Применение Подстатьи 223 225226 В 2023 Году

Фонд субъекта РФ может выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества и объектов инфраструктуры. При этом согласно части 5 статьи 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Фонд субъекта Российской Федерации осуществляет закупки в соответствии с Федеральным

Под юрлицами с бюджетными инвестициями подразумеваем тех, кто подпадает под часть 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. То есть получает бюджетные деньги, не будучи госзаказчиками (Закон от 01.04.2023 № 50-ФЗ ) Разрешили закупать за единицу товаров, работ, услуг За единицу закупали в исключительных случаях, когда не знали объем закупки.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте

В новых положениях указывается, что уведомление и документация о проведении конкурса или аукциона должна быть размещена в ЕИС не позднее, чем за 15 дней до дня окончания срока подачи заявки. Появились специальные положения, касающиеся электронных закупок, в которых участвуют исключительно субъекты МСП.

до 1 млн руб. , которые находятся в РНП, вернут без рассмотрения. При условии, что в закупочную процедуру, на которую жалуются, заказчик допускает только добросовестных участников. Если юрлицо, за исключением госучреждения или госпредприятия, получило бюджетные деньги по ст.

Применение Подстатьи 223 225226 В 2023 Году

ТБО). Расходы могут быть отнесены на данную подстатью и в том случае, если в дополнение к обязательствам по вывозу исполнитель берет на себя осуществление действий, направленных на дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение) мусора (ТБО).* Статья подготовлена по состоянию на 14.12.2012 в соответствии с проектом приказа Минфина России “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2023 годов”.

Ситуация/Вопрос Как действовать/Пояснение Невыясненные поступления Все организации сектора госуправления учитывают их по коду 181 КОСГУ (ранее необходимость применять этот код для бюджетных и автономных учреждений вытекала только из наличия в их планах счетов сопоставимого счета 0 205 81 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям»)

23 Закона № 458-ФЗ). Таким образом, 1 января 2023 года – крайний срок для перехода на договоры с региональным оператором (за несколькими исключениями). Большинство субъектов РФ не торопились с досрочным заключением соглашений с региональном оператором, поэтому с 1 января 2023 года у многих учреждений меняется структура коммунальных платежей – плата за обращение с ТКО становится отдельной коммунальной услугой. В соответствии с ст. 23 Закона № 458-ФЗ если до 1 января 2023 года в субъекте РФ были заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, то в данном субъекте РФ до окончания сроков их действия или прекращения обязательств по таким госконтрактам многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с ТКО

N 81н (в ред. , , , )По данному виду расходов отражаются расходы на обеспечение мероприятий по информатизации государственных органов и подведомственных им казенных учреждений, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляемые в целях создания, модернизации или эксплуатации информационных систем или компонентов ИКТ-инфраструктуры, в том числе:(в ред. )- проектирование прикладных систем и ИКТ-инфраструктуры, в т.ч.

При этом в учете сделайте следующие проводки: Дебет 0.109.Х0.226 (0.401.20.226) Кредит 0.302.26.730 – оказаны услуги по утилизации на основании акта выполненных работ, Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 — оплачены услуги по утилизации с одновременным отражением по Кредиту забалансового счета 18 (по коду КОСГУ) 226. На основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену спишите их с забалансового счета 09

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.

В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.

Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.

Применение косгу в 2023 году бюджетными учреждениями

Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются по АнКВД 150 Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий на АнКВД 150 По расходам: Расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем КВР 242 КВР 246 Расходы на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения КВР 244 КВР 247 Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2023 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов – 247 »Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2023 году относились на КВР 244.

Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь. Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Следует отметить, что на КВР 247 относятся не все коммунальные расходы, КВР 247 применяется только для тех расходов, которые перечислены в его назначении. В 2023 г. отражение коммунальных расходов будет распределяться как в таблице 2. КВР 244 КВР 247 Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение Водоотведение Закупка угля, мазута, торфа для печного отопления Электроэнергия Природный газ Теплоснабжение (отопление) Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ.

До 2023 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности.

