Почему Тариф На Электроэнергию Одн Вырос В 2022 Году

Теперь в первом квартале каждого года будет производится корректировка платежей. Жильцам придется доплачивать за свет и воду, которые по факту были потрачены на освещение лестниц и пролетов, подвалов и чердаков, мытье лестничных клеток, стен, мусоропроводов, систем отопления в др. На общем собрании собственников также можно принять решение о ежемесячной корректировке, – кому как удобно.

Стоимость услуг по содержанию многоквартирных домов с 1 сентября 2022 года может значительно вырасти. Правительство России приняло постановление, согласно которому собственники будут оплачивать ресурсы на общедомовые нужды по фактическому потреблению, а не по нормативу, как сейчас.

Общественная организация написала письмо в Минстрой, в котором предупредила ведомство о риске увеличении расходов на коммунальные платежи. Особенно это касается жильцов домов старой постройки, в которых изношены инженерные сети и коммуникации, – например, текут трубы, изношена проводка, что делает невозможным применение энергосберегающих технологий. Высокий износ и отсутствие регулярного ремонта – ответственность все тех же управляющих компаний. Вот только расплачиваться за их халатность придется рядовым гражданам.

Постановление № 92 было принято в феврале текущего года, а вступает в силу с началом осени, то есть 1 сентября. Согласно документу, оплачивать воду, канализацию и свет, используемые для мытья и освещения мест общего пользования, жильцы будут по показаниям общедомовых счетчиков. Сейчас расчет производится, исходя из нормативов, а они, по мнению экспертов, всегда ниже фактического потребления. Выставлять счета выше нормативов запрещено, если только сами жильцы не решили иначе. Управляющие компании либо экономили на ресурсах, либо самостоятельно оплачивали разницу, либо копили долги.

Поставщики ресурсов, напротив, приветствуют новый порядок расчета. В ассоциации водоснабжения и водоотведения отметили, что существенного роста платы не будет, поскольку на общедомовые нужды уходит не более 10% воды от общего фактического потребления.

Также при непосредственной или невыбранной форме управления жители вправе заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией. В этом случае все объемы ОДН ПАО «ТНС энерго НН» будет предъявлять в адрес управляющей компании по договору энергоснабжения, а не жителям этого многоквартирного дома.

  • некоторые жильцы не передают показания индивидуальных приборов учета, и, как следствие, платят по нормативу потребления, хотя фактически потребляют гораздо больше;
  • жильцы намеренно занижают свои показания;
  • в доме часть жильцов несанкционированно подключилась к электросетям;

Напомним, что 1 июля 2020 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. С 1 июля объем электроэнергии, потребляемой на ОДН, стал начисляться жителям многоквартирных домов с непосредственной, невыбранной либо нереализованной формой управления в полном объеме, а не по нормативу, как это было ранее.

ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39 тыс. юридических лиц и более 1,2 млн лицевых счетов физических лиц. По итогам 2019 года компанией было реализовано 9,3 млрд кВт*ч электрической энергии.

ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации: ПАО «ТНС энерго Воронеж» (Воронежская область), АО «ТНС энерго Карелия» (Республика Карелия), ПАО «ТНС энерго Кубань» (Краснодарский край и Республика Адыгея), ПАО «ТНС энерго Марий Эл» (Республика Марий Эл), ПАО «ТНС энерго НН» (Нижегородская область), АО «ТНС энерго Тула» (Тульская область), ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (Ростовская область), ПАО «ТНС энерго Ярославль» (Ярославская область), ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (Новгородская область) и ООО «ТНС энерго Пенза» (Пензенская область). Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2019 года составил 64,1 млрд кВт*ч.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2018 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Рост тарифов ЖКХ в Петербурге в 2022 г

В пресс-службе комитета по тарифам Санкт-Петербурга «Ведомостям» пояснили, что федеральный индекс – это предельное значение, выше которого оплату за услуги поднимать нельзя. Реальный рост может оказаться ниже этой цифры. Но окончательную цифру губернатор Петербурга Александр Беглов утвердит только на следующей неделе, отметили в комитете.

