Выплата Едв Внукам Чаэс

Содержание

Статья 27

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2023 года для них составляет:

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2023 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Меры социальной поддержки «внукам чернобыльцев»: отказать нельзя назначить

Следовательно, получить вышеуказанные удостоверения родители детей второго и последующих поколений не могут в силу того, что авария на ЧАЭС и ее последствия, с которыми Закон №1244-1 связывает получение различных удостоверений, произошли тогда, когда их еще не существовало, они просто не родились!

Справедливости ради стоит отметить, что на этом перечень мер социальной поддержки для «внуков чернобыльцев» может не ограничиваться. Так если внук будет признан членом семьи гражданина, погибшего в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умершего вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой или членом семьи умершего инвалида-ликвидатора, то при определенных условиях (например, в случае оформления ему так называемого «посмертного» удостоверения, выданного на основании пп. г) п. 2 Порядка, утвержденного все тем же Приказом от 8 декабря 2006 г. №728/832/166 н) на него будут распространяться меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12, 14 и 15 части первой Закона №1244-1. Но тут тоже достаточно много подводных камней, и это уже, как говорится, другая история…

И так, что же это за удостоверение и отличается ли оно от того, которое требуется на основании ранее рассмотренного Письма Минтруда? В принципе, не отличается, но Методические указания значительно сужают перечень требуемых видов удостоверений, говоря только о удостоверении, выданном в соответствии с Приказом от 8 декабря 2006 г. № 728/832/166 н, утверждающим Порядок, согласно которому удостоверение выдается:

Пункт 9 части 1 статьи 27.1 Закона №1244-1 закрепляет право на ЕДВ для следующей категории лиц: «дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей».

Требование о необходимости наличия у родителей детей второго и последующих поколений ликвидаторов удостоверения, выданного в соответствии с Приказом от 8 декабря 2006 г. №728/832/166 н, противоречит не только нормам Закона №1244-1, но и самой природе рассматриваемых правоотношений, и само по себе является избыточным!

Адвокат, руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина отметила, что проблема, поднятая заявителем жалобы, а именно «некорректность, неконкретность и размытость правовых норм», является распространенной в российской практике: «Сложности в толковании и применении закона встречаются достаточно часто, а в социальной сфере, когда стороной правоотношений является государство, лингвистические инструменты используются с завидной регулярностью».

Однако, как обратил внимание Суд, впоследствии ПФР, на территориальные органы которого ч. 5 ст. 27.1 Закона № 1244-1 возложены полномочия по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты, стал применять иное толкование соответствующих норм, ссылаясь на Письмо Минтруда России от 13 февраля 2023 г. № 13-7/В-229. В письме говорится, что необходимым условием для приобретения права на ежемесячную денежную выплату детьми второго поколения (внуками) инвалидов-чернобыльцев является факт радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей ребенка. Судебная практика следовала тому же принципу.

КС указал, что до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование ежемесячная денежная выплата на основании п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 детям второго поколения (внукам) инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при условии подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей таких детей. Впоследствии вопрос о назначении такой выплаты будет решаться на основании нового правового регулирования с учетом даты первичного обращения за этой выплатой. При этом Суд установил, что назначенная внукам инвалидов-чернобыльцев до вынесения этого постановления ежемесячная денежная выплата будет продолжаться выплачиваться до наступления оснований прекращения ее выплаты в соответствии с российским законодательством.

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

Таким образом, оспариваемое законоположение было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку оно в силу неопределенности нормативного содержания допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков инвалидов-чернобыльцев на ежемесячную денежную выплату. В связи с этим Конституционный Суд постановил, что федеральному законодателю следует принять меры, направленные на устранение неопределенности нормы.

