Справка О Социальной Незащищенности

Как получить статус малоимущей семьи

Если вы не инвалид, не пенсионер или, скажем, не многодетная мать, государство не обратит на вас внимания, социальной помощи вам не получить. Право на дармовые «плюшки» обычно привязано к какому-либо льготному статусу, например, ветеран труда или чернобылец. Впрочем, есть одна лазейка: ларец с социалкой откроется и вам, если получите статус малоимущей семьи. Тут тебе и пособие, и субсидии, и помощь в решении жилищного вопроса.

Например, один из ее членов инвалид. Или у вас двое несовершеннолетних детей. Или один из вас долго не может найти на работу и стоит на учете в Центре занятости. Конкретного перечня таких жизненных обстоятельств нет и быть не может (определение ВС РФ № 49-АПГ17-35 от 25.12.2023), оценка их достаточности исключительно на усмотрение УСЗН.

  1. Во-первых, доходы считаются за три месяца, предшествующих обращению за справкой.
  2. Во-вторых, все доходы учитываются до вычета налогов.
  3. В-третьих, учитывается не только ваша зарплата . Правительство даже утвердило специальный перечень видов доходов, которые будут проверяться (Постановление Правительства № 512 от 20.08.2003). Тут и все социальные пособия на детей, и пенсии, и стипендии, и даже доходы от сдачи квартиры в Саранске в аренду. Естественно, если они проходили официально.

Малоимущим помогают. И материально, и нематериально. Конкретные виды социальной поддержки, порядок и условия ее получения устанавливаются региональными властям (п. 2 ст. 6 ФЗ № 134), а потому от региона к региону отличаются. Например, в Москве это и адресная вещевая и продовольственная помощь, и ежемесячное пособие на ребенка, и даже освобождение от курортного сбора при поездке в Крым. А власти СПб, например, ограничиваются социальной выплатой, покрывающей разницу между доходами и прожиточным минимумом.

В представлении обывателя «малоимущие» обычно ходят в потрепанной фуфайке и просят милостыню у церкви. Но закон определяет их иначе. Для него, это семья или одиноко проживающий гражданин, среднедушевой доход которых ниже регионального прожиточного минимума (п. 1 ст. 6 ФЗ № 134 «О прожиточном минимуме в РФ»). По стране величина прожиточного минимума отличается, потому малоимущий малоимущему рознь.

  • — справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста), (выданная на территории Санкт‑Петербурга);
  • — справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (выданная на территории Санкт‑Петербурга).
  • Обучающиеся (за исключением Обучающихся, находящихся в браке), родители которых (один или оба) являются инвалидами I, II группы;
  • Обучающиеся из многодетных семей (за исключением обучающихся, находящихся в браке);
  • Обучающиеся (за исключением обучающихся, находящихся в браке) из неполных семей (один родитель, одинокая мать);
  • Обучающиеся (за исключением обучающихся, находящихся в браке), оба родителя которых являются пенсионерами (только пенсия по старости);
  • Обучающиеся, находящиеся на диспансерном учете в связи с хроническими заболеваниями;
  • Обучающиеся-доноры.
  • — свидетельство о рождении ребенка (детей) (выданные на территории Санкт‑Петербурга);
  • — акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (выданный на территории Санкт‑Петербурга);
  • — свидетельство о заключении брака (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
  • — свидетельство о расторжении брака (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
  • — свидетельство о смерти члена семьи заявителя (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
  • — справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно (выданная на территории Санкт‑Петербурга).
  • — свидетельство о рождении ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • — решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены;
  • — акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • — свидетельство о заключении брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • — свидетельство о расторжении брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • — свидетельство о смерти члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • — решение суда о лишении родительских прав;
  • — справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • — согласие лиц (законных представителей лиц) на обработку их персональных данных по форме — в случае представления заявителем документов и сведений о них.
  • — паспорт гражданина Российской Федерации;
  • — документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства): Федеральный закон от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Указы Президента Российской Федерации: от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
  • — временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
  • — иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.

