Надо ли проходить то при смене собственника

Разрешается ли покупать автомобиль без техосмотра

Единственный документ на средство передвижения, без которого невозможно переоформить право собственности, – техпаспорт, выдача дубликата которого производится сотрудником ГИБДД за 30 суток до сделки. Поэтому, планируя продавать автомобиль, переделайте утерянный ПТС заблаговременно.

  1. Купить кратковременный полис ОСАГО, предназначенный для перерегистрации права собственности и перегона машины к станции техосмотра. Период действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении – 20 дней. Цена такого документа может достигать ¼ от стоимости годовой страховки.
  2. Доставить автомобиль к месту проведения контроля состояния на эвакуаторе.
  3. Купить диагностическую карту онлайн.

Поэтому если машина длительное время стояла в гараже и не использовалась, собственник не должен тратить деньги на переоформление ненужных ему бумаг. Единственное, что следует учесть, – факт того, что он не имеет права управлять таким автомобилем, а значит, покупатель сможет осмотреть свое будущее приобретение только визуально: ездить на нем нельзя.

Кроме того, следует учесть, что машина может оказаться неисправной. В этом случае у владельца будет 20 дней на то, чтобы устранить замечания эксперта и заново пройти процедуру осмотра.

Ответ на вопрос, нужно ли проходить техосмотр при смене владельца авто, дает закон, регламентирующий правила контроля за состоянием транспортных средств. Согласно внесенным в него в 2023 г. изменениям, диагностическая карта продолжает действовать до указанной в ней даты даже для машины, переоформленной на другого человека. Однако это не обязывает прежнего хозяина передавать данный документ.

Доказать соответствие автомобиля установленным требованиям безопасности можно после прохождения техосмотра. Обратите внимание, до 2023 года, чтобы застраховать машину, требовалась диагностическая карта, а получить ее можно при техосмотре. Сегодня это требование отменено, карта не входит в обязательный перечень документов для оформления страховки. Однако это не означает, что управлять транспортом разрешено без прохождения техосмотра.

Нужен ли техосмотр для регистрации автомобиля? Это распространенный вопрос, который задают автомобилисты перед постановкой машины на учет. Забегая наперед стоит отметить, что наличие диагностической карты в ГИБДД не требуется, она не входит в перечень документов, необходимых для выполнения регистрационных процедур. Без действующей диагностической карты не стоит управлять транспортным средством, технический осмотр рекомендуется проходить вовремя, соблюдая законодательные нормы. В статье разберемся, когда машины должны проходить ТО, можно ли без карты диагностики поставить ТС на учет, согласно правилам 2023 года.

Важно! Прохождение техосмотра раз в два года обязательно для автомобилей, которым четыре года и больше. Независимо от года выпуска, ежегодное прохождение техосмотров и получение диагностических карт обязательно для такси, автобусов, учебных автомобилей, спецтранспорта, грузовых машин, имеющих сидения для перевозки более восьми человек и с грузоподъемностью свыше 3,5 тонн.

Регистрация автомобиля подтверждает его соответствие требованиям и нормам безопасности. Авто проверяется инспекторами ГИБДД на специальной площадке отделения. Инспектор осматривает общее состояние машины, сверяет VIN-код, маркировку номерных деталей с ПТС. Проверка на площадке в ГАИ длится 15-20 минут, она не позволяет точно оценить состояние транспорта, увидеть ряд технических неисправностей, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Собственник обязан поставить транспорт на учет, получить регистрационное свидетельство (СТС), госномера. Без них машина не допускается к дорожному движению. Подать заявление на регистрацию нужно в первые 10 суток после подписания договора купли-продажи, получения ТС по наследству, в подарок. Пройти процедуру может хозяин или законный представитель по доверенности. Прописка не имеет значения, владелец имеет право обратиться в ближайшее отделение для получения услуги.

Я не торопился открывать шампанское по поводу окончания года. Перечитал документ один раз, другой, третий… На самом деле, в законе № 494-ФЗ о том, что нужно обязательно проходить техосмотр при смене владельца, нет ни слова. Да, появился новый пункт, оговаривающий необходимость предъявления диагностической карты при постановке на учет автомобиля старше четырех лет (или подвергнутого тюнингу), однако указаний на то, что новый владелец должен заново проходить техосмотр перед регистрацией ТС, в законе нет.