Операции по переносу отразятся в бухгалтерском учете университета следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Перенесены входящие остатки в связи с изменением порядка применения КВР по коммунальным платежам за электроэнергию 244 4 302 23 734 247 4 302 23 004* 5 000 * По счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности (0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 03 000, 0 210 05 000, 0 210 10 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000), обороты по которым содержат в 24 – 26-м разрядах номера счета подстатьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, остатки на начало года формируются с указанием в 24 и 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц. Такие новшества по формированию входящих остатков добавлены в инструкции № 174н, 183н, 162н (см.

  • Ежемесячная отчетность. Потребуется предоставить информацию о количестве и цене заключенных договоров, в т.ч. тех, сведения о которых не были размещены в ЕИС.
  • Требование об обеспечении заявки. Устанавливать его заказчикам разрешено только в том случае, если НМЦК превосходит сумму в 5 миллионов рублей. При этом размер обеспечения не может быть больше 5% от НМЦК.
  • Разграничивается понятие конкурентных и неконкурентных закупок. В положении о закупках должно содержаться два перечня. К конкурентным относят закрытый и открытые конкурсы и аукционы, запросы котировок и предложений. Все они должны будут проводиться в электронной форме.
  • Составление извещения. По новым требованиям в извещении обязательно указывается НМЦК контракта, формулу расчета цены, стоимость единицы товара, адрес ЭТП, где реализуется закупка.
  • Описание объекта закупки. Заказчикам запрещено требовать поставки товара конкурентной торговой марки. В описании закупаемого объекта рядом с указанием ТМ должна стоять надпись «или эквивалент».

Правила устанавливает 4 статья ФЗ №505-ФЗ, утвержденного 31 декабря 2023 года. Если в составленных заказчикам Положениях имеются несоответствия с нормами, установленными ФЗ №223, последняя редакция которого уже вступила в силу с 1 января 2023 года, то они считаются неопубликованными, даже если размещены в Единой информационной системе своевременно.

Процедуры, относящиеся к закупкам, в случае признания недействительным Положений заказчики обязаны проводить в предусмотренном Федеральным Законом №44-ФЗ порядке. Постараемся подробно объяснить, что нужно изменить в Положении о закупке в соответствии с поправками к Закону 223-ФЗ “О закупках” Далеко не все заказчики вправе требовать от исполнителя обеспечение заявки.

До конца 2023 года заказчики еще могут проводить закупки по старым правилам. Для продолжения приобретения товаров и услуг придется опубликовать новое положение о закупках, сделать это будет необходимо течение пятнадцати дней с момента утверждения. Важной информацией для всех поставщиков и заказчиков становится и повышение с 1 января 2023 года ставки НДС до 20%.

Еще почитать --->  Ук 666

Однако уже с 1 января 2023 года документ, который не будут приведен в соответствие с нормами закона 223-ФЗ, будет считаться не размещенными в ЕИС. Также поясняется, что закупки, которые к началу следующего года уже будут объявлены, должны проводиться в соответствии с теми правилами, которые действовали на момент их объявления. Менять свои Положения о закупках заказчики должны из-за глобального изменения системы.

