Регистрация Права На Линейные Сооружения

Регистрация Права На Линейные Сооружения

1. Государственная регистрация права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи (далее — право на линейно-кабельные сооружения связи), под которыми понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи, осуществляется на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — реестр) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Территориальные органы обязаны в течение 3 рабочих дней с даты регистрации уведомить Службу об осуществлении государственной регистрации права на линейно-кабельное сооружение связи путем направления выписки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

9. При слиянии 2 или более линейно-кабельных сооружений связи, право на которые ранее было зарегистрировано территориальными органами, в единое сооружение связи, расположенное в пределах более одного регистрационного округа, государственная регистрация права на такой объект недвижимости осуществляется Федеральной регистрационной службой.

8. При разделении линейно-кабельного сооружения связи (или выделении из него одного и более сооружения), право на которое было зарегистрировано Федеральной регистрационной службой, на самостоятельные линейно-кабельные сооружения связи, каждое из которых расположено в пределах одного регистрационного округа, при необходимости совершения сделки с создаваемым (создаваемыми) линейно-кабельным сооружением связи государственная регистрация права на такие объекты недвижимости осуществляется территориальными органами по месту расположения вновь создаваемых таких сооружений.

Федеральная регистрационная служба обязана в течение 3 рабочих дней с даты государственной регистрации уведомить соответствующие территориальные органы об осуществлении государственной регистрации права на созданное в результате слияния линейно-кабельное сооружение связи путем направления выписок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЛИНЕЙНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее — посредством почтового отправления).

1. Заявление о государственной регистрации составляется в единственном экземпляре – подлиннике и подписывается заявителем.
Форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав ( Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 № 722 ).

3. Иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав (абзац 9 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

2. Заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, если иное не установлено федеральным законом, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

8. Документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, не подлежат приёму на государственную регистрацию.

Вместе с тем, при обжаловании схожих отказов в государственной регистрации прав на линейные объекты, вынесенных государственными регистраторами Управления, суды полагали законными требованиями об обязательности представления в регистрирующий орган правоустанавливающих документов на земельный участок.

Неслучайно, при обсуждении вопроса о необходимости представления землеотводных документов при государственной регистрации права собственности на вновь созданные линейные объекты недвижимого имущества, только 13 из 23 территориальных органа Росреестра посчитали, что предоставление в регистрирующие органы надлежащим образом оформленных документов об отводе земельного участка является обязательным.

Тем не менее, государственный регистратор, для осуществления государственной регистрации заявленных прав, должен убедиться в их бесспорности и в соответствии описания объекта недвижимого имущества в плане приватизации тому объекту недвижимого имущества, права на который заявлены и который описан в техническом документе, представленном на государственную регистрацию. Данные документы должны соответствовать требованиям ст. 18 Закона о регистрации.

Очевидно, что описанная проблема нуждается в скорейшем законодательном разрешении, поскольку сегодня количество законных способов регистрации прав на линейные объекты ограниченно. Единых подходов среди теоретиков-юристов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления нет не только на территории Российской Федерации, но и в Новосибирской области. Это затрудняет оборот и эксплуатацию линейных объектов, ведет к бесконтрольности возведения таких объектов, лишает бюджеты муниципалитетов налоговой базы.

Вопрос правового регулирования линейных объектов является до сих пор одним из самых сложных в градостроительном и земельном законодательстве РФ. Отсутствие эффективного и универсального нормативно- правового регулирования и складывающейся на его основе практики существенно затрудняют градостроительное, инвестиционное развитие территорий и ее благоустройство. В данной статье выявляются проблемы, связанные с правовым регулированием линейных объектов, проводится анализ действующего законодательства и практических подходов, сформируем единые подходы к кадастровому учету указанных объектов и к государственной регистрации прав, предлагаются изменения к действующему законодательству.

ГОСРЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА ЛИНЕЙНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Таким образом, государственная регистрация прав собственности на созданные линейные сооружения на основании ст. ст. 25 и 25.3 Закона о регистрации, а также признание права собственности на самовольную постройку в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК) могут быть осуществлены только при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок.

