Как завещанье мир беречь

В сорок первом, в сорок памятном году,
Прокричали репродукторы беду.
Оба сына, оба двое, соль земли –
Поклонились маме в пояс. И ушли.
Довелось в бою почуять молодым
Рыжий бешеный огонь и черный дым,
Злую зелень застоявшихся полей,
Серый цвет прифронтовых госпиталей.

Были повержены наши
враги,
Те, что на русскую землю
напали.
Фашисты сполна заплатили
долги,
За то, что вторую войну
развязали.
Нужно бойцам всем
«спасибо» сказать
Тем, что ни сил не жалели,
ни жизней.
Били врагов, чтоб родных
защищать,
Дрались они, не щадя, до
последней.
_________________

Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля —
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой.
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.

Оба сына, оба двое, плоть и стать.
Золотистых орденов не сосчитать.
Сыновья сидят рядком – к плечу плечо.
Руки целы, ноги целы – что еще!
Пьют зеленое вино, как повелось.
У обоих изменился цвет волос –
Стали волосы смертельной белизны…
Видно, много белой краски у войны.
Роберт Рождественский.

Так был сооружен широко известный тридцатиметровый бронзовый воин-освободитель в плащ-палатке, с непокрытой головой, стоящий в полный рост и попирающий сапогом поверженную и разбитую свастику, левой рукой поддерживающий прижавшуюся к его груди девочку, а в опущенной правой руке держащий тяжелый меч.

— Только знаете, Вучетич, автомат в руке солдата надо заменить чем-то другим. Автомат — утилитарный предмет нашего времени, а памятник будет стоять в веках. Дайте ему в руку что-то более символичное. Ну, скажем, меч. Увесистый, солидный. Этим мечом солдат разрубил фашистскую свастику. Меч опушен, но горе будет тому, кто вынудит богатыря поднять этот меч. Согласны.

Вучетич сделал соответствующий эскиз. Однако подготовил еще один — «Воин-освободитель», вдохновленный рассказом о советском солдате, спасшем, рискуя жизнью, немецкую девочку во время штурма Берлина. Оба эскиза выставили для обзора в одном из залов Московского Кремля. Посмотреть работу скульптора пришло много народа. Все столпились около полутораметровой скульптурной фигуры генералиссимуса и громко высказывали свое одобрение. Фигуру солдата с девочкой будто не замечали. Появился Сталин. Не торопясь обошел вокруг эскизов, повернувшись к скульптору, спросил:

Памятник воинам Советской армии, павшим в боях с фашизмом, был открыт 8 мая 1949 года. Между прочим, еще в 1937 году Гитлер хотел здесь, в Трептов-парке, соорудить памятник, прославляющий его эпоху. Венчать ансамбль должен был дворец победы. Тысячи обработанных элементов, некогда предназначавшиеся для нацистского памятника, пошли на отделку памятника-ансамбля воинам Советской армии.

Как воплощение бессмертия, как завещание мир беречь

В конце 1960-х Масалова разыскали немцы, вручили документ о том, что он стал Почетным гражданином Берлина. Кроме того, Германия тогда попробовала найти спасенную Масаловым девочку. Откликнулись 198 немецких девчат, спасенных советскими солдатами. Но «ту самую» не нашли.

И в этом всё. Все мы. Наша душа. Наше единство. Нет чужих, свои все.
В эпоху деления на нации, расы, государства и королевства тупых жадных корольков важно помнить – нет чужой боли. Нет чужих детей. Нет чужих войн. Мы помогаем Сирии. Мы помогаем Украине. Как помогали Афганистану, Египту, Ирану, Палестине. Потому что мы люди. Потому что нет чужой беды. Сегодня не поможешь ты, завтра не помогут тебе.
Нет стран третьего мира. Есть люди. Мирные. Бабы, дети, старики. Не их вина, что в небе рвутся бомбы. Они хотят жить. Сеять хлеб. Встречать рассвет. Растить детей. Они хотят того же, что и мы.

