Новое В Законодательстве О Коррупции В 2023 Году

В законодательство внесены изменения, направленные на исполнения положений Национального плана противодействия коррупции на 2023–2024 годы

Федеральным законом устанавливаются обязанности граждан, претендующих на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового уполномоченного), и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

Наряду с этим в Федеральный закон «О противодействии коррупции» вносятся изменения, предусматривающие осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей главного финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, а также осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Банка России.

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вносятся изменения, которыми дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Новое В Законодательстве О Коррупции В 2023 Году

С 1 июля 2023 года вступил в силу новый Федеральный закон от 31.07.2023 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Суть основных изменений в приоритете проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда и нарушения общественных интересов, установления возможности самопроверки бизнеса.

Любое принятое в ходе проверки решение или действие могут быть обжалованы в судебном порядке, но только в случае отсутствия результата досудебного урегулирования вопроса. Данное правило не касается обжалования в суд решений или действий гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельности.

Согласно внесенным изменениям, абзац двадцатый (после таблицы) подпункта 42 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, после слов «идентичных товаров» дополнен словами «и через знак разделителя «/» порядковый номер идентичного товара, указанный в первом подразделе графы 32 этой декларации на товары,».

Согласно позиции Минфина остаточная стоимость объекта недвижимого имущества, учтенного в качестве инвестиции в аренду, для целей исчисления среднегодовой стоимости имущества должна определяться арендодателем в оценке, отраженной в регистре бухгалтерского учета на соответствующие даты, то есть как чистая стоимость инвестиции в аренду (договорная цена), уменьшенная на величину фактически полученных арендных платежей с учетом иных особенностей, установленных пунктами 32 — 40 ФСБУ 25/2023.

Тождество наименований учреждений установлено по согласованию с Пенсионным фондом РФ в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Перечень включает в себя, в частности: наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.

о доходах от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения (при этом в случае продажи недвижимого имущества на сумму до 1 млн рублей, а иного имущества — до 250 тыс. рублей в год, налогоплательщику больше не нужно сдавать декларацию 3-НДФЛ);

Национальный план по противодействию коррупции на 2023-2024 годы

по возложению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений;

39. Рекомендовать руководителям федеральных государственных органов, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, руководителям органов местного самоуправления и главам муниципальных образований, руководителям государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в соответствии со своей
компетенцией обеспечить:

23) Какой федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:

в) проанализировать и обобщить правоприменительную практику, касающуюся представления сведений о владении цифровыми финансовыми активами, иными цифровыми правами, цифровой валютой, осуществления проверки достоверности и полноты таких сведений, а также осуществления контроля за расходами на приобретение цифровых финансовых активов, иных цифровых прав, цифровой валюты, в целях выявления проблем в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 сентября 2023 г.

по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

Также президент поручил подготовить открытие магистерской программы «Антикоррупционная деятельность». Остальные поручения — о проведении научно-образовательных семинаров, конференций, методических программ и других популяризационных мероприятий — являются стандартной частью всех антикоррупционных Нацпланов.

16 августа президент России Владимир Путин подписал указ, утверждающий Национальный план противодействия коррупции на 2023-2024 годы. Срок действия Нацплана стал самым длительным — предшествующие утверждались на два года. Первый подобный документ в 2008 году принял президент Дмитрий Медведев.

При этом в текущем Нацплане обратили внимание на виртуальные доходы чиновников. Минфину с участием Минтруда, Минцифры и Центробанка поручено разработать программу проверки, которая бы раскрывала достоверность сведений о владении цифровыми активами и криптовалютой. А Следственный комитет, МВД и ФСБ должны предоставить в Администрацию президента сводный аналитический отчет о новых формах проявления коррупции, связанных с использованием цифровых технологий.

Так, традиционно, самый большой блок поручений во всех Нацпланах касается темы раскрытия сведений о доходах чиновников. В предшествующем указе от 2023 года, внимание акцентировалось на расширении перечня имущества, приобретенного на незаконные доходы, которое государство может изъять у госслужащих.