Еще почитать --->  Заявление на оплату проезда

Бредец считает, что самым заметным станет рост цен на отопление, так как оно составляет до 50% всех расходов граждан на ЖКУ. В Петербурге плата за отопление не распределяется на весь год, а начисляется непосредственно в отопительный сезон, поэтому в зимний период рост будет наиболее заметным. В июле 2021 г. тарифы на отопление и горячее водоснабжение в городе увеличили на 3,4%. Стоимость 1 куб. м горячей воды составила 112,81 руб., 1 Гкал отопления — 1880,11 руб.

В 2017 и 2018 гг. тарифы в Петербурге росли на 6% и 5% соответственно. В 2019 г. прирост был 4,3%, в 2020 г. — 3,5%, в 2021 г. — 3,3% (на 0,2-0,3 процентных пункта ниже установленного правительством предельного индекса). Таким образом, даже в случае повышения в 2022 г. тарифов на 0,2-0,3 п.п. ниже установленного федерального индекса, рост стоимости коммунальных услуг в Петербурге может оказаться самым высоким за последние пять лет.

Заместитель председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам заксобрания Петербурга Дмитрий Павлов рассказал «Ведомостям», что в августе во время «нулевого чтения» бюджета на 2022 г. обсуждался общий рост тарифов на коммунальные услуги не больше, чем на 3,5%.

«В отличие от других субъектов, плата за ЖКУ возрастала относительно плавными темпами. Власти понимали, что резкое повышение тарифов может вызвать большую волну возмущений», — говорит Бредец. По ее словам, сейчас город будет компенсировать прежнюю «нерешительность».

Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Также при непосредственной или невыбранной форме управления жители вправе заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией. В этом случае все объемы ОДН ПАО «ТНС энерго НН» будет предъявлять в адрес управляющей компании по договору энергоснабжения, а не жителям этого многоквартирного дома.

  • некоторые жильцы не передают показания индивидуальных приборов учета, и, как следствие, платят по нормативу потребления, хотя фактически потребляют гораздо больше;
  • жильцы намеренно занижают свои показания;
  • в доме часть жильцов несанкционированно подключилась к электросетям;

ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39 тыс. юридических лиц и более 1,2 млн лицевых счетов физических лиц. По итогам 2019 года компанией было реализовано 9,3 млрд кВт*ч электрической энергии.

Напомним, что 1 июля 2020 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. С 1 июля объем электроэнергии, потребляемой на ОДН, стал начисляться жителям многоквартирных домов с непосредственной, невыбранной либо нереализованной формой управления в полном объеме, а не по нормативу, как это было ранее.

ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации: ПАО «ТНС энерго Воронеж» (Воронежская область), АО «ТНС энерго Карелия» (Республика Карелия), ПАО «ТНС энерго Кубань» (Краснодарский край и Республика Адыгея), ПАО «ТНС энерго Марий Эл» (Республика Марий Эл), ПАО «ТНС энерго НН» (Нижегородская область), АО «ТНС энерго Тула» (Тульская область), ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (Ростовская область), ПАО «ТНС энерго Ярославль» (Ярославская область), ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (Новгородская область) и ООО «ТНС энерго Пенза» (Пензенская область). Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2019 года составил 64,1 млрд кВт*ч.

Еще почитать --->  Через Сколько Можно Подавать Аппеляцию После Решения Суда

Цены на газ как для промышленности, так и для населения планируется в 2021-2023 годах индексировать на 3% в год (индексация также с 1 июля). Индексация тарифов на транспортировку газа по распределительным сетям закладывается на уровне 3,7% в 2021 году (также с 1 июля) и на 4,0% в год в 2022-2023 годах.