Кроме того, Постановлением КС РФ ч. 3 ст. 16 Закона N 189-ФЗ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации ( ст. ст. 19 (ч. 1) , 35 (ч. 1 и 2 ) и 36 ) в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Государственная регистрация прав собственности на созданные линейные сооружения на основании ст. ст. 25 и 25.3 Закона о регистрации, а также признание права собственности на самовольную постройку в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК) могут быть осуществлены только при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ »О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ »О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, сформированный до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс), и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса , на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Линейные объекты регистрация права

под линейными объектами понимает дороги, линии электропередачи, линии связи, нефте-, газо- и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Как правило, линейные сооружения представляют собой совокупность разнородных вещей, функционально и технологически взаимосвязанных, используемых в одном производственном процессе.

Еще почитать --->  Сколько Сертификатов Выдадут Молодым Семьям В 2023 Году Ишим

Минэкономразвития России дает следующие разъяснения: Положения главы V.6. Земельного кодекса Российской Федерации регулируют отношения, возникающие в области использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

— предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи; — наличие протяженности (длины); 2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.02.2005г.

Это земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы. Так, Федеральный закон от 21.12.2004г.

Такое правило действует для всех объектов недвижимости . Разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта вместе с правоустанавливающими документами представьте в регистрирующий орган (ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2023 «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ).

Новый порядок регистрации права собственности на линейно-кабельные сооружения связи

Что же представляет собой «единый недвижимый комплекс»?
Сгласно ГК РФ Статьи 133.1. «Недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах».

Федеральная регистрационная служба обязана в течение 3 рабочих дней с даты государственной регистрации уведомить соответствующие территориальные органы об осуществлении государственной регистрации права на созданное в результате слияния линейно-кабельное сооружение связи путем направления выписок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

6. Государственная регистрация права на линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории одного регистрационного округа, осуществляется действующим на территории этого регистрационного округа территориальным органом Федеральной регистрационной службы (далее — территориальный орган).
Государственная регистрация права на линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории более одного регистрационного округа, осуществляется Федеральной регистрационной службой. Информация о регистрации права на линейно-кабельное сооружение связи, расположенное на территории более одного регистрационного округа, в течение 3 рабочих дней с даты государственной регистрации направляется Федеральной регистрационной службой в форме выписки из реестра согласно приложению N 1 в территориальные органы, действующие на территории регистрационных округов, в пределах которых располагается такое сооружение.

7. При разделении линейно-кабельного сооружения связи на 2 и более самостоятельных сооружения, выделении из его состава самостоятельного сооружения, слиянии 2 и более линейно-кабельных сооружений связи государственной регистрации подлежит право на каждый вновь создаваемый объект недвижимости, а также прекращение права на предыдущий объект (объекты).

9. При слиянии 2 или более линейно-кабельных сооружений связи, право на которые ранее было зарегистрировано территориальными органами, в единое сооружение связи, расположенное в пределах более одного регистрационного округа, государственная регистрация права на такой объект недвижимости осуществляется Федеральной регистрационной службой.

Особенности регистрации права собственности на линейные сооружения

Однако подобные документы не могут являться достаточным основанием для государственной регистрации, поскольку названные органы не наделены полномочиями устанавливать и (или) подтверждать права на недвижимое имущество за конкретным лицом. Подобной юрисдикцией обладают только суды.

Бывает, что после определения границ земельного участка выясняется, что за его пределами остался линейный объект (трубопровод, кабель, канализация и пр.), который необходимо поставить на учет. Для решения этой проблемы государственного регистратора вполне бы устроило решение суда. Проблема заключается в том, что как правило земля под такими объектами существует на праве собственности либо постоянного бессрочного пользования, и исковое производство в данном случае невозможно, потому что нельзя предъявить иск самому себе. Возникает ситуация, когда владелец объекта может им пользоваться, может владеть, но не может распоряжаться им.

Форма декларации утверждена приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке» (зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2011 № 19771). Она должна содержать информацию о земельном участке, на котором располагается объект, площадь, протяженность, объем и глубину линейного объекта (то есть он уже должен быть поставлен на кадастровый учет), ФИО правообладателя. Заполняется декларация всегда правообладателем или лицом по доверенности на право заполнения декларации (а не на представление документов в Росреестр), подписывается руководителем и заверяется печатью. Следует иметь в виду, что данный документ всегда составляется только на вспомогательный объект недвижимого имущества. Права на основной объект должны быть зарегистрированы. Проверить, какой объект является основным, просто: все вспомогательные объекты указаны в акте ввода в эксплуатацию основного объекта недвижимого имущества, расположенного на данном земельном участке. Если это так, то проблем с регистрацией прав на линейный объект не возникнет.

