Завещание ленина главный герой

Завещание ленина главный герой

В шестидесятые годы к писателю Варламу Шаламову приходит Елена Павловна Северская, сотрудник журнала «Юность». Она берет его стихи для публикации. Но журнал не спешит их печатать. Зато в семидесятые годы Варлам узнает, что его стихи выходят за границей, и начинает писать письма в редакции с просьбой сохранить авторство. Варлам влюблен в Елену, он делает ей предложение, но Северская отказывается выйти за него замуж. Зоя Александровна Вершина предлагает Варламу Тихоновичу посетить общество книголюбов, почитать свои творения. Но он не соглашается и грубо выгоняет женщину из дома. Однако Зоя приходит еще раз. Она привязывается к старику и хочет быть с ним рядом постоянно. Варлам дает ей рассказы о своей жизни, женщина принимается за чтение.

Москва. Лубянка, 1929 год. Шаламова обвиняют в пропаганде и агитации к свержению советской власти, а также в изготовлении и распространении контрреволюционной литературы. Варлам отказывается сотрудничать с органами. Его приговаривают к трем годам заключения в лагере особого назначения, молодой человек осужден как социально опасный элемент. По этапу Шаламов попадает на Урал в Вишерский концентрационный лагерь. Там он знакомится с Эдуардом Петровичем Берзиным, который руководит строительством Вишерского химического завода. Более-менее человеческое отношение к заключенным — личная заслуга Берзина. Шаламов отказывается работать. Эдуард Петрович вызывает его на личную беседу и просит Варлама прочитать и оценить стихи его дочери Инги.

Колыма, 1938 год. Варлам снова начинает жизнь по жестоким лагерным законам. Некоторые из заключенных не выдерживают нагрузок и сходят с ума. Смерть душевная наступает раньше физической. Едят зэки только хлеб и воду, за выполненную норму — 50 килограммов железной руды — получают половину буханки хлеба. Тех, кто не может больше работать, расстреливают. За кусок хлеба заключенные терпят сексуальные унижения, избиения, дедовщину. Шаламов говорит, что он плотник, и его переводят в другое место: там он ест вдоволь, но его обман быстро раскрывают, и Варлам на месяц лишается половины пайки. Варлам перестает бояться смерти — лагерная жизнь ничуть не лучше небытия. В 1941 году государство ограничивает поставку еды в лагерь, чтобы отправлять больше пайков на фронт. Начальник лагеря Бондаренко отдает приказ избавиться от лишних ртов.

Москва, 1937 год. Варлам все же пишет письмо, как советовал Борис. Его арестовывают, в тюрьме он узнает, что находится в розыске с момента досрочного освобождения — своим письмом Шаламов сам напомнил о себе. Варлам снова попадает в Бутырскую тюрьму. Приговор вынесен — пять лет исправительных трудовых работ. Варлам попадает на Колыму. Чуть позже арестовывают его жену Галю — ее приговаривают к ссылке в Туркмению на пять лет. Следом выносят приговор и ее сестре Асе — восемь лет тюремного заключения.

1927 год. Отца Варлама отрекают от его прихода. Мальчик заканчивает школу и переезжает в Москву, где устраивается рабочим на завод. Позже Варлам понимает, что ему не интересно быть простым рабочим, прожить так всю жизнь он не сможет. Молодой человек поступает в МГУ на юридический факультет советского права. На факультете он знакомится с дочерью партийного корсара Сарой-Молнией, она приглашает его в свою компанию коммунистов. Девушка предлагает Шаламову распространять письмо Ленина. В нем Владимир Ильич критикует Сталина. Это письмо он готовил к ХII Съезду, но оно так и не было доведено до сведения рядовых членов партии. Варлам соглашается и получает прозвище Гулливер. Позже молодой человек вместе с новыми друзьями участвует в митинге на заводе, призывая народ требовать, чтобы Троцкого вернули в Кремль. Сару арестовывают, а Варлама отчисляют из университета.

Мир всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию. Преступления переполнили чашу, человеческий разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников… Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости, Господи, не обращай их против их мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли — мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом самой смерти, даже в моменты предельной слабости… Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло!

