Рсо И Одн

Согласно ЖК РФ управляющие организации (ТСЖ, ЖК, и тп) не вправе отказываться от заключения договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, переход на прямые договоры не затрагивает отношения лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, с ресурсоснабжающей организацией в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Обратите на это внимание, так как после Эта позиция была основана на непонимании порядка формирования размера платы за содержание жилого помещения, которая состоит из размера платы за содержание общего имущества формируется в перечне работ и услуг и размера платы за КРСОИ. То есть, голосование после С этой даты действует новая редакция п.

Институт управляющих компаний не всегда в полной мере и качественно справляется со своими обязанностями. Это значит, что УК по-прежнему будет выполнять свои обязанности по контролю качества предоставляемых услуг РСО, но платежи будут идти напрямую в ресурсоснабжающие компании.Переход на заключение договоров напрямую с РСО минуя УК Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями в 2023 году возможно заключить по следующим направлениями предоставляемых услуг:поставка воды (горячей и холодной);искусственный обогрев жилых и нежилых помещений – отопление;утилизация и вывоз твердого мусора;отвод жидких коммунальных отходов

Возможно, уже в следующем году нас всех ждет коренное изменение схемы платежей за коммунальные услуги. Что же может измениться и к чему это приведет? Вышеизложенного видно, что РСО дают привилегии, и разве это не является ущемление прав ТСЖ, УК и прочих. Ведь договора прежде всего регулируются ГК РФ.

Появляется вопрос: приводит такое решение к автоматическому исключению из предмета договора управления обязанности управляющей организации по предоставлению собственникам коммунальных услуг?Общее собрание собственников помещений в МКД может принять решение о переходе на прямые договоры с РСО ().

Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества

С 1 января 2023 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

Как установлено пп. «а» п. 21.1 Правил № 124 определение объемов коммунальных ресурсов, подлежащих покупке управляющими организациями в каждом расчетном периоде, непосредственно зависит от объемов коммунальных услуг, потребленных в многоквартирном доме в соответствующем расчетном периоде.

Если условие о перерасчете объемов коммунальных ресурсов в договор ресурсоснабжения на ОДН не включено, управляющая организация или ресурсоснабжающая организация вправе требовать от другой стороны учета результатов таких перерасчетов на основании использования в расчетной формуле, приведенной в пп.«а» п.21.1 Правил № 124, достоверных сведений об объемах коммунальных услуг, потребленных потребителями в многоквартирном доме в конкретном расчетном периоде. Тем самым, сторона, требующая перерасчеты, обеспечивает определение обязательств управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией по оплате достоверных объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Для случая определения объемов коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ, очевидно, что изменение объемов коммунальных услуг, потребленных в помещениях многоквартирного дома, несомненно приводит к соответствующему изменению объемов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, исходя из порядка определения объемов коммунальных услуг, установленных Правилами № 354, при определении объемов коммунальных ресурсов по формуле, приведенной в пп. «а» п.21.1 Правил № 124, ресурсоснабжающая организация обязана при расчете показателя ѴПОТР учитывать тот объем коммунальных услуг, который считается потребленным потребителями в каждом расчетном периоде в соответствии с порядком его определения, установленным Правилами № 354, а следовательно с учетом перерасчетов объемов коммунальных услуг, проведенных ресурсоснабжающей организацией как исполнителем коммунальных услуг, за соответствующий расчетный период, в том числе в случаях, когда такой расчетный период признается прошедшим относительно расчетного периода, в котором проводится перерасчет.

ОДН и прямые договора с РСО

Могут ли общедомовые нужды быть коммунальной услугой? Да, но только в исключительных случаях. Об этом указано в Письме Минстроя России от 30.12.2023 №45099-АЧ/04: «Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется потребителями в таком многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги, которая в указанном случае включает плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме».

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2023 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Жильцы многоквартирных домов регулярно получали от УК квитанции на оплату предоставляемых услуг и ресурсов, при этом часть средств тратилась на оплату работы посредника. По факту, управляющая компания не имеет никакого отношения к поставке газа, электроэнергии и водоснабжения.