Как говорится в опубликованном макропрогнозе, «динамика нерегулируемых цен для конечных потребителей, кроме населения, на розничном рынке в 2020 году в среднем составит 5,6%, в период 2021-2023 годов — не превысит заложенных в сценарные условия параметров целевой инфляции и в среднем составит от 2,9% до 3,5%».

В Минэкономразвития сказали, что рост тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, как и предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги в 2021-2023 годах, сохранятся на уровне, предусмотренном принятым в сентябре 2019 года прогнозом социально-экономического развития РФ на период до 2024 года с ориентацией на уровень инфляции.

«В целях снижения объема перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе размер индексации тарифов на передачу электрической энергии населению в среднем по РФ сохранится на уровне 5,0% ежегодно. Такими же темпами будут расти и регулируемые тарифы на электроэнергию для населения (то есть на 5% в год в 2021-2023 годы — ИФ)», — поясняют в Минэкономразвития необходимость индексации тарифов на электроэнергию для населения более высокими темпами, чем для промышленности.

Как говорится в макропрогнозе, «индексация тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом сегменте (перевозки в плацкартных и общих вагонах) будет соответствовать темпам изменения тарифов на грузовые перевозки в связи с тем, что основной составляющей расходов для пассажирских перевозчиков является плата за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта, которая индексируется в соответствии с параметрами роста тарифов на грузовые перевозки».

Повышение тарифов на ЖКХ услуги в 2022 году

Начало 2022 года принесло не только хорошие новости, но и несколько неприятных известий, одним из которых стала новость о подорожании коммуналки. Причем повышение затронет все регионы страны. Правда, для разных областей цены вырастут на разный процент. Индексация предусматривает рост в пределах 2,9% — 6,5%. Она будет проведена во втором полугодии. Уже есть постановление правительства, которое утвердило новые индексы. Осталось с ними ознакомиться.

После того как появилась информация о новых тарифах по ЖКХ, налогоплательщики засуетились, поскольку всех интересует – насколько дороже отныне будет коммуналка. Правительство в своем положение очертило границы подорожания, а власти регионов будут рассчитывать индивидуальные индексы. Причем вполне возможно, что региональные власти выставят свои тарифы для каждого населённого пункта.

Индексацию проведут только во втором полугодии, так что у россиян будет время морально подготовиться к новым условиям. Но уже сейчас известно, что меньше всего будут платить жители Свердловской области, где индексация останется на уровне 2,9%. А вот жители Крыма, Татарстана и Севастополя будут оплачивать коммуналку с индексацией, составляющей 6,2%.

Отдельные коммунальные услуги могут поднять тарифы чуть выше указанного индекса или оказаться ниже минимального предела. Правда это возможно только если общий показатель в % соотношении не будет выше предусмотренного индексом. Процент увеличения считается с 01.07. 2022 года. Но индексация не затрагивает деньги, что будут потрачены на проведение капитального ремонта и некоторых других работ.

Ничего сложного в этой процедуре нет. Но все же некоторые нюансы вызывают сложности. Например, тот факт, что в одном и том же регионе, но в разных населенных пунктах, тарифы существенно отличаются. Так что смотрите не только на регион, но и на конкретный город или поселок, где проживаете и оплачиваете коммуналку.

В пресс-службе ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» (занимает около 50% рынка тепловой энергии города) отказались комментировать рост индекса предельного повышения тарифов, отметив, что действующие тарифы на тепло и горячее водоснабжение считают «экономически обоснованными».

Доцент кафедры экономики Северо-Западного института управления РАНХиГС Артем Голубев связывает повышение предельного индекса для Петербурга сразу с 3,5% в 2021 г. до 6,3% в 2022 г. с общим ростом инфляции. По данным ЦБ РФ, годовая инфляция в Петербурге в сентябре 2021 г. достигла 7,22%, превысив прогнозные показатели. Данные за октябрь пока не обнародованы. Но есть и региональные особенности формирования тарифов, говорит Голубев.