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Тогда, для большей обоснованности, Минтруда России издало приказ от 22.04.2023 N 280н с длиннющим названием: «Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданных им полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации«, которым установило новое требование, согласно которому для назначения ЕДВ внукам чернобыльцев, их дети должны предъявить удостоверение подтверждающее факт их облучения, что:

Еще почитать --->  Статья 228.5 Уголовного Кодекса Рф

Если бы в п.9 ст. 27.1. Закона №1244-1 от 15.05.1991г речь шла ТОЛЬКО о детях, родители которых непосредственно подверглись воздействию радиации, то там так и было бы написано, однако в указанном пункте закона указано, что вычетом обладают дети первого и последующих поколений граждан, а значит речь идет не только о праве детей, лиц непосредственно подвергшихся воздействию радиации но и их внуков (как лиц последующих поколений).

Заявление о том, что с детьми последующих поколений законодатели погорячились — даст повод для оппозиции крестиком вышить на своих флагах лозунги о черной неблагодарности власти к героям и их внукам, на которых не могло не отразиться облучение их бабушек и дедушек, и под этим соусом попробовать качнуть общественность.

«Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.

В заявлении требуется указать, что выплата положена на основании ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно документу, на пособие имеют право дети первого и последующих поколений граждан:

  • — ветеранское удостоверение ликвидатора катастрофы на Чернобыльской АЭС (если он проходил там военную службу);
  • — справку о количестве полученного облучения (как правило, указано на 23-й странице военного билета);
  • — свидетельство о рождении, паспорт и СНИЛС ребёнка;
  • — свидетельство о рождении, паспорт и СНИЛС внука/правнука;
  • — банковские реквизиты для перечисления средств;
  • — СНИЛС и паспорт заявителя, если он не является ребёнком пострадавшего при аварии на Чернобыльской АЭС.
  • — получивших лучевую болезнь;
  • — ставших инвалидами после аварии;
  • — участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986–1987 гг.;
  • — принимавших участие в 1988–1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»;
  • — эвакуированных из зоны отчуждения и отселения или покинувших её добровольно.

ЕДВ чернобыльцам и проживающим в чернобыльской зоне

  • 1011,64 руб. на обеспечение медикаментами, медицинскими изделиями;
  • 145,29 руб. на проездной в пригородном ж/д транспорте;
  • 156,50 руб. на путевку в санаторий для профилактики основных заболеваний.

Чтобы оформить ЕДВ, необходимо обратиться в ПФР с установленным комплектом документов и заявлением. На принятие решение отводится 10 рабочих дней, после чего заявителю будет назначена ЕДВ или направлено извещение об отказе. В случае положительного решения средства будут выплачивать по выбранному чернобыльцем способу.

Чернобылец имеет право выбирать порядок предоставления каждой услуги в отдельности. Например, может получать компенсацию за проездной и санаторий, но получать бесплатные лекарства. В таком случае из ЕДВ будет удержано только 1011,64 руб. за предоставляемое лекарственное обеспечение.

Размер ежемесячной выплаты устанавливается в зависимости от категории, к которой относится гражданин, пострадавший от последствий чернобыльской катастрофы. В таблице ниже представлены суммы ЕДВ для всех категорий чернобыльцев, установленные с учетом индексации с 1 февраля 2023 г. на 8,4%.

Решение о назначении или отказе в назначении ЕДВ принимается в течение 10 рабочих дней. Еще 5 дней предусмотрено для информирования заявителя о принятом по заявлению решении. При этом выплаты назначаются со дня подачи документов, но не ранее, чем возникло право на получение ЕДВ.

Денежные компенсации и иные выплаты гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Постановление Конституционного Суда РФ от N 7-П; По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ; О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и в статью 2 Федерального закона; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004

При очередном переосвидетельствовании А.Я. Сизову с 1 апреля 2013 года была установлена III группа инвалидности бессрочно без определения степени утраты трудоспособности. В связи с этим орган социальной защиты, производящий выплату ему ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, обратился в Кировский районный суд города Омска с заявлением об изменении ее размера, который ранее был определен из среднего заработка с учетом степени утраты трудоспособности и по состоянию на 1 января 2013 года составлял 15 072,22 руб. Заочным решением названного суда от 11 июня 2013 года компенсация заявителю была установлена в твердом размере, составившем для него как для инвалида III группы 2 949,8 руб. (с учетом индексации по состоянию на 1 октября 2023 года — 3 496,37 руб., на 1 февраля 2023 года — 3 685,18 руб.).

рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Вводя правовое регулирование, обеспечивающее инвалидам-чернобыльцам, до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ получавшим возмещение вреда, исчисленное из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, возможность сохранения ранее определенного размера соответствующих выплат, федеральный законодатель распространил его на всех граждан, приобретших указанный статус до 15 февраля 2001 года, — независимо от того, на какой срок им была установлена инвалидность.

2.3. Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ (пункт 1 статьи 2), направленным на исполнение названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ были внесены изменения, согласно которым гражданам, получавшим возмещение вреда до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а в случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Федеральный законодатель, сообразуясь с конституционными нормами и принципами, положил в основу преобразования системы возмещения вреда, причиненного здоровью воздействием радиации вследствие чернобыльской катастрофы, критерий равенства ценности жизни и здоровья всех граждан, пострадавших от нее. Это предполагает не только равный для всех граждан, получавших такое возмещение до 15 февраля 2001 года, запрет уменьшения признанного государством объема возмещения вреда независимо от результатов последующего переосвидетельствования, в том числе в отношении граждан, которым была установлена более низкая группа инвалидности (включая заявителя по настоящему делу), но и равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, если он окажется выше ранее назначенного (например, в случае усиления группы инвалидности), на условиях, которые определены для граждан, впервые обратившихся за установлением данной выплаты после 15 февраля 2001 года.

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2023 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Еще почитать --->  Единственное Жилье Могут Арестовать С Несовершеннолетним Ребенком

Для тех, кто пострадал от последствий аварии на Чернобыльской атомной станции, законодательством определен ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии ПФР. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев», уточнили в ОПФР по Рязанской области.

· дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году, право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году, имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребенка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Для получения субсидийных и прочих привилегий потомки участников устранения последствий катастрофы должны официально подтвердить родство с чернобыльцем. Подать заявку на назначение помощи можно в любое удобное время, поскольку срок давности в этом случае не установлен.

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2023 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

Денежную форму можно выбрать для всех или только для части услуг. Например, оставить бесплатные лекарства, а все остальное получить в денежном эквиваленте. Заявление о переводе материальной формы в денежную нужно писать до 1 октября текущего года. Тогда изменения будут внесены с 1 января следующего года. Сумма компенсации будет добавлена ЕДВ.

Также стоит подчеркнуть, что ближайшие родственники чернобыльцев при сокращении штата на работе будут уволены в последнюю очередь. Таким образом, они получают определенную страховку на случай возможной потери источника дохода. А те, кто был рожден ранее 1 апреля 1987 года может рассчитывать на дополнительные 14 дней к ежегодному отпуску.

  • Для выхода на пенсию по возрасту нужно иметь не меньше 5 лет страхового стажа. У женщин это 50 лет, а у мужчин – 55.
  • Пенсионный возраст инвалидов-чернобыльцев снижен на 10 лет.
  • Ликвидаторы аварии 1986 – 1987 гг.могут выйти на пенсию на 10 лет раньше, а 1988 – 1990 гг. – на 5 лет.
  • Если гражданин стал инвалидом в результате воздействия большой дозы радиации, сумма его пенсии составляет 250% от минимальной социальной пенсии.
  • Ликвидаторы аварии на АЭС и граждане, проживающие в опасных зона, получают пенсионные выплаты, размер которых составляет 200% социальных пенсий.
  • Лица, которые имеют по 20 (женщины) и 25 (мужчины) лет трудового стажа, а также получили группу инвалидности в результате воздействия высокой дозы радиации, по достижении соответственно 50 и 55 лет, получают одновременно трудовую и социальную пенсии.

Как внукам ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС оформить ежемесячные выплаты (инструкция)

  • — ветеранское удостоверение ликвидатора катастрофы на Чернобыльской АЭС (если он проходил там военную службу);
  • — справку о количестве полученного облучения (как правило, указано на 23-й странице военного билета);
  • — свидетельство о рождении, паспорт и СНИЛС ребёнка;
  • — свидетельство о рождении, паспорт и СНИЛС внука/правнука;
  • — банковские реквизиты для перечисления средств;
  • — СНИЛС и паспорт заявителя, если он не является ребёнком пострадавшего при аварии на Чернобыльской АЭС.