Правовая позиция Минстроя России, была изложена в письме от 04.05.2023 N 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2023 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Согласно данному письму плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на прямые договоры выставляется ресурсоснабжающей организацией управляющей компании (или ТСЖ), которая в свою очередь выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

2) Если исполнителем КУ является РСО (прямые договоры), то при нарушении качества КУ:
— до стены МКД, то РСО делает перерасчет платы потребителю в соответствие с Правилами №354;
— внутри дома, то перерасчет платы не производится, но потребитель вправе потребовать от УО, ТСЖ, кооператива, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа (п.21 Пленума ВС РФ от 27.06. 2023 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
3) Если исполнителем КУ является организация, управляющая МКД, то при нарушении качества КУ или ее отсутствии она делает перерасчет платы потребителю в соответствие с Правилами №354.

  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 № 354,
  • Правила заключения договоров ресурсоснабжения между РСО и УК, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2023 № 124,
  • Требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2023 № 253.

В одном из домов, которые обслуживает наша управляющая организация, стоит общедомовой прибор учета (далее — ОДПУ) по электроэнергии. Вместе с тем показания индивидуальных приборов учета (далее — ИДПУ) жители сообщают непосредственно ресурсоснабжающей организации (далее — РСО). Заключение договора на энергоснабжение с РСО находится стадии судебного разбирательства по разъяснению разногласий. В связи с этим мы не можем начислять жителям ОДН по показаниям ОДПУ и ИДПУ, а начисляем по нормативу. В связи с этим в наш адрес поступило заявление от жителя на разъяснение, законно это или нет. Подскажите, можно ли дать ответ жителю основываясь на вышеуказанные основания?

У нас в доме есть злостные неплательщики, которые не оплачивают за воду, отопление, эл. энергию это уже достаточно крупные суммы. Но организации поставщики ресурсов вместо того, чтобы применять к неплательщикам кардинальные меры, нашли более легкий путь, приписывать эти долги к ОДН. Вправе ли так поступать РСО и что нам предпринять?

Можно ли потребовать у ресурсоснабжающей организации (РСО) пересчета начислений по итогу календарного или финансового года по воде, электроэнергии и теплу, если предъявляемая ими сумма к оплате выше фактических показаний ОДПУ за этот же период с учетом ОДН, выставляемых РСО в составе их услуг до 01.07.2023 г. и после этой даты.

От РСО ЛЭСК каждому собственнику квартиры (лицевой счет один) выставили иски с одной и той же суммой по взысканию ОДН.1. встречные иски подавать от каждого собственника или можно один с перечисленными собственниками?2. платить ли несколько госпошлин или одну?

Я собственник квартиры в многоэтажке, способ управления домом — управляющая организация (УК). В нашем доме установлены общедомовые приборы учета на электроэнергию и водоснабжение. Каждый месяц, помимо того, что я израсходовала по своему индивидуальному счетчику, мне в квитанции начисляют еще от 2 до 5 куб. м. воды и от 5 до 50 квт электроэнергии. Несмотря на то, что судебная практика по данному вопросу уже определена Решением Верховного Суда, где четко сказано, что управляющие компании обязаны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями (свет, тепло, электроэнергия) и оплачивать сверхнормативный ОДН (общедомовые нужды) за счет собственных средств, ресурсоснабжающие организации (РСО) не собираются заключать такие договоры. У меня есть ответ из РСО (НЭСК), где сообщается, что договор поставки коммунальных ресурсов расторгнут по соглашению сторон, то есть УК и РСО договорились между собой такой договор не заключать. Хочу обратиться в суд с иском, но не уверена, кто должен быть в качестве ответчика — РСО или УК, так как оплату произвожу напрямую в РСО (не только я, весь город так платит).

Еще почитать --->  Ночные Часы В Мае 2023

Соответственно, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.

Таким образом, исходя из порядка определения объемов коммунальных услуг, установленных Правилами № 354, при определении объемов коммунальных ресурсов по формуле, приведенной в пп. «а» п.21.1 Правил № 124, ресурсоснабжающая организация обязана при расчете показателя ѴПОТР учитывать тот объем коммунальных услуг, который считается потребленным потребителями в каждом расчетном периоде в соответствии с порядком его определения, установленным Правилами № 354, а следовательно с учетом перерасчетов объемов коммунальных услуг, проведенных ресурсоснабжающей организацией как исполнителем коммунальных услуг, за соответствующий расчетный период, в том числе в случаях, когда такой расчетный период признается прошедшим относительно расчетного периода, в котором проводится перерасчет.

