Почему Задерживают Выплаты Годовые По Чаэс

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2023 году и последние новости

  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
  • справка МСЭ;
  • документы о родстве с чернобыльцем.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.

Государство старается помочь гражданам, пострадавшим в результате катастрофы в Чернобыле, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В льготную категорию попадают так называемые «чернобыльцы», для которых предусмотрено получение различных выплат и льгот. Чтобы оформить указанный статус, необходимо знать, куда обращаться и какой пакет документов нужно предоставить. Разберем последние новости льгот и выплат чернобыльцам в 2023 году.

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

КС указал, что до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование ежемесячная денежная выплата на основании п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 детям второго поколения (внукам) инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при условии подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей таких детей. Впоследствии вопрос о назначении такой выплаты будет решаться на основании нового правового регулирования с учетом даты первичного обращения за этой выплатой. При этом Суд установил, что назначенная внукам инвалидов-чернобыльцев до вынесения этого постановления ежемесячная денежная выплата будет продолжаться выплачиваться до наступления оснований прекращения ее выплаты в соответствии с российским законодательством.

Первой инстанцией иск был удовлетворен, однако определением апелляционной инстанции решение отменено и вынесено новое – об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционный суд указал, что факт радиоактивного облучения одного из родителей ребенка не подтвержден, а одного факта того, что его дед отнесен к категории граждан, указанных в п. 1–3 и 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, для признания за ребенком права на ежемесячную денежную выплату недостаточно. Кассационная инстанция оставила данное определение без изменений. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ было также отказано.

Суд постановил пересмотреть правоприменительные решения, принятые по делу об оспаривании решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней Адиле Меджидовой на основании оспариваемой нормы. Если соответствующие изменения федерального законодателя будут предусматривать наличие у внуков инвалидов-чернобыльцев права на ежемесячную денежную выплату независимо от подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие катастрофы на ЧАЭС одного из их родителей, то при этом данная выплата должна быть назначена Адиле Меджидовой с даты первичного обращения ее матери за таким назначением, указал Суд.

Таким образом, оспариваемое законоположение было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку оно в силу неопределенности нормативного содержания допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков инвалидов-чернобыльцев на ежемесячную денежную выплату. В связи с этим Конституционный Суд постановил, что федеральному законодателю следует принять меры, направленные на устранение неопределенности нормы.

В ноябре 2023 г. женщина обратилась в общественную организацию «Союз Чернобыль» Республики Дагестан с просьбой защитить в суде права и законные интересы ее дочери. Общественная организация предъявила к территориальному органу ПФР иск о признании незаконным решения об отказе установить ежемесячную денежную выплату несовершеннолетней Адиле Меджидовой как внучке инвалида-чернобыльца, о возложении на ответчика обязанности по установлению данной выплаты и о взыскании образовавшейся задолженности.

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ В ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН В СВЯЗИ С РАДИАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ ЛИБО С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

В случае если сведения о реквизитах банковского счета, на использование которых инвалид или нетрудоспособный иждивенец дал согласие с использованием единого портала, отсутствуют в Единой информационной системе, выплата денежной компенсации осуществляется на счет инвалида или нетрудоспособного иждивенца в кредитной организации, который используется Пенсионным фондом Российской Федерации для зачисления указанным лицам сумм пенсий и иных социальных выплат.

4. Выплата денежной компенсации инвалидам производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с пунктами 4(1) — 4(3), 7, 8(1) и 10 настоящего Порядка или государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации.

При наличии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации на дату принятия решения о предоставлении компенсации сведений о счете инвалида или нетрудоспособного иждивенца в кредитной организации, указанных в заявлении о компенсации, счете инвалида или нетрудоспособного иждивенца в кредитной организации, сведения о котором имеются в Единой информационной системе, перечисление средств в качестве денежной компенсации осуществляется на счет, указанный в заявлении о компенсации.

4(3). Выплата денежной компенсации, предоставляемой в соответствии с пунктом 4(1) настоящего Порядка, осуществляется путем перечисления денежных средств на счет инвалида или нетрудоспособного иждивенца в кредитной организации, сведения о котором размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее — Единая информационная система), при наличии поданного им с использованием единого портала согласия на использование указанных им реквизитов банковского счета в целях получения мер социальной защиты (поддержки) и социальных выплат.

