Завещание царя давида соломону

Несчастье, сказал Царь, испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем большего ему не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-то не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир, — ему не может чего-либо не хватать. «Мир существует, и Я существую, весь мир растворен во мне» — вот формула счастья. Царь Давид — молодые годы

Несправедливость, сказал он, возникает из-за того, что человек относится к миру слишком пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств. Он должен всегда поступать так, как будто мир существует независимо от человека. «Мир существует, а Я не существую» — только этот принцип может быть основанием для справедливых мыслей и поступков.

Передав эти знания сыновьям, Царь умер. А Наследники, заметив, что формулы справедливости, мудрости, добра и счастья противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили народ на четыре равные части, и каждый Наследник стал управлять своей частью.
Один нес людям справедливость, второй — мудрость, третий — добро, четвертый — счастье. В результате появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.

Зло, сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда он ради своих целей вмешивается в естественный ход событий и подчиняет всё своей воле. Чем больше стремится человек господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, и зло порождает зло. Добр тот человек, который не стремится к господству, а действует сообразно порядку, существующему в мире. «Мир существует, и Я существую, Я растворяюсь в мире» — это основа для добрых поступков.

Прошло время, и народы перемешались.
Справедливые люди знали только то, что такое справедливость, но не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье.
Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье.
Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье.
Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло»,- так закончил притчу царь Давид.

Завещание царя давида соломону

Несправедливость, сказал он, возникает из-за того, что человек относится к миру слишком пристрастно. Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от власти чувств. Он должен всегда поступать так, как будто мир существует независимо от человека. «Мир существует, а Я не существую» — только этот принцип может быть основанием для справедливых мыслей и поступков.

Зло, сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда он ради своих целей вмешивается в естественный ход событий и подчиняет всё своей воле. Чем больше стремится человек господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, и зло порождает зло. Добр тот человек, который не стремится к господству, а действует сообразно порядку, существующему в мире. «Мир существует, и Я существую, Я растворяюсь в мире» — это основа для добрых поступков.

Глупость, говорил он, возникает из-за того, что человек, зная ничтожно мало о сложном и многообразном мире, судит о нем с позиций своего знания. Невозможно вычерпать безбрежное море неведомогo, как ни пытайся познать его. Расширяя свои знания, можно лишь перейти от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истины не в мире, а в самом себе. «Существую Я, а мир не существует» — этим принципом руководствуется мудрец.

«Давным-давно, когда мир был еще молодой, землю населял один-единственный народ. Управлял этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у Царя четверо детей — их имена тоже канули в Лету. Когда царь понял, что умирает, он призвал к себе всех четверых Наследников и завещал им нести людям справедливость, мудрость, добро и счастье.

Несчастье, сказал Царь, испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем большего ему не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-то не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир, — ему не может чего-либо не хватать. «Мир существует, и Я существую, весь мир растворен во мне» — вот формула счастья.

Завещание царя Давида царю Соломону

Глупость возникает из-за того, что человек, зная лишь ничтожную часть сложного и многообразного мира, переносит это свое знание на то, что ему неведомо. Невозможно вычерпать безбрежное море неведомого, поэтому мудрости не достичь, стремясь к расширению своих знаний. Расширяя знания, можно лишь перейти от большей глупости к меньшей. Мудр тот человек, который ищет истины не в мире, а в самом себе. «Существую Я, а мир не существует» — это принцип, которому следует всякий мудрец.

Несправедливость возникает из-за того, что человек относится к миру со своими симпатиями и антипатиями, которые мешают рассматривать его объективно (беспристрастно). Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от их власти. А для этого он должен всегда поступать так, как если бы мир существовал, а человек не существовал. Человек справедлив только тогда, когда он смотрит на бытие мира из своего небытия. «Мир существует, а Я не существую» — только этот принцип может быть основанием справедливых мыслей и действий.

Когда пришло время умирать царю Давиду, призвал он к себе своего сына, будущего царя Соломона.
— Ты уже успел объездить много стран, встречался с разными людьми, — сказал Давид. — Какое у тебя сложилось мнение о мире?
— О мире мнение у меня скверное, — отвечал Соломон. — Везде, где бы я ни был, царят несправедливость, глупость, зло и несчастье. Я не знаю, почему так устроен мир, но хочу всю свою жизнь посвятить борьбе за справедливость, мудрость, добро и счастье.
— Но чтобы бороться за все за это, нужно знать, что оно из себя представляет. Есть ли у тебя это знание?
— Такого знания у меня нет.
— Тогда слушай внимательно то, что я тебе расскажу.

Давным-давно, когда мир был еще молодой, населял землю один-единственный народ и управлял этим народом единый Правитель (время не донесло до нас его имени). Было у Правителя четверо сыновей — Наследников (их имена также канули в Лету). Когда Правитель понял, что умирает, он призвал к себе Наследников и завещал им нести людям справедливость, мудрость, добро и счастье. Так же как и у тебя, у Наследников не было знания о том, что такое справедливость, что такое мудрость, что такое добро и что такое счастье.

Прошло время, Наследники умерли, и Народы перемешались. Справедливые люди знали только то, что такое справедливость, но не знали того, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье, мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье, добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье, счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло.