При проблеме разночтения сведений ГКН и ЕГРП следует иметь в виду, что бессмысленно писать письма или заявления об исправлении технической ошибки. Заявителя ждет отказ, а если пойти дальше и обжаловать отказ в суде, то орган, осуществляющий кадастровый учет, с большой вероятностью выиграет процесс.

Сегодня законодательство учитывает ремонт и обслуживание тех линий связи или электропередачи, которые уже есть в наличии. Но построить новые тяжело, а узаконить еще труднее. При прокладке таких сетей необходимо оформлять землю под их объектами.

По словам Виктории Абрамченко (зам. министра экономического развития), сегодня сложилась следующая система: значительная часть линейных объектов строится с нарушением установленного порядка. Срок оформления участков под их строительство может растянуться до двух лет. В то время как сетевые организации, занимающиеся реконструкцией объектов для технологического присоединения потребителей, обязаны уложиться в срок до 4 месяцев. ⠀

Действующим законодательством каких-либо исключений при оформлении прав на линейные объекты, не установлено. Равно как и отсутствует особый порядок землепользования при начале строительства таких объектов и последующей выдачи разрешений на ввод их в эксплуатацию. Поэтому осуществление государственной регистрации права собственности на вновь созданный линейный объект регулируется общими нормами статьи 25 Закона о регистрации.

Необходимо разобраться: являются ли линейные объекты объектами капитального строительства. Какие требования предъявляет законодатель к постановке их на кадастровый учет и государственную регистрацию? Тема сложная, недостаточно урегулированная, при этом чрезвычайно актуальная и в практике и в теории.

В силу того, что право собственности по плану приватизации является ранее возникшим и юридически действительным, необходимости обращаться в суд за признанием права нет. Тем не менее, государственный регистратор, для осуществления государственной регистрации заявленных прав, должен убедиться в их бесспорности и в соответствии описания объекта недвижимого имущества в плане приватизации тому объекту недвижимого имущества, права на который заявлены и который описан в кадастровом документе, представленном на государственную регистрацию.

. Указанным законопроектом предполагается комплексное совершенствование законодательства в указанной сфере, предусматривающее внесение изменений в Гражданский, Земельный, Градостроительный, Лесной кодексы Российской Федерации и ряд федеральных законов. Предусматривается комплексное правовое регулирование сервитутов, раскрывается содержание сервитута как права ограниченного пользования чужой недвижимой вещью, дается классификация сервитутов.

На практике в качестве правоподтверждающих документов заявителями в регистрирующий орган в этом случае (как правило) представляются планы приватизации. В последних описание объекта отсутствует либо не совпадает с документами кадастрового учета (наименование, адрес, иные сведения, подлежащие внесению в ЕГРП).

Регистрация линейных объектов недвижимости

2. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность. Доверенность, выданная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица и содержать печать юридического лица, а также нотариально удостоверена. 4. Учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов.

Реконструкция действующих предприятий – устранение физического износа зданий или его элементов с возможной перестройкой существующих цехов для совершенствования производства, увеличения мощности и улучшения качества продукции. Техническое перевооружение действующих предприятий – это целый комплекс мер, направленных на модернизацию, автоматизацию производства с целью улучшения финансовой деятельности организации.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы)

Еще почитать --->  Районный Коэффициент По Москве На 2023 Год

В Рекомендациях учтены положения Градостроительного, Земельного кодексов Российской Федерации, Федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, строительных норм и правил и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, перечень которых приведен в приложении № 1. Рекомендации определяют на территории Калужской области законодательно обоснованную организационно-технологическую схему действий инвесторов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и соответствующих организаций в процессе предоставления земельных участков, подготовки и выдачи исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства линейных объектов на территории Калужской области. Федеральный закон от 01.01.2001 № 172-ФЗ

Понятие «линейный объект». Градостроительный кодекс о линейных объектах. Комментарии к Градостроительному кодексу. Изменения и дополнения в 2023 г Оформление прав на земельные участки, на которых расположены линейные объекты, и порядок оформления их охранных и санитарно-защитных зон. Особенности ЛЭП. Новый порядок предоставления земельных участков для размещения линейных объектов, применяемый с 01 марта 2023 г. Оформление и регистрация прав собственности на линейные объекты и объекты инженерной инфраструктуры. Нормы отвода земель, размеры земельных участков для различных линейных объектов. Оформление и особенности землепользования отдельных линейных объектов. Работа по сбору исходных данных для проектирования строительства объектов. Специфика формирования земельного участка под линейные объекты недвижимости в зависимости от их вида. Специфика формирования технических планов на линейные объекты. Кадастровый учет земельных участков для линейных объектов и охранных зон линейных объектов. Многоконтурные земельные участки (единое землепользование для линейных объектов). Изменения в подготовке документации по планировке территорий для линейных объектов.

