Приказ По Школе Об Обучении На Дому 20232023

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.

3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, триместровые, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не допускаются.

  1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.
  2. Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.
  3. Организация обучения на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.
  4. Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
  5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей) на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.

11. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам, инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.

Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.

Ребенок инвалид при достижении определенного возраста имеет возможность ходить в школу. Школа не должна отказывать в приеме ребенка с ограниченными возможностями, но при этом, она не должна создавать особенные условия для него, то есть обучается ребенок так же, как и все дети.

  1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.
  2. Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.
  3. Организация обучения на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.
  4. Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
  5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей) на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.

Нужно не забывать и про требования СанПина, имеющего четкие указания по организации образовательного процесса. В них указаны не только критерии территории, температуры воздуха в помещениях для занятий и удаленность школы от дороги, но и непрерывная длительность уроков/пар, а также максимально допустимое количество часов учебы в день.

Трудовое обучение направлено на воспитание положительных качеств личности ученика, сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, формирование организационных умений в труде. На уроках труда в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению.

Помимо стандартного перечня приказов, регламентирующих организацию и обеспечение процесса обучения, директору современной школы важно инициировать работу различных структурных подразделений ОУ по инициативам, объявленным на государственном уровне. С начала 2023-2023 учебного года в отдельных регионах России практикуется возвращение в школьное расписание старшеклассников астрономии, включение в структуру экзамена по русскому языку в 9 классе устной части, тестирование учителей по программному содержанию преподаваемого предмета, запуск работы кружков по робототехнике для учащихся 5-9 классов, повышение приоритетности психологической поддержки детей с целью предупреждения суицидов. Подготовка к реализации хотя бы одной из этих инициатив предусматривает составление одного или нескольких взаимосвязанных распорядительных документов (например, в случае возвращения часов астрономии необходимо обеспечить документальное отражение управленческих решений о пересмотре актуального расписания и нагрузки педагогических работников, формировании запроса на учебники и вспомогательные материалы и т.д.).

Индивидуальное обучение на дому нормативные документы 2023-2023 в россии

Решение о переводе детей-инвалидов на домашнее обучение принимается соответствующим отделом образования местной администрации с согласия родителей или иных законных представителей ребенка. Для организации обучения детей-инвалидов на дому необходимы следующие документы:

характер работы родителей, предполагающий постоянные переезды. Частые переводы из одной школы в другую отрицательно сказываются не только на успеваемости, но и на психическом здоровье ребенка. Избежать этого отчасти помогает самообразование;

Разработанный сенаторами нашего комитета законопроект «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» уточняет полномочия Минпросвещения и Минобрнауки по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
В условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации по всей стране или в отдельных регионах обучение и государственная итоговая аттестация могут осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Утвержден порядок приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Правила приёма в конкретную организацию устанавливаются этой организацией самостоятельно. Распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа издаётся не позднее 1 февраля текущего года. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребёнка для решения вопроса о его устройстве в другую организацию обращаются непосредственно в региональный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Образовательная организация размещает на информационном стенде, официальном сайте, в СМИ информацию о количестве мест в первых классах (не позднее 10 календарных дней с момента издания акта), о наличии свободных мест для приёма детей, не проживающих на закреплённой территории (не позднее 1 июля). Для приёма ребёнка в организацию подаётся личное заявление его родителя (законного представителя). Перечислены документы, которые необходимо предоставить. После регистрации заявления родителям (законным представителям) выдается расписка в получении документов. Заявления о приёме в первый класс граждан, проживающих на закреплённой территории, начинают принимать не позже 1 февраля и заканчивают не позднее 30 июня текущего года. В отношении остальных – с 1 июля до момента заполнения свободных мест, но максимум до 5 сентября. Распорядительные акты организации о приёме детей на обучение размещаются на её информационном стенде в день их издания. Порядок приёма граждан в общеобразовательные учреждения, установленный в 2012 г., признан утратившим силу. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

Заключение медицинской организации оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии (пункт 14 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. N 441н).

Да-да, она всё-таки возвращается. Учебники уже напечатаны, заканчивается переподготовка учителей. В 10 и 11 классах астрономию будут преподавать не менее 35 часов в год (это один-два урока в неделю). В качестве отдельного предмета для сдачи итоговой аттестации астрономии пока не будет, но всероссийские проверочные работы по ней проведут.

