Предприятие Тепловых Сетей В Квитанции Повышающий Коэффициент За Гвс-Теплоноситель

Предприятие Тепловых Сетей В Квитанции Повышающий Коэффициент За Гвс-Теплоноситель

В конце июня 2021 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2021 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи. А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 10 п. 42(1) Правил № 354).

Предприятие Тепловых Сетей В Квитанции Повышающий Коэффициент За Гвс-Теплоноситель

Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено также в пунктах 60 и 60.1 Правил № 354:

Внесение изменений в данные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части установления нормативов потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом для собственников помещений в многоквартирных домах, не требуется, так как применению подлежит размер повышающего коэффициента, прямо указанный в Правилах № 354. Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат применению в части не противоречащей федеральному законодательству.

В соответствии с последним абзацем пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правил № 354), в редакции постановления № 603, в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения № 2 к Правилам № 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду — в соответствии с формулой 23.1 приложения № 2 к Правилам № 354.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами, принятые в соответствии с Правилами № 306 в период до 1 июля 2016 года, в части установления таких нормативов для собственников жилых домов, были приняты в соответствии с действующим законодательством и применяются до истечения срока, на который установлены нормативы.

В соответствии с пунктом 6.2. Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Повышающий коэффициент

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

  • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
  • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
  • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
  • При недопуске 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки приборов учета.
  • При непредоставлении показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

Второй компонент, ГВС нагрев — это количество тепловой энергии, которое было затрачено на то, чтобы нагреть объем предоставленной в квартиру холодной воды до температуры горячей. Это количество определяется, исходя из показаний общедомового счетчика тепловой энергии.

Предположим, потребление горячей воды в квартире за месяц составило 7 м3. Потребление горячей воды в целом по дому – 465 м3. Количество тепловой энергии, потраченной на нагрев ГВС по общедомовому прибору учета – 33,5 Гкал
7 м3 * 33,3 руб. + (33,5 Гкал * 7 м3 / 465 м3 * 1331,1 руб.) = 233,1 + 671,3= 904,4 руб,
Из которых:
233,1 руб. – плата за фактическое потребление воды (строка ГВС в квитанции)
671,3 – плата за тепловую энергию, потраченную на нагрев воды до необходимой температуры (строка ГВС нагрев в квитанции)

Начисление платы за горячее водоснабжение состоит из двух частей, или компонентов, каждый из которых выделен в квитанции отдельной строкой – ГВС и ГВС нагрев. Это связано с тем, что в домах приготовление воды производится непосредственно управляющей компанией в индивидуальных тепловых пунктах каждого дома. В процессе приготовления горячей воды используются два вида коммунальных ресурсов – холодная вода и тепловая энергия.

Первый компонент, так называемая подача ГВС – это непосредственно тот объем воды, который прошел через счетчик горячего водоснабжения и был потреблен в помещении за месяц. Либо, если не были сданы показания, или счетчик оказался неисправен или у него вышел срок поверки – объем воды, определенный расчетным путем по среднему или нормативу на количество прописанных. Порядок расчета объема подачи ГВС точно такой же, как для холодного водоснабжения. Для расчета стоимости этой услуги применяется тариф на холодную воду, так как у поставщика в данном случае закупается именно холодная вода.

3. Затраты тепловой энергии на циркуляцию горячей воды. Циркуляция воды в трубах происходит непрерывно, в том числе в часы минимального водоразбора. То есть, например, в ночное время горячая вода жителями практически не используется, но тепловая энергия на нагрев воды все равно расходуется для поддержания необходимой температуры горячей воды в полотенцесушителях и у вводов в квартиры. Этот показатель особенно высок в новых, малозаселенных домах и стабилизируется при увеличении числа жителей.

Еще почитать --->  Путёвка В Лагерь Артек Цена 2022

Все расходы на обслуживание счетчика и попадают в эту графу ОДПУ. Делятся они между жильцами по тому же принципу, как и насчитанные гигакалории — посредством равномерного распределения, в зависимости от количества отапливаемых квадратных метров. Итоговая сумма получается сравнительно небольшой, и не сильно бьет по карману.