Есть в Евангелии знаменитая страница о Христе и грешнице. Грешница и вправду согрешила. И по закону ее следует побить камнями. Христос много раз говорил, что Он пришел не нарушить, а исполнить закон. Он и не нарушает. Он только просит этих вполне довольных собой людей обернуться на себя. Прежде чем судить другого, сумей разобраться в себе. Только и всего.

Есть у Марка Харитонова роман «Два Ивана». Иван Грозный и Иван-дурак, Иван — юродивый, Иван — святой. Святость незаметного человека из народа, его невероятные страдания и чудовищные преступления царя. В эпилоге романа остаются два человека — слепой и поводырь. У поводыря нет ни языка, ни пальцев. Язык вырван, пальцы отрублены по велению царя Ивана.

Самое страшное, может быть, — встреча с молодежью — со своей дочкой и, позже, с сыном друга-зэка, сыном, который жалеет, что отец его — враг народа — не умер. Собственная дочь не очень понимает, зачем этот неведомый отец к ним приехал. Сама она донельзя чужая, приблатненная.

Их выхватила из огня другая, сестра ее, понимавшая душу Шаламова и меру его таланта. Но эта другая — Ася — погибла на Колыме. А Галя хочет жить, жить и забыть. С Галей они теперь чужие. Это понятно. А вот Пастернак… Его он не понимает. Во всяком случае, при всем пиетете, согласиться с ним не может.

Завещание ленина главный герой

В декабре 1918 года А. Л. Ратиев пришел на объединенное собрание Курского партактива. Зал бывшего Дворянского собрания был переполнен. На сцене полукругом выстроились в два ряда люди. Вышли два военных стенографа. Каждый сел за свой стол, положив перед собой бумагу, карандаши и наган. Напряжение росло. Наконец в центре сцены появляется Председатель Реввоенсовета Республики Троцкий: наглухо застегнутая тужурка, бриджи, хромовые сапоги, пенсне. Начинает долгую речь. Говорит о международном положении. Все внимательно слушают. Переходит к внутреннему положению. И тут взрывается:

Едва ли самая большая и чрезвычайно важная загадка «политического завещания» связана с тем, что оно сравнительно быстро — несмотря на запрет Ильича! — стало известно некоторым членам Политбюро, после чего была спровоцирована серьезная ссора между Лениным и Сталиным.

Об этом расколе между «продвинутым» (в смысле метафизических фантазий) сознанием некоторых представителей интеллектуальной элиты и сознанием «быдлятника» (так, от слова «быдло», принято именовать в киносреде массового зрителя, и Ю. Арабов тоже употребляет этот термин в одном из своих интервью) — еще придется порассуждать. Нас в данном случае занимает другое, а именно — внутренняя связь, своего рода преемственность «Тельца» и «Завещания Ленина». Очевидно, что Ю. Арабову было невозможно отказаться от взятой на себя роли ниспровергателя «идолов» и «тиранов», и он, в меру отпущенных ему новой темой возможностей, заявил — где-то намеком, с пресловутым с кукишем в кармане, где-то прямо (этого тоже еще придется касаться) — о не нравящейся ему (ну, не нравится — и все!) революции 1917 года, о тех, кто ее осуществлял, и тех, кто в нее горячо верил.

Еще почитать --->  Почему Почта России Всех Сокращает

Правда, затем оратор успокоил: «…но попытаться в наивысшей мере, какая достижима, заменить его во время его отсутствия можно: удвоением коллективных усилий. Вот теория личности и класса, которую в популярной форме политруки излагают беспартийному красноармейцу». Остается только пожалеть беспартийного красноармейца, которого потчуют подобными теориями.

Неспособность сделать документ более доступным внутри партии оставалась предметом разногласий во время борьбы между левой оппозицией и фракцией Сталина-Бухарина в 1924-1927 годах. Под давлением оппозиции Сталину пришлось снова прочитать завещание на июльском празднике. 1926 г. Заседание ЦК.