И вдруг в этой тишине, нарушаемой лишь треском пожаров, послышался детский плач. Словно откуда-то из-под земли, глухо и призывно звучал голос ребенка. Плача, он повторял одно, понятное всем слово: «Муттер, муттер…»
«Кажется, это на той стороне канала», — сказал товарищам Масалов. Он подошел к командиру: «Разрешите спасти ребенка, я знаю, где он». Ползти к Горбатому мосту было опасно. Площадь перед мостом простреливалась огнем пулемётов и автоматических пушек, не говоря о минах и фугасах, запрятанных под землей.

«…Бои в Берлине в особых, именно берлинских условиях потребовали от наших войск применить новую тактику. Каждый дом становится здесь дотом, каждая улица — линией обороны, и, сколько их ни обходи, сколько ни заходи в тыл, каждое такое укрепление как бы живет самостоятельно…
От оперативщиков узнал, что в группу, действующую в западной части города, на Эйзенштрассе, возвращаются два бойца, приезжавшие в штаб фронта получать награды. Я их подкину на место действия, а они доведут меня до своего штаба. Кто бы мог знать, что случайное это знакомство сделает меня свидетелем удивительного подвига.

По обеим сторонам ансамбля от знамен до главного монумента белеют по восемь массивных белокаменных саркофагов. Это простые каменные блоки с рельефами, рассказывающими о Великой Отечественной войне. Переходя от одного барельефа к другому, двигаясь к центральному монументу, посетитель может видеть события Великой Отечественной войны. Вучетич с большой силой передает драматизм события. Перед взором посетителя последовательно развертывается волнующая картина смертельной битвы с фашизмом.

Как завещанье мир беречь

Ложь есть ложь, а правда есть правда. Они не могут быть ни большими, ни маленькими. Есть жизнь и есть смерть. Когда наступает смерть — нет жизни, и, наоборот, пока теплится жизнь, смерть еще не пришла. Они не могут сосуществовать. Одна исключает другую. Так и ложь с правдой. Ложь — это позор, грязь, помойка. Правда — это красота, белизна, чистое небо. Ложь — трусость, правда — мужество. Есть либо то, либо это, а середины здесь быть не может.

Ответ: 1) ответ на вопрос, например: Хранители коллекции берегли её от мороза, жгли стулья и столы, высаживали по весне клубни картофеля; (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: берегли от мороза; жгли в печках канцелярские столы, стулья; высадили весной картофель; непременно высаживать. Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний

Размер неоднороден: четырехстопный ямб перемежается с разностопным. То же можно сказать и о рифме: она то перекрестная, то построчная. Рифмуются частицы, местоименные существительные и неопределенные местоимения. Такое построение стихотворения помогает передать простонародную речь, показать, что герой – обычный солдат.

(3)Это была не просто коллекция, а коллекция-хранилище. (4)В чём разница? (5)Коллекционируют чаще всего предметы старины или искусства. (6)Монета Древнего Рима, найденная среди развалин, практически может неприкосновенно сохраняться под стеклом музейных витрин не одно тысячелетие. (7)Семена – часть живой природы. (8)Их нельзя просто хранить. (9)Нужно, чтобы они не теряли свои качества, чтобы каждое зерно могло прорасти, дать всходы.

(10)Когда началась война и Ленинград оказался под угрозой блокады, было решено вывезти сокровища Всесоюзного института растениеводства в тыл. (11)Коллекция была с большими предосторожностями погружена в специальный состав, но замкнулось кольцо блокады. (12)Некоторое время ящики с семенами находились в вагонах. (13)Между тем приближалась зима. (14)Уже трудно было получить машины для того, чтобы вернуть коллекцию в помещение института. (15)И тогда научные сотрудники принялись перевозить её на трамвае и саночках. (16)Они, конечно, не сумели бы перевезти всё, если бы не помогли солдаты.

Как завещанье мир беречь

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Еще почитать --->  Завещания совершенные в простой письменной форме

Урок внеклассного чтения методическая разработка (6 класс) на тему

И стар и млад встали на защиту своей Родины, Отечества, Отчизны, вступили в священную войну с захватчиками! В ход шло любое оружие – даже ржавый гвоздь, как у героя повести Валентина Катаева «Сын полка». Послушаем чтение по ролям отрывка из этой повести В.Катаева «Сын полка».

