На что повлияет изменение кэк в программе 1с в 2023

  • применение ФСБУ 6/2023 перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения ФСБУ 6/2023, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учета);
  • не применение порядка корректировки первоначальной стоимости основного средства в связи с изменением величины оценочного обязательства по будущему демонтажу, утилизации объекта основных средств и восстановлению окружающей среды, предусмотренный стандартом;
  • отказ от проверки основных средств на обесценение и учета изменений их балансовой стоимости вследствие обесценения.

Сам критерий существенности величины затрат, которые будут относится к таким объектам, в ФСБУ 6/2023 не определен, поэтому компании нужно его установить в учетной политике. При этом следует учитывать установленный организацией общий уровень существенности раскрываемой информации.

  • Арендодателю нужно отразить:
    • порядок признания доходов при операционной аренде — равномерно или на основе другого систематического подхода, отражающего характер использования арендатором экономических выгод от предмета аренды.
    • при наличии права применять упрощенные способы учета — решение учитывать любую аренду как операционную (за исключением договоров, по которым право собственности на объект аренды переходит к арендатору или которые он имеет право выкупить по цене значительно ниже справедливой стоимости) (п. 28 ФСБУ 25/2023).
  • Арендатору:
    • порядок признания арендных платежей в качестве расхода (равномерно или иным способом) по договорам, по которым организация воспользовалась правом не признавать предмет аренды в качестве ППА и не признавать обязательство по аренде;
    • порядок определения фактической стоимости ППА и первоначальной оценки задолженности по аренде в случае применения упрощенных способов ведения бухучета (п. п. 13, 14 ФСБУ 25/2023).
  • участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых;
  • результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены;
  • объектов концессионного соглашения.

При применении способа уменьшаемого остатка организация должна определить формулу расчета суммы амортизации для (п. 35 ФСБУ 6/2023). При этом формула должна обеспечивать систематическое уменьшение этой суммы по мере истечения срока полезного использования этого объекта.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2023 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Безвозмездные перечисления: текущие и капитальные. Принципиальное новшество — выделение в прочих расходах выплат юрлицам и физлицам с одновременным делением этих выплат на текущие и капитальные. Код нельзя использовать для корректировок учетных данных — в любом случае это должна быть выплата физлицу. Например, на этот код можно отнести увеличение расходов учреждения по выплате пособия, не зачтенного ФСС.

Еще в 2023 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2023 года правила поменялись. Теперь вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Очень часто бухгалтерами игнорируется раздел «Проверка вида КПС корреспонденций». Для бюджетных и автономных учреждений, ведущих учет по произвольной классификации, данный раздел не должен содержать списка ошибок, так как частью всех бухгалтерских счетов является КПС (классификационный признак счета) произвольного типа. Если в учетной политике, кроме как в КФО=1-Бюджетная деятельность, установлено применение произвольного КПС, а в части 26-тизначного счета будут встречаться коды доходов или коды расходов, данная ситуация при проверке будет расценена как ошибка.

В течение 2023 года применение машиночитаемой доверенности (МЧД) при электронном документообороте не будет обязательным. Поэтому в течение переходного периода – до конца 2023 года – сотрудники юридических лиц смогут использовать для подписания отчетности сертификат на организацию, полученный в АУЦ по обычной доверенности, форма которой устанавливается регламентом АУЦ. Владельцем такого сертификата на организацию будет сотрудник.

В частности, ФНС России поддерживает возможность передать в налоговый орган доверенность на сотрудника не только на бумаге, но и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Такая функциональность предоставления электронной доверенности в ФНС поддерживается в 1С-Отчетности.

С 2023 года получить квалифицированную электронную подпись можно будет только в государственных удостоверяющих центрах. Например, коммерческие компании, юрлица и ИП должны будут обратиться в АУЦ ФНС. Кроме ФНС, сертификаты КЭП могут выдавать доверенные лица налоговой инспекции – пока что удостоверяющему центру «1С» не удалось войти их число.