119. И спустя семь дней, когда мне напомнили о послании Адэйреса, Царя Аравии, я вызвал к себе моего слугу и сказал ему: «Возьми себе верблюда и эту кожаную флягу, а также и эту печать. И отправляйся в Аравию, в то место, где дует злой дух; там достань флягу и держи кольцо с печатью перед отверстием фляги, направь их в сторону порывов духа. И когда фляга надуется, ты поймешь, что дух уже в ней. Тогда быстро перевяжи отверстие фляги и надежно запечатай ее с перстнем с печатью, аккуратно уложи ее на верблюда и привези ее сюда, ко мне. И если по дороге тебе будут предлагать золото, или серебро, или сокровища в обмен на позволение ему освободиться, смотри, не поддавайся на уговоры. Но договорись, не давая клятвы, что ты выпустишь его. И потом, если тебе покажут, где есть золото и серебро, отметь это место и наложи на него эту печать. И привези демона ко мне. А сейчас отправляйся и пусть тебе сопутствует удача».

60. И я снова приказывал, чтобы другой демон явился ко мне. И, перекатываясь вперед, появился он — с внешностью дракона, но с человеческими руками и лицом. А все его части тела, кроме ног, были как у дракона; и у него были крылья за спиной. И когда я увидел его, то изумился и спросил: «Кто ты, демон, и как тебя называют? И откуда ты прибыл? Ответь мне».

32. И я, Соломон, услышав это, упрекнул его: «Теперь замолчи и продолжай распиливать мрамор, как я тебе приказал» И я, Соломон, прославил Бога и велел, чтобы мне представили другого демона. И он появился, с лицом, которое находилось высоко над землей, но тело духа было закручено как у улитки. И он прорвался между немногочисленными солдатами и поднял ужасную пыль с земли, подняв ее вверх, а потом, направив ее на нас, чтобы испугать, и спросил, какие вопросы я обычно задаю. И я встал, и плюнул в то место на земле, а потом запечатал кольцом Бога. И немедленно облако пыли прекратило движение. Потом я спросил его: «Кто ты, O, ветер? «Тогда он еще раз поднял пыль и спросил меня: «Что ты хотел бы получить, Царь Соломон? «Я ответил ему: «Скажите мне, как тебя зовут, и я охотно задам тебе вопрос. А пока я благодарю Бога, который сделал меня мудрым, чтобы ответить на эти злые измышления».

7. И тогда ребенок взял кольцо и ушел; и вот, в обычный час свирепый демон Ориас появился подобно горящему огню, чтобы взять плату от ребенка. А тот, согласно советам, полученным от царя, бросил кольцо в грудь демона и сказал: «Царь Соломон вызывает тебя сюда». И затем побежал к царю. Но демон громко завопил, говоря: «Дитя, почему ты сделал это со мной? Убери от меня кольцо, и я заплачу тебе золотом земли. Только убери его от меня, и не веди меня к Соломону (убери кольцо и отдай его Соломону).

89. Восемнадцатый сказал: «Меня зовут Булдумех (Buldumech). Я разделяю жену и мужа и провоцирую ссоры между ними. Если кто-нибудь напишет на бумаге имена твоих предков, Соломон, и положит ее в прихожей своего дома, я немедленно убираюсь оттуда. И надпись должна быть следующая: «Бог Абрама, и Бога Исаака, и Бога Иакова приказывает тебе — уходи из этого дома с миром». И я немедленно удаляюсь».

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Если расправа над Иоавом и Семеем явилась выполнением отцовского завещания, то казнь Адонии стала завершением его собственных интриг. Ведь Адония, потребовав Ависагу, выдвинул претензии на часть царского гарема, но тем самым косвенно посягнул и на престол.

Ковчег же Завета, будучи великой святыней Господней недолго оставался у филистимлян. Сам Бог вразумил их тем, что их идол Дагон был разбит, у жителей того города появились мучительные наросты на теле, а мыши наполнили поля их. Устрашенные филистимляне поставили Ковчег Завета на новую колесницу, запрягли в нее двух молодых коров и отпустили из своей земли. Коровы, никем не управляемые сами пошли в израильскую землю. Израильтяне с великою радостью встретили Ковчег Завета.

Еще почитать --->  Льготы Инвалидам 3 Группы В 2023 Году В Москве

Значение Соломона, его деяний и эпохи сделали его имя незабвенным по целому ряду причин. Тот, чьё имя провозгласило его царём «мира», является прообразом Христа — великого Божьего Царя-Миротворца. Соломон занимает уникальное место как первый в истории строитель храма Божия. Его прославленная мудрость — главный дар, испрошенный Соломоном у Бога — открывается в Священном Писании как наиболее устойчивый его атрибут. Иисус, сын Сирахов так превозносит Соломона:

После судии израильского — первосвященника Илия, поставлен был судьею народа израильского пророк Самуил. Самуил управлял народом не только как судия, но и как пророк Божий. Он убедил евреев истребить всех языческих идолов, какие были у них, молиться Богу о прощении и поститься. Весь народ каялся и говорил: «согрешили мы пред Господом». По молитве Самуила Господь избавил евреев от власти филистимлян. Самуил был строг и правосуден и пользовался от всех большим уважением и любовью. Он управлял народом сорок лет. Под старость он передал власть двум своим сыновьям, которые брали подарки и судили несправедливо. Нетерпеливые евреи стали просить Самуила, чтобы он поставил над ними царя, как и у прочих народов. Самуил старался убедить народ остаться при прежнем управлении, но безуспешно. Тогда Самуил помолился Господу, и Господь сказал ему: «послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними». Потом Господь сказал, чтобы он предупредил евреев, что царь заставит весь народ служить себе, возьмет себе лучшие земли, лучшее имущество народа, и они должны будут все отдавать царю. Но народ не внял предостережениям Самуила и сказал: «нет, пусть царь будет над нами, и мы будем, как прочие народы».