Регистрация права собственности на линейные объекты

О праве собственности и других вещных правах на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, которые подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, рассказывает главный специалист-эксперт отдела регистрации прав в САО Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, государственный регистратор Марина Лещенко. Перечень объектов недвижимого имущества, права на которые могут быть зарегистрированы, определен статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Закон о регистрации).

Как правило, линейные сооружения представляют собой совокупность разнородных вещей, функционально и технологически взаимосвязанных, используемых в одном производственном процессе. При этом на практике достаточно трудно определить: какие линейные объекты относятся к недвижимому имуществу, а какие нет. На территории Омска находится большое количество организаций электро­энергетики, связи, промышленности и т.д.

В качестве способа решения «земельной проблемы» можно было бы назвать упрощение процедуры предоставления и оформления земельных участков. В плане мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности, утвержденном Распоряжением правительства РФ от 15.06.2010г.

Понятия частного и публичного сервитута содержатся в статье 23 Земельного Кодекса РФ. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ или субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства.

в собственности или в ведении которых находятся линейные сооружения. Кроме того, ведется активное жилищное строительство, что влечет возникновение новых и необходимость модернизировать действующие линии связи, линии электропередачи, системы газоснабжения, поэтому вопросы оформления прав на такие объекты на сегодняшний день являются очень актуальными и вместе с тем проблематичными.

Зарегистрировать Право На Линейные Объекты Подробнее На: Https: ///Question/1458126/

По мнению юристов, решить несоответствия можно путем принятия специального закона, регулирующего все вышеописанные вопросы. Только так появится возможность ускорить строительство ЛО, исключить вероятность отказов по надуманным причинам органами местного самоуправления и предупредить появление споров при согласовании с соседями.

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Правовое оформление линейного объекта остается спорным и сложным с точки зрения законодательства – как земельного, так и градостроительного. Ряд таких объектов требует полного владения участком под ними (к примеру, дороги, некоторые трубопроводы с высоким давлением и т. д.

Ликвидация объекта осуществляется на основании акта кадастрового инженера о сносе, который выходит на место и действительно устанавливает, что объект фактически не существует, ликвидирован путем реконструкции, иного строительства или под воздействием непреодолимой силы.

Теоретически территории, на которых будут находиться ЛО, могут принадлежать сразу нескольким собственникам. Такие ЗУ могут находиться в пользовании у одного или нескольких арендаторов. Но при возведении ЛЭП, автотрасс, участков трубопроводов высокого давления территории должны принадлежать только одному владельцу, исключая права постоянного или временного пользования другими юридическими или физическими лицами.

Если речь идет о линейных объектах действительно большой протяженности — пролегающих по территориям нескольких кадастровых районов или округов, а также на территориях, кадастровый учет которых ведется в различных системах координат. Дело в особой сложности, трудоемкости и объективной объемности главной составляющей этого «пакета» — Технического плана.
Каждый пакет документов индивидуален, позвоните нашему специалисту, мы дадим точную информацию по необходимым документам.

Единого же, общего — четкого и юридически корректного — определения, описывающего все признаки и характеристики, типы и виды линейных объектов до сих пор нет.
Как нет и единого федерального закона, который был бы посвящен всем аспектами создания и функционирования такой вещи, как «линейный объект». Именно – вещи! Точнее – «сложной вещи» — с этим законодатели по крайней мере определились.

После того как линейный объект — газопровод, теплотрасса, водопровод, ЛЭП и т. д. — поставлен на государственный кадастровый учет и на него зарегистрированы права собственности, владелец обязан зарегистрировать в кадастре и территории «зон отчуждения», санитарных и охранных зон.

В случае различных ЧП — повреждения высоковольтного кабеля, аварии на газопроводе или нефтепроводе, других инцидентов, вызванных действиями «третьих лиц» — отвечать придется собственнику линейного сооружения – как перед «третьими лицами», если они пострадали, так и перед людьми, которые в результате аварии остались без воды, света или газа в своих домах.