Такой грубой «сермяжной» правды, окружающей жизнь и смерть великого писателя, авторы сериала сознательно избегают. Но не было бы лучше и правдивее — вместо банальных мелодраматических «соплей», размазываемых по сериалу (прошу прощения за такое выражение, но ведь эти «сопли» — явно на обывателя), — привести и озвучить голосом того же И. Класса потрясающе прямые и по-мужски откровенные слова из дневников самого Шаламова, сразу развеивающие весь туман легенд по поводу его поздних одиноких дней:

Чтобы исключить здесь какую-то тень, а заодно и просветить родственников И. П. Хренова, один из которых, как выяснилось, сам был на Колыме, можно привести целый пласт широко или менее известных фактов из биографии и творчества Шаламова. Они подтвердят ту непреложную истину, что автор «Колымских рассказов» никогда не был склонен к историческому садомазохизму — к высмеиванию идеалов своей молодости, а, наоборот, свято хранил память о лучших людях эпохи.

Интересная мысль прозвучала в газете начала 1930-х годов! Очень подходит, надо сказать, отцу, который немало пострадал от «народа», и все логично ложится на минорный философический финал картины. А кто высказал эту мысль? Вероятно, сам Шаламов — где-нибудь в эссе или дневниках?

Эпизод объясняется, на мой взгляд, проще: именно упоминанием, в одной семантической связке, фамилий Л. Д. Троцкого и А. Г. Белобородова. Это одна из скрытых аллюзий фильма, адресованная не «быдлятнику», который все равно ничего не понимает, а людям, сведущим в тайных письменах истории. Ведь этим людям, конечно, известно, что они, Троцкий и Белобородов (последний — начальник его канцелярии в Реввоенсовете, а в 1918 году — председатель Уральского совета), были самым прямым образом причастны к расстрелу царской семьи.

Надо учесть и то, что на Западе все чаще с тревогой говорят об этих тенденциях в умонастроениях нашего общества, а иногда и попросту спекулируют на них, стремясь создать негативный образ России как страны «невыученных уроков». Например, весьма усердствует в этом известная американская исследовательница темы ГУЛАГа (она занимается и Шаламовым) А. Апплбаум. С прямолинейностью, свойственной ее видному предшественнику в области россиеведения и советологии Р. Пайпсу, она постоянно твердит в своих статьях и выступлениях (в том числе в России) о «равнодушии» наших соотечественников к трагическим страницам своего прошлого, об отсутствии «покаяния» и т. д.

Завещание Ленина 12

Автор «Колымских рассказов» 17 лет провел в лагерях. Первый раз Шаламов был арестован за распространение письма Владимира Ильича Ленина, содержащего критику Иосифа Сталина. Впоследствии это письмо назвали «завещанием Ленина». Потом был второй срок, потом третий, и долгие годы в бесчеловечных условиях сталинских лагерей. Свой сборник рассказов он писал почти 20 лет, потому что хотел рассказать правду, «как бы она ни была страшна»…

Автор сценария: Юрий Арабов совместно с О. Сироткиным.
Режиссер: Николай Досталь.
Оператор: Алишер Хамидходжаев.
В ролях: Марк Наассан, Владимир Капустин, Игорь Класс, Александр Трофимов, Ирина Муравьева, Сергей Баталов, Валерий Золотухин, Юрий Степанов, Владимир Конкин, Александр Коршунов, Елена Лядова, Александр Яценко.
Производство: Россия, 2007 г.

Завещание ленина главный герой

С его точки зрения, сценарист Юрий Арабов вложил в уста и поступки Шаламова свое собственное отношение к коммунистическому режиму, а не то, которое в действительности было у писателя. Напомним, что Варлам Шаламов исследовал корни «государственного зла» на гораздо более глубоком уровне, чем на политическом – на общечеловеческом. Именно поэтому его произведения не забылись с распадом Союза, а стали классикой.

По мнению Валерия Есипова, откровенно слабы «женские» эпизоды – они не соответствуют стилю отношений Шаламова со слабым полом: Варлам Тихонович пользовался вниманием женщин, но был строг в выборе подруг. Не нравится шаламоведу, что фильм слишком политизирован, и писатель представлен в нем чуть ли не ярым антисоветчиком. «Поход к Троцкому, показанный в картине, просто невозможен исторически. Кроме того, слишком много политизации: Шаламов придерживался, скорее, демократических принципов», – поясняет Валерий Васильевич.