В заявлении требуется указать, что выплата положена на основании ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно документу, на пособие имеют право дети первого и последующих поколений граждан:

  • — получивших лучевую болезнь;
  • — ставших инвалидами после аварии;
  • — участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986–1987 гг.;
  • — принимавших участие в 1988–1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»;
  • — эвакуированных из зоны отчуждения и отселения или покинувших её добровольно.

Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

  • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
  • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:

В конце 2023 года принят Федеральный закон от 29.12.2023 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее – Закон № 388-ФЗ), отдельные положения которого действуют с 01.07.2023. Новшества касаются мер социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. К подобным мерам относятся различного рода компенсации и пособия. Часть из них предоставляют органы соцзащиты, а часть – работодатели (в отношении работающих граждан). Проведем обзор наиболее важных поправок, касающихся работодателей.

Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).

Согласно пункту 7 Правил № 588 за ежемесячной выплатой в фиксированной сумме (3 000 руб. и 6 000 руб.) физлица должны обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или по месту работы. Если гражданин одновременно проживает и работает на территории зоны радиоактивного загрязнения (их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2023 № 1074), то заявление подается в орган соцзащиты по месту жительства. Необходимые для представления документы поименованы в пунктах 8–11 Правил № 588. В их числе (для работающих граждан) – заверенная копия трудовой книжки или трудового договора, а также справка работодателя с указанием его местонахождения.

1. Согласно пункту 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и изложившему данную норму в действующей редакции положению пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: инвалидам I группы — 5 000 руб., инвалидам II группы — 2 500 руб., инвалидам III группы — 1 000 руб.

Решением Куйбышевского районного суда города Омска от 4 октября 2023 года, законность которого была подтверждена апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 18 января 2023 года, его требования были оставлены без удовлетворения. В передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании судов кассационной инстанции заявителю также было отказано (определение судьи Омского областного суда от 24 апреля 2023 года, определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2023 года).

Данный Закон — исходя из того, что факт установления инвалидности таким лицам однозначно свидетельствует о причинении вреда их здоровью, — выделяет инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы в отдельную категорию лиц, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (пункт 2 части первой статьи 13), и гарантирует им социальную защиту путем предоставления различных видов денежных выплат (ежемесячной денежной выплаты; компенсаций за вред здоровью, на оздоровление, на приобретение продовольственных товаров) и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования (статьи 14, 27.1, 29 и 39), с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года N 17-П и от 1 июля 2014 года N 20-П).

2.3. Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ (пункт 1 статьи 2), направленным на исполнение названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ были внесены изменения, согласно которым гражданам, получавшим возмещение вреда до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а в случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Иное истолкование оспариваемых норм вступало бы в противоречие не только с требованиями стабильности длящихся конституционно-правовых отношений, запретом умаления или ограничения права на возмещение вреда при совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, но и с вытекающим из статей 1 (часть 1), 2, 6 (часть 2), 18 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципом поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предоставление гражданам возможности адаптироваться к вносимым изменениям и который должен соблюдаться при изменении законодателем ранее установленных условий социальной защиты, направленной на компенсацию вреда, причиненного здоровью граждан в связи с деятельностью государства в сфере освоения и использования ядерной энергетики (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П и от 10 ноября 2009 года N 17-П).

Еще почитать --->  Регламент автодром категория а 2023

Социальная помощь жертвам чернобыльской аварии заключается, в первую очередь, в выплате дополнительных пособий. Наиболее существенной материальной помощью оказывается доплата к заработной плате. Дело в том, что многие люди, пострадавшие от радиации, утратили здоровье и вынуждены были сменить место работы и род занятий. Из-за этого их доходы существенно снизились, что не является справедливым.