ЗАВЕЩАНИЕ ЦАРЯ ДАВИДА ЦАРЮ СОЛОМОНУ

Когда пришло время умирать царю Давиду, призвал он к себе своего сына, будущего царя Соломона.
— Ты уже успел объездить много стран, встречался с разными людьми, — сказал Давид. – Какое у тебя сложилось мнение о мире?
— О мире мнение у меня скверное, — отвечал Соломон. – Везде, где бы я ни был, царят несправедливость, глупость, зло и несчастье. Я не знаю, почему так устроен мир, но хочу всю свою жизнь посвятить борьбе за справедливость, мудрость, добро и счастье.
— Но чтобы бороться за всё за это, нужно знать, что оно из себя представляет. Есть ли у тебя это знание?
— Такого знания у меня нет.
— Тогда слушай внимательно то, что я тебе расскажу.
Давным-давно, когда мир был ещё молодой, населял землю один-единственный народ и управлял этим народом единый Правитель (время не донесло до нас его имени). Было у Правителя четверо сыновей – наследников (их имена также канули в Лету). Когда Правитель понял, что умирает, он призвал к себе Наследников и завещал им нести людям справедливость, мудрость, добро и счастье. Так же как и тебя, у Наследников не было знания о том, что такое справедливость, что такое мудрость, что такое добро и что такое счастье.
— И тогда Правитель дал им это знание?
— Да. Он велел Наследникам хорошо запомнить следующее.
Несправедливость возникает из-за того, что человек относится к миру со своими симпатиями и антипатиями, которые мешают рассматривать его объективно (беспристрастно). Чтобы стать справедливым, человек должен избавиться от их власти. А для этого он должен всегда поступать так, как если бы мир существовал, а человек не существовал. Человек справедлив только тогда, когда он смотрит на бытие мира из своего небытия. «Мир существует, а Я не существую» — только этот принцип может быть основанием справедливых мыслей и действий.
Глупость возникает из-за того, что человек, зная лишь ничтожную часть сложного и многообразного мира, переносит это своё знание на то, что ему неведомо. Невозможно вычерпать безбрежное море неведомого, поэтому мудрости не достичь, стремясь к расширению своих знаний. Расширяя знания, можно лишь перейти от большей глупости к меньшей. Мудр тот человек, который ищет истины не в мире, а в самом себе. «Существую Я, а мир не существует» — это принцип, которому следует всякий мудрец.
Зло возникает из-за того, что человек противопоставляет себя миру, стремится достичь своих целей, вмешиваясь в естественный ход событий и подчиняя их своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется этому, и зло порождает зло. Добр тот человек, который стремится не к господству, а к тому, чтобы действовать сообразно существующему в мире порядку. «Мир существует и Я существую, но Я стремлюсь не противопоставить себя миру, а раствориться в нём» — этот принцип является основой любых добрых поступков.
Несчастье возникает из-за того, что человеку чего-то не хватает, и чем большего ему не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-то не хватает, то, двигаясь по пути обладания, человек может лишь перейти от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир, и поэтому ему не может чего-либо не хватать. «Мир существует и Я существую, причем весь мир растворён во мне» — вот формула счастья.
Когда Правитель умер, Наследники, обнаружив, что формулы справедливости, мудрости, добра и счастья противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили народ на четыре равные части, и каждый Наследник стал управлять своей частью и нести людям либо справедливость, либо мудрость, либо добро, либо счастье. В результате возник Справедливый Народ, Мудрый Народ, Добрый Народ и Счастливый Народ.
Прошло время, Наследники умерли, и Народы перемешались. Справедливые люди знали только то, что справедливость, но не знали того, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло.
Поэтому ты, Соломон, и обнаружил в мире царство несправедливости, глупости, зла и несчастий.
— Я все понял, — сказал Соломон. Наследники Правителя сделали ошибку: надо было бы всех людей научить всему сразу – и справедливости, и мудрости, и добру, и счастью. Я не повторю их ошибку и буду нести в мир все эти добродетели не по отдельности, а вместе.
— Но ты забываешь, Соломон, что мир необратимо изменился: нет уже ни единого народа, ни единого Правителя. Кроме того, несправедливость, глупость, зло и несчастье породили страх, и поэтому, даже победив эти пороки, ты не сможешь искоренить страха.
— Чтобы искоренить страх, я должен быть бесстрашен? Но что такое бесстрашие?
— Разные люди боятся разного, но все страхи сводятся к двум типам: в радости люди боятся смерти, в печали боятся бессмертия. Поэтому бесстрашен тот, кто знает цену и радостям, и печалям, и поэтому не боится ни смерти, ни бессмертия.

Справедливость– способность абстрагироваться от своего собственного «Я».
Мудрость– способность абстрагироваться от мира.
Добро– способность «раствориться» в мире.
Счастье– способность «растворить» мир в себе.
Бесстрашие – способность преодолеть основные противоречия в своих взаимоотношениях с миром.

Третья книга Царств, Глава 2, стихи 1-4

3 и 4 кн Царств следует понимать как описание периодов истории спасения. Неблагодарность избранного народа приводит к падению обоих царств, что казалось бы противоречит Божию предначертанию, но для исполнения замысла Божия в будущем всегда находится группа верных, «не склонивших колена перед Ваалом», — остаток Сиона, который хранит Союз-Завет. Непрерывность рода Давидова, носителя мессианских обетовании, свидетельствует о непреложности Божиих решений. В своем окончательном виде книга завершается помилованием Иехонии как зарей грядущего искупления.