Отмечу, что необходимо быть объективным в данном вопросе и в целях надлежащего содержания и ремонта общего имущества своего дома собственники должны подходить не со стороны «Мы платим, а вы делайте», а ответственно отнестись к возникающей проблеме и сообща решить ее. Т.е. наладить взаимодействие с управляющей организацией или с правлением Товарищества собственников жилья. Достичь понимания друг друга.

Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

Если перевести на нормальный язык, то согласно постановлению собственники должны иметь договоры с ТСЖ, УК . А ТСЖ, УК заключенные договора с ресурсоснабжающией организацией. Это значит, что собственники платят все в ТСЖ, УК, а они уже перечисляют их ресурсоснабжающей организации. Как говориться, что соберут, то и отдадут. Естественно долги будут висеть на УК, ТСЖ.

Порядок расчета ОДН в управляющей компании и РСО

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ДОГОВОР НЕ ПОДПИСАН. РСО НАПРЯМУЮ СОБИРАЕТ. В СУДЕ НАХОДИТСЯ ПЕРИОД 2023 И ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2023 Г., СОВЕРШЕННО РАЗНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. сУММЫ НАЧИСЛЕНЫ НЕРЕАЛЬНЫЕ ДЛЯ УК. ПЫТАЕМСЯ СНИЗИТЬ НА СУММУ ИЛИ ОБЪЕМ ПО ПОВЫШАЮЩЕМУ КОЭФФИЦИЕНТУ, НАЧИСЛЕННОМУ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ОТСУТСТВУЕТ. ФОРМУЛЫ 354 НЕ ПРОПИСЫВАЮТ ДАННЫЕ РАСЧЕТЫ. ПОЛУЧАЕТСЯ ЛЮДИ ЗАПЛАТИЛИ 1,5, И В ОДН ТОЖЕ РАСХОД НА УК ПОВЕСИЛИ. ПО ЛОГИКЕ, ЕСЛИ С ОДПУ СМИНУСОВАТЬ ИПУ, НОРМАТИВ С ПОВЫШАЮЩИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ ОДН НА УК. СМЫСЛ ПОВЫШАЮЩЕГО В СТИМУЛИРОВАНИИ, А ПО ФАКТУ ПОЛУЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, ИМЕЮЩИЙ ИПУ ВСЕ РАВНО ОПЛАЧИВАЕТ ОДН ТАК ЖЕ КАК И НОРМАТИВНИК.

Вторая причина – это сложившийся почти за 2 года применения Правил №124 массив практики нижестоящих арбитражных судов, и как показывает мониторинг нашей компании, а мы ведем сейчас несколько аналогичных дел, практики, складывающейся в большинстве своем в сторону УК.

Первый нюанс здесь в том, что в основном ИПУ установлены в жилищах граждан, то есть находятся вне доступа сотрудников УК, а тем более РСО, которые согласно действующему ЖКХ-законодательству, за исключением случая непосредственного управления, вообще не имеют возможности контролировать ИПУ. Второй нюанс в том, что УК сначала имели право проверять показания ИПУ у жильцов не чаще 1 раза в 3 месяца, а затем, вероятно признав такую частоту посещения жильцов обременительной для последних, законодатель снизил ее до 1 раза в 6 месяцев.

Вечная дилемма споров Управляющих компаний (УК), ТСЖ и Ресурсоснабжающих организаций (РСО) – учитывать или нет при расчетах между ними показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) при отсутствии общедомовых (ОДПУ) или применять норматив потребления — получает по всей видимости новое эволюционное решение.

Получается, что ВАС РФ решает не продолжать негласную войну с ВС РФ по этому вопросу, и наоборот, выступает за так обсуждаемое в последнее время единообразие практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Интересно, что вслед за «экономически более слабой стороной» от ВС РФ «тройка» также делает реверанс в аналогичном направлении — «поскольку такие расчеты поставлены в зависимость от расчетов граждан с управляющей организацией, рассмотрение этих дел затрагивает права и законные интересы населения».

Напомню какой здесь корыстный интерес сторон. Сразу отмечу, что основанием всех этих споров является другая проблема, медленно, но решаемая в последние года, – отсутствие ОДПУ — прибора, который считает объем ресурса поставленного в конкретный дом, то есть и для личного потребления жильцов, и для общедомовых нужд.