Статус «чернобылец» присваивается гражданам, проживающим в непосредственной близости к ЧАЭС, работникам станции и ликвидаторам аварии. Оформить его вправе как взрослые, так и дети. При этом, действующее законодательство определяет выделяет четыре зоны риска, от которых напрямую зависит присвоение льготной категории:

Также стоит подчеркнуть, что ближайшие родственники чернобыльцев при сокращении штата на работе будут уволены в последнюю очередь. Таким образом, они получают определенную страховку на случай возможной потери источника дохода. А те, кто был рожден ранее 1 апреля 1987 года может рассчитывать на дополнительные 14 дней к ежегодному отпуску.

  1. компенсация за излишне уплаченные средства на коммунальные платежи;
  2. предоставление скидки в 50%;
  3. сокращение выплат на налогообложение;
  4. бесплатный проезд на общественном транспорте при наличии оформленной социальной карты жителя Московской области.

Закон от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», регламентируя право на преференции, констатирует, что данными привилегиями наделены дети первого и следующих поколений участников-ликвидаторов аварии на АЭС.

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь №9 от 11.01.2023 г. Гомель (Гомельская область, Гомельский район) относится к следующей зоне: Зона проживания с периодическим радиационным контролем – территория с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 1 до 5 Ки/км2 либо стронцием-90 от 0,15 до 0,5 Ки/км2 либо плутонием-238, 239, 240 от 0,01 до 0,02 Ки/км2, и где среднегодовая эффективная доза облучения населения не должна превышать 1 милиЗиверт (мЗв) в год. Согласно предыдущему Постановлению Совета Министров Республики Беларусь №132 от 01.02.2010 г. Гомель относил(а)ся к той же самой зоне.

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

  1. Область отчуждения. Эта область пострадала от загрязнений сильнее всего. Она находится в непосредственной близости от взорвавшегося 4 энергоблока. Проживать там категорически запрещено.
  2. Зона безусловного отселения. Жители этой территории выехали из зоны отселения, но когда со временем зона очистится от загрязнений – они туда смогут возвратиться. Пока они располагают полным правом на льготы, о которых говорится в законе РФ от 15.05.1991 № 1244-1.
  3. Зона добровольного отселения. Данная территория загрязнена, но не настолько, чтобы с нее принудительно выселяли жителей. Добровольно выехавшим с этой территории людям полагаются льготы.
  4. Зона повышенного радиологического контроля. На этой территории уровень радиации соответствует норме, но ее жители все равно имеют право на поддержку со стороны государства.

В истории СССР были крупные техногенные катастрофы, некоторые из них привели к радиоактивному заражению местности и нанесли ущерб огромному количеству людей. Самая печальная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года. Но были также и другие аварии. Так, 29 сентября 1957 года произошла «Кыштымская авария» – катастрофическая ситуация на химическом комбинате «Маяк» (закрытый город Челябинск-40, в настоящее время – Озерск). Взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Однако еще с 1948 года радиоактивные отходы сливались в реку Теча. Кроме того, с 1949 года советские власти проводили ядерные испытания на Семипалатинском испытательном полигоне (сейчас территория Казахстана). Из-за несовершенства технологий территория оказалась зараженной, негативные последствия для здоровья и сейчас ощущают военнослужащие, работники полигона, жители окружающих населенных пунктов.

Кроме права на получение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, пострадавшие от аварии на ЧАЭС имеют возможность досрочного выхода на страховую пенсию. Однако условия выхода на пенсию зависят от категории льготника. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

Если гражданин имеет право одновременно на ЕДВ по нескольким основаниям, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по его выбору. Однако лица, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом N 1244-1 могут получать ЕДВ одновременно по двум основаниям.

Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС В избранное

  1. Свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Cправка о регистрации в Санкт‑Петербурге одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна о совместном проживании с ребенком (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  3. Свидетельство о смерти, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.
  1. Проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей компенсации готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей компенсации (распоряжение).
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей компенсации готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей компенсации (письмо об отказе).
  4. Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе ПФР на утверждение.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Заявление по форме.
  3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки.
  4. Свидетельство о рождении ребенка, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Справка, подтверждающая факт выезда из зоны отчуждения (для граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения).
  6. Справка с места жительства одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна, подтверждающая совместное проживание с ребенком.
  7. Справка о регистрации в Санкт‑Петербурге (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство . района».
  8. Отметка в паспорте гражданина Российской Федерации.
  9. Свидетельство о регистрации по месту жительства.
  10. Решение суда об установлении места жительства.
  11. Свидетельство о смерти, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  12. Заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно‑врачебной комиссии) об установлении причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы.
  13. Документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных.