Судьба главного героя книги – Вани Солнцева, Пастушка – не единична. И всё-таки мальчик добился своего и стал «сыном полка». Дети и война – понятия несовместимые! Дети в войне теряли самое дорогое – родителей, их усыновляли солдаты, полки. Наверное, только у нашего народа могло появиться такое словосочетание – сын полка. А на море это были юнги. Послушайте отрывок из документального очерка Виталия Гузанова «Юнги Северного флота». (Отрывок читает подготовленный ученик)

Война, развязанная фашистской Германией, принесла неисчилимые бедствия десяткам миллионов людей: отняла жизни, превратила в руины города и села. На фронтах проявляли чудеса героизма солдаты, а их матери, жены и дети, заменив мужчин, самоотверженно трудились в тылу.

Всё больше и больше появляется материалов о Великой Отечественной войне, высказываются различные точки зрения о её начале и конце. Однако неизменно одно: для всех – это смерть и голод, убийства и страшные испытания….Казалось бы на войне не до искусства, но поэзия обладает свойством воодушевлять, сопереживать в беде, дарить надежду на Победу. И на фронте, и в тылу поэзия стала самым популярным жанром искусства.

На мгновение взгляд Кати с материнским выражением остановился на бледном личике Сашко. Так вот кто был тот знаменитый проводник, который на протяжении пяти месяцев оккупации проводил через всю глубину вражеских укреплений – проводил и одиночками, и группами, и целыми отрядами – сотни, а может, и тысячи наших людей.

Как воплощение бессмертия как завещанье мир беречь

Рассказ воспитателя: И вот сегодня я вам ребята расскажу немного о самом скульпторе Е. В. Вучетиче. Е. В. Вучетич советский скульптор, народный художник СССР. В героико-символических образах отразил подвиг советского народа в Великой Отечественной войне (памятник – ансамбль воинам Советской Армии в Трептов-парке в Берлине, на Мамаевом кургане в Волгограде, борьбу за мир «Перекуем мечи на орала» и другие скульптуры. Ребята, мы с вами рассмотрим скульптуру Е. В. Вучетича «Воин-освободитель».

Стихи поэмы также звучат то весело и бойко, то наполняются горечью и невыразимым чувством потери, как в главе «Переправа»: «Люди теплые, живые / Шли на дно…» И красной нитью через всю поэму проходит тема памяти о тех, кто навсегда остался лежать на полях сражений. Поэтому долг каждого человека – никогда не забывать о той великой цене, которую заплатил советский народ за мирное будущее.

Стихотворение, написанное спустя несколько месяцев после окончания войны, сначала имело название «Завещание воина». Это не случайно, так как повествование в нем ведется от лица солдата, погибшего в боях за Ржев. Лирический герой — это обобщенный образ воина-освободителя, который, обращаясь ко всем оставшимся в живых, о Таким образом, даже после смерти русского солдата беспокоит судьба товарищей и страны. И ни в одной строчке нет укора за то, что он погиб, а другие остались живы. Ведь эта жертва не напрасна.

При работе над произведениями Твардовский опирался на лучшие фольклорный традиции, учитывал особенности русского характера. Вот почему его стихотворения просты и понятны каждому читателю. Да и лирический герой, как правило, — это выходец из народа, изначально вызывающий у автора уважение и любовь. Сам поэт считал, что главной в его творчестве является актуальная во все времена тема памяти. В лирике Твардовского она находит отражение в размышлениях о родной семье, раскулаченной и высланной, когда будущий поэт был еще совсем юным. Например, в стихотворении «Братья» мы слышим нотки страдания и тоски по близким людям, с которыми он вынужден был жить в разлуке. Но особенно ярко находит воплощение тема памяти в лирике Твардовского о войне.