Единственным методом полностью избавиться от таких платежей будет установка персонального прибора учета тепловой энергии. Но сделать это можно далеко не с каждой отопительной системой. Более того, все равно дополнительно будет начисляться оплата за общедомовые потери и тепловую энергию, выделяемую проходящими по квартире стояками, не имеющими собственной изоляции. Поэтому решаться на такой шаг нужно только в том случае, если экономия на самом деле будет очень существенной и позволит экономить не менее 10 тысяч рублей за сезон.

  • На теплоноситель, в качестве которого выступает вода, находящаяся в системе отопления.
  • На тепловую энергию, поставляемую при помощи этого теплоносителя в дома и вырабатываемую путем подогрева холодной воды в котельных при помощи разных видов топлива или за счет электроэнергии.

Поэтому вполне возможно, что в новой квитанции обнаружится оплата за теплоноситель. Это лишь означает, что ресурсоснабжающая организация вынесла стоимость воды отдельной строкой, разделив ее на всех абонентов, согласно площади их квартир, которые подключены к центральному отоплению. Без теплоносителя работа системы была бы попросту невозможна.

Они позволяют экономить на отоплении еще больше, самостоятельно регулируя температуру в квартире при помощи автоматических либо механических систем. Если есть возможность получить разрешение и смонтировать такой прибор учета, выбрать подходящую модель можно будет на сайте компании «Россчет». Там присутствует удобный каталог, который позволит отсортировать неподходящие варианты, чтобы приобрести только на основании стоимости и характеристик.

Теплоснабжающая организация не предоставила доказательств признания норматива недействующим или утратившим силу, поэтому у судов апелляционной инстанции и округа отсутствовали основания при определении объёма тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления услуги по ГВС, руководствоваться показаниями ОДПУ.

В этот раз с решением не согласилась управляющая организация. Она была уверена в своей правоте и решила обжаловать дело в Арбитражном суде Московского округа. Но этот суд встал на защиту РСО и в удовлетворении требований управляющей организации отказал, оставив решение предыдущего суда в силе.

Первым судом, который рассмотрел дело, был Арбитражный суд Московской области. РСО настаивало на том, что управляющая организация должна оплатить поставленный ресурс по показаниям приборов учёта. УО в ответ предоставила контррасчёт задолженности, основанный на применении расчёта платы за тепловую энергию, использованную на подогрев воды, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Цифры, которые требовала РСО, получались больше тех, которые рассчитала УО.

В силу ПП РФ № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в законодательном порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей ГВС независимо от наличия общедомового прибора учёта, которым фиксируется объём тепловой энергии, поступающий в систему водоснабжения МКД. Такой вывод можно найти в п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ № 5 (2017), утверждённом Президиумом ВС РФ 27.12.2017.

Управляющая и ресурсоснабжающая организации заключили договор теплоснабжения. РСО обязалась поставить УО тепловую энергию и горячую воду, УО же должна была оплачивать эти услуги и теплоноситель, не возвращённый в тепловую сеть теплоснабжающей организации. Кажется, ничего необычного, в каждом субъекте РФ тысячи УО заключают с РСО подобные договоры.

Предприятие Тепловых Сетей В Квитанции Повышающий Коэффициент За Гвс-Теплоноситель

Ресурсоснабжающая организация (РСО) посчитала указанный приказ не соответствующим Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (далее — Правила 306), поскольку «. Департаментом не были выполнены в установленной последовательности предусмотренные указанными правилами процедуры и не обеспечено применение в расчете приоритетного метода аналогов».

В соответствии с положениями пункта 21 указанных правил метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в МКД или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства МКД или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки.

Апелляционное определение СК ВС РФ от 18 сентября 2019 г. № 81-АПА19-18, которым отказано РСО в удовлетворении жалобы на решение областного суда Кемеровской области об отказе в удовлетворении административного иска. Суды посчитали утвержденные нормативы потребления принятыми в соответствии с законодательством РФ.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 18 июня 2019 г. № 107 «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории Воронежской области» (далее — Приказ 107) утверждены нормативы расходы тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения (ГВС).