Если приближается завершение срока действия такого сертификата, пользователю рекомендуется не позднее, чем за 2 недели до срока обратиться за получением нового квалифицированного сертификата. В соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи, с 01.01.2023 руководители ЮЛ и ИП могут получить квалифицированный сертификат только в УЦ ФНС России, представители бюджетных учреждений – только в УЦ ФК РФ.

  1. Раздел «Отчеты» – «Регламентированные отчеты» (для ЗУП «Отчетность, справки» – «1С:Отчетность»)
  2. Закладка «Настройки»
  3. Справа – гиперссылка «Список заявлений»
  4. Кнопка «Создать заявление» – «Заявление на изменение реквизитов подключения или замену сертификата»
  5. Поставить галочку «Замена сертификата», остальные убрать
  6. Отправить

Переход на ФСБУ 6/2023 в «1С: Бухгалтерии 8»

пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении) — по ОС, срок полезного использования которых определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), которое организация ожидает получить от использования объекта ОС.

С января 2023 года сумма амортизации за отчетный период определяется как отношение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью объекта ОС к величине оставшегося срока его полезного использования. Таким образом, в январе 2023 года сумма амортизации станка составляет 4 800 руб.: (240 000 руб. — 105 600 руб. — 0 руб.) / 28 мес.

Еще почитать --->  Сан Пин 2023 Для Продуктового Магазина

При применении способа амортизации пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении) не допускается определять сумму амортизации на основе выручки от продажи продукции (работ, услуг), производимой с использованием данного основного средства.

Напомним, что для учета основных средств используется справочник Основные средства. А для учета малоценного оборудования — справочник Номенклатура. При переводе ОС в малоценное оборудование карточка номенклатуры подбирается из справочника автоматически, также может быть создана вручную пользователем. Если карточка номенклатуры не была подобрана автоматически или создана вручную, она создается автоматически при проведении документа.

Приказом Минфина России от 17.09.2023 № 204н утверждены Федеральные стандарты бухгалтерского учета ФСБУ 6/2023 «Основные средства» и ФСБУ 26/2023 «Капитальные вложения». Новые стандарты обязательны к применению начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год. Организация вправе принять решение о применении ФСБУ 6/2023 и ФСБУ 26/2023 ранее указанного срока.

Начиная с версии 3.0.97 в программе была добавлена возможность предварительной оценки расходов на материалы для производства продукции по заказу. Кроме этого появилась возможность проверить наличие на складе материалов, которые необходимы для производства продукции.

Начиная с версии 3.0.90 в программе 1С Бухгалтерия 8 поменялся порядок учета материалов. Документ Требование-накладная изменил название и стал называться Расход материалов. В этом документе теперь отражаются операции использования материалов в производстве и использования материалов на собственные нужды организации.

Пожалуй самая главная причина перехода на 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0, что с 01.04.2023 года прекращена поддержка программы 1С Бухгалтерия 8 ред. 2.0 базовая версия, а 01.04.2023 будет прекращена поддержка 1С Бухгалтерия 8 ред. 2.0 версия ПРОФ. Поэтому если вы еще не перешли на ред. 3.0 самое время об этом задуматься.

Начиная с версии 3.0.91 в программе 1С Бухгалтерия 8 для основных средств и запасов, признанных организацией несущественными в целях бухгалтерского учета, добавлена возможность включения их стоимости в затраты в момент приобретения. Несущественными могут быть признаны материалы для управленческих нужд, малоценные основные средства, в том числе спецодежда и спецоснастка. Это связано с введением в действие нового ФСБУ 5 «Запасы».

Начиная с версии 3.0.100 в 1С Бухгалтерия 8 появилась возможность подготовить прайс-лист на товары. Готовый прайс-лист можно распечатать, выгрузить в файл, отправить покупателям. Если в организации не ведется учет типов цен, прайс-лист заполняется ценой из документа последней продажи.