Справка О Социальной Незащищенности

Несмотря на то, что это определение нигде не приводится, в ряде законодательных актов имеется его упоминание. Например, в ст. 217 Налогового кодекса РФ, предусматривающей налоговые льготы. Либо в законе от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. К таким обстоятельствам законодатель относит: полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан и др.

Несмотря на то, что это определение нигде не приводится, в ряде законодательных актов имеется его упоминание. Например, в ст. 217 Налогового кодекса РФ, предусматривающей налоговые льготы. Либо в законе от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. К таким обстоятельствам законодатель относит: полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан и др.

Еще почитать --->  Код Льготы Участника Боевых Действий

Вместе с тем, из анализа действующих правовых норм в сферах жилищного, трудового законодательства, в сфере обеспечения прав инвалидов, ветеранов, пенсионеров, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно прийти к выводу, что это граждане, нуждающиеся в особой социальной защите, которые не в состоянии обеспечить себе (своим семьям) достойный уровень материального благосостояния.

В ряде случаев возникают такие ситуации, когда граждане, фактически не являясь малоимущими, в силу кризисных явлений, а также в силу совершения в отношении них преступных действий, оказываются в сложной жизненной ситуации. Ярким примером тому являются обманутые дольщики.

К одним из органов относится Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд России). Это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, реабилитации инвалидов.

Какие документы нужны для получения социальной стипендии

Право на получение социальной стипендии имеет студент, нуждающийся в социальной помощи и представивший в образовательное учреждение справку для получения государственной социальной помощи. Справку выдает орган социальной защиты населения по месту жительства студента (п. п. 7, 25 Типового положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.06.2001 N 487).

— документом, подтверждающим статус студента (удостоверением для детей- сирот; справкой органов опеки и попечительства для детей, оставшихся без попечения родителей; справкой учреждения медико-социальной экспертизы для инвалидов I и II групп; удостоверением для пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; удостоверением для инвалидов и ветеранов боевых действий);

получение социальной стипендии студентам из малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим студентам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума (п. 2.5 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 03.07.2012 N 301-ПП).

2.Ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи и малоимущие граждане — при рассмотрении в их отношении обращений в органах прокуратуры. Таким обращениям должно уделяться повышенное внимание (п. 1.2 Указания Генпрокуратуры России от 06.03.2023 N 137/9; п. 3.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).

В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в международных актах, участником которых является РФ) и в правоприменительной практике группы социально незащищенных граждан указываются применительно к регулируемым правоотношениям. Традиционно это лица, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите. Для отнесения к данной категории уровень дохода (среднедушевого дохода) гражданина, как правило, не имеет значения, важен определенный социальный статус лица — пенсионер, инвалид, сирота и т.д. Для сравнения отметим, что оценка дохода (среднедушевого дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной помощи (преамбула Закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ; ст. 1, ч. 4 ст. 8 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

В настоящее время в целях оказания предусмотренных законодательством мер государственной социальной поддержки преимущественно учитывается указанный выше социальный статус граждан и уровень их имущественной обеспеченности, а не просто отнесение их к категории социально незащищенных граждан.

Законодательство РФ не содержит единого определения категории «социально незащищенные граждане (группы населения)». Часто при упоминании данной категории в нормативных актах не определяется и круг относящихся к ней лиц (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ; п. 5 ст. 5 Закона от 30.12.2023 N 489-ФЗ; п. 3 Положения, утв. Приказом Минтруда России от 23.12.2023 N 938; ч. 2 ст. 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60).

4.Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди — в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п. п. 2.3, 3.1, 3.2.3 Стратегии развития сотрудничества на 2023 — 2030 гг., принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29.05.2023).

Как оформить социальную стипендию

Существует несколько видов стипендий, самые известные — это стипендии академическая и социальная. Обычная стипендия, которую платят за успехи в учебе, называется государственной академической. Ее не платят тем, кто получил тройку или не сдал экзамен или зачет.

