа трудоспособного населения города.

В малом бизнесе, по оценке, занято более 200 тысяч человек, что составляет пятую часть от всего занятого населения области. В данном секторе экономики работают высокообразованные люди, большинство из которых имеют высшее и незаконченное высшее — 58,3%, средне-специальное образование — 35%. В области создана и успешно действует система микрокредитования. За время реализации программы микрокредитования профинансировано 194 проекта на сумму около 25 миллионов. Наряду с бюджетным финансированием, инвесторами в малый бизнес являются коммерческие кредитные учреждения. Выдано около 570 займов на общую сумму свыше 20 млн. рублей [6, С.14].

На территории Оренбургской области действуют около 60 тысяч субъектов малого предпринимательства, в том числе: 8,4 тысяч малых предприятий и 43,4 тысяч индивидуальных предпринимателей, в числе которых и главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Также в области работают около 6,6 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств в форме юридических лиц. Структура малых предприятий Оренбургской области и их распределение по видам экономической деятельности представлены на рис.2 и рис.3.

По данным Управления федеральной налоговой службы по Оренбургской области в 1 квартале 2009 года в городе Оренбурге осуществляли деятельность 8710 малых и средних предприятий и 15 374 предпринимателя без образования юридического лица. В сравнении с аналогичным периодом 2008 года рост числа малых и средних предприятий составил 103%. Отмечается некоторое увеличение количества предприятий промышленности и строительства. [6, С.14].

Областная целевая программа о развитии малого и среднего предпринимательства в оренбургской области на 2009 2011 годы

Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор МСП сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что в конечном итоге определяет задачи органов государственной власти и управления в отношении МСП. В последние четыре года в российской политике и экономике наметились положительные тенденции к улучшению общей среды деятельности субъектов МСП. Меры Правительства Российской Федерации по дебюрократизации экономики и созданию условий для развития МСП способствовали расширению предпринимательской инициативы, росту количества субъектов МСП, увеличению объемов оборота и инвестиций в основной капитал субъектов МСП.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также на основе анализа современного состояния МСП в области, тенденций развития МСП в наиболее развитых регионах России и с учетом результатов выполнения областных программ развития и поддержки малого предпринимательства в 2006 — 2008 годах.

Основной задачей на предстоящий период должно стать не только поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства субъектов МСП, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности и статуса, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса. Программно-целевой метод поддержки МСП обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии МСП области.

Adblock
detector