На этой неделе Владимир Путин утвердил Национальный план по противодействию коррупции. Подобные документы в России регулярно принимаются в течение 13 лет, и ряд положений кочует из указа в указ, но не реализуется. В то же время появляются новые вызовы, на которые президенту приходится отвечать. Чего ждет глава государства от правительства и силовиков в антикоррупционной сфере в ближайшие четыре года — в обзоре ПАСМИ.

Новое В Законодательстве О Коррупции В 2023 Году

б) рассмотреть вопрос о наделении высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации правом направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении антикоррупционных проверок в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности (за исключением депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований);

10. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подготовить методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

51. Следственному комитету Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представлять в Администрацию Президента Российской Федерации сводный аналитический отчет о новых формах проявления коррупции, связанных с использованием цифровых технологий.

а) проанализировать практику применения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и до 20 июня 2024 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере, рассмотрев вопрос о возможности распространения ограничения, предусмотренного пунктом 1 указанной статьи:

37. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации с участием заинтересованных государственных корпораций (компаний) и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и участвующих в осуществлении внешнеэкономической деятельности, рассмотреть вопрос о целесообразности организации и проведения для российских участников внешнеэкономической деятельности образовательных мероприятий, посвященных минимизации рисков применения к ним и их работникам антикоррупционного законодательства зарубежных стран, и при необходимости подготовить предложения по организации указанных мероприятий.

Юрист Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова посчитала, что при нормальном построении системы правосудия и рассмотрения таких конфликтов решение о снятии ответственности может происходить и сейчас в связи с отсутствием виновных действий работника. Добавление новых оснований для снятия ответственности, по ее мнению, имеет смысл, когда регулируются основания, которые не являются очевидными для лиц, выносящих решение относительно конфликта (например, понятия «малозначительность», «состояние аффекта», «отягчающие обстоятельства», «значительный ущерб»).

Федеральный судья в отставке, профессор НИУ «Высшая школа экономики», заслуженный юрист РФ Сергей Пашин напомнил, что со времен римского права признается, что за казус нет ответственности (сasus a nullō praestātur); наказание без вины недопустимо. «Видно, эта простая мысль забыта нашими правоохранителями, если ее теперь приходится излагать на полусотне страниц», – отметил он.

Так, законопроектом № 1078992-7 предусматривается внесение поправок в ряд законодательных актов. В частности, в ст. 13 Закона о противодействии коррупции предлагается указать, что физическое лицо, в отношении которого в целях противодействия коррупции установлена ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение обязанностей признается следствием не зависящих от данного лица обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение указанных ограничений, запретов и требований, а также указанных обязанностей должно быть обеспечено физлицом не позднее чем через месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, если иное не установлено федеральными законами.

Еще почитать --->  Статус Детей Войны В Пермском Крае

Проектом поправок в ТК РФ (законопроект № 1078988-7) предусматривается распространить данные положения на работников госкорпораций, публично-правовых компаний и государственных компаний. Также предполагается, что они будут действовать в отношении работников ПФР, ФСС РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Россией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами.

По мнению Сергея Пашина, сложно представить, каким образом стихийные бедствия или забастовки, о которых речь идет в законопроектах, могут заставить чиновника попрать антикоррупционные запреты, в частности игнорировать «конфликт интересов». «Еще труднее понять, как эти происшествия могут оправдать представление чиновником “заведомо недостоверных или неполных сведений”, ведь осознание подлога исключает ссылку на то, что “ловкач не ведал, что творил”», – указал эксперт.

  • обязательный контроль
  • организация и осуществление внутреннего контроля
  • запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости представления документов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ
  • все вышеперечисленное
  • прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования – наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • все перечисленные варианты

б) с участием заинтересованных государственных органов и организаций обеспечить проведение всероссийского конкурса на лучшую работу по теме, посвященной противодействию коррупции, среди обучающихся по образовательным программам общего образования. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 мая 2024 г.