Конкретный размер социальной стипендии образовательная организация устанавливает сама в рамках своего стипендиального фонда. В среднем этот размер для студентов, которые обучаются по программам высшего образования, 2700—3000 Р . В субъектах РФ, в которых установлен районный коэффициент, указанные суммы умножаются на этот коэффициент. Например, в Иркутской области, где районный коэффициент составляет 20%, размер социальной стипендии в 2023 году равен 5130 Р .

Образовательная организация должна принять у студента заявление в любом случае — ссылаться на «сроки приема заявок» или иные причины она не имеет права. Принимать заявления у студентов должны в любой рабочий день, в том числе в период проведения промежуточной аттестации или каникул.

Социальную стипендию назначают со дня, когда студент принесет документ, по которому он имеет право на стипендию. Студентам, оформившим государственную социальную помощь, стипендию назначают на год с даты выдачи справки о получении государственной социальной помощи из органа социальной защиты. Если справку выдали в январе, а студент принес ее только в сентябре, то в январе следующего года понадобится новая справка.

  1. Взять в вузе справку о том, что данный гражданин является студентом, и о том, в каком размере он получает стипендию.
  2. Собрать документы о доходах всех членов семьи из п. 2.
  3. С комплектом документов обратиться в МФЦ или орган соцзащиты по месту жительства. Например, это может быть департамент, отделение соцзащиты, управление министерства социальной политики.
  4. Получить документ, который будет подтверждать оформление социальной помощи.
  5. Указанный документ о получении государственной социальной помощи нужно отнести в соответствующее профильное структурное подразделение своего учебного заведения.

Федеральный закон О государственной социальной помощи от N 178-ФЗ (последняя редакция)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Какие документы нужны для получения социальной стипендии

Право на получение социальной стипендии имеет студент, нуждающийся в социальной помощи и представивший в образовательное учреждение справку для получения государственной социальной помощи. Справку выдает орган социальной защиты населения по месту жительства студента (п. п. 7, 25 Типового положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.06.2001 N 487).

— документом, подтверждающим статус студента (удостоверением для детей- сирот; справкой органов опеки и попечительства для детей, оставшихся без попечения родителей; справкой учреждения медико-социальной экспертизы для инвалидов I и II групп; удостоверением для пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; удостоверением для инвалидов и ветеранов боевых действий);

Еще почитать --->  Свежие Изменения В Ст.228ч.2ук Рф

получение социальной стипендии студентам из малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим студентам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума (п. 2.5 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 03.07.2012 N 301-ПП).

Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.

Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:

Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.

О легальном определении понятия социально незащищенные категории граждан

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. N 50 (часть 4). Ст. 6950.
Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2001 (ред. от 06.06.2012) N 812-106 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2002. 23 января. N 1.

В российском законодательстве используется широкая формулировка — «малоимущие и социально незащищенные категории граждан» (п. 8 ст. 217, п. 14 ст. 251 НК РФ) . При этом ни один федеральный закон или нормативный акт органа исполнительной власти в полном объеме не приводит перечня указанных категорий, везде присутствуют бланкетные и ссылочные нормы. Так, в соответствии с п. 2. ст. 98 ЖК РФ категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ. Конкретизировано лишь понятие малоимущие граждане. К категории малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан относят лиц в состоянии нуждаемости независимо от социального статуса, особых заслуг, пола, возраста, наличия работы или детей, состояния здоровья .

Таким образом, анализ действующего законодательства и правоприменительной практики показывает, что содержательно понятие социально незащищенные категории граждан включает группы населения, которые в силу возраста, состояния здоровья и т.п. не в состоянии обеспечить себе (своим семьям) достойный уровень материального благосостояния. В этом смысле понятие социально незащищенные категории граждан идентично понятию малоимущие граждане (в социологической и политологической литературе — бедные). В новейших исследованиях категории бедные и малоимущие расцениваются как синонимы. «Бедность, — отмечает Е.С. Никишина, — это такое состояние, когда индивид не может обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни с учетом сложившихся в обществе стандартов» .