О применении повышающего коэффициента к тарифам на тепловую энергию (мощность)

Согласно пункту 23 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012г. № 808, при нарушении режима потребления тепловой энергии, в том числе превышении фактического объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, потребитель тепловой энергии, допустивший указанные нарушения, обязан оплатить теплоснабжающей организации объем сверхдоговорного, безучетного потребления или потребления с нарушением режима потребления с применением к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, если иное не предусмотрено жилищным законодательством Российской Федерации в отношении граждан-потребителей, а также управляющих организаций или товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Информационными письмами Федеральной службы по тарифам № СЗ-3707/5 от 02.04.2014г. и № СЗ-7269/5 от 07.07.2014г. даны разъяснения по вопросу установления и применения повышающего коэффициента к тарифам на тепловую энергию (теплоноситель): согласно пункту 23 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012г. № 808, применение к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов осуществляется, если иное не предусмотрено жилищным законодательством Российской Федерации в отношении граждан-потребителей, а также управляющих организаций или товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, расчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению с применением повышающих коэффициентов к тарифам на тепловую энергию (теплоноситель) непредусмотрен.

Еще почитать --->  Устав Гаражного Кооператива 2022

теплоснабжающая организация — организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии;

потребитель тепловой энергии — лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

Новыми правилами установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами. То есть теперь вне зависимости от того, все ли квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, жители будут оплачивать только то тепло, которым они воспользовались. Таким образом, собственники получили «тепловую независимость» от своих соседей и вправе подать заявление на перерасчет оплаты, если до этого они за отопление переплачивали.

Если эти доводы окажутся неубедительными и заявление останется без удовлетворения, то необходимо обратиться в суд по своему месту жительства (месту нахождения помещения, с которым связан спор) с исковым заявлением к управляющей компании об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу (отопление).

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии. То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир. Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

Несмотря на то что изменения в Правила уже вступили в силу, возможны ситуации, когда в квитанциях сумма за отопление остается завышенной. Такое может случиться из-за технических ошибок при формировании квитанций, по причине неосведомленности управляющей компании об изменениях законодательства либо осознанных злоупотреблений со стороны управляющей компании, рассчитывающей на незнание граждан о вступлении в силу нового порядка расчета платы за отопления.

В случае обнаружения в квитанции необоснованно высокой суммы необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, с заявлением о перерасчете платы за отопление. В нем необходимо сослаться на постановление правительства 1 , которым были изменены Правила предоставления коммунальных услуг, а также сообщить о намерении обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении заявления.

Впоследствии воду закачивают обратно, но она не берется при этом из ниоткуда. Каждый литр имеет свою стоимость, поэтому владельцы квартир должны оплатить наполнение системы. Ранее эти расходы просто включались в цену потребленной тепловой энергии, однако в последнее время появилась тенденция расписывать в квитанции отдельные затраты, чтобы абонент понимал, за что именно он платит.

Поэтому вполне возможно, что в новой квитанции обнаружится оплата за теплоноситель. Это лишь означает, что ресурсоснабжающая организация вынесла стоимость воды отдельной строкой, разделив ее на всех абонентов, согласно площади их квартир, которые подключены к центральному отоплению. Без теплоносителя работа системы была бы попросту невозможна.

Единственным методом полностью избавиться от таких платежей будет установка персонального прибора учета тепловой энергии. Но сделать это можно далеко не с каждой отопительной системой. Более того, все равно дополнительно будет начисляться оплата за общедомовые потери и тепловую энергию, выделяемую проходящими по квартире стояками, не имеющими собственной изоляции. Поэтому решаться на такой шаг нужно только в том случае, если экономия на самом деле будет очень существенной и позволит экономить не менее 10 тысяч рублей за сезон.

  • На теплоноситель, в качестве которого выступает вода, находящаяся в системе отопления.
  • На тепловую энергию, поставляемую при помощи этого теплоносителя в дома и вырабатываемую путем подогрева холодной воды в котельных при помощи разных видов топлива или за счет электроэнергии.

Они позволяют экономить на отоплении еще больше, самостоятельно регулируя температуру в квартире при помощи автоматических либо механических систем. Если есть возможность получить разрешение и смонтировать такой прибор учета, выбрать подходящую модель можно будет на сайте компании «Россчет». Там присутствует удобный каталог, который позволит отсортировать неподходящие варианты, чтобы приобрести только на основании стоимости и характеристик.