Исследователь Валерий Есипов заинтересовался проектом и присутствовал при съемках начальных эпизодов фильма. «Мне понравилась увлеченность съемочной группы, но между нами возникла полемика. Мне очень не нравится название «Завещание Ленина». Оно пахнет политической конъюнктурой. Я предлагал вариант «Завещание Шаламова». На мой взгляд, в фильме есть актерские удачи, но слишком много «мыла» – «размазывания» важных, значимых вещей до уровня мелодрамы для невзыскательной публики», – говорит исследователь.

В типографии газеты «Советская мысль» снимались сцены, в которых для мальчика печатают тетради. «Киношникам понравилось наше оборудование – у нас есть старинная тигельная или печатная машина, ею вручную управляют, а еще развивальная машина, которая развивает рулоны», – вспоминает работник типографии Татьяна Рыжкова. По словам Татьяны Васильевны, сотрудников пригласили поучаствовать в массовке, но специалисты постеснялись появиться на экране.

«Николай Досталь в интервью, в том числе и на прессконференции в Вологде, говорил, что сниматься картина будет в Великом Устюге. По его мнению, наш город осовременился в сравнении Вологдой шаламовского детства. Сейчас картина уже издана на диске – на обложке целый ряд благодарностей организациям и конкретным людям из Устюга. Вологда не упомянута», – говорит киновед Татьяна Канунова. По словам Татьяны Николаевны, действительно странно, почему во время съемок кинематографисты не захотели пообщаться с исследователями. «Даже если они обращались за консультациями специалистов ранее, все равно можно и нужно было зайти в дом Шаламова. Ведь он находится фактически на месте съемок – Соборной горке», – считает киновед. По ее мнению, в сериале есть неплохие актерские работы, сделана попытка раскрыть личность писателя, но в целом картина адаптирована для массового зрителя.

Завещание Ленина»: какие записки оставил вождь революции

Даже те историки, которые не сомневаются в авторстве Владимира Ленина, считают, что его «Завещание» было опубликовано не полностью. Так, Евгений Гусляров в своей книге, «Ленин в жизни», приводит слова публициста Николая Валентинова, который писал о том, как уже больной Ильич ездил зачем-то в Совнарком. С вождем находилась его сестра, Мария Ульянова. По воспоминаниям Ульяновой, Ленин что-то искал в своем кабинете, а не найдя забился в конвульсиях. По возвращению в Горки для Ленина вызвали врача, которому Мария Ильинична и поведала эту историю. Но Крупская попросила доктора забыть обо всем, что сказала Ульянова, для того, чтобы не разнесся слух о том, что «какие-то письма и документы у него (Ленина) украдены».

Свое своеобразное завещание Владимир Ильич Ленин начал писать, уже будучи больным человеком. Как утверждает автор издания «СССР. История великой державы (1922-1991 гг.)», А. И Вдовин, понимая, что конец неминуем, уже частично парализованный вождь революции в декабре 1922 — январе 1923 годов сумел продиктовать серию из 8 статей, которые и вошли в историю как «Завещание Ленина». Заметки, касавшиеся реформ и строительства в стране социализма, были опубликованы сразу. А вот знаменитое «Письмо к съезду», а также труды «О придании законодательных функций Госплану» и «К вопросу о национальностях или об «автономизации»» предназначались исключительно для руководства и увидели свет лишь в 1956 году.

«Завещание Ленина» до сих пор вызывает споры среди историков. Исследователи считают, что далеко не все статьи вождя были опубликованы. И действительно однажды художник Анненков обнаружил в архиве последние записи Ленина, которые могли являться одной из утраченных частей его завещания.