С 2023 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Так, с 20.11.2023 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

КБК – 2023: системные разъяснения Минфина России

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

С 2023 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ.

По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:

В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:

  • физическим лицам – по КВР 350;
  • АУ и БУ – по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям – по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физлицам / производителям товаров, работ, услуг – по соответствующим элементам КВР 810.

При заполнении графы 2 «Сумма задолженности на начало года, всего» отражаются реальные остатки по счетам в разрезе КОСГУ (кодов институциональных единиц). Поскольку в БГУ редакции 2 после формирования остатков по счетам расчетов остатки отражаются по кодам КОСГУ 000 – 009, дополнительное вычисление кода институциональной единицы по ним не требуется.

Согласно Инструкциям 191н и 33н в графе 1 раздела 1 Сведений в 24-25 разрядах номера счета указываются нули, в 26 разряде – третий разряд, соответствующий КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности».

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2023 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

Приоритет №1. Выполняется проверка значений «КОСГУ по дебету» и «КОСГУ по кредиту» в карточке счета. В релизе 1.0 детализация поверяется в группе реквизитов «Доступные КЭК». Если указаны детальные подстатьи КОСГУ с кодом по Классификации институциональных единиц, то остатки переносятся на указанный в карточке счета код по Классификации институциональных единиц. Например, счета 303.01, 303.11, 208.34.

В открывшемся окне видим два поля — это дата начала и дата окончания. Обратите внимание — датой начала при открытии стает начало текущего года. Причем при изменении даты начала на дату ранее дата снова станет началом года. Это сделано для того, чтоб случайно не исправить данные прошлых периодов. Дата окончания — если в этом поле установить какую-либо дату, то будут обработаны движения за указанный период, если оставить это поле пустым то будут обработаны движения с даты начала по последний найденный документ.

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;
  • услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Д-т КРБ 50115000 К-т КРБ 50113000 – этой проводкой отражаются суммы лимитов обязательств, доведенных до получателя в установленном порядке или суммы корректировок, внесенных в течение отчетного (финансового) года, в соответствии с уведомлением о лимитах.

Еще почитать --->  Размер Пенсии По Инвалидности 3 Группы В 2023 Новокузнецк

С 1 января 2023 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2023, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2023 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.

Обращаем Ваше внимание, что если по соответствующему обязательству, то есть по определенному элементу справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств», уже выполнена регистрация денежного обязательства на сумму аванса, то в сформированном автоматически документе «Принятое денежное обязательство» нужно уменьшить сумму до суммы денежного обязательства, зарегистрированного по авансу.

До 2023 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Новые правила работы с электронной подписью в 2023 году

До конца 2023 года и индивидуальным предпринимателям, и первым лицам организаций (указаны в ЕГРЮЛ) можно по-прежнему получать электронные подписи в УЦ. Главное, чтобы этот УЦ был аккредитован по требованиям 63-ФЗ. Найдите удобный УЦ в перечне Минцифры РФ или уточните в УЦ, в котором вы раньше уже получали сертификат.

Работники, обслуживающая бухгалтерия, другие уполномоченные лица — все, кто подписывает документы компании — могут работать с прежними подписями и получать их по старым правилам в УЦ до 31 декабря 2023 года. Действовать такие подписи будут до 31 декабря 2023 года (да, 30 декабря 2023 года такую подпись получать не имеет смысла).

Обратите внимание: вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2023 года.

По желанию электронную доверенность можно применять с 1 марта 2023 года, тогда же, когда можно переходить на подпись физлица. Но могут быть системы, которые введут обязательную электронную доверенность раньше. Например, ФНС уже в конце 2023 года предлагает своим пользователям использовать электронную доверенность, а значит нельзя исключать, что сделает ее обязательной раньше 1 января 2023 года.