48. Федеральной службе по финансовому мониторингу с участием заинтересованных федеральных государственных органов обеспечить активное и практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег и Группы подразделений финансовой разведки”Эгмонт”, направленное на реализацию российских инициатив по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в связи с совершением преступлений коррупционной направленности. Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 1 марта.

а) рассмотреть вопрос о порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее – антикоррупционные проверки), в случае изменения лицом, в отношении которого проводятся такие проверки, места прохождения государственной (муниципальной) службы (работы) или избрания (переизбрания) его на государственную (муниципальную) должность (назначения на иную государственную (муниципальную) должность);

б) с органом (организацией), в которой избранный атаман замещает должность, в случае если на замещаемую должность распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2023, N 15, ст. 2139) и другими федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2023, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2023, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2023, N 15, ст. 2139), подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2023, N 10, ст. 1506; 2023, N 24, ст. 3506; 2023, N 9, ст. 1339) приказываю:

76. Согласно указанной статье КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от N 273-ФЗ, —

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

1.2. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также устанавливающих в отношении работников Агентства ограничения, запреты и обязанности иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, внутренних регулятивных документов Агентства.

распоряжения Губернатора Алтайского края от 17.02.2023 № 19-рг «Об утверждении состава комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае» (в ред. от 22.06.2023); от 06.07.2023 № 68-рг «Об утверждении состава президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае» (в ред. от 22.06.2023);

С 01.01.2023 вступили в силу Федеральный закон от 31.07.2023 №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 10.12.2023 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также соответствующие изменения в нормативные правовые акты по противодействию коррупции. К иностранным финансовым инструментам отнесены цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта, владеть и пользоваться которыми запрещено государственным служащим, включенным в установленные перечни, и иным категориям должностных лиц, а также их супругам. Цифровая валюта признана имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо представлять в установленном порядке в рамках декларационной компании. С 01.07.2023 внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, касающиеся представления сведений о цифровых финансовых активах, цифровой валюте

указы Губернатора Алтайского края: от 28.12.2013 № 73 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Алтайского края и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования» (в ред. 15.12.2023); от 16.01.2023 № 1 «Об утверждении Положения о представлении гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края, и государственным гражданским служащим Алтайского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в ред. 15.12.2023); от 04.06.2023 № 56 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Алтайского края, и лицами, замещающими государственные должности Алтайского края, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Алтайского края» (в ред. 15.12.2023); от 03.09.2023 № 87 «О порядке уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Алтайского края, отдельные должности государственной гражданской службы Алтайского края, о получении подарка, приема подарка, его хранения, определения стоимости и реализации (выкупа)» (в ред. 03.02.2023); от 30.09.2023 № 100 «Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае и Положения о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, и урегулирования конфликта интересов» (в ред. 03.02.2023); от 11.10.2023 № 138 «О реализации отдельных положений закона Алтайского края от 03.06.2010 №46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» (в ред. 03.02.2023); от 07.08.2023 № 124 «О реализации отдельных положений Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (в ред. 15.12.2023); от 20.08.2023 № 136 «Об органе Алтайского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (в ред. 25.05.2023);

С 01.07.2023 вступили в силу изменения, внесенные в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым гражданин может быть принят на гражданскую службу, гражданский служащий может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, в случае замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.

постановление Правительства Алтайского края от 11.10.2023 №364 «О некоторых вопросах обеспечения противодействия коррупции в Алтайском крае» (в ред. 28.01.2023); в подпрограмму 2 «Противодействие коррупции в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Совершенствование государственного и муниципального управления и противодействие коррупции в Алтайском крае», утвержденную постановлением Правительства Алтайского края от 17.01.2023 № 12 (в ред. от 31.08.2023 № 320, от 14.12.2023 № 456);

Антикоррупционная политика организации образец 2023 года

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

В предпринимательской сфере совершено свыше 55000 преступлений, более 27000 относятся к науке и образованию. В сфере соц. обеспечения и в здравоохранительной системе – свыше 19000 случаев. Финансовая деятельность – примерно 11000 случаев коррупции, квалифицируемых в рамках УК РФ.