44-ФЗ и 223-ФЗ в 2023 году

  • Анализ типичных ошибок действий заказчиков при проведении закупочных процедур по 44-ФЗ, выявляемых в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок (с учетом новых положений 44-ФЗ).
  • Практика осуществления контроля со стороны ФАС России.
  • Актуальные проблемы применения Закона № 44-ФЗ.
  • Ужесточение национального режима в сфере закупок, особенности контроля.
  • Запрет на установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции.
  • Разъяснения ФАС России по сложным вопросам применения норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».
  • Нарушения при формировании порядка оценки.
  • Нарушения при установлении требований к участникам.
  • Нарушения при формировании Технических заданий.
  • Некорректное установление требований к срокам действия договора.
  • Нарушение в виде требования о предоставлении образцов.
  • Нарушения при проведении предварительной квалификации.
  • Нарушения при применении 925-ПП.
  • Почему дозапросы информации от участника – это нарушение.
  • Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом.
  • отдельный этап исполнения контракта. Когда участник закупки должен ждать оплату за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу.
  • замена понятия «банковская гарантия» на понятие «независимая гарантия». Где участник может брать независимую гарантию, механизмы проверки независимой гарантии со стороны заказчика.
  1. Чем отличается библиотека типовых условий контракта от библиотеки типовых контрактов. Что необходимо знать участнику закупки, чтобы быть уверенным в успешном исполнении контракта.
  2. Какая информация размещается в единой информационной системе (далее – ЕИС). Где участник закупки должен искать иную информацию, неразмещенную в ЕИС.
  3. Требуется ли от участника закупки согласие на обработку персональных данных, содержащихся в информации и документах. Последствия непредставления такого согласия.
  4. Соотнесение сроков исковой давности и сроков хранения информации и документов, формируемых и размещаемых в единой информационной системе и (или) на электронной площадке, а также направленных, полученных и использованных при обосновании начальной (максимальной) цены договора. Ответ на вопрос: почему сроки хранения информации о закупке увеличили в 2 раза.
  5. О приоритете информации в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы.
  6. О сроках размещения изменений, внесенных в извещение об осуществлении закупки, разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, извещения об отмене закупки. Кто из участников закупки будет уведомляться лично о том, что в ЕИС появилась новая информация.
  7. Кто из заказчиков и в каких случаях не будет применять национальный режим.
  8. Изменения случаев обязательного общественного обсуждения закупок, новый порядок. Принятие решения о целесообразности участия.
  9. Изменение в способах закупки:
  • Открытые и закрытые способы закупок, в том числе закрытые электронные способы закупок.
  • Отменяется ли аукционный перечень?
  • Новые требования к проведению электронного запроса котировок.
  • Изменение возможных случаев проведения электронного запроса котировок.
  • Изменение возможных случаев проведения закрытых способов закупок, в том числе закрытых электронных способов.
  • Как принять участие в закрытых электронных способах закупок. Нужна ли регистрация в ЕИС и аккредитация на специализированной электронной площадке.
  • Какие документы обязан направить участник закупки, аккредитованный на специализированной электронной площадке, оператору этой специализированной электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закрытых электронных процедурах.
  • Обязанность участника закупки по обновлению информации и документов, содержащихся в реестре аккредитованных на электронной площадке участников.
  • Новые особенности проведения и участия в совместных конкурсах и аукционах.
  • Изменения в централизованных закупках.
  • Преференции учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в закупках. Изменения в порядке формирования лотов при предоставлении преференций.
  • Новый норматив поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и сокращение сроков оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с 01.01.2023 и 01.01.2023.
  • Новые требования к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) устанавливаемые в соответствии со статьей 31. Случаи применения таких требований.
  • Введение универсальной предквалификации участников закупки. Случаи применения, необходимые документы, представляемые участниками закупок.
  • Особенности описания объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
  1. Новые особенности заключения и исполнения контракта.
  • Изменение случаев заключения контрактов с несколькими победителями конкурса.
  • Обязательные условия контракта, когда невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг.
  • Сокращение сроков оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, затрагивающее всех поставщиков, с 01.01.2023 и 01.01.2023.
  • Новое право заказчика — удерживать суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю).
  • Особенности контракта жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование.
  • Объединение в предмет контракта консервации, ремонта, реставрации, приспособления объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации для современного использования.
  • Особенности предмета контракта при включении в описание объекта закупки типовой проектной документации.
  • Случаи, когда подрядчик обязан выполнить работы, исполнитель оказать услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.
  • Новый единый порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
  • Новые особенности исполнения контракта, в том числе особенности изменения контракта при возникновении новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта.
  • Изменения в порядке одностороннего отказа от исполнения контракта.
  • Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего исполнение инвестором на территории субъекта Российской Федерации встречных инвестиционных обязательств.
  1. Изменения в порядке проведения закупочных процедур:
  • Участие в закупке иностранных поставщиков.
  • Новые сроки отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Новые особенности применения антидемпинговых мер: какой размер минимального процента увеличения обеспечения исполнения контракта для всех участников, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при демпинге.
  • Изменение в количестве членов комиссии по осуществлению закупок.
  • Новые особенности проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок.
  • Изменение состава извещения об осуществлении закупки в связи с тем, что с 01.01.2023 заказчики не разрабатывают, не утверждают и не размещают в ЕИС документацию о закупке.
  • Новый порядок внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и продление сроков подачи заявок.
  • Новый порядок предоставления разъяснений извещения об осуществлении закупки.
  • Единые требования к составу заявки для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Кто может подавать такую заявку ?
  • Подача заявки на участие в закупке и согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
  • Особенности подачи заявки на участие в закрытых конкурсах и аукционах.
  • Новый порядок отзыва и изменения заявки участником закупки.
  • Изменение размера обеспечения заявки и особенности установления требования обеспечения заявки. Особенности размера обеспечения заявки для некоторых участников закупки.
  • Изменения в порядке проведения конкурса в электронной форме, в том числе новый состав заявки участника, новый порядок рассмотрения заявок участников и новое основание для отклонения заявок участников, новый состав протоколов.
  • Изменения в порядке проведения электронного аукциона, в том числе новый состав заявки участника, новый срок приема ценовых предложений, новый порядок «повышающего» аукциона.
  • Изменения в порядке проведения электронного запроса котировок, в том числе новые сроки рассмотрения и оценки котировочных заявок.
  • Признание открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Последствия такого признания.
  • Новые порядки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения закрытого конкурса, закрытого аукциона, закрытого электронного конкурса. Признание закрытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Последствия такого признания.
  • Новая редакция статьи 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»: корректировка действующих пунктов, новые случаи закупки.
  • Новые особенности приемки товаров, работ, услуг, в том числе электронное актирование. Порядок действия поставщика и заказчика.
  1. Новый порядок подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля.
  2. Особенности переходного периода.
  • Право заказчика устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение;
  • Право заказчика устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на
  • свое усмотрение;
  • Оценка заявок с НДС и без НДС.
  • Особенности оценки заявки коллективного участника;
  • Возможность установить срок оплаты более 15 рабочих дней при заключении договора с СМСП;
  • Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие;
  • Отмена закупки только до окончания подачи заявок;
  • Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из ПОЗ.
  • Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др.