В случае смерти инвалида размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, определяется как разность между всем размером денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности и частью, приходящейся на самого кормильца. Для определения размера денежной компенсации, приходящейся на каждого нетрудоспособного иждивенца, размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, делится на их число.

3.1. Инвалидность может устанавливаться на определенный срок (в качестве общего правила) или же бессрочно. Между тем, в изъятие из общего правила, согласно которому инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год (пункт 9 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95), очередное медицинское переосвидетельствование инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы через пять лет, при этом лицам, достигшим возраста выхода на пенсию по старости, инвалидность устанавливается бессрочно (часть пятая статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»); в зависимости от степени тяжести имеющихся у инвалидов-чернобыльцев заболеваний, а также с учетом результатов реабилитационных мероприятий инвалидность при очередном переосвидетельствовании может быть установлена бессрочно и до достижения возраста выхода на пенсию по старости.

Еще почитать --->  Льгота для сотрудников детского сада

После того как Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области отказало ему в удовлетворении заявления о переосвидетельствовании и подтверждении утраты трудоспособности в размере 90 процентов (письмо от 10 марта 2023 года), А.Я. Сизов предъявил к названному учреждению, а также к бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» иск о возложении обязанности по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности и признании за ним права на получение возмещения вреда здоровью исходя из заработка за работу на Чернобыльской АЭС.

Решением Куйбышевского районного суда города Омска от 4 октября 2023 года, законность которого была подтверждена апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 18 января 2023 года, его требования были оставлены без удовлетворения. В передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании судов кассационной инстанции заявителю также было отказано (определение судьи Омского областного суда от 24 апреля 2023 года, определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2023 года).

Часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также изложивший ее в действующей редакции пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) предусматривают, что гражданам, получавшим до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а в случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, она выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

1. Согласно пункту 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и изложившему данную норму в действующей редакции положению пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: инвалидам I группы — 5 000 руб., инвалидам II группы — 2 500 руб., инвалидам III группы — 1 000 руб.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

  1. Компенсация коммунальных платежей — вдовцам, вдовам или детям.
  2. Выплата на ремонт дома — один раз в 10 лет.
  3. Выплата на детский лагерь — ребенку-школьнику умершего военнослужащего один раз в год.
  4. Ежемесячное пособие на ребенка — вдовцам, вдовам или детям.
  5. Компенсация за инвалидность — ежемесячно военному или члену семьи при военной травме.

Есть перечень пособий, которые некоторым получателям нужно было оформлять через соцзащиту. Например, пособие при рождении ребенка или по уходу за детьми до полутора лет безработным родителям, компенсации за ОСАГО людям с инвалидностью или выплаты на погребение умерших от последствий чернобыльской катастрофы.

Работающие родители получают пособия по беременности и родам, при рождении ребенка и по уходу до полутора лет из фонда социального страхования. Они назначаются на основании электронных больничных листов или по заявлению через работодателя. Писать заявления в пенсионный фонд работникам не нужно.

  1. Единовременная выплата по беременности и родам — неработающим женщинам в декрете и безработным при усыновлении ребенка до 3 месяцев.
  2. Единовременное пособие при рождении ребенка — одному из безработных родителей.
  3. Единовременная выплата при передаче ребенка в семью, в том числе повышенная выплата при усыновлении.
  4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет — неработающему родителю или родственнику.
  5. Единовременная выплата беременной жене призывника — если срок беременности не менее 180 дней.
  6. Ежемесячное пособие на ребенка призывника — матери или опекуну до трехлетия ребенка.

С 2023 года изменился порядок оформления нескольких пособий. Раньше за ними нужно было обращаться в органы соцзащиты — там принимали заявление, проверяли документы, назначали и перечисляли деньги. Теперь не так: заявление нужно подавать в пенсионный фонд, сроки рассмотрения стали меньше, но с выплатами возникла путаница.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации в Волоконовском районе; отсутствие удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

  • Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

Право – ежегодная компенсация на оздоровление распространяется на следующих граждан: участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п.3 ч. 1 ст. 13 Закона ( 1986-1987 г.г. и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»), граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2023 году размер выплаты составляет 1017,93 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, участники ликвидации аварии на ПО « Маяк» в 1959 году. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2023 году размер выплаты составляет 678,58 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 – 1990 годах. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2023 году размер выплаты составляет 339,32 руб. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения на ЧАЭС в 1986 году, граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на ПО «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2023 году размер выплаты составляет 339,32 руб.