30 декабря 2023 года президент России подписал закон (принят Госдумой РФ 22 декабря 2023 года) об отмене обязательного техосмотра для физических лиц — владельцев легковых автомобилей. Но еще до Нового года у водителей стали появляться вопросы по поводу некоторых его положений. Ну например, нужно ли проходить техосмотр при смене владельца автомобиля в случае, если есть действующая диагностическая карта?

Находим в нем пункт 7 статьи 2. В этом пункте говорится о внесении в список документов, которые требуются при регистрации транспортного средства (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2023 года N283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации…»), диагностической карты, срок действия которой еще не истек. Она потребуется в следующих случаях:

Да, в каждом из этих трех случаев в регистрационное подразделение новым владельцем автомобиля для постановки его на учет предоставляется диагностическая карта (раньше «гаишники» довольствовались полисом ОСАГО, наличие которого автоматически предполагало прохождение автовладельцем техосмотра с выдачей ему диагностической карты). А диагностическую карту водитель получает, пройдя техосмотр…

Открываем Федеральный закон от 30.12.2023 № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона от 30.12.2023 года «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ занимает всего четыре страницы и состоит из трех статей — читать придется недолго.

Техосмотр отменили не для всех

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2023 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

На приеме также попросят заявление на регистрацию авто. Если вы записывались через Госуслуги, распечатайте заполненный бланк заявления. Если поедете в ГИБДД без предварительной записи, будете вручную заполнить бланк. Вносите данные внимательно: из-за помарок и зачеркиваний сотрудники Госавтоинспекции попросят переписать документ.

Совет актуален для тех, кто купил машину на вторичном рынке. Вообще проверять историю автомобиля рекомендуется еще до покупки. Но если вы упустили этот момент, пробейте машину хотя бы перед оформлением. Если она утилизирована, числится в розыске, имеет регистрационные ограничения или находится в лизинге, инспектора откажут в переоформлении. Поводом для отказа также станут изменения в конструкции авто (перекрашивался кузов, менялся двигатель, устанавливалась лебедка), не зарегистрированные в ГИБДД.

Еще почитать --->  Организация Питания В Образовательных Учреждениях Закона Рф О Защите Прав Потребителей

Чтобы записаться на прием, зарегистрируйтесь на сайте, если вы там еще не зарегистрированы, затем заполните электронное заявление. Для этого вам понадобятся данные из паспорта, ПТС, СТС, страхового полиса ОСАГО. После этого запишитесь на прием в ГИБДД, указав удобное подразделение, дату и время приема. Когда заявление рассмотрят, в ваш личный кабинет придет уведомление об оплате госпошлины.

Страховка готовится 10 дней, поэтому заказать ее лучше в день покупки. По истечении десятидневного срока штраф за отсутствие полиса составит 800 рублей. Для оформления страховки обязательно нужна действующая диагностическая карта. Данные из нее же учитываются при оформлении машины. Если диагностической карты нет, пройдите техосмотр.

Зарегистрировать авто можно только в отделении ГИБДД, причем в любом, независимо от места проживания и прописки. Например, если вы живете в Москве, а прописаны в Казани, вы можете спокойно приехать в одно из московских отделений и переоформить автомобиль на себя.

И из последнего пункта следует, что в законе появится нововведение, которого до этого не было – при переоформлении автомобиля в случае смены собственника или изменения конструкции ТС в ГИБДД нужно будет предоставить диагностическую карту, срок действия которой на момент предоставления не истек. Это распространяется по общему правилу на автомобили, которым исполнилось 4 года и более.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что вероятность для автомобиля попасть в ДТП из-за технической неисправности настолько низкая, что делать техосмотр обязательным нет смысла. При этом Россия продолжает соблюдать Венскую Конвенцию о дорожном движении от 1968 года, которая требует проводить периодические техосмотры для тяжелого и коммерческого транспорта.

  • легковые автомобили и мототранспорт, принадлежащие физлицам на праве собственности, не подлежат техосмотру. Владельцы могут обратиться за техосмотром по своему желанию;
  • исключение – если автомобиль используется как такси или для пассажирских перевозок;
  • еще одно исключение – случаи, предусмотренные законом о государственной регистрации ТС.