Еще почитать --->  Перечислите Основные Гарантии Защиты Прав Ребенка В Рф

Как выяснилось позже, экономике были посвящены последние записи Владимира Ильича, которые так и не увидели свет. Если верить Илье Каверину, автору книги «Николай Бухарин. Перед судом истории…», их обнаружил художник Анненков, который после кончины Ленина работал в институте имени вождя. Согласно свидетельствам Анненкова, труд представлял из себя рекомендации по поводу того, как «обмануть глухонемых». «Глухонемыми» Ильич называл западных капиталистов, и у него были на это причины. Дело в том, что НЭП, в который многие всерьез верили, а также фиктивное отделение правительства от партии, восстановление отношений с другими странами мира, по словам Ленина, были частями плана обмана «глухонемых».

Между тем это не единственная странность, связанная с «Завещанием Ленина». Например, Эдвард Радзинский, автор книги «Сталин. Жизнь и смерть», считает необъяснимым тот факт, что Ленин в письме потребовал «перемещения Сталина с поста Генсека» и при этом не указал имя того, кем его следовало бы заменить. Кроме того Ильич, выразив в письме опасения насчет Сталина, по сути выставил его самой подходящей кандидатурой, так как об остальных он отозвался еще более нелестно. Также Радзинскому кажется подозрительным и то, что вождь уделил слишком мало внимания экономическим вопросам.

Завещание Ленина (телесериал)

Шаламов: Я хочу сделать важное заявление.
вахтёр на Лубянке: А вы кто?
— Бывший студент Шаламов. У вас томятся мои товарищи, и я не желаю гулять на свободе, покуда они пребывают в застенках.
— Шёл бы ты отсюда, бывший студент.
— Никуда не пойду.
— Чтобы к нам попасть, это заслужить надо. (Выталкивает его на улицу.)

Семья Шаламовых завтракает в день именин Варлама.
Наталья : А какой у Варлуши ангел?
Тихон: Я полагаю, такой же ленивый, как он. Ну уж коли именинник нынче в утку не попал , то пусть зарежет… козлёнка. (Варламу) Не маленький же, тебе почти десять лет. Был бы ты сын алеута, от тебя б давно избавились. Слабый. Никакой. Ветерок подует — и уже простужен. Не жилец, сказали бы про тебя алеуты. (говорят о политике) Народные силы, освобождённые из-под ига самовластия, придут в движение невиданное… Не будет ни тюрем, ни армий, ни полиции…
Наталья: А кто же будет следить за бандитами, если не полиция?
Тихон: А за бандитами будут следить сами граждане и писать об этом в городской совет. Это называется самоуправление. Вот к этому невиданному времени и надо накопить силу, здоровье, запас знаний. И первой на этом пути падёт коза. — 1917

Заключённый Хренов, вокруг которого строится действие одной из серий, не имеет ни малейшего отношения к реальному Ульяну Хренову. это вообще другой человек, однофамилец, которого лагерная администрация выдаёт за Хренова «истинного», вдохновившего В. В. Маяковского на известное стихотворение про «город-сад».
Из чего это следует? Из контекста. Стержневой основой драматургии сериала, его сквозной темой является ложь. Ложь, которая связывает «верхи» и «низы» общества в единое целое. Администрация лагеря врёт измученным заключённым, что непосильную трудовую норму можно выполнить, что стланик — лучшее средство от цинги. Заключённые отвечают лагерной власти тем же . История с Хреновым — того же рода. По заданию администрации он выдаёт себя за Хренова «истинного» и за лишнюю пайку ведёт с зэками просветительскую работу, читая им идеологически выверенного Маяковского (которого, кстати, почти ненавидит — это сказано открытым текстом через уста персонажа: «Не люблю и не читаю»). [2] — ответ на опубликованное письмо Е. И. и М. Е. Выгонов с обвинением в клевете на Хренова

«Завещание Ленина» — двенадцатисерийный телефильм 2007 года режиссёра Н. Н. Досталя по сценарию Ю. Н.Арабова, биография Варлама Шаламова на основе его рассказов, выпущенная к 100-летию со дня его рождения. Шаламов провёл 17 лет в вишерских и колымских лагерях, куда попал за распространение письма Ленина съезду партии с критикой Сталина, впоследствии названного «Завещанием Ленина».