В пресс-службе комитета по тарифам Санкт-Петербурга «Ведомостям» пояснили, что федеральный индекс – это предельное значение, выше которого оплату за услуги поднимать нельзя. Реальный рост может оказаться ниже этой цифры. Но окончательную цифру губернатор Петербурга Александр Беглов утвердит только на следующей неделе, отметили в комитете.

Бредец считает, что самым заметным станет рост цен на отопление, так как оно составляет до 50% всех расходов граждан на ЖКУ. В Петербурге плата за отопление не распределяется на весь год, а начисляется непосредственно в отопительный сезон, поэтому в зимний период рост будет наиболее заметным. В июле 2021 г. тарифы на отопление и горячее водоснабжение в городе увеличили на 3,4%. Стоимость 1 куб. м горячей воды составила 112,81 руб., 1 Гкал отопления — 1880,11 руб.

Заместитель председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам заксобрания Петербурга Дмитрий Павлов рассказал «Ведомостям», что в августе во время «нулевого чтения» бюджета на 2022 г. обсуждался общий рост тарифов на коммунальные услуги не больше, чем на 3,5%.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Еще почитать --->  Признание Семьи Малоимущей 2022г Какие Льготы Калужская Область

Почему Тариф На Электроэнергию Одн Вырос В 2022 Году

ОДН рассчитывается так. Из расхода по общедомовому прибору учёта вычитается сумма расхода по квартирным счётчикам (плюс норматив по тем квартирам, откуда показания не поступили), и получившаяся разница делится между всеми жильцами пропорционально размеру площади каждого жилого помещения (квартиры).

На увеличение ОДН могут влиять не должники, а ситуации, когда жильцы не передают показания электросчётчиков, передают нерегулярно, неправильно, не в период с 23 по 25 число. Если показания не передаются, по таким квартирам начисление производится по среднему или нормативу, при этом фактическое потребление электроэнергии в квартире может быть больше или меньше.

2.Обратная ситуация. Потребление в квартире большое, показания жильцы не передают, за индивидуальное потребление начисляется норматив, что гораздо меньше фактического электропотребления внутри квартиры. При этом общедомовой прибор учёта «сосчитал» всю электроэнергию, которая использовалась в доме. Соответственно возрастёт ОДН для всех жильцов.

Это связано с изменением в законодательстве* — начисление за электропотребление на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах с непосредственной формой управления (либо, если способ управления домом не определён), с 1 июля 2020 года производится по фактическому потреблению. Ранее расчёт был ограничен нормативом. В некоторых домах это привело к увеличению платы: если фактическое потребление превышает норматив.

3. Жильцы многоквартирного дома передают показания в разные дни месяца с 10 по 25 число, а показания общедомового счётчика фиксируются 25 числа. Если кто-то передал данные 10 числа, то до 25 числа (тем более в зимний период, когда электропотребление в квартирах возрастает) он использует ещё очень много кВт.ч., которые в этом расчётном периоде «упадут» в ОДН. В следующем месяце они вернутся жильцу квартиры, но «скачки» ОДН в случаях, когда показания передаются неравномерно, неизбежны.

Тарифы на электроэнергию в 2022 году

Важно! Тариф за свет для каждого региона может вырасти максимум либо на 5% (рост тарифов на электроэнергию, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития РФ), либо до уровня предельного индекса подорожания коммунальных услуг (он устанавливается правительством для каждого региона в конце предыдущего года), если он выше 5%.

Напомним, что в 2021 году Союз потребителей России в письме премьер-министру Михаилу Мишустину предложил увеличить тарифы на электроэнергию для тех, кто потребляет ее свыше установленной нормы. За ориентир был взят показатель 100 кВт*ч в месяц на человека. В среднем сейчас потребление в России составляет 90 кВт*ч на человека.

Тарифные «коридоры» на электроэнергию для населения на 2022 год рассчитала Федеральная антимонопольная служба. Проектом приказа ведомства предусмотрено установление минимальных и максимальных уровней, которые должны будут учитываться региональными властями при определении конкретных тарифов на следующий год.