Идея отменить обязательный техосмотр транспортных средств появилась не так давно – ее подал глава ГИБДД Михаил Черников после того, как Госдума приняла закон об «отвязке» оформления полиса ОСАГО от техосмотра. Как посчитал чиновник, техосмотр давно превратился в формальность, а диагностические карты водители предпочитают покупать без фактического прохождения осмотра.

Отметим, что сейчас для переоформления автомобиля в органах ГИБДД не требуется предоставлять диагностическую карту. Но по факту она должна быть у водителя, потому что для переоформления обязательно нужно иметь действующий полис ОСАГО, который до недавнего времени было невозможно оформить, не имея действующей ДК.

«1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
.
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;»

Дмитрий, обратите внимание, на 10 пункт, и сможете мне ответить, на него. Закон по ОСАГО не кто не отменял.
Что говорит закон
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2023) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2023) Статья 14.

Сильно не радуйтесь, сейчас закроют частные пункты ТО, а через некоторое время пускай годик, два, кто то из кремля или близкий к нему сделает это своим бизнесом и будет ТО стоить не 500р., а 5000р., так было и с мелкими продуктовыми магазинами, сейчас это «Пятерочка» или «Магнит», цель проста, заглушить малый малый бизнес. ДТП по не исправности говорят В ГИБДД мала, а кто их назначал эти экспертизы с легковыми авто, даже когда с погибшими ( это дорогостоящая процедура не кому не нужная) проще сказать, уснул за рулем, не справился с управлением и т. д. Пройдет время и главный ГИБДД опять скажет: » у нас возросло количество ДТП, мы были уверены, что частники будут следить за тех. состоянием своих авто, но ошиблись!» Появляется человек который берет все в свои руки, и вы начинаете платить все ему в один карман только все в десятки раз дороже и не надо говорить, что мы платили по 2500 и по 3000 т.р., вы платили чтоб не проходить ТО, страховым, интернету, а если вы уверены в своем авто то 500 р. вам бы хватило.

Н.Н, Тот техосмотр,который был,никоим образом не сказывался на состоянии автомобиля,ибо был просто способом изъятия дензнаков.Те владельцы,что следят за состоянием своего авто,так будут делать и дальше,те,кому плевать,так и будут плевать.В этом смысле ничего не изменилось,кроме того,что я получу какие то доп.деньги на уход за машиной.Да и гемморой с покупкой ТО уйдёт.

Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.

  • легковые автомобили и мототранспорт, принадлежащие физлицам на праве собственности, не подлежат техосмотру. Владельцы могут обратиться за техосмотром по своему желанию;
  • исключение – если автомобиль используется как такси или для пассажирских перевозок;
  • еще одно исключение – случаи, предусмотренные законом о государственной регистрации ТС.

Идея отменить обязательный техосмотр транспортных средств появилась не так давно – ее подал глава ГИБДД Михаил Черников после того, как Госдума приняла закон об «отвязке» оформления полиса ОСАГО от техосмотра. Как посчитал чиновник, техосмотр давно превратился в формальность, а диагностические карты водители предпочитают покупать без фактического прохождения осмотра.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что вероятность для автомобиля попасть в ДТП из-за технической неисправности настолько низкая, что делать техосмотр обязательным нет смысла. При этом Россия продолжает соблюдать Венскую Конвенцию о дорожном движении от 1968 года, которая требует проводить периодические техосмотры для тяжелого и коммерческого транспорта.

И из последнего пункта следует, что в законе появится нововведение, которого до этого не было – при переоформлении автомобиля в случае смены собственника или изменения конструкции ТС в ГИБДД нужно будет предоставить диагностическую карту, срок действия которой на момент предоставления не истек. Это распространяется по общему правилу на автомобили, которым исполнилось 4 года и более.

Отметим, что сейчас для переоформления автомобиля в органах ГИБДД не требуется предоставлять диагностическую карту. Но по факту она должна быть у водителя, потому что для переоформления обязательно нужно иметь действующий полис ОСАГО, который до недавнего времени было невозможно оформить, не имея действующей ДК.

Проблема регресса от страховой компании стоит особенно остро, поскольку если у владельца авто нет техосмотра, а автомобиль несправен, ущерб от аварии ему придется покрывать самому. Правда, только если неисправный автомобиль стал виновником аварии.