Когда источники не содержат различных версий, события вставляются в единообразную рамку: каждое царствование описывается отдельно и полностью, начало и конец каждого из них отмечаются более или менее одинаковыми словесными формулами, в которых всегда содержится оценка религиозного поведения данного царя. Все израильские цари осуждаются вследствие «первородного греха» этого царства — основания святилища в Вефиле: из царей Иуды только восемь получают похвалу за свою верность предписаниям Ягве, но эта похвала шесть раз сопровождается замечанием, что «высоты не были отменены», только Езекии и Иосии (Re 1 22:43; Re 2 12:3, Re 2 14:4, Re 2 15:4-35) выражено безоговорочное одобрение.

Что касается еврейской Библии, то ей чужд как самый раздел «исторических книг», так и греко-славянское и латинское их распределение. Книги Иисуса Навина, Судей и четыре книги Царств причисляются в ней к «пророкам», а Руфь, две книги Паралипоменон, Ездры – Неемии и Есфирь – к разделу «кегубим» – священным писаниям. Первые, т. е. кн. Иисуса Навина, Судей и Царств занимают начальное место среди пророческих, Руфь – пятое, Есфирь – восьмое и Ездры, Неемии и Паралипоменон – последние места среди «писаний». Гораздо ближе к делению LXX стоит распорядок книг у Иосифа Флавия. Его слова: «От смерти Моисея до правления Артаксеркса пророки после Моисея записали в 13 книгах совершившееся при них» (Против Аппиона, I, 8), дают понять, что он считал кн. Иисуса Навина – Есфирь книгами характера исторического. Того же взгляда держался, по-видимому, и Иисус сын Сирахов, В разделе «писаний» он различает «премудрые словеса́. и. повести» (Сир 44.3–5), т. е. учительные и исторические книги. Последними же могли быть только Руфь, Паралипоменон, Ездры, Неемии и Есфирь. Принятое в еврейской Библии включение их в раздел «писаний» объясняется отчасти тем, что авторам некоторых из них, например Ездры – Неемии, не было усвоено в еврейском богословии наименования «пророк», отчасти их характером, в них виден историк учитель и проповедник. Сообразно с этим весь третий раздел и называется в некоторых талмудических трактатах «премудростью».

Если международные отношения Иудеи сводятся к непрерывным войнам, то внутренняя жизнь характеризуется борьбой с язычеством. Длившаяся на протяжении всей истории двухколенного царства, она не доставила торжества истинной религии. Языческим начало оно свое существование при Ровоаме (3Цар 14.22–24, 2Пар 11.13–17), языческим и кончило свою политическую жизнь (4Цар 24.19, 2Пар 36.12). Причины подобного явления заключались прежде всего в том, что борьба с язычеством велась чисто внешними средствами, сводилась к одному истреблению памятников язычества. Единственное исключение в данном отношении представляет деятельность Иосафата, Иосии и отчасти Езекии. Первый составляет особую комиссию из князей, священников и левитов, поручает ей проходить по всем городам иудиным и учить народ (2Пар 17.7–10); второй предпринимает публичное чтение закона (4Цар 23.1–2, 2Пар 34.30) и третий устраивает торжественное празднование Пасхи (2Пар 30.26). Остальные же цари ограничиваются уничтожением идолов, вырубанием священных дубрав и т. п. И если даже деятельность Иосафата не принесла существенной пользы: «народ еще не обратил твердо сердца своего к Богу отцов своих» (2Пар 20.33), то само собой понятно, что одни внешние меры не могли уничтожить языческой настроенности народа, тяготения его сердца и ума к богам окрестных народов. Поэтому, как только умирал царь гонитель язычества, язычествующая нация восстановляла разрушенное и воздвигала новые капища для своих кумиров; ревнителям религии Иеговы вновь приходилось начинать дело своих благочестивых предшественников (2Пар 14.3, 15.8, 17.6 и т. п.). Благодаря подобным обстоятельствам, религия Иеговы и язычество оказывались далеко неравными силами. На стороне последнего было сочувствие народа; оно усвоялось евреем как бы с молоком матери, от юности входило в его плоть и кровь; первая имела за себя царей и насильно навязывалась ими нации. Неудивительно поэтому, что она не только была для нее совершенно чуждой, но и казалась прямо враждебной. Репрессивные меры только поддерживали данное чувство, сплачивали язычествующую массу, не приводили к покорности, а, наоборот, вызывали на борьбу с законом Иеговы. Таков, между прочим, результат реформ Езекии и Иоссии. При преемнике первого Манассии «пролилась невинная кровь, и Иерусалим. наполнился ею. от края до края» (4Цар 21.16), т. е. началось избиение служителей Иеговы усилившеюся языческой партией. Равным образом и реформа Иосии, проведенная с редкою решительностью, помогла сосредоточению сил язычников, и в начавшейся затем борьбе со сторонниками религии они подорвали все основы теократии, между прочим, пророчество и священство, в целях ослабления первого язычествующая партия избрала и выдвинула ложных пророков, обещавших мир и уверявших, что никакое зло не постигнет государство (Иер 23.6). Подорвано было ею и священство: оно выставило лишь одних недостойных представителей (Иер 23.3). Реформа Иосии была последним актом вековой борьбы благочестия с язычеством. После нее уж не было больше и попыток к поддержанию истинной религии; и в плен Вавилонский евреи пошли настоящими язычниками.