Коллективизация и раскулачивание («Страна Муравия»), Великая Отечественная война и героизм народа («Василий Теркин»), «оттепель» при Хрущеве («За далью – даль»), развенчивание культа личности и тоталитаризма («По праву памяти») — главные этапы исторического развития страны в 20-60-х годах XX века стали частью судьбы самого Твардовского и нашли отражение в его поэмах. Автор воссоздает на страницах произведений прошлое, чтобы еще раз напомнить современникам: каждый из нас ответственен за то, что происходит с народом и страной. Наиболее ярко эта мысль воплотилась в его последней поэме.

Классный час Нам этот мир завещано беречь

Много есть стран в мире, но только под небом Отечества ты можешь найти своё место, в полной мере раскрыть свои твор ческие способности, принести наибольшую пользу обществу и ощутить себя по-настоящему счастливым. Поэтому наш самый первый урок мы посвящаем нашей Родине.

Велик ая Отечественн ая войн а . Она продолжалась четыре с лишним года, 1418дней и ночей . Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей . Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская армия отстояла нашу землю. Перестала литься кровь советских солдат, люди стали возвращаться к мирной жизни. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

н а д о у ч ить с я, у ч ить с я и у ч ить с я. Ч т о б ы с т а т ь д о с т о й н ым и г р а ж д а н а м и н а ш е й р ес п у б л и к и . И я х о чу в а м н а п о м н ить , ч т о в н а ш е й с т р а н е ес т ь м н о г о т а л а нт л и в ы х и т в о рч еск и х л ю д е й ,

И я о ч е н ь н а д еюс ь , ч т о п р о й д у т г о д а , в ы в ы у ч и т ес ь . П о л у ч ит е х о р о ш е е о б р а з о в а ни е , п р о ф есс и ю и т о ж е б у д е т е в о с п е в а т ь т о г о с у д а р с т в о , в к о т о р о м в ы р о д и л и с ь и в ы р о с л и , в к о т о р о м ж и ли в а ш и п р е д к и . И в ы б у д е т е д о с т о йн ы м и п р о д о л ж а т е ля м и в се х д о с т о йн ы х д е л н а ш е г о с в а м и н а р о д а …

Никогда они не смогут насладиться красотой этого мира. Поскольку этот мир обошелся с ними крайне жестоко.
У меня сейчас тоже растет такая же девочка, моя дочь. Я ежедневно ношу ее на руках, чувствую, как стучит её крохотное сердечко – часто-часто, смотрю в ее чистые глазки, вижу, как она искренне радуется моему появлению, как доверчиво она тянет свои маленькие ручки мне навстречу, слышу как звонко и заливисто она смеётся, когда с ней играют, вижу, с каким любопытством она изучает окружающий мир, как серьезны становятся при этом ее глазки, чувствую, как остро она нуждается в нашей ласке и заботе. Она еще не знает, что такое обман, злоба, ненависть, алчность, зависть и прочие «прелести» нашей суровой реальности. Она пришла в этот мир исключительно с позитивно-познавательным настроем. Я не могу себе даже представить, как можно обмануть или обидеть это невинное создание.

Еще почитать --->  С Какой Суммы Долга Описывают Имущество

Криминальные разборки и заказные убийства уже привычно вошли в нашу жизнь. Репортажи об этих злодеяниях не сходят с наших экранов. Да, и почти у каждого из нас, наверное, кто-нибудь из близких пал жертвой необъявленных криминальных войн. Но, чтобы с такой жестокостью убивали беззащитных стариков, женщин и малых детишек – я слышу впервые! Ведь среди погибших было всего двое мужчин способных оказать достойное сопротивление нападавшим! Такое зверство не встречалось мне даже в кровавых боевиках и триллерах! Я даже представить себе не мог, что в нашей стране живут нелюди способные на это!
Но, здесь я не буду множить версии и сценарии этого преступления, клеймить виновных и проклинать убийц. Об этом уже и так сказано предостаточно. Не знаю, удастся ли нам когда-нибудь узнать правду о тех ужасных событиях. Но, самое ужасное, что правда эта НЕ СМОЖЕТ ВЕРНУТЬ ПОГИБШИХ! Я лишь верю в то, что если убийцам и удастся избежать земного правосудия, то от небесной кары им ускользнуть не удастся! Ибо нет греха ужасней того, что они совершили. Нет, и не будет им прощения! И более не желаю я осквернять светлую память погибших этой мерзостью.