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевнаэксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2023 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2023 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2023).

При выявлении в ходе бюджетного мониторинга вышеуказанных оснований или признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином РФ по согласованию Росфинмониторингом, предусмотрены следующие меры реагирования:
— отказ в открытии лицевого счета;
— приостановление открытия лицевого счета;
— запрет осуществления операций на лицевом счете;
— отказ в осуществлении операции на лицевом счете;
— приостановление операции на лицевом счете;
— предупреждение (информирование).

Отдельная статья кодекса посвящена расширенному казначейскому сопровождению (ст. 242.24 БК РФ), которое применяется по госконтрактам, определенным Правительством РФ.
При расширенном казначейском сопровождении установлены дополнительные требования, без соблюдения которых невозможно осуществлять операции с целевыми средствами на лицевых счетах, открытых в казначействе:
— проверка факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники;
— проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности информации в первичных учетных документах и информации о структуре цены гос. контракта, контракта (договора);
— проверка данных, отраженных в бухгалтерском и управленческом учете;
— проведение анализа экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товара (работы, услуги) при исполнении гос. контракта, договора (соглашения), контракта (договора) в соответствии с правилами экономического обоснования затрат.
Кроме того, перевести государственные деньги на свои счета в банке исполнители госконтрактов могут только после направления государственным заказчиком в Федеральное казначейство уведомления о полном исполнении госконтракта.
Обратите внимание, ранее управленческий учет исполнителя не проверялся, анализ экономической обоснованности затрат не проводился. Такие меры направлены на недопущение необоснованного завышения цен при закупках.
Минфин уже разработал Проект Постановления Правительства РФ об утверждении Правил экономического обоснования затрат. Согласно данному Проекту экономически обоснованными затратами признаются затраты, соответствующие следующим критериям:
затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора);
затраты подтверждены первичными учетными документами;
товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора) в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных, определяемым в порядке, установленном ст. 40 Налогового кодекса РФ (далее – рыночная цена);
предельный уровень рентабельности (прибыли) и накладных расходов по госконтракту, контракту (договору) соответствует размеру, определенному актом Правительства РФ, отраслевым правовым актом или условиями государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора).
Однако Проект еще не утвержден.