Лупилов (помощник начальника ОЛПа ): Товарищи заключённые, в это трудное время, когда каждый винтик, каждый грамм хлеба идёт на фронт, родная партия и правительство нашли возможность поздравить вас с очередной годовщиной Великой октябрьской социалистической революции! В честь этой знаменательной даты вам будет выдан праздничный завтрак. Ура, товарищи.
з/к (шепчет другому): Это что такое, Адам Иваныч?
— По-моему, что-то жидкое. Кажется, вода.
Шаламов: Это не вода, а кипяток.
раздатчик: Кипяток на пшённой крупе.
Шаламов: Я не вижу крупы.
раздатчик: Очки надень. Следующий.
Лупилов: Чтобы калории лучше усваивались, будете слушать в честь праздника высокую поэзию! Начинай, Хренов.
— Товарищи, в 1929 году мне довелось беседовать с Владимиром Владимировичем Маяковским на общие политические темы. Вот он (показывает портрет в томе стихов). В ходе нашего разговора было рождено великое произведение поэта — «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и людях Кузнецка» (читает наизусть, запинаясь):
Свела промозглость корчею —
неважный мокр уют,
сидят впотьмах рабочие,
подмокший хлеб жуют.
Но шёпот громче голода —
он кроет капель спад:
«Через четыре года
здесь будет город-сад!»
Через четыре года здесь будет город-сад!! Через четыре года здесь будет город-сад. Блядь. Я жрать хочу, не могу. (падает) Жрать хочу! Дайте жрать! Не могу! Скотина! (плачет)
заключённые (встают и скандируют): Жрать! Жрать! Дайте жрать!
Лупилов: Молчать, суки. Все хотят жрать! Да только нечего! А всё почему? Потому что всё для фронта! А за бузу будем стрелять каждого. — в 7-й серии начальник после попойки объявил подчинённым директиву, что нормы питания заключённых будут снижены

Многосерийный исторический фильм «Раскол» — о периоде церковных реформ XVII века, в результате которых общество разделилось на два лагеря. «Раскол» стал первой картиной, так глубоко затронувшей эту тему, его называют «фильм-фреска», «фильм-роман». Сценарий к нему Николай Досталь и Михаил Кураев писали более двух лет. Снимать фильм начали на «Мосфильме», потом съемочная группа переместилась в усадьбу Коломенское, Ростовский кремль и Кандалакшу. По словам режиссера, реальные места событий помогали актерам прочувствовать атмосферу минувших лет.

За фильм режиссер получил «Серебряного леопарда» на кинофестивале в Локарно и приз «За разрушение барьера между фильмами для избранных и кино для всех» на «Кинотавре». Через 15 лет Николай Досталь снял продолжение картины с тем же актерским составом — «Коля — перекати поле».

Международную известность режиссеру принесла картина «Облако-рай». Название фильму дала песня, которую написал и исполнил Андрей Жигалов, там были слова: «На небе облако-рай, поди его угадай». По сюжету герой Жигалова — Коля — скучным воскресным утром слоняется по улицам и пристает с разговорами к жителям городка. Он говорит окружающим, что уезжает на Дальний Восток. Все начинают относиться к нему с уважением, в то, что он пошутил, никто не верит. И вечером главный герой действительно садится в автобус и уезжает.

Многосерийный художественный фильм «Штрафбат» рассказывает об участии бойцов-штрафников в Победу в Великой Отечественной войне. Эту тему в большом кино ранее не поднимали. Чтобы избежать фактических неточностей, сценарист фильма Эдуард Володарский изучил множество документов. Картина взяла приз конкурса «ТЭФИ-2005» в номинации «Телевизионный художественный сериал».

Н иколай Досталь с самого детства знал, что будет режиссером. На журфак он поступил лишь для того, чтобы получить гуманитарное образование. Но его призванием стало кино, а домом — «Мосфильм»: здесь за 40 с лишним лет Досталь прошел путь от актера эпизодических ролей до режиссера с мировым именем.