  • заявление
  • заявление в письменной форме, с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
  • реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.
Еще почитать --->  С Какого Времени Можно Делать Ремонт В Квартире В Выходные Дни В Туле

Почему Задерживают Выплаты Годовые По Чаэс

Управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области сообщает, что работающим гражданам, получающим компенсационную выплату дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом и не использовавшим его в 2023 году, необходимо обратиться в организацию и предоставить выплатные документы для начисления дополнительного оплачиваемого отпуска в управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области в срок до 10 декабря 2023г.

Работающим гражданам в зоне с льготным социально-экономическим статусом необходимо до 15 февраля 2023 года для выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 февраля 2007г. № 125 «О внесении изменений в постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1993 года № 101», предоставить в управление социальной защиты населения следующие документы:

Управление социальной защиты населения администрации муниципального района “Алексеевский район и город Алексеевка” Белгородской области доводит до сведения организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, что согласно Постановления Правительства РФ от 26 января 2023г. № 88 « Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году» с 1 февраля 2023 года ежемесячные компенсационные выплаты за проживание (работу) в зоне с льготным социально –экономическим статусом производятся в следующих размерах:

Справки дополнительного вознаграждения за выслугу в зоне с льготным социально-экономическим статусом должны быть оформлены, в соответствие ГОСТ Р 3.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

1. Назначение выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам проживающим (работающим) в зоне с льготным социально-экономическим статусом до 2 декабря 1995 года производятся, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления и всех необходимых документов. (Постановление Правительства РФ № 907 от 31 декабря 2004 года «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Постановления Правительства РФ 28.06.2023 N 588), п.6 Правил, выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территории зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС).

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

В 2023 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Соответственно, работодатели больше не должны формировать списки с информацией о застрахованном лице (которому назначено пособие в двойном размере), его ребенке, а также размере пособия по уходу за ним. Напомним, что в соответствии с пунктом 7-7.1 Правил № 439 такие списки организации подавали в органы соцзащиты каждый месяц.

2. С 01.07.2023 на «чернобыльские» меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени (1-4 года) непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком.

Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

  • удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет сотруднице при условии, что она постоянно проживает (работает) на территории той или иной зоны в течение периода, установленного статьей 4 Закона № 1244-1 в новой редакции;
  • пособие по уходу за ребенком назначается по общим правилам.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

ЕДВ чернобыльцам и проживающим в чернобыльской зоне

  • 1011,64 руб. на обеспечение медикаментами, медицинскими изделиями;
  • 145,29 руб. на проездной в пригородном ж/д транспорте;
  • 156,50 руб. на путевку в санаторий для профилактики основных заболеваний.

Решение о порядке предоставления НСУ можно изменять путем подачи заявления в Пенсионный фонд РФ в срок до 1 октября. Порядок, указанный в заявлении, будет действовать с 1 января следующего года после обращения в ПФР. То есть, если обратиться до 1 октября 2023 г., порядок оказания социальных услуг изменится с 1 января 2023 года.

Еще почитать --->  Со Скольки Лет Можно Купить Энергетик В Саратовской Области 2023

Подать заявление о назначении ЕДВ также можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР, для доступа в который тоже нужна учетная запись от Госуслуг. При этом при формировании заявления на электронную услугу нужно выбрать категорию, к которой относится получатель выплат.

Размер ежемесячной выплаты устанавливается в зависимости от категории, к которой относится гражданин, пострадавший от последствий чернобыльской катастрофы. В таблице ниже представлены суммы ЕДВ для всех категорий чернобыльцев, установленные с учетом индексации с 1 февраля 2023 г. на 8,4%.