Еще почитать --->  Размер Субсидии Малоимущим Семьям За Жильё В 2023 Забайкальский Край

3 и 4 кн Царств, сначала составлявшие в евр Библии одну книгу, непосредственно продолжают 1 и 2 кн Царств: Re 1 1-2 содержит окончание обширного документа Samuele 2 9-20. В длинном повествовании о царствовании Соломона (Re 1 3-11) прославляется его замечательная мудрость, богатство, великолепие его построек, в частности иерусалимского Храма. Это, несомненно, славная страница иудейской истории, хотя она и не отмечена новыми завоеваниями: ограничиваются сохранением и организацией государства. Антагонизм между Израилем и Иудой не только продолжается, но приводит после смерти Соломона в 931 г к разделению царства: политическое отделение десяти северных колен усугубляется религиозным расколом (Re 1 12-13). Параллельная история обоих царств, Израиля и Иуды, излагается с Re 1 14 по Re 2 17: нередко эти братские царства ведут между собой жестокую борьбу, в то же время египтяне нападают на Иудею и арамеяне на Северное царство. Опасность возрастает с появлением в Палестине ассирийских войск сначала в 9 в. и в еще большем количестве в 8 в.

Ст. 6. …Против него вышел Навуходоносор, царь Вавилонский, и оковал его оковами, чтоб отвести его в Вавилон… Это известие представляется несколько несогласным с теми местами Писания, где, с одной стороны говорится, что Иоаким в Иерусалиме (а не в Вавилоне) почил с отцами своими 804 , а с другой – что тело его было выброшено за стены Иерусалима, валялось там, как ослиная падаль, было влачимо и гнило на солнце и во время ночного холода 805 . Эти кажущиеся противоречия устраняются тем предположением, что царь Вавилонский, повелевши наложить узы на Иоакима и уведши его пленником в свою столицу (начало плена Вавилонского), возвратил его снова в Иерусалим за выкуп, даже восстановил на престоле Иудейском, под условием покорного подданства. Через три же года, когда Иоаким, упорствуя против Иеговы, вооружился и против своего повелителя, он был снова побежден, посланными на него от Господа, по выражению Писания – полчищами Халдеев и союзных с ними Сириян, Моавитян и Аммонитян 806 . При этом-то случае и исполнилось над Иоакимом грозное пророчество Иеремии о позорной смерти этого царя и поругании над его трупом 807 .

Именно, после Навуходоносора, царствовавшего 43 года (607–564 г. до Р. X.), управляли Евреями: сын его Евильмеродах (царств. 2 года 564–562), зять его Нериглиссор (муж сестры Евильмеродаховой, царст. 4 года 562–558), сын этого последнего – Лаворосоардох (царств. 9 мес.), затем Набанид, сын Евильмеродаха 815 , Валтассар, сын Набонида (два последних царств. 557–539 г. до Р. X.), и затем уже Кир, царь персидский, который через два года по завладении Вавилонским престолом вступает и на Мидийский престол, после Дария Мидянина, и, таким образом, делается единовластителем Азии в 537 г. до Р. X. В сей-то год кончился плен Вавилонский, когда выдан был указ от царя Кира о возвращении Иудеев на родину.

Ст. 6. Чтобы преемственный порядок священнических черед получил на все последующие времена силу закона и неизменяемую твердость, жребии записывались царским писцом (секретарем) Шемаией …пред лицем царя и князей, и пред обоими первосвященниками – Садоком и Ахимелехом, сыном Авиафара, и пред главами семейств священнических и левитских..

7:2. …И не могли священники (от страха и трепета) войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень… Облако славы Божией осенило не только самое святилище храма, куда надлежало священникам войти для каждения и для кропления жертвенной кровью, но и внешний священнический двор. Находившийся там алтарь всесожжений, весь теперь исчезал в дыму и пламени, исторгшемся из облака; так что священникам на время пришлось прекратить всякое свое служение. Какой величественный и внушительный символ на все последующие времена! Не должен ли он вразумлять священников Божиих, приступающих к страшным новозаветным таинствам, что, чем ближе они, по служению своему, стоят к святыням Господним, тем сильнее должно быть сердце их проникнуто страхом Божиим и благоговением перед величеством славы Господней, хотя бы и не проявлялась она в столь страшных обнаружениях, как во времена ветхозаветных прообразов и сеней.

К составлению родословных таблиц и повторительных летописей Иудейского царства, Ездра всего удобнее мог приступить в то время после плена Вавилонского, когда сложил с себя тяжелые и многообразные занятия политическими делами, – именно, когда Неемия назначен был правителем страны Иудейской. Это было около 456 г. до Р. X. Что же касается цели, которую имел ввиду писатель книги Паралипоменон, то она усматривается в том, чтобы дать возможность возвратившимся из плеиа Иудеям разобрать и уяснить себе по родословным таблицам, кто от какой фамилии происходил, кто левитского, кто священнического, кто простого рода; дабы каждое семейство, по возможности, могло вступить в наследие отцов своих. С другой же стороны, великий и незабвенный ревнитель веры и благочестия (Ездра) хотел научить своих соотечественников, что и как должны они устроить у себя, по возвращении на родину, для возобновления богослужебного чина в прежнем благолепии; и, наконец, внушить им, что только верность предписаниям закона и преданность религии может быть для них крепким и надежным залогом политического укрепления и обновления. Этой, между прочим, целью и объясняется особенная подробность родословий священнических и левитских, а также преимущественные повествования о царях, преданных Иегове, ревновавших о святыне храма и благолепии его, между тем, как выпускается вся история нечестивых царей израильских.

Передав эти знания сыновьям, Царь умер. А Наследники, заметив, что формулы справедливости, мудрости, добра и счастья противоречат друг другу, решили поступить следующим образом. Они разделили народ на четыре равные части, и каждый Наследник стал управлять своей частью.