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

  • лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей;
  • по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО;
  • договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют;
  • при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг;
  • однако в рассматриваемом случае — в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК;
  • следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать «общедомовую» холодную воду не обязана.

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2023 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Основным критерием расчета оплаты СОИД служат нормативы, установленные органами власти в конкретном регионе РФ. Если до принятия новых постановлений оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме рассчитывалась управляющими компаниями по индивидуальной схеме, то теперь расчет производится в соответствии с законом – по нормативам.

Решение Верховного суда РФ от 12.10.2023года № АКПИ 16-779 оставило все пункты Постановления Пр-ва от 29.06.2023г.№ 603 в силе.И из этого следует: для собственников МКД,которые платят напрямую коммунальные услуги в РСО (ресурсоснабжающие организации)сверхнормативные ОДН они будут платить в РСО ,если добровольно приняли такое решение,а если решение не принято,то РСО передадут сверхнормативные ОДН в Управляющую организацию и она будет выставлять их собственникам из тарифа на обслуживание МКД или сверх тарифа.Но в любом случае сверхнормативные ОДН будут платить собственники.Правительство объяснило,что Постановление направлено на то,чтобы РСО, Управляющие организации вместе с собственниками МКД боролись за снижение ОДН.

Вариант № 1: При оплате через Управляющие организации(возмещении сверхнормативных ОДН Управляющими организациями коммунальникам по их счетам): Управляющие организации должны исполнять все технические вопросы в МКД: проводить проверку , ремонт инженерных сетей , оборудования и приборов МКД,проверять количество граждан в жилом помещении ,не оборудованном прибором учета,выявлять случаи воровства коммунальных услуг,штрафовать нарушителей и контролировать РСО(на основе договора)о правильности начисления к-ва услуги по приборам и по нормативу.

Собственно говоря, проблема (точнее, нарушение прав потребителей) состоит не столько в истребовании спорного платежа ненадлежащим лицом, сколько в завышении величины данного платежа. Вспомним, что по умолчанию УК – исполнитель коммунальных услуг вправе предъявлять к оплате потребителям коммунальные услуги на ОДН только в пределах норматива потребления. Разницу между нормативным и фактическим потреблением УК берет на себя (абз. 3 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг). И только в случае, если исполнителем коммунальных услуг является РСО, фактический объем потребления на ОДН распределяется между потребителями (абз. 4 того же пункта). Соответственно, если ввиду бездействия УК и РСО последняя считает себя исполнителем, хотя для управления домом выбрана УК, потребители должны платить за коммунальные услуги больше, чем если бы договор ресурсоснабжения был подписан.

  • доставка воды, в том числе горячей и тепла, обеспечение работы канализационных систем и водоотведения дома осуществляется водоканалом;
  • доставку газа осуществляет райгаз;
  • электрической энергией, в том числе освещением дворов и подъездов обеспечивает райсвет;
  • вывоз и утилизация отходов, устранение грызунов и паразитов осуществляется специальными городскими службами.
Еще почитать --->  Размер Взноса На Капитальный Ремонт В 2023 Году В Московской Области

Таким образом, статья 410 ГК РФ или должна быть отменена вовсе, или же согласована со статьей 413 ГК РФ как более общим случаем гражданских правоотношений.Кроме того, в Гражданский кодекс не мешало бы включить специальную статью, которая, на манер пункта 7 статьи 3 НК РФ, регулировала бы случаи, когда какое-либо положение Гражданского кодекса противоречит другому положению из этого же нормативного собрания.

А вот Постановлением АС УО от 24.04.2023 № Ф09-2037/15 иск РСО к собственнику нежилого помещения о взыскании стоимости тепловой энергии был удовлетворен. Доводы собственника о том, что он не является надлежащим ответчиком, суд отклонил, поскольку установил, что между УК и РСО договор заключен не был, РСО самостоятельно выставляла платежные документы жильцам дома, УК счета не выставляла. Такие же выводы сделаны в Постановлении АС ЦО от 22.05.2023 № Ф10-1160/2023 в ситуации, когда РСО в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора ресурсоснабжения.

Глава Минстроя отметил, что жильцы могут заключить прямой договор с РСО. Такая возможность возникает, если люди, проживающие в многоквартирном доме, провели общее собрание. В процессе обсуждения жильцы имеют право принять решение об отказе от управляющих компаний.