Еще почитать --->  Оплата И Льготы В Детском Садике В Волгоградской Обл В 2023 Г

Согласно положениям ст. 242.25 БК РФ казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в статье 5 определены следующие средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2023 году:
— субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам,
— взносы (вклады) в имущество юридических лиц,
— авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам) (за исключением госконтрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму от 100 млн. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым с единственными поставщиками на сумму более 600 тыс. рублей;
— средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ,
— авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами.

Теперь урегулирован вопрос исполнения судебных актов, представленных к лицевым счетам участников казначейского сопровождения (ст. 242.6-1. БК РФ).
Списание денег с лицевых счетов исполнителей госконтрактов, открытых в казначействе, в целях исполнения судебных актов возможно только в двух случаях:
— неисполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту (контракту), договору (соглашению), подлежащему казначейскому сопровождению;
— возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью.
Обращение взыскания на средства участника казначейского сопровождения, находящиеся на счете должника, службой судебных приставов не производится. Исполнительные документы, представленные в ТОФК в целях обращения взыскания на средства участников казначейского сопровождения, не подлежащие казначейскому сопровождению, подлежат возврату взыскателю.

На сегодняшний день мало кто из исполнителей госконтрактов не слышал о казначейском сопровождении, которое с 2023 года, начинаясь как «пилотный проект» Федерального казначейства, так уверенно вошло в жизнь контрактной системы, и до сих пор «держит в тонусе» исполнителей контрактов.
Ранее, до введения системы казначейского сопровождения, расчеты по госконтрактам производились через банковские счета и были понятными всем участникам рынка. Однако контролировать целевое расходование произведенных выплат заказчики не могли, т.к. попадая на расчетные счета, деньги фактически выбывали из поля зрения государства, переставая быть государственными и контролируемыми. Возникал высокий риск отвлечения целевых бюджетных средств, в т.ч авансовых, на цели, не связанные с исполнением госконтрактов, что зачастую и приводило к невозможности завершения госконтрактов и потере бюджетных денег.
При казначейском сопровождении госконтрактов государственные деньги остаются на счете, открытом в Федеральном казначействе, а их расходование контролируется государством.
Несмотря на многочисленные практические вопросы пользователей, столкнувшихся с казначейским сопровождением, опыт применения данного механизма показал его очевидную эффективность при решении задач целевого использования средств, обеспечения их сохранности, сокращения недобросовестных поставщиков в цепочке соисполнителей, повышения финансовой дисциплины сторон контрактов. Как результат, государство стало охотнее давать авансы, имея возможности контролировать их использование.
Однако, доказав свою эффективность и получив широкое применение на практике, казначейское сопровождение только сейчас получило возможность занять почетное место в системе нормативного регулирования. До настоящего времени порядок казначейского сопровождения госконтрактов носил временный характер и определялся законом о федеральном бюджете, Правилами казначейского сопровождения, утвержденными Постановлением Правительства России, и Порядком санкционирования расходов, утвержденным Приказом Минфина России, которые утверждались ежегодно.
С 1 июля 2023 года правовые основы казначейского сопровождения, в т.ч. само понятие казначейского сопровождения, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, прямо и на постоянной основе вошли в нормы Бюджетного кодекса РФ (БК РФ). С 1 января 2023 года изменения вступают в силу. Казначейскому сопровождению посвящена отдельная глава 24.4. «Казначейское сопровождение».
Также уже принято Постановление Правительства РФ от 24.11.2023 №2024 «О правилах казначейского сопровождения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством», «Правилами расширенного казначейского сопровождения»), которое начинает свое действие с 1 января 2023 года.