В налоговой могут также попросить документы, которые подтверждают, что токен сертифицирован — сертификат соответствия. Этот документ запросите в точке, где получали токен, или скачайте с сайта производителя токена.
Руководителю нужно посетить инспекцию. Это требование введено специально, чтобы убедиться в личности получателя (п.25 Приказа ФНС). Налоговая отмечает, что можно обратиться в любое отделение, а не только в то, где организация поставлена на учет. На практике некоторые отделения пока не принимают «не свои» организации, поэтому перед визитом лучше уточнить такую возможность в инспекции.

Напомним, что для учета основных средств используется справочник Основные средства. А для учета малоценного оборудования — справочник Номенклатура. При переводе ОС в малоценное оборудование карточка номенклатуры подбирается из справочника автоматически, также может быть создана вручную пользователем. Если карточка номенклатуры не была подобрана автоматически или создана вручную, она создается автоматически при проведении документа.

Также появляется возможность изменять элементы амортизации ОС: срок полезного использования, ликвидационную стоимость и способ начисления амортизации. Для этого служит документ Изменение элементов амортизации ОС, который доступен в разделе ОС и НМА по гиперссылке Параметры амортизации ОС (кнопка Создать). В прошлых версиях программы этот документ назывался Изменение параметров амортизации ОС. Теперь изменилось не только наименование документа, но и его свойства, в том случае, когда документ используется для отражения изменений в бухгалтерском учете. При отражении изменений в налоговом учете свойства документа не поменялись. Чтобы отразить изменения в налоговом учете или одновременно в бухгалтерском и налоговом учете, переключатель Отразить в следует установить в соответствующее положение. По умолчанию переключатель Отразить в установлен в положение В бухгалтерском учете. Порядок использования документа Изменение параметров амортизации ОС подробно рассмотрен ниже в описании Примера 2.

До перехода на ФСБУ 6/2023 объекты с несущественной стоимостью могли учитываться в составе ОС. В соответствии с пунктом 49 ФСБУ 6/2023 балансовую стоимость объектов, которые ранее учитывались в составе ОС, но в соответствии с ФСБУ 6/2023 таковыми не являются, следует единовременно списать на нераспределенную прибыль.

ФСБУ 6/2023 «Основные средства» распространяется на все организации (за исключением организаций бюджетной сферы). Организации, которые имеют право вести упрощенный бухгалтерский учет и составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность (например, субъекты малого предпринимательства, не подпадающие под обязательный аудит), могут не применять ряд положений нового стандарта (п.п. 2, 3 ФСБУ 6/2023).

Элементы амортизации объекта ОС необходимо проверять на соответствие условиям использования этого объекта в конце каждого отчетного года, а также при наступлении обстоятельств, которые могут привести к изменению элементов амортизации. По результатам проверки при необходимости принимается решение об изменении соответствующих элементов амортизации (п. 37 ФСБУ 6/2023).

Регламентную операцию «Переход на ФСБУ 6» нужно осуществлять лишь после заполнения и сохранения бухотчетности за отчетный год (в примере 2 — это 2023 год). Для правильного перехода на новый стандарт рекомендуется вначале отменить регламентные операции четвертой группы, которые идут за «Переходом на ФСБУ 6» — это «Расчет отложенного налога по ПБУ 18/02» и «Реформация баланса». После этого нужно сделать «Переход на ФСБУ 6» и выполнить операции, идущие за ним — каждую поочередно.

Регламентная операция «Переход на ФСБУ» нужно провести в декабре того когда, который был перед годом перехода на новый стандарт. Она вносит корректировки по накопленной амортизации и относит разницу на нераспределенную прибыль. Пересчет проводится лишь по тем ОС, по которым амортизация начисляется линейным методом.

Согласно ФСБУ 6/2023 предусмотрены такие методы начисления амортизации как линейный, способ уменьшаемого остатка и пропорционально количеству продукции или объему работ в натуральном выражении. Последний метод используется по основным средствам, по которым срок использования рассчитывается на основании количества продукции или объема работ, которое компания планирует получить при использовании основного средства.