По мнению замглавы практики по работе с компаниями сектора энергетики и коммунального хозяйства КПМГ в России и СНГ Сергея Роженко, введение прогрессивных тарифов с низкой границей отсечения, около 100 кВт*ч, не только не решит вопрос, но и еще более обострит социальные проблемы, так как продолжит нагружать бюджет социально уязвимых категорий граждан и увеличивать льготы для обеспеченных слоев населения.

На первый взгляд, предложение здравое, бережливые граждане будут платить за электроэнергию меньше. Но истина в деталях. Наиболее низкие тарифы и уровень чека за электричество у обеспеченных жильцов высотных новостроек и частных домов городских агломераций. Основную нагрузку при этом в реальности несут менее обеспеченные граждане — жильцы старого жилого фонда многоквартирных домов, пояснил эксперт. Эти дома построены еще в ХХ веке, часто даже не проходили капремонт. Значительная доля потребляемой в них энергии тратится из-за плохой теплоизоляции впустую на обогрев улицы.

Почему в некоторых многоквартирных домах выросла плата за ОДН

Напомним, что 1 июля 2020 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. С 1 июля объем электроэнергии, потребляемой на ОДН, стал начисляться жителям многоквартирных домов с непосредственной, невыбранной либо нереализованной формой управления в полном объеме, а не по нормативу, как это было ранее.

Также при непосредственной или невыбранной форме управления жители вправе заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией. В этом случае все объемы ОДН ПАО «ТНС энерго НН» будет предъявлять в адрес управляющей компании по договору энергоснабжения, а не жителям этого многоквартирного дома.

  • некоторые жильцы не передают показания индивидуальных приборов учета, и, как следствие, платят по нормативу потребления, хотя фактически потребляют гораздо больше;
  • жильцы намеренно занижают свои показания;
  • в доме часть жильцов несанкционированно подключилась к электросетям;

ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39 тыс. юридических лиц и более 1,2 млн лицевых счетов физических лиц. По итогам 2019 года компанией было реализовано 9,3 млрд кВт*ч электрической энергии.

ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации: ПАО «ТНС энерго Воронеж» (Воронежская область), АО «ТНС энерго Карелия» (Республика Карелия), ПАО «ТНС энерго Кубань» (Краснодарский край и Республика Адыгея), ПАО «ТНС энерго Марий Эл» (Республика Марий Эл), ПАО «ТНС энерго НН» (Нижегородская область), АО «ТНС энерго Тула» (Тульская область), ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (Ростовская область), ПАО «ТНС энерго Ярославль» (Ярославская область), ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (Новгородская область) и ООО «ТНС энерго Пенза» (Пензенская область). Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2019 года составил 64,1 млрд кВт*ч.

На официальном сайте администрации Краснодарского края в разделе «Нормативные документы» размещён приказ Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 10.12.2021 № 32/2021-э «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и федеральной территории «Сириус».

Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает предельные индексы повышения платы за коммунальные услуги, а региональные власти имеют возможность скорректировать это значение. В среднем по Краснодарскому краю повышение платы за коммунальные услуги ограничено 4,2%, с допустимым отклонением по муниципальным образованиям на 2,6% и по Республике Адыгея — на 4,6%.

ПАО «ТНС энерго Кубань» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, осуществляет энергоснабжение потребителей, приобретая электрическую энергию с оптового и розничных рынков электроэнергии. В состав компании входят 6 филиалов и 54 ЦОКа. Общество обслуживает более 57 тыс. потребителей — юридических лиц и более 1 млн 416 тыс. бытовых клиентов, что составляет 59,06 % рынка сбыта электроэнергии в регионе. Объем полезного отпуска электроэнергии ПАО «ТНС энерго Кубань» по итогам 2020 года составил 13,92 млрд кВт*ч.

ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации. Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2020 года составил 64,52 млрд кВт*ч.

Adblock
detector