Таблица изменений в закупках по 223-ФЗ в 2023-2023 годах

Добавили позиции 690–1053 и 117 позиций исключили из федерального перечня заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты изменений в такие планы до их утверждения подлежат оценке соответствия со стороны корпорации МСП. Этот перечень утвержден Распоряжением Правительства № 2258-р от 06.11.2023.

Для закупок через электронный магазин действуют все электронные площадки. ЭП вправе взимать комиссию — плату с победителя котировочной сессии. Информационный обмен осуществляется через ЕИС. Предложения участников формируются в других системах. Сведения о заключенном договоре оператор ЭП направляет в ЕИС, и они включаются в специальный реестр. По плану в электронном магазине допускаются конкурентные и неконкурентные заказы. Для неконкурентных закупок доступны такие функции:

А Минфин уже подготовил изменения в 223-ФЗ в части установления срока оплаты по договору. Такой законопроект 14.01.2023 опубликован на сайте нормативно-правовых актов. По проекту предельный срок оплаты по всем договорами будет 15 рабочих дней. Планируется, что изменения вступят в силу с 01.07.2023, но еще до октября 2023 года заказчики будут приводить положения о закупках в соответствие с новыми правилами.

Напомним, что с 01.01.2023 действует перечень продукции по постановлению Правительства № 2013 от 30.12.2023 для выполнения минимальной доли закупок отечественных товаров. Такими товарами признаются те, которые включены в реестр российской промпродукции и единый реестр российской радиоэлектронной продукции. С этой даты к этим реестрам добавили и реестр продукции, которая произведена на территории государств — членов ЕАЭС.

Появятся новые обязательные пункты проекта договора. Отрегулируют сроки заключения: 5 дней — на публикацию в ЕИС заказчиком проекта договора и 5 дней участнику — на подписание и размещение договора. Такой же срок отводят на подготовку протокола разногласий. Участник вправе подать только один протокол. Регламентируют исполнительные меры и обязанности сторон. Все сообщения об исполнении, изменении и расторжении договора формируются в ЕИС. Нормы 44-ФЗ по изменению существенных условий договора в процессе его исполнения распространятся и на 223-ФЗ.

226татья бюджет 2023

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

8. Доходы от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.

По своему экономическому содержанию приостановление оплаты расходов бюджетных учреждений (иначе — приостановление операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств) суть не что иное, как отказ в подтверждении денежных обязательств, принятых получателями средств федерального бюджета. При этом следует иметь в виду, что денежные обязательства не являются понятием, тождественным бюджетному обязательству (см. комментарий к статье 222 настоящего Кодекса). Процедура подтверждения денежных обязательств опосредует собой трансформацию денежного обязательства в обязательство бюджетное, которое в соответствии со статьей 222 Бюджетного кодекса является признанной органом, исполняющим бюджет, обязанностью совершить расходование средств бюджета в течение определенного срока, возникающей в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Таким образом, возможен временной разрыв между принятием бюджетного обязательства и его оплатой.

В июле 2023 года начисления по оплате труда составили 850 000 руб. За первую половину месяца зарплата перечислена в размере 320 000 руб. Сумма удержанного за месяц НДФЛ равна 88 000 руб. Выдача зарплаты осуществляется путем перечисления денежных средств на банковские карты работников, открытые им в рамках зарплатного проекта.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

44-ФЗ и 223-ФЗ в 2023 году

Типичные нарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий.
Надзор за расходованием целевых средств, выделяемых из бюджета, и за соблюдением договорных обязательств заказчиками и поставщиками товаров, работ и услуг.
Лектор: представитель Федерального Казначейства РФ.

  • Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации.
  • Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены.
  • Два разрешенных вида рамочных договоров.
  • НДС в составе цены – новая практика ФАС.
  • Тонкости установления требований к заявке и порядку оценки коллективного участника.
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски.
  • Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы.
  • Подтверждение соответствия продукции — декларация, сертификат, РУ;
  • Лицензии – что требуем и как проверяем;
  • Интересные Требования в ТЗ, не нарушающие закон – обзор практики;
  1. Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:
  • Порядок определения улучшенных характеристик товара.
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении.
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ.
  • Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром.
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.
  1. Обзор актуальных результатов проверок технических заданий, в том числе по вопросам:

Сессия I —44-ФЗ: 15-16 марта 2023г.: «ПЕРВАЯ ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В 2023Г. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК».
Сессия II – 223-ФЗ: 17-18 марта 2023. «223-ФЗ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ».