6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором.
6.2. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись «обучение на дому, приказ от____________ № __», отметки на эти страницы за период обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в котором есть обучающийся на дому, вкладывается копия приказа. Все отметки обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.
6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.

Еще почитать --->  Как Бороться С Неплательщиками В Снт По Новому Закону

Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2023 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.

По этому вопросу есть дополнение: соблюдение гигиенических требований, а также санитарно-эпидемиологических правил являются обязательными. Уже в прошлом году в документе говорилось, что при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности реализация программ осуществляется дистанционно. Причём в таком случае ограничения ФГОС не имеют силы.

Обозначено, что ученик может в любой момент вернуться в школу, выбрать другой формат обучения или сочетать разные, если это необходимо. Раньше в документе говорилось лишь о том, что дети, которые получают образование дома, вправе пройти промежуточную и итоговую аттестацию в школе.

Ответственность ОУ:

  • за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения (раздел 2);
  • за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
  • за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
  • за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности;
  • за соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным стандартам;
  • за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий;
  • за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.

Ответственность родителей (законных представителей):

    • за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
    • за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий;
    • за сохранность и целевое использование предоставленного оборудования.

Ответственность обучающихся:

    • за выполнение учебных требований;
    • за выполнение валеологических требований.

3.2. Учебный план для обучающихся на дому составляется с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

2.18. Дистанционное обучение не является альтернативой традиционным способам получения знаний и при необходимости может реализовываться в сочетании с другими образовательными технологиями. В частности, при обучении учащихся с ограниченными возможностями обучение с использованием дистанционных технологий может сочетаться с индивидуальными занятиями с обучающимися на дому.

2.20. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе. ОУ обеспечивает каждому обучающемуся в дистанционном режиме возможность доступа к средствам дистанционного обучения для освоения соответствующей образовательной программы или ее части. ОУ не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратно-программными средствами и каналом доступа в Интернет.

по общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

    1. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем директора по учебной работе на основе Учебного плана (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора школы ГБОУ школы №242.
    2. Заместителем директора по учебной работе составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается приказом директора ГБОУ школы №242
    3. Заместителем директора по учебной работе регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения, ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.
    4. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется
      в соответствии с требованиями соответствующего локального акта школы.
    5. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.
    6. Обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
    7. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
    8. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому
      при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
    9. После рассмотрения заявления с родителями или законными представителями обучающегося оформляется договор, регулирующий отношения сторон при организации обучения с использованием технологий дистанционного обучения. Организация обучения с применением дистанционных технологий оформляется приказом директора.
    10. Организация индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому с применением дистанционных образовательных технологий ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.
    11. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
    12. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не т только условия обучения, но и качество жизни в целом
    13. Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому с применением дистанционных образовательных технологий утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

Основанием для организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому с применением дистанционных образовательных технологий является: письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам 39 .

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной Организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 56 .

37. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2023, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2023 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 32, ст. 5343), приказываю:

27. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию (далее — аттестация) в Организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти аттестацию экстерном в Организации бесплатно 41 .

Приказ об обучении на дому в школе

2. При тарификации педагогических работников общее количество часов, отведенных на индивидуальное обучение и включенных в учебную нагрузку учителя, делится на число оставшихся до конца учебного года недель. Педагогические работники общеобразовательного учреждения тарифицируются за работу с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, исходя из фактического контингента обучающихся на момент обучения.

Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками, вследствие чего в будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе и поиском работы.

8. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы. рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

2.1. При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнения стандарта образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся и по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

Еще почитать --->  Можноподать заявление на брак за 4 месяуа

Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.

Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.

Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому определены в Положении об индивидуальном обучении и трехстороннем договоре на воспитание и обучение ребенка, находящегося на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья согласно медицинским документам.

Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 года N 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривает возможность получения образования дистанционным способом. Но для внедрения системы дистанционного образования в школы необходимо время. Во-первых, учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, подтверждающую право данного учреждения предоставлять услуги дистанционного образования. Во-вторых, пока еще не разработаны единые программы по и специальная литература. И в-третьих, во многих школах нашей страны отсутствует необходимая техника и специалисты для внедрения этих программ. А вот получить высшее или среднее специальное образование дистанционным способом уже вполне реально. Практически во всех крупнейших учебных заведениях (ВУЗах, колледжах, техникумах, и.т.д.) действует факультет дистанционного образования.

Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования. По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс. из них учились в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях. Остальные детишки либо вообще не получают образование, либо учатся дома, но не имеют никаких документов о получении образования. Для таких детей надомное обучение — единственная возможность получить аттестат зрелости.

Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются медицинская справка (заключение) лечебного учреждения и письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения . На их основе 1.09.2014 года был издан приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.

Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2007 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.

В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2023 г

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2023, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2023 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 32, ст. 5343), приказываю:

от 20 ноября 2023 г. N 655 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2023 г. N 442 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2023 г., регистрационный N 61494).

от 28 августа 2023 г. N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2023 г., регистрационный N 60252);

Установлены сроки информирования органов МСУ родителями (законными представителями) детей о выборе семейной формы обучения. Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

Прописано, что для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. При этом она должна проводиться по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

2.12. Освоение образовательной программы (отдельной части или всего объема учебного курса) сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося в формах, определенных учебным планом. 2.13. Общие сведения об обучающемся на дому вносятся классным руководителем, данные о текущей успеваемости, результаты промежуточной аттестации вносятся учителем предметником в классный журнал соответствующего класса. 2.14. По завершении обучающимися на дому освоения основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством.

Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная деятельность в организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, триместровые, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не допускаются.

7. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы. 8. Проявившие

  1. организацию изучению учащихся, воспитанниками правил: по охране труда, дорожного движения, поведение в быту, на воде и т.д.;
  2. осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;
  3. — принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшим, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  4. сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;

7. ОООД обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся*(6).

9. Прием граждан в ОООД осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032).

6. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в ОООД для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) и настоящим Порядком.

13. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации ОООД, уставом ОООД фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

2.20. Государственная (итоговая) аттес­тация детей, обучающихся индивидуально на дому, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3.12.1999 № 000, Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России

Журнал индивидуальных занятий— журнал обучающегося индивидуально на дому, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей осуществляется контроль за выполнением программы и оплата труда педагогических работников.

Еще почитать --->  Моноблок Окоф 2023

На каждого учащегося оформляется журнал индивидуального обучения, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. Журнал является подтверждением соблюдения педагогом финансовой дисциплины, хранится в индивидуальной папке обучающегося или в архиве учреждения в течение 5 лет.

1.2. Индивидуальное обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Данная форма рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться очно в общеобразовательном учреждении. Целью индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта (для обучающихся специальной коррекционной школы — достижение уровня образования по специальной коррекционной программе).

1.1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения государственных гарантий прав на образование детям с заболеваниями, в том числе детям-инвалидам, нуждающимся в индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья. Положение регулирует возникающие при этом отношения между Управлением образования Администрации городского округа Стрежевой, общеобразовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы и (или) специальные (коррекционные) образовательные программы, педагогическими работниками, участвующими в организации обучения детей на дому, родителями (законными представителями) и больными детьми, не имеющими возможности (временно или постоянно) посещать общеобразовательное учреждение по состоянию здоровья.

Приказ По Школе Об Обучении На Дому 20232023

1 ПРИКАЗ от Об утверждении Положения об организации индивидуального обучения на дому. В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частью 5 статьи 5 областного закона от ОЗ «О реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить прилагаемое Положение об организации индивидуального обучения на дому. 2.Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения в течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа. 3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор маоу сош 5 Е.Ю. Гордеева

4 обучающегося, так и от результатов освоения им образовательных программ по предметам Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации Об образовании в Российской федерации Контроль за организацией индивидуального обучения осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 3. Участники образовательного процесса 3.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающегося Обучающийся имеет право: на получение образования в соответствии с государственным стандартом; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в учреждении; на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; на моральное и материальное поощрение за успехи в учении; на психолого-медико-педагогическое сопровождение; на участие в культурной жизни учреждения; на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек Обязанности обучающегося: соблюдать Устав учреждения; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; уважать честь и достоинство работников учреждения; соблюдать расписание занятий; находиться в часы, отведенные для занятий, дома; вести дневник Права родителей: защищать законные права ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации учреждения, в комитет по образованию Администрации Старорусского муниципального района; присутствовать на уроках с разрешения администрации ; вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов предметов из учебного плана учреждения; 3.5. Обязанности родителей: выполнять требования учреждения; поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