Еще почитать --->  Свидетельство О Многодетной Семье Мама Не Прописана

б) с участием Министерства финансов Российской Федерации рассмотреть вопрос об установлении обязанности налоговых органов Российской Федерации предоставлять по запросам, направляемым им в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информацию о наличии у лиц, в отношении которых направлен запрос, счетов (вкладов) в банках,
расположенных на территории Российской Федерации;

18. Министерству юстиции Российской Федерации подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и до 10 октября 2023 г. представить предложения:

Хотелось бы отметить, что при нарушении требований, указанных в ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», и отсутствии у организации соответствующей документации по внедрению антикоррупционной политики, Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) не предусматривает специальной административной ответственности, однако если в ходе проверки органами прокуратуры при выявлении антикоррупционного законодательства будет выдано представление с требованием немедленно их устранить, за несоблюдение этого представления организация и директор понесут административную ответственность.

Информировать судей и государственных служащих аппарата Верховного Суда об изменениях законодательства о противодействии коррупции, а также о содержании международных договоров Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, действующих в сфере противодействия коррупции и о практике их применения и толкования.

Изучить выполнение военными судами разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда от 24 декабря 2023 года № 59 «О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий». По результатам подготовить аналитическую справку.

Выявлять вопросы, возникающие в судебной практике, при применении законодательства о противодействии коррупции в сфере трудовых (служебных) отношений в ходе рассмотрения кассационных жалоб и проводить обсуждение этих вопросов в режиме видео-конференц-связи с кассационными судами общей юрисдикции.

Обеспечить направление на обучение государственных гражданских служащих аппарата, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции.

Изучить зарубежный опыт противодействия коррупции в судебной системе, стандартов финансовой отчетности судей, а также по вопросам повышения уровня правосознания государственных гражданских служащих, популяризации антикоррупционных стандартов их поведения. Подготовить информацию.

Кроме того, к «легализированной коррупции» представители гос. структуры относят ситуации, когда гос. служащие не желают предоставлять информацию по доходам (расходам) своих детей. Иногда запрет нарушается гос. служащими в связи с их болезнью, имеющей длительный и тяжелый характер.

Как заметил эксперт И. Шуманов, в изменениях антикоррупционного законодательства явно просматривается тенденция смягчения ответственности для виновных лиц. К примеру, поправка прошлого года позволила не применять увольнение в отношении чиновников, пойманных на взятке.

  • в государственный бюджет подлежат обращению не только обнаруженные имущественные ценности (недвижимость, ТС, доли, ценные бумаги и акции), законное владение которыми чиновник не в состоянии доказать, но и средства, соответствующие стоимости такого имущества, если по каким-то причинам на него не могут обратить взыскание. Данная законодательная норма будет касаться не только самого чиновника. Она распространяется и на супруга (супругу), их детей, не достигших совершеннолетия;
  • контроль финансового состояния чиновников будет определяться не только во время пребывания их на гос. службе, но и после ухода с нее. Ведение таких мероприятий отнесено к компетенции Прокуратуры, и продлятся они до 6 мес. от даты официального ухода чиновника;
  • по каждому коррупционеру независимо от направления его службы определен один срок давности наложения взысканий – привлечь к ответственности могут на протяжении 3-х лет. До этого срок составлял всего лишь 6 месяцев;
  • также расширены возможности антикоррупционных контрольных мер: у руководителей гос. корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физ. и юр. лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования;
  • усилилась и профилактика вероятного возникновения «конфликта интересов»: те лица, которые замещают муниципальные или гос. должности, участвуют в управлении организаций коммерческого (некоммерческого) направления исключительно безвозмездно во избежание появления указанного конфликта.

Сейчас Минюстом запланировано утверждение списка обстоятельств, когда взятка не будет квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние. Имеются в виду первоначально оцениваемые как коррупционные действия, происшедшие под влиянием непреодолимой силы. Здесь взятку не будут считать нарушением.

Те компании, от имени которых незаконно обещали или передали вознаграждение, освободят от ответственности, но если они приняли непосредственное участие в выявлении нарушения и способствовали расследованию. Еще один случай освобождения от наказания – совершение в отношении компании вымогательства.