  1. Ожидаемые поправки в 223-ФЗ.
  • Преимущество 30% всем российским товарам, работам, услугам.
  • Обязанность применять Каталог Товаров/Работ/Услуг.
  • Предварительная квалификация на крупные закупки.
  • Рейтинг деловой репутации поставщика – порядок формирования, льготы при участии.
  • Новые требования к комиссии при введении понятия «конфликт интересов».
  • Установление предельного срока оплаты по всем договорам.
  • Новые основания для включения поставщика в РНП.
  • Право поставщика уменьшать объем обеспечения.
  • Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен.
  1. Судебная практика по актуальным вопросам применения 223-ФЗ.
  • Право заказчика устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение;
  • Право заказчика устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на
  • свое усмотрение;
  • Оценка заявок с НДС и без НДС.
  • Особенности оценки заявки коллективного участника;
  • Возможность установить срок оплаты более 15 рабочих дней при заключении договора с СМСП;
  • Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие;
  • Отмена закупки только до окончания подачи заявок;
  • Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из ПОЗ.
  • Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др.
  1. Практика ФАС по актуальным вопросам применения 223-ФЗ.
  • Нарушения при формировании порядка оценки.
  • Нарушения при установлении требований к участникам.
  • Нарушения при формировании Технических заданий.
  • Некорректное установление требований к срокам действия договора.
  • Нарушение в виде требования о предоставлении образцов.
  • Нарушения при проведении предварительной квалификации.
  • Нарушения при применении 925-ПП.
  • Почему дозапросы информации от участника – это нарушение.
  • Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом.
  1. Практика подготовки технических заданий.
  • Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта инициатора, закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии;
  • *Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки;
  • Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
  1. Правила указания товарных знаков при проведении закупок:
  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения.
  • Случаи исключения — когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент».
  • Случаи исключения — когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент».
  • Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.
  • Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции.
  • Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.
  1. Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;
  • Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора.
  • Допуск участников закупки для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина.
  1. Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания.
  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов;
  • Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
Еще почитать --->  Можно Ли Отключать Электроэнергию В Снт За Долги

е) установлено наличие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закрытой электронной процедуры, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа этого участника — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона.

Оператор специализированной электронной площадки в течение 1 часа с момента получения от заказчика приглашения обеспечивает предусмотренное подпунктом «а» пункта 28 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2023 г. N 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Правила осуществления контроля), направление выписки из приглашения принять участие в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной подпунктом «г» пункта 4 Правил осуществления контроля.

9. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов заказчиком, оператором специализированной электронной площадки, а также участниками закупок, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — усиленная электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно заказчика, оператора специализированной электронной площадки или участника закупки.

27. В случае внесения изменений в документы, указанные в подпунктах «д» и (или) «е» пункта 23 настоящего Положения, замены или прекращения действия указанных документов участник закрытых электронных процедур незамедлительно направляет оператору специализированной электронной площадки уточненные сведения, а также уведомление о прекращении действия указанных документов и новые документы, засвидетельствованные в нотариальном порядке.

если в реестре в отношении такого участника отсутствует информация о подлежащих внесению в реестр документах, подтверждающих его соответствие требованиям заказчика для участия в закрытой электронной процедуре, установленным в соответствии с подпунктом «а» пункта 38 настоящего Положения, и (или) такой участник не отвечает требованию, установленному в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения;

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

С 2023 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2023 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2023).