Также арбитры АС СКО посчитали, что в отсутствие договора ресурсоснабжения между УК и РСО собственник нежилого помещения должен оплачивать РСО не только потребление ресурса в помещении (на основании заключенного между собственником помещения и РСО договора), но и стоимость ресурса, предоставленного на ОДН. Суд указал: при отсутствии договора между РСО и УК договорные отношения в силу закона возникают непосредственно между РСО и собственниками помещений в МКД (Постановление от 27.03.2023 № Ф08-1047/2023).

Согласно п. 8 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, поставщиком этих услуг являются организации или предприятия, заключившие договор предоставления коммунальных услуг с конечным потребителем. На него и ложится оплата сверхнормативных ОДН.

Согласно пункту 9 Правил № 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме могут определяться, в том числе, в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей РСО.

Подчеркивается, что снижение платы возможно вплоть до полного освобождения от нее.Кроме того, в таких случаях граждане могут предъявлять требования по Закону о защите прав потребителя.Факт неоказания или ненадлежащего оказания услуг можно подтвердить не только актом, составленным исполнителем.

Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги РСО вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем по смыслу Правил № 124 или напрямую с потребителями.

Подчеркивается, что снижение платы возможно вплоть до полного освобождения от нее.Кроме того, в таких случаях граждане могут предъявлять требования по Закону о защите прав потребителя.Факт неоказания или ненадлежащего оказания услуг можно подтвердить не только актом, составленным исполнителем.

Новое в блогах

Например, в Магаданской области сложилась обширная судебная практика по этому вопросу. За последние два года прокуратура в массовом порядке оспорила в судах действия ОАО «Магаданэнерго» по начислению и взиманию с нанимателей и собственников квартир оплаты за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды. Все суды прокуратура выиграла (в частности, АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.04.2013 ПО ДЕЛУ N 2-84/2013, 33-423/2013; АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.09.2013 N 33-873/2013 ПО ДЕЛУ N 2-2546/2013; АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА ПО ДЕЛУ № 2-824/2013, № 33-449/2013; АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28 АВГУСТА 2013 ГОДА ПО ДЕЛУ № 2-2617/2013, № 33-817/2013).


Судебная практика складывается в пользу управляющих организаций, которые отвечают за состояние инженерных сетей, устранение утечек, предотвращение незаконных подключений и иных форс-мажоров и несут обязательства по эффективному управлению энергозатратами. Иную позицию занимают энергосбытовые компании,
доказывающие, что ресурсоснабжающие организации (РСО) вправе начислять и взимать ОДН, если управляющие компании не выполняют предписанные законом обязанности.

МНЕНИЕ специалиста. Дмитрий Гордеев, ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города»: « Жилищный кодекс, к которому обращаются участники дискуссий вокруг ОДН, не допускает разногласий – право начислять и взимать плату за потребленные общедомовые услуги принадлежит исключительно управляющим компаниям и ТСЖ. При этом у граждан есть право отказаться от услуг управляющей организации и принять решение о непосредственном управлении многоквартирным домом, что позволяет вносить плату за ОДН непосредственно РСО. Закон есть закон, и его необходимо исполнять. Если управляющая организация не спешит заключать договор на покупку коммунального ресурса, ресурсо­снабжающая организация имеет право подать иск в суд и принудить УК или ТСЖ заключить договор, соответствующий нормам Жилищного кодекса. Другой, менее радикальный вариант решения проблемы – самим пойти навстречу управляющей организации, сесть за стол переговоров, обсудить варианты сотрудничества, действуя по принципу «если управляющая организация не идет к РСО, то РСО идет к УК».