Новый план делает контроль за коррупцией тотальным

А до 20 июня 2024 года предлагается рассмотреть возможность расширить применение ограничений для бывших госслужащих работать в организациях, над которыми они ранее осуществляли контроль (предусмотренные ст. 12 закона «О противодействии коррупции» ). В частности, предлагается распространить ограничение на трудоустройство руководителей и их заместителей в государственных и муниципальных органах в организации, в которых эти органы являются участниками или имуществом которых владеют.

Есть и меры по борьбе с коррупцией в депутатском корпусе законодательных органов субъектов РФ. На депутатов планируется возложить обязанность сообщать о всех поступающих к ним предложениях об участиях в коррупционных схемах. Важные нововведения касаются и контроля над цифровыми активами государственных и муниципальных служащих, это тоже в тренде усиления контроля государства за цифровыми активами граждан в целом.

До 10 декабря Генпрокуратура обязана подготовить предложения по детализации сведений о доходах, публикуемых в интернете. А до сентября 2023 года — проанализировать коррупционные риски при безвозмездном вхождении госслужащих в состав руководства национальных корпораций.

Перечисленные шаги, констатирует Сосновский, очевидно увеличивают степень контроля государства над действиями государственных и муниципальных служащих. При этом часть мер планируется принять только через 2-3 года. Потребуется серьезная работа по детализации предложенных инициатив на законодательном уровне, а также огромная работа на уровне правоприменения, являющегося традиционно в России ахиллесовой пятой.

Владимир Путин утвердил Национальный план противодействия коррупции на ближайшие три года. Контроль над чиновниками и их окружением становится еще шире и скрупулезнее, глубоко вникая и в семейные вопросы, и в активы, включая теперь и цифровые. Вводятся новые запреты на работу как на госслужбе, для проштрафившихся, так и после нее. Расширяется и контроль над операциями с госсобственностью всех видов и над госзакупками. Под действие плана попадают и депутаты, и даже казачьи атаманы

Антикоррупционный пакет

По результатам проведённых проверок, прокуратурой были вынесены постановления об устранении нарушений законодательства РФ о противодействии коррупции. В указанных постановлениях прокуратура указала на отсутствии в организациях документов о противодействии коррупции, наличие которых предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), и которые должны быть разработаны в организациях, в том числе в туроператорских и турагентских компаниях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции и последующему устранению причин коррупции.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), все организации, в том числе туроператорские и турагентские компании, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:

В целях оказания помощи туроператорским и турагентским компаниям, нами разработан базовый комплект документов, наличие которых в организации предусмотрено требованиями Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), Указа Президента РФ №309 (ред. от 13.05.2023) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от «02» апреля 2013 г. и «Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.).

  • Приложение №1 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Уведомления о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №2 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №3 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Талона-уведомления».

По действующему законодательству граждане обязаны ежегодно отчитываться о движении средств по зарубежным счетам в случае, если общая сумма зачисленных или списанных за год средств превышает 600 тыс. рублей. Исключение — если счет открыт в странах ЕАЭС или странах, с которыми у России существует автоматический обмен финансовой информацией.

Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Кроме того, закон ввел запрет на использование иностранных поставщиков платежных услуг для переводов без открытия банковского счета для оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также операций, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности или договоров займа.

По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

распоряжения Губернатора Алтайского края от 17.02.2023 № 19-рг «Об утверждении состава комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае» (в ред. от 22.06.2023); от 06.07.2023 № 68-рг «Об утверждении состава президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае» (в ред. от 22.06.2023);

Еще почитать --->  Снятие С Учета У Нарколога 2023 После Лишения Свободы

С 01.01.2023 вступили в силу Федеральный закон от 31.07.2023 №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 10.12.2023 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также соответствующие изменения в нормативные правовые акты по противодействию коррупции. К иностранным финансовым инструментам отнесены цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта, владеть и пользоваться которыми запрещено государственным служащим, включенным в установленные перечни, и иным категориям должностных лиц, а также их супругам. Цифровая валюта признана имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо представлять в установленном порядке в рамках декларационной компании. С 01.07.2023 внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, касающиеся представления сведений о цифровых финансовых активах, цифровой валюте