Глупость, говорил он, возникает из-за того, что человек, зная ничтожно мало о сложном и многообразном мире, судит о нем с позиций своего знания. Невозможно вычерпать безбрежное море неведомогo, как ни пытайся познать его. Расширяя свои знания, можно лишь перейти от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истины не в мире, а в самом себе. «Существую Я, а мир не существует» — этим принципом руководствуется мудрец.

«Давным-давно, когда мир был еще молодой, землю населял один-единственный народ. Управлял этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у Царя четверо детей — их имена тоже канули в Лету. Когда царь понял, что умирает, он призвал к себе всех четверых Наследников и завещал им нести людям справедливость, мудрость, добро и счастье.

Зло, сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда он ради своих целей вмешивается в естественный ход событий и подчиняет всё своей воле. Чем больше стремится человек господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, и зло порождает зло. Добр тот человек, который не стремится к господству, а действует сообразно порядку, существующему в мире. «Мир существует, и Я существую, Я растворяюсь в мире» — это основа для добрых поступков.

Несчастье, сказал Царь, испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем большего ему не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-то не хватает, то, утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир, — ему не может чего-либо не хватать. «Мир существует, и Я существую, весь мир растворен во мне» — вот формула счастья.

Библия, изложенная для семейного чтения

«И провожал его, и играл на свирелях, и весьма радовался, так что земля расседалась от криков его. И слуги царя Давида приходили поздравить его, говоря: Бог твой да прославит имя Соломона более твоего имени и да возвеличит престол его более твоего престола. И поклонился царь на ложе своем, и сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который сегодня дал от семени моего сидящего на престоле моем, и очи мои видят это».

И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд. И был Соломон царем над всем Израилем. Он владел всеми царствами от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта. Они приносили дары и служили Соломону во все дни жизни его. И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона.

«И сделал царь золото и серебро в Иерусалиме равноценным простому камню, а кедры, по множеству их, сделал равноценными сикоморам, которые на низких местах. И все цари на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его. И каждый из них подносил от себя в дар сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежду, оружие и благовония, коней и мулов, из года в год».

И, обратясь к народу и благословив собравшихся израильтян, Соломон сказал: «Благословен Господь Бог Израилев, Который сказал Своими устами Давиду, отцу моему, и ныне исполнил рукою Своею!» Он говорил: «С того дня, как Я вывел народ Мой Израиля из Египта, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых, чтобы построен был дом, в котором пребывало бы имя Мое; но избрал Иерусалим для пребывания в нем имени Моего и избрал Давида, чтобы быть ему над народом Моим Израилем.

«И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему; но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его; и не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал».

За этой историей следует краткая заключительная часть, в которой Соломон рассказывает, как полюбил сунамитянку и ради ее любви пообещал поклоняться Ремфану и Молоху. Он согласился приносить жертвы этим богам, но поначалу решил пожертвовать всего лишь пять саранчей, раздавив их в руке. Однако этого оказалось достаточно, чтобы дух Божий тотчас его покинул. Вспоминая об этом, Соломон сокрушается, что разум его ослабел и что он стал посмешищем для людей и демонов. Текст завершается предостережением: Соломон призывает читателей не следовать его примеру и не отрекаться от своей веры ради любовной страсти.

В завершение Соломон вручает свой магический перстень мальчику-слуге и посылает его поймать демона ветра, губящего людей и животных в Аравии. Мальчику предписывается держать против ветра кожаный бурдюк, поместив у его горлышка перстень, а когда бурдюк наполнится, крепко завязать его. Мальчик исполняет поручение в точности и возвращается к Соломону. Плененный демон сообщает, что его зовут Эфиппас, и по приказу Соломона поднимает и устанавливает при входе в храм краеугольный камень, слишком тяжелый для других демонов.

В главе 18 появляются демоны тридцати шести деканатов зодиака; имена некоторых из них напоминают искаженные традиционные названия деканатов[6]. Демоны деканатов отвечают в основном за различные болезни; каждый из них сообщает Соломону магические слова, при помощи которых его можно изгнать. Например, 33-й демон, Рикс Ахонеот, вызывает боли в горле и воспаление миндалин, а чтобы изгнать его, надо написать слово «Лейкург» на листьях плюща и сгрести их в кучу.

«Завещание Соломона» по большей части состоит из пересказа бесед между Соломоном и демонами. Некоторые из демонов имеют гротескный облик; в частности, у одного из них нет головы. Два демона тесно связаны с сексуальностью: Асмодей из Книги Товита и демоница Обизуфь, тождественная Лилит во всем, кроме имени (и, подобно Лилит, удушающая новорожденных). Большинство других демонов не упоминаются по именам в других источниках. О демоне по имени Абезетибод сказано, что это он (а не Яхве, как утверждается в Книге Исход) ожесточил сердце фараона, чтобы тот запретил сынам Израиля покинуть Египет.

Затем Эфиппас и еще один демон, обитающий в Красном море, поднимает из моря чудесный столп, состоящий из чего-то пурпурного (перевод неясен). Этот демон Красного моря сообщает, что его зовут Абезетибод и что он помогал египетским магам в их противостоянии с Моисеем и ожесточил сердце фараона. Но затем, вместе со всем египетским войском, он был поглощен водами моря, сомкнувшимися за Моисеем и сынами Израиля, и с тех пор лежал на дне морском под этим столпом, пока не пришел Эфиппас и не помог поднять его.