Пока этот пункт достаточно спорный, но обычно его интерпретируют как момент, когда сотрудник ГИБДД замечает поломку, требует её устранить. А доказать что поломка устранена можно только при наличии диагностической карты. Но рассматриваемая норма действует уже давно, так что её повторное упоминание в поправке не спровоцирует серьезные изменения.

Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2023 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется.

Госдума в третьем чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для всех водителей. Но при этом, некоторые категории транспорта все ещё будут вынуждены следовать стандартной для себя процедуре. Как только законопроект подпишет президент РФ, он сразу же вступит в силу. Так что с 2023 года водителям придется ознакомиться с новыми условиями, чтобы выяснить – вынуждены ли они проходить техосмотр или нет. В частности, изменения касаются владельцев частных транспортных средств. Давайте разбирать самые популярные вопросы на эту тему.

Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах (перевозит товар и т.п.), на него новые правила не распространяются, и техосмотр пройти все же придется.

Еще почитать --->  Документы для нотариуса для составления завещания

Нужно ли проходить ТО при смене собственника, постановление на учет, если ТО пройдено до 2023 года

Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.

На 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2023 г. продлен срок действия диагностических карт, истекающий в период с 1 февраля по 30 сентября 2023 г. Автовладельцам не потребуется проходить техосмотр, поскольку полученные ими ранее диагностические карты продлеваются автоматически.

Нужен ли техосмотр и диагностическая карта для постановки на учет автомобиля в ГИБДД

Собственник обязан поставить транспорт на учет, получить регистрационное свидетельство (СТС), госномера. Без них машина не допускается к дорожному движению. Подать заявление на регистрацию нужно в первые 10 суток после подписания договора купли-продажи, получения ТС по наследству, в подарок. Пройти процедуру может хозяин или законный представитель по доверенности. Прописка не имеет значения, владелец имеет право обратиться в ближайшее отделение для получения услуги.

Регистрация автомобиля подтверждает его соответствие требованиям и нормам безопасности. Авто проверяется инспекторами ГИБДД на специальной площадке отделения. Инспектор осматривает общее состояние машины, сверяет VIN-код, маркировку номерных деталей с ПТС. Проверка на площадке в ГАИ длится 15-20 минут, она не позволяет точно оценить состояние транспорта, увидеть ряд технических неисправностей, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Доказать соответствие автомобиля установленным требованиям безопасности можно после прохождения техосмотра. Обратите внимание, до 2023 года, чтобы застраховать машину, требовалась диагностическая карта, а получить ее можно при техосмотре. Сегодня это требование отменено, карта не входит в обязательный перечень документов для оформления страховки. Однако это не означает, что управлять транспортом разрешено без прохождения техосмотра.

Нужен ли техосмотр для регистрации автомобиля? Это распространенный вопрос, который задают автомобилисты перед постановкой машины на учет. Забегая наперед стоит отметить, что наличие диагностической карты в ГИБДД не требуется, она не входит в перечень документов, необходимых для выполнения регистрационных процедур. Без действующей диагностической карты не стоит управлять транспортным средством, технический осмотр рекомендуется проходить вовремя, соблюдая законодательные нормы. В статье разберемся, когда машины должны проходить ТО, можно ли без карты диагностики поставить ТС на учет, согласно правилам 2023 года.

Важно! Прохождение техосмотра раз в два года обязательно для автомобилей, которым четыре года и больше. Независимо от года выпуска, ежегодное прохождение техосмотров и получение диагностических карт обязательно для такси, автобусов, учебных автомобилей, спецтранспорта, грузовых машин, имеющих сидения для перевозки более восьми человек и с грузоподъемностью свыше 3,5 тонн.

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2023 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2023 года.

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2023 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2023 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

В страховой компании «Согласие» к отмене относятся спокойно и полагают, что прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, ведь по статистике доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, Павел Нефедов считает, что при расчете цены полиса можно было бы поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей добросовестности и ответственности готовы предоставить страховой компании диагностическую карту.

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2023 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  1. Составленное заявление на перенос ТО для нового владельца по причине перерегистрации автомобиля.
  2. Паспорт заявителя.
  3. Уже имеющийся талон техосмотра, который обычно располагается на ветровом стекле машины.
  4. Квитанции об оплате пошлины.