5 создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; своевременно, в течение дня, информировать учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ Об образовании в Российской Федерации Обязанности учителя: выполнять государственные программы с учётом особенностей и интересов детей; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; не допускать перегрузки, составлять рабочие программы, индивидуальные планы; своевременно заполнять журналы учёта проводимых занятий; систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал 3.8. Обязанности классного руководителя: согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий; поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей; контролировать ведение дневника, классного журнала; своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал Обязанности администрации: контролировать выполнение рабочих учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации (не реже 1 раза в четверть); контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учёта обучения больных детей на дому; обеспечивать своевременный подбор учителей. обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих больных детей; после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) предоставлять в течение трех дней в комитет по образованию Администрации Старорусского муниципального района ходатайство об организации индивидуального обучения больного ребенка на дому и учебный план. 4. Финансовое обеспечение 4.1. Индивидуальное обучение предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.

2 Утверждено приказом директора маоу сош 5 Гордеевой Е.Ю. от Положение об организации индивидуального обучения на дому обучающихся. 1. Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1) Закона Российской Федерации от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2) Закон РФ от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 3) Постановления департамента образования и молодежной политики Новгородской области от г. 7 об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)обучающихся,нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Положение регулирует деятельность учреждения по организации индивидуального обучения на дому обучающихся с ослабленным здоровьем (далее Индивидуальное обучение), которые по причине болезни не могут посещать учреждение, с целью освоения ими образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта Индивидуальное обучение организуется на всех ступенях образования для лиц, которым рекомендовано обучение на дому учреждением здравоохранения. 2. Организация индивидуального обучения 2.1. Индивидуальное обучение организуется приказом директора учреждения на основании медицинского заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера др.) и письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося Период индивидуального обучения регламентируется сроками действия медицинского заключения Индивидуальное обучение осуществляется на дому в пределах часов, предусмотренных Постановлением департамента образования и молодежной политики Новгородской области от г. 7 об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной областной и

3 муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях по предметам, входящим в учебный план учреждения. Максимальное количество часов в неделю на одного обучающегося на дому составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) 10 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) 5-6 классы 13 часов, 7-9 классы 15 часов; на третьей ступени обучения 10-11классы 17 часов При назначении учителей для индивидуального обучения преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе При невозможности организовать индивидуальное обучение силами своего педагогического коллектива, администрация учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении Расписание занятий индивидуального обучения составляется на основе учебного плана учреждения, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом, с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, утверждается директором учреждения. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося Учитель, осуществляющий индивидуальное обучение, разрабатывает учебную программу по предмету, заполняет журнал учёта проведённых занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, домашнее задание, выставляет оценки по предмету (текущие, итоговые). Оценка выставляется также в дневник обучающегося В классный журнал соответствующего класса классный руководитель вносит фамилию, имя ученика в списочный состав класса итоговые отметки об успеваемости обучающегося за четверть (полугодие) и год, решение педсовета и приказ о переводе (выпуске) обучающегося Обучающийся на дому имеет право бесплатно пользоваться учебной, художественной и др. литературой, имеющейся в библиотеке учреждения Периодичность текущей аттестации — по предметам с нагрузкой 1 час и более в неделю, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся; — по предметам с нагрузкой 0,5 0,25 часов в неделю, определяется учреждением и закрепляется в приказе об организации индивидуального обучения на дому. Порядок, предметы, формы промежуточной аттестации по итогам учебного года (административные контрольные работы) определяются учителем-предметником как в зависимости от состояния здоровья

В последнее время учить детей дома родители предпочитают всё чаще, рассказала «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина: «По данным Минпросвещения, на начало этого учебного года на семейную форму образования перешли более 16,5 тысячи детей. Это на четыре тысячи больше, чем в прошлом году, и на 9 тысяч больше, чем два года назад».

Однако есть и другие причины: недовольство качеством образования в обычной школе, плохие отношения ребёнка с другими учениками или педагогами, невозможность посещать ребёнком школу из-за занятий спортом, частые переезды родителей. Впрочем, родители имеют право и не объяснять, почему они решили перевести ребёнка на семейное образование.

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2023. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Роспотребнадзор утвердил новые санитарные правила, по которым до 1 января 2027 года будут работать школы, детские сады и другие детские учреждения. Среди прочих нормативов, регулирующих время начала уроков, их продолжительность, требования к оснащению и многое другое, есть пункт (3.5.

Его ещё не приняли — сейчас проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая экспертиза. Проект семейного образования по новому закону вызвал неоднозначную реакцию у родителей, чьи дети учатся дома. Вот какие изменения ожидаются.

Adblock
detector