Прокуратура Магаданской области подчеркивает: « Согласно требованиям статьи 155 Жилищного кодекса РФ при наличии в доме управляющей компании или товарищества собственников жилья плата за общедомовые нужды может начисляться и взиматься только указанными организациями. Ресурсоснабжающие организации не вправе взыскивать плату за ОДН непосредственно с граждан, за исключением случая непосредственного управления домом собственниками помещений. Эти нормы законодательства носят обязательный характер без предоставления альтернативы. Законодатель не зря разделил плату коммунальной услуги на две составляющие – непосредственно потребленный объем и использованный на общедомовые нужды. Объем коммунальных услуг по электроснабжению, горячему и холодному водоснабжению, потребленных в жилом помещении, напрямую зависит от проживающих в данном помещении граждан, поэтому закон предоставляет право выбора между управляющей организацией или РСО. Объем коммунальных услуг на общедомовые нужды напрямую зависит от надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общедомовых инженерных сетей и оборудования, от своевременного выявления несанкционированных подключений, устранения утечек, проведения мероприятий по энергосбережению – обязанностей, возложенных на управляющую организацию или ТСЖ. Ресурсоснабжающие организации не управляют многоквартирными домами и, следовательно, не отвечают за состояние общедомовых инженерных сетей. Они заинтересованы в оплате общего количества поставленного ресурса и не связаны перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами. Следовательно, ресурсоснабжающие организации не спешат выявлять несанкционированные подключения, неисправности в сетях, поскольку свои расходы они возместят платой за общедомовые нужды.
Логика закона очевидна – граждане должны оплачивать ОДН своим управляющим организациям или ТСЖ и наделены правом требовать отчета об обоснованности начисленной платы и принятых мерах по снижению объема ОДН. Управляющая организация должна самостоятельно оплачивать ресурсоснабжающей организации энергозатраты на ОДН и включать указанные расходы в счета на оплату коммунальных услуг жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения. Указанная позиция подтверждается многочисленной судебной практикой Хабаровского края, Оренбургской области, иных регионов РФ».

Выдержка из решения Конституционного суда: «Из нормативного содержания взаимосвязанных положений части 1 статьи 161 и частей 2, 2.1–2.3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 данного Кодекса)».

Президиум Верховного суда также разъяснил: к УО и РСО можно применить понятие «фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети». Такая квалификация отношений исходит из того, что УО фактически приступила к управлению МКД и собственники помещений вносили ей плату за КУ, а РСО выставляла счета за поставку соответствующего ресурса. В подобной ситуации УО признают выполняющей функции исполнителя КУ в соответствии с пунктом 14 Правил № 354.

Если МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества дома, объем КР на СОИ, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения (Vд), определяется на основании показаний ОПУ за расчетный период (а это расчетный месяц) по следующей формуле:

2) при изменении договора ресурсоснабжения, заключенного РСО с УК, в связи с односторонним отказом РСО от договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (реализация РСО права, предусмотренного п. 30 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

В настоящее время готовится законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», в котором особое внимание уделяется предстоящему переходу к новой системе договорных отношений между РСО и собственниками или арендаторами жилых и нежилых помещений в МКД. В частности, Жилищный кодекс будет дополнен статьей 157, пункт 2 которой предусматривает, что договоры снабжения МКД коммунальными ресурсами «заключаются ресурсоснабжающей организацией с каждым из собственников помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени».

Суть спора
Собственник нежилых помещений в МКД больше четырех лет не оплачивал счета за услуги по содержанию общего имущества. Свою позицию обосновывал тем, что право собственности на помещения он зарегистрировал в ЕГРН только 04.08.2023, договорных отношений с ТСЖ не имеет. Еще одним доводом был аргумент, что товарищество не подтвердило факт предоставления услуг и выполнения работ, их постатейную расшифровку и расчет платы за период с 21.06.2012 по 30.11.2023.

Коммунальные ресурсы (КР), связанные с обеспечением нужд многоквартирного дома, представляют собой СОИ или СОИД. Расшифровка СОИД в ЖКХ — это «содержание общего имущества дома». СОИД обеспечивает оплату затрат на общедомовое имущество (ОИ), которое не относятся к квартирам жильцов. То есть по сути это те же самые общедомовые нужды (ОДН). В состав услуг по содержанию имущества многоквартирного дома входят услуги по содержанию технических этажей, подвалов, чердаков, колясочных, лифтов, крыш и т.п.

Норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но». Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Еще почитать --->  Размер Пенсии По Потере Кормильца 2023

С 1 июля 2023 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН. До появления ПП РФ № 950, размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

Например, в строке за электроэнергию указывается плата за свет в квартире и за свет в подъезде и лифте.К 1 июня 2023 года регионы установят нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Жильцы должны оплачивать только эти нормативы. Превышение оплатит УК или ТСЖ.Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках.