Закон РБ не предусматривает ответственности за факт отсутствия талона ТО в машине, главное, чтобы данные о транспортном средстве были в единой базе УП “Белтехосмотр”. Предыдущий владелец может забыть его передать или просто утерять. Это не значит, что новый собственник не сможет перенести техосмотр.

Приятная новость для белорусских автомобилистов: с 1 января 2023 года на основании Постановления Совмина РБ № 933 от 6.12.2023 при покупке машины на вторичном рынке не обязательно проходить технической осмотр. Если предыдущий владелец позаботился об оплате разрешения на допуск к дорожному движению и получении талона техосмотра, то новому владельцу не придется этого делать снова.

Расходы на техосмотр тесно связаны с оплатой дорожного сбора. До недавних пор при покупке автомобиля у предыдущего владельца новый хозяин должен был оформить новый талон ТО. В стремлении вернуть автомобилистов к практике реального осмотра и отказа от пользования личным автотранспортом без талона ТО власти пошли на уступки. Можно ли теперь перенести ТО при перерегистрации машины для нового владельца, сколько стоит такая услуга и как это сделать.

Все сведения о пройденных ТО и выданных талонах хранятся в базе УП “Белтехосмотр”. Сотрудники диагностической карты без проблем ее проверят. Если сотрудник не согласен проверять или удовлетворится результатами проверки придется посетить местное отделение УП “Белтехосмотр” и запросить дубликат. В Минске оно расположено по адресу ул. Социалистическая, д. 26, тел.8-017-380-09-01.

В список регистрационных действий включено переоформление авто в связи с внесением изменений в конструкцию. В этом случае необходимо зафиксировать, что эти изменения существенно не повлияют на исправность и безопасность для эксплуатации в качестве участника дорожного движения.

  • заявление автовладельца, на основании которого будет производиться постановка на учет автомобиля;
  • паспорт собственника машины;
  • ПТС, если выдан в бумажном виде;
  • свидетельство о регистрации ТС (при наличии);
  • документ о праве собственности на авто (договор купли-продажи или иной);
  • полис ОСАГО и платежный документ об уплате госпошлины (по желанию).
Еще почитать --->  Оплата Штрафа В Пенсионный Фонд Платежка 2023

Сначала собственник автомобиля получает свидетельство о том, что внесенные конструктивные преобразования соответствуют требованиям безопасности, прописанным в техническом регламенте. Затем нужно проходить техосмотр с получением диагностической карты. Только после предоставления этих документов автомобиль будет переоформлен в ГИБДД.

С 2023 года в закон о прохождении технического осмотра транспортных средств внесены изменения. В связи с чем у граждан возникают вопросы о необходимости техосмотра для постановки на учет автомобиля в ГИБДД в 2023 году.

В 2023 году проверка на действительность диагностической карты не производится, потому выезжать на таком автомобиле допустимо. Но скоро планируется ввести статью в КоАП с установлением штрафа в отношении автовладельцев, не имеющих действующей карты, так что следите за новостями.

Техосмотр-2023: кому и когда проходить

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Как считает автор петиции на портале «Российская общественная инициатива», техосмотр при передаче прав собственности на транспортное средство нецелесообразен. Например, если получатель ТС уверен в техническом состоянии и не хочет тратить время и деньги на прохождение такого осмотра. Может же быть, что передача машины происходит между близкими родственниками, которые пользовались ей вместе, но меняется собственник. Или между близкими друзьями, когда владелец автомобиля включал друга в страховку и позволял ему пользоваться транспортным средством.

Как считает автор петиции, нужно внести поправку в закон, по которой техосмотр при передаче транспортного средства от одного собственника другому производится только по желанию минимум одного из участников. По его мнению, это сократит количество ненужных техосмотров транспортных средств и сэкономит время граждан.

Как переоформить техосмотр

  1. Талон техосмотра печатается на принтере. Используемый формат – А4.
  2. Данные о результатах испытаний вносятся программно.
  3. Бланк заверен печатью и подписью.
  4. Диагностическая карта проходит электронную регистрацию.
  5. Документ вступает в силу с момента выдачи.

Отсутствие талона техосмотра не позволит приобрести обязательную и дополнительную страховку.

Распространенная ситуация, водитель приобретает транспортное средство, недавно прошедшее ТО. Нужно ли переоформлять бланк на нового владельца? Верный ответ – нет. Диагностическая карта подтверждает исправность конкретного автомобиля, независимо от его текущего собственника.