  • транспортные коммуникации (железные дороги, автомобильные дороги, троллейбусные линии, линии метро и т. д.);
  • электрические сети;
  • канализационные и ливневые коллекторы;
  • линии связи;
  • водоводы и водопроводы;
  • газопроводы;
  • нефтепроводы;
  • водоводы;
  • коллекторы;
  • каналы,
  • мелиоративные канавы.

Линейные объекты государственная регистрация прав

Узнать индивидуальный номер, присвоенный сооружению при постановке на учет, довольно легко и быстро. Для этого необходимо воспользоваться публичной картой России ниже и в поисковой строке указать нужный адрес. После обработки запроса система выдаст справочную информацию, где будет указан код. Если информация по объекту не найдена, придется обратиться в Росреестр лично.

Суть вопроса следующая, есть земельный участок (в собственности юр.лица) сельскохозяйственного назначения, заказчик планирует перевод данного земельного участка в земли населенных пунктов (под перспективную застройку с проведением коммуникаций), а сам вопрос в следующем, какой порядок формирования земельных участков уже под застройку, требуется ли проект планировки и межевания в данном случае, либо возможно формирование путем раздела и дальнейшего перевода уже отделившихся земельных участков, каким образом будут формироваться земельные участки для коммуникаций (заказчик от дорог до канализации строит сам), если вопрос покажется кому-то глупым, прошу не ругать. Чтобы разобраться в законодательных противоречиях, необходимо обладать опытом и навыками профессионального юриста. Команда специалистов компании «Моспроекткомплекс» поможет вам осуществить постановку объекта недвижимости хозяйственного назначения на кадастровый учет с соблюдением всех правовых норм.

  • Во-первых, как объект недвижимости, т. е. как нечто «…прочносвязанное с землей, перемещение чего без несоразмерного ущерба их назначению невозможно…»
  • Во-вторых, как «сооружение» – « …результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов».
  • В-третьих, как «сложная неделимая вещь». Прописан и порядок регистрации таких объектов.
  1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст.3301;
  2. Земельный Кодекс РСФСР № 1103-1 от 25.04.1991 года // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 30.05.1991, N 22, ст. 768;
  3. Земельный Кодекс Российской Федерации № 139-ФЗ от 25.10.2001 года // «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
  4. Закон Российской Федерации «О недрах» № 2591-1 от 21.02.1992 года // «Собрание законодательства РФ», 06.03.1995, N 10, ст. 823;
  5. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 141-ФЗ от 22.07.2008 года // «Собрание законодательства РФ», 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597;
  6. Федеральный закон «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» № 246-ФЗ от 19.07.2011 года // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4594;
  7. Федеральный закон «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской федерации» № 189-ФЗ от 29.12.2004 года // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15;
  8. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, №30, ст. 3594;
  9. Федеральный закон «О товариществах собственника жилья» № 72-ФЗ от 15.06.1996 года // «Российская газета», N 119, 26.06.1996;
  10. Постановление Правительства РФ «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других прав на линейно-кабельные сооружения связи» № 68 от 11.02.2005 года // «Собрание законодательства РФ», 21.02.2005, N 8, ст. 650;
  11. Федеральный закон № 73-ФЗ от 03.06.2006 года «О введении в действие Водного Кодекса Российской Федерации» // «Российская газета», N 121, 08.06.2006;
  12. Федеральным законом № 201-ФЗ от 04.12.2006 года «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации» // «Российская газета», N 277, 08.12.2006; 1
  13. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 года № 219 // «Российская газета», N 42, 04.03.1998;
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2006 N 710 «О внесении изменений в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»// «Собрание законодательства РФ», 27.11.2006, N 48, ст. 5038;
  15. Постановление Пленума ВАС № 8 от 25.02.1998 года // «Вестник ВАС РФ», 1998, N 10;
  16. Постановление Президиума ВАС РФ № 2061/99 от 12.10.1999 года // «Вестник ВАС РФ», 2000, N 1;
  17. Наумова Л. Критерии квалификации недвижимого имущества.// «ЭЖ-Юрист», 2005, № 4 – с. 12-13
Еще почитать --->  Региональные Льготы Для Ветеранов Труда Самарской Области В 2023 Году

Срок, в который недвижимые объекты нужно поставить на кадастровый учёт, регламентируется действующим российским законодательством. Весьма распространённая ситуация, когда после подачи заявления обнаруживается, что какие-либо документы отсутствуют, оформлены неправильно или содержат в себе ошибки, несоответствия, нет актуальных изменений. И вполне логично, что в таких случаях сроки оформления затянутся, в зависимости от того, как быстро заявителю удастся устранить недочёты. Однако нужно помнить, что с момента подачи заявления поставить недвижимость на государственный учёт разрешено лишь в срок не белее тридцати рабочих дней.

