Расшифровка Приобретение По 310 Статье В Школе

Ученические Расходы Ст 310

Для доходов коды выглядят следующим образом: Код администратора Доходный код вида поступлений Код подвида КОСГУ группа подгруппа статья подстатья элемент 1 2 3 1 1 2 1 2 1 2 3 1 2 1 2 3 4 1 2 3 Первые три символа отвечают за кодификацию администратора доходов, то есть дают определение того, какое именно ведомство ответственно за то или иное доходное поступление.

С 01 января 2023 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2023 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Если огнетушитель является перезаряжаемым, его относят в состав ОС, КОСГУ 310. Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее. Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес. В противном случае относят к материалам. Способ группировки следует закрепить в учетной политике.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации. Сценические костюмы, срок полезного использования для которых установлен более 12 месяцев, включайте в состав основных средств. Если же срок полезного использования для костюма установлен менее 12 месяцев, относите их к материальным запасам.

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

При заключении государственного (муниципального) контракта, предметом которого является модернизация единых функционирующих систем (таких как: охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.), не являющихся одним инвентарным объектом основных средств, расходы отражаются следующим образом:

В целях настоящих Методических рекомендаций к реконструкции относится изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

— многолетние насаждения — все виды искусственных многолетних насаждений независимо от их возраста, включая плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники), озеленительные и декоративные насаждения на территории учреждений, искусственные насаждения научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей. Принятыми в эксплуатацию являются: плодовые многолетние насаждения — после наступления плодоношения, иные многолетние насаждения — по достижении эксплуатационного возраста;

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящиеся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней);

Расходы государственного (муниципального) заказчика (застройщика) на оплату работ, услуг, связанных со строительством (реконструкцией) объектов, следует относить на статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:

Содержание действуетРедакция от 21.07.2009Подробная информация Наименование документ ПИСЬМО Минфина РФ от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 (вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ») Вид документа письмо, методические рекомендации Принявший орган минфин рф Номер документа 02-05-10/2931 Дата принятия 01.01.1970 Дата редакции 21.07.2009 Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970 Статус действует Публикация

Содержание Классификация расходов бюджета — группировка расходов бюджетов всех уровней отражающая направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций и решение социально-экономических задач. Главный распорядители бюджетных средств — орган государственной власти или местного самоуправления имеющий право распределять бюджетные средства между подведомственными(подчиненными) ему распорядителями или получателями. Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.— имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды). прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению; прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;

Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств. Содержание: Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на платный въезд на территорию другой организации Расходы на платный въезд на территорию другой организации отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

С 1 января 2023 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

С 01 января 2023 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2023 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК, а также в том, где и как его узнать.

Еще почитать --->  Продление Разрешение На Хранение И Ношение Оружия

310 Статья Расходов Бюджета В Школе Примеры

К иным выплатам текущего характера организациям (подстатья 297) относится внесение получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

  1. услуги по подключению к внешним информационным ресурсам;
  2. обучение сотрудников разработке и применению ИКТ.
  3. расходы на ИКТ;
  4. услуги по аренде ресурсов на основе облачных вычислений;
  5. работы по выводу информационных систем из эксплуатации;
  6. и т.д.
  7. работы по предоставлению информационных ресурсов и баз данных
  8. услуги связи;

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п.

В общероссийском классификаторе основных фондов (ОК 013-2023 (СНС 2008)) дорожных знаков в качестве самостоятельного объекта ОС нет. В документе говорится, что знаки включены в состав единого сооружения – автодороги. В связи с этим дорожные знаки можно рассматривать, как конструкцию, предназначенную к установке, и учитывать по статье 344.

Это все мелочи Все учреждения без исключения при осуществлении своей деятельности используют канцелярские принадлежности. В статье рассмотрим их учет, а также порядок приобретения и списания. Калькулятор: ОС или МЗ? Канцелярские товары — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации.

аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе объектов имущества (имущественных прав), собственников (балансодержателей) имущества, а также по учетным (инвентарным, серийным, реестровым) номерам, указанным в акте приема-передачи (ином документе).

Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).

Книги не для библиотечного фонда
Приобретаете книги, которые планируете использовать в работе и не будете включать в библиотечный фонд, – расходы учитывайте по подстатье КОСГУ 346. Сюда же относите книжки, которые хотите раздать бесплатно. Например, методички для учебы, брошюры, каталоги, буклеты для раздачи. Об этом – в пункте 11.4.6 Порядка применения КОСГУ № 209н, письме Минфина от 19.07.2023 № 02-08-10/54150.

к дооборудованию — дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.

  • Бухгалтерский учет
  • Здравствуйте, вопрос касается отнесения специалистами Росфиннадзора расходов по приобретению нефинансовых активов к нецелевому использованию бюджетных средств. Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения.

Отметим, что раньше финансовое ведомство занимало иную позицию: порядок учета затрат на модернизацию зависел от их величины. Если расходы превышали минимальную стоимость амортизируемого имущества (в то время — 10 000 руб.), то модернизированный объект нужно было амортизировать. Его первоначальная стоимость формировалась заново исходя из произведенных расходов на модернизацию (Письма Минфина России от 14.04.2005 N 03-01-20/2-56, от 09.06.2004 N 03-02-05/3/50).

В бюджетных учреждениях этот актив чаще всего используется в ТС, является запасной частью, поэтому относится к МЗ. Учитывать следует по КОСГУ 346 – прочие материалы. При установке во время ремонта списывается на текущие расходы учреждения, приходуется на забалансовый счет 09. Учитывается в отдельной карточке, при списании нужно сдавать на утилизацию.

Допускаются отказы в случаях, когда договор заключён на неопределённый или на очень долгий срок, а также когда сделка носит доверительный характер (поручитель может аннулировать задание, а поверенный – отказаться от него в любой момент; выход из простого товарищества и др.) (ст 310 ГК РФ).

На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2023-2023 году

Код КОСГУ зависит от того, из каких материалов подрядчик готовит ключи – своих или заказчика.
Если подрядчик делает ключи из своих материалов, расходы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Если подрядчик готовит дубликаты из материалов заказчика, расходы распределите:

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.
Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Еще почитать --->  Право наследование денег на счете

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

Печати можно отнести и к основным средствам и к материальным запасам. Определите срок, в течение которого вы будете использовать печать или штамп, и для каких целей.
Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.
Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Статья 310 бюджетной классификации расшифровка

Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его ха­рактеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т. п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов. Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосно­вывающих применение соответствующей статьи КОСГУ.

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» можно оформить документы по уточнению кода бюджетной классификации для внесения изменений в лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в органе Федерального казначейства, и отразить изменения в бюджетном учете.

Научная статья по специальности «Экономика и экономические науки» Всё для бухгалтера УТОЧНЕНИЕ КОДА БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПО ПРОИЗВЕДЕННОЙ КАССОВОЙ ВЫПЛАТЕ К. В. СЕРГЕЕВА, руководитель отделаразработки программ бюджетногоучета фирмы «1С» Нередко возникает ситуация, когда кассовая выплата была проведена по одному коду бюджетной классификации, а следовало — по-другому коду.

д.); расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния; проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т.

Расшифровка 310 Статьи

Практически всегда при одностороннем отказе стороне выплачивается денежная компенсация по ст 310 ГК РФ. Заказчик отказался от дальнейшего проведения работ на его территории – обязан выплатить подрядчику сумму, соразмерную уже сделанным работам, а также убытки; доверяющий аннулирует поручение – обязан оплатить уже сделанное по этому поручению.

Для доходов коды выглядят следующим образом: Код администратора Доходный код вида поступлений Код подвида КОСГУ группа подгруппа статья подстатья элемент 1 2 3 1 1 2 1 2 1 2 3 1 2 1 2 3 4 1 2 3 Первые три символа отвечают за кодификацию администратора доходов, то есть дают определение того, какое именно ведомство ответственно за то или иное доходное поступление.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2023 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

*(4) в части расходов на специальное оборудование *(5) В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных средств в рамках переданных полномочий *(7) применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции государственного (муниципального) заказчика в рамках переданных полномочий *(8) В части выплаты пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности Сформирована Сопоставительная таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями.