Льготы детям и внукам инвалидов ликвидаторов чаэс в 2023г

  1. собрать пакет всех документов, подтверждающих право на получение привилегий (справка об инвалидности и т.д.);
  2. документы на родственников, детей и вдов с подтверждением их статуса; написать соответствующее заявление;
  3. дождаться решения (ответ поступает в письменном виде на адрес фактического проживания);
  4. забрать удостоверение лично под роспись.

В определенных случаях разрешается получать не одну, а две пенсии – по инвалидности и по старости. Такое право дано военнослужащим (военнообязанным), которые стали инвалидами, исполняя служебные обязанности на территории ЧАЭС. При подобных обстоятельствах заболевания, полученные в Чернобыле, приравниваются к военной травме (п. 2 ст. 29 закона № 1244-1). При этом необходимо иметь достаточный страховой стаж и число пенсионных коэффициентов не менее 30.

Так, выйти на заслуженных отдых на 5 лет раньше (мужчины в 55 лет, а женщины в 50) могут ликвидаторы аварии на ЧАЭС в период с 1988 по 1990 год, обладатели заболевания вследствие взрыва или выполнения работ по ликвидации последствий, а также граждане, трудящиеся в зоне отчуждения.

Также стоит подчеркнуть, что ближайшие родственники чернобыльцев при сокращении штата на работе будут уволены в последнюю очередь. Таким образом, они получают определенную страховку на случай возможной потери источника дохода. А те, кто был рожден ранее 1 апреля 1987 года может рассчитывать на дополнительные 14 дней к ежегодному отпуску.

Подать заявление о назначении ЕДВ также можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР, для доступа в который тоже нужна учетная запись от Госуслуг. При этом при формировании заявления на электронную услугу нужно выбрать категорию, к которой относится получатель выплат.

Уровень заболеваемости подростков в сравнении с 2008 годом вырос на 3,2% и составил 2390 на 1000 детей подросткового возраста (2008 год –2317, 2009 год – 2398). В структуре общей заболеваемости болезни органов дыхания составили 38,2%, травмы и отравления –11,1%, болезни органов пищеварения – 8,8%, болезни глаза и его придаточного аппарата – 7,3%, болезни костно-мышечной системы – 6,7%.

Открывая эту страницу я предполагаю, что мы немного отвлечемся от, так называемых, чернобыльских проблем (естественно и их не забывая, когда возникнут острые вопросы) и просто пообщаемся, постебемся друг над другом, непринужденно без злобы и взаимных упрёков и оскорблений (по крайней мере я на это надеюсь).
В общем: Добро Пожаловать на страницу под названием:
НА ЗЛОБУ ДНЯ. ВСЁ ОБО ВСЕМ.

В 2010 году уровень общей заболеваемости детей в возрасте 0-14 лет, проживающих на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, составил 2428 на 1000 детей соответствующего возраста (2008 год – 2431; 2009 год – 2575). В структуре общей заболеваемости, как и в целом по области, болезни органов дыхания составили 56,7%, болезни органов пищеварения – 6,7%, болезни кожи – 5,5%, болезни глаза и его придаточного аппарата – 4,5%, болезни костно-мышечной системы – 4,2%. Об этом говорится в докладе о положении детей в Тульской области в 2010 году.

Мониторинг здоровья детей, проживающих на радиационно-загрязненных территориях, проводимый с момента аварии на ЧАЭС, свидетельствует, что, как и в предыдущие годы, заболеваемость детского населения на контролируемых территориях выше среднеобластного уровня (заболеваемость детей в возрасте 0-14 на – 5%, детей подросткового возраста – на 4,9%).

Adblock
detector