Еще почитать --->  Орден Ленина Прибавка К Пенсии

Книги онлайн

13. И тогда Орниас взял кольцо и отправился к Бельзебулу (beelzeboul), царствующему над демонами. Он сказал ему: «[Иди] сюда! Тебя зовет Соломон». Но услышав это, Бельзебул ответил ему: «Скажи мне, кто такой Соломон, о котором ты мне говоришь?» Тогда Орниас бросил на грудь Бельзебула кольцо, говоря: «Царь Соломон зовет тебя». А Бельзебул громко завопил пронзительным голосом и изрыгнул огромное горящее пламя; поднялся и, следуя за Орниасом, прибыл к Соломону.

82. Одиннадцатый сказал: «Меня зовут Катаникотаель (Katanikotael). Я провоцирую ссоры и обиды в человеческих домах и делаю людей вспыльчивыми. Если кто-то хочет, чтобы у него в доме был мир, пусть напишет на семи лавровых листах имя ангела, который имеет власть надо мной, вместе с этими именами — Иае, Иео, сыновья Сабаота (sabaoth) во имя великого Бога, лиши свободы Катаникотаеля. Потом пусть промоет лавровые листья в воде и окропит этой водой свой дом и внутри, и снаружи. И немедленно уберусь».

70. И передо мной появился другой покоренный дух, имеющий неопределенную человеческую форму, мерцающие глаза и лезвие в руке. И я спросил: «Кто ты?» А он ответил: «Я — похотливый дух, рожденный гигантским человеком, которого зверски убили во времена гигантов». Я сказал ему: «Ответь мне, чем ты занимаешься на земле и где ты живешь».

117. И вот однажды, пока я был в своем царстве, Аравийский Царь, Адэйрес, прислал мне письмо, и вот, что там было написано: «Приветствую тебя, царь Соломон! Вот, мы слышали отовсюду, со всех концов земли, о мудрости, которой ты был удостоен, и о том, что ты человек, который получил божье милосердие. И [тебе] было даровано знание о всех духах воздуха, и на земле, и под землей. Теперь, надо сказать о том, на аравийской земле есть вот такой дух: очень рано на рассвете начинает дуть определенного вида ветер и так — до трех часов. И порывы этого ветра очень резкие и ужасные, так что от них гибнут и люди, и животные. И на земле нет ничего и никого, чтобы противостоять этому демону. Я молю тебя, поскольку этот дух — ветер, придумай что-нибудь с помощью своей мудрости, которую дал тебе Господь Бог, и снизойди до того, чтобы послать человека, способного его схватить. И тогда увидишь, Царь Соломон, — я и мои люди, и вся моя земля будем служить тебе до самой смерти. И вся Аравия будет в мире с тобой, если ты будешь благосклонным к нам. И потому что мы просим тебя, не игнорируй нашу скромную просьбу и не позволь, чтобы епархия, подчиненная твоей власти была полностью разорена. Поскольку мы — просители, и я, и мои люди, и вся моя земля. Прощай, мой Господин. Будь здоров!»

42. И я, Соломон, услышал это и изумился, и наложил на них печать с помощью моего кольца; и поскольку их было так много, я отправил их рыть котлован для основания Божьего Храма. Ибо длина его была 250 локтей. И я приказал им быть трудолюбивыми, и они начали работать все вместе и только бормотали слова протеста.

13. И тогда Орниас взял кольцо и отправился к Бельзебулу (beelzeboul), царствующему над демонами. Он сказал ему: «[Иди] сюда! Тебя зовет Соломон». Но услышав это, Бельзебул ответил ему: «Скажи мне, кто такой Соломон, о котором ты мне говоришь?» Тогда Орниас бросил на грудь Бельзебула кольцо, говоря: «Царь Соломон зовет тебя». А Бельзебул громко завопил пронзительным голосом и изрыгнул огромное горящее пламя; поднялся и, следуя за Орниасом, прибыл к Соломону.

6. И я, Соломон, был очень обрадован, восхвалял и прославлял Бога небес и земли. И на утро я позвал мальчика, и дал ему кольцо, и сказал: «Возьми это, и в час, когда демон должен появиться, брось в его грудь это кольцо и скажи ему: «Именем Бога, царь Соломон зовет тебя сюда (Приди! Соломон вызывает тебя!). А после — беги ко мне, без страха или дурных предчувствий в отношении всего, что ты можешь услышать от демона.

12. И ангел приказал 10 морским китам [морским чудовищам…. Морскими чудовищами называют Бегемота (мужского рода) и Левиафан (женского рода) в 4Ezra 6:48–52, 1En 60:7.] выплыть из бездны. И он бросил свою судьбу оземь, и эта [судьба] подчинила [ему] огромного демона [он иссушил их род и бросил его судьбу оземь]. И он заставил огромного демона, дерзкого Орниаса, тесать камни у Храма [и приносить для завершения строительства Храма]. И поэтому я, Соломон, прославлял Бога небес и Создателя земли. И он приказал Орниасу быть с ним, и дал ему печать, сказав: «Возьми с собой и приведи мне сюда князя всех демонов»

2. И вот, когда Храм города Иерусалима строился, и когда там работали мастера, приходил к ним со стороны заката демон Орниас (ornias); и он забирал себе в половины заработка маленького сына старшего мастера, а в дополнение — половину его еды. И к тому же он продолжал каждый день сосать большой палец правой руки мальчика. И ребенок исхудал, хотя его очень любил царь.

4. А ребенок сказал царю: «Я прошу тебя, O, царь. Послушай, что происходит с твоим ребенком. После того, как мы прекращаем работать на строительстве Божьего Храма, после заката, когда я ложусь, чтобы отдохнуть, появляется один из злых демонов и забирает у меня половину моего заработка половину моей еды. А потом он хватает мою правую руку и сосет мой большой палец. И вот, моя душа страдает, а тело с каждым днем становится тоньше».