Душа моя будто бы изрезана теми ножами и обожжена этим пламенем…
Милые вы мои девочки, дорогие мои, Амира, Алёна, Ирина, простите, пожалуйста, всех нас за то, что не смогли уберечь вас от бесчеловечной жестокости этого мира. Невинными вы пришли в этот мир, невинными его и покинули, из всей гаммы чувств человеческих познав лишь душераздирающий ужас. Совсем недолго вы здесь гостили, украшали своим присутствием жизнь своих родных и близких. И вот вы лежите уже в своих маленьких гробиках, обитых белой свадебной материей. И с траурных фотографий ваши счастливые лица в венках из одуванчиков улыбаются нам, оставшимся здесь. И выглядите вы гораздо мудрее взрослых, поскольку вы то точно знаете, чувствуете, в чем смысл жизни человеческой: не в материальных благах, не в деньгах и чинах, а в той радости и счастье, которые люди могут и должны дарить друг другу. И ничто уже не сможет вас в этом разубедить. Никакие сокровища не способны осчастливить человека так, как может сделать это простое человеческое общение, любовь и ласка. Ничего не сможем мы забрать с собою на тот свет, кроме душевного тепла, подаренного друг другу.

И всякий раз, как я беру свою дочку на руки, я вспоминаю о погибших девочках, представляю себе, каким ужасом были наполнены их последние мгновения на этом свете, как отчаянно они кричали, надеясь на помощь и милосердие. Я, взрослый мужик, не могу сдержать своих слез, когда пытаюсь себе представить глазки этих девочек перед смертью, как неподвижно лежали их маленькие тельца, как облизывали их языки пламени, как задыхалась в едком дыму последняя, оставшаяся в живых, крошка – Амирочка…

Взгляните в лица этих девочек, и осознайте, что они больше никогда уже не будут смеяться, никогда не вырастут, не узнают материнской ласки, не почувствуют отцовской заботы, никогда не увидят они солнышко, никогда не будут беззаботно резвиться с другими детишками, никогда они не научатся читать и писать, а некоторые – даже говорить так и не научатся, никогда они не смогут уже поделиться с нами своими мыслями, эмоциями и чувствами, никогда, никогда… НИКОГДА.

Посмотрите на картину,она так и называется: «Отдых после боя» Написал картину известный художник Юрий Михайлович Непринцев. Военная тема была близка ему, потому что Юрий Михайлович сам прошёл всю войну и картину написал, как дань фронтовой дружбе. Как воспоминание о товарищах по оружию

1 Ведущий: В первые дни войны была написана песня «Священная война», которая поднимала на бой с фашистами всю страну. Написал её композитор Александр Васильевич Александров, а поэт Лебедев Кумач. Это песня воин, песня пророк, песня полководец. Впервые она прозвучала в Москве, на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения песни все встали, как встают, когда слушают гимн. В глазах солдат, уходивших на фронт, стояли слёзы. Песня стихла. Но бойцы требовали повторения ещё и ещё.Пять раз в тот день гремели во всю мощь слова: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!». И потом, каждое утро, по радио, после боя Кремлёвских курантов, на всю страну звучала песня «Священная война».

1 Ведущий: Были песни, которые передавались, из уст в уста, перелетали через линию фронта, попадали в партизанские отряды, помогали в работе людям в тылу. Одна из таких всеми любимых песен «Катюша» (М. Блантер) слава Исаковского. Эту песню так полюбили, что первые ракетные установки, появившиеся на фронте ласково называли «Катюша»,а вместо команды : «ПЛИ!»,во всю мощь звучала команда: «ПОЙ!»