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2023 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

В свою очередь, Минэкономразвития считает, что слишком большое число электронных площадок вынуждает потенциальных участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства проходить аккредитацию на многих из таких площадок, что означает дополнительные временные и финансовые затраты. В связи с этим малому и среднему бизнесу планируется помочь: электронные площадки, на которых исполнители Закона № 223-ФЗ смогут проводить закупки у предпринимателей, будут ограничены площадками, функционирующими в рамках Закона № 44-ФЗ. Иными словами, закупки, где участвуют исключительно малые и средние предприниматели, станут проводиться только в электронной форме и только на ограниченном количестве площадок. Правда, это касается лишь крупных заказчиков, подпадающих под действие Постановления № 1352.

С начала 2023 года в № 223-ФЗ появился ряд изменений, связанных с Типовым положением о закупке. Учредителей и собственников заказчиков обязали разработать такие положения и определить, какие из подведомственных учреждений и организаций должны руководствоваться типовыми документами при разработке собственных положений.

В проработке Министерства финансов также находится вопрос снижения порога для офсетных контрактов по предложению некоторых субъектов РФ. Сейчас этот порог составляет 1 млрд рублей. В правительстве считают, что в качестве промежуточной меры целесообразно остановиться на 400 млн рублей, при этом ограничив возможность закупки у единственных поставщиков 30% годового объема.

При учредительской или акционерной доле меньше 25%, они не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Но члены правления в него попадают. При передаче полномочий участником, входящим в РНП, другому человеку, последний включается в список недобросовестных поставщиков.

Как и раньше, разные электронные площадки востребованы у заказчиков по-разному. Например, за весь период реализации Закона № 223-ФЗ на 46 площадок пришлось 99% всех закупок в электронной форме, на другие 75 площадок – в совокупности около 10 тыс. закупок (менее 1%). На 9 площадках проведено лишь по одной закупке, а на 44 – и вовсе ни одной.

Как изменить положение о закупках к 1 января 2023 года по Закону № 223‑ФЗ

Наконец, необходимо обратить внимание на то, что новеллами Закона № 223-ФЗ именно для целей этого закона запрос котировок и запрос предложений были отнесены к торгам. Соответственно, заказчик не имеет права отказываться от их проведения после завершения приёма заявок и обязан признать несостоявшейся закупку, в «финале» которой осталась лишь одна заявка. Оба эти ограничения прямо прописаны в Законе № 223-ФЗ. И обоих следует избегать при описании неконкурентных состязательных закупок.

Рассмотрение частей заявки при проведении конкурентной закупки в электронной форме происходит по схеме электронного аукциона из Закона № 44-ФЗ: сперва заказчик знакомится с условиями поставки, указанными в первой части заявки, затем узнаёт цену и только после этого — имя потенциального победителя. Этот порядок тоже лучше закрепить в положении о закупках. Там же стоит ввести запрет на использование таких критериев сопоставления заявок, как, например, опыт работы: ведь сопоставлять заявки закупочная комиссия имеет право лишь при рассмотрении первых частей заявок, а сведения об опыте работы имеет право получить только при рассмотрении вторых частей.

Логично прописать случаи проведения каждого из способов закупки. Эти случаи можно указать как в главах, посвящённых каждому отдельному способу, так и в общей части положения о закупках. Например, «все закупки на сумму свыше 100 млн рублей проводятся с использованием конкурентных способов закупки, а в том случае, если начальная (максимальная) цена закупки превышает 500 млн рублей, то заказчик проводит такую закупку посредством конкурса или аукциона».

  • запрет на ценовое и неценовое соревнование в режиме реального времени (в рамках конкурентных закупок оно допустимо лишь для аукциона);
  • запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге;
  • обязательное выделение первой и второй частей заявок с запретом на указание сведений об участнике закупки в первой части заявки;
  • обязательное составление протокола по итогам каждого этапа закупки.

Юридико-технически можно с равным успехом избрать один из двух следующих методов: копировать требования Закона № 223-ФЗ в каждую из этих глав или же объединить все четыре главы в раздел «Конкурентные способы закупки», в общей части которой и будут один раз указаны все эти требования. Во втором случае каждая из глав будет содержать по две-три небольших статьи с указанием минимальных сроков на сбор заявок и принцип выбора победителя (их нужно перекопировать из пунктов 16–23 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Adblock
detector