Договор С Рсо Одн При Прямых Договорах

После подписания договора ресурсоснабжения обеими сторонами договор вступает в силу, и с этого момента РСО приобретает законное основание выставлять счета за ОДН, потребленный сверх установленного лимита, не владельцам помещений в МКД, а УК, которая его обслуживает.

Стоимость обслуживания общих коммуникаций, которые доставляют ресурсы до конечных потребителей, оплачиваются жителями каждого многоквартирного дома управляющей компании в составе тарифа на содержание и ремонт. Кроме того, на управляющую организацию возложены обязанности по предъявлению жителям и нанимателям помещений многоквартирного дома, коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества дома (ОДН).

При централизованной открытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению заключается договор теплоснабжения и поставки горячей воды в соответствии со ст. 15.1 и п. 4 ст. 7 № 190-ФЗ.

На сегодняшний день у управляющих многоквартирными домами и поставщиков коммунальных ресурсов нет чёткого понимания, кто считается исполнителем коммунальных услуг при прямых договорах. Эксперт призвала разобраться в этом с точки зрения того, между кем заключены договорные отношения.

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

Учитывается ли отрицательный объем коммунального ресурса на ОДН в последующие периоды расчетов между УО и РСО

  • капитальный ремонт и(and, &,+) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются слова «капитальный» и «ремонт» и «перерасчет».
  • капитальный ремонт или(or,|) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются либо слова «капитальный» и «ремонт»,
    либо слово «перерасчет».
  • капитальный ремонт не(not,

    ) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются либо слова «капитальный» и «ремонт»,
    но не встречается слово «перерасчет».

    • Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов:
    • (капитальный или ремонт) и перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречается слово перерасчет вместе со словом «капитальный» или словом «ремонт»

    В каких случаях плата за сверхнормативный одн возлагается на рсо в 2023 году

    Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

    Проблема кроется в несовершенстве законодательства и самих потребителях. К сожалению, часть жителей может занижать показания, вовсе не передавать, а начисления, сделанные УО могут не отражать реальное потребление в квартирах. Поэтому получается огромная разница между показаниями общего счетчика и объемом услуг по начислениям (индивидуальные счетчики). Также согласно Правил 354 УО обязаны проводить проверки достоверности переданных показаний, но к сожалению процедура настолько сложна, что не всегда получается попасть в «любимые» квартиры. По своей практике скажу, что в домах, где счетчики вынесены в подъезды — проблем с общедомовыми нет, поскольку у УО есть возможность контролировать состояние счетчиков, их показания и т.д.

    ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ГРАЖДАН: в соответствии с действующим законодательством (ФЗ от 03.04.2023 №59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»), заключение договора с потребителем в отношении квартиры в письменной форме не требуется. До утверждения Правительством Российской Федерации типовых договоров, условия договоров, заключенных между собственниками помещений в многоквартирном доме и РСО, определяются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

    Целью подобного нормативного регулирования провозглашается — стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

    Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны. Во-вторых, регионам предоставили право принимать решение о способе оплаты услуги по отоплению: либо равномерно в течение календарного года, либо только в течение отопительного периода.

    Вправе ли рсо начислять одн потребителю

    6443После активно начала складываться положительная для управляющих организаций и ТСЖ практика в спорах об отрицательных объёмах коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества собственников в многоквартирных домах.Чтобы не попасть в ситуацию, когда поставщик ресурсов принуждает управляющую организацию оплатить объём КР на СОИ без учёта ранее полученных отрицательных показателей, УО следует:Вести учёт и контроль показаний, снятых с ОДПУ и ИПУ, установленных в домах под её управлением.Проверять сделанные РСО расчёты и вести учёт отрицательных объёмов КР на СОИ по каждому дому отдельно.При получении отрицательной разницы между показаниями ОДПУ и суммой объёмов потребления в помещениях собственников

    Данный вывод подтверждает письмо Минстроя России от 4 мая 2023 г. № 20073-АЧ/04. В письме пояснено, что плата за ОДН при переходе на прямые договора с РСО выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в МКД в составе платы за содержание жилого помещения. При этом, по мнению Минстроя РФ, предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги (показания индивидуальных ПУ и коллективных (общедомовых)

    Существенными считаются условия:о предмете договора;которые названы в законе или других правовых актах как существенные;условия, соглашения по которым хочет достичь одна из сторон договора.Перечень существенных условий для договора ресурсоснабжения определяют . Это следующие условия:вид коммунального ресурса,дата начала поставки,показатели качества,порядок определения объёмов коммунального ресурса,порядок определения цены договора на коммунальный ресурс,порядок определения стоимости коммунального ресурса,порядок оплаты,условие о разграничении ответственности сторон,порядок взаимодействия сторон.Для чего нужны требования к существенным условиям договоров? Чтобы не допустить неопределенность в правоотношениях сторон и предупредить разногласия по поводу исполнения обязательств по договору ().Такой же .