2 Ведущий: Так началась Великая Отечественная война. Вот такие плакаты «Родина-мать зовёт» призывали всех, кто мог держать в руках оружие на фронт. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Вчерашние школьники надели военную форму и отправились защищать своё Отечество, его будущее, всех нас. Над страной стоял плач расставания. Солдаты прощались с близкими, понимая, что с войны вернутся не все.

Ведущий: Когда началась война,многие музыканты пошли на фронт: кто в военный оркестр, кто в канцерную бригаду, а кто в действующую армию. Артисты понимали, как важен для бойцов отдых, поэтому в редкие минуты затишья фронтовые бригады давали для солдат концерты, Концертных залов на фронте не было и артисты выступали под открытым небом – на грузовиках или просто на полянах. Их ждали и всегда встречали с радостью. Одна из таких встреч запечатлена на этой фотографии. Сколько их фронтовых артистов? Очень много ребята давайте вспомним и назовем (Леонид Утесов, Петр Лемешев, Трошин, Марк Бернест, Лидия Русланова). О какой песни напоминает вам этот платочек (Синий платочек). А кто исполнял эту песню? (Клавдия Шульженко) «За синий платочек! – писали летчики-истребители на бортах своих самолетах. Этот призыв помещали на броне своих машин танкисты. Послушаем ее еще раз. Песня «Синий платочек» (один куплет)

«Толстой Война и мир» — Образ Кутузова в идейной направленности романа. Бой за батарею Раевского. Никакие усилия французов не смогли сломить воли русских стоять насмерть. Писатель далёк от идеализации солдат. Толстой посвящает ряд ярких картин действиям партизан. Гравюра А. Адама. Выводы. Центральным событием Отечественной войны явилась Бородинская битва.

«Солдат войну не выбирает» — Мы, солдаты, в ватных бушлатах и то мерзли. Надо иметь такую выдержку и терпение, чтобы выжить. Тогда же я видел, как дерево продают на килограммы, тщательно взвешивая. Герои нашего города, погибшие в Афганистане. Распорядок дня дикий, не для простых смертных. Бобров Евгений Петрович: Здесь дни летят, как на гражданке месяца.

Как воплощение бессмертия, Как завещанье мир беречь – Солдат прижал ребёнка к сердцу И опустил тяжёлый меч. Словно сердце павшего солдата, Бьётся пламя вечного огня. День Победы – горестная дата, Сгусток боли в сердце у меня. Преклоняя трепетно колени, Я кладу к подножию букет. Как огонь сожженных поселений, Запылал малиновый рассвет. И спешат седые ветераны Помянуть погибших в той войне, И войной оставленные раны Беспокоят, кажется, вдвойне. Оставляют капли дождевые Мокрый след на каменных щеках, Памятники, будто бы живые, Держат мир спасённый на руках. Я хочу, чтоб люди вспоминали, Завоёван он какой ценой, Чтобы дети, внуки мои знали О войне по книгам и кино. Г. Шеховцов.

«История мира» — Изобретения. История первобытного мира – самая длительная эпоха в истории человечества. Древний Египет Древняя Греция Древний Рим. Древний мир. Первобытная история. Изобретения 19 века. Страницы всемирной истории. Новейшее время. Время перемен. Какая наука помогла людям узнать о прошлом? Как люди узнали о жизни людей в Средние века?

Еще почитать --->  Льготы Многодетным Семьям По Ипотеке Сбербанк

«Глобальные проблемы мира» — Политического характера. На руках у матери умирающий от голода сын. ность прибегнуть к насильственным методам борьбы, включая террористические. Какая социальная проблема в современной России наиболее остра? В результате море практически высохло. Научного характера. Какая страна лидирует по количеству боеголовок?

Война – это гибель всего родного:
кров без людей,
люди без крова.
Война – это чёрное, гнусное дело:
тело без ног,
ноги без тела.
Война – это тысяч разлук причина:
сын без отца,
отец без сына.
Война – это слёзы, зола и стужа:
муж без жены,
жена без мужа.
Война – это тучи пепла и смрада:
стада без лугов,
луга без стада.
Война – это кровь, эпидемия горя,
пороха дым,
селенья в огне…
Но вновь разгореться мы ей не дадим – войне.