Окончательный компромисс, предложенный триумвиратом на Совете старейшин XIII съезда после того, как Каменев зачитал текст документа, заключался в том, чтобы сделать завещание Ленина доступным для делегатов на следующих условиях (впервые обнародовано в брошюре Троцкого, опубликованной в 1934 г. и подтверждено документами, опубликованными во время и после гласности ):

Еще почитать --->  Можно ли получить дивиденды газпром при наследстве

Текст завещания и факт его сокрытия вскоре стали известны на Западе, особенно после того, как обстоятельства спора были описаны Максом Истманом в книге « После смерти Ленина» (1925). Советское руководство осудило версию Истмана и использовало партийную дисциплину, чтобы заставить Троцкого, тогда еще члена Политбюро , написать статью (см. Цитату из « Большевика» ), опровергающую версию Истмена о событиях.

В письме содержится критика советского правительства в его нынешнем виде. Он предупреждал об опасностях, которые он предвидел, и вносил предложения на будущее. Некоторые из этих предложений включали увеличение размера Центрального комитета партии , наделение Госплана законодательными полномочиями и изменение национальной политики, которую проводил Сталин.

Неспособность сделать документ более доступным внутри партии оставалась предметом разногласий во время борьбы между левой оппозицией и фракцией Сталина-Бухарина в 1924-1927 годах. Под давлением оппозиции Сталину пришлось снова прочитать завещание на июльском празднике. 1926 г. Заседание ЦК.

Это, на мой взгляд, наиболее выдающиеся деятели (среди молодых), и о них нужно иметь в виду следующее: Бухарин не только ценнейший и крупный теоретик партии; он также по праву считается фаворитом всей партии, но его теоретические взгляды можно отнести к полностью марксистским только с большой оговоркой, ибо в нем есть что-то схоластическое (он никогда не занимался диалектикой и, я думаю, никогда до конца не оценил). Что касается Пятакова, то он, несомненно, человек незаурядной воли и незаурядных способностей, но выказывает слишком много рвения к управленческой и административной стороне дела, чтобы на него можно было положиться в серьезном политическом вопросе. Оба эти замечания, конечно, сделаны лишь для настоящего момента, исходя из того, что оба эти выдающиеся и преданные партийные работники не находят повода расширить свои знания и исправить свою односторонность.

90 лет назад было написано; завещание Ленина

24 и 25 декабря 1922 года Владимир Ленин надиктовал так называемое второе «письмо съезду». Именно этот текст обычно называют «завещанием Ленина». И хотя история не терпит сослагательного наклонения, данный документ мог бы сильно изменить развитие событий в СССР.

За день до съезда, на котором должно было быть прочитано «завещание», был созван экстренный пленум ЦК, на котором Зиновьев и Каменев выступили в поддержку генсека. Вопрос решался простым голосованием. В результате Сталин остался на своем посту (против проголосовала только группа Троцкого), а Зиновьев с Каменевым фактически заработали себе пулю в затылок.

Также в письме Ленин высказывал беспокойство по поводу того, что Сталин сосредоточил в своих руках слишком много властных полномочий: «Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью».

Данная приписка поставила под угрозу дальнейшую политическую карьеру Сталина. После смерти Ленина письмо было вскрыто, его содержание стало известно высшему руководству партии. Однако в сложившейся на тот момент ситуации (Сталин, председатель Совета труда и обороны Лев Каменев и председатель Исполкома Коммунистического Интернационала Григорий Зиновьев образовали «триумвират», чтобы противостоять Троцкому) соратники по «триумвирату» решили спасти Сталина.

Спустя несколько дней после написания письма между Сталиным и женой Ленина Надеждой Крупской произошел серьезный конфликт, результатом которого стала известная приписка к «завещанию», в которой Ленин, говоря о грубости и ряде других недостатков Сталина, советовал снять его с поста генсека.

В фильме хорошо то, что многие посмотревшие его захотели обратиться к первоисточнику. Еще первая серия хорошо, на мой взгляд, поставлена, о чем я уже писал. Но в целом — это профанация Арабова под покровительством Сиротинской. Почему? Да потому что наиболее животрепещущие Сиротинскую моменты хорошо обработаны:

А самое главное именно в ложной романтизации! Шаламов позволяет себе элементы романтики в рассказе «Последний бой майора Пугачева» духе «Я хотел бы быть обрубком. чтобы плюнуть. «, еще в рассказе «Золотая медаль» в том смысле, что террористы эсеры «лучшие люди России», благодаря своим жертвам. Осколки этих романтических элементов разбросаны в разных уголках рассказов и очерков «Зеленый прокурор», «Первый чекист», «Первый зуб» и т.д. Такая «романтика» у Арабова показана только в эпизоде «Первый зуб», и то искаженно, т.к. Шаламов, заступившись за сектанта, хотел прежде всего доказать себе, что он как и его любимые герои-террористы, способен на самопожертвование.