По прежнему порядку при линейном методе годовой размер амортизации в бухучете определялся на основании первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации. Норма рассчитывалась как показатель, обратный сроку полезного использования основного средства, выраженный в %. Ежемесячная амортизация равнялась 1/12 годового ее размера.

Чтобы досрочно перейти на новый ФСБУ, нужно в настройках учетной политики поставить, что стандарт используется с 2023 года. Когда это сделано, в форме «Закрытие месяца» за декабрь 2023 года появится регламентная операция «Переход на ФСБУ 6». Когда используется перспективный переход на стандарт, эта операция может не выполняться. Однако если компания ее совершит, балансовая стоимость станка не пересчитается, т.к. по нему по условиям примера амортизационные элементы не изменяются.

Изменение кэк в бюджете с 2023 года последние новости

Одним из самых внезапных стало изменение статьи 374: из нее было исключено понятие движимого имущества. Это означает, что налог на имущество юридических лиц будет начисляться только на недвижимое имущество. Чтобы провести границу между этими понятиями, ФНС выпустило отдельное информационное письмо. Согласно ему, под недвижимостью мы понимаем такое имущество, которое нельзя переместить в пространстве, не нарушив его границы и свойства. Основной же характеристикой движимого имущества выступает возможность передачи его от одного лица к другому.

Еще почитать --->  Разрешение Родителя На Уход За Пенсионером Достигшему Возраста 14 Лет Образец

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2023 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

  1. на приобретение машин
  2. на осуществление получателями инвестиций в основные фонды (основные средства), (в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение);

В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2023 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2023 год.

  1. расходы на социальные выплаты;
  2. другие виды расходов.
  3. выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  4. отчисления на зарплату;
  5. выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  6. обслуживание долга государства;
  7. взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;

Перенос остатков по кэк в 2023 году в 1 сезон

Изменения в работе бухгалтера в 2023 году связаны с правками в Налоговом кодексе, Трудовом кодексе, а также в ПБУ. Основные налоговые новшества – это рост НДС-ставок, выборочная отмена сниженных тарифов взносов, отмена налогообложения движимого имущества. Из-за этих правок ФНС меняет бланки налоговой отчетности. Приказы о новых формах по НДФЛ уже зарегистрированы в Минюсте, регистрация остальных приказов ожидается в ближайшее время.
Принципиальное новшество — выделение в прочих расходах выплат юрлицам и физлицам с одновременным делением этих выплат на текущие и капитальные.

И снова затронем одну из самых актуальных тем бюджетного учета в 2023 году — тему КОСГУ 2023. С ведением учета все больше пользователей 1С… Определение КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2023 № 209н (ред. от 30.11.2023). Новые положения применяйте с 01.01.2023.

Д-т КРБ 50115000 К-т КРБ 50113000 – этой проводкой отражаются суммы лимитов обязательств, доведенных до получателя в установленном порядке или суммы корректировок, внесенных в течение отчетного (финансового) года, в соответствии с уведомлением о лимитах.

Обработку «Перерегистрация обязательств» следует запускать в первый рабочий день нового года. По кнопке «Заполнить» на закладке «Договоры и иные основания обязательств» табличная часть будет заполнена списком договоров, по которым в завершаемом финансовом году были приняты обязательства на плановые периоды. Такие обязательства подлежат перерегистрации в новом году.

А вот планировать деятельность на 2023 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2023 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов.

Электронная подпись-2023: что изменится в законе

Юридически значимый электронный документооборот невозможен без электронной подписи. Применение ЭП регулируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ. В нём содержится определение ЭП, а также её виды, требования к удостоверяющим центрам, их функции и другие разделы. С 2023 года вступят в силу поправки в 63-ФЗ, которые значительно изменят правила работы с электронной подписью.