Расчет оплаты за отопление в многоквартирном доме

Жильцы многоэтажек и владельцы частных домов по-разному решают вопрос оплаты отопления в холодное время года. Если с дачи можно уехать и зимой ее не обогревать, то при отъезде из квартиры платить за отопление все равно придется. Исправить ситуацию поможет установка индивидуальных счетчиков на радиаторы. Но не только отсутствие домочадцев может привести к такому решению. Иногда центральное отопление не дает тех температур, которые положены по нормативам, а платить надо по полной.

Если ваша квартира расположена в доме, в котором не подключены ОДПУ, и плату назначают только в период отопительного срока, расчет теплоэнергии происходит по нормативам. Это фиксированное количество энергии, которая требуется для обогрева 1 кв. метра на 30 дней. Нормативы различаются в зависимости от региона, их принимает и утверждает местное руководство, с учетом климатических особенностей. В этом случае можно использовать такую формулу:

  1. Получение разрешения на установку ИПУ — затратный по времени процесс. Чтобы установку одобрили, нужно подтвердить или улучшить технические условия. На их основании подбирают подходящий тип счетчика.
  2. Для регулярной оплаты отопления по индивидуальную прибору учета нужно своевременно отправлять счетчики на поверку. Чтобы ее провести, проводят демонтаж и повторный монтаж счетчика, что влечет за собой дополнительные расходы. Если поверка происходит в отопительный сезон, то оплата за обогрев квартиры на время без ИПУ проходит по установленному нормативу. Поэтому сдавать счетчики лучше в летний период, хотя в это время могут быть большие очереди.
  3. Дорогая установка ИПУ. Платеж за услугу по монтажу одного счетчика может достигать 25 тыс. рублей. Некоторые компании берут отдельную оплату и за демонтаж. Кроме того поверка тоже платная. А если счетчик не проходит поверку в техслужбе или ломается, его надо своевременно заменить.

Если в одном жилом доме хотя бы в одной из квартир установили индивидуальный прибор учета (ИПУ), его включают в расчет общего платежа за отопление. Для расчета платежей в домах, где в нескольких квартирах поставлены ИПУ, используют ту же формулу, что и для домов с ОДПУ, но без ИПУ.

  1. Когда нет общедомового прибора учета тепла (ОДПУ), а плату за теплоснабжение начисляют только в месяцы отопительного сезона.
  2. Если нет ОДПУ, а платежи растянули на весь календарный год.
  3. В доме подключен ОДПУ, а отдельные счетчики не установлены ни в одном из помещений здания.
  4. В здании установлен ОДПУ, квартиры частично оснащены отдельными приборами для подсчета теплоэнергии.

Решение от 3 февраля 2020 г

Законодательство допускает внесение платежей за коммунальные услуги собственниками помещений (нанимателями жилых помещений) в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям. В то же время внесение платы таким способом признается выполнением собственниками (нанимателями) помещений в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (п. 7.1 ст. Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги» target=»_blank»>155 Жилищного кодекса РФ).

Еще почитать --->  Как Узнать Заблокирована Ли Социальная Карта Студента

Согласно части 5 статьи Глава 3. Территориальное планирование > Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования» target=»_blank»>9 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении), тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

В случае, когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами.

Жилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, в свою очередь, согласно части 1 статьи Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги» target=»_blank»>157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии — нормативов потребления в соответствии Приказом Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области № 47 от 30.11.2012.

Учитывая предусмотренный пп. «а» п. 21 (1) Правил № 124 порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод, истец в соответствии с положениями Правил № 124 произвел расчет объемов электрической энергии на общедомовые нужды за спорный период путем вычитания из объема электрической энергии, потребленного за расчетный период в многоквартирном доме, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, объемов коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в жилых и нежилых помещениях.

О применении повышающего коэффициента к тарифам на тепловую энергию (мощность)

Согласно пункту 23 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012г. № 808, при нарушении режима потребления тепловой энергии, в том числе превышении фактического объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, потребитель тепловой энергии, допустивший указанные нарушения, обязан оплатить теплоснабжающей организации объем сверхдоговорного, безучетного потребления или потребления с нарушением режима потребления с применением к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, если иное не предусмотрено жилищным законодательством Российской Федерации в отношении граждан-потребителей, а также управляющих организаций или товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, расчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению с применением повышающих коэффициентов к тарифам на тепловую энергию (теплоноситель) непредусмотрен.