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям!

​ Послушайте стихотворение Эди Огнецвет «Земля с лазурными очами»
Земля с лазурными очами,
Раздолье речек и лугов.
Тут называют Васильками
Светлоголовых пареньков.
Звенят криницы, как цимбалы,
Тропинки светятся в лесах,
Поля, пригорки, перевалы –
Просторный шлях, далекий шлях!

Пришел человек домой, стал собираться в дорогу. А его любопытная жена уговорила его подождать до утра. Муж уснул, а жена развязала горшок и оттуда выскочили всякие гадюки, жабы и ящерицы. Испугалась жена, закричала. Вскочил человек, да босой, в белой сорочке, только накинув на плечи черную свитку, давай собирать эту нечисть. Собирал – не может все собрать. Тогда Бог и говорит: «Вы выпустили гадов, вам их и собирать». Тогда превратил он этих людей в аистов. Ходят они с той поры по болоту босые, с красными ногами, в белых сорочках, черных свитках и собирают всякую нечисть. Они и жить стараются среди людей.

Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться. Нам, новым поколениям, дорого будущее планеты, будущее нашей родной Беларуси. Наша задача — беречь мир, стремиться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь.
Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Очередной депутатский высер

«Да, это было пять месяцев назад, когда войска наши в Восточной Пруссии настигли эвакуирующееся из Гольдапа, Инстербурга и других оставляемых немецкой армией городов гражданское население. На повозках и машинах, пешком старики, женщины, дети, большие патриархальные семьи медленно по всем дорогам и магистралям страны уходили на запад.
Наши танкисты, пехотинцы, артиллеристы, связисты нагнали их, чтобы освободить путь, посбрасывали в кюветы на обочинах шоссе их повозки с мебелью, саквояжами, чемоданами, лошадьми, оттеснили в сторону стариков и детей и, позабыв о долге и чести и об отступающих без боя немецких подразделениях, тысячами набросились на женщин и девочек.
Женщины, матери и их дочери, лежат справа и слева вдоль шоссе, и перед каждой стоит гогочущая армада мужиков со спущенными штанами.
Обливающихся кровью и теряющих сознание оттаскивают в сторону, бросающихся на помощь им детей расстреливают. Гогот, рычание, смех, крики и стоны. А их командиры, их майоры и полковники стоят на шоссе, кто посмеивается, а кто и дирижирует — нет, скорее, регулирует. Это чтобы все их солдаты без исключения поучаствовали. Нет, не круговая порука, и вовсе не месть проклятым оккупантам — этот адский смертельный групповой секс.
Вседозволенность, безнаказанность, обезличенность и жестокая логика обезумевшей толпы. Потрясенный, я сидел в кабине полуторки, шофер мой Демидов стоял в очереди, а мне мерещился Карфаген Флобера, и я понимал, что война далеко не все спишет. А полковник, тот, что только что дирижировал, не выдерживает и сам занимает очередь, а майор отстреливает свидетелей, бьющихся в истерике детей и стариков.
— Кончай! По машинам!
А сзади уже следующее подразделение. И опять остановка, и я не могу удержать своих связистов, которые тоже уже становятся в новые очереди, а телефонисточки мои давятся от хохота, а у меня тошнота подступает к горлу. До горизонта между гор тряпья, перевернутых повозок трупы женщин, стариков, детей.»
Леонид Рабичев «Война все спишет»

Об авторе. Рабичев Леонид Николаевич — поэт, график, живописец. Родился в 1923 году в Москве. Старший лейтенант запаса. В 1942 году окончил военное училище. С декабря 1942 года лейтенант, командир взвода 100-й отдельной армейской роты ВНОС при управлении 31-й армии. На Центральном, Третьем Белорусском и Первом Украинском фронтах участвовал в боевых действиях по освобождению Ржева, Сычевки, Смоленска, Орши, Борисова, Минска, Лиды, Гродно, в боях в Восточной Пруссии от Гольдапа до Кенигсберга, в Силезии на Данцигском направлении участвовал во взятии городов Левенберг, Бунцлау, Хайльсберг и других, в Чехословакии дошел до Праги. Награжден двумя орденами Отечественной войны II степени, орденом “Красная Звезда”, медалями.
Член Союза художников СССР с 1960 года, член Союза писателей Москвы с 1993 года, автор тринадцати книг стихов, книги мемуаров.