указы Губернатора Алтайского края: от 28.12.2013 № 73 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Алтайского края и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования» (в ред. 15.12.2023); от 16.01.2023 № 1 «Об утверждении Положения о представлении гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края, и государственным гражданским служащим Алтайского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в ред. 15.12.2023); от 04.06.2023 № 56 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Алтайского края, и лицами, замещающими государственные должности Алтайского края, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Алтайского края» (в ред. 15.12.2023); от 03.09.2023 № 87 «О порядке уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Алтайского края, отдельные должности государственной гражданской службы Алтайского края, о получении подарка, приема подарка, его хранения, определения стоимости и реализации (выкупа)» (в ред. 03.02.2023); от 30.09.2023 № 100 «Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае и Положения о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, и урегулирования конфликта интересов» (в ред. 03.02.2023); от 11.10.2023 № 138 «О реализации отдельных положений закона Алтайского края от 03.06.2010 №46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» (в ред. 03.02.2023); от 07.08.2023 № 124 «О реализации отдельных положений Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (в ред. 15.12.2023); от 20.08.2023 № 136 «Об органе Алтайского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (в ред. 25.05.2023);

постановление Правительства Алтайского края от 11.10.2023 №364 «О некоторых вопросах обеспечения противодействия коррупции в Алтайском крае» (в ред. 28.01.2023); в подпрограмму 2 «Противодействие коррупции в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Совершенствование государственного и муниципального управления и противодействие коррупции в Алтайском крае», утвержденную постановлением Правительства Алтайского края от 17.01.2023 № 12 (в ред. от 31.08.2023 № 320, от 14.12.2023 № 456);

С 01.07.2023 вступили в силу изменения, внесенные в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым гражданин может быть принят на гражданскую службу, гражданский служащий может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, в случае замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях.

Для въезжающих в Россию иностранцев достаточно будет ПЦР-теста. Срок его действия определит Роспотребнадзор, но он будет не более 72 часов. Законопроекты также устанавливают требование для проводящих тесты организаций передавать их результаты, при согласии гражданина, в информационную систему единого портала «Госуслуги» в срок не более 24 часов. Это позволит оперативно проверять их подлинность.

Герман отметил, что новеллы не только позволяют гражданам лучше понять суть ограничений, но и до определенной степени дают бизнес-структурам возможность адекватно и на законных основаниях реагировать на нарушителей ограничительных мер. Сейчас бизнес, в первую очередь общепит, не имеет законных оснований отказаться пускать клиента. Это сопряжено с риском «потребительского экстремизма» и исков на основании закона «О защите прав потребителей», объясняет Герман. В случае судебных разбирательств по таким претензиям новый законопроект может стать для бизнеса базой при защите своей позиции, указывает юрист.

«Ограничения в разных регионах могут существенно отличаться, что зачастую вызывает немало вопросов и претензий со стороны граждан», — отметил Александр Павлов из A-PRO A-PRO Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) × . Так, в Чувашии принято решение выдавать QR-код лицам, имеющим высокий титр антител. В Санкт-Петербурге и на уровне Государственной думы звучали аналогичные предложения. В то же время новый федеральный законопроект не предусматривает такого критерия. Павлов надеется, что с принятием новых законопроектов будет больше единообразия.

Законопроект № 17358-8 позволяет вводить аналогичные требования при междугородних и международных перевозках железнодорожным и авиатранспортом. Правительство отдельным актом определит длительность переходного периода, во время которого наряду с QR-кодом или документом, подтверждающим перенесенный коронавирус либо медотвод от прививки, можно будет предъявить отрицательный ПЦР-тест.

Александр Павлов отметил, что конституционное право на свободное передвижение по территории страны и выезд за ее пределы, безусловно, будет ограничено для не имеющих QR-кодов граждан, если законопроект примут. В то же время государство уполномочено ограничивать одни права граждан для того, чтобы соблюсти другие — в данном случае право на охрану здоровья.