— приобретение объектов для комплектования библиотечного фонда, в том числе, лицензионных копий аудиовизуальных произведений и иных объектов авторских прав на магнитных носителях; другие аналогичные расходы. Код (статья) КОСГУ 310 / Классификация операций сектора государственного управления / Поступление нефинансовых активов / Увеличение стоимости основных средств

310.1 Приобретение (изготовление) основных средств — оборудования, приобретаемого государственным (муниципальным) заказчиком строительства (за исключением оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки, стоимость которого включается в стоимость объекта капитального строительства); — жилых и нежилых помещений; — сценический инвентарь, театральные костюмы; — объекты основных фондов в составе имущества казны, в том числе входящие в государственный материальный резерв; — затраты на изготовление объектов основных средств из материала подрядчика (например, изготовление предметов мебели, книг для формирования библиотечного фонда).

  • ОКТМО по ИНН кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН Поиск ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН Поиск ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОГРН по ИНН Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
    1. Проверка контрагента
    Еще почитать --->  При Каком Размере Задолженности Приставы Могут Наложить Арест На Квартиру
  • ОКТМО по ИНН кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН Поиск ОКФС по ИНН
  • ОГРН по ИНН Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
    1. Проверка контрагента

    Настольные и напольные светильники, выполняющие самостоятельную функцию, имеющие срок полезного использования свыше года, однозначно относятся к основным средствам и учитываются по коду 310. Если светильники закуплены для монтажа системы освещения, они являются строительными электротехническими материалами и относятся на КОСГУ 344. После подписания акта выполненных работ установленные светильники списываются.

    В классификаторе основных фондов (ОК 013-2014 (СНС 2008)) коммутатор может быть отнесен к группе «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации», номер 320.26.30.11.110. Срок полезного использования превышает 12 месяцев, поэтому актив должен учитываться, как основное средство по КОСГУ 310.

    Если учреждение приобретает жесткий диск для установки на компьютер, то он является комплектующей или запасной частью и при поступлении должен учитываться по коду 346. При сборке ПК из приобретенных комплектующих стоимость жесткого диска относится на счет 0 106 00, где формируется балансовая стоимость нового основного средства. При использовании жесткого диска для замены испорченного или устаревшего, он списывается на текущие расходы либо себестоимость и не увеличивает стоимость ОС.

    USB-модем – внешнее устройство, предназначенное для обеспечения доступа в Интернет. Срок полезного использования устройства более 12 месяцев. Он может работать на любом компьютере, не имеет привязки к конкретному объекту, выполняет свою самостоятельную функцию. Затраты на приобретение модема должны быть отнесены на статью 310.

    Классификация расходов бюджета — группировка расходов бюджетов всех уровней отражающая направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций и решение социально-экономических задач. Главный распорядители бюджетных средств — орган государственной власти или местного самоуправления имеющий право распределять бюджетные средства между подведомственными(подчиненными) ему распорядителями или получателями.

    310 И340 СТАТЬИ КОСГУ 2023

    В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

    Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораИзменившиеся правила формирования кодов бюджетной классификации и новый порядок применения КОСГУ можно анализировать достаточно долго, но сегодня мы попытаемся подойти к этому вопросу с другой стороны – разберем конкретные примеры формирования номера счета для отражения стандартных бухгалтерских операций и постараемся дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

    Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

    Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

    Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

    • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
    • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
    • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
    • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
    • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
    • 341 “Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях”;
    • 342 “Увеличение стоимости продуктов питания”;
    • 343 “Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов”;
    • 344 “Увеличение стоимости строительных материалов”;
    • 345 “Увеличение стоимости мягкого инвентаря”;
    • 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)”;
    • 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений”;
    • 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения”.

    Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

    До 2023 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

  • Adblock
    detector