В совокупности к малоимущим гражданам (семьям) относятся те, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. Малоимущие граждане и семьи во всех случаях относятся к социально незащищенной категории граждан, которая, таким образом, является собирательным понятием и определяется в совокупности различных норм как федерального, так и регионального законодательства.

Критерии определения статуса малоимущих граждан, порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» определены в Федеральном законе «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» .

Какие категории граждан относятся к числу социально незащищённых

1.Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа — в целях предоставления им дополнительных гарантий по социальной поддержке (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ; п. 7 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2023).

В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в международных актах, участником которых является РФ) и в правоприменительной практике группы социально незащищенных граждан указываются применительно к регулируемым правоотношениям. Традиционно это лица, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите. Для отнесения к данной категории уровень дохода (среднедушевого дохода) гражданина, как правило, не имеет значения, важен определенный социальный статус лица — пенсионер, инвалид, сирота и т.д. Для сравнения отметим, что оценка дохода (среднедушевого дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной помощи (преамбула Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ; ст. 1, ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

2.Ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи и малоимущие граждане — при рассмотрении в их отношении обращений в органах прокуратуры. Таким обращениям должно уделяться повышенное внимание (п. 1.2 Указания Генпрокуратуры России от 06.03.2023 № 137/9; п. 3.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45).

Законодательство РФ не содержит единого определения категории «социально незащищенные граждане (группы населения)». Часто при упоминании данной категории в нормативных актах не определяется и круг относящихся к ней лиц (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ; п. 5 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2023 № 489-ФЗ; п. 3 Положения, утв. Приказом Минтруда России от 23.12.2023 № 938; ч. 2 ст. 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60).

4.Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди — в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п. п. 2.3, 3.1, 3.2.3 Стратегии развития сотрудничества на 2023 — 2030 гг., принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29.05.2023).

Справка О Социальной Незащищенности

Рекомендуется расширить перечень форм и методов организации досуга и мероприятий; создать клубы, творческие объединения, кружки с участием данной группы населения. Вовлечение в эти неформальные объединения способствует развитию творческих способностей участников, эффективной социальной реабилитации и интеграции в местном сообществе, расширению коммуникативных связей, созданию непринужденной обстановки межличностного общения, реализации возможностей психологической разгрузки.

Еще почитать --->  Расчет Пени По Страховым Взносам В 2023

Несмотря на то, что в КДУ Азовского района работа ведется и планируется, необходимо усилить эту деятельность и расширить перечень услуг для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Повысить качество деятельности с социально незащищёнными людьми поможет систематизация работы, полное удовлетворение их запросов, расширение перечня форм и методов обслуживания.

Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения РФ устанавливает федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (1995 г.). Он определяет социальное обслуживание как «деятельность социальных служб и отдельных специалистов по поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» (ст. № 1).

Одна из многочисленных категорий посетителей ДК — пенсионеры. И им в первую очередь нужна не только и не столько проведение досуга, сколько простое человеческое участие, общение. Ведь самая большая человеческая драма — равнодушие, неумение или нежелание дать частицу своей души другому. Именно поэтому перед работниками культуры стоит важная задача — организация досуга и общения для людей старшего поколения. В КДУ предлагается использование следующих форм работы:

Во-вторых КДУ, являются устойчивой формой организации социальной жизни и обеспечивают устойчивость связей и отношений в рамках общества, обслуживают все без исключения социально-демографические слои общества — от дошкольников до пенсионеров, представителей всех профессий и рода занятий.

Справка о праве на государственную социальную помощь оформляется в трехдневный срок со дня принятия заявления и всех необходимых документов, либо со дня окончания проверки, проводимой управлением социальной политики, и выдается гражданину при личном обращении.

В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах ее членов за три предыдущих месяца и принадлежащем им на праве собственности имуществе, о получении членами семьи государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета. К заявлению прилагается согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных, оформленное в присутствии специалиста управления социальной политики, либо заверенное в установленном законом порядке.

Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются посредством проверки, проводимой управлением социальной политики в течение 27 дней со дня принятия заявления. Гражданин, подавший заявление, вправе представить документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения, по собственной инициативе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2001 № 487 «Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов», право на получение государственной социальной стипендии имеет студент, представивший в образовательное учреждение выдаваемую органом социальной защиты населения справку для получения государственной социальной помощи.

Справка о праве на государственную социальную помощь выдается гражданам, получающим государственную социальную помощь, либо имеющим право на ее получение в соответствии с Законом Свердловской области от 29.10.2007 № 126-ОЗ «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам».

О легальном определении понятия социально незащищенные категории граждан

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3699.
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 43. Ст. 4904.
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1257.

В то же время ЖК РФ правильно указывает на главный признак: «граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите». Таким образом, применяемые сегодня понятия малоимущие и социально незащищенные категории граждан могут быть заменены легальным понятием — граждане, имеющие право на социальную защиту. Именно в данной трактовке первичен закон, а не субъективные или дискуссионные научные оценки. Кроме того, похожие формулировки (граждане, имеющие право на меры социальной поддержки. ) уже используются в региональном законодательстве .

В проекте Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ», внесенного в Государственную Думу Минздравом РФ, социальные услуги предоставляются гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (основание получения помощи), под которой понимается не только ситуация, которая нарушает жизнедеятельность гражданина, но и ситуация, которая создает риск для такого нарушения . Неопределенность понятия трудная жизненная ситуация уже давно является предметом обоснованной критики , но тем не менее разработчики законопроекта решили его оставить, лишь немного модернизировав.

Based on the analysis of the Russian legislation considered by definition socially vulnerable groups, understood as a group of people who, because of age, health, etc. unable to provide themselves (their families) a decent standard of living standards. It is concluded that this notion is incorrect in terms of Articles 2 and 7 of the Constitution and it is identical to low income.

Таким образом, анализ действующего законодательства и правоприменительной практики показывает, что содержательно понятие социально незащищенные категории граждан включает группы населения, которые в силу возраста, состояния здоровья и т.п. не в состоянии обеспечить себе (своим семьям) достойный уровень материального благосостояния. В этом смысле понятие социально незащищенные категории граждан идентично понятию малоимущие граждане (в социологической и политологической литературе — бедные). В новейших исследованиях категории бедные и малоимущие расцениваются как синонимы. «Бедность, — отмечает Е.С. Никишина, — это такое состояние, когда индивид не может обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни с учетом сложившихся в обществе стандартов» .

  • заявление на соцконтракт;
  • копия паспорта (также всех членов семьи);
  • копия свидетельства о рождении детей;
  • копия СНИЛС;
  • копия ИНН;
  • справка с работы (2-НДФЛ);
  • реквизиты банковской карты (имейте в виду, что все государственные выплаты начисляются только на карту «Мир»).

Для реализации государство дает 100 тысяч рублей с условием в дальнейшем получать прибыль от продаж. Владелец участка может потратить их на улучшение своей сельскохозяйственной деятельности: приобрести новые семена или какое-либо оборудование для работы.

Чтобы получить средства по соцконтракту, необходимо в течение какого-то времени найти работу. Государство поддерживает человека на момент, пока он ищет место и несколько месяцев в процессе трудоустройства. Устанавливаемые сроки зависят от региона, но максимальное время действия договора составляет около 9 месяцев.

В отличие от пособий, главная задача социального контракта – помочь людям преодолеть трудности и выйти на стабильный доход. Данные выплаты предназначены для целевого пользования: чтобы найти работу, получить дополнительное образование или пройти лечение, например.

Размер выплаты зависит от условий контракта, то есть от его целевого назначения. Например, пока человек ищет работу, в течение определенного срока он будет получать около 12 тысяч рублей ежемесячно. Максимальная сумма субсидии составляет 250 тысяч. Эти средства выделяют предпринимателям на открытие и развитие бизнеса.

Adblock
detector