Местные депутаты полномочия неприкосновенности

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Местные депутаты полномочия неприкосновенности. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Правовой статус депутата органа местного самоуправления — это правовое положение депутата, определяемое совокупностью правовых норм, которые регулируют общественные отношения, связанные с политико-правовой природой мандата, его возникновением, прекращением и сроком действия, полномочиями, а также гарантиями, ответственностью и ограничениями в связи с осуществлением принадлежащих депутату полномочий. В энциклопедических изданиях депутат определяется как выборный представитель населения в органах власти, лицо, избранное членом представительного органа власти. Правовой статус депутата представительного органа закрепляет Конституция.

Гарантии деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления

Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации). Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты «в», «о»), 72 (пункт «л» части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Еще почитать --->  Земля Для Выпаса Скота

Информация о статусе депутата

реферат, добавлен 02.06.2023 Основные парламентские фракции Государственной думы России, ее структура. Властные полномочия и функции Государственной думы. Полномочия Председателя и комитетов Думы. Процедуры рассмотрения и принятия Государственной Думой проекта федеральных законов. контрольная работа, добавлен 14.12.2023 Значение политических партий в выборах органов местного самоуправления.

Невозможно провести личный досмотр депутата, за исключением тех случаев, когда по закону это необходимо сделать для обеспечения безопасности других людей. Сотрудники правоохранительных органов не могут допросить депутата без согласия на это ГД. Таков порядок.

Где закреплено?

В том случае, если депутат ГД оказался причастным к совершенному преступлению или административному правонарушению, то следователь обязан в течение трех дней сообщить об этом Генпрокурору. Об этом гласит законодательство.

Что предусмотрено?

Тем не менее, проблема неприкосновенности народных избранников становится все более актуальной, потому что данные должностные лица представляют интересы простых людей. По этой причине депутаты должны быть защищены законом от неоправданного преследования, так как они обязаны выражать свою позицию, мнение по решающимся вопросам.

3. Отказ соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации дать согласие на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств.

Усилить их неприкосновенность предлагают депутаты Госдумы из «Единой России»

Неприкосновенность парламентария не означает его освобождения от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением депутатской деятельности. Расширительное понимание неприкосновенности в таких случаях вело бы к искажению публично-правового характера парламентского иммунитета и его превращению в личную привилегию, что означало бы, с одной стороны, неправомерное изъятие из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (ст. 19, ч. 1 Конституции), а с другой — нарушение конституционных прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью (ст. 52 Конституции). При этом Суд исходил из того, что конституционные нормы устанавливают лишь общие условия парламентской неприкосновенности и нуждаются в законодательной регламентации. Но Закон о статусе члена СФ и депутата ГД воспроизвел конституционные положения и установил, что депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности без согласия соответствующей палаты.

Еще почитать --->  Норма Выделяемых Средств На Школьное Питание В Москве И России

Смотреть что такое «ДЕПУТАТСКАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ» в других словарях:

3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

1. Депутат, избранный в комиссии представительного органа, обязан принимать участие в их работе.
2. Основные задачи и полномочия депутатов, членов комиссий, а также права и обязанности депутатов устанавливаются положениями о комиссиях представительного органа.
3. Депутат, не входящий в состав комиссии представительного органа, вправе принимать участие в ее заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона.
(часть 1 ст. 2 в ред. Закона Курской области от 20.10.2005 N 71-ЗКО)
Днем избрания депутата считается день регистрации депутата окружной избирательной комиссией на основании протоколов о результатах выборов в представительный орган.
2. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
3. Срок полномочий депутата представительного органа устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
(часть 3 ст. 2 введена Законом Курской области от 20.10.2005 N 71-ЗКО)

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Депутат вправе участвовать, с правом совещательного голоса, в работе других органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории муниципального образования. При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.
2. Депутат вправе вносить в органы местного самоуправления подготовленные им предложения, обращения и другие документы.

Adblock
detector