Информационными письмами Федеральной службы по тарифам № СЗ-3707/5 от 02.04.2014г. и № СЗ-7269/5 от 07.07.2014г. даны разъяснения по вопросу установления и применения повышающего коэффициента к тарифам на тепловую энергию (теплоноситель): согласно пункту 23 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012г. № 808, применение к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов осуществляется, если иное не предусмотрено жилищным законодательством Российской Федерации в отношении граждан-потребителей, а также управляющих организаций или товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями.

теплоснабжающая организация — организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии;

потребитель тепловой энергии — лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

При этом надо понимать, что до конечного потребителя доходит не вся вложенная энергия, часть её теряется по дороге – вода остывает в трубах, существуют протечки и тому подобные неприятности. Но потребитель оплачивает всю затраченную энергию.

В расчетах применяется величина Dd — градусо-сутки отопительного периода (ГСОП), °С×сут. В России значение ГСОП численно равно произведению разности среднесуточной температуры наружного воздуха за отопительный период (ОП) to.п и расчетной температуры внутреннего воздуха в здании tв.р на длительность ОП в сутках: Dd = (to.п – tв.р)•zo.п.

Градусо-сутки отопительного периода, °С·сут. — характеризуют климатические условия внешние и внутренние. Поделив на это число удельный годовой расход тепловой энергии вкВт·ч/м2, вы получите нормированную характеристику тепловых свойств дома, отвязанную от климатических условий (это может помочь в выборе проекта дома, теплоизолирующих материалов).

  • 10 Гкал – объем тепловой энергии, которая была потреблена помещениях нежилого типа;
  • 5000 кв. м. – площадь общая всех квартир;
  • 8 Гкал – это объем тепла, которое была потреблено в квартирах. Данные берутся с индивидуальных приборов.
  • 30 Гкал – это объем тепла, которое необходимо на нужды горячего водоснабжения, в случае если отсутствует централизованная разводка отопления в квартире.
  1. Чтобы посчитать стоимость оплаты в рублях, умножаем объем на установленный тариф на тепло:
  2. 0,9625 * 1 400 = 1 347, 50 руб.
  3. Полная плата за отопление квартиры будет рассчитана таким методом:
  4. 2 100 + 1347,50 = 3 447, 50 – если система отопления квартиры имеет индивидуальный прибор;

Порядок расчета счета за отопление будет полностью зависеть от того, каким способом отапливается дом и какие отопительные приборы установлены в помещении. Существует несколько основных вариантов оборудования дома устройствами и приборами, от которых во многом зависит то, как рассчитывают отопление в квартире:

В дополнение к системным разъяснениям о применении нового кода видов расходов (КВР) 247 «Закупка энергетических ресурсов» (письмо Минфина России от 17.02.2021 № 02-05-10/10752) ведомство сообщило, как нужно оплачивать передачу и потребление горячей воды с использованием открытых систем теплоснабжения, если заключен единый договор на теплоснабжение или теплоснабжение и горячее водоснабжение.

  • гигакалорий, затраченных на нагрев воды в целях отопления (с пометкой «отопление», «тепловая энергия» и т.п.);
  • гигакалорий, затраченных на нагрев воды для горячего водоснабжения (с пометкой «горячая вода», «горячее водоснабжение» и т.п.);
  • кубометров воды, отобранной учреждением из системы отопления для ГВС (с пометкой «горячая вода», «горячее водоснабжение» и т.п.).

Если теплоснабжение и водоснабжение предусмотрены в одном договоре, критерием применения видов расходов является направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения. Расходы на отопление (стоимость гигакалорий (энергии), затраченной на нагрев воды, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии, теплоносителя и т.п.) оплачиваются по КВР 247. Расходы на обеспечение ГВС (стоимость отобранных из системы теплоснабжения кубометров воды, а также стоимость гигакалорий (энергии) на их нагрев) оплачиваются по КВР 244. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 02.04.2021 № 02-05-10/24473.

Adblock
detector