    По этой причине в структуру платежа включено: проведение уборки в подъездах и на территориях у дома, выполнение ремонта подвальных помещений и кровли, а также ряд прочих необходимых работ. Но, несмотря на это, множество жильцов сетуют на то, что в их квитанциях возникла еще одна услуга, а значит, дополнительная статья расходов, ложащаяся на их кошелек – общедомовые нужды.

    «При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потреблениясоответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации»

    Расчеты между РСО и УК при отрицательном объеме КР и СОИ

    Допустим, единовременно снять показания индивидуального прибору учета во всех квартирах многоквартирного дома не удалось, и пришлось оперировать данными, не соответствующими фактическому потреблению коммунальных ресурсов. Тогда может случиться так, что управляющая компания получит отрицательную разницу между индивидуальным потреблением коммунального ресурса и общедомовым его потреблением за расчетный месяц. Тогда приходится производить перерасчет объема коммунального ресурса на содержание общего имущества на отрицательную величину, но РСО не принимают такие перерасчеты.

    Обоснования такому выводу высший арбитр представил следующие. Абз. 4 п. 25 упомянутых нами Правил указывает на то, что в договоре между УК и РСО при его заключении указываются порядок и сроки составления акта сверки расчетов исполнителем акта и РСО не реже 1 раза в квартал. Судьи считают, что данная императивная обязанность РСО установлена вне зависимости от наличия в договоре соответствующего приложения.

    Ошибка: Управляющая компания, у которой была выявлена отрицательная разница между объемом коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц)) и объемом коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц). УК уменьшил объем своих обязательств перед РСО на отрицательную величину, и получилось, что в текущем расчетном месяце обязательства равны нулю. Оставшаяся часть отрицательной величины не была учтена в будущем расчетном месяце.

    В том случае, если многоквартирный дом был оборудован общим прибором учета коммунальных ресурсов (раздельный прибор на каждый вид ресурса), используемых при СОИ дома, объем коммунального ресурса на содержание общего имущества, который необходимо оплатить согласно договору (обозначим данный объем как V(д) – V по договору), определяется исходя из показаний прибора учета за расчетный период (месяц) по формуле, представленной ниже:

    • Постановление АС СЗО от 10.04.2023 № Ф07-2208/2023 по делу № А26-3870/2023 (суд посчитал, что в такой ситуации обязательства управляющей компании перед РСО нулевые и суммы, появившиеся в результате выявления «отрицательного баланса» не принимаются во внимание, а закон не обязывает РСО учитывать выявление отрицательного значения);
    • Постановление АС ЗСО от 03.07.2023 № Ф04-2460/2023 по делу № А03-13015/2023 (суды посчитали, что следующие доводы кассационной службы противоречат п. 21(1) Правил – «законы не содержат прямого запрета на учет отрицательных показаний в последующих периодах», «отказ от учета отрицательного показателя, выявленного за расчетный месяц, приводит к неосновательному обогащению РСО»);
    • Постановление АС СЗО от 19.06.2023 № Ф07-5683/2023 по делу № А13-6589/2023 (суд постановил, что законы не обязывают РСО учитывать выявленные управляющей компанией отрицательные показатели, а потому РСО имела право на взыскание с УК долга без уменьшения объема предоставленной электроэнергии на установленное УК отрицательное значения ОДН в прошлом месяце);
    • Постановление АС ВВО от 09.06.2023 № Ф01-1947/2023 по делу № А11-9917/2023 (суд посчитал, что УК в случае выявления отрицательных показателей вправе уменьшить вплоть до 0 размер платы за предоставленные коммунальные ресурсы только в текущем месяце, но не переносить сумму со знаком «минус» на будущие периоды).
    Adblock
    detector