Чтобы оформить ЕДВ, необходимо обратиться в ПФР с установленным комплектом документов и заявлением. На принятие решение отводится 10 рабочих дней, после чего заявителю будет назначена ЕДВ или направлено извещение об отказе. В случае положительного решения средства будут выплачивать по выбранному чернобыльцем способу.

Что касается доводов истца о времени вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», представитель управления пояснила следующее: в соответствии со статьей 5 данного Закона, документ вступил в силу со дня официального опубликования. Подход к определению даты первой официальной публикации — формальный и основывается на нормах Федерального закона от 14.06.1994 года N 5-ФЗ: тот источник, который имеет наиболее раннюю дату, и будет первым официальным опубликованием нормативного акта.

Решение Кочубеевского районного суда от 26.01.2001 года, по которому Управление выплачивало Криницыну А.И. 1203 рубля 75 копеек ежемесячно, вступило в силу только 7 мая 2001 года. До этого момента, Криницыну А.И. выплачивалась сумма компенсации в размере 1000 рублей, исходя из содержания личного заявления от 14.02.2001 года.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что все необходимые индексации сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, подлежащих возмещению Криницыну А.И. ответчиком, вступившими в законную силу решениями суда уже были произведены и оснований для перерасчета ранее установленных сумм, не имеется.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее — Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, вступившим в силу 15 февраля 2001 года, был изменен подход к определению размеров возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий, а пункт 25 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» — изложен в новой редакции, предусматривающей выплату инвалидам-чернобыльцам ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности. При этом гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного Федерального закона в силу, была предоставлена возможность по их выбору сохранить ежемесячные денежные выплаты в ранее определенном размере, либо получать их в твердой сумме.

Суды вправе произвести такую индексацию за период с 01.07.2000 года и с 01.01.2001 года с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье (ред. от 06.12.2023) > «О минимальном размере оплаты труда» > Статья 1″ target=»_blank»>1 Федерального закона от 19.06.2000 года № 82-ФЗ « О минимальном размере оплаты труда », начиная с 01.07.2000 года — 1,581 раза; с 01.01.2001 года — в 1,515 раза.

3. Дополнительное вознаграждение за выслугу лет предоставляется работнику за время, отработанное в соответствующем году в организациях, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, включая время оплачиваемых отпусков, периоды временной нетрудоспособности, а также время, в течение которого за работником полностью или частично сохранялась заработная плата.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2007 года N 125; в редакции, введенной в действие с 14 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2023 года N 190, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. — См. предыдущую редакцию)

5. В стаж работы, дающий право на получение дополнительного вознаграждения за выслугу лет, не включается время отбывания исправительных работ по месту работы, время нахождения под административным арестом, а также время нахождения в лечебно-трудовых профилакториях.

2. В стаж работы, дающий право на получение дополнительного вознаграждения за выслугу лет, включается время непрерывной работы в организациях, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях (абзац в редакции, введенной в действие с 10 марта 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2007 года N 125, — см. предыдущую редакцию).

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам организаций, независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС *

Почему Задерживают Выплаты Годовые По Чаэс

Подача заявления о компенсации посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность получателя компенсации (его законного представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

«3. Компенсация получателю компенсации (его законному представителю), у которого право на нее впервые возникло после 1 января 2023 г., предоставляется и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о предоставлении компенсации (далее — заявление о компенсации), форма которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и документов (сведений), необходимых для предоставления компенсации, по перечню согласно приложению (далее — документы (сведения).

2. В Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 607 «О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 36, ст. 3566; 2004, № 52, ст. 5490; 2005, № 26, ст. 2651; 2023, № 7, ст. 841; № 30, ст. 4898):

«2. Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставление единовременной компенсации получателям производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставлении единовременной компенсации (далее — заявление), форма которого устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации, поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и документов (сведений), необходимых для предоставления оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и ежемесячной компенсации, по перечню согласно приложению (далее — документы (сведения).

«10. Дополнительное вознаграждение за выслугу лет предоставляется и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о предоставлении дополнительного вознаграждения за выслугу лет (далее — заявление), форма которого устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации, поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и документов (сведений), необходимых для предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет, по перечню согласно приложению (далее — документы (сведения).

Adblock
detector