Завещание Соломона

28. Тогда я сказал ему: «Приведи ко мне того, кто, по твоим словам, питается и возрастает в море Чермном». Он же ответил: «Никого я к тебе не приведу. Но придет один демон по имени Эфиппас [Ephippas][34], который свяжет его и выведет из пучины». Я сказал: «Поведай мне, почему он пребывает в пучине моря Чермного и как его зовут». Он, однако, сказал: «Не спрашивай меня; от меня ты этого не узнаешь. А придет он к тебе лишь потому, что и я тоже здесь, вместе с тобой». И я сказал ему: «Ответь, на какой звезде ты обитаешь». «На той, которая у людей зовется Гесперией[35]», — ответил он.

И взял я себе жен без счета изо всех земель и царств. И совершил я путешествие в царство иевусеев, и увидел женщину из страны их, и обезумел от любви к ней, и возжелал себе в жены. И я сказал их священникам: «Отдайте мне эту Сунамиту[164], ибо я безумен от любви к ней». И они ответили: «Если ты любишь дочь нашу, поклонись нашим богам, великому Рефану и Молоху[165], и [тогда] бери ее». Но я не желал поклоняться [их богам], а потому сказал им: «Я не поклоняюсь богам чужеземным»[166].

Есть у меня также и другое занятие: я превращаюсь в волны и, поднимаясь из моря, показываюсь людям. И они называют меня Кунопег [Kunopegos][89], ибо я принимаю облик человека. И это мое истинное имя. Сверх того, когда я хожу среди людей, я насылаю на них подобие морской болезни. Итак, когда я пришел испросить совета у владыки Вельзевула, он связал меня и предал в руки твои. И вот я стою пред тобой, и дух мой изнемогает от разговора с тобой, ибо вот уже два или три дня, как я не касался воды».

118. И, прочитав это послание, я, Соломон, сложил его, и дал слуге моему, и сказал ему: «Через семь дней напомни мне об этом послании». Ибо строился Иерусалим и строительство храма близилось к завершению. И был великий краеугольный камень, который я возжелал поставить во главу угла, дабы завершить храм Господень. И все мастера и демоны, помогавшие им, собрались вместе, чтобы доставить камень и возложить его на вершину храма, но не хватало им силы поднять его.

22. Услышав эти слова, я, Соломон, связал его еще крепче. Затем я приказал бичевать его розгой [вариант: бичами из бычьей кожи], пока он не назовет свое имя и не скажет, каков его род занятий. И демон заявил: «Я — славный Асмодей; я приумножаю пороки людские по всему миру. Я постоянно злоумышляю против новобрачных; я пятнаю красоту дев и охлаждаю сердца их».

Завещание царя давида соломону

царь Давид был коварным царем однажды прогуливаясь на своей террасе он увидел Вирсавию она мылась им овладело желание завладеть ею в голове его созрел коварный план он решил отправить Урия нп войну и чтобы он погиб там так оно и случилось муж Вирсавии погиб а она стала его женой тогда бог через пророка Нафана сказал у тебя тысячи наложниц а у него единственная жена что же ты погубил его невинного ? ты сотворил зло и зло вошло в тебя тем самым о царь Давид подписал себе смертный приговор

С 4:10 можно смело перематывать и радоваться. Радоваться тому, что используется лишь 4 «ингредиента», а не больше, иначе их перечисление с взаимным последующим исключением заняло бы тысячелетия и мы бы так и не узнали сути. А что может быть хуже начатого и незавершенного дела .
))

оба они глубоко заблуждались они себя видели выше остальных а это эгоизм они думали что они умнее и мудрее и хотели навязать их веру а им было плевать что итим людям это было нужно чтобы встать на правельный путь и развеватся на ошибках а эти два «мудреца»пытались нарушеть их жизнь обламав их и переломав настроених их так что верте в себя а не в какго то друго лишь слабые следует за другими

Хорошая притча. Но притянута за уши! За уши Давида! Ведь, до сих пор, не установлено существовал когда-либо царь Давид и сын его Шломо в реале или это собирательный образ многих царей. И сочинил ли он эту притчу! Кстати, премудрость его сына Шломо тоже очень преувеличена!
Зато из библии мы узнаём, что хвалёная «мудрость» Давида куда-то улетучивается когда. «А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим» 2Цар.12:31 Славянскую свастику запрещают и пугают её всех, зато Давид маген носят спокойно! . Не иначе у Гитлера пилы и печи были страшнее.

Чтобы узнать правду о Давиде, надо всего лишь прочитать хотя бы несколько книг из Библии, чтобы не быть обманутыми. Он никогда не был пророком. Давид — царь народа Израиль, выбран самим Богом. Помазан на Царство пророком Самуилом, Давиду было 30 лет., и царствовал 40 лет. Храм для поклонения Всевышнему Богу он не построил, т. к. ,, при его правлении было пролито много крови. Но он под руководством Бога собрал все необходимое для строительства, и по поведению Бога , Храм построил его сын Соломон, когда стал его приемником. Под их правлением народ Бога жил в благоденствии долгие годы, т.к. они во всем слушались Бога, жили по закону Бога.
Ни о какой звезде и завещании Давида, — не говорится, ни в одном переводе Библии. А вот распоряжение Соломону оставил. Будь сильным и мужественным. Слушайся своего Бога: ходи его путями и храни его постановления , заповеди, судебные решения, как написано в Законе Моисея., чтобы поступать тебе благоразумно во всем, чтобы ты не делал, и. везде , куда бы ты ни пошел, и Бог исполнит своё слово , помогать во всем и всегда.
Не позволяйте себя обмануть.

Adblock
detector