За 5 лет введено в эксплуатацию и технически переоснащено более тысячи молочно–товарных комплексов, 55 свиноводческих, 456 зерносушильных, более 500 птицеводческих комплексов. Новая техника на селе вся отечественного производства. Автоматизация основных технологических процессов сельхозпроизводства позволила увеличить производительность труда за пятилетку на селе почти в 1,5 раза.

Сегодня мировое сообщество рассматривает Беларусь как донора региональной безопасности. Отрадно, что нас услышали и поняли наше искреннее желание помочь скорейшему установлению мира на украинской земле. Мы этой позиции, и я лично, придерживаемся до сих пор.

  • расширение представлений учащихся о мире как абсолютной ценности;
  • формирование образа мира как образа жизни на Земле;
  • обучение школьников сотрудничеству и диалогу на уровне взаимодействия отдельных людей, представителей различных национальных групп, различных культур, стран.

Мая Беларусь – зеленый листочек на карте: леса, луги, урожайные поля. Вокруг нас Россия, Украина, Польша, Литва, Латвия. Беларусы всегда живут мудрыми наставлениями прадедов: “Солнце – на всех одно. Земля – одна, держись своего дома, береги свою честь, не трогай чужое.”

Оборудование: выставка детских рисунков “Все краски мира”, “Мы за мир на всей Земле!”; буквы-слово БЕЛАРУСЬ; карта-контур Беларуси, карточки с названиями соседних стран; бумага для изготовления бумажных корабликов; фонограмма песни “Колокола Хатыни”.

По Воле Небес и пришедшего срока,
Допущен Наследник в наследство Пророка,
Славяне, как верные Духа сыны,
Пьянея от счастья, Завету верны.
Пророчество слабнет в своем недостатке,
Но вдруг обнаружится в полном порядке,
В России столь громкими будут стихи,
Хозяину их эти дни не легки.
Он будет украшен упреком обильным,
Зато, кто-то слабый стал духом всесильным,
Голод духовный, в законе упадок,
В пророчествах Дам соблюдён весь порядок

С Неба раздастся Пророчества плач,
Готовя решение хитрых задач,
А судьи решат, что какой то чудак,
Просто, резвясь, забавляется так.
Пророк людям тайную помощь окажет,
И прямо, с порога о Деле расскажет,
Спасется, кто сможет опасность понять,
И Слову Небесному трепетно внять.
Взрывной материал, и Великий раскрыт,
Хранить его надо, чтоб не был убит,
Преступника — вора он смертью накажет,
Заповедь Божья всем это же скажет.

В чтеньи успех, содержанье раскрыто,
Увидено в книге, что было сокрыто,
Там прятались данные Сына Пророка,
Чтоб не был отслежен Он ранее срока.
С опекой Весталок война замирает,
Слияние Дам беды все покоряет,
Конец и Начало, Оракул возвышен,
Теперь Он из прошлого многими слышен.

В преступных кругах тоже шум раздаётся,
Что Вечное Царство страданьем берётся,
И скажет им Бог: «Жертвуй телом смелее»,
Хоть будут бояться, но Вечность — милее.
Летит упрежденье невеждам увядшим,
Что в будущем нету пути людям падшим,
Любовь и Посланник напомнят Основы,
Пророчества снимут с народа оковы.

Мужчина и женщина, оба безвестные,
Жизнь их в опасности, раз они честные,
Злоба на них из-за смелых затей,
Влиять они смогут на волю Властей.
Во времени этом Посланник вещает,
Простым объясненьем Раздор прекращает,
В России Великой, Потомок безродный,
ПРОРОЧЕСКИЙ путь начал свой благородный.

Adblock
detector