Необходимо, согласно документу, усилить контроль за личными сделками государственных и муниципальных служащих, связанными с распоряжением ими ценными бумагами, с переводами денег по счетам, с оценкой сведений в бюро кредитных историй. А также — запрашивать необходимые сведения из ЗАГСов.

До 10 декабря Генпрокуратура обязана подготовить предложения по детализации сведений о доходах, публикуемых в интернете. А до сентября 2023 года — проанализировать коррупционные риски при безвозмездном вхождении госслужащих в состав руководства национальных корпораций.

Особый акцент сделан на усиление эффективности мер, связанных с взысканием ущерба с коррупционеров в доход государства, продолжает юрист. Предлагается разработать методические рекомендации по контролю соответствия расходов государственных и муниципальных служащих их официальным доходам. Такой же контроль соответствия расходов официальным доходам ФНС пытается осуществлять и в отношении обычных россиян, так что можно говорить о тренде усиления такого контроля.

Владимир Путин утвердил Национальный план противодействия коррупции на ближайшие три года. Контроль над чиновниками и их окружением становится еще шире и скрупулезнее, глубоко вникая и в семейные вопросы, и в активы, включая теперь и цифровые. Вводятся новые запреты на работу как на госслужбе, для проштрафившихся, так и после нее. Расширяется и контроль над операциями с госсобственностью всех видов и над госзакупками. Под действие плана попадают и депутаты, и даже казачьи атаманы

План расписан по времени, и ближайшей вехой стало 1 октября 2023 года. До этой даты руководители федеральных и региональных органов власти должны внести соответствующие изменения в ведомственные планы противодействия коррупции и доложить президенту об этих изменениях.

Новое В Законодательстве О Коррупции В 2023 Году

Кроме этого, запланировано представление предложений по принятию мер, направленных на обеспечение полноты фактического взыскания ущерба, выделению процедуры розыска и ареста преступных активов в отдельное производство, устранению диспропорций наказаний за посредничество во взяточничестве (коммерческом подкупе) и обещание (предложение) посредничества, а также на недопущение нецелевого использования межбюджетных ассигнований, выделяемых на противоэпидемические мероприятия, реализацию национальных проектов, в том числе по выявлению и пресечению взяточничества, предоставления неправомерных преимуществ и оказания содействия аффилированным организациям.

Второе направление, предусмотренное Нацпланом, предполагает, прежде всего, проведение обобщенного анализ использования института «конфликта интересов» в целях противодействия коррупции, а также механизма передачи ценных бумаг в доверительное управление в случае конфликта интересов, и подготовку предложений по уточнению связанных понятий – «конфликт интересов», «личная заинтересованность», «лица, находящиеся в близком родстве или свойстве», «иные близкие отношения», расширению перечня «связанных лиц», использованию специальных форм доверительного управления*.

Дополнительно планируется принятие мер по повышению осведомленности гражданского общества посредством организации просветительских мероприятий для информирования граждан о требованиях антикоррупционного законодательства и создания в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции, регулярных публичных лекций по антикоррупционной тематике в субъектах РФ, создания и распространения в сети «Интернет» контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.

  • повышение эффективности использования института увольнения в связи с утратой доверия за счет установления временных ограничений на трудоустройство в организации, учреждаемые или контролируемые Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, а также контролируемые госкорпорациями,
  • изучения иных (помимо досрочного прекращения полномочий) возможностей привлечения к ответственности лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности,
  • разработки порядка привлечения к ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов ВРИО глав субъектов РФ,
  • анализа практики отставки глав муниципальных образований за несоблюдение антикоррупционных стандартов,
  • актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за нарушение антикоррупционных стандартов
  • подготовка предложений о возложении на непосредственного руководителя служащего обязанности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов у служащего,
  • подготовка доклада о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в государственных органах и органах местного самоуправления, требований законодательства о конфликте интересов,
  • разработка методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
Adblock
detector