Согласно п. 1 ст. 9 закона № 373-ФЗ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утверждённом до 1 июля 2023 года, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет начиная с 1 июля 2023 года, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.

С другой стороны, если посмотреть на дежурный топографический план масштабом 1:500, то можно увидеть, что паутина инженерных коммуникаций со временем стремится занять всю доступную площадь. То есть если идти этим путем, то у нас чуть ли не каждый участок будет изрезан различными «публичными» сервитутами, которые защищают интересы частных компаний, владеющих теми или иными сетями.

С.Н. Николаев: В свете действующего законодательства считаю неправильным формирование ЗУ под ЛО, в том числе и в виде обременений, за исключением случаев выделения такого участка как полноценного участка для передачи в собственность или в аренду и именно с видом разрешенного использования для инженерных коммуникаций. А еще вернее было бы выделить для таких ЗУ отдельный вид территориальных зон.

Цели дискуссии
1. Выявление наиболее острых проблем, связанных с правовым регулированием линейных объектов.
2. Соотношение действующего законодательного регулирования проблемы и решения ее на практике.
3. Унификация сложившихся практических подходов к вопросу регулирования линейных объектов.
4. Разработка на основе анализа законодательства и сложившейся практики общих подходов, основополагающих принципов регулирования линейных объектов.
5. Подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства.

В действующем законодательстве не предусмотрено установление публичных сервитутов для целей строительства, эксплуатации, реконструкции и охраны ЛО. При этом остается неурегулированным вопрос о взимании платы за ограничение таким сервитутом прав третьих лиц. Недостаточно регламентируются также отношения по размещению ЛО, связанные с использованием иных природных ресурсов (лесных, водных).

С.Н. Николаев: Вопрос поставлен некорректно. Если бы была просто отмена градостроительного плана ЗУ все бы хлопали в ладоши. Однако градостроительный план ЗУ заменили проектом планировки, в то же время не прописав, что же такое проект планировки ЛО. А исходя из ГК РФ утверждение проекта планировки – многомесячная работа, в отличие от градостроительного плана ЗУ, который можно подготовить за несколько дней.

В частности, пунктами 26, 27 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 23 ноября 2011 г. № 693 с изменениями и дополнениями на 03 декабря 2023 года, предусмотрен порядок включения в технический план координат характерных точек контура сооружений, в том числе подземных.
Внесение указанных сведений в документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сооружений, созданных с применением технологии горизонтально-направленного бурения, должно быть обеспечено заказчиком кадастровых работ.

Принимая во внимание изложенное, необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, в том числе сооружения, созданного с применением технологии горизонтально-направленного бурения, части которого находятся под поверхностью земельных участков, земельным законодательством не предусмотрена.

Пунктами 6, 8 статьи 90 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта земельные участки могут предоставляться исключительно для размещения наземных объектов, в том числе необходимых для строительства подземных сооружений. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется.
Следует также отметить, что, исходя из приведенных положений ЗК РФ, образование земельных участков для эксплуатации объектов недвижимого имущества осуществляется только в случае, если эти объекты являются наземными.

Доброго времени суток, уважаемый Максим!
Линейный объект — это вид сооружения, поэтому в соответствииВ с Федеральным законаом от 13.07.2023 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» возможна их регистрация только как вида сооружения. Однако, это право, но не обязанность.

На государственную регистрацию прав в отношении подобных объектов (сооружений) недвижимости заявителем должны быть представлены:
— акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, разрешения на строительство, а также разрешения на ввод в эксплуатацию линейных объектов, полученные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, либо иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством ввод в эксплуатацию инженерных сетей;
— документ, подтверждающий предоставление земельного участка для строительства линейного объекта в соответствии с земельным и гражданским законодательством .

Adblock
detector