— о второй жене Шаламова, с которой он прожил почти 10 лет с 1956 по 1965 в фильме не упоминается вообще, тогда как Шаламов встречался с замужней Сиротинской, живя под одной крышей с уже бывшей женой Неклюдовой,
— соперница Сиротинской Людмила Зайвая действительно была директором общества книголюбов (оно называлось «Эврика»), — об этом мне удалось узнать с большим трудом, — ее образ объединен с КГБэшницей Людмилой Анис, «наседкой» Шаламова в доме престарелых.

Думаю, о противоречиях в душе Шаламова мы будем дискутировать в отдельной теме. Здесь же приведу интересный факт: Шаламов написал около 160 рассказов, однако Арабову почему-то потребовался сюжет рассказа Георгия Демидова «Дубарь» о том, как заключенный хоронит ребенка и ставит ему крест. Комментарии даются точно по тексту Демидова, но Шаламов не был никогда сентиментальным.

Тема религиозности у Шаламова очень широка и никак в фильме не отражена. Этот разговор заслуживает отдельной темы. Однако какой выход предлагает Шаламов? «Помнить все хорошее сто лет, а плохое — двести, сначала вернуть все пощечины, и только потом подаяния». Общий итог жизни Шаламов формулирует уже после отречения от «КР» 16 сентября 1972 г. так: «Долг гражданина я выполнил в тяжелейших условиях — никого не предал, ничего не забыл, ничего не простил». Не прощать — не по христиански!

Завещание ленина главный герой

Большую нелепость трудно себе представить! Владимир Ильич гордился достижениями России, восторгался ее культурой — достаточно почитать воспоминания о нем М. Горького. Ленин и по своему характеру был стопроцентно русским человеком. Категоричность, максимализм, постановка великих целей и готовность идти на любые жертвы во имя их достижения — разве это не черты русской натуры?

Наиболее вероятное объяснение: ему стали известны некоторые новые сведения, возмутившие его до глубины души. Выяснилось, что они нечестны и неискренни. В чем? Или в том, что за это время они начали тайно налаживать контакты с Троцким. Или же ему стало известно, что именно эти двое подговорили Крупскую рассказать мужу о своей ссоре со Сталиным.

«Осуществление почти бескровной победы революции 25 октября (7 ноября) 1917 года, — писал английский советолог Э. Карр, — является заслугой Петроградского Совета и его Военно-революционного комитета. Как впоследствии сказал Сталин, съезд Советов «лишь принял власть из рук Петроградского Совета». Все очевидцы тех событий отдают должное энергии и организаторским способностям, которые проявил в то время Троцкий. Но высшая стратегия революции проводилась Лениным с помощью созданного им инструмента — большевистского крыла Российской социал- демократической рабочей партии. Хотя победа была завоевана под лозунгом «Вся власть Советам!», победили не только Советы, но и Ленин и большевики. Триумф партии почти полностью явился, по-видимому, результатом успешного и последовательного руководства Ленина».

Такими были тогда все те, от кого зависела судьба Родины. Среди профессиональных революционеров и людей, опаленных Гражданской войной, немного было жалостливых. Подчас борьба за власть шла не на жизнь, а на смерть. Во всяком случае, если бы нарушилось единство правящей партии, начались разброд и шатания, вряд ли каким-то чудом удалось бы спасти страну от последней гибельной междоусобицы.

«Стиль — это человек», — сказал знаменитый французский естествоиспытатель XVIII века Бюффон, отличавшийся изящным стилем. Правда, он при этом не претендовал на психологическую премудрость, а просто отметил, что в стиле проявляются личные качества, тогда как идеи являются достоянием многих.

Adblock
detector