Компания «ГТО Центр» специализируется на техническом осмотре авто. Организация обслуживает любые транспортные средства: внедорожники, малолитражки, грузовики, специализированные машины. При проведении работ учитываются параметры авто, особенности его эксплуатации, пожелания водителя.

  1. Записаться на процедуру. Заявка оформляется по телефону или при помощи электронной формы. Отдавать предпочтение лучше аккредитованным станциям. Это гарантирует оперативное проведение осмотра, исключает вероятность повреждения авто.
  2. Посетить станцию в назначенный день. Водитель приезжает на проверку, имея при себе паспорт, права, ПТС и СТС. При использовании транспорта организации понадобится доверенность или путевой лист.
  3. Пройти контрольные испытания. Специалисты проверяют автомобиль. Особое внимание уделяется тормозной системе, рулевому управлению, состоянию покрышек. Обязательно замеряется токсичность выхлопа.
  4. Получить документы. По окончании тестов автовладелец получает диагностическую карту.

Чтобы получить документ, обладающий юридической силой, автовладельцу придется собрать все документы, которые требует законодательство. К ним относятся:

Информацию о новом владельце нужно внести в ПТС. Изменение таких сведений будет стоить 500 р. Если у нового владельца возникла необходимость получить новый ПТС, придется заплатить 800 р. Часто нужно получить и новый документ, подтверждающий регистрацию. Стоимость свидетельства составляет 500 р. В редких случаях, но все-таки бывает, что покупателю нужно получить новые знаки. При этом к общей стоимости нужно добавить 2000 р.

Так, заплатить придется за смену собственника и постановку машину на учет. Если новый собственник получил машину без номерных знаков, за их получение также придется заплатить. Кроме этого, здесь дополнительно может понадобиться получить дубликаты документов, которые были утеряны.

Условно процедуру проведения регистрационных действий делят на такие этапы:

Когда у владельца меняется какая-то персональная информация, автомобиль также необходимо перерегистрировать. Естественно, изменения будут внесены в ПТС. Если этого не сделать, собственник столкнется с неприятностями при продаже или дарении ТС. Ведь информация о владельце, указанная в ПТС, будет отличаться от действительности. Стоит напомнить, только владелец машины имеет право менять ее регистрационные сведения.

Появятся в КоАП и новые штрафы, касающиеся технического состояния транспортных средств. С 1 марта 2023 года инспектор сможет выписывать штраф за технические неисправности, к которым относятся «лысые» или не соответствующие сезону покрышки, неработающий фонарь заднего хода, не горящие габаритные огни, лампы, не соответствующие технической документации, устройства, находящиеся на лобовом стекле и мешающие обзору, отсутствующие подголовники и подушки безопасности (если они предусмотрены конструкцией), повреждённый бампер, лебёдка, не предусмотренная производителем. Штрафы будут получать даже те, у кого в машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine. Сумма штрафа уже известна – 500 рублей.

Проходить техосмотр придётся, в том числе, и легковому транспорту физических лиц. Проверку будут обязаны проходить машины и мотоциклы при постановке на учёт, при смене владельца, если технике больше четырёх лет. Кроме того, ТО будет в обязательном порядке проходить техника, в конструкцию которой были внесены изменения.

Эксперты обратили внимание на то, что в финальной версии поправок в Закон о техосмотре появился пункт, косвенно говорящий о скором возвращении на дороги инструментального контроля. Лица, транспорт которых прошёл добровольное ТО, от инструментального контроля будут освобождаться, за исключением случаев визуального обнаружения неисправностей, влияющих на безопасность.

Принятие закона Госдумой не означает, что проходить ТО не надо уже сейчас. В законную силу документ вступит после подписания президентом страны Владимиром Путиным и официального опубликования. До этого момента говорить о состоявшейся отмене преждевременно. Процесс может занять несколько дней. С большой вероятностью, все формальности будут соблюдены до конца 2023 года.

С 1 марта 2023 года транспортные средства, не прошедшие технический осмотр, будут штрафовать, в том числе, с использованием камер автоматической фиксации. Сумма штрафа составит 2 000 рублей. Собственники легковушек и мотоциклов, для которых необходимость прохождения ТО отменяется, избегут наказания. За исключением случаев, когда техосмотр необходим.

Adblock
detector