Также с 1 января 2023 года сотрудники, бухгалтерия и другие уполномоченные лица – все, кто подписывает документы компании — должны пользоваться своей ЭП. За её получением можно будет обратиться в УЦ, прошедшие переаккредитацию (АУЦ). Также потребуется личный визит, предъявление паспорта и СНИЛС.

УЦ Банка России возьмёт на себя кредитные организации, операторов платёжных систем, некредитные финансовые организации, а также ИП, которые осуществляют указанные в части первой ст.76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» виды деятельности.

УЦ Федерального казначейства будет выдавать ЭП лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должностным лицам госорганов, органов местного самоуправления, должностным лицам их подведомственных учреждений и организаций.

  • формат XML;
  • формат pdf, если автоматизированная обработка и визуализация данных документа отсутствует в информационной системе;
  • подтверждение доверенности УКЭП доверителя;
  • подписание документа УКЭП, с поддержкой формата XMLDSIG или иного формата, который утверждает приказ Минцифры № 472.

С 2023 года учреждения государственного сектора обязаны применять новый порядок классификации кодов КОСГУ по Приказу Минфина № 209н от 29.11.17 г. Этот нормативно-правовой документ утверждает единый регламент применения КОСГУ в целях ведения бухучета и составления бюджетной и другой финотчетности. Из этой статьи вы узнаете про новые подстатьи КОСГУ 266 и 267.

Хочу заметить, что дата перехода может быть любой датой внутри месяца, но рекомендую указать начало месяца, чтобы процедуры по переносу оборотов сформировать последним днем предшествующего месяца и затем сразу установить дату запрета. Также обратите внимание, что приступать к переходу на новые правила учета нужно после того, как вами закончены абсолютно все операции месяца, в том числе и все регламентные.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Обратите внимание! Если по соответствующему обязательству (элементу справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств) уже зарегистрировано денежное обязательство (ДО) на сумму аванса, то в автоматически сформированном документе Принятое денежное обязательство следует уменьшить суммы на сумму ДО по авансу.

В общем случае перенос остатка по каждому набору аналитики выполняется одной прямой проводкой со старого КПС на новый в межотчетный период. Из документов предусмотрено формирование Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
ВОПРОС: По правилам 2023 года входящие остатки по расчетам должны иметь КЭК вида 001,004 и т.д. А у нас в программе БГУ 2.0 КЭК вида 837,737 и т.д. Как исправить?

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Приказ МФ России 64Н от года

1 вариант – это перенос только остатков на 01.01.2023 год. И, соответственно все обороты 2023 года необходимо по порядку в хронологии перебить на введенные положения «вручную», выбрав в проводках и операциях актуальные счета и КОСГУ, т.е все что поменялось с 2023 года.

Переход на применение приказа 64н (НФА)
Меню Сервис-Служебные-Переход на применение приказа 64н
В документе автоматически устанавливается дата, предшествующая дате перехода, которую вы установили в карточке учреждения. Если установили 01.08.2023, то дата будет установлена 31.07.2023 г.

Дата в документе 31.07.2023 г. Но, бухгалтерские проводки по переносу остатков формируются в межрасчетный период (31.12.17) в корреспонденции со счетом 401.30, а обороты (датой, предшествующей дате перехода). Бухгалтерские проводки 2023 года по недействующим счетам аннулируются (сторно), вместо них создаются новые записи по актуальным счетам.

Перенос данных по счетам расчетов рекомендую делать в нужной последовательности (сначала переносим остатки (датой 31.12.17), потом обороты (выбранная дата, в нашем примере 31.07.18)) и, если есть необходимость, вводим документ по Сторнированию начислений арендодателя.

Хотела уточнить момент переноса по КЭК 290, с 01.01.2023 года все движения должны быть детализированы (КЭК 291,292,293,295,296). Данная обработка по умолчанию переносит все остатки и обороты по 290 КЭК на 296 КЭК. Но, например налоги, пошлины и сборы начисляются теперь